Строительство трассы скандинавия от огоньков до кирпичного

Обновлено: 02.05.2024

В 1984-ом на северо-западе СССР началось строительство двухполосной асфальтобетонной дороги от Ленинграда до финской границы. Открыли новую трассу, известную сегодня как А-181 «Скандинавия», ровно через десять лет. Но уже совсем скоро она перестала справляться со все возрастающим потоком машин, поэтому со временем остро возникла необходимость в расширении. Сегодня ежедневно по этому маршруту проезжает до 40 тыс. транспортных средств.

В 2011-ом началась разработка проектной документации, а в 2013-ом и 2014-ом с компанией «ВАД» заключили госконтракты на выполнение подготовительных и основных работ. К реконструкции дороги приступили в начале 2015 года на участке с 44 по 65 км. Полностью завершить работы, проводимые в два этапа, планировалось к осени 2019-го.

Однако подрядчик выполнил их на 10 месяцев раньше намеченного срока. Федеральную дорогу с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона расширили до шести полос по 3,75 м каждая. Были построены транспортные развязки, два путепровода, около 40 водопропускных труб, надземный пешеходный переход, реконструирован мост через реку Сестру, установлены барьерные ограждения, а в районе жилой застройки — шумозащитные экраны; также трассу оснастили системой наружного освещения. В местах миграции животных появились сетчатые ограждения, а на 60-м км — скотопрогон для безопасного перехода дороги четвероногими. В водоохранной зоне произведена установка комплексных очистных сооружений.

Завершить этот этап работ почти на год раньше срока удалось, благодаря применению инновационных технологий и передовой дорожно-строительной техники, чему компания «ВАД» уделяет особое внимание.

Второй этап работ

В 2019-ом началась подготовка ко второй стадии реконструкции, которая должна пройти на участке с 65 по 100 км и завершиться к концу 2024 года; первые 15 км планируется сдать в эксплуатацию к концу 2021-го. В феврале текущего года Главгосэкспертиза РФ согласовала некоторые корректировки в проектно-сметной документации с учетом планируемых работ по переустройству сетей газоснабжения. Подготовительные работы ведутся сегодня и на третьем участке — с 100 по 134 км, до обхода Выборга. Осуществляется расчистка полосы отвода от леса и кустарника, переустраиваются инженерные сети.

Участок отвечает всем требованиям безопасности, подчёркивают дорожники.

автор фото Денис Лебедев / «Фонтанка.ру»

автор фото Денис Лебедев / «Фонтанка.ру»

На трассе «Скандинавия» после реконструкции открылся участок трассы за Огоньками, пока неофициально. Корреспонденту «Фонтанки» удалось прокатиться по нему 8 октября.

Полностью пустили движение на 5-километровом отрезке, в целом готовыми выглядят километров 10. А дальше, как и раньше, поток пускают по встречной полосе. На подъездах к развязке на Цвелодубово продолжаются строительные работы.

автор видео Денис Лебедев / «Фонтанка.ру»

В пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад» «Фонтанке» подтвердили, что в связи с технической необходимостью на участке с 65-го по 71-й километр движение открыто по шести полосам. В штатном режиме на всём протяжении (65–80-й км) планируется пустить движение в конце октября. «Участок отвечает требованиям безопасности», — подчеркнули в пресс-службе учреждения.

автор фото Денис Лебедев / «Фонтанка.ру»

автор фото Денис Лебедев / «Фонтанка.ру»

По теме (5)

06 мая 2022, 17:07

10 февраля 2022, 12:35

04 апреля 2022, 12:52

27 апреля 2022, 16:22

15 апреля 2022, 10:55

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (27)

Радуйтесь, что пока бесплатно проезд по ней! Достроят всю "Скандинавию" за бюджет и даже знаем кто отдаст ее в пользование Ротенбергу, для извлечении прибыли. Бабла нарубить по легкому даже не вкладывая миллионы. Это Россия!

О! Как? Можно и без шариков, без губера, без единой роисии? Прям не верится. Открыли тихо и спокойно, как в нормальных странах. Неужели дожили.

. и закрыли поворот налево с Выборгского шоссе в город (в Огоньках). Будьте внимательны, ехайте через развязку на Рощино-Первомайское


Движение автомобилей по новому участку Арцеуловской аллеи вдоль дома 21 открылось в Петербурге. Дорога проложена западнее Комендантского проспекта, ее длина составила около 330 метров.


В 2021 году чистая прибыль страховой группы, в которую входят страховые компании «Согласие» и «Согласие-Вита», по ОСБУ достигла 1,3 млрд руб., что на 33 % больше показателя 2020 года.


Как вам такой подарок к Новому году — выбрать себе новый автомобиль и сразу уехать на нем?

Материалы рубрики

Информация

Рубрики

Проекты

Мы в соцсетях

Мобильное приложение
Мобильное приложение

© 2000-2022 Фонтанка.Ру
Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77-66333 от 14.07.2016

ВКонтакте
Telegram
YouTube
Яндекс.Zen

Фед. трасса А-181 "Скандинавия". Участок 65км. - 100км. (от Огоньков до Кирилловского), реконструкция *производится*

Фед. трасса А-181 "Скандинавия". Участок 65км. - 100км. (от Огоньков до Кирилловского), реконструкция *производится*

Трасса "Скандинавия". Участок 65км. - 100км. (от Огоньков до Кирилловского)

Проект участка готов, прошёл госэкспертизу. Проведён конкурс, сроки по контракту - 30 ноября 2021 г.
Работы на участке изначально планировалось завершить в 2018 году.

depeche писал(а): Чертежи из конкурсной документации


И далее на Яндекс.Фотках, всего 44 листа

Трасса "Скандинавия". Участок 65км. - 100км. (от Огоньков до Кирилловского), реконструкция *планируется*

Объявлен конкурс на выполнение работ по разработке предпроектной и проектной документации:
Лот № 104: Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-10 «Скандинавия» – от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией. Реконструкция автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург – Выборг – граница с Финляндской Республикой на участке км 65+000 – км 100+000, Ленинградская область
Категория автомобильной дороги I-в
Строительная длина 35,0 км
Расчетная скорость, км/ч. 120
Число полос движения 6
Ширина земляного полотна 35,0 м
Ширина проезжей части 2 х 11,25 м
Ширина обочин 3,75 м
Ширина разделительной полосы 5,0 м
Количество транспортных развязок, шт. 4
Количество мостов и путепроводов, шт. 7
Тип дорожной одежды капитальный
Вид покрытия (в соответствии с указанием Росавтодора от 03.02.2010 № 01-28/997) Обосновать в проекте
Расчетные нагрузки
-для автомобильной дороги А 11,5
-для искусственных сооружений А14 и Н14
Освещение на а/д Определяется проектом
Ограждение на а/д Определяется проектом
Предельная стоимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства (расчет произведен ориентировочно, по объектам аналогам и подлежит уточнению при разработке проектной документации), в текущих ценах, тыс. руб. 17 910 618,60

Начальная цена контракта: 99 474,020 тыс. руб.
Срок выполнения работ: 30.09.2012
Вскрытие конвертов с заявками: 15.09.2011 10:00

Выделение средств по годам:
Лимит финансирования на 2011 финансовый год – 31 000,000 тыс. руб.;
Лимит финансирования на 2012 финансовый год – 30 981,000 тыс. руб.;
Лимит финансирования на 2013 финансовый год – 37 493,020 тыс. руб.


Это же, вроде, только что отремонтированный участок? Интересно, термин "строительство и реконструкция" предполагает сделать этот участок односторонним и достроить еще 3 полосы?

Да ну их блин, опять до огоньков от ЗСД никакого движения ) А там первое место, где надо реконстрячить срочно - не обогнать никак, широкие обочины как раз только от 65 начинаются, где Огоньки.


Это же, вроде, только что отремонтированный участок? Интересно, термин "строительство и реконструкция" предполагает сделать этот участок односторонним и достроить еще 3 полосы?

"Ширина разделительной полосы 5,0 м"

Skaushka писал(а): Да ну их блин, опять до огоньков от ЗСД никакого движения ) А там первое место, где надо реконстрячить срочно - не обогнать никак, широкие обочины как раз только от 65 начинаются, где Огоньки.


Так конкурс на проектирование участка 47-65 километр ещё летом прошёл. Так что до Огоньков - уже вовсю в работе.

Странно, дальше же собирались сделать только 2+2. А то кусок ЗСД от КАД до Белоострова будет действительно самым пробочным местом, причем неожиданным на участке.

Знатоки должны бы прояснить и такую ситуацию - если срок сдачи пред- и проектных работ сентябрь 2012Ю то почему в лимите финансирования прописан аж 2013 год?

На год раньше контрактных сроков открыт реконструированный участок трассы «Скандинавия» от дороги Парголово – Симагино до поселка Огоньки. Трудовой подвиг не окончен, участок до Выборга может ускориться на 4 года.

Николай Кудин/

Машины поехали по расширенному до шести полос участку «Скандинавии» еще ночью 3 декабря, но высокие гости долетели только 6-го. Так что автомобилистам закрыли проезд на время официального мероприятия, чтобы потом торжественно его открыть.


Перед этим были торжественные речи со сцены. По словам помощника президента Игоря Левитина, который расхваливал дорогу, такие же условия проезда надо организовать на всем протяжении трассы, до Выборга и дальше до границы с Финляндией. Не то чтобы в этом была какая-то неожиданность, но губернатор Ленобласти Александр Дрозденко назвал слова Левитина сакральными. В должности главы области он с 2012 года выслушивал вопросы о реконструкции «дороги смерти», как тогда называли А-181. Вообще спикеры словно передавали мяч друг другу — и уже врио губернатора Петербурга Александр Беглов закономерно сообщил, что из «дороги смерти» «Скандинавия» превращается в «дорогу дружбы». Все-таки город тоже внес свой вклад, когда организовал расширение Скандинавского шоссе от ЗСД до границы с областью. При этом глава города несколько неожиданно сослался на авторитет Екатерины II в ее внимании к состоянию дорог и — более предсказуемо — на Владимира Путина.


Комбинацию уже после разрезания ленточки своеобразно продолжил Иннокентий Алафинов, замминистра транспорта, который не только подтвердил, что трассу доведут до ума целиком, но и сообщил о сроках. «Мы как министерство транспорта в комплексный план до 2024 года включили полностью проект "Скандинавия", чтобы к концу этого плана на всем ее протяжении можно было проехать по дороге первой категории», - заявил чиновник. Ранее в качестве расчетного срока называли 2030 год.

В комплексном плане министерства реконструкция «Скандинавии» действительно значится в периоде 2019 – 2024 гг., а ответственным назван глава Росавтодора Андрей Костюк. Однако идет трасса А-181 через запятую с «Колой» и, к примеру, дорогой Новороссийск — Керчь, а графа называется «Развитие автодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского, Каспийского, Балтийского, Дальневосточного бассейнов, а также бассейнов Западной и Восточной Арктики». Если взять это за основу, то из высказывания чиновника можно составить нечто правдоподобное. В Росавтодоре «Фонтанке» подтвердили, что реконструировать все 5 участков, как и раньше, планируется до 2030 года. Но с учетом того, что работы уже идут с серьезным опережением, к 2024 году шестиполосная трасса может дотянуться до Выборга, и это позволяет уместить в одной фразе комплексный план, порты и «Скандинавию».

Беседуя с журналистами, участники церемонии упирали на важность федерального софинансирования, взаимодействия регионов (см. «дорога дружбы»), командирского решения президента о реконструкции, а также на то, что дорога строится для граждан. Граждане с диктофонами, кажется, подарок принять постеснялись; на вопрос Беглова: «Ну, как вам дорога?» – последовал жизнерадостный ответ: «Главное, как вам дорога, Александр Дмитриевич».

Члены правительства приехали из Москвы не только перерезать ленточку; после церемонии прошло закрытое совещание о развитии транспортной системы Петербурга и Ленобласти. В ходе недолгой протокольной части Александр Беглов еще раз напомнил о координации — в том числе финансовой — между федеральным центром и городом. По его словам, бюджетные вливания и другие мероприятия должны быть увязаны, чтобы разработанная за городские средства проектно-сметная документация потом не валялась без дела. «Сейчас не такое время, когда можно что-то просто взять и заморозить», – заявил глава города, напомнив о том, что неделю назад обсуждал это с главой правительства Дмитрием Медведевым. Тогда, напомним, стало известно, что в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры могут войти петербургские проекты на 445 млрд рублей. 37% финансовой нагрзуки может взять на себя Москва.

О бюджетной поддержке и координации говорил и Александр Дрозденко, который с радостью унес кусочек ленточки с надписью «Ленинградская область». Он напомнил, что Петербург – Ленобласть — это агломерация в 7,5 млн человек. «Жители двух регионов не должны спорить и воевать, решая, где должна проходить какая дорога», – подчеркнул Дрозденко, намекая, видимо, на конфликт в Новом Мурино.

Иннокентий Алафинов, по крайней мере в публичной части заседания, взял на себя функции модератора, освободив себя от необходимости отвечать на вопросы о федеральном софинансировании. Игорь Левитин, в свою очередь, напомнил, что «Скандинавия» – это часть транспортного коридора Европа – Западный Китай, и снова подчеркнул «портовую» функцию трассы, особенно с учетом строительства угольного терминала «Лавна» в порту Мурманска. «В рамках транспортного узла Санкт-Петербурга и Ленобласти мы должны развивать подходы к портам, – заявил Левитин. – И делать это надо быстро, иначе мы проиграем».


На федеральной трассе «Скандинавия» продолжается реконструкция, и в ближайшее время подрядчик приступит к работам на новом участке в Выборгском районе Ленобласти. Шестиполосным станет 12-километровый отрезок от Гаврилово до обхода Выборга.

Как сообщает 1 сентября пресс-служба ФКУ Упрдор «Северо-Запад», на участке трассы со 122-го по 134-й километр реконструируют и построят две развязки на пересечениях с региональными дорогами 41К-095 «Подъезд к Смирново» и 41К-181 «Огоньки — Стрельцово — Толоконниково», а также четыре надземных пешеходных перехода и уложат новые водопропускные трубы. Кроме того, на 125-м километре обновят мост через реку Перовку.

Надземные пешеходные переходы появятся у развязки и нескольких садоводств. Также вдоль трассы обустроят тротуары, в том числе на путепроводах в составе развязок, и поставят павильоны на восьми автобусных остановках. На участке со 124-го по 126-й километр — от СНТ «Сампо» до съезда на пляж «Песчаный карьер» — сделают велодорожку, а на 129-м километре построят площадку отдыха для кратковременной остановки автомобилей, которая будет оборудована беседками, скамейками, туалетами и урнами.


Фото: ФКУ Упрдор «Северо-Запад»

Помимо этого, в рамках реконструкции будут обустроены локальные очистные сооружения. Вблизи жилой застройки поставят шумозащитные экраны, а в домах у трассы заменят оконные блоки. Вдоль трассы натянут около шести тысяч погонных метров сетки, чтобы дикие животные не выбегали на проезжую часть, смонтируют почти 5,5 тысячи погонных метров металлического перильного ограждения и установят более 1,2 тысячи дорожных знаков.

Завершить реконструкцию и ввести участок в эксплуатацию планируется в октябре 2024 года.

Сейчас строительно-монтажные работы ведутся на нескольких участках «Скандинавии» от Огоньков до Гаврилово (с 65-го по 122-й км), ввести их в эксплуатацию планируется до конца 2024 года. Первый реконструированный участок, от 47-го до 65-го км, был открыт в конце 2018 года. Расширение проезжей части с двух до шести полос позволило увеличить пропускную способность дороги в три раза и убрать «бутылочное горлышко» на границе двух субъектов. Шестиполосной после реконструкции дорога будет до начала обхода Выборга, далее — до МАПП «Торфяновка» — будет четыре полосы. Все объекты реконструкции дороги А-181 «Скандинавия» включены в национальный проект «Безопасные качественные дороги».


Фото: ФКУ Упрдор «Северо-Запад»


Фото: ФКУ Упрдор «Северо-Запад»

По теме (5)

31 августа 2021, 20:19

17 июля 2021, 11:12

19 апреля 2021, 18:29

10 января 2022, 11:27

15 декабря 2021, 12:13

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (15)

На площадке отдыха у весового контроля вонючие биотуалеты с мухами поставили в 3 метрах от столиков. Приятного аппетита.

Кто мешал изначально спроектировать и строить новую магистраль параллельно старой, не разрушая ее?, не мешая движению транспорта? Стройте ее потом хоть 20лет, с новыми мостами, переходами и т.д. Да хоть платной ее сделайте, альтернатива то бесплатная осталась. А тут перекопали почти 80км дороги и радостно рапортуют -А мы еще хотим копать! Сколько уже денег туда закопали? А сколько еще потом будет стоить обслуживание новой магистрали.
Это получается, до конца 2024г. от Огоньков до Выборга останется трасса однополосной. Несчастные водители!

Я думал, что "Скандинавия" со своим крюком вокруг Выборга останется узкой, а платный ЗСД продлят от Белоострова до границы с Суоми, и сделают его намного короче "Скандинавии" с ее крюком вокруг Выборга, и проложат напрямую через острова Выборгского залива, как в Петербурге ЗСД проходит над водой Невской губы


Движение автомобилей по новому участку Арцеуловской аллеи вдоль дома 21 открылось в Петербурге. Дорога проложена западнее Комендантского проспекта, ее длина составила около 330 метров.


В 2021 году чистая прибыль страховой группы, в которую входят страховые компании «Согласие» и «Согласие-Вита», по ОСБУ достигла 1,3 млрд руб., что на 33 % больше показателя 2020 года.


Как вам такой подарок к Новому году — выбрать себе новый автомобиль и сразу уехать на нем?

Материалы рубрики

Информация

Рубрики

Проекты

Мы в соцсетях

Мобильное приложение
Мобильное приложение

© 2000-2022 Фонтанка.Ру
Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77-66333 от 14.07.2016

ВКонтакте
Telegram
YouTube
Яндекс.Zen

Читайте также: