Су 37 из потолочной плитки своими руками
Обновлено: 28.04.2024
После того, как сделал пару небольших СУ37 и полетал на них около года, возникло желание сделать
СУ37 размером побольше. Чтобы не перебрать с весом, делать решил из потолочки по известной
технологии. Поначалу хотел поставить имеющиеся у меня два импеллера, но суммарный ток
потребления обоих двигателей импеллеров составляет 40 Ампер (при тяге 800 грамм), что требует
аккумулятора 4. 5 А. Вес получается слишком большим, а время работы в два раза меньше, чем с
двигателем Турниджи 2836 / 1000 kv с винтом 1060 и с потреблением тока 20 А при тяге 1100 грамм.
Поэтому пока решил сделать с толкающим винтом, а импеллеры оставил до лучших времён.
После взвешивания всей комплектации и прикидки полетного веса - я планировал уложиться в 1000 грамм - определился размах крыла (110 см) и его площадь (36 кв.дм). Крылья, крылышки, кили и стабилизаторы изготовлены из 2х слоёв потолочки.
Получились такие основные размеры модели.
Продольной усиление реечкой. Отмечен ЦТ.
Для удобства транспортировки крыло съёмное, крепится на шкантах. Оно тоже имеет усиление (поперечное).
Кили тоже съёмные.
Перед окончательной сборкой.
Стойка двигателя. Сделана для сохранности воздушного винта - что бы он снизу не выступал за габариты модели.
Фюзеляж сделал из пластин пеноплекса 20 мм. Склеил, а затем придал форму.
Передняя стойка поворотная для взлета / посадки на грунт.
Технические параметры модели :
Полный вес планера - 600 грамм.
Размах крыла - 110 см см.
Площадь крыла - 36 кв. дм.
Нагрузка на 1 кв. дм. - 32 грамма.
Аккумулятор 3S/2650 мА - 200 грамм.
Сервы 3 шт - 40 грамм.
Приемник - 15 грамм.
Регулятор - 35 грамм.
Двигатель Turnigy 2836/1100 kv - 70 грамм.
Винт GWS 1060 - 30 грамм.
ИТОГО вес электроники = 500 грамм.
Полетный вес = 1150 грамм.
Винт GWS DD 1060. Тяга 1100 грамм при токе 20 А.
Видео первых полетов. Модель мне понравилась, устойчивая, легко управляется.
Слишком подробно рассказывать о постройке модели я не стал, что бы не утомлять форумчан.
Кого интересуют подробности, я с удовольствием отвечу.
Подписываемся на VK
YouTube канал
Подбор двигателя
Меню сайта
Магазин
TOP статьи
Оборудование
Плосколеты
Создание авиамоделей
- Фотоинструкции
- Видеоинструкции
- Обзоры изготовления
RC Магазины
Home Чертежи плосколетов Чертежи авиамодели Su-37
- Самодельные LiIon на авиамоделях и дронах
- Как сделать Mini Flash
- Сокол (Falcon) 1000 - 2-х моторное пилотажное FPV крыло.
- Мини самолеты на радиоуправлении
- Дрон для новичка - Eachine Novice-II V2.0
- Как сделать самолет УТ-2 своими руками
- Бюджетный джип внедорожник - JY66 1/14 2.4Ghz 4WD
- Большие Гуси 2021
- Обзор радиоуправляемого джипа WPL C24 масштаба 1/16
- Самодельный токарный станок для домашней мастерской
Не так давно в авиамодельном форуме я обещал выложить чертежи авиамоделей плосколетов с толкающим винтом.
Начинаю выполнять обещания.
Сегодня вашему вниманию представляется чертеж пенопластовой авиамодели Su-37 с толкающим винтом
Изготовить авиамодель Су-37 не сложно. Фактически нужно только аккуратно вырезать детали из потолочной плитки и собрать на клей вставляя их в пазы.
Окрашивание авиамодели производится с помощью пулевизатора, маркеров, краски для пенопласта в балончиках или любым другим способом.
Основание-фюзеляж лучше сделать из 2-х слоев потолочной плитки, от моторамы и до краев крыла поставить лонжерон из бамбучин или карбоновой трубки.
В результате у вас получится такая вот авиамодель.
Управление авиамоделью осуществляется с помощью 2-х сервомашинок весом 9 грамм, например HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo
Мотор на авиамодель выбираем из следующих:
Батарея 3S - берем пару (или больше) любых, какие есть в продаже, из списка ниже, наиболее предпочтительные сверху. Пару - потому, что выходить с одной батарейкой в поле, значит летать всего 10 минут, пока не кончится батарея, а две батарейки - это 30 минут (с перекуром). :)
Turnigy nano-tech 1000mah 3S 25~50C Lipo Pack ( Паркфлаер.ру )
Регулятор для БК двигателя - один из следующих
Управление авиамоделью производится с помощью элевонов, поэтому, если ваш передатчик не поддерживает V-mix, то необходимо будет приобрести аппаратный V-микшер:
Лучше брать первый, на него меньше всего нареканий и цена ниже :)
Сервомашинки использовать 9ти граммовые - лучше всего HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo ( Паркфлаер ) или Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10sec Eco Micro Servo ( Паркфлаер.ру )
Если появятся вопросы - спрашивайте (лучше в форуме), с удовольствием отвечу!
Upd: Выкладываю картинку с Центром Тяжести авиамодели Su-37 (кликабельно)
Подписываемся на VK
YouTube канал
Подбор двигателя
Меню сайта
Магазин
TOP статьи
Оборудование
Плосколеты
Создание авиамоделей
- Фотоинструкции
- Видеоинструкции
- Обзоры изготовления
RC Магазины
Home Изготовление авиамоделей Обзоры изготовления Авиамодель Су 47 своими руками из потолочной плитки
- Самодельные LiIon на авиамоделях и дронах
- Как сделать Mini Flash
- Сокол (Falcon) 1000 - 2-х моторное пилотажное FPV крыло.
- Мини самолеты на радиоуправлении
- Дрон для новичка - Eachine Novice-II V2.0
- Как сделать самолет УТ-2 своими руками
- Бюджетный джип внедорожник - JY66 1/14 2.4Ghz 4WD
- Большие Гуси 2021
- Обзор радиоуправляемого джипа WPL C24 масштаба 1/16
- Самодельный токарный станок для домашней мастерской
Появилось немного свободного времени, начал разбирать архив авиамоделей от пользователей сайта. Чертежей авиамоделей скопилось достаточно много, каюсь, что не было времени на разбор. Начинаю исправляться. :)
Очень понравилась подборка по сборке самодельного Су 47 из потолочки от Вячеславва.
В архиве чертежи для изготовления как из потолочки толщиной 3 мм, так и из депрона/изополина толщиной 6 мм.
Изополин можно купить на стройрынках или в магазинах стройматериалов, он используется как подкладка под ламинат и для утепления стен.
Кроме этого есть фотографии основных узлов авиамодели, изготовление которых может представлять трудность, так же присутствуют декали - шаблоны для украшения авиамодели.
Немного об изготовлении авиамодели - скажу сразу, авиамодель не для начинающих! Если вы решите начать летать на такой авиамодели, то большая вероятность, что первый же полет станет последним!
Даже если у вас уже есть летный опыт - для начала сделайте простую авиамодель с толкающим винтом, например модель самолета F-22 Raptor и по тренеруйтесь в полетах на ней.
Изготовление авиамодели Су 47 так же требует хороших навыков.
Вот, например, воздухозаборник. Он, конечно, несет декоративную функцию, но тем не менее если согнуть его под прямым углом, то вид у авиамодели будет совсем не копийный.
Электромотор используется AXI 2212/20
На мой взгляд - немного странноватый выбор для пушера (толкающего винта), я бы поставил мотор с оборотами 1200-1500 оборотами на вольт. Например - SCM 3223 1550kv, при том же весе и практически тех же характеристиках мотор может крутить винты с меньшим диаметром с той же эффективностью. Меньшего диаметра винт имеет меньший шанс сломаться при посадке. Да и ставил бы через пропсейвер, что бы при посадке остановившийся вертикально винт не ломался, а отгибался на резинке пропсейвера.
Передние рули управления сделаны цельноповоротными
И управляются от одной сервомашинки вместа со стандартными рулями высоты
Навеска рулей высоты выполнена на шарнирах
Для снижения нагрузок на сервомашинку рули высоты снабжены роговыми компенсаторами
Карбоновых прутков и трубок на авиамоделе приличное количество, заменять их бамбуковыми не получиться, для цельноповотных рулей требуется большая прочность на кручение, в шарнирном креплении так же используется схема с большими требованиями к противостоянию на кручение.
Единственное что можно заменить на дерево - это лонжерон. Но если использовать во всем остальном карбон, то и на лонжерон лучше поставить его. Вес авиамодели будет меньше, прочность на изгиб - больше.
Фюзеляж авиамодели требует формовки
Наиболее технологичным является - сделать болван из дерева или гипса, положить сверху потолочку, засунуть это в полиэтиленовый мешок и откачивая воздух из мешка (например пылесосом) греть потолочку феном.
Впрочем, мой опыт работы с прогретой потолочкой показывает, что при прогреве строительным феном, потолочка размегчается настолко, что сама принимает форму того, на чем лежит. Но в этом случае нужна осторожность - легко перегреть и проплавить потолочную плитку. После остывания потолочка сохраняет принятую форму, но становиться более хрупкой.
Так как в данном случае фюзеляж не несет на себе нагрузки и выполняет декоративную функцию, то можно использовать второй способ.
Вместо строительного фена вполне подойдет и обычный, если на раструб выходного отверстия фена надеть сужающую воздушный поток насадку - например конус из бумаги.
Для этого нам понадобится:
1. Потолочная плитка
2. Клей для потолочной плитки Титан или Мастер
3. Монтажный нож
4. Чертеж модели
5. Маркер
6. Акриловые краски или цветные фломастеры
7. Металлическая линейка
8. Саморезы( для регулировки центра тяжести)
9. Зубочистки
Берем потолочную плитку, желательно без рельефного рисунка, накладываем бумажный шаблон и обводим маркером. Деталь хвостового оперения с двигателем обрисовываем в двух экземплярах.
Берем бумажный шаблон крыла и прикладываем его на потолочную плитку, обводим маркерам, переворачиваем шаблон так чтоб получилось зеркальное отображение и обводим также , чтоб получилось целое крыло.
Обрисовывая детали, надо маркером обводить углы и округлые места и потом при помощи линейки соединять прямые отрезки.
Дальше, все это художество вырезаем монтажным ножом, только обязательно под потолочную плитку подложите специальный коврик для вырезания или фанерку, картонку можно разделочную доску, это для того чтобы не порезать стол.
Для удобства вырезания деталей их можно отделить с запасом от основного листа потолочной плитки, потом каждую деталь будет удобней вырезать отдельно.
После того как все детали были вырезаны, берем три детали фюзеляжа и склеиваем их между собой и прижимаем их каким ни будь ровным грузом или дощечкой с грузом и оставляем высыхать.
Пока сохнет фюзеляж, берем деталь крыла и наждачной бумагой, обтянутой на брусочке, придаем крылу обтекаемые формы, чтоб уменьшить сопротивление воздуха при полете. Примерно вот такие:
В крыле в пазах для хвостового оперения нужно надфилем завалить пазы под наклоном, чтоб хвосты приняли V образную форму. После начинаем собирать модель (клеем Титан для потолочной плитки).
Начинаем с того, что приклеиваем первое хвостовое оперение к крылу, чтоб все пазы совпали, после также приклеиваем второе хвостовое оперение. В низу к двигателям приклеиваем прямоугольную планку, она будет удерживать эти детали в правильном положении. Теперь намазываем фюзеляж клеем в пазе и приклеиваем его по центру крыла.
Потом её нужно раскрасить ,для этого в хозяйственном магазине была приобретена Белая матовая акриловая краска и цветные колера в шесть основных цветов.
Для замешивания нужных оттенков краски можно использовать школьную палитру , очень удобно. И так, в палитру одноразовой чайной ложечкой наливаем акриловую краску и добавляем пару капель колера нужного цвета и размешиваем, если нужно добавляем больше колера для получения желаемого оттенка. После покраски модели нужно в теплой воде промыть кисточки и палитру с ложечкой, акриловая краска очень хорошо смывается водой.
Пока краска на модели высыхает можно на принтере распечатать звезды или другую символику разных размеров.
Теперь, когда модель приобрела желаемый вид, сделаем резиновую катапульту, для этого нам понадобится деревянная палочка 5-7мм диаметром и длиной 7-10 см и канцелярская резинка для денег. Монтажным ножом делаем в сантиметре от конца палочки насечку паз для резинки и изолирующей лентой её фиксируем. Вот и готова катапульта.
Для полета, модель нужно отбалансировать. Это мы сделаем с помощью обычных саморезов, одного или двух, вкручивая их в фюзеляж. Чтобы проверить баланс, запускаем модель, если модель пикирует носом в низ ,то саморезы перекручиваем ближе к хвосту, если же задирает нос, перекручиваем саморезы ближе к носу. Таким образом, добиваемся горизонтального полета. Крючок для резинки делаем из зубочистки, втыкаем ее в фюзеляж с низу и модель готова к запускам.
Удачных полетов вашим моделям.
Истребитель Су-47 "Беркут" с обратной стреловидностью крыла разработан в ОКБ Сухого, первое название С-37 Беркут, а в 2001 был переименован в Су-47.
Идея собрать Су-47 из потолочки возникла спонтанно. Переделал чертежи Су47 в удобный формат, распечатал и начал сборку. Сами чертежи требуют большой обработки напильником и разобраться сходу сложно. Так же не проработано брюхо самолёта, оно ни грамма не копийно, так просто короб. Так что на стадии склейки нужно резать и переделывать детали, что я не делал.
В результате получилась радиоуправляемая модель истребителя Су-47:
- Размах - 86 см
- Вес без АКБ - 830 грамм
- Мотор - 3530 1100
- АКБ - 2200 мА/ч
- Сервы - 3 шт (1 - РВ , 2 - элероны)
- Регуль - 40А
Фото сборки Су-47.
Отвечу на все вопросы по постройке самолета Су-47.
Сушку ещё не облетал, жду погоды)))
Alexandr Yevdokimov » 05.06.2018
Андрей » 30.09.2016
Александр Юшко » 30.09.2016
Нет в другом формате. Поищите программы какие нибудь для открытия таких файлов. На пример Корел. Все программы есть на торрентах.
Андрей » 30.09.2016
Александр Юшко » 29.09.2016
Андрей » 29.09.2016
Андрей » 28.09.2016
Александр Юшко » 28.09.2016
Андрей » 27.09.2016
Александр Юшко » 21.11.2015
Александр Юшко » 21.11.2015
Олег » 21.11.2015
Здравствуйте. В восторге от Вашей работы! Мечтаю повторить своими силами. Надеюсь на некоторую Вашу помощь. К примеру где взять чертежи и какие изменения в них необходимы? Спасибо.
Читайте также: