Танцы на паркете как называются

Обновлено: 28.04.2024

Бальные танцы – это парные танцы, которые сегодня в большей степени относятся к спорту (спортивные бальные танцы, СБТ). Статус спортивного этот вид искусства получил в 20-х годах XX века.

До того времени бальными считались номера, исполнявшиеся на балах и в салонах. Наряду со спортивными сейчас нередко можно встретить и исторический бальный танец, который исполняется на вечерах-реконструкциях различных эпох.

Как конкурсный, СБТ делится на программы. Спортсмены принимают участие в европейской, латиноамериканской группах. Участникам присваиваются уровни мастерства, на конкурсах организовано судейство.

История спортивных бальных танцев

Считается, что истоки СБТ лежат в Средневековье. Танцы, исполняемые горожанами и деревенскими жителями перенимали придворные танцмейстеры. Они меняли движения, придавая номерам более степенный и благородный вид, систематизировали фигуры и обучали светское общество новым танцам.

Каждая новая историческая эпоха и каждая культура вносила в танцы свои нюансы. В моде было то медленное плавное исполнение, то более быстрые номера.

В конце XIX – начале XX века танцы претерпели сильные изменения. В мир входит латиноамериканская и африканская культуры. Европейский и афроамериканский стили объединяются.

В 1920-е годы стандартизируются вальс, фокстрот и танго и организует конкурсы среди исполнителей. В 30-50-е годы в список конкурсных номеров добавляется пять латиноамериканских танцев, программы разделяются.

Программы

Соревнования по спортивным бальным танцам проходят по европейской (стандартной) программе и латине, каждая из которых состоит из 5 танцев. Бальные танцы это также “десятка или двоеборье, соревнования pro-Am, где пару составляет профессионал и любитель, секвеи и формейшн – конкурсы для ансамблей из 16 человек.

Европейская программа

Медленный вальс больше всего схож с английским вальсом 20-х годов. Движения танцоров размеренные, плавные.

Венский вальс – более быстрый вариант. Исполняется на три счета и по сравнению с другими бальными номерами в нем меньше движений и меньше трюков. Но это сложнейший танец стандартной группы.

Танго – страстный танец родом из Аргентины и Испании. Исполнители должны показать страсть, энергию. Особенность номера в резкой смене быстрых и плавных движений. В танго очень важны артистичность: партнер должен показать мужественность, партнерша – женственность и непокорность.

Медленный фокстрот считается сложнейшим в бальной программе. Для исполнения требуется особый настрой, достичь которого удается не всем танцорам, из-за чего жюри снижает баллы таким парам.

Во время танца необходимо непрерывно скользить по паркету. Движений немного, но все они технически очень сложные.


Квикстеп – быстрый фокстрот. Кардинально иной номер: движение быстрые и четкие, и в целом квикстеп ассоциируется с жизнерадостностью.

Одежда танцоров стандартной программы соответствует строгим требованиям.

Мужчина должен быть одет в темный фрак или жилет. Партнерша одевается в бальное платье.

Латиноамериканская программа

Самба – бальный танец родом из Бразилии. Исполнители должны сыграть флирт, любовь. Самба в СБТ отличается частой сменой фигур, больше всего двигаются бедра танцоров, вес тела постоянно перемещается за счет сгибания и разгибания колен.

Ча-ча-ча – номер, объединяющий движения мамбы и румбы. Очень быстрый и бодрый танец. Задача пары – помимо техники показать оригинальность исполнения.

Румба – страстный танец латиноамериканской программы. За счет фигур, жестов, мимики партнеры должны доказать зрителю влюбленность друг в друга. Движения плавные, грациозные.

Пасодобль – экстравагантный испанский бальный номер, имитирующий корриду: партнер играет тореро, партнерша – мулету (красная ткань в руках тореро), второго тореро или быка. Шаги в пасодобле делаются на каждый счет.темп быстрый.

Джайв – активный танец в стиле рок-н-ролл. Номер полон прыжков, резких подъемов и энергичных движений. Самый динамичный танец программы.

Одежда танцоров в латиноамериканской программе свободная. Часто надеваются облегающие костюмы. Партнерши выбирают короткие, откровенные наряды.

Классификация танцоров

Так как в конкурсах должны участвовать исполнители одного уровня подготовки, существует две системы классификации мастерства:

  • классы, отражающие уровень подготовки;
  • категоризация по возрасту.

Танцоры каждой группы имеют право исполнять определенный набор бальных номеров. Набранные в ходе нескольких соревнований очки дают право танцору получить следующий класс мастерства.

Чем чаще спортсмен принимает участие в турнирах, тем выше у него шансы получить новый разряд. Как минимум раз в год нужно участвовать в соревнованиях .

Так как бальные танцы – это парные состязания, и танцоры в паре могут состоять в разных категориях, есть правила участия в соревнованиях. Класс пары определяется по классу партнера: если у него класс Е, то пару допустят к соревнованиям в этой классификации.

Исключение из правил: если у партнерши класс выше на две ступени, то пару могут допустить до участия в соревнованиях на ступень выше, чем у партнера. Но в таком случае девушка не имеет права исполнять движения уровня выше.

2 - Бальные танцы: программы, классификации танцоров

Классификация СБТ по уровню подготовки

H-класс – начальный уровень, который присваивается начинающему танцору. Чтобы принять участие в первых соревнованиях, танцор проходит смотр, где показывает базовые элементы.

Е-класс : первый уровень. Для допуска к соревнованиям начинающий исполнительно должен освоить ча-ча-ча, вальс, польку, самбу, джайв, квикстеп. Ребенок может выбрать, в какой программе он хочет участвовать. Но рекомендуется сразу осваивать европейские и латиноамериканские бальные номера. Когда будут пройдены основы и присвоен профессиональный класс, можно подумать об одном направлении.

D-класс . К номерам добавляются румба и танго. Для остальных танцев усложняется программы.

C-класс : исполнитель должен танцевать не только технически правильно, но и артистично. Судьи ставят за это отдельную оценку. На этом этапе спорт превращается в искусство. Спортсмен имеет право добавлять произвольные движения не из базового набора.

B-класс . Танцор окончательно выбирает, в каком направлении он будет развивать свое мастерство: латина или стандарт. Разрешается выполнять поддержки, что в соревнованиях других классов официально не допускалось.

A-класс : промежуточная категория между описанными выше и международными категориями.

S-класс присваивается Президиумом национальной федерации по результатом бальных соревнований мирового масштаба.

M-класс – самый высокий уровень мастерства.

Неофициальный разряд – хобби-класс для взрослых начинающих исполнителей. Как и в Н-классе можно исполнять четыре базовых танца.

Бальные танцы - удивительно красивый вид спорта. Отдав ребенка на занятия по нему, вы сделаете огромный вклад в его будущее. Чадо научится чувствовать свое тело. Станет ловким, грациозным.

Помимо этого, ребенок научится красиво танцевать. И в будущем сможет зарабатывать огромные деньги. При условии, что будет усердно тренироваться и уделять внимание этому виду спорта. Потому, что у профессионалов в бальных танцах высокие гонорары. Особенно, если они побеждают на различных международных соревнованиях.

Давайте разберемся в особенностях этого вида спорта и его направлениях.

На чем выступают танцоры?



Все соревнования по бальным танцам проходят на паркете. Несколько пар (или всего одна) выходят на него и показывают свой номер. Пытаются поразить зрителей и судей своей грациозностью, чувствами, мимикой и жестами.

Одной из основных особенностей паркета является его сложная по структуре поверхность. Она скользкая. Спортсмену нужно уметь хорошо двигаться по паркету. Чтобы не падать и не подскальзываться.

Виды бальных танцев

В бальных танцах есть две основных программы. Европейская и латиноамериканская.

Давайте разберемся в видах танцев, которые присущи обоим направлениям.

Европейские бальные танцы

Видов европейских бальных танцев - несколько. Среди них: медленный вальс, квикстеп, медленный фокстрот, венский вальс и танго.

Медленный вальс



Во время соревнований спортсмены используют медленный вальс. Тот его вид, который применялся на балах в 1920-х годах.

Медленный вальс придумали в Англии. Все действия спортсменов в нем - медленные, размеренные.

Во время медленного вальса, пара должна грациозно выполнять движения. С выдержкой. А также всем своим видом показывать благородство.

Танго


Танго - очень страстный танец. В ходе него, пара должна показать друг к другу теплые чувства, а также вожделение.

Люди, которые создавали танго, брали за основу национальные танцы Испании и Аргентины. Именно оттуда они переняли ту планку энергии, которую должны показывать спортсмены во время выступления.

Во время танго, спортсмены постоянно меняют ритмичность движений. Сначала они двигаются быстро, а затем - останавливаются. И меняют вектор танца.

Во время исполнения танго партнер должен показать себя с сильной стороны. Продемонстрировать свою выдержку и мужество. При этом, он не должен забывать о чувствах и чувственности.

Партнерша во время танго должна продемонстрировать свою нежность. И, при этом, силу, непокорность.

Если спортсменам удастся сыграть свою роль идеально, то танго в их исполнении будет очень красивым.

Венский вальс



Венский вальс пользовался огромной популярностью на балах различных веков. Сейчас он тоже включен в программу соревнований.

Венский вальс нужно танцевать на 3 счета. Основная его особенность заключается в отсутствии чрезмерного количества трюков. Движений в рамках танца нужно совершать меньше, чем в других направлениях.

Но не нужно думать, что из-за отсутствия большого количества трюков венский вальс очень простой в исполнении. Он, наоборот, является одним из самых тяжелых в этом плане.

Потому, что спортсменам приходится на протяжении нескольких минут кружиться в вальсе по паркету. При этом, подпрыгивать во время выступления им нельзя. Ноги танцоров должны практически постоянно находиться на полу.

Спортсмены должны танцевать венский вальс максимально плавно и размеренно. Они не должны совершать резких телодвижений. Это основное правило венского вальса.

Пара спортсменов, которая будет двигаться плавно, имеет хорошие шансы на победу.

Медленный фокстрот


Медленный фокстрот является одним из самых непростых танцев по технике исполнения. Чтобы освоить это направление, спортсмены должны полюбить его. Начать искренне уважать фокстрот, как отдельный вид искусства.

Настроиться на танец удается далеко не каждому спортсмену. И это плохо. Танцоры не смогут правильно плясать медленный фокстрот без моральной подготовки. На паркете их действия будут выглядеть фальшиво. Судьи и зрители не увидят той искры в глазах, которая должна быть во время исполнения медленного фокстрота. Как следствие, пара потеряет из-за этого баллы. Чтобы этого не произошло, ребенок должен полюбить медленный фокстрот всем сердцем.

Во время исполнения танца спортсменам предстоит долго скользить по паркету. Совершать длинные, непрерывные действия. Чтобы не устать, спортсмены должны быть выносливыми.

Для медленного фокстрота обязательно нужна огромная площадка. Потому, что для этого направления нужно много места.

Чтобы научиться красиво танцевать фокстрот, ребенку нужно будет потратить огромное количество времени на тренировки. Чадо сможет показать высший балл только в том случае, если будет готовиться к соревнованиям.

Квикстеп (быстрый фокстрот)



Квикстеп кардинально отличается от медленного фокстрота. Во время него, спортсмены должны двигаться активно. Вести себя очень живо. Движения должны быть максимально четкими.

Квикстеп - очень красивый танец. Он ассоциируется у зрителей с весельем и положительными эмоциями. Чтобы передать их, спортсмены должны танцевать квикстеп максимально энергично.

Какие бывают виды латиноамериканских танцев?

Существует несколько видов латиноамериканских танцев. Среди них: самба, джайв, ча-ча-ча, пасадобль и румба. Давайте разберем их.

Бразильская самба


Бразильская самба - очень веселый и необычный вид танца. Создали его в Рио-де-Жанейро. У жителей Бразилии самба пользуется огромной популярностью.

Во время исполнения танца спортсмены должны флиртовать друг с другом мимикой, жестами. И показывать влюбленность друг к другу в рамках номера. Так, чтобы зрители поверили в любовь пары.

Ча-ча-ча



Ча-ча-ча очень бодрый танец. В нем спортсмены совершают четкие и энергичные действия.

Ритм у этого танца очень быстрый.

Ча-ча-ча является одним из самых молодых направлений в латиноамериканской программе. Его создали относительно недавно.

Появился Ча-ча-ча после того, как специалисты соединили элементы из румбы и мамбы в один танец. На паркете пара должна сделать все, чтобы Ча-ча-ча в их исполнении смотрелся стильно и оригинально.

Румба


Румба - тоже очень страстный танец. Во время него, пара должна показать любовь друг к другу. Донести это чувство до зрителей и судей с помощью движений, мимики, жестов.

Румба является одним из самых популярных танцев в латиноамериканской программе.

Во время него спортсмены должны совершать плавные движения. Они должны быть грациозными, гибкими.

Во время выступления оба спортсмена должны проявить чувственность. И помочь друг другу показать самые сильные эмоции.

Пасадобль


Пасадобль - один из самых эмоциональных танцев.

Партнер должен создать образ сильного самца, проявить во время выступления всю свою мужественность. А партнерша должна подчеркнуть силу парня, и продемонстрировать зрителям его хладнокровность.

Если паре удастся воплотить эти образы в жизнь, то она обязательно победит на соревнованиях.

Джайв


Джайв - очень активный танец. Он полон энергии и драйва.

По внешнему виду джайв очень похож на танцы в стиле рок-н-ролл. Он такой же беззаботный и веселый.

Во время джайва спортсмены должны делать резкие подъемы. Иногда подпрыгивать, и совершать другие эффектные телодвижения.

Во время джайва спортсмены также должны быстро и резко менять позицию на паркете. Для того, чтобы танец смотрелся максимально динамично.

Заключение

Бальные танцы - действительно удивительный вид спорта. В них есть множество интересных направлений.

Если спортсмены освоят все виды танцев из европейской или латиноамериканской программы, то гарантированно станут эластичными, грациозными и ловкими. А также сформируют красивую фигуру и научатся чувствовать свое тело. Смогут применять мимику и жесты для того, чтобы показывать определенные эмоции.

В европейском направлении спортсмены выступают в четко регламентированной одежде. Мальчики надевают рубашки или фраки. Девочки - длинные платья.

Латиноамериканские танцы более страстные и чувственные. Поэтому спортсмены в них могут надевать более свободные наряды. Девочки - открытые платья (без перебора). А мальчики - более удобные, свободные костюмы.

Рекомендуем отдать ребенка на бальные танцы. Это очень полезный, и, что самое главное, прибыльный вид спорта. Профессиональные танцоры зарабатывают очень много денег. Причем, гонорары настолько высокие, что ребенок сможет жить на них безбедно. И даже богато.

Танцевальный турнир отличается от спортивных соревнований как минимум по трем факторам. Это — настоящий праздник, наполненный трепетом ожидания, удовольствием от участия и радостью победы. Танцевальные турниры проходят по особой системе судейства, где исключены мошенничества. Спортивные танцы — это всегда шоу и новые знакомства, даже если вы пришли на турнир в качестве зрителя или не смогли войти в число лауреатов.

История развития спортивных бальных танцев в России

Соревнования по бальным танцам

В XX веке бальные европейские танцы стали привычным и доступным развлечением для всех слоев общества. С другой стороны, некоторые народные танцы прошли свою часть пути, завоевав широкую популярность, в том числе как один из видов искусства. Африканская и латиноамериканская танцевальная культура получила признание в престижных салонах и кругах общества.

В Россию танцевальная культура проникала постепенно. Активное развитие бальные танцы получили только в 80-х годах XX века. Сначала личные приглашения получали только профессионалы напрямую от организаторов турниров. Советские танцевальные пары стали участвовать в международных турнирах наравне с зарубежными и стали побеждать на чемпионатах Европы и мира по программам стандарта, латины и по 10 танцам.

После 1989 года не только профессионалы, но и любители получили возможность попасть на турниры международного уровня. В России начала формироваться клубная система, существующая сегодня. Аналогично организованы танцевальные клубы в некоторых странах ЕС — в Германии, Италии, Франции.

В 1988 году впервые на территории Советского Союза был проведен Всесоюзный конкурс по программам стандарт и латиноамериканские танцы, немного позже — I Московский международный турнир. В 1990 году прошел II Московский международный турнир. Эти соревнования стали началом активного включения российских танцоров в международное танцевальное движение.

С начала XXI века бальные танцы переходят в спортивное русло. Формируется система турниров, закрепляются возрастные категории танцоров, организуются крупные соревнования уровня Russian Open и Кубок «Спартака». Российские танцоры получают признание на международном уровне. Танцевальный спорт претендует на включение в Олимпийские Игры. Спортивные танцы входят в программу World Games.

В России проходят чемпионаты Европы по европейской и латиноамериканской программам бальных танцев. В 2003 году Станислав Попов, президент РТС, становится вице-президентом WD&DSC. В настоящий момент проводятся любительские чемпионаты под эгидой WDSF, а также профессиональные под началом Всемирного танцевального совета.

Программы спортивных бальных танцев

Танцевальный спорт сегодня представлен программой спортивных бальных танцев, в которую входят не более 10 различных танцев. Латиноамериканская программа (Latin) включает в себя:

  • ча-ча-ча;
  • румба;
  • самба;
  • джайв;
  • пасадобль.

Начинающие танцоры исполняют только три танца. С ростом квалификации количество танцев на конкурсе увеличивается. Последним в программу включают пасадобль, как наиболее ритмически сложный танец. Самба и пасадобль исполняются с продвижением по линии танца. Остальные можно исполнять, оставаясь на одном участке паркета. Партнер выступает в паре белый верх/черный низ, на партнерше — короткое платье. Допустимость украшений (перья, стразы, блестки) зависит от класса танцоров.

Европейская программа (Standard или Ballroom) представлена следующими направлениями:

  • медленный вальс;
  • квикстеп;
  • венский вальс;
  • медленный фокстрот;
  • танго.

Начинающие пары исполняют медленный вальс, квикстеп и танго. Партнеры одеты во фрак, белую рубашку с галстуком-бабочкой и танцевальные черные брюки. Допустим жилет или смокинг. Партнерши одеты в длинное бальное платье. Начинающие пары выступают в самых простых костюмах, украшения допустимы только для старших классов. Для Н-класса (новички) допустимо одно универсальное платье для стандарта и латины, но это не приветствуется.

Проведение турниров по бальным танцам

Танцы признали одним из видов спорта совсем недавно. Соответственно, типы турниров были выработаны в ходе становления танцевальных школ в России с учетом устоявшейся мировой практики: появились классификационные и рейтинговые соревнования. Форма организации турнира зависит от того, какая организация его устраивает.

Наиболее престижными считаются турниры МФСТ — Московской федерации спортивного танца. В них участвуют члены Московской областной танцевальной лиги и региональных клубов. Эти турниры являются квалификационными. На них традиционно собирается самое большое количество участников.

Количество заходов рассчитывают из количества зарегистрировавшихся участников. В один заход принято ставить не более 8 пар. Каждый заход танцует один танец. До финала доходят 7-8 пар. Именно между ними распределяют призовые места. Баллы в книжку танцора получают все пары, вышедшие в финал.

Рейтинговые соревнования являются открытыми и проводятся совместно для танцоров разных классов с разделением по возрастным группам.

Классификации танцоров (по уровню подготовки и возрасту)

Заниматься танцами могут танцоры любого возраста. В связи с этим разработаны и используются две системы квалификации — по уровню подготовки и по возрасту. По возрастам различают следующие группы:

  • дети 1 (до 9 лет) и дети 2 (от 10 до 11);
  • юниоры 1 (12-13 лет) и юниоры 2 (14-15);
  • молодежь 1 (16-18) и молодежь 2 (19-20);
  • взрослые (19+);
  • сеньоры 1 (от 30-35), сеньоры 2 (40-45), сеньоры 3 (50-55), гранд сеньоры (60-65).

Интересно, что второй партнёр в категории может быть моложе чем установленная нижняя граница группы, но не более 2х лет для детских групп, 4х лет для юниоров и молодежи и 5ти лет для взрослых и сеньоров.

В классах сеньоры учитывается возраст младшего партнера (не должен быть моложе 30 лет) и старшего (не моложе 35 лет).

Классификация по уровню подготовки разделяется на уровни:

  • Н — начинающие, как правило, выходящие на свой первый конкурс. Танцы — медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча и джайв.
  • Е — стартовый класс для тех, кто уже освоил базовые шаги. В танцевальную программу добавляют танцы венский вальс и самба. При наборе 16-26 очков можно претендовать на переход в следующий класс.
  • D – спортивный класс, требует наличия твердых навыков, хорошей осанки, чувства ритма, умения работы ногами и руками. Добавляются танцы танго и румба. При наборе 24 очков в общей программе или 16 очков по Lt или St можно перейти в следующий класс.
  • C — вершина для начинающих спортсменов. Полный набор танцев по двум программам (плюс пасадобль и медленный фокстрот). Можно вставлять в программу не только базовые фигуры. Допустимо украшение костюма партнерши.
  • B — допустимо выбирать только одну программу для дальнейшего развития и соревнований. Разрешены поддержки и сложные позы.
  • A — профессионалы. Минимум ограничений, максимум умений, самовыражения и оригинальности.
  • S — особый класс, который присваивается только по результатам национального Первенства на заседании Президиума национальной федерации.
  • M — международный. На этом уровне искусство танцоров выходит за границы стран и классификаций.

Переход из одного класса в другой происходит по результатам соревнований благодаря набору квалификационных баллов. Баллы рассчитываются исходя из уровня соревнований, количества участников и занятого в зачете места. Ограничения классов по сложности движений нарушать нельзя.

Турнирные правила

Правила участия в турнире определяются классом танцоров. Для младших классов существуют ограничения по сложности исполняемых элементов, оформлению костюмов и причесок партнерш. Например, в H, E, D классах партнеры не могут исполнять поддержки.

Длительность танцев на турнире ограничена. По правилам положено, чтобы один заход длился полторы минуты. Это время могут немного сократить, если в начале турнира образовалось слишком много заходов. Сложность мелодии подбирается согласно классу участников тура. Для младших классов подбирают более простые ритмы, чем для профессионалов.

Каждая программа танцуется, судится и награждается отдельно. Классы от B и выше могут выступать только в одной программе. Запрета на исполнение всех 10 танцев не существует, но высокий уровень, как правило, требует совершенствования в одном направлении. Профессионалы при выборе европейской или латиноамериканской программы учитывают широкий спектр параметров, включая конституцию танцоров.

Судейство и подсчет очков

Турниры по спортивным бальным танцам включают несколько предварительных туров и финал. Количество этапов зависит от числа зарегистрировавшихся пар. На паркет одновременно выпускают от 6 до 8 пар. Заходов может быть несколько, но к финалу пары отсеиваются и остается один заход. Для судейства используется английская система «Скейтинг».

В каждом танце отбираются сильнейшие пары. Выбывают те, кто остается с наименьшим количеством баллов. Судьи или арбитры следят за соревнованиями, находясь на краю паркета. Обычно их бывает 4-5, среди которых присутствует главный судья, которых разрешает спорные моменты. Значимость оценок всех судей, включая главного, одинакова.

Каждый судья получает таблицу с перечнем всех участников. Во время захода он отмечает только те пары, которым удалось произвести положительное впечатление. Все отметки суммируются. В финал выходят те пары, которые получили наибольшее число отметок за все танцы и все туры.

В финале оставшиеся пары судьи распределяют по местам. После завершения всех заходов суммируются оценки каждой пары. Наименьшее число соответствует первому месту, наибольшее — последнему. Призы и медали получают первые три финалиста, рейтинговые баллы и грамоты — все пары, вошедшие в финал.

Кто может стать судьей

Все судьи в судейской бригаде — бывшие танцоры, дошедшие до высших классов и занимающиеся тренерской работой. Из их числа назначается главный судья, который наблюдает за соблюдением регламента и решает возникающие в ходе турнира вопросы. Главный судья избирается исходя из опыта, репутации и технической квалификации.

Важно: Все судьи должны быть независимы. Общение судей с участниками турнира, их тренерами и представителями до завершения соревнований категорически запрещено.

Судейскую линейку на каждую категорию соревнующихся танцоров утверждает главный судья. Список судей объявляют за час до старта соревнований. Возможность судить танцевальный турнир — почетна и свидетельствует о достижении максимально высокого уровня танцора. Судейский кодекс запрещает обсуждение танцевальных пар и выставленных оценок до завершения турнира.

Как подготовиться к соревнованиям

Основа подготовки к соревнованиям — изучение техники танца, отработка композиции, наработка взаимодействия в паре. Однако, необходимо также учесть несколько моментов. К турниру необходимо подготовить обувь, костюм, прическу. Танцевать в тренировочных туфлях можно, но стертая и растоптанная обувь станет минусом.

Костюм должен быть подобран с учетом ограничений по классу танцоров. Перед соревнованиями его необходимо примерить и испытать на паркете. Проверьте, насколько удобно двигаться, не сползают ли бретельки у партнерши, не выбивается ли рубашка у партнера. Прическу также протестируйте заранее.

На конкурс приезжайте заранее. Учтите время на регистрацию, переодевание, репетицию. Партнеру необходимо получить на стойке регистрации номер и закрепить его на спине (на рубашке, жилете или фраке). Партнерше нужно время на макияж и прическу.

Обязательно выйдите на паркет и посмотрите, как ваша композиция вписывается в отведенное пространство. Проверьте качество паркета. Если туфли слишком сильно скользят, обновите подошву специальной металлической щеткой или просто намочите. Пройдите по всему залу, запомните, откуда вы будете лучше видны судьям.

Выходя на паркет во время захода, сразу «включайтесь» — улыбайтесь, держите осанку, работайте со зрителями. Судьи должны оценивать танцоров после того, как зазвучала музыка. Но они замечают яркие пары сразу, когда они появляются на паркете. Не упустите возможность произвести впечатление. Будьте вежливы с другими участниками захода.

А отточить своё мастерство и подготовиться к соревнованиям поможет танцевальный клуб «La Boca». Наши педагоги — мастера мирового уровня, они смогут поставить эффектный танец и отточить все движения. Также наши хореографы помогут подготовиться к турнирам эмоционально, чтобы нервы не помешали отлично выступить и повысить свой рейтинг танцора. Записывайтесь на пробное занятия на сайте или по телефону.

Все о пул-дэнсе

Пул-дэнс – направление, сколь противоречивое, столь и интересное. Уже никого не удивишь тем, что по пул-дэнсу проводят конкурсы, организовывают фестивали, им занимаются дети и взрослые. И все это под «соусом» из стереотипов, которые окружают этот танец с самого его появления.

Что это такое?

Пул-дэнс – интенсивный танец, в котором используется в качестве инструмента пилон или шест. Это и танцевальная пластика, и серьезные физические нагрузки с элементами акробатики и гимнастики. Безусловно, это направление очень зрелищное, а вот простым его точно не назовешь. Танец состоит из большого количества групп движений, которые направлены на развитие мышц, на растяжку и общую грацию.


Самый частый вопрос: «А разве это не стриптиз?». Нет, довольно невежественно считать, что это действительно одно и то же. Начать стоит с того, что в пул-дэнсе раздеваться не принято. Да, танец предполагает сценический наряд, но только он и в начале, и в конце номера остается на артисте. Далее – место выступления. По пул-дэнсу проводятся официальные конкурсы, где выступают танцоры в разных возрастных категориях, и дети тоже. Ни у кого нет цели создать выступление, аналогичное шоу в ночном клубе: здесь задача в ином – показать возможности человеческого тела, пластики, гибкости и грации, используя такой инструмент, как пилон.

Тех, кто изначально видит в этом направлении какой-то сомнительный подтекст, вряд ли что-то разубедит. Разве что пока он сам не увидит занятия: как они проходят, как работает с учениками тренер, какой подготовки требует выступление на пилоне.

Да, некая аналогия с шоу для взрослых возникнуть может, но если в деле мастер, а в выступлении – огромная физическая подготовка, безупречная эстетика и профессионализм, даже ханжи снимают шляпу.




Кому подойдет танец?

Сам по себе напрашивается ответ – тем, кто не имеет предрассудков. Обычно в пул-дэнс приходят активные физически, любящие танец и спорт люди, которым интересно попробовать что-то новое. Направление хоть и модное, но еще недостаточно известное. В небольших населенных пунктах, скорее всего, студии и тренера не найти, но тем, кто живет в крупных центрах, искать стоит.

Сами профессионалы говорят, что пул-дэнс подходит людям:

  • с разным уровнем комплекции и подготовки;
  • разного возраста – есть чемпионаты, в которых участвуют только танцоры 40+;
  • готовым к серьезным нагрузкам.

Нижний возрастной ценз для пул-дэнса – 11-12 лет. И не каждому ребенку подойдет такое занятие: нужно учитывать определенные физические показатели, индивидуальные способности.




Обзор видов

Сравнительно молодой танец приобрел еще и несколько направлений. И каждое – с акцентом на дополнительную составляющую, то есть это микс из двух видов активности, сочетание которых дает красивый результат.

Pole Art

В этом направлении сочетание танца и силовых элементов считается максимально гармоничным. Точнее, эти компоненты в данном виде используются поровну. Оценивается при выступлении участников артистизм, а также четкое выполнение трюков и силовых приемов. Грация и хореографические навыки обязательны. Важно поддерживать танец соответствующим образом исполнителя, в действии и облике артиста должна быть органика.

Техническая сложность элементов в этом виде пул-дэнса не так ценна, а вот целостность образа и общая подача – самая соль номера. Кстати, на соревнования в этом виде могут не допустить участников, в костюме которых присутствуют кожаные и латексные элементы, лак. И это не только потому, что данные материалы не обеспечивают правильного сцепления с пилоном.

Излишняя сексуализация образа, а также туфли на очень высоких каблуках (стрипы) также под запретом.

Все о бальных танцах

Спортивные бальные танцы – это воплощение экспрессии и филигранности движений. Это недешевое удовольствие для тех, кто занимается, но это и попадание в ни с чем не сравнимый мир. Конкуренция высока, тренировки длинные и частые, но костюмы, макияж, сами номера вызывают священную дрожь у всех, кто связан с миром бальных танцев.







История

Если идти издалека, то еще в XV веке в Италии и Франции – странах, где народными танцами увлеченно интересовались и аристократы в том числе, появилось нечто начальное. Начальное в плане точки отсчета появления бальных танцев. И довольно быстро увлечение стало распространяться по всей Европе. В XVII веке владение танцем считалось правилом хорошего тона. В Париже в 1661 году основали Королевскую академию танца, наложившую запрет на импровизации, регламентировавшую костюмы и порядок исполнения танцев. Тогда же возникают балы, на которые простолюдины, конечно, попасть никак не могли. Странно и плавно народные танцы превратились в аристократические.

Потом появились публичные балы, куда уже мог попасть кто угодно, только бы соблюдался дресс-код и была возможность заплатить за входной билет. Гавот, буре, жига – названия, которые знакомы только специалистам или увлеченным танцами людям. Сейчас они мало связаны с нынешними традициями в бальных танцах. Но развивалось все планомерно. Вскоре появились канкан, полька и галоп.



Кстати, в России при реформаторе Петре I бальные танцы стали обязательной частью учебной программы в казенных учреждениях. Из-за границы выписывался танцмейстер, чтобы обучение было грамотным, а учитель обладал необходимой квалификацией. Так формировалась русская исполнительская школа. В XIX веке популярными становятся балы и маскарады, то есть места, где применяются полученные знания, бесспорно, были. Романтическая эпоха балов связана с именами Штрауса и Шуберта: их музыка во многом определяла то, какие именно танцы были в фаворе.

Но чем ближе был XX век, тем больше танец терял элитарность, тем более массовым он становился. Но отдельные виды сохраняли свою принадлежность к великосветскому обществу: так, вальс, мазурка и полонез формировали в последующем программы бальных танцев. Америка стала диктовать свои танцевальные устои на пересечении XIX-XX веков: североамериканский бостон, чарльстон, блюз, квикстеп и тустеп захватили Старый Свет. Из Южной Америки «приехали» румба, танго, самба.

Эти направления стали частью европейской жизни, и она только обогатилась чувственностью южноамериканских танцев.



И вот в XX веке в сфере танцевального искусства наступил переломный момент: появился запрос на обозначение единых критериев оценки, четкий регламент. В Британии возникло «Императорское общество учителей танцев», оно и выработало стандарты искусства. Все известные танцы были стандартизированы, то есть определились главные шаги, фигуры, рисунок. Танго, вальс, быстрый и медленный фокстрот составляли основу танцевальной бальной культуры того времени.

Вот и появилась база для конкурсных вариантов, теперь в них можно было спортивно состязаться. Точнее, именно тогда танцы стали делиться на спортивные и социальные. В Британии с 30-х годов прошлого века начали проходить танцевальные спортивные конкурсы. И в течение еще 20 лет к вальсу, танго и фокстроту прибавились самба, румба, пасадобль, джайв и ча-ча-ча. Программ стало две: латиноамериканская и европейская.



Латиноамериканские виды танцев

Вся страсть и чувственность бального танца заложены в тех направлениях, которые родились в Латинской Америке. Они очень тонкие и очень выразительные, откровенные и яркие. При этом невозможно найти людей, которые одинаково будут исполнять один и тот же танец, потому что, несмотря на все регламенты и стандарты, эти танцы очень персонифицированы.

Пасадобль

Считается народным испанским танцем, а переводится как «два шага». Появился (точнее, принято считать, что появился) в 1920. Напоминает марш на счет раз-два (или левой-правой). Очень схож с движениями на бое быков. Танцор двигается как тореро, он и ассоциируется с последним, а музыка отчетливо рождает аналогию с процессией перед корридой. Несмотря на испанские корни, танец стал очень популярным во Франции. Многие составляющие пасадобля имеют французские названия.

В чем особенности: грудь танцора поднята высоко, голова строго фиксирована, центр тяжести корпуса спереди, большая часть движений начинается с каблуков. В начале танца будут звучать фанфары (начало корриды), на втором этапе музыка отображает бой тореро и быка, завершает номер музыка торжествования и ликования, ведь бой завершен. Типичный мужской номер, который держит зрителя в постоянном напряжении.



Самба

Это бразильский танец, такой же горячий, как пляжи Бразилии и как темперамент местных жителей. Появилась самба в штате Баия еще в XIX веке. И это был танец бедняков, потому что знать в то время предпочитала вальс и кадриль. В самбе смешалось все португальское и африканское. Сначала это был танец в общем кругу, контакта между партнерами не было. Но постепенно самбу стали танцевать в парах. А в начале XX века ее исполнили на одном шоу в Париже, и это стало сенсацией. Популяризация самбы началась. На родине, в Рио, в 1928 открылась первая школа самбы, после чего они стали появляться одна за одной. А Пол Буш написал книгу-инструкцию по изучению танца, подробную и понятную.

В 1933 году прошли первые соревнования по самбе, и вскоре ее начали танцевать на карнавалах. Теперь невозможно себе представить фееричный бразильский карнавал без самбы. Кстати, немало в популяризации латинского танца поучаствовала сестра Елизаветы II, принцесса Маргарет. Она любила эпатаж, экстравагантность, и горячая самба пришлась ей по вкусу. Уже в 1956 танец включили в конкурсную программу. Потому именно к этому году привязывают его появление. Самбу можно исполнять и в парах, и поодиночке. Если танец парный, костюмы будут более сдержанные. Женщины предстанут в платьях с открытыми плечами, украшенными блестками, бахромой и прочим декором. У мужчины костюм более лаконичен: однотонные рубашка и брюки (но можно с вышивкой и стразами).



Ча-ча-ча

Ча-ча-ча – это история с Кубы, где сначала появился английский народный танец контрданс. Это случилось еще в XVIII веке во времена оккупации Гаваны англичанами. Кубинцы полюбили британский танец и со временем адаптировали его под свой темперамент и традиции. А после того как объявили независимость Кубы, туда рванули плантаторы вместе со своими рабами. И эти рабы привезли на остров африканские танцы. Так смешались адаптированный английский контрданс и танцы африканских рабов. Появился дансон. Он, в свою очередь, через какое-то время соединился с румбой (стал называться мамбо), но был слишком быстр и экспрессивен. Танцоры улавливали его красоту, но отмечали непростой характер танца.

И тогда Энрике Хоррин, местный композитор, придумал новый ритм – мамбо-румба. Композиция, написанная в 1949 году и официально названная La enganadora, стала той музыкой, с которой начался ча-ча-ча. У этой музыки был отчетливый ритм, не было вступления, и все музыканты оркестра могли петь в унисон. Кубинцы быстро полюбили новую музыку и новый танец, его исполняли в каждом уличном кафе. А так как американцы частенько отдыхали на Кубе, то они вскоре подхватили ча-ча-ча, так его и увидел большой свет. Сейчас танец не совсем тот, каким был изначально.

Раньше скользящие шаги, например, танцевали на полусогнутых ногах, теперь же их выполняют на прямых. Но в исполнении этот танец проще многих, он хорош для начинающих.



Джайв

Джайв можно перевести как «вранье» или «дерзкий невежливый разговор». Это американский танец, появившийся еще в XIX веке, но покоривший мир после Второй мировой. Он был сложный, техничный, отчего и опасный, потому много где его запрещали. Но со временем он стал конкурсным, полюбился зрителям за безумную энергичность исполнения. Джайв состоит из двух частей: в первой идет представление пар, участвующих в конкурсе, во второй выполняется сам танец в оригинальных костюмах. Он о свободе самовыражения, о порыве души.

Кстати, после смерти английской королевы в 1901 популярность танца стала просто огромной. Хотя непрофессионалы еще долго смотрели на него со скепсисом: он казался им простоватым, отсталым. Со временем джайв менялся, усложнялся. Сегодня его исполняют в международном стиле или в стиле свинга. На соревнованиях его ставят последним, чтобы отдача танцоров была максимальной.



Румба

Ритуальный танец африканцев – вот с чего началась страстная румба. В XIX веке ее завезли на Кубу, а переводится это испанское слово как «путь». Полноценный вариант танца разработал Пьер Лавель, известнейший лондонский мастер, после Второй мировой. У этого танца глубокий эмоциональный подтекст, который дополняет драматичная музыка.

Танцевать его непросто: шаги делаются на 2, 3 и 4. На каждом шаге колени сгибаются и выпрямляются, а между счетом еще и делаются повороты. Каждый шаг выполняется с носка, вес корпуса всегда спереди. Все жесты и движения полны страсти и любви, а еще в этом танце есть характерный латинский стиль движения бедрами. За пару уроков румбой не овладеть, а дома с нуля ее не выучить.

Читайте также: