Сто бетоны мостовых конструкций технические условия

Обновлено: 13.05.2024

Г.1 При необходимости частого маневрирования на стройплощадке следует применять стреловые самоходные краны (подъем одним или двумя кранами). При сооружении многопролетных конструкций (эстакад) предпочтительны козловые краны (подъем одним или двумя кранами) и консольно-шлюзовые краны, при сооружении путепроводов через железную дорогу – стреловые краны на железнодорожном ходу, при сооружении мостов через широкие судоходные реки – плавучие стреловые краны.

Г.2 При установке балок и плит на опоры монтажные краны могут быть расположены как внизу на поверхности земли, так и вверху на устое или собираемом пролетном строении (рисунок Г.1).

Г.3 Кранами, расположенными внизу, собирают пролетные строения путепроводов, эстакад, пойменных участков больших мостов при рельефе местности и прочности грунтов, обеспечивающих перемещение и безопасную работу крана.

Г.4 Для монтажа железобетонных пролетных строений в многопролетных мостах и эстакадах высотой от 15 до 20 м с пролетами до 33 м рекомендуется применять козловые портальные краны, используемые для выполнения всего комплекса работ по сооружению опор и пролетных строений (рисунок Г.2).

Г.5 Для монтажа автодорожных пролетных строений из балок и плит длиной до 33 м при значительных объемах работ рекомендуется применять консольно-шлюзовые краны-агрегаты, которые состоят из несущей балочной решетчатой фермы, служащей для перемещения крана на подходах и установки его в пролет, опирающейся при перемещении на две телескопические опоры портального типа с ходовыми тележками для поперечного перемещения балок, а в рабочем положении и на переднюю вспомогательную опору.

Устанавливаемую балку подают к агрегату на вагонетках и шлюзуют ее в пролет. Затем агрегат вместе с балкой перемещается по собственным путям поперек моста и устанавливает балку на опоры. Схемы монтажа балок консольно-шлюзовым краном приведены на рисунке Г.2. Г.6 При соответствующих условиях могут быть применены плавучие краны (сооружение мостов через судоходные реки) и краны на железнодорожном ходу (сооружение путепроводов

а) монтаж с грунта; б) монтаж с ранее собранного пролетного строения («впереди себя»); в) монтаж с рабочего мостика; г) монтаж со льда

Г.7 В отдельных случаях (при отсутствии необходимого кранового оборудования) возможна установка балки путем перекатки по временной эстакаде с последующей поперечной перекаткой на проектные оси и установкой на постоянные опорные части с применением перекаточных тележек и домкратов (рисунок Г.2).

Библиография

[1] Пособие для инженерно-технических работников мостостроительных организаций «Контроль качества на строительстве мостов». ОАО «Институт Гипростроймост». М. 2010, 416 с.

[2] РД 10-231-98 (РД-10-33-93 с изм. 1 1998) Руководящие документы Госгортехнадзора России. Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации

[3] СТП 006-97 Устройство соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях мостов. Корпорация Трансстрой. 1998 г.

[5] СТО-ГК «Трансстрой»-021-2007 Производство арматурных, опалубочных и бетонных работ при сооружении мостов и труб из монолитного и сборного бетона и железобетона в транспортном строительстве

[6] ОДМ «Методические рекомендации по применению конструкций температурно-неразрезных пролетных строений». Министерство транспорта Российской федерации. Государственная служба дорожного хозяйства (Росавтодор). М., 2003 г.

[7] СТО ООО «Мостовая инспекция» 40619399-001-2010 «Бетоны мостовых конструкций. Производство, контроль качества и оценка соответствия. Технические условия»

БЕТОНЫ ТЯЖЕЛЫЕ И МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ

Heavy-weight and sand concretes. Specifications

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ 26633-2015 с ГОСТ 26633-2012 см. по ссылке.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 2016-09-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН структурным подразделением ОАО "НИЦ "Строительство" Научно-исследовательским, проектно-конструкторским и технологическим институтом бетона и железобетона им.А.А.Гвоздева (НИИЖБ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2016 г. N 165-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26633-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2016 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2019 г

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2022 год, введенная в действие с 23.08.2021

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на конструкционные тяжелые и мелкозернистые бетоны на цементных вяжущих и плотных заполнителях (далее - бетоны), применяемые во всех областях строительства и климатических зонах, и устанавливает технические требования к бетонам, правила их приемки, методы контроля.

Стандарт не распространяется на напрягающие, крупнопористые, кислотостойкие, жаростойкие, радиационно-защитные, особо тяжелые и дисперсно-армированные бетоны.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 4.212-80 Система показателей качества продукции. Строительство. Бетоны. Номенклатура показателей

ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8269.1-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы химического анализа

ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний

ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости

ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 12730.1-78 Бетоны. Методы определения плотности

ГОСТ 12730.5-84 Бетоны. Методы определения водонепроницаемости

ГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 13087-81 Бетоны. Методы определения истираемости

ГОСТ 17623-87 Бетоны. Радиоизотопный метод определения средней плотности

ГОСТ 17624-2012 Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности

ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности

ГОСТ 22266-2013 Цементы сульфатостойкие. Технические условия

ГОСТ 22690-2015 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля

ГОСТ 22783-77 Бетоны. Метод ускоренного определения прочности на сжатие

ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия

ГОСТ 24211-2008 Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия

ГОСТ 24316-80 Бетоны. Метод определения тепловыделения при твердении

ГОСТ 24452-80 Бетоны. Методы определения призменной прочности, модуля упругости и коэффициента Пуассона

ГОСТ 24544-81 Бетоны. Методы определения деформаций усадки и ползучести

ГОСТ 24545-81 Бетоны. Методы испытаний на выносливость

ГОСТ 25192-2012 Бетоны. Классификация и общие технические требования

ГОСТ 25592-91 Смеси золошлаковые тепловых электростанций для бетонов. Технические условия

ГОСТ 26644-85 Щебень и песок из шлаков тепловых электростанций для бетона. Технические условия

ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 28570-90 Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций

ГОСТ 29167-91 Бетоны. Методы определения характеристик трещиностойкости (вязкости разрушения) при статическом нагружении

ГОСТ 31384-2017 Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Общие технические условия*

_______________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "требования". - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 31424-2010 Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия

ГОСТ 31914-2012 Бетоны высокопрочные тяжелые и мелкозернистые для монолитных конструкций. Правила контроля и оценки качества

ГОСТ 32495-2013 Щебень, песок и песчано-щебеночные смеси из дробленого бетона и железобетона. Технические условия

ГОСТ 33174-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Цемент. Технические требования

ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 7473, ГОСТ 13015, ГОСТ 18105, ГОСТ 24211, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 бетон: Искусственный камневидный строительный материал, получаемый в результате формования и твердения рационально подобранной и уплотненной бетонной смеси.

3.2 бетон тяжелый: Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях.

3.3 бетон мелкозернистый: Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м включительно на цементном вяжущем и плотном мелком заполнителе.

3.4 сборные бетонные и железобетонные изделия: Изделия из бетона или железобетона, предназначенные для возведения зданий и сооружений, изготовляемые вне места их окончательного применения.

3.5 монолитные бетонные и железобетонные конструкции: Конструкции из бетона и железобетона, изготовляемые непосредственно на строительной площадке при возведении зданий и сооружений.

3.6 обосновывающие исследования: Исследование бетонов, для приготовления которых, в случае необходимости, планируется применение материалов с показателями качества, отличными от требований настоящего стандарта.

Примечание - Целью обосновывающих исследований является оценка возможности и технико-экономической целесообразности получения бетонов с нормируемыми показателями качества. Обосновывающие исследования следует проводить в лабораториях, соответствующих требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025.

СТО ГК "Трансстрой"-017-2007

Бетонные и железобетонные конструкции транспортных сооружений. Защита от коррозии

Дата введения 2007-05-15

1 РАЗРАБОТАН РОО "Научно-техническая ассоциация ученых и специалистов транспортного строительства", Научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ОАО ЦНИИС) (доктор техн. наук Г.С.Рояк, канд. техн. наук И.В.Грановская, канд. техн. наук Д.С.Алексеев, инженер В.С.Добкин) и ФГУП "НИЦ "Строительство" НИИЖБ (доктор техн. наук В.Ф.Степанова, доктор техн. наук Н.К.Розенталь) по заданию ООО "Группа компаний "Трансстрой".

2 Настоящий стандарт разработан в развитие СНиП 2.03.11-85 "Защита строительных конструкций от коррозии".

3 СОГЛАСОВАН ОАО "Гипротрансмост" (исх. N 12/3124 от 08.12.2006 г.), ОАО "Институт Гипростроймост" (исх. N С-2115 от 26.12.2006 г.), ОАО "Трансмост" (исх. N 02-127 от 31.01.2007 г.), ОАО "Мостожелезобетонконструкция" (исх. N 7101/м-07н от 31.01.2007 г.), ЗАО "Трансмонолит" (исх. N Т-01-09-2087 от 25.12.2006 г.), ООО "Организатор" исх. 3/308 от 07.03.2007 г.), ООО "Инспекция по контролю качества изготовления и монтажа мостовых конструкций" (исх. N б/н от 1.03.2007 г.), Департаментом капитального строительства ОАО "РЖД" (исх. N ЦУКСи-20/643 от 15.03.2007 г.), Департаментом пути и сооружений ОАО "РЖД" (исх. N ЦПИ 3/123 от 08.05.2007 г.).

4 ВНЕСЕН на утверждение Департаментом развития технологии и стандартизации ООО "Группа компаний "Трансстрой".

5 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ООО "Группа компаний "Трансстрой" от 11.05.2007 г. N ГК/ПН-35.

6 Протоколы испытаний материалов находятся в Научно-исследовательском институте транспортного строительства (ОАО ЦНИИС).

8 ДЕРЖАТЕЛЬ ПОДЛИННИКА ООО "Группа компаний "Трансстрой".

9 ВВЕДЕН взамен СТП-017-2004.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на защиту от коррозии бетонных и железобетонных строительных конструкций транспортных сооружений, эксплуатируемых при температурах от плюс 70°С до минус 40°С в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом: У1, ХЛ1, УХЛ1, а также в агрессивных условиях эксплуатации. При необходимости эксплуатации конструкций при более низких температурах требуются разъяснения ЦНИИС в каждом конкретном случае.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и классификаторы:

Сольвент каменноугольный. Технические условия

Ацетон. Технические условия

Уайт-спирит. Технические условия

Натрий тетраборнокислый. Технические условия

Калий двухромовокислый. Технические условия

Натрий двухромовокислый 2-водный. Технические условия

Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия

Материалы лакокрасочные. Методы определения условной вязкости

Толуол каменноугольный и сланцевый. Технические условия

Ксилол каменноугольный. Технические условия

Материалы лакокрасочные. Транспортировка и хранение

Портландцемент и шлакопортландцемент

Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

Респираторы фильтрующие газопылезащитные РУ-60м и РУ-60му. Технические условия

Материалы лакокрасочные. Методы определения времени и степени высыхания

Нитрит натрия технический. Технические условия

Цементы сульфатостойкие. Технические условия

Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

Защита от коррозии в строительстве. Конструкции бетонные и железобетонные. Методы испытаний адгезии защитных покрытий

Цементы. Общие технические условия

ЕСЗКС. Воздух сжатый для распыления лакокрасочных материалов. Технические требования. Методы контроля

ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлической поверхности перед окрашиванием

ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности

ССБТ. Работы окрасочные. Общие требования безопасности

Строительство. Работы антикоррозионные. Требования безопасности

Респираторы фильтрующие противогазовые РПГ-67. Технические условия

ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ССБТ. Респираторы ШБ-1 "Лепесток". Технические условия

ССБТ. Средства индивидуальной защиты дерматологические. Классификация и общие требования

Конструкции бетонные и железобетонные. Методы испытаний адгезии защитных покрытий

Респираторы фильтрующие, газопылезащитные РУ-60м и РУ-60му. Технические условия

Респираторы фильтрующие противогазовые РПГ-67. Технические условия

Вероятно, ошибка оригинала. Повтор, см. выше. - Примечание изготовителя базы данных.

Защита строительных конструкций от коррозии

Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии

Инженерные изыскания для строительства. Основные положения

Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство

Защита от коррозии бетонных и железобетонных конструкций транспортных сооружений

Санитарные нормы при окрасочных работах с применением ручных распылителей. Санитарно-гигиеническая характеристика труда

Лигносульфонаты технические ЛСТ

Документ не приводится, здесь и далее по тексту. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Пособие
к МГСН 2.09-2003

Защита от коррозии бетонных и железобетонных конструкций транспортных сооружений

При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты".

3 Общие положения

3.1 Стандарт организации по защите бетонных и железобетонных конструкций транспортных сооружений от коррозии разработан с учетом системы нормативных документов в строительстве - СНиП 2.03.11-85, СНиП 3.04.03-85 и МГСН 2.09-2003.

3.2 При наличии агрессивных воздействий противокоррозионной защите подлежат бетонные и железобетонные конструкции транспортных сооружений: опоры и пролетные строения мостов, путепроводов и эстакад, конструкции тоннелей, подпорных стен, водопропускных труб и др.

3.3 Защиту строительных конструкций следует осуществлять за счет применения коррозионно-стойких для данной среды материалов с выполнением конструктивных требований (первичная защита), а также нанесением на поверхности конструкций лакокрасочных, гидроизоляционных и других материалов (вторичная защита).

3.4 Выбор материалов для производства бетона и систем покрытий для защиты сооружений должен осуществляться в соответствии с требованиями нормативных документов, практического опыта применения материалов в строительстве, с учетом среды, в которой предполагается эксплуатация конструкций этих сооружений, в том числе соответствовать требованиям по морозостойкости, предъявляемым к данному виду бетона.

3.5 Не учтенные в данном стандарте системы покрытий могут применяться только после проведения соответствующей проверки и представления результатов испытаний.

3.6 Рекомендованные в данном стандарте материалы для бетона и системы покрытий обеспечивают повышение эксплуатационной надежности бетонных и железобетонных конструкций при воздействии:

- влажная атмосфера, в том числе содержащая коррозионно активные вещества;

Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

- жидких и твердых агрессивных сред;

- грунтов, содержащих агрессивные компоненты.

4 Основные положения проектирования противокоррозионной защиты

4.1 При проектировании бетонных и железобетонных конструкций, эксплуатирующихся в агрессивной среде, их коррозионная стойкость должна обеспечиваться за счет использования способов первичной и вторичной защиты.

4.2 Противокоррозионная защита должна назначаться в проекте с учетом геологических, гидрогеологических, климатических условий и условий эксплуатации в районе проектируемого (сооружаемого) объекта.

4.3 Противокоррозионная защита должна обеспечивать надежность и долговечность конструкций при действии агрессивной среды и грунтов, перепадах температур, возможных изменениях уровня подземных вод и степени агрессивности.

4.4 Проектирование и строительство транспортных сооружений следует осуществлять в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

4.5 Способы защиты железобетонных конструкций от коррозии выбирают и проектируют с учетом вида и конструктивных особенностей защищаемой конструкции, технологии ее изготовления, возведения и условий работы.

4.6 Физико-механические свойства грунтов, характер и степень агрессивности воды и грунта должны быть изучены на глубину до 5 м от нижней точки фундамента или нижних концов свай.

4.7 Предлагаемые способы защиты должны обеспечивать надежную защиту бетона конструкций в пределах зоны, расположенной ниже переменного уровня надземных или поверхностных вод, а в грунте также и выше временного уровня подземных вод.

За верхнюю границу переменного уровня поверхностной и подземной вод следует принимать уровень, который на 1 м выше наиболее высокого их уровня.

4.8 Агрессивность по отношению к бетонным или железобетонным конструкциям устанавливается на основании химических анализов на стадии инженерных изысканий.

4.9 Характер воздействия среды (грунта или воды) на бетон зависит от вида и концентрации агрессивных ионов среды. При наличии нескольких агрессивных ионов оценку воздействия среды производят по наиболее агрессивному компоненту.

4.10 Степень агрессивного воздействия можно корректировать при наличии конкретных уточняющих данных о периодичности действия агрессивной среды, постоянстве ее состава и концентрации, технологии приготовления бетона, изготовлении конструкций на конкретных предприятиях и т.п.

из пучков арматурных канатов класса К7 и при стальных канатах (со свивкой спиральной двойной и закрытых)

4 Блоки облицовки опор на реках с ледоходом при расположении мостов в районах со средней температурой наружного воздуха и наиболее холодной пятидневки, °С:

Для опор мостов при их расположении в зонах действия приливов и отливов или попеременного замораживания и оттаивания при работе плотин

Для омоноличивания напрягаемой арматуры, располагаемой в открытых каналах, следует предусматривать бетон класса по прочности на сжатие не ниже В35.

Для омоноличивания стыков сборных конструкций следует применять бетон класса по прочности на сжатие не ниже принятого для стыкуемых элементов.

7.20 Марки бетона и раствора по морозостойкости F в зависимости от климатических условий зоны строительства, расположения и вида конструкций следует принимать по таблице 7.5.

Климатические условия (характеризуемые среднемесячной температурой наиболее холодного месяца согласно СНиП 23-01, °С) и условия эксплуатации

К надземным незатопляемым зонам в опорах следует относить части, расположенные на 1 м выше поверхности грунта. Для бетона участков опор, расположенных ниже и достигающих половины глубины промерзания грунта, следует предусматривать требования, указанные для конструкций, находящихся в зоне переменного уровня воды.

За верхнюю границу зоны переменного уровня воды следует принимать условный уровень, который на 1 м выше наивысшего уровня ледостава, за нижнюю - уровень на 0,5 м ниже нижней поверхности слоя льда наинизшего ледостава.

Марка бетона по морозостойкости для конструкций, находящихся в зоне действия приливов, по отношению к марке, приведенной в таблице, повышается на 100 циклов.

Железобетонные элементы промежуточных опор железнодорожных и совмещенных мостов на постоянных водотоках в районах с особо суровыми климатическими условиями должны иметь марку бетона по морозостойкости F400.

Бетон блоков облицовки опор больших железнодорожных и совмещенных мостов через реки с ледоходом при толщине льда свыше 1,5 м и расположении моста в районе с особо суровыми климатическими условиями должен иметь марку по морозостойкости F500.

1 К бетону частей конструкций подводных (на 0,5 м ниже поверхности слоя льда наинизшего ледостава), подземных (ниже половины глубины промерзания), а также находящихся в вечномерзлых грунтах, требования по морозостойкости не нормируются. В обсыпных устоях к подземным частям конструкции относятся части тела устоя, расположенные ниже половины глубины промерзания грунта конуса насыпи.

2 Бетон всех элементов водопропускных труб, укрепления русел рек и конусов насыпей, берегоукрепительных и регуляционных сооружений (бетон, находящийся в сезоннооттаивающем слое грунта в районах вечной мерзлоты), всех элементов мостового полотна, включая плиты проезжей части автодорожных мостов без гидроизоляции, а также бетон выравнивающего слоя одежды ездового полотна, выполняющий гидроизолирующие функции, и плиты мостового полотна в железнодорожных пролетных строениях при безбалластной езде должен отвечать требованиям по морозостойкости, предъявляемым к бетону, находящемуся в зоне переменного уровня воды.

7.21 Марки по морозостойкости бетона тела опор и блоков облицовки для мостов, расположенных вблизи плотин гидростанций и водохранилищ, должны устанавливаться в каждом отдельном случае на основе анализа конкретных условий эксплуатации и требований, предъявляемых в этих случаях к бетону речных гидротехнических сооружений.

7.22 В подводных и подземных сооружениях, не подвергающихся электрической и химической коррозии, следует применять бетон с маркой по водонепроницаемости W6.

Остальные элементы и части конструкций, в том числе бетонируемые стыки железобетонных мостов и труб и защитный слой одежды ездового полотна, должны проектироваться из бетона, имеющего марку по водонепроницаемости не ниже W8.

В районах со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки ниже минус 40 °С в железобетонных опорах в зоне переменного уровня воды, в блоках облицовки опор, а также во всех случаях в выравнивающем слое бетона одно- и двухслойной одежды ездового полотна, выполняющем гидроизолирующие функции, должен применяться бетон с маркой по водонепроницаемости не ниже W8.

7.23 В элементах конструкций, предназначенных для эксплуатации в агрессивных средах, включая воздействие агрессивных грунтовых вод, морского климата и морской воды, следует применять бетоны, обладающие стойкостью в соответствии с требованиями СП 28.13330 по составу, классу прочности, морозостойкости, водонепроницаемости, минимальному защитному слою, с учетом срока эксплуатации проектируемых конструкций.

Расчетные сопротивления

7.24 Основными нормативными прочностными характеристиками бетона являются значения сопротивления бетона осевому сжатию (призменная прочность) и осевому растяжению , определяемые с обеспеченностью 0,95.

из пучков арматурных канатов класса К7 и при стальных канатах (со свивкой спиральной двойной и закрытых)

4 Блоки облицовки опор на реках с ледоходом при расположении мостов в районах со средней температурой наружного воздуха и наиболее холодной пятидневки, °С:

Для опор мостов при их расположении в зонах действия приливов и отливов или попеременного замораживания и оттаивания при работе плотин

Для омоноличивания напрягаемой арматуры, располагаемой в открытых каналах, следует предусматривать бетон класса по прочности на сжатие не ниже В35.

Для омоноличивания стыков сборных конструкций следует применять бетон класса по прочности на сжатие не ниже принятого для стыкуемых элементов.

7.20 Марки бетона и раствора по морозостойкости F в зависимости от климатических условий зоны строительства, расположения и вида конструкций следует принимать по таблице 7.5.

Климатические условия (характеризуемые среднемесячной температурой наиболее холодного месяца согласно СНиП 23-01, °С) и условия эксплуатации

К надземным незатопляемым зонам в опорах следует относить части, расположенные на 1 м выше поверхности грунта. Для бетона участков опор, расположенных ниже и достигающих половины глубины промерзания грунта, следует предусматривать требования, указанные для конструкций, находящихся в зоне переменного уровня воды.

За верхнюю границу зоны переменного уровня воды следует принимать условный уровень, который на 1 м выше наивысшего уровня ледостава, за нижнюю - уровень на 0,5 м ниже нижней поверхности слоя льда наинизшего ледостава.

Марка бетона по морозостойкости для конструкций, находящихся в зоне действия приливов, по отношению к марке, приведенной в таблице, повышается на 100 циклов.

Железобетонные элементы промежуточных опор железнодорожных и совмещенных мостов на постоянных водотоках в районах с особо суровыми климатическими условиями должны иметь марку бетона по морозостойкости F400.

Бетон блоков облицовки опор больших железнодорожных и совмещенных мостов через реки с ледоходом при толщине льда свыше 1,5 м и расположении моста в районе с особо суровыми климатическими условиями должен иметь марку по морозостойкости F500.

1 К бетону частей конструкций подводных (на 0,5 м ниже поверхности слоя льда наинизшего ледостава), подземных (ниже половины глубины промерзания), а также находящихся в вечномерзлых грунтах, требования по морозостойкости не нормируются. В обсыпных устоях к подземным частям конструкции относятся части тела устоя, расположенные ниже половины глубины промерзания грунта конуса насыпи.

2 Бетон всех элементов водопропускных труб, укрепления русел рек и конусов насыпей, берегоукрепительных и регуляционных сооружений (бетон, находящийся в сезоннооттаивающем слое грунта в районах вечной мерзлоты), всех элементов мостового полотна, включая плиты проезжей части автодорожных мостов без гидроизоляции, а также бетон выравнивающего слоя одежды ездового полотна, выполняющий гидроизолирующие функции, и плиты мостового полотна в железнодорожных пролетных строениях при безбалластной езде должен отвечать требованиям по морозостойкости, предъявляемым к бетону, находящемуся в зоне переменного уровня воды.

7.21 Марки по морозостойкости бетона тела опор и блоков облицовки для мостов, расположенных вблизи плотин гидростанций и водохранилищ, должны устанавливаться в каждом отдельном случае на основе анализа конкретных условий эксплуатации и требований, предъявляемых в этих случаях к бетону речных гидротехнических сооружений.

7.22 В подводных и подземных сооружениях, не подвергающихся электрической и химической коррозии, следует применять бетон с маркой по водонепроницаемости W6.

Остальные элементы и части конструкций, в том числе бетонируемые стыки железобетонных мостов и труб и защитный слой одежды ездового полотна, должны проектироваться из бетона, имеющего марку по водонепроницаемости не ниже W8.

В районах со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки ниже минус 40 °С в железобетонных опорах в зоне переменного уровня воды, в блоках облицовки опор, а также во всех случаях в выравнивающем слое бетона одно- и двухслойной одежды ездового полотна, выполняющем гидроизолирующие функции, должен применяться бетон с маркой по водонепроницаемости не ниже W8.

7.23 В элементах конструкций, предназначенных для эксплуатации в агрессивных средах, включая воздействие агрессивных грунтовых вод, морского климата и морской воды, следует применять бетоны, обладающие стойкостью в соответствии с требованиями СП 28.13330 по составу, классу прочности, морозостойкости, водонепроницаемости, минимальному защитному слою, с учетом срока эксплуатации проектируемых конструкций.

Расчетные сопротивления

7.24 Основными нормативными прочностными характеристиками бетона являются значения сопротивления бетона осевому сжатию (призменная прочность) и осевому растяжению , определяемые с обеспеченностью 0,95.

Читайте также: