Техника выполнения упражнений в равновесии на бревне

Обновлено: 27.04.2024

ТЕМА УРОКА : Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.

Цель : Обучить упражнениям на бревне, поворотам, соскока; совершенствование комплекса вольных упражнений без предмета

-Обучить гимнастическим элементам на бревне;

-Совершенствование вольных упражнений без предметов

-воспитывать чувство грации

-развивать координационные способности у учащихся

Место проведения: спортивный зал ЧПК 1

Инвентарь: свисток, скакалка, конусы, маты.

Дата проведения: 12 декабря 2017 года;

Подготовительная часть – 20 мин

1) Построение. Приветствие.

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

«По порядку рассчитайсь!»

Сегодня урок проведет: Анна Геннадьевна

Тема нашего урока: Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.

«В обход налево шагом марш!»

2) Ходьба с заданием:

а) на носках, руки за голову;

б) на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;

в) повороты туловища по 2 в каждую сторону, руки на пояс;

г) на внешней стороне стопы, руки за спину;

д) перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

е) полуприсед, руки за голову

4)Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

Каждый учащийся по ходу движения берет скакалку.

«Руки за голову, на носках марш!». Взгляд вперёд, спина прямая.

«Руки в стороны, на пятках марш!». Спина прямая, темп медленный.

«Руки на пояс, поворот туловища вправо марш!». Темп средний.

«Руки за спину, на внешней стороне стопы марш!». Взгляд вперёд, спину держать ровно.

«Руки на пояс, перекаты марш!». Темп средний, спина прямая.

«Руки за голову, полуприседом марш!».Темп медленный, взгляд вперед.

Темп медленный. Бег по залу. Дистанция 2-3 шага, по свистку разворачиваются и бегут в обратную сторону

«Противоходом марш!», «Змейкой марш!» «Прямо марш!» Темп средний, соблюдать дистанцию.

«Спиной вперед марш!» темп медленный

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох(через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох(через рот).

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«На 9, 6, 3, на месте, расчитайсь!»

«По расчёту шагом, марш!»

«От направляющего влево, разомкнись!»

ОРУ со скакалкой:

1) И. п. – стойка ноги врозь, скакалка перед грудью, хват за концы

1-наклон головы вправо, скакалку отводим вперед

3-наклон головы влево, скакалку отводим вперед

2) И.п – стойка ноги врозь, скакалка перед грудью

3) И.п – стойка ноги врозь, скакалка вперед

1-поворот туловища вправо

4) И.п – стойка ноги врозь, скакалка вверх

5) И.п – узкая стойка, скакалка внизу

1-скакалку вверх, правую ногу назад на носок

6) И.п – узкая стойка, скакалка внизу

1-выпад вправо, скакалку вперед

3-выпад влево, скакалку вперед

7) И.п – стойка ноги врозь, скакалка внизу

1-3-выпад правой вперед, скакалка вверх

8) И.п – узкая стойка, скакалка внизу

1-присед, скакалку вперед

9) И.п – узкая стойка, стоим справа, скакалка на полу

1-4 прыжки через скакалку

«Спина прямая 3,4!»

«Взгляд вперед 3,4!»

«В спине прогнуться 3,4!»

«Спина прямая 3,4!»

«В спине прогнуться 3,4!»

И.п принять Упражнение начинай!

Колени не выходят за носки, угол 90 градусов

И.п принять Упражнение начинай!

Основная часть – 55 мин

Комбинация на 32 счета:

I 1, 3 - Руки через стороны вверх, ладони наружу, подтянуться, подняться на ноги.

4- И.П. (о.с. руки за голову)

5,7- поворот туловища влево (вправо)

6- И.П. (о.с. руки за голову)

8 -И.П. (о.с. рук вверх ладони наружу)

II 1, 3 - Руки назад, левую( правую) ногу назад на носок- прогнуться.

2,4 - И.П. (4-руки на пояс)

5,7 -отставляя левую(правую) ногу в сторону на носок, правую(левую) руку пронося над головой влево (право), наклон туловища влево (вправо)

III 1-3,5-7 — вращение туловища в левую (правую) сторону

IV 1,3 — мах правой (левой) ногой к левой (правой) руке

4 - стойка ноги врозь, руки вперед, согнуты в локтевом суставе

5-7 — наклон вперед (достать руками пол)

8 - И.П. ( о.с. руки на пояс)

V 1,5 — выпад влево (вправо), руки в стороны

3,7 — выпад вперед, левая (правая) нога вперед, руки вперед , ладони вниз

VI 1-4 — прыжки на обеих ногах с поворотом влево на 90°

5-7 — прыжки на обеих ногах с поворотом вправо на 90°

Руки прямые, ладони наружу

Руки прямые, ладони вниз.

Нога прямая носок тянем вниз.

«На свои места шагом марш!» (убрать скакалку)

«На 1-3, рассчитайсь!»

Группировка — это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам и сальто в группировке. Группировку выполняют в приседе, сидя, лежа на спине.

1. Из о. с. руки вверх, быстро присесть и принять положение в группировке в приседе, обращая внимание на умение округлять спину.

2. Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

3. Из положения лежа на спине, поднимая туловище, принять группировку сидя.

Перекаты — это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекаты используют как подводящие упражнения во время обучения кувыркам. Программой предусмотрены перекаты вперед и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись, лежа на животе.

Из положения группировки сидя перекат назад-вперед на спине.

Из положения группировки сидя перекат назад и перекатом вперед вернуться в и. п.

Из упора присев перекат в сторону и возвратиться в и. п.

Кувырки выполняются вперед, назад, в сторону, в группировке согнувшись и прогнувшись из различных исходных положений в различные конечные положения. Выполнять кувырки вперед можно из приседа, полуприседа, из положения, стоя, с разбега и через препятствие. Кувырок назад из упора присев, из седа, из положения стоя. Кувырок в сторону - из упора присев, из упора присев на правой, левая влево на носок. Обучение кувыркам начинают после овладения группировок и перекатов.

Начинать обучение кувырку следует по частям. Из упора присев на левой правая назад на носок, выпрямляя опорную ногу, сгибая руки и округляя спину занимающийся принимает положение лежа на спине согнувшись. Далее перекатом вперед - наклон вперед.

То же упражнение, но вместо наклона ученик берет группировку. Выполнение кувырка в целом из седа на пятках, руки вперед с наклонной плоскости. Выполнение в стандартных условиях.

-Стойка на лопатках.

Данный элемент выполняется из следующих положений - из положения, лежа на спине в группировке и согнувшись, после переката назад, из упора присев и седа, а также из упора стоя ноги врозь, кувырком вперед. Стойку можно выполнять с опорой руками о поясницу и с опорой о пол прямыми руками.

Начинать обучение следуют в парах: И.п. - лежа на спине подняв таз вверх , руки вдоль тела, ладонями вниз, - страхующий поднимает за носки прямое тело партнера до стойки, затем выполняющий подставляет руки под поясницу большими пальцами вперед, локти при этом широко не разводить.

При выполнении стойки на лопатках из упора стоя ноги врозь кувырком вперед, руки следует ставить несколько вперед, так, чтобы основная нагрузка была на руки. После сгибания рук и опускания на лопатки, руки следуют быстро перевести вперед и подставить под поясницу, ноги при этом касаются носками пола за головой. Затем, разгибаясь тазобедренных суставах, выполнить стойку на лопатках.

Статическое положение, при котором исполнитель стоит на одной ноге, наклонившись вперед, руки в стороны. Технически правильное выполнение характеризуется точностью принятия заданной позы и прочностью ее фиксации без колебаний.

«Ласточка» (равновесие на правой (левой) ноге) выполняется следующим образом: тело наклонено вперед в прогнутом положении, свободная нога поднята не ниже уровня плеч

«Лодочка» выполняется следующим образом: лажа на животе поднимаем одновременно руки и ноги, и задерживаем это положение.

  1. Из И.П – о.с, выполняем ласточку.
  2. Из И.П. – упор присев, кувырок вперед в группировке в упор присев.
  3. Кувырок назад в группировке в упор присев.
  4. Кувырок вперед в упор присев.
  5. Спад на спину, ноги вытянуть, руки вдоль туловища.
  6. Стойка на лопатках (на 7-8 держать)
  7. Выход в полу-шпагат

8. Опустить ноги, руки вверх

9. Перекат на живот

11. И.П. – лежа на животе, руки у пояса согнуты в локтевых суставах (упор).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока физической культуры № для обучающихся 3 класса.

Раздел : гимнастика

Тема урока: Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

Задачи урока: 1.Образовательная: Обучить т ехнике передвижения по гимнастическому бревну .

2.Оздоровительная: Формировать правильную осанку, укрепить опорно - двигательный аппарат.

3. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную рабо­ту, добывать недостающую инфор­мацию с помощью вопросов.

Регулятивные: видеть ошибку и ис­правлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь делать заряд­ку, выполнять различные варианты кувырков вперед, играть в подвиж­ную игру.

Личностные УУД

Развитие навыков сотруд­ничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать кон­фликты и находить выхо­ды из спорных ситуаций, формирование эстетиче­ских потребностей, ценно­стей и чувств.

Место проведения: малый спортивный зал. Дата проведения:

Организационно – методические указания

Ходьба. Виды ходьбы:

Руки вверх на носках

Руки на поясе на пятках

Руки на поясе на внешней стороне стопы

Руки в сторону с перекатом с пятки на носок

Руки на поясе с наклонами на каждый шаг к левой правой

Ходьба. Восстановление дыхания

Комплекс упражнений для развития силы рук

Знать правила безопасности на уроках, что такое зарядка, технику выпол­нения упражнений, прави­ла подвижной игры «Удочка».

I . Передвижение по гимнастическому бревну. ( Обучить умению выполнять комбинацию в равновесии на бревне (гимнастическая скамейка перевернутая узкой жердью вверх)).

1. Выполнить передвижение лицом вперед, обратно спиной вперед, затем левым боком и финишировать правым боком.

2. Ходьба с оттянутым носком.

3. Поворот на носках на 180 градусов.

4. Равновесие на правой/левой ноге.

5. Мах не опорной ногой, шаг вперед с хлопком под ногой.

6. Выпад на правую/левую ногу (упор стоя на колене).

7. Встать, поворот боком, соскок назад.

II . И.п. лежа на животе, передвижение по скамейке без помощи ног.

III . Игра «Удочка»

( Обучить умению выполнять комбинацию в равновесии на бревне (гимнастическая скамейка перевернутая узкой жердью вверх)) Ориентировать учащихся на последовательность действий при выполнении комбинации. Самостраховка и помощь в страховке партнера. При соскоке приземлиться на носки ног, сгибая колени. Следить за правильностью выполнения упражнений

Все игроки выстраиваются в круг, в центре которого находиться водящий со скакалкой в руке. Водящего можно выбрать с помощью детской считалки. Водящий вращает скакалку по кругу так, чтобы она скользила по земле под ногами остальных участников. Игроки должны подпрыгивать, чтобы веревка их не задела. Тот, кто не сумел подпрыгнуть вовремя становиться новым водящим. Водящий может увеличивать или уменьшать скорость вращения, но не имеет права крутить скакалку высоко над землей. Для того, чтобы у него не было соблазна «задрать» скакалку, осаленным считается только тот игрок, кого задело веревочкой не выше голеностопа.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную рабо­ту, добывать недостающую инфор­мацию с помощью вопросов.

Регулятивные: видеть ошибку и ис­правлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь делать заряд­ку, выполнять различные варианты кувырков вперед, играть в подвиж­ную игру «Удочка».

Личностные УУД

Развитие навыков сотруд­ничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать кон­фликты и находить выхо­ды из спорных ситуаций, формирование эстетиче­ских потребностей, ценно­стей и чувств.

Цели: активизация мотивации учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой.

Задачи: совершенствовать упражнения на развитие силы, ловкости и координации.

Восстановить дыхание после игры.

1. Кто скажет, чему мы с вами научились на уроке?

2. Расскажите, что понравилось вам сегодня на уроке?

3. Кто скажет, что нужно нам для улучшения наших достижений в отработке элементов?

Построение в одну шеренгу.

Осмысление результатов урока.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

УПРАЖНЕНИЯ НА БРЕВНЕ

Характеристика упражнений

Бревно — гимнастический снаряд, специально предназначенный для совершенствования функции равновесия, так как площадь опоры ограничена.

Тренировка на бревне, степень устойчивости на котором значительно меньше, чем на полу, позволяет создавать новые навыки, равновесия, повышая тем самым двигательные возможности занимающихся.

Многие из этих навыков могут иметь не только спортивную направленность, но и носить прикладной характер, содействуя подготовке молодежи к труду и обороне Родины. Например: передвижения в различных направлениях и позах с перешагиванием через препятствия, с переноской груза, балансированием гимнастической палкой и перебрасыванием мячей; хож­дение по наклонной плоскости и значительно повышенной опоре; передвижение в упоре на коленях или в упоре ноги врозь на руках (рис. 117).

http://www.studfiles.ru/html/2706/537/html_pRJI8QHIaN.P2H7/htmlconvd-q2V7Qp_html_m714ec573.jpg

Гимнастическое бревно можно применять и для группового выполнения упражнений в смешанных висах и упорах с целью совершенствования силовых качеств, гибкости и подвижности в суставах, для улучшения осанки и ориентировки в пространстве (рис. 119).

http://www.studfiles.ru/html/2706/537/html_pRJI8QHIaN.P2H7/htmlconvd-q2V7Qp_html_m6f5d66b1.jpg

Основы техники упражнений

Упражнения на бревне состоят из тех же элементов, что и вольные упражнения. Однако действия на бревне должны отличаться более высоким техническим совершенством, обеспечивающим их надежность.

Конкретные требования к технике зависят от условий равновесия, связанных с особенностями взаимодействия тела с опорой. Последние обусловлены кинематической формой движений, лежащей в основе распределения упражнений по классификационным группам.

I. Упражнения на месте (с постоянной опорой). Это статические положения, равновесия, повороты, акробатические элементы (перевороты продольно, стойки силой и др.).

II. Упражнения в движении (с переменой опоры). Это разновидности передвижений (без фазы полета), то же с поворотами танцевальные движения, акробатические элементы.

III. Упражнения с фазой полета (на месте и в движении): подскоки, прыжки, то же с поворотами, танцевальные связки, прыжковая акробатика и др.

Вскоки и соскоки (разные способы перехода с пола на снаряд и обратно) относятся в зависимости от кинематической формы движения к одной из двух последних групп.

Задача сохранения равновесия в элементах первой группы связана с удержанием ц.т.т. над заданной площадью опоры, второй — со строгой прямолинейностью перемещения тела (без поперечных колебаний), а третьей — с точностью попадания (прихода) на бревно после фазы свободного полета. Способы решения этих задач реализуются конкретно в соответствии с наличием (или отсутствием) вращательных движений вокруг вертикальной или горизонтальной оси.

Остановимся на характеристике основных, необходимых для сохранения равновесия тела требований к технике выполнения элементов.

http://www.studfiles.ru/html/2706/537/html_pRJI8QHIaN.P2H7/htmlconvd-q2V7Qp_html_m704e4e5a.jpg
http://www.studfiles.ru/html/2706/537/html_pRJI8QHIaN.P2H7/htmlconvd-q2V7Qp_html_53664801.jpg

Для упражнений на месте это прежде всего рациональное взаиморасположение звеньев тела (рациональная осанка), механически наиболее устойчивое и экономичное (по величине усилий) положение тела. Например, в стойке на одной ноге надо оптимально выпрямиться, плечи опустить, лопатки прижать к грудной клетке. Голова должна находиться на одной линии с туловищем, смотреть вперед. Повышенный тонус мышц спины, живота, верхних и нижних конечностей помогает фиксировать эту позу. В стойке на руках тело должно быть вытянуто в плечевых и тазобедренных суставах и жестко закреплено (рис. 120). Невыполнение этих требований снижает устойчивость тела и приводит к увеличению колебаний.

Сохранение равновесия в позах производится за счет движений в суставах стоп или кистей, т. е. звеньев, взаимодействующих с опорой при неизменном и закрепленном положении тела. Стабильность условий (отсутствие балансирующих движений вышележащими звеньями тела) содействует формированию навыка рациональной осанки и ускоряет процесс обучения упражнению.

Движения звеньями тела (по заданной программе действий) не должны вызывать расслабления мышц, фиксирующих вертикальное положение туловища.

Требования к рациональной осанке остаются действительными и при выполнении поворотов. Центр тяжести должен удерживаться при этом на оси вращения (рис. 121). Ногу при повороте нужно ставить носком на осевую линию снаряда для гарантии устойчивости тела на опоре в случае смещения стопы к краю бревна.

Одним из условий, определяющих успех выполнения упражнений на месте о вращательными движениями вокруг горизонтальных осей, является применение компенсаторных движений уравновешивающих движущиеся звенья тела. Например, при выполнении равновесия на одной ноге наклон вперед прогнувшись сочетается со смещением таза назад. То же значение имеет движение плечами вперед при поднимании ног для перемахов согнувшись (в упоре) или выполнении силой стойки на руках и т. п.

http://www.studfiles.ru/html/2706/537/html_pRJI8QHIaN.P2H7/htmlconvd-q2V7Qp_html_f0b4468.jpg

Рациональная осанка представляет также важнейший компонент техники всех упражнений в движении, в том числе и с фазой полета. Закрепленное вертикальное положение тела в пространстве играет, в частности, важную роль в сохранении устойчивости в момент приземления после прыжков или соскоков. За бревном нужно следить слегка приближая подбородок к груди, но не наклоняя голову вперед. В противном случае снижается устойчивость тела и зрелищность самих упражнений.

Равновесие тела на бревне зависит в значительной степени и от точности всех движений. Например, отклонение ноги в сторону от вертикальной плоскости бревна при исполнении прыжков, медленных переворотов и многих других элементов смещает линию тяжести (вертикаль, проходящую через ц.т.т.) к краю опоры и ухудшает условия сохранения равновесия (рис. 122). Поэтому все движения нужно производить точно по траекториям, обеспечивающим наиболее выгодное расположение над бревном ц.т.т.

Безопасность выполнения упражнений третьей группы (на месте и в движении) непосредственно связана с точностью вылета тела при отталкивании. Ц.т.т. в фазе полета обязательно должен находиться над осевой линией бревна, чтобы обеспечить надежность прихода на снаряд. Положение ног на опоре должно способствовать устойчивости тела и обострению «чувства бревна», что достигается разворотом стопы носком наружу с касанием мизинцем ребра снаряда.

Приведенные требования к технике упражнений являются обязательными условиями повышения устойчивости занимающихся на бревне и должны лежать в основе методики обучения и тренировки на этом снаряде.

Автор: Шолудько Юлия Григорьевна

Организация: ГОУ ЛНР «Брянковская СШ № 1»

Населенный пункт: ЛНР, г. Брянка

Раздел: «Гимнастика с основами акробатики»

Тема урока: Упражнения на равновесие (на бревне).

Цель урока: Закрепить навыки ходьбы по гимнастическому бревну, с выполнением различных заданий.

Задачи урока:

Образовательные: Упражнения в равновесии (на бревне).

Оздоровительные: Способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений;

Воспитательные: Воспитание внимания, дисциплинированности, целеустремленности, уважение друг другу, самостоятельности и настойчивости в преодолении трудностей.

Тип урока: Комбинированный.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Дата проведения:

Класс: 3 А, 3 Б

Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастическое бревно ,стойки, гимнастические палки, мячи, кубики.

Время проведения: 40 минут.

Учитель: Шолудько Юлия Григорьевна

Школа: ГОУ ЛНР «Брянковская специализированная школа № 1»

п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно методические указания

I .Подготовительная часть (10 - 12 мин.)

- Напомнить правила ТБ

«Напра -во !», «Нале -во!», «Круг -ом!»

«В одну шеренгу – становись!»

Приветствие класса, обратить внимание на состояние здоровья и внешний вид учащихся.

Правильно находить пульс и считать.

- на носках, руки на пояс;

- на пятках, руки за спину;

- на внешней стороне стопы,

руки перед собой;

- на внутренней стороне стопы,

«Направо», в обход налево шагом

Следить за правильной осанкой учащихся

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- приставным правым боком;

- приставным левым боком;

- прямыми ногами вперед;

Обучающиеся в СМГ( с заболеваниями органов дыхания )при ходьбе выполняют дыхательную гимнастику:

1. И.п. - в ходьбе. Ходьба обычная - на 2 счета - вдох через нос; на 4 - выдох через рот .

2. «Выросли большими».

И.п. - в ходьбе. 1- 4 - ходьба на носках, тянуться руками вверх, 5- 8 - ходьба обычная с активным взмахом рук .

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди

колонны, показывая упражнения. Следить за соблюдением дистанции и

за дыханием .Следить за осанкой, голову держать прямо, не сутулиться. Держать равнение в колонне.

Следить за правильным ритмом дыхания.

4.Ходьба с упражнением на восстановления дыхания.

Каждый учащийся по ходу движения берет гимнастическую палку.

5).Перестроение через середину в колонну по два.

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох(через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох(через рот).

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«На 9, 6, 3, на месте, расчитайсь!»

«По расчёту шагом, марш!»

«От направляющего влево, разомкнись!»

6.ОРУ на месте с гимнастической палкой:

1).И.п.- о.с., палка в опущенных руках.

1.Палку поднять на грудь.2.Палку поднять вверх, потянуться, посмотреть на

палку.3.Палку опустить на грудь.

2) И.п.- стоя ноги вместе, палка над головой широким хватом.

1.Отставить левую ногу с

наклоном туловища влево.

2.И.п.3.То же в другую сторону.4.И.п.

3) И.п. – о.с., палка в опущенных руках.

1.Палку поднять вверх, левую ногу назад на носок; прогнуться, ноги прямые, смотретьвверх.2.И. п.

3.То же, но с другой ноги.4.И.п.

4) И. п.- стоя ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках.1.Нагнуться, дотронувшись палкой до стоп но (выдох).2.Выпрямиться в И.п. (вдох).

5) И. п.- ноги врозь, палка в опущенных

руках.1.Присесть, вытянув прямые руки с

палкой вперёд (выдох).2. Вернуться в И.п.( вдох).

6 )И. п.- ноги врозь, руки согнуты в локтях палка сзади в локтевых сгибах.

1. Наклониться вперёд.2. Вернуться в И.п.

7).И. п.- ноги врозь, палка за головой, широкий хват.1. Поворот влево.2.И. п.

8)И.п.- лёжа на животе, руки вытянуты

вперёд, палка впереди, хват широкий.

1. Поднимая палку, прогнуться, ноги и руки ровные.2.И. п.

9). И.п.- основная стойка, палка на полу.

Перепрыгивание палки на двух ногах вправо – влево.

Следить за точным положением рук , следить за осанкой.

Упражнение выполнять в медленном темпе.

Ноги в коленных суставах не сгибать.

Руки держать прямыми, колени не сгибать.

Спину держать прямо.

Спину держать прямо.

«На свои места шагом марш! (убрать палки)

II.Основная часть (25 мин.)

1.Ходьба по гимнастическому бревну.

- пройти руки в стороны, с мягким приземлением;

- пройти руки вверх ,с мягким приземлением;

-ходьба с набивными мячами;

-ходьба с перешагиванием.

2.Построение в шеренгу

-Передай мяч

Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Капитаны команд держат в руках по мячу. По сигналу учителя первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

- Ритмическая эстафета с палками

У капитанов команд в руках гимнастические палки. По сигналу учителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 10 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих , которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Капитаны команд сидят на стуле, каждый напротив своей команды. По сигналу 1-ый участник бежит к капитану передает эстафету и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.

Обучающиеся в СМГ (с заболеваниями органов дыхания) участвуют в эстафетах как капитаны.

Студент: Сулименев Дамир Рамильевич, Косенкова Маргарита Андреевна.

ТЕМА УРОКА : Упражнения на бревне: Элементы равновесия, танцевальные шаги, повороты, соскок.

Цель : Обучить элементам на гимнастическом снаряде

- обучить элементам равновесия, поворотам, соскокам, танцевальным шагам;

- повторить элементы акробатики.

- воспитывать чувства дисциплинированности.

- развивать координационные способности у учащихся.

Место проведения: спортивный зал ЧПК 1

Инвентарь: свисток, гимнастические палки, конусы, маты, бревно

Дата проведения: 12 декабря 2017 года;

Подготовительная часть – 20 мин

1) Построение. Приветствие.

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

«По порядку рассчитайсь!»

Сегодня у вас урок проведут Дамир Рамильевич и Маргарита Андреевна.

Тема нашего урока: Упражнения на бревне: Элементы равновесия, танцевальные шаги, повороты, соскок.

«В обход налево шагом марш!»

2) Ходьба с заданием:

а) на носках, руки за голову;

б) на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;

в) повороты туловища по 2 в каждую сторону, руки на пояс;

г) на внешней стороне стопы, руки за спину;

д) перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

ж) полуприсед, руки за голову

4)Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

Каждый учащийся по ходу движения берет гимнастическую палку.

«Руки за голову, на носках марш!». Взгляд вперёд, спина прямая.

«Руки в стороны, на пятках марш!». Спина прямая, темп медленный.

«Руки на пояс, поворот туловища вправо марш!». Темп средний.

«Руки за спину, на внешней стороне стопы марш!». Взгляд вперёд, спину держать ровно.

«Руки на пояс, перекаты марш!». Темп средний, спина прямая.

«Руки за голову, полуприседом марш!».Темп медленный, взгляд вперед.

Темп медленный. Бег по залу. Дистанция 2-3 шага, по свистку разворачиваются и бегут в обратную сторону

«Противоходом марш!», «Змейкой марш!» Темп средний, соблюдать дистанцию.

«Спиной вперед марш!» темп медленный

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох(через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох(через рот).

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«На 9, 6, 3, на месте, расчитайсь!»

«По расчёту шагом, марш!»

«От направляющего влево, разомкнись!»

ОРУ с гимнастической палкой:

1) И. п. – стойка ноги врозь, палка перед грудью, хват за концы

1-наклон головы вправо, палку отводим вперед

3-наклон головы влево, палку отводим вперед

2) И.п – стойка ноги врозь, палка внизу

2-палка вверх, встать на носки

3) И.п – стойка ноги врозь, палка за плечи

1-поворот туловища вправо

4) И.п – стойка ноги врозь, палка вверх

5) И.п – узкая стойка, палка внизу

1-палку вверх, правую ногу назад на носок

6) И.п – узкая стойка, палка сзади под локти

1-выпад правой вперед

7) И.п – узкая стойка, палка внизу

1-присед, палка вперед

8) И.п – узкая стойка, палка на полу спереди

«Спина прямая 3,4!»

«Взгляд вперед 3,4!», ноги не отрываем.

«Взгляд на палку 3,4!» Спина прямая.

«В спине прогнуться 3,4!» Взгляд на палку.

«Спина прямая 3,4!» Выпад глубже.

И.п принять! Упражнение начинай!

И.п принять! Упражнение начинай!

«На свои места шагом марш! (убрать палки)

Основная часть – 55 мин

Комбинация на 32 счета:

I 1,3 - Руки через стороны вверх, ладони наружу, подтянуться, подняться на ноги.

4- И.П.(о.с. руки за голову)

5,7- поворот туловища влево (вправо)

6- И.П. (о.с. руки за голову)

8 -И.П. (о.с. рук вверх ладони наружу)

II 1,3 - Руки назад, левую( правую) ногу назад на носок- прогнуться.

2,4 - И.П. (4-руки на пояс)

5,7 -отставляя левую(правую) ногу в сторону на носок, правую(левую) руку пронося над головой влево (право) , наклон туловища влево (вправо)

III 1-3,5-7 — вращение туловища в левую (правую) сторону

IV 1,3 — мах правой (левой) ногой к левой (правой) руке

4 - стойка ноги врозь, руки вперед, согнуты в локтевом суставе

5-7 — наклон вперед (достать руками пол)

8 - И.П. ( о.с. руки на пояс)

V 1,5 — выпад влево (вправо), руки в стороны

3,7 — выпад вперед, левая (правая) нога вперед, руки вперед , ладони вниз

VI 1-4 — прыжки на обеих ногах с поворотом влево на 90°

5-7 — прыжки на обеих ногах с поворотом вправо на 90°

1.И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

9.Стойка на лопатках

11.Перекат на живот

14.Прыжком встать ви.п.

Упражнения на бревне
Подготовительные упражнения
-Встать на бревно, руки на поясе. Ходьба на носках, руки в стороны

-Махи согнутой ногой с хлопком под коленкой

-Выполнить упражнение « ласточка» на правой (левой ) ноге, руки в стороны.

-Выполнить три приставных шага, руки в стороны – вверх - стороны на каждый шаг.

-Соскок прогнувшись, руки вверх, в полу приседе.

-Приставной шаг покачивая руками по сторонам (держа равновесие)

- вскок на бревно толчком от подкидного мостика.

И.П. – о.с., руки – хват сверху – сбоку.

Выполняется одновременный толчок двух ног от подкидного мостика, после чего таз и туловище выбрасывается вверх и одновременно с этим перемещается в правую сторону, затем идет упор присев на поверхность бревна. Ноги ставятся на носки, левая (правая) впереди, взгляд направлен вперед. В момент выполнения руки не отрываются, не скользят по поверхности бревна, они жестко зафиксированы.

- 6 шагов вперед на носках, руки в стороны;

- 5 танцевальных шагов;

- 4 шага на носках с подбивом;

- соскок прогнувшись, приземление.

2 подхода по 15 сек

Руки прямые, ладони наружу

Руки прямые, ладони вниз.

Нога прямая носок тянем вниз.

Спина прямая. Взгляд прямо. Держать равновесие.

Держать равновесие. Спина прямая.

Носки тянем. Взгляд прямо. Держать равновесие

Спина прямая. Удерживаться на бревне.

Аккуратно, мягко спрыгиваем. Спина прямая. На пятки не прыгаем.

Не сильно высокий прыжок. Спина прямая.

С помощью учителя занимающиеся по очереди встают на гимнастическое бревно, выполняют шаги, учитель страхует каждого ученика(страховка выполняется с боку, вначале даже можно поддерживать ученика за руку).

Преподаватель выполняет рассказ и показ.

Помогает ученикам освоить новый технический элемент.

При выполнении задания учениками, педагог их страхует.

Занимающиеся по одному, выполняют вскок на бревно, затем 6 шагов вперед на носках. Руки и спина прямые.

Поворот выполняется на носках, руки могут быть: на поясе, выпрямлены в стороны, выпрямлены вверх над головой, опущены вниз.

При выполнении ученик грациозно скользит по поверхности.

Если у занимающихся не получаются шаги на бревне, можно попробовать на полу и скамейке, затем перейти на бревно.

Левая (правая) нога впереди, правая (левая) сзади, при выполнении шага левой(правой) правая (левая) нога подбивает сзади по пятке левую (правую) ногу.

Ученики принимают положение «ласточки» и замирают в нем на 3 секунды.

Соскок выполняется махом одной и толчком другой ноги.

Приземление осуществляется на переднюю часть стопы, при приземлении ноги сгибаются в коленях, затем выпрямляются.

Читайте также: