Стоит ли утеплять крышу гаража

Обновлено: 28.04.2024

Гараж нужно утеплять, чтобы зимой температура в нем постоянно держалась на отметке выше нуля, а в сильные морозы помещение было легче обогреть. Правильно сделанная теплоизоляция стен, потолка, пола продлит срок жизни транспортного средства, создаст комфортные условия владельцу автомобиля для ремонта и техобслуживания машины.

Оптимальная температура внутри гаража

Гараж – нежилое помещение, в котором зимой рекомендуется поддерживать температуру на уровне +5 градусов о C. Повышать ее не обязательно: въезд автомобиля в гараж с улицы не должен сопровождаться резкими перепадами температуры. Рекомендации нужно соблюдать, чтобы предотвратить выпадение конденсата на металле и избежать развития коррозии. По требованиям к оборудованию помещений для содержания машин гараж должен быть:

  • Теплым. В холоде сложно работать, отрицательные температуры приведут к замерзанию жидкости. Температура воздуха в гараже должна быть плюсовой, во время работы автовладельца помещение прогревается до 16–20 градусов C.
  • Сухим. Попадание внутрь воды привет к быстрой коррозии металла, поэтому стены, полы, кровельное перекрытие здания обязательно нужно гидроизолировать.
  • Вентилируемым. Наличие вентиляции избавит автовладельца от вдыхания вредных выхлопов, неприятных запахов и позволит выводить влажные пары наружу. В гараже обязательно делается принудительное вентилирование.

Правильно выполненная теплоизоляция гаража создаст оптимальные условия для сохранения машины, даст возможность быстро обогреть помещение для работы в нем человека.


Базовые советы по утеплению гаража

При утеплении гаража не рекомендуется экономить на качестве материала. Лучше покупать плотный утеплитель: чем выше этот показатель, тем лучше материал сохраняет тепло.

Наиболее эффективным теплоизолятором является пенополистирол высокой плотности 35 кг/куб.м – ППТ-35 и ППТ-35Н (Н – для наружных работ). При выборе утеплителя важно правильно рассчитать затраты и учесть дополнительные расходы. Для работы с понополистиролом понадобятся только крепежные материалы и стандартный набор инструментов. Использование других теплоизоляционных материалов – каменной ваты, напыления ППУ, пеноизола – потребуют дополнительных расходов на покупку гидроизоляционных и пароизоляционных пленок, распылителей, иногда – оплату услуг сторонних организаций.

Какие виды утеплителей подходят для гаража

Гаражи у всех разные – у одних металлические, у других – кирпичные и блочные. Утеплить гараж можно любым видом теплоизолятора. Чаще для утепления используют пенополистирол (пенопласт) и экструдированный пенополистирол (пеноплекс).

Пенопласт и пеноплекс – материалы, обладающие двумя важными преимуществами: они хорошо отсекают холод и не гигроскопичны. Использование их как утеплитель внутри гаража позволит создать надежный разделяющий барьер между холодом и теплом. Внутри поддерживается плюсовая температура, а на холодных стенках не конденсируется влага, потому что утеплитель не намокает.

Если для утепления использовать дышащую минвату, то влажные пары беспрепятственно проходят через нее. На стенах выпадает конденсат, а утеплитель намокает и теряет теплоизоляционные свойства. Чтобы избежать этого, минеральную вату защищают пароизоляционными и гидроизоляционными пленками – их покупка означает дополнительные расходы.


Плюсы и минусы разных видов утеплителей

Для теплоизоляции гаража можно использовать любые известные утеплители: минеральную вату, пенопласт, пеноплекс, пеноизол. Выбрать материал легче после знакомства с достоинствами и недостатками разных утеплителей, взвесив основные плюсы и минусы продукта.

Минеральная (каменная вата)

Минвата производится из каменного волокна, склеенного синтетическими смолами, выпускается плитами и рулонами. Это востребованный вид утеплителя. Минвата экологичная, негорючая, стоит недорого. Среди минусов называют невысокую влагостойкость – вата гигроскопична, при увлажнении ее теплоизоляционные свойства уменьшаются. Поэтому минераловатный теплоизолятор нуждается в защите: со стороны помещения поверх него укладывают пароизоляционную пленку, а со стороны стены помещают гидроизоляционную мембрану.


Пенопласт (пенополистирол)

Большое количество владельцев автомобилей делают утепление гаража пенопластом. У материала много плюсов:

  • Небольшой вес. Материал легкий, не утяжеляет строительные конструкции, работать с ним просто.
  • Простота обработки. Нарезают пенопластовые листы обычным ножом (ножовкой, лобзиком), а клеят на жидкие гвозди или монтажную пену.
  • Невысокая цена. На рынке нет утеплителей дешевле пенополистирола.
  • Низкий коэффициент теплопроводности. Материал отлично отсекает холод, сам оставаясь теплым на ощупь.
  • Непаропроницаемость. В нежилых помещениях этот параметр считают базовым преимуществом – материал не впитывает влагу.
  • При намокании материал не теряет свойства.Вспененный полистирол в гаражном помещении долго сохраняет теплоизоляционные свойства. Дополнительные процедуры по теплоизоляции конструкций не понадобятся много лет.

Среди недостатков пенополистирола – невысокая прочность. Вопрос прочности листа решается покупкой более жесткого пенополистирола высокой плотности – от 35 кг/куб. м.

Экструдированный пенополистирол (пеноплекс)

По свойствам пеноплекс напоминает пенопласт – это легкий пористый утеплитель с высоким теплоизоляционным коэффициентом, непаропроницаемый, влагостойкий. Плотность экструдированного пенополистирола выше, он дороже традиционного пенопласта. Материал легко режется ножом, крепление производится на любые строительные конструкции жидкими гвоздями или зонтичными дюбелями.

Пенополиуретан ППУ

Пенополиуретановый утеплитель называют жидким напылением. Плюс его в том, что напыляемая жидкость имеет хорошую адгезию (сцепление) с разными поверхностями: пенополиуретан можно наносить на металл, кирпич, брус, пластик, газоблоки, пеноблоки, он приклеивается к полимерной пленке. Напыляемая теплоизоляция проникает в труднодоступные места, ею утепляют строительные конструкции сложной формы. Минус материала в том, что для нанесения ППУ используются сложные смесительные и распыляющие установки. Расценки на услуги работающих в этой сфере фирм высокие.


Где утеплять – внутри или снаружи

Утепление стен гаража можно проводить снаружи и внутри. Выбор места для монтажа утеплителя зависит от нескольких критериев:

  • стройматериала, из которого гараж построен (металлическая коробка, капитальное кирпичное строение, блочный, деревянный);
  • назначения (только стоянка авто или еще рабочая мастерская);
  • площади помещения.

Гараж для автолюбителей – не только место для стоянки машины, но и помещение, выполняющее дополнительные функции: мастерская, кладовая, хранилище для велосипедов, лыж, запасных шин, электрооборудования, разноплановых инструментов. Многофункциональность помещения предъявляет особые требования к его утеплению. Если гараж используется как мастерская и отапливается, то утеплять его лучше снаружи. Металлический неотапливаемый гараж, предназначенный только для стоянки автомашины и проведения небольших обслуживающих работ, утепляют изнутри.

Как утепляют гараж изнутри

Классический способ утеплить металлический гараж изнутри – создать герметичный контур из листов пенопласта по стенам и потолку. Все работы по утеплению гаража несложно сделать своими руками, заранее приобретя материалы и инструменты. Работы проводят в следующей последовательности:

  1. Вдоль стен устанавливают каркас из деревянных брусков или металлических профилей.
  2. Между элементами каркаса монтируются листы пенопласта (или другого утеплителя). Пенополистирол, пеноплекс крепят на монтажную пену с клеящими свойствами, зонтичные дюбеля или жидкие гвозди. Плиты минваты устанавливают враспор между стойками каркаса.
  3. Швы и стыки заделывают монтажной пеной.
  4. Иногда может потребоваться сверху уложить фольгированный пенофол, чтобы полностью исключить мостики холода.

Некоторые владельцы гаражей на этом завершают утепление, другие – обшивают теплоизолятор фанерой, вагонкой, плитами OSB, чтобы улучшить эстетические характеристики помещения и оборудовать стены для навесных модулей, полок, инструмента.

Наружное утепление

Пенополистирол для стен подходит для наружного использования, но стоит учесть, что материал разрушается под воздействием солнечных лучей. Поэтому его защищают финишной обшивкой (ПВХ-панели, вагонка, фанера, ОСБ плиты) или оштукатуриванием.

Технология нанесения штукатурки снаружи здания на утеплитель получила название «мокрый фасад». Это эффективный способ утеплить как жилое здание, так и гараж. Сначала на фасад крепится каркас, чтобы исключить проседание утеплителя. Затем на стену зонтичными дюбелями фиксируются листы пенопласта, наносится армирующая сетка, кладется слой штукатурки. После высыхания раствора на наружной части стены гаража или дома образуется монолитный пласт, характеризующийся высокой прочностью, хорошими теплоизоляционными параметрами.


Технология утепления крыши гаража

Для утепления крыши можно использовать минеральную вату плотностью от 90 кг/куб. м, пенопласт 25–35 кг/куб. м или экструдированный пенополистирол. Пенополистирольные листы предпочтительнее, так как они негигроскопичны. Структура пенополистирола образуется закрытыми ячейками, поэтому материал не впитывает пар, что позволяет обойтись без гидроизоляции. Листы просто приклеиваются на поверхность – так формируется потолок из пенопласта. Чтобы обеспечить повышенную герметичность образуемого слоя, можно использовать образцы с замком по краям по типу «шип-паз» или укладывать их в два слоя, с условием, что стыки на разных рядах не совпадают.

Схема утепления гаражных ворот

Теплоизоляция ворот пенополистиролом выполняется по простой схеме:

  1. По периметру ворот к боковым металлическим полосам крепятся деревянные рейки саморезами. Предварительно отверстия в стальных элементах делаются дрелью со сверлами по металлу. Деревянный каркас нужен для обшивки внутренней стороны створок вагонкой, фанерой, плитами ОСБ или пластиковыми панелями.
  2. Пенопласт нарезается на куски нужной формы, наклеивается на внутреннюю поверхность ворот жидкими гвоздями.
  3. Щели на стыках между листами запениваются. После высыхания остатки пены срезаются ножом заподлицо.
  4. Теплоизолированная и герметично запененная поверхность обшивается вагонкой или панелями. Саморезы при креплении деревянных или пластиковых панелей вкручиваются в деревянные рейки, которые смонтировали на первом этапе в качестве каркаса.

Наш адрес

222721, Минская область
Дзержинский район, аг. Дворище, производственное здание с АБК, 6

Координаты: 53.795151, 27.247660

© 2013–2022, ЧПТУП «ТМ-СтройПласт»
222721, Минская обл., Дзержинский р-н, аг. Дворище, производственное здание с АБК, 6

Филипп Урбан

Постоянный автор houzz. Журналист-загородник, "двигатель", экспериментатор и практик. Люблю свою дачу: придумывать, проектировать, строить, мастерить, разбираться с инженерными системами. Время от времени "дачное" хобби становится источником дохода: сотрудничаю с профильными СМИ, консультирую желающих выбрать дом, участок, помогаю представителям строительных компаний продвигать свои проекты и налаживать коммуникации через социальные сети

Нужно ли утеплять гараж? Зависит от того, как вы его используете. Одно дело, если гараж — «просто крыша» для защиты от осадков и палящего солнца. И совсем другое, если здесь у вас полноценная мастерская (и не обязательно автомобильная).

Для многих домо- и автовладельцев гараж — продолжение дома: с мастерской, санузлом и комнатой отдыха, в которой по случаю можно и заночевать. Поэтому запрос « как утеплить гараж » часто подразумевает его превращение во второй дом. И машине от такого соседства только хуже.

Главное — вентиляция
Известный факт: автомобиль, зимующий на улице, живет дольше и сохраняется лучше, чем в сыром и теплом гараже.

  • убрать характерные гаражные «ароматы» — масла и бензина;
  • удалить повышенную влажность от нижнего (наземного) уровня;
  • снизить риск отравления угарным газом.

Зачем в гараже поддерживать « плюс »
СНиП 21-02-99 « Стоянки автомобилей » на сей счет лаконично сообщает: « В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать 5°С (п. 6.10)… В неотапливаемых автостоянках достаточно предусматривать отопление только вспомогательных помещений (п. 6.11) » .

Получается, что основная задача гаражного утепления — защита от замораживания: сделать так, чтобы в помещении для хранения авто температура не опускалась ниже нуля.

Понятно, что нужно это совершенно не машине (у нее есть печка, в бачке омывателя незамерзайка, а в системе охлаждения — антифриз, поэтому минусовые температуры ей нипочем). Тепло необходимо вам, если вы решили поработать в гараже. Но для этого достаточно перед началом работы включить обогреватель, а после — выключить.

Да, неприятности случаются, когда на морозе в гараже прорывает системы отопления или водопровод. Но поддерживать плюсовую температуру в дачном гараже только из-за того, что в нем может лопнуть кран, — расточительно.

Совет: Прежде чем думать об утеплении, продумайте меры по зимней консервации гаражного водопровода (если он у вас есть).

Факт: СНиП 21-02-99 обязателен для «больших» строек — для частников он носит рекомендательный характер. Но в любом случае следует выполнить противопожарные и санитарные требования, а также нормативы, связанные с размещением построек на участке.

Противопожарные требования
Гараж — объект повышенной пожароопасности. Увы, большинство случаев возгорания происходит не потому, что в машине бензин, а по причине неисправной электропроводки в самом гараже. Вот основные правила, которые нужно соблюдать.

  • В гараже не должно быть отопления (именно потому мы говорим об утеплении, а не обогреве).
  • Огнетушитель должен быть не только в машине, но и в гараже. Плюс обязательно — пожарный щит.
  • Электропроводка выполняется в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП): только в металлическом рукаве, с автоматическими предохранителями, обязательным заземлением. Лампочки — в заводских плафонах.
  • Внутренняя обшивка гаража — только из негорючих материалов: никакой вагонки и « не поддерживающего горение » пластика.
  • Расстояние от отдельно стоящего гаража до других построек — не меньше 6 – 15 метров (между каменными достаточно 6 м, между деревянными — 15 м).

Если гараж в цокольном этаже дома
В прежние годы (как правило, в проектах загородных домов 15-летней давности) практичные домовладельцы располагали гаражи и вспомогательные помещения в цокольном этаже. Плюс такого проектного решения — минимальное пятно застройки на компактном участке. Минус в том, что это самый затратный вариант: стоимость гаражного цоколя может запросто превысить треть сметной стоимости строительства.

Бетонный или кирпичный цоколь, если он соответствует СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» и держит плюсовую температуру зимой, дополнительного утепления не требует. Но если, кроме неотапливаемого гаража, в цоколе располагаются отапливаемые помещения, они должны быть утеплены. Например, расположенную в цоколе баню и санузел желательно утеплять с « теплой » стороны.

В гаражах, расположенных в цокольном этаже, особенное внимание уделите верхнему перекрытию. Во-первых, чтобы не выстужать помещение над гаражом (а гараж — это почти улица). Во-вторых, перекрытие должно быть не просто утепленным, а герметичным, чтобы выхлопные газы и характерные гаражные « ароматы » не проникали в расположенные выше помещения.

Важно: Удаление выхлопных газов и влажного воздуха из цоколя дома должно производиться за счет вытяжки, имеющей отдельный вертикальный вентканал с дефлектором на крыше здания. К гаражной вытяжке категорически нельзя подключать вентканалы из расположенных выше помещений. И в любом случае (поскольку высота вентканала в частном доме обычно не выше 5 – 6 м) естественной тяги для удаления избыточной влаги и продуктов горения будет недостаточно: потребуется производительный канальный вентилятор и управляющая его включением автоматика.

Если гараж — продолжение дома: пристройка
Чаще, чем в цоколе, гаражи на участке располагают в пристройке, имеющей вход в дом. Это удобно: можно загнать машину под крышу — и сразу пройти в холл или гостиную, к камину. Достраивать можно постепенно: сначала сделать только навес, потом — обшить стены и утеплить их. Ну а если семья разрослась, пристроенный гараж можно превратить в просторную комнату с панорамным окном и отдельным выходом.

Если у вас пристроенный гараж, он должен отделяться от жилой части не просто стеной, а противопожарной брандмауэрной стеной, в идеале — бетонной или кирпичной, разрезающей все здание по вертикали, до самой крыши.

Если таковая не предусмотрена проектом, придется думать не только об утеплении, но и дополнительных мерах пожарной безопасности.

  1. Утеплите стену между холодным гаражом и теплым помещением (все-таки гараж — это « почти улица » ).
  2. Будущий жилой гараж стоить утеплять только минватой. Но не стекловатой, а плотной, фасадной, на базальтовой основе, не забывая при этом о пароизоляции.
  3. Обшивайте потолок и стены гаража изнутри только негорючими материалами.
  4. Сделайте теплую стяжку пола с уклоном в сторону гаражных ворот и дренажных лотков.

Если гараж — продолжение участка: отдельно стоящий
Еще один распространенный вариант гаража на загородном участке — отдельно стоящий, из кирпича, пеноблоков или традиционный металлический. Такой гараж особенно популярен у тех, кто любит мастерить своими руками и не хочет мешать громкими звуками домашним.

Некоторые домовладельцы врезают фасадную стену гаража с автоматическими воротами в ограждение, делая въезд с воротами прямо с улицы и уличную дверь на участок. Плюс в том, что вместо двух пар автоматических ворот — одна. А домой из гаража приходится идти иной раз под дождиком.

Факт: Если у постройки нет фундамента (располагается на бетонированной парковочной площадке), она не отапливается и сделана из легковозводимых конструкций (например, сэндвич-панелей) — такой гараж может позиционироваться как временное сооружение, не требующее согласований. Это позволяет обойти градостроительные ограничения, связанные с правилами расположения построек на участках и избежать возможных конфликтов с соседями.

Хотите поработать в мороз — воспользуйтесь тепловой пушкой. Закончили работу — выключили все нагревательные приборы.

Утепление металлического гаража
Недорогой сборной « коробке » , которую вы не планируете постоянно использовать в качестве рабочей мастерской, утепление тоже не повредит. Но пожалуйста, без фанатизма! И не забудьте о вентиляции: не нужно превращать такой гараж в термос или сауну. Утеплить железный гараж желательно, чтобы летом он не перегревался на солнце, а зимой была возможность подогреть воздух в помещении трамвайной печкой или тепловой пушкой (вдруг вы решите поработать). Но в этом случае лучше утеплять и обогревать не сам гараж, а примыкающее к нему помещение мастерской — это более экономно.

Важно: Перед тем как утеплить металлический гараж или гараж из профнастила изнутри (например, напыляемым пенополиуретаном), позаботьтесь об антикоррозионной обработке скрытых металлоконструкций. Дело в том, что при подогреве в холодное время на скрытых металлоконструкциях и тыльной стороне металла образуется конденсат. И чем активнее вы эксплуатируете здание — тем быстрее оно изнашивается.

Что конкретно утеплять в гараже
Крышу, стены, ворота, пол и смотровую яму — то есть весь гараж по периметру. Объясняем, что учесть и от чего это зависит.

1. Утепляем крышу, верхнее перекрытие
Теплый воздух имеет обыкновение подниматься вверх. Поэтому львиная доля тепла в любом здании (а гараж в этом отношении не исключение) уходит через крышу и верхнее перекрытие.

► Если крыша железная, есть два варианта ее утепления
1). Герметичный (напыляемый пенополиуретан, сэндвич-панели из профлиста).

2). Утепленное перекрытие и «гуляющий ветер» на чердаке. Традиционный «дедовский» материал для такого утепления верхнего перекрытия в гаражах — керамзит: он не поражается плесенью, пожаробезопасен и относительно легок.

В обоих случаях необходима обшивка потолка негорючими материалами — вплотную к утеплителю — и никаких подвесных потолков и полостей, в которых могут скапливаться пыль, копоть и влага.

► Если крыша бетонная
Для утепления бетонной крыши гаража « умельцы » предлагают подшить потолок пенопластом и облицевать декоративными панелями. Категорически не рекомендуем такой утеплитель — из соображений пожарной безопасности! Материалы на основе пенополистирола использовать можно. Но надежно закрывайте их двумя слоями несгораемых плитных материалов на минеральной основе (ЦСП, стекломагнезитовые листы) и штукатуркой.

2. Утепляем стены — изнутри или снаружи?
Как утеплять гараж — снаружи или изнутри — зависит от состава помещений гаражно-хозяйственной зоны. Утепление со стороны улицы позволяет минимизировать мостики холода, а в случае, если утепление производится материалами на основе пенополистирола — соблюсти требования пожарной безопасности. Для наружного утепления гаража подходит широкий спектр материалов — от пенополистирола до минеральной ваты на базальтовой основе. Но в большинстве случаев гаражам все же требуется не наружное, а внутреннее утепление.

Обшивать стены нужно только материалами, которые не горят и не набирают влагу. Оптимальный вариант — цементно-стружечная плита (ЦСП).

Самая плохая идея — обшить гараж гипсокартоном изнутри: даже влагостойкий гипсокартон не выдерживает гаражной сырости, перепадов температуры и впитывает в себя характерные гаражные « ароматы » — масла и бензина.

Совет: Не забудьте, что стены гаража придется мыть. Лучший вариант облицовки нижнего уровня — керамическая плитка (это дорого). В рабочих зонах допустимо использование облицовочных ПВХ-панелей, правда, не в виде сплошной облицовки, а в качестве защитных фартуков.

Какой материал выбрать для утепления гаража, и как его использовать

Утепление гаража – процесс, который сегодня волнует многих владельцев этого небольшого сооружения. Все стали понимать, что в теплом помещении автомобиль значительно дольше сохраняется. Поэтому в этой статье расскажем о способах утепления, чем утеплить гараж изнутри и снаружи, на какие моменты процесса утепления надо обратить внимание в первую очередь.

Как лучше утеплять: снаружи или изнутри

По всем строительным канонам оптимальный вариант – утепление снаружи. Все дело в том, что граница между теплоизоляционным материалом и обшивкой является зоной, где образуется конденсат. И если делать утепления изнутри, то эта зона попадает между утеплителем и стенами гаража. При этом, последние промерзают зимой полностью (насквозь), что негативно сказывается на самом строительном материале. Плюс, конденсат, который снижает эксплуатационные характеристики любого стройматериала.

Это первая причина. Вторая – это возможность не сокращать полезное пространство в гараже. Укладываемый на стены утеплитель занимает какое-то место. Сюда придется добавить и толщину обшивки. То есть с каждой стороны по стенам примерно сокращение произойдет на 3-5 см.

Третья причина дает возможность не обращать внимания на экологичность теплоизоляционного материала. Он будет располагаться с внешней, уличной стороны, а значит, если утеплитель выделяет вредные для человека вещества, они будут тут же улетучиваться. При этом такие материалы значительно дешевле экологичных.

Но не всегда есть возможность провести утепление стен гаража снаружи. Если по каким-то причинам это сделать невозможно, то все работы по теплоизоляции переносят вовнутрь.

Обзор рынка теплоизоляционных материалов

Перед тем как перейти к самому процессу утепления гаражной конструкции, расскажем об утеплителях. О тех, которые сегодня используют для этой цели. Существует достаточно большой пласт стройматериалов этого типа, которыми сегодня пользуются строители. Здесь есть традиционные материалы, есть появившиеся недавно, но уже получившие популярность.

Минеральная вата

Этот утеплитель используется в строительстве давно. В самом начале своего появления это был материал рулонного типа. Сегодня его еще выпускают в таком исполнении, но современная форма минваты – это плиты. Их так и называют минераловатные плиты.

Необходимо отметить, что в качестве сырья в минераловатных плитах используется достаточно широкий список материалов. Но большой популярностью пользуется утеплитель на основе базальта. Представлен этот теплоизоляционный материал на рынке плитами разной плотности и толщины. Это облегчает выбор по требуемым характеристикам.

Единственный недостаток минваты – гигроскопичность. То есть этот материал хорошо впитывает в себя влагу, теряя при этом свои теплотехнические характеристики. Чтобы этого не происходило, теплоизоляционный слой с двух сторон закрывают гидроизоляционными пленками. Сегодня производители предлагают влагостойкие плиты из минеральной ваты, у которых гигроскопичность снижена по максимуму. Это дает возможность отказаться от гидроизоляции.

Не будет рассказывать обо всех технических характеристиках минеральной ваты. Обозначим самый значительный, по которому и надо выбирать утеплитель. Это теплопроводность материала.

На заметку! Теплопроводность – это свойство материала или тела передавать тепло. Чем ниже данный параметр, тем лучше в плане утепления.

Так вот у минеральной ваты эта характеристика равна 0,035-0,04 Вт/м К.

Пенополистирольные плиты

Многие называют этот материал пенопластом, что в корне неверно, хотя оба материала входят в группу вспененных пластических масс, изготовленных из полистирола. Просто пенопласт – материал, изначально созданный для упаковки. У него невысокая плотность и низкие теплоизоляционные качества. Что не скажешь про пенополистирол, который изначально разрабатывался как теплоизоляционный материал.


Этот вспененный утеплитель обладает серьезными достоинствами:

Но есть у пенополистирольных плит и свои недостатки. И самый главный из них пожароопасность. Утеплитель хорошо горит и поддерживает горение, выделяя при этом едкий дым. Сегодня производители стараются изменить ситуацию с этим показателем. На рынке уже появились огнестойкие плиты, но их не так много.

И еще один момент, на который надо обращать внимание, выбирая пенополистирол в качестве утеплителя. Это марка материала. Оптимальный для гаража вариант – ПСБ-С-35 (40) – самозатухающий, с плотностью 40 кг/м³. Толщина плит не должна быть меньше 50 мм.

Пенополиуретан

Это двухкомпонентный материал, ингредиенты которого перед нанесением смешиваются. По своему физическому состоянию – это вспененная полужидкая масса, которая на воздухе затвердевает, образуя на утепляемой поверхности гидрофобный слой. То есть не боящийся влаги.

Для нанесения пенополиуретана требуется специальное оборудование. Его наносят под давлением из шланга с насадкой. Высокие адгезионные характеристики материала дают ему возможность прилипать к любым поверхностям, которые предварительно очищаются от грязи и ржавчины. При этом смесь заполняет собой все щели, зазоры и отверстия.

Это негорючий утеплитель. Срок службы – 50 лет. Теплопроводность – 0,019-0,028 Вт/м К. влагопоглощение минимальное – 1,2%.


Теплая штукатурка

Свое название этот штукатурный раствор получил потому, что в его состав производители вносят частички теплоизоляционного материала. Это могут быть гранулы пенополистирола, так называемая крошка, вермикулит (вспененная каменная порода вулканического происхождения), опилки и прочие ингредиенты.

На самом деле такая штукатурная смесь обладает более высокими теплоизоляционными характеристиками, чем обычная штукатурка. Но чтобы добиться хорошего эффекта, материал надо наносить достаточно толстым слоем. Его используют и для утепления гаража изнутри, и для теплоизоляции снаружи. Понятно, если гараж возведен из кирпича, блоков или бетонных плит. Для металлической конструкции этот вариант неприемлем.

Итак, мы рассмотрели основные теплоизоляционные материалы, которыми сегодня чаще всего пользуются, проводя утепление гаражной постройки. Конечно, это не весь список предлагаемых вариантов. Просто этими пользуются чаще.

Чаще всего, многие потребители ищут, чем утеплить гараж изнутри недорого. В таблице дано сравнение цен на описанные утеплители.

Утеплитель Минераловатные плиты Пенополистирольные плиты Пенополиуретан Теплая штукатурка
Цена 13-20 руб. за 1 м² 15-50 руб. за 1 м² 1200-1500 руб. за 1 м² 350-750 руб. за 1 м²

Ценовая вилка у каждого материала достаточно широкая. Это объясняется тем, что в основу ценообразования закладывается толщина утеплителя, его плотность. Из таблицы видно, что самый недорогой вариант – это минвата и пенополистирольные плиты.


Технологии утепления

Разобравшись с вопросом, чем утеплить гараж, переходим непосредственно к самому процессу. Начнем с внешнего утепления. Самый простой вариант оштукатуривание. Здесь все достаточно просто. Теплую штукатурку наносят на внешние поверхности стен гаража по стандартной технологии. То есть набрасывают на поверхность кельмой и выравнивают правилом по установленным маякам.

Есть вариант механизированной штукатурки. Для этого используют специальные станции, в которых готовят штукатурную смесь и из нее же тут же проводят нанесение на стены под давлением. Таким способом можно проводить утепления и изнутри помещения.

Видео описание

Чтобы не вдаваться в подробности технологического процесса, предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как правильно надо наносить теплую штукатурку на стены двумя способами:

Пенополистирольные плиты для наружного утепления

Если гараж возведен из кирпича или блоков, то плиты пенополистирола можно просто крепить к стеновым поверхностям, укладывая их плотно друг к другу. Есть два способа крепления:

  • на грибовидные саморезы или точнее на дюбель-гвозди для изоляционных материалов;
  • на клеевой состав.

Обычно используют первый, потому что клей для пенополистирола – вещь дорогостоящая. Продается он в баллончиках. Содержимое наносят на обратную сторону плиты по углам и посередине. А затем просто прижимают к стене.

Что касается саморезов, то это специальные крепежи из пластика, состоящих из двух частей: дюбель и гвоздь. Под первый через утеплитель в стене делают отверстие, куда дюбель вставляется. При этом его широкая шляпка будет удерживать теплоизоляционную плиту. После чего в него забивают вторую часть, которая распирает первую.

Обычно на каждую плиту используют по два крепежа. При укладке теплоизоляции очень важно добиться того, чтобы между ее элементами не оставались зазоры и щели. Оптимально для этого использовать плиты с замковым соединением паз-шип. Если используются обычные плиты с ровными краями, то при образовании между ними зазоров последние заполняются специальной пеной. Она похожа на монтажную, только на воздухе не расширяется в объеме.


Интересен тот факт, что утепленную пенополистиролом стену можно оштукатурить. Для этого на нее укладывают штукатурную синтетическую сетку и наносят сам штукатурный слой. Можно уложить утеплитель и под вентилируемый фасад, для чего придется сначала собрать каркас, в него заложить теплоизоляцию, а уже сверху установить отделочный материал. На фото выше такой вариант отделки и утепления внешних стен гаража показан.

Минеральная вата для наружного утепления

Для минераловатных плит лучше соорудить вентилируемый фасад. То есть на стенках гаража собирается каркас или из деревянных реек, или из металлических оцинкованных профилей, используемых для установки гипсокартонных листов. На улице лучше использовать влагостойкий вариант. Но даже при его применении рекомендуется теплоизоляционный слой закрыть гидроизоляционной мембраной.

Вот последовательность проведения сборки утепленного вентилируемого фасада:

  1. На стену крепятся прямые подвесы, на которые будут монтировать элементы обрешетки. Расстояние между ними по вертикали и горизонтали 50-60 см.
  2. Монтаж утеплителя. Неважно, какой ширины этот материал. Его легко можно установить прямо по смонтированным подвесам, сделав ножом отверстия. Главное – плотно установить минераловатные плиты друг к другу.
  3. Монтаж элементов обрешетки.
  4. Укладка гидроизоляции в виде горизонтальных полос мембраны, которые крепятся к каркасу и расстилаются нахлест относительно друг друга. Стыки обязательно скрепляют самоклеящейся лентой.
  5. Монтаж обшивки: сайдинг, декоративные плиты и прочее.

Есть бескаркасный вариант утепления стен гаража. Для этого минвату или пенополистирольные плиты крепят к стенам дюбель-гвоздями. А затем обшивают кирпичом. Под последние придется залить неширокий фундамент.


Внутреннее утепление гаража

В принципе, все, что было описано выше, можно переносить внутрь гаражной постройки. Эти технологии здесь также применимы. Единственно, не был отмечен пенополиуретан. С ним проблем меньше всего. Если гараж кирпичный или блочный, то предварительно на стены устанавливают обрешетку, по которой впоследствии будет проводиться отделка. Здесь лучше использовать деревянные бруски, которые крепятся к стенам при помощи саморезов и дюбелей.

Пена наносится слоем, равной толщине каркасных элементов. После застывания на обработанных поверхностях образуется бесшовный теплоизоляционный слой с достаточно высокой прочностью.

Кстати, именно таким способом удобно и эффективно утеплять гаражи, собранные из металлических профилей и листового железа.

Утепление изнутри металлического гаража

Собой эта постройка представляет каркас из стального уголка или профильной трубы, обшитой снаружи металлическими листами или профнастилом. То есть получается так, что каркас гаража располагается внутри. И он автоматически становится каркасом для отделки. Так вот между отделкой и внешней обшивкой можно уложить теплоизоляционный слой.

Если используют пенополистирольные плиты, то их крепят к стальной поверхности клеевым составом. Главное требование к монтажу – плотное прилегание плит друг к другу.

Если применяют минеральную вату, то их к металлу не клеят. Для этого подбирают плиты по ширине так, чтобы они вошли между элементами каркаса в натяг. Если расстояние между элементами обрешетки больше, чем максимальная ширина утеплителя, то в промежуток каркаса гаража устанавливают деревянные бруски, уменьшая расстояние.

И что касается пенополиуретана. Это оптимальный вариант для утепления изнутри гаража.

Видео описание

В видео показано, как утепляют гараж изнутри пенополиуретаном:


Утепление пола и потолка в гараже

С полом проще всего. Это толстая бетонная стяжка, под которую надо просто уложить утеплитель. Чаще для этого используют керамзит. Делают это так:

  1. На месте установки гаража выкапывают котлован глубиною до 50 см.
  2. В него засыпают щебень слоем 15 см.
  3. Затем песок слоем 15 см с утрамбовкой.
  4. Покрывают рубероидом в два перпендикулярных слоя.
  5. Засыпают керамзит.
  6. Еще один гидроизоляционный слой.
  7. Укладывают армирующую решетку из стальной арматуры.
  8. Заливают бетон.

Можно не засыпать керамзит, а вместо бетона использовать керамзитобетонный раствор. Можно вместо керамзита засыпать перлит или уложить пенополистирольные плиты.

Что касается утепления потолка, то все будет зависеть от того, что собой представляет этот строительный элемент гаражной конструкции.

  1. Если это бетонная плита перекрытия, то лучше собрать подвесную конструкцию, в которую закладывают утеплитель. Можно применять теплую штукатурку.
  2. Если это металлическая крыша, то оптимально – обработать ее пенополиуретаном.
  3. Так как крыша металлического гаража собрана, как и стены, в виде каркаса, обшитого с внешней стороны железом, то между элементами обрешетки можно уложить плитный утеплитель. Технология та же, как и на стенах.

Видео описание

В видео показан один из вариантов утепления гаражного потолка:


Заключение по теме

Теплоизоляция гаража это минимальные расходы, даже если использовать дорогостоящий пенополиуренат. Основная задача – провести вышеописанные процессы правильно с учетом конструкции постройки и характеристик утеплителей. Но для этого рекомендуется обращаться к профессионалам, которые выполнят все работы быстро и качественно.

Чем и как лучше утеплять крышу частного дома: материалы и этапы работ, фото

Сегодня утепление крыши дома – процесс обязательный. Небольшие финансовые вложения и несложные строительные операции дадут возможность неплохо сэкономить на отоплении. Ведь, как показывает практика, теплопотери через крышу составляют до 20%. Поэтому в этой статье расскажем, какие утеплители для этого используют, какие технологии применяют.

Виды применяемого теплоизоляционного материала

Теплоизоляция крыши включает в себя утепление скатов конструкции, а точнее пространства между стропильными ногами. Здесь не идет речь о теплоизоляции перекрытия чердачного помещения, где можно использовать сыпуче материалы. Поэтому керамзит, опилки, перлит, вермикулит и прочее в данном случае не применяются.

Основные виды утеплителей, которые используются в процессе теплоизоляции, это минеральная вата, пенополистирольные плиты и пенополиуретан. Первые два собой представляют маты и плиты, второй – это коллоидная масса в виде пены, которая на воздухе полимеризуется в прочное покрытие с лучшими теплотехническими характеристиками. Но необходимо отметить, что вспененный полиуретан – материал недешевый.

Технология утепления крыши дома

Утепление кровли проводится по двум практически одинаковым технологиями.

  1. Сверху, когда кровельный материал еще не смонтирован.
  2. Изнутри чердака, когда кровельное покрытие уже установлено и закреплено.

Первый вариант

Он начинается все равно изнутри, то есть со стороны стропильной системы.

  1. Сначала по стропилам (поперек) укладывается пароизоляционная мембрана. Укладка производится полосами внахлест со смещением 10-15 см. Крепятся полосы пароизоляции к стропилам металлическими скобами при помощи степплера. Стыки между ними закрываются самоклеящейся лентой или строительным скотчем.
  2. Производится подшивка стропильной системы плитными, реечными или листовыми материалами: фанера, ДСП, ОСП, доски обрезные, вагонка, гипсокартон и прочее.
  3. Теперь весь процесс переносится сверху стропил. Между ними закладывается теплоизоляционный материал так, чтобы он своими краями плотно прижимался к стропильным ногам. Нельзя допустить минимальных зазоров, которые в процессе эксплуатации станут мостиками холода, то есть будут через себя пропускать холодный воздух.
  4. Поверх стропил укладывается гидроизоляционная мембрана точно так же, как и снизу пароизоляционная. Устанавливать гидроизоляционную пленку надо от карниза крыши в сторону конька поперек стропильных ног. При этом края верхних полос должны собой покрывать края нижних. Сильно натягивать пленку нельзя, небольшой провис даст возможность компенсировать изменение ее размеров при отрицательных и положительных температурах.
  5. Остается только смонтировать обрешетку и кровельный материал.


Вариант второй

Утепление крыши изнутри – с одной стороны процесс простой, с другой требует к проведению знания некоторых нюансов. Начнем с теплоизоляции при помощи пенополиуретана, как с самого простого, но и самого дорогого.

Этот вспененный утеплитель прилипает к любому стройматериалу в независимости от его адгезионных качеств. Поэтому наносят пенополиуретан без предварительной подготовки стропил и кровельного материала. Подается он под давлением через шланг и специальную насадку.

Необходимо отметить, что пенополиуретан – материал, который боится солнечных лучей. Под их негативным действием он рассыхается, становится коричневым, трескается и ломается. Поэтому если на чердаке есть слуховые окна, через которые солнце будет проникать в чердачное помещение, то утеплитель придется закрывать. Если солнечные лучи под кровлю не проникают, то теплоизоляционный слой можно ничем не закрывать.

Утепление минераловатными плитами

Сразу обозначим, что минеральная вата – материал гигроскопичный, то есть хорошо впитывающий влагу. Под ее действием он быстро теряет свои теплотехнические свойства. Поэтому важно хорошо провести гидроизоляцию крыши. Изнутри это делается так:

  • устанавливается пароизоляционная пленка так, чтобы она облегала стропильные ноги кровли и закрывала пространство между ними (на фото ниже это хорошо видно);
  • между стропилами закладываются маты минеральной ваты (на фотографии выше это тоже хорошо видно, как надо это делать), основное требование – чтобы утеплитель не выпирал за стропила, но плотно к ним прижимался;
  • сверху натягивается пароизоляционная пленка, которая укладывается полосами, как и верхняя гидроизоляционная, только она натягивается по стропильным ногам;
  • остается только набить на стропильную систему изнутри листовой или плитный материал.


Утепление полистирольными плитами

Утепление кровли изнутри пенополистирольными плитами почти ничем не отличается от предыдущего варианта. Просто необходимо обозначить, что пенополистирол – материал практически негигроскопичный. Особенно в этом плане хорошо себя проявили плиты под маркой «Пеноплекс». По всем характеристикам он лучше, чем минеральная вата с одним недостатком – плиты из пенополистирола поддерживают горение. Но это не мешает их использовать для утепления кровельных конструкций.

Добавим, что плюсом применения плит пенополистирольных – это возможность отказаться от защитных слоев. То есть нет надобности использовать гидроизоляционные пленки. Поэтому плиты просто укладывают между стропильными ногами. Основное требование – минимальное количество зазоров и щелей с минимальными размерами между плитами утеплителя и между ними и стропилами. Поэтому утеплитель подрезается максимально точно в соответствии с шагом установки стропил.

Если зазоров не удается избежать, то их заполняют специальным клеевым составом, который похож на монтажную пену, только в объеме он не расширяется. Материал не только заполнит собой щели, но и прикрепит утеплитель к стропильным ногам.

Сегодня производители предлагают «Пеноплекс» с фольгированным покрытием, которое увеличивает теплоизоляционные характеристики плит за счет отражения теплового излучения, исходящего изнутри комнат дома. То есть происходит сохранение тепловой энергии.

Утепление пенофолом

Этот утеплитель представляет собой слой вспененного полиэтилена, покрытого или с одной, или с двух сторон фольгой. Гибкий, тонкий и дешевый, но с хорошими теплоизоляционными свойствами пенофол в последнее время стал чаще использоваться в теплоизоляционных процессах. В утеплении крыши в деревянном доме изнутри (и не только в деревянном) он применяется, как рулонное покрытие.

Его просто накладывают изнутри чердака на стропильные ноги и крепят к ним металлическими скобами или маленькими гвоздиками с широкой шляпкой. Главное – это провести укладку стык в стык с проклейкой самого стыка самоклеящейся пленкой с фольгированным покрытием. Затем по стропилам пробиваются рейки (это обрешетка), по которым впоследствии будет установлен листовой или плитный материал.


Какой утеплитель лучше

Все зависит от такой характеристики, как теплопроводность. Чем она меньше, тем лучше теплотехнические свойства материала, тем меньшим слоем его можно уложить.

Конденсат на днище автомобиля, пол мокрый, потолок «плачет», железные ворота покрываются каплями воды – с этими проблемами сталкивались многие владельцы гаражей. Почему образуется конденсат в гараже, к каким последствиям приводит и как его устранить? Ответим на эти вопросы.

Содержание

  • Почему конденсат в гараже появляется;
  • Что делать, если появился конденсат на потолке в гараже;
  • Как правильно сделать вентиляцию.
  • Как утеплить крышу и стены гаража.
  • Как убрать конденсат в гараже.
  • Профилактика конденсата в гараже.

Почему появляется конденсат в гараже

В холодное время года потолок (стены, ворота) гаража охлаждаются, а воздух в помещении гаража значительно теплее этих поверхностей. Когда разница температур достигает определенного предела, влага, которая содержится в воздухе, начинает конденсироваться.


Принцип образования конденсата везде одинаков - наличие поверхности с температурой ниже точки росы.

Воздух от пола гаража и автомобиля влажный и теплый, потолок холодный – значит, конденсат неизбежен.


Чтобы устранить избыточную влажность в гараже, первым нужно:

  • обустроить качественную систему вентиляции;
  • сделать правильное утепление.

Нормы воздухообмена

По СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» в теплом гараже должна быть оборудована приточно-вытяжная вентиляция, а в таком помещении должна поддерживаться температура воздуха не выше 5°С.

Вентиляция в гараже нужна, чтобы:

  • интенсивно сушить помещение;
  • разбавлять и удалять выхлопные газы;
  • просушивать автомобиль.

Стандарт АВОК «Здания жилые и общественные. Нормы воздухообмена» требует не менее 180 кубометров свежего воздуха в час на одну легковую машину.

Зарубежные производители оборудования для вентиляции ( XPELAIR, Великобритания) считают, что в гараже должен обеспечиваться 6-10-кратный воздухообмен: на гараж объемом 60 м3 - от 360 до 600 м3/ч.


Никто в своем доме этих норм не придерживается, но вентилировать хотя бы 0,5 - 1 объема за час нужно, иначе машинка ржаветь начнет.

Как сделать систему вентиляции в гараже своими руками

В обычном гараже достаточно естественной вентиляции, эту примитивную схему и выбирает большинство автомобилистов – это труба с выходом в самом высоком месте крыши с одной стороны и приточное отверстие у земли гаража с другой стороны (на уровне 30-50 см от пола).

«Приток» обычно делают со стороны ворот, а «вытяжку» - в противоположной стороне гаража.

Вот так выглядит схема вентиляции гаража без подвала.



Приточное отверстие располагается у пола гаража на высоте минимум 100 мм. Вытяжное: отверстие находится у потолка (на 100 мм ниже). Выводная труба поднимается над крышей минимум на 500 мм.

Для эффективной работы вентиляции перепад высоты между приточными и вытяжными каналами должен быть не менее трех метров.

Поэтому вытяжную трубу на крыше гаража стараются поднять как можно выше на 1–1,5 м.

Для обустройства вентиляции гаража с подвалом используется такая схема


Вытяжка из подвала ни при каких обстоятельствах не должна сообщаться с гаражным помещением, а вход в подвал должен быть загерметизирован.

Для усиления вентиляции владельцы города довольно часто делают по две вытяжных трубы и по два приточных отверстия (или щель под воротами гаража с возможностью ее закрыть).

Если естественной вентиляции недостаточно, нужно продумать установку вентиляторов.

Внутреннее утепление гаража


Для утепления гаража не рекомендуется использовать минеральную вату и другие волокнистые материалы, которые намокают, теряют свои свойства и неизбежно приводят к локальным катаклизмам в гараже.


Утеплял потолок в гараже минватой, чего вам не посоветую. При перепаде температуры на плите перекрытия скапливался конденсат, а как только затапливали печь, все это начинало течь вниз. Минвата отсыревала, толку от нее не было.

При утеплении гаража следует помнить, что:

  • Пенопласт и его производные монтируется на обрешетку, на нее же крепятся листы финишной обшивки.
  • Нет смысла монтировать теплоизоляцию во влажном и холодном помещении, поэтому перед началом работ гараж прогревают тепловой пушкой или строительным феном.
  • Теплоизоляция не будет как следует работать без герметизации стыков между материалами. Одна из причин появления конденсата – плохая заделка швов.
  • В кирпичных гаражах и гаражах из ракушняка стены утепляют с двух сторон. В металлическом гараже наружного утепления не делают.

Сплошное перекрытие пола гаража

Еще одно важное мероприятие для устранения и профилактики конденсата в гараже – бетонирование всей поверхности земляного пола и смотровой ямы гаража, чтобы в помещение не попадала влага из почвы. Если по каким-то причинам прямо сейчас это сделать невозможно, нужно найти другой способ сплошного перекрытия грунта.


Самый бюджетный вариант постелить под гараж, на грунт рубероид, линолеум, все, что найдете из этого ряда.

Решить проблему конденсата в гараже помогает обустройство отмостки (без нее под гараж может затекать дождевая вода) и устранение возможных дефектов фундамента.

Утепление крыши гаража

Когда надоедают капли, падающие с потолка гаража при каждом включении обогревателя, автовладельцы задумываются об утеплении потолка.


Самый простой способ утеплить потолок гаража – насыпать на крышу толстый слой кирпичной крошки или керамзита. Эти материалы:

  • отлично впитывают влагу;
  • хорошо высыхают.

Обычно эти сыпучие материалы сверху закрывают рубероидом, который кладут на стяжку, или фанеру (ОСБ). Хватает такой конструкции лет на 10.

Если не портить хорошую крышу из профнастила не хочется, есть вариант приклеить изнутри на монтажную пену листы ЭПП 55мм или другого утеплителя.

Профилактика появления конденсата

Предупредить появление конденсата смогут простые правила:

  • нельзя ставить автомобиль в гараж сразу после поездки – пусть он сначала остынет;
  • если машина попала под дождь или снег, нужно сначала удалить осадки, а потом поставить ее в гараж;
  • если гараж используется время от времени, лучше избегать периодического обогрева.

Подведение итогов

Конденсат в гараже – это серьезная проблема, которая приводит кузов автомобиля к коррозии, а помещение гаража к медленному, но неуклонному разрушению. Поэтому устранять ее следует незамедлительно. Чтобы понять, как избавиться от конденсата в гараже, прежде всего нужно выяснить причину ее появления. Но, в любом случае, в гараже всегда нужна хорошая приточно-вытяжная вентиляция, а если она не сработает, нужно переходить к утеплению стен, потолка, ворот и гидроизоляции пола.

На FORUMHOUSE вы сможете подробнее узнать о том, как избавиться от конденсата на перекрытии гаража, как правильно обустроить вентиляцию в гараже, как лучше утеплить гараж. Почитайте нашу статью про внутренне обустройство гаража, посмотрите видео о том, как построить гараж-мастерскую с мансардой.


Утеплять неотапливаемое помещение (гараж) это круто! Ведь придётся утеплять по кругу: потолок, стены, пол, ворота, При этом появляется потребность в регулируемой и контролируемой приточно-вытяжной вентиляции. Отапливать гараж, это значит ускорять процесс коррозии авто, т.к. зимой он будет постоянно находиться в повышенной влажности. Итог: если это гараж для автомобиля, то приточно-вытяжная вентиляция в виде отверстий в стене сбоку от ворот + вытяжка в виде трубы под потолком на противоположном конце гаража или отверстия в стене если нет сзади гаража.
пы. сы. простые правила (особенно про подождать пока остынет) в конце статьи, это прямо вишенка на торт!

какую ерунду пишут. и не лень ведь целую статью печатать. Редакторов с мозгами на этом портале вообще нет? Такое банить нужно на дальних подступах - примерно в редакции Космополитен

ошибка на ошибке
по СП 113.13330.2012(6) температура в отапливаемой парковке не менее +5. Расход воздуха надо принимать не по авоковскому стандарту а рассчитывать исходя из размеров выброса от автомобиля как минимум считать надо по онтп 01-91 и СП60.13330.2012(6) формула Ж.2 для среднего автомобиля расход воздуха будет равен 950 м.куб/ч (это что бы прогреть машину в гараже и выехать), когда машины нет расход соответственно меньше либо полное отключение вентиляции, но лучше оставлять хотя бы однократ.

А не проще машину под навес + установка подогревателя двигателя и салона? А из гаража мастерскую теплую сделать?

Нас волнуют не капли воды на бетонных плитах, а влажность воздуха. Потому что от неё ржавеет машина и портятся вещи, бетон же к каплям воды индифферентен чуть менее, чем полностью - что с каплями он двести лет простоит, что без капель триста, всё равно раньше придёт какой-нибудь Собянин. Если потолок теплоизолирован - влага вместо того, чтобы конденсироваться на нём, просто останется в воздухе., относительная влажность не изменится.
Соответственно основные действия:
1. Вытяжка, желательно повыше, желательно металлической трубой, желательно чёрного цвета. В солнечную погоду она нагревается и работает как дополнительный термолифт.
2. Приточка. Желательно сухая (не над лужей и сугробом, а над расчищенным бетоном).
3. Гидроизоляция пола и других поврехностей, через которые может поступать почвенная влага. Сейчас полно недорогих и эффективных, и обмазочных, и рулонных.
4. Если есть отопление, постоянное или эпизодическое - желательно сделать так, чтобы приточный воздух поступал сперва на отопитель, а потом уже расходился по гаражу. Холодный воздух после нагрева становится сухим (относительная влажность падает) и способным забрать лишнюю влагу (и унести в вытяжку).

Читайте также: