Стяжка крыши гаража под рулонную кровлю

Обновлено: 03.05.2024

Профессиональные ремонтные кровельные работы стоят недешево. Вполне реально сделать ремонт крыши гаража своими руками с минимальными денежными затратами. Редко, когда нужно перекрывать всю крышу, обычно нужен косметический ремонт, который стоит недорого.

Ремонт мягкой кровли

Мягкое покрытие крыши, которое используется чаще всего для гаража: рубероид, битумная черепица, рубероид евро или бикрост.

Материалы для ремонта

Понадобиться несколько рулонов кровельного рубероида или битумной черепицы и другие материалы и инструменты:

  • битумная мастика для рубероида или смола;
  • гудрон, если нужна полная замена старого покрытия;
  • газовая горелка или строительный фен;
  • острый нож.

Лучше брать рубероид для ремонта с некоторым запасом, так как нужно будет делать заплатки в несколько слоев.

Последовательность ремонта мягкой кровли

Вначале всю крышу нужно почистить от мусора, чтобы видеть все дефекты и повреждения. Особо тщательно очищаем поврежденные участки.

Подготовка мягкой кровли к ремонтным работам

ремонт крыши гаража своими руками

Чтобы обеспечить лучшее сцепление материалов, надо правильно подготовить крышу к ремонту:

  • место, где рубероид поврежден, разрезаем ножом крест-накрест и отгибаем края материала наружу;
  • вычищаем всю грязь и пыль и сушим поверхность строительным феном, подойдет для сушки и газовая горелка;
  • если лист кровельного материала сильно поврежден, то лучше его полностью заменить, мастера советуют не латать крышу небольшими кусками, а уложить новый лист покрытия. Со временем, под действием дождя и ветра отремонтированное место растрескается, и ремонт придется проводить заново.

Важно. Несколько слоев рубероида укладывают таким образом, чтобы стыки не совпадали. Это предотвратит разрушительное действие влаги.

Ремонт нужно проводить при теплой сухой погоде, температура выше десяти градусов.

Приступаем к ремонту

схема ремонта крыши гаража

После того, как место повреждения очищено и подготовлено, начинаем ремонт кровли:

  • вырезаем квадраты рубероида по размеру подготовленных заплаток;
  • мастикой или смолой смазываем отверстия в покрытии и прикладываем заплатку;
  • важно, чтобы мастика или смола заполнила все пустоты;
  • прижимаем заплатку;
  • сверху еще раз наносим слой мастики и закрываем отогнутые ранее края заплатки, плотно прижимая края к клеящей основе;
  • наносим еще один слой мастики;
  • очень важно, чтобы не осталось пустот и зазоров, через которые будет проникать вода. Поэтому поверх отремонтированного участка нужно аналогично приклеить еще один кусок рубероида большего размера (верхняя заплатка должна перекрывать нижнюю латку со всех сторон на 15 сантиметров).

Такой частичный ремонт не подойдет для старой, изветшавшей кровли, надо менять всю кровлю.

Укладка рубероида

укладка рубероида

Ремонт крыши гаража рубероидом недорогой, но утомительный процесс:

  • перед укладкой нужно дать материалу отлежаться и выровняться, на это потребуются сутки;
  • начинаем монтаж рубероида с самой нижней точки скатной кровли;
  • вначале необходимо нанести слой гудрона, на который и укладываем полосы рубероида;
  • выполняем действия поэтапно – нанесли гудрон, приклеили полосу;
  • полосы покрытия укладывают внахлест 10 – 15 сантиметров;
  • по краям полосы обязательно изолируем стыки расплавленным битумом;
  • если основание неровное и образовались пузыри, то их необходимо аккуратно подрезать ножом и разровнять. Поверх разреза обязательно нанести слой гудрона;
  • в зависимости от того, какой уклон крыши гаража, необходимо выбирать и количество слоев рубероида: уклон до 15 градусов – четыре слоя, уклон до 40 градусов – три слоя, уклон более 45 градусов – два слоя покрытия.

Совет. Нижний слой выкладываем толем или мелкозернистым рубероидом, а для верхнего слоя подойдет только крупнозернистый рубероид, он долговечней.

Бикрост – удобно и практично

Бикрост

Покрытие крыши гаража бикростом – просто, быстро и недорого. Бикростом можно залатать дыры в кровле быстро и легко при помощи газовой горелки. Последовательность ремонта бикростом и укладки следующая:

  • очищаем и грунтуем всю старую поверхность кровли;
  • раскатываем рулон бикроста на 50 см и прогреваем при помощи газовой горелки. Особое внимание краям и углам ленты;
  • прижимаем нагретый лист к кровле. Удобно пользоваться для плотного прижимания палкой шваброй (как буква Т) или тяжелым катком;
  • последовательно нагреваем по 50 см бикроста и аналогично приклеиваем к кровле;
  • нахлест полос материала должен быть не меньше, чем 8 см.

Бикрост намного удобней и прочнее кровельного рубероида, но работать нужно быстро, материал быстро твердеет. Лучше работать с напарником – один раскатывает и прижимает, другой нагревает материал горелкой.

Важно. Нельзя ходить по только что уложенному покрытию, так как можно нарушить герметичность и крыша будет неровной.

Жидкая резина – надежно, долговечно и удобно

покрытие крыши жидкой резиной

Жидкую резину можно напылять и на профнастил, это снизит коррозию и обеспечит хорошую гидроизоляцию кровли.

Полиуретановая мастика для кровли, в народе известная ка «жидкая резина» — чудо материал, с которым работать одно удовольствие.

По плотности, вязкости и консистенции состав похож на воду, поэтому можно смело покрывать всю очищенную поверхность кровли из безвоздушного распылителя под давлением. Обычный распылитель использовать нельзя. После полимеризации жидкая резина образует плотную и прочную герметичную пленку.

Такое покрытие не имеет швов, полностью монолитно и герметично, протечек покрытия в течение 20 лет практически нет.

Покрыть всю крышу жидкой резиной просто:

  • очищаем поверхность, сушим и грунтуем;
  • по грунтовке нужно уложить слой геотекстиля на все примыкания и соединения кровли, особое внимание углам;
  • геотекстиль надо монтировать изнутри и снаружи;
  • состав наносят из специального автомата – двухканального распылителя.

Покрытие твердеет через пару минут после нанесения.

Починка жесткой кровли на гараже

Популярные жесткие покрытия – профнастил и шифер, реже используют для крыши гаража кровельное железо. Чаще всего течь обнаруживается в жесткой кровле в районе конька и на стыках листов.

Ремонт профнастила

ремонт кровли гаража

Надо просто заменить поврежденные листы покрытия на новые. Для этого понадобятся простые инструменты:

  • обычный шуруповерт;
  • саморезы по металлу для профнастила, лучше брать саморезы с широкими шляпками и крепить их, используя гидроизоляционную мастику (тюбика для работы будет вполне достаточно);
  • лобзик и рулетка;
  • листы профнастила (количество по необходимости).

Ремонт крыши из кровельного профнастила, последовательность:

  • демонтируем поврежденные листы;
  • осматриваем деревянные детали стропил, если они прогнили, то надо заменить на новые. Если плесень только обозначилась, то можно почистить стропила рубанком и обработать поврежденное плесенью место пропиткой глубокого проникновения (антисептической и водоотталкивающей для древесины);
  • проверьте слой гидроизоляции и по необходимости замените испорченный кусок на новый. Укладывать гидроизоляцию на место нужно с нахлестом примерно в 10 см, не меньше;
  • заменяя листы профнастила надо соблюдать правило – перекрывать соседний лист на одну волну – это обеспечит качественную гидроизоляцию;
  • лист монтируем на саморезы с шагом 50 – 60 см, стыки дополнительно герметизируем.

Совет. Более долговечен окрашенный профнастил. Можно и самому покрыть листы водоотталкивающей краской из краскопульта, это обеспечит устойчивость металла к коррозии.

Ремонт шиферной крыши

ремонт шиферной крыши

Если несколько листов дали трещину, то не спешите полностью менять весь лист. Небольшие повреждения шифера можно отремонтировать при помощи простой и недорогой смеси.

Для ремонтного раствора понадобиться цемент, крошка асбестовая (можно мелко размолоть кусок шифера) и клей ПВА. Смешиваем компоненты, должна получиться смесь, густоты хорошей сметаны.

Быстро шпаклюем трещины и сколы – раствор очень быстро застывает. Поэтому работать лучше в сухую пасмурную погоду или вечером, чтобы не было прямых солнечных лучей.

Для ремонта шифера можно использовать специальную клейкую ленту (для наружных работ) или мастику для шифера, но это будет стоить дороже.

Если трещины в листах слишком большие, то можно поставить латки из листовой меди, она легко гнется и не подвержена коррозии.

Полная замена поврежденного шифера

замена шифера на крыше

Такой ремонт кровли лучше проводить вдвоем, так как листы тяжелые. Сначала демонтируем старый лист, гвоздодером удаляя все шиферные гвозди. Далее работа несложная:

  • настилаем слой из рубероида;
  • укладываем новый лист шифера;
  • нахлест листов должен быть по направлению ветра, которое чаще всего бывает в вашем регионе;
  • закрепляем лист шиферными гвоздями. Вбивать гвозди нужно в волну, чтобы избежать трещин.

Важно. Под гвозди, чтобы не было протечек можно сделать самодельные резиновые прокладки. Это сохранит лист от растрескивания и послужит дополнительной герметизацией.

Качество кровли играет огромную роль для гаражного помещения. Она должна выдерживать различные негативные воздействия, не допуская попадание внутрь влаги. Здесь на первый план выходит грамотная гидроизоляция крыши гаража. Она позволит гарантировать, что в помещении всегда будет сухо. А для автомобиля это особенно важно, поскольку сырость провоцирует коррозию металла. Сегодня мы подробно рассмотрим, как выполняется гидроизоляция крыши гаража, можно ли сделать все качественно своими руками. Узнаем полезные советы, алгоритм действий, особенности изоляции на кровлях разных видов.

гидроизоляция крыши гаража своими руками

Ключевые требования к гидроизоляции гаражной крыши

Прежде чем выяснить, как сделать гидроизоляцию крыши гаража, нужно получить полное представление о требованиях к кровле. Остановимся на основных моментах. Вот какими техническими характеристиками обязательно должны обладать изоляционные материалы, с применением которых и выполняется гидроизоляция крыши.

  • Теплопроницаемость. Необходимое условие для качественного гидроизоляционного материала. Именно этот параметр позволяет слою гидроизоляции гарантировать сохранность тепла в гараже. Поддерживается определенная температура, воздух не остывает быстро.
  • Эластичность. Это свойство имеет определяющее значение, поскольку материалы из-за механических нагрузок начинают деформироваться и постепенно разрушаться. Чаще всего это происходит при больших осадках. В результате влага попадает внутрь гаража, поскольку изоляция уже не справляется с нагрузками. Если материал достаточно эластичен, с ним такого не произойдет.
  • Влагостойкость. Безусловно, это условие становится основным. Слой изоляции не должен допускать проникновения любой влаги, водяного пара.
  • Прочность. К материалам предъявляются повышенные требования относительно их сопротивления деформациям. Качественный гидроизоляционный слой способен выдержать серьезные механические нагрузки.

Очень важно максимально ответственно подойти к выбору гидроизоляционного материала. Сейчас на строительном рынке представлен впечатляющий калейдоскоп подобных материалов, однако перечисленным требованиям соответствуют далеко не все. В данный момент мастера и опытные автолюбители, которые уже делали изоляцию крыши гаража, выделяют два наиболее эффективных варианта: это традиционный рубероид, а также специальные мембранные материалы.

Делаем гидроизоляцию бетонной кровли

Качественная гидроизоляция крыши гаража своими руками – вполне выполнимая задача, если вы действуете правильно и используете надежные материалы. Рассмотрим особенности работы с бетонными крышами гаражей.

материал для гидроизоляции крыши гаража

Начинать надо с утепления гаражного помещения. Сейчас хорошим решением становится экструдированный пенопласт. Материал позволяет достичь оптимального баланса качества и цены: он имеет демократичную стоимость, прост и удобен в процессе монтажа, обладает достойной прочностью, устойчивостью к механическим воздействиям и сжатию.

  1. Бетонное основание кровли надо тщательно очистить.
  2. На следующем этапе крышу грунтуют морозостойким составом.
  3. Выполняется утепление пенопластом. Можно фиксировать листы материала при помощи специального клея.
  4. Чтобы крепление было надежнее, желательно использовать специальные элементы, например, «зонты».
  5. Сделайте поверхность утеплительного слоя сплошной. Можно выбрать для этого листы пенопласта с пазами или четверками, которые обеспечат устранение всех мостиков холода. Если вы уже приобрели материал с ровными краями, надо монтировать листы с небольшими зазорами. Потом их останется только заполнить монтажной пеной, чтобы отлично закрепить и усилить изоляцию.
  6. Поверх утеплительного слоя из пенопласта кладется стяжка из песчано-цементной смеси. Придерживайтесь толщины слоя примерно в 3-4 см.
  7. Теперь пришла очередь мастики. Вы можете использовать современную полимерную мастику. Ее еще принято называть «жидкой резиной». Обязательно четко следуйте инструкции: там метод нанесения излагается подробно. Универсального способа нет, поэтому крайне важно следовать всем рекомендациям производителя.
  8. Когда вы уже обработали крышу гаража мастикой, наступает очередь рубероида. Наплавляемый материал по праву занимает лидирующие позиции среди средств гидроизоляции. Рулон раскатывают по поверхности кровли с наплавлением. Потребуется обязательно газовая горелка.
  9. В процессе укладки внимательно следите за индикаторами покрытия. Листовой материал разогревается равномерно, пока они не исчезнут.
  10. Затем надо дать покрытию полностью остыть.

Все! У вас готов надежный гидроизоляционный слой для бетонной гаражной крыши. Наплавляемый рубероид надежно оградит кровлю от осадков.

гидроизоляционный слой

Изолируем металлическую кровлю

Сейчас выясним, как грамотно выполнить гидроизоляцию крыши гаража своими руками, если кровля сделана из металла. Именно такие гаражи распространены довольно широко, поскольку легкие металлические конструкции проще и экономичнее возвести и оформить официально. Когда такая крыша из металла плоская, вы можете использовать рубероид и жидкую резину. Однако чаще всего металлические кровли выполнены под большим наклоном. Тут необходимо другое решение.

гидроизоляция крыши гаража

Оптимальный вариант для надежной гидроизоляции металлической крыши под существенным наклоном – современные мембранные системы изоляции. Такой материал является полотном, состоящим из нескольких слоев. Стандартная толщина – 2 мм. Ширина обычно составляет 1-15 метров, а длина достигает 60-ти метров.

Мембранные материалы имеют несколько существенных преимуществ.

Мембранные материалы

  • Такая гидроизоляция отличается долговечностью: она способна прослужить более 50-ти лет.
  • Материалу не страшны лучи ультрафиолета.
  • Мембрана с легкостью справляется с резкими температурными перепадами. Допустимый диапазон – от -60 до +120 градусов.
  • Монтировать гидроизоляционный слой можно в любое время года. Мембранные слои хорошо ложатся и фиксируются даже при отрицательной температуре, повышенной влажности.
  • У полимерных мембранных материалов есть еще одно достоинство: они обладают диффузными свойствами, что позволяет предотвратить скопление влаги под слоями изоляции.

Очевидно, что стоит использовать именно такие материалы для надежной гидроизоляции крыши гаража из металла.

Укладываем мембранную изоляцию

Пришло время рассмотреть алгоритм работы при укладке гидроизоляционного слоя из мембранного материала.

  1. В первую очередь предусмотрите вентиляционные зазоры. В процессе монтажа между поверхностью кровли и мембраной надо оставить примерно 2,5 см. Когда крыша дополнительно утеплена, зазор должен быть больше: около 5-ти см.
  2. Укладывайте слой аккуратно, не провоцируя сильного натяжения. В противном случае мембранный слой может лопнуть.
  3. Нужно укладывать мембранные гидроизолирующие материалы с наложением друг на друга. Тогда будет обеспечена повышенная надежность покрытия. Если вы приобретете более качественные мембраны от благонадежных производителей, вы увидите специальные пунктирные обозначения мест стыков. Это дополнительно облегчит монтаж.
  4. Чаще всего для фиксации полотен используется специальный водонепроницаемый скотч. Но иногда нужны другие материалы. Очень важно делать все в строгом соответствии с инструкцией от производителя.
  5. Используйте строительный степлер, чтобы надежно прикрепить полотна мембранного материала к каркасу кровли. Вам понадобятся качественные долговечные скобочки из нержавеющей стали.

Если зимы стоят очень холодные, уровень влажности повышенный, можно применить мастику с рубероидом. Жидкую резину тоже используют, но тогда работа будет более сложной. В условиях умеренного климата лучшее решение – использовать мембранный метод гидроизоляции.

Как быть, если у крыши большой наклон?

Когда гаражная кровля имеет большой наклон, наплавляемый материал уже не подходит. Специалисты рекомендуют использовать шифер и черепицу, современную металлочерепицу. Здесь есть хорошее решение. Например, для финишной отделки использовать черепицу. Но перед его укладкой тщательно подготовить кровлю. Ее необходимо надежно оградить от пара, предотвратить образование конденсата.

Выбирайте качественные материалы для базовой обработки крыши. Помните, что надо четко следовать инструкции при укладке материалов, поскольку у каждого производителя могут быть свои нюансы.

Полезное видео: учимся делать гидроизоляцию крыши гаража

Посмотрите следующее видео, чтобы наглядно представить себе весь процесс работы по гидроизоляции крыши гаража своими руками. Здесь дается достаточно подробная инструкция.

Если вы ответственно подойдете к задаче, подберете наиболее подходящий качественный материал, вы сумеете обеспечить надежную долговечную гидроизоляцию кровли гаража.

Бетонная стяжка крыши гаража возможна только в том случае, если вы уверены в надежности фундамента и стен постройки. Чаще всего имеет смысл заливать стяжку на кирпичном гараже, который установлен на ленточном или плитном фундаменте и рассчитан на долгий срок эксплуатации.

Чаще всего бетонная стяжка крыши гаража выполняется при горизонтальной или наклонной конструкции крыши. Остальные варианты – двускатная или сложная геометрия конструкции кровли заливать бетоном не имеет смысла, слишком дорого.

В чем преимущества бетонной стяжки кровли перед монолитными ж/б плитами перекрытий и когда стоит выбирать именно бетонирование кровли.

Плитные железобетонные перекрытия или бетонная стяжка крыши гаража

стяжка на крыше гаража

Установить плиты перекрытия на крыше намного удобней и быстрее, чем заливать цементную стяжку. Единственный минус – стоить такое покрытие будет дороже и необходимо нанимать подъемную технику.

При выборе варианта кровли немаловажный факт – несущая способность стен и фундамента гаража. Если гараж старый и фундамент мелко заглубленный, ленточный, то лучше выбирать конструкцию кровли из дерева.

Еще на этапе проектирование крыши надо рассчитать все нагрузки на стены, учитывая вес кровельного покрытия.

Бетонирование по листам профнастила

как сделать стяжку на крыше гаража

Снизить вес перекрытия можно за счет бетонирования кровли по листам профнастила.

Листы марки «Н» прочные и достаточно жесткие, устойчивы к коррозии и имеют небольшой вес. Благодаря волне, лист формирует дополнительные ребра жесткости и при последующей отливке бетонной плиты перекрытия повышает несущую способность кровли. Потом по такой кровле можно уверенно строить и пристройку над гаражом.

Применение профилированного листа при отливке такой бетонной плиты снижает расходы на закупку материалов для опалубки и армирующего каркаса, так как сам по себе является несъемной прочной опалубкой перекрытия. Расход бетонного раствора для такой плиты перекрытия также будет ниже.

как залить крышу гаража бетоном

Этот метод позволяет упростить работу по заливке бетонной стяжки крыши гаража и не выставлять сложную опалубку. Эта технология снижает несущую нагрузку на стены и фундамент гаража.

Дополнительный плюс методики – устойчивость к неблагоприятным погодным условиям и красивая отделка внутри гаража – готовый потолок из профилированного листа, устойчивый к действию открытого огня и к повышенной влажности.

При расчете нагрузок и заливке бетона по этой технологии важно учесть, что при монтаже каркаса для листов профнастила по длине листа нужно установить три несущие балки. Чтобы свести к минимуму изгиб листа шаг между продольными балками устанавливаем 50 см.

Как сделать простую стяжку на крыше гаража – подробная инструкция

стяжка крыши гаража своими руками

Стяжка на крыше гаража – самый надежный вариант перекрытия. Если выбрать хороший материал для кровли, то долговечность этого покрытия наиболее высокая среди других вариантов конструкции кровли гаража.

Материалы для бетонной кровли гаража:

  • готовый бетон (марка 250), желательно выбирать состав с антиморозными и водоотталкивающими присадками. Стоить такой раствор будет дороже всего на процентов пять, зато стойкость к действию влаги и низким температурам у стяжки будет намного выше;
  • приготовление бетонного раствора своими руками при помощи бетономешалки. Состав берем в соотношении на 30 кг цемента (М400) – 40 кг песка и около 30 литров воды, нужна консистенция раствора, как у густой сметаны, еще понадобиться щебенка средней фракции. Можно для пластичности добавить известь (соотношение к цементу и песку 1 к 6) Известь необходимо растворить в воде и настоять, потом добавить в сухую смесь песка и цемента;
  • хорошо добавить в бетонный раствор для снижения теплопроводности готовые воздухововлекающие присадки и антиморозные добавки (можно купить в строительном магазине);
  • для несущих крыши понадобятся балки двутавровые (12 или 15) для стандартного гаража не длиннее пяти метров;
  • арматура (10 мм), для вязки армирующего каркаса нужна еще и вязальная проволока;
  • старые доски или плотная фанера для опалубки;
  • рулонный рубероид или стальные листы – основание для заливки бетона.

ремонт бетонной крыши гаража

Рассмотрим выполнение работ поэтапно, останавливаясь на важных нюансах, которые при заливке кровли гаража необходимо помнить обязательно.

  • сначала нужно выставить балки перекрытия, надежно закрепив их в стене (цементируем);
  • после укладывается рубероид (в два слоя) или металлические листы. Можно по балкам установить и профилированные листы, кровля гаража станет легче и прочнее;
  • рубероид начинаем укладывать с нижней точки крыши. Листы располагаем внахлест, необходимо, чтобы рубероид плотно прилегал к кровле, для этого его прогревают и несколько раз утрамбовывают. Важно, чтобы после монтажа слоя рубероида не осталось пузырей и пустот;
  • если стены гаража в полтора кирпича и у вас нет уверенности, что опора перекрытия только на стены надежна, то необходимо выставить дополнительные подпорки;
  • теперь необходимо выставить опалубку. Можно выстелить кровлю полиэтиленовой пленкой, чтобы бетон не растекался, и не вытекало цементное молочко.

характеристики марок бетона

  • после нужно выставить маяки по уровню. Учитываем, что нужно сделать уклон крыши гаража примерно в два градуса для стока дождевых и талых вод;
  • армирование можно выполнить при помощи сетки (ячейка 20х20) или связать армирующий каркас из арматуры. Сваривать каркас нежелательно, так как пи застывании бетона стяжку может просто порвать;
  • между армирующим слоем и опалубкой необходимо оставить зазор в 4 – 5 см, чтобы металл не выступал за стяжку, и не образовывались критические мостики холода. Выравниваем поверхность слоем щебня средней фракции;
  • заливать стяжку даже своими руками лучше сразу, за один подход, это гарантирует ровный слой бетона строго по маякам, без зазоров и щелей;
  • если залить всю поверхность сразу нет возможности, то бетонируем полосами, по маякам. Толщина стяжки – минимум 15 см;
  • внутреннюю поверхность опалубки нужно смазать маслом отработкой, чтобы можно было после застывания бетона легко снять доски, не повредив стяжку;
  • в процессе бетонирования необходимо «проштыковать» слой арматурой, чтобы не образовывалось пузырей и пустот, а также тщательно утрамбовать.

армирование стяжки на крыше гаража

  • чтобы бетонная смесь равномерно распределилась по краям кровли, простукивайте опалубку по периметру в процессе бетонирования. Заливаем стяжку в два слоя с разравниванием каждого;
  • когда бетон схватится, на это потребуются максимум сутки, в зависимости от погоды, необходимо выровнять и затереть поверхность, чтобы не осталось трещин, через которые происходит быстрое разрушение стяжки;
  • твердеет бетон, в зависимости от марки и погодных условий 14 – 28 дней. В жаркую погоду стяжку нужно периодически смачивать водой из пульверизатора, чтобы не образовывались трещины, а в сильную жару накрывать забетонированную поверхность слоем пленки или досками. Нельзя, чтобы бетон высыхал под действием прямых солнечных лучей;
  • за период застывания стяжки несколько раз проводят «железение» поверхности. Поливаем стяжку водой из шланга, насыпаем цемент тонким слоем и втираем его кисточкой в поверхность. Необходимо добиться, чтобы поверхность перестала впитывать порошок, была ровной и гладкой, без сетки мелких трещин и пятен воды;
  • в первые три дня, когда бетонная стяжка застывает ее нужно смачивать водой утром и вечером, потом хватит одного смачивания в день в течение недели. Если погода жаркая и сухая, то смачивать бетон нужно через каждые четыре часа;
  • опалубку можно снимать через десять дней после бетонирования.

Если все работы выполнять с соблюдением технологии и не пожалеть денег на качественные присадки, то такая кровля гаража прослужит долгие годы. А как отремонтировать бетонную стяжку?

Ремонт крыши гаража

как отремонтировать крышу самостоятельно

Своими руками выполнить ремонт крыши гаража из бетона несложно. Главное, найти все трещины, пустоты, зазоры и сколы и тщательно их герметизировать.

Несколько важных советов:

  • при заделке трещин и стыков сначала тщательно очистите трещину, а потом герметизируйте ее водоотталкивающим герметиком, дождитесь, пока состав застынет, а только потом затирайте отремонтированную поверхность цементом;
  • в основном ремонт бетонной кровли сводится к снятию старого разрушенного покрытия, удалению мусора и грязи. Важно снять весь разрушенный бетонный слой и выявить все пустоты и карманы в стяжке. Во время повторной заливки бетоном кровли предварительно смочите поверхность грунтовкой глубокого проникновения для цемента, это улучшит адгезию и обеспечит тщательную герметизацию старой бетонной стяжки;
  • надежней и практичней использовать вместо цементной стяжки для кровли жидкую резину, которая создает прочный водоотталкивающий слой покрытия и не несет большой нагрузки на стены и фундамент гаража. По стоимости такое покрытие не намного дороже бетонной крыши.

В видео сюжете подробно описан процесс заливки кровли жидкой резиной (поэтапно).


А начиналось все довольно безобидно. На дворе стоял чудесный август 2016г.
Типичная проблема — крыша дала течь. В любимом гараже стало сыро и неуютно. Вопрос казалось бы легкорешаемый — берешь и стелишь новое покрытие и дело в шляпе, однако…
Изначально планировалось по старинке поставить полубочку, запастись дровами, плавить битум да стелить классический рубероид. Однако умные люди подсказали что технология эта уже стара и не эффективна.
В итоге, после долгих и жарких дискуссий с верными друганами-соратниками (с которыми собственно и планируется проводить основные работы, за что парням отдельное огромное человеческое спасибо за весь в итоге пройденный тяжелый путь) было решено стелить НАПЛАВЛЯЕМЫЙ РУБЕРОИД. По плану: демонтируем верхний износившийся слой старого рубероида и стелим новенький. И вот дождавшись солнечного погожего денька лезем на крышу и начинаем проводить демонтаж. И тут начинается эпика.
Снимая слой обнаруживаем что под ним всего лишь еще один слой давно постеленного рубероида. Да и то слоем его назвать было тяжело. Все что когда то было рубероидом превратилось в ошметки прогнившей от старости и влаги массы. В итоге снимая старый верхний слой мы снимаем все так называемое покрытие крыши и в итоге у нас голые плиты, которые укладывались в качестве основы крыши гаража. Плиты не идеальные, во многих места провалы, которые в свое время при строительстве подсыпали каким то строительным мусором, шлаком и прочим подручным материалом. Стелить новый рубероид на такое безобразие просто невозможно. Плюс обнаружилось что на стыке борта из фэсок с тыловой части гаража с самой крышей образовались мягко говоря трещины и как раз туда очень лихо протекала вода.


Делать ничего не оставалось кроме как затариваться цементом и песком и попросту делать новую цементную стяжку на крыше…
Итак максимально очищаем нашу крышу от всякого рода бутора и для верности проходимся по поверхности струей из керхера (соседям, чьи машины стояли в тот момент недалеко от места действия в очередной раз приносим 1000 извинений)))


Далее делалось очень много замесов из смеси песка, цемента и воды. Стяжку слишком высоко не задирали, но уклон конечно же сделали. Также заделали раствором швы на стыке фэсок с крышей. Стяжка получилась отличная. Гладенькая, новенькая, ровненькая. Совсем другое дело. Теперь наплавлять рубероид будет само то.
Итак, вычитав технологию наплавления приступаем.

Цементную стяжку промазываем БИТУМНЫМ ПРАЙМЕРОМ. Праймер превосходно заменяет битум. Вы избегаете необходимость жечь костры и многих других заморочек и неудобств. Одновременно с этим Праймер имеет теже свойства что и битум. Т.е. является гидроизоляционным материалом. Так же Праймер необходим при использовании наплавляемого рубероида потому как при укладке, поверхность крыши одновременно с рубероидом нагревается газовой горелкой — Праймер подплавливается и обеспечивает идеальное сцепление материала с основанием. Наноситься Праймер на поверхность довольно легко и оперативно. Для нанесения использовали обычные валики. Что касается расхода: было куплено одно ведро Праймера объемом 25л. После нанесения в один слой на крышу площадью в 24кв.м. осталось чуть больше половины ведра, т.е. расход довольно приемлемый. После нанесения необходимо дать просохнуть промазанной поверхности около суток.



Приступаем непосредственно к наплавлению рубероида. Среди многообразия материалов было решено использовать СТЕКЛОИЗОЛ ТПП для нижнего (подкладочного слоя) и СТЕКЛОИЗОЛ ХКП для создания верхнего финального слоя кровли. Выбор был сделан за счет хорошего соотношения цены и качества. Для наплавления приобрели газовую горелку с регулятором огня (лучше не экономить, так как дешевые горелки быстро выходят из строя) и баллон с редуктором для пропана (рекомендую брать баллон не менее 28л. Мы купили баллон на 12л, в итоге приходилось часто ездить заправлять его). Технологию наплавления расписывать не буду, информации с лихвой полно в интернете. Особых тонкостей нет.
Первый слой (тпп) наплавили вдоль поверхности крыши. Промазали его вышеупомянутым Праймером. Второй финальный слой постелили поперек крыши. Начинать укладывать финальный слой необходимо от начала крыши чтобы стыки ложились поверх ранее уложенной полосы материала дабы в будущем, вода стекая по уклону не встречалась с преградами на своем пути.


Доброго времени суток мужики!
Нужен совет.
Как это часто бывает пришла осень и крыша в гараже потекла, сама крыша состоит из плиты поверх которой стяжка и собственно на стяжке (все как обычно в любых кооперативах с гаражами из шлакаблока) стеклоткань со смолой и слой рубероида.



Думал снять рубероид (старый) растопить смолу под стеклотканью и положить еврорубероид (даже купил его, без пресыпки, из расчета перекрытия листа на лист — половина листа) но добравшись до стеклоткани, оказалось, что она держится… да она вообще ни…я не держится… Сняли и ее и оказалось, что стяжке тоже пипец…
А дальше уже и погода испортилась, в итоге накрыл плиту плёнкой ждать весны…
Итак вопрос знатокам:
Так как первый раз с этим сталкиваюсь прошу помочь постичь все тонкости укладки стяжки на крышу гаража (тоесть на плиту)…
Заранее спасибо)
Всем сухих гаражей и удачи)

Комментарии 99


Проще поднакопить да перекрыть профлистом


Да вопрос даже не в деньгах а скорее в эстетике — весь кооператив перекрыт рубиком


мне бы пофиг было на кооператив, практичности 0 в рубике;)




Присадка к цементу продаётся в строительных магазинах улучшает раствор . он потом воду не пропускает.


О! спасибо!)
не знал


Стяжку старую убрать плиту грунтовать контакт бетоном патом арматурная сетка и стяжка цементом 1 к 2 с добавкой жидкого стекла . после гидроизоляция рубироидом или чем другим.


так и планирую, а как это с добавкой жидкого стекла?


не парься с этой стяжкой ! возьми бу баннер пвх желательно размером чтобы не было швоф . натяни, края залей. . это супербюджетно. это не пустой разговор и крутые советы "спецов" я это сделал.

пс. если эта зелень — мох — конечно лучше это убрать.


Зеленое, это остаток старой толи.
Да я уже технониколь купил, буду стяжку лить…
Спасибо за отзыв)


это всё _овно — поверь мне. не гораздо лучше совкового рубероида. сэкономишь только на том, что сам будешь делать. если делать всё как правильно тебе советуют, по технологии. м2 выйдет у тебя рублей 400-600 м2 . и хватит тебе этого николя на года 3 максимум.


Совковая толь пролежала более десяти лет


может загнул я немного) особенно если она сделана была по госту или настоящему ту, а не в соседнем гараже по принципу — меньше вложить и больше выжать.




все снимать однозначно


Да, и незнаю что решишь, дело твоё, клеить надо тоже граммотно! Это тоже очень важно!


Да клеить наверно будут кровельщики, а вот стяжку ложить я.


Да, и незнаю что решишь, дело твоё, клеить надо тоже граммотно! Это тоже очень важно!

какая толщина стяжки должна быть?



какая толщина стяжки должна быть?


Да, правда капитальном, шляпу не леплю😂😂😂😂


Значит слушай, снимай это все гавно, смысла оставлять нет, так как все сгнило, и там по любому сырость, выкидываешь нахер, после снятия картина будет проста, старые плиты и дряхлая стяжка, так вот, че отлитает нах, что остается оставляй, в пределах разумного, ставь маячки с уклоном соответсвенно, сантимов 7 на всю длину, тобиш 7 сантимов отложил в конце гаража ну и к воротам чтоб сантима 3 миниму осталось, треугольник, не поймешь, объясню, если будет меньше лопнет, треснет, и так далее, как стяжка будет залита, можешь делать кусками, квадратами, прямоугольниками, неважно, даже лучше, через рейку, будет меньше трещин, так как у тебя будет не бетон, а раствор, и не армированый тем более, так вот, как сделал стяжку с УКЛОНОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО МИНИМУМ, сантиметр на метр, надо дождаться чтоб высохла, и клеить обычный рубероид без сраной обсыпки и так далее, это все гавно, клеешь миниму в 2 слоя, все нахлесты должны быть не менее 5 сантиметров!должно быть все герметично заклеено быть-как в презервативе, делать самому иди следить, дебилом не доверять, будет все красиво, через сезон потечет. И на крайничек, так скажем если гараж, надолго, и останется детям, то перекрыть крышу оцинковкой, ну или типо жестью из которой заборы сейчас модно ставить быстро и дешево, объясню для чего, некоторые персонажи да и дети в том числе, любят бегать и ходить по крышам, тыкать, бросать и так далее, материал, так скажем подвержен легкой деформации, я про рубероид, так вот, чтобы надолго сохранить твою кропотливую работу надолго, стелем не ШИФЕР, который ударом ногой разлетится, а оцинковку, профлист, ну ты понял о чем я, и крепишь на бруски, изначально обработанные от жуков и гнили. И ВОТ ТОГДА будет счастье. Р.S. Лично мое мнение. В Строительстве 12 лет. Всем Мир🍻🍻🍻🍻


про дебилов понравилось)) кстати профнастил нынешний — фольга, говорю как кровельщик с 20 летним стажем)) нужно внимательно этот момент при покупке вентилировать.


Я не рассматриваю качество материала кого либо конкретно, я дал конструктив, чтобы построить граммотно, а вот насчет материалов-это на толщину кормана.


про дебилов понравилось)) кстати профнастил нынешний — фольга, говорю как кровельщик с 20 летним стажем)) нужно внимательно этот момент при покупке вентилировать.

Стяжка, гидроизоляция в 2 слоя, если с жестью ( какой либо)))) для защиты от рукожопов) если нет то в три слоя! Так яснее?😉


так мне объяснять не нужно))) я и сам могу преподавать)))


Я автору, вы мне не интересны😂



Значит слушай, снимай это все гавно, смысла оставлять нет, так как все сгнило, и там по любому сырость, выкидываешь нахер, после снятия картина будет проста, старые плиты и дряхлая стяжка, так вот, че отлитает нах, что остается оставляй, в пределах разумного, ставь маячки с уклоном соответсвенно, сантимов 7 на всю длину, тобиш 7 сантимов отложил в конце гаража ну и к воротам чтоб сантима 3 миниму осталось, треугольник, не поймешь, объясню, если будет меньше лопнет, треснет, и так далее, как стяжка будет залита, можешь делать кусками, квадратами, прямоугольниками, неважно, даже лучше, через рейку, будет меньше трещин, так как у тебя будет не бетон, а раствор, и не армированый тем более, так вот, как сделал стяжку с УКЛОНОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО МИНИМУМ, сантиметр на метр, надо дождаться чтоб высохла, и клеить обычный рубероид без сраной обсыпки и так далее, это все гавно, клеешь миниму в 2 слоя, все нахлесты должны быть не менее 5 сантиметров!должно быть все герметично заклеено быть-как в презервативе, делать самому иди следить, дебилом не доверять, будет все красиво, через сезон потечет. И на крайничек, так скажем если гараж, надолго, и останется детям, то перекрыть крышу оцинковкой, ну или типо жестью из которой заборы сейчас модно ставить быстро и дешево, объясню для чего, некоторые персонажи да и дети в том числе, любят бегать и ходить по крышам, тыкать, бросать и так далее, материал, так скажем подвержен легкой деформации, я про рубероид, так вот, чтобы надолго сохранить твою кропотливую работу надолго, стелем не ШИФЕР, который ударом ногой разлетится, а оцинковку, профлист, ну ты понял о чем я, и крепишь на бруски, изначально обработанные от жуков и гнили. И ВОТ ТОГДА будет счастье. Р.S. Лично мое мнение. В Строительстве 12 лет. Всем Мир🍻🍻🍻🍻

Можно привязаться к наклону самой плиты и равномерно положить стяжку?


Впринципе можно, если у площади более менее нормальный уклон, главное-чтобы на всей площади был уклон хороший, не было ям, чтобы вода очень уходила быстро и не задерживалась совсем.НЕ ДОПУСТИМ КОНТРУКЛОН, ямы и так далее.стяжку менее 3, даже 4 сантимов делать не советую.

Читайте также: