Стены в классах заново побелили

Обновлено: 29.04.2024

Упражнение 1.
Перепишите предложения, расставляя необходимые знаки препинания.
1. Туман расходился но еще закрывал вершины леса (Л. Толстой). 2. Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна (Аксаков). 3. Деревенские девочки свой первый в жизни венок сплетут не из купальниц и даже не из васильков но из солнечных одуванчиков (Солоухин). 4. Письмо было написано крупным нервным тонким почерком (Куприн). 5. Русский народ смышлен и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному (Белинский). 6. С Гиляровским дружили не только Чехов но и Куприн Бунин и многие актеры и художники (Паустовский). 7. Для Л. Н. Толстого характерно стремление вместить в предложение все богатство, всю сложность, все оттенки мысли или переживания дать мысль в ее динамике (Солганик).

Упражнение 2.
Расставьте пропущенные знаки препинания.
1) Встретив Алешу пес стал кружит(?)ся вокруг него вст..вал на задние лапы, а передними уп..рался в дубленку. (Ю. Яковлев.) 2) Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь (К. Паустовский) 3) Сюда залетал ветерок не то с гор не то с моря. (С. Бабаевский.) 4) И в бою в непогоду среди самых злых забот ленинградская порода (н..)когда (не) пропадет. (Н. Тихонов.) 5) (В)друг колокольчик над снежн..й длиной то зазв..нит то опять пропадет. (Н. Букин.)

Упражнение 3.
Спишите, расставляя знаки препинания и пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены, выраженные разными частями речи, и укажите, какой частью речи они выражены.
1) Костер пылал. Он горел щедро дымно в полную силу. (Ю. Яковлев.) 2) Стены в классах заново побелили и были они такие чистенькие без единого пятнышка просто любо посмотреть. (Н. Носов.) 3) В окружаю..й осен(н, нн)..й природе было уныло и грус(?)но в этот час. (А. Платонов.) 4) (В)первые после отьезда из Феодосии мы огл..делись и увид..ли Восточный Крым Он был пустын..н и бл..стел от (не) давних дождей. (К. Паустовский.) 5) Сухо чисто светло от листьев в лесу. (В. Солоухин.)

Упражнение 4.
Спишите, графически объясните знаки препинания в предложениях, в которых встречаются все известные случаи постановки запятых.
1) День был осенний, серый, но тихий, теплый. (И. Тургенев.) 2) Из-за крыш ближней деревни медленно показывалась огромная красная луна. (А. Куприн.) 3) Со стороны деревни послышался торопливый топот бойких овечьих ног. (Д. Мамин-Сибиряк.) 4) На девственном снегу пустынной лесной дороги вился за ним вялый, извилистый, нечеткий след, какой оставляет раненый зверь. (Б. Полевой.) 5) Павка встретился с серыми спокойными глазами незнакомца, внимательно изучавшими его. Твердый, немигающий взгляд несколько смугил Павку. Серый пиджак, застегнугый сверху донизу, на широкой, крепкой спине был сильно нагянут. (Н. Островский.)

Упражнение 5.
Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания.
Подчеркните определения, укажите, какие из них однородные и неоднородные, чем они выражены (разряд прилагательных).
1) Всюду между деревьев мелькали белые красные синие рубахи. (И. Тургенев.) 2) Всю реку запрудил мелкий сплошной пропитанный водой лед. (И. Тургенев.) 3) Я повернул в длинную липовую аллею. (А. Чехов.) 4) Вдали просека перерезалась высокой железнодорожной насыпью. (А. Чехов.) 5) Был лунный ясный вечер. (А. Чехов.) 6) Направо была сплошная беспросветная тьма. (А. Чехов.) 7) Стал накрапывать мелкий редкий дождь. 8) Кругом была та же мрачная строгая дикая природа. (Л. Толстой.) 9) Вперял он неподвижный взор на отдаленные громады седых румяных синих гор. (А. Пушкин.) 10) Потребность в новой лучшей жизни невыносимо больно защемила сердце. (А. Чехов.) 11) Нехлюдов вдыхал крепкий запах молодого березового листа. (Л. Толстой.)

Стены в классах заново побелили, и они стали такими чистыми, свеженькими, без единого пятнышка.

Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко.

Теперь ее называют теремком.


Вт. членов распростр.

6. осложнено ничем

6. осложнено ничем Iничем


Сделать синтаксический разбор предложения Ветка белых роз в окно мне дышит ароматом?

Сделать синтаксический разбор предложения Ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.


Свет шёл из окна и ярче всего освещал потолок?

Свет шёл из окна и ярче всего освещал потолок.

Сделать синтаксический разбор предложения!


Расскажи про свой класс?

Расскажи про свой класс.

Используй предоставленные слова.

Что в твоём классе ещё есть?


Сделайте синтаксический разбор предложения?

Сделайте синтаксический разбор предложения.

Было тихо, в окно веяло запахом накаленных крыш.


Сделать синтаксический разбор предложению?

Сделать синтаксический разбор предложению.

Одинажды под Новый год Лена принесла в класс длинный тонкий свёрток.


Сделать синтаксический разбор предложения Скаорёнушка небольшая лесная река?

Сделать синтаксический разбор предложения Скаорёнушка небольшая лесная река.


Сделайте синтаксический разбор предложения : Я огляделся по сторонам : улица была вымощена и чисто подметена?

Сделайте синтаксический разбор предложения : Я огляделся по сторонам : улица была вымощена и чисто подметена.


Синтаксический разбор предложения : случилось и у меня одно такое лето СРОЧНО?

Синтаксический разбор предложения : случилось и у меня одно такое лето СРОЧНО.


Выпишите грамматическую основу предложения ?

Выпишите грамматическую основу предложения .

Окна его были покрашены масляной краской, а небольшое крылечко сбоку еще пахло сосной.


Сделайте пожалуйста синтаксический разбор этого предложения?

Сделайте пожалуйста синтаксический разбор этого предложения.

Зайчик бегает по парте и по карте на стене.

4) В каком предложении однородными являются дополнения?

А) Березы и клены сбросили свои узоры и тихо засыпают.

Б) Костер горел щедро, дымно, в полную силу.

В) Любил он звук боя часов в квартире или в рабочем кабинете.

Г) Эта книга интересна как для взрослых, так и для детей.


эта книга интересна (для кого?

) для взрослых, так и для детей.


В предложении Эта книга интересна как для взрослых , так и для детей однородные члены являются дополнениями.


Помогите плиз составить предложение по схеме : обобщающие слово : однородное дополнение, однородное дополнение союз и однородное дополнение?

Помогите плиз составить предложение по схеме : обобщающие слово : однородное дополнение, однородное дополнение союз и однородное дополнение.


В каком предложении слово ТАКСИ является дополнением?

В каком предложении слово ТАКСИ является дополнением?

Водители такси любят обедать в этой столовой.

Я забыла свои перчатки в такси.

Надо скорее вызвать такси.

Во всех трех предложениях такси - дополнение.


Прочетай текст найди и подчеркни в предложениях дополнения укажи прямые они или косвенные какие из них являются однородными составь схемы предложений с однородными дополнениями?

Прочетай текст найди и подчеркни в предложениях дополнения укажи прямые они или косвенные какие из них являются однородными составь схемы предложений с однородными дополнениями.


Составить предложение где сущ?

Составить предложение где сущ.

Книга или книги является дополнением обстоятельством и сказуемым.


Спишите, расставляя знаки препинания и пропущенные буквы?

Спишите, расставляя знаки препинания и пропущенные буквы.

Подчеркните однородные члены, выраженные разными частями речи, и укажите, какой частью речи они выражены.

Он горел щедро, дымно в полную силу.

) 2) Стены в классах заново побелили и были они такие чистенькие без единого пятнышка просто любо посмотреть.

) 3) В окружающей осеней природе было уныло и грустно в этот час.

) 4) Впервые после отъезда из Феодосии мы огляделись и увидали Восточный Крым Он был пустынна и блестел от недавних дождей.

) 5) Сухо чисто светло от листьев в лесу.


Составьте предложение по схеме (подлежащее сказуемое однородное дополнение и однородное дополнение и однородное дополнение)?

Составьте предложение по схеме (подлежащее сказуемое однородное дополнение и однородное дополнение и однородное дополнение).


Основа в каждом предложении?

Основа в каждом предложении.

Какие однородные члены предложения.

Какой частью речи выражены однородные дополнения.

Ты заглядываешь ко мне и видишь тетрадь, дневник и книгу.

Он хвастается и гордится тетрадью, дневником и книгой.


В ОКНО УВИДЕЛА ТАТЬЯНА ПОУТРУ побелевший двор , куртины , кровли и узор , на стёклах легкие узоры ?

В ОКНО УВИДЕЛА ТАТЬЯНА ПОУТРУ побелевший двор , куртины , кровли и узор , на стёклах легкие узоры .

Найти однородные члены , подчеркните однородные дополнения и однородные обстоятельства .


В детстве я очень любил ужинать со взрослыми?

В детстве я очень любил ужинать со взрослыми.

И моя сестрёнка Лёля тоже любила такие ужины.

На стол ставилась разнообразная еда.

И эта сторона дела нас с Лёлей в особенности прельщала.

Взрослые всякие раз рассказывали интересные факты из своей жизни.

Первые разы мы вели себя за столом тихо.

Вот текст (сверху), надо подчеркнуть второстепенные члены предложения.


Какое утверждение неправедьное в предложении там лес и дол видений полны там обстоятельство лес и дол однородные подлежащие видений дополнение полны определение?

Какое утверждение неправедьное в предложении там лес и дол видений полны там обстоятельство лес и дол однородные подлежащие видений дополнение полны определение.

Спишите, расставляя знаки препинания и пропущенные буквы.

Подчеркните однородные члены, выраженные разными частями речи, и укажите, какой частью речи они выражены.

Он горел щедро, дымно в полную силу.

) 2) Стены в классах заново побелили и были они такие чистенькие без единого пятнышка просто любо посмотреть.

) 3) В окружающей осеней природе было уныло и грустно в этот час.

) 4) Впервые после отъезда из Феодосии мы огляделись и увидали Восточный Крым Он был пустынна и блестел от недавних дождей.

) 5) Сухо чисто светло от листьев в лесу.


Знаки препинания расставлены, ошибки исправлены.

В квадратных скобках написаны вопросы, части речи и как подчеркивать.

Он горел щедро, дымно в полную силу.

) щедро, дымно - обстоятельства, выраженныенаречиями, подчеркиваются _.

_ (точка - пунктир) ]

2) Стены в классах заново побелили, и были они такие чистенькие, без единого пятнышка, просто любо посмотреть.

) чистенькие (определение, выраженное прилагательным, волнистая линия), без единого пятнышка, просто любо посмотреть - тут скорее всего дополнит.

Вставки типо сравнит.

Оборота, подчеркни волнистой линией)]

3) В окружающей осенней природе было уныло и грустно в этот час.

)] грустно, уныло - обстоят - ва, выраж.

Наречиями, либо это было грустно и было уныло - СИС (однородныесоставн.

Именные сказуемые) в зависимости от того, изучали вы это или нет

4) Впервые после отъезда из Феодосии мы огляделись и увидали Восточный Крым.

) огляделись и увидали - однор.

Как сказуемое, двумя прямыми линиями] Он был пустынен и блестел от недавних дождей.

)пустынен и (что делал?

) блестел тут не однородные, тк не являются одной частью речи и отвечают не на один и тот же вопрос]

5) Сухо, чисто, светло от листьев в лесу.

Сухо, чисто, светло - обст - ва, выраженные наречиями, подчеркиваешь точка - пунктир, надписываешь над ними, что наречия).


Спишите, рас оставляя пропущенные знаки препинания?

Спишите, рас оставляя пропущенные знаки препинания.

Подчеркните однородные члены.

Укажите предложение с обращением.


Однородные члены предложения могут быть выражены одной частью речи?

Однородные члены предложения могут быть выражены одной частью речи?


Найди предложения с однороднами членами, укажити, какой частью речи они выражены?

Найди предложения с однороднами членами, укажити, какой частью речи они выражены.


Спиши текст расставляя знаки препинания подчеркни однородные члены предложения укажи Какими частями речи они выражены?

Спиши текст расставляя знаки препинания подчеркни однородные члены предложения укажи Какими частями речи они выражены.


Спиши расставляя знаки препинания?

Спиши расставляя знаки препинания.

Подчеркни однородные члены предложения и обобщающее слова.

Приведи их схемы.


Какой частью речи выражено сказуемое в предложении : Как хорош лес осенью?

Какой частью речи выражено сказуемое в предложении : Как хорош лес осенью!


Прочитайте Спишите последнее предложения Подчеркните главные члены Какой частью речи выражено подлежающее А много ли рассветов ты встречал в лесу?

Прочитайте Спишите последнее предложения Подчеркните главные члены Какой частью речи выражено подлежающее А много ли рассветов ты встречал в лесу.


Вставь пропущенные буквы и знаки препинания?

Вставь пропущенные буквы и знаки препинания.

Подчеркни однородные члены предложения .

Напиши какими частями речи они являются.

Аня, Нина, Варя ныряли и плавали в озере.


Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания?

Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Найдите однородные члены, подчеркните их и укажите, какими союзами они соединяются.


Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя скобки?

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя скобки.

Расставьте знаки препинания.

Найдите главные члены предложения.

Определите, чем выражено подлежащее

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Костер пылал. Он горел щедро дымно в полную силу. (70. Яковлев.) 2) Стены в классах заново побелили и были они такие чистенькие без единого пятнышка просто любо посмотреть. (Н. Носов.) 3) В окружаю..й осен(н, нн)..й природе было уныло и грус(?)но в этот час. (А. Платонов.) 4) (В)первые после отьезда из Феодосии мы огляделись и увид..ли Восточный Крым Он был пустын..н и бл..стел от (не) давних дождей. (К. Паустовский.) 5) Сухо чисто светло от листьев в лесу. (В. Солоухин.)

Упражнение 4 Спишите, графически объясните знаки препинания в предложениях, в которых встречаются все известные случаи постановки запятых.

1) День был осенний, серый, но тихий, теплый. (И. Тургенев.) 2) Из-за крыш ближней деревни медленно показывалась огромная красная луна. (А. Куприн.) 3) Со стороны деревни послышался торопливый топот бойких овечьих ног. (Д. Мамин-Сибиряк.) 4) На девственном снегу пустынной лесной дороги вился за ним вялый, извилистый, нечеткий след, какой оставляет раненый зверь. (Б. Полевой.) 5) Павка встретился с серыми спокойными глазами незнакомца, внимательно изучавшими его. Твердый, немигающий взгляд несколько смугил Павку. Серый пиджак, застегнугый сверху донизу, на широкой, крепкой спине был сильно нагянут. (Н. Островский.)

Упражнение 5 Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните определения, укажите, какие из них однородные и неоднородные, чем они выражены (разряд прилагательных).

Всюду между деревьев мелькали белые красные синие рубахи. (И. Тургенев.) 2) Всю реку запрудил мелкий сплошной пропитанный водой лед. (И. Тургенев.) 3) Я повернул в длинную липовую аллею. (А. Чехов.) 4) Вдали просека перерезалась высокой железнодорожной насыпью. (А. Чехов.) 5) Был лунный ясный вечер. (А. Чехов.) 6) Направо была сплошная беспросветная тьма. (А. Чехов.) 7) Стал накрапывать мелкий редкий дождь. 8) Кругом была та же мрачная строгая дикая природа. (Л. Толстой.) 9) Вперял он неподвижный взор на отдаленные громады седых румямых синих гор. (А. Пушкин.) 10) Потребность в новой лучшей жизни невыносимо больно защемила сердце. (А. Чехов.)

Упражнение 6 Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания.

Снег, укрывший и лес, и травы, и кустарники в сверкающую белизною горностаевую мантию, напугал тетерева. (Е. Пермитин.) 2) Свою избенку Трифон отделал первой: починил крыльцо, навесил новую дверь, перебрал в сенях пол. (А. Андреев.) 3) Гоохот воды, рев перекатов, стремительный бег и нескончаемое эхо у скалтакое осталось впечатление от этой реки. (К. Федин.) 4) От Балтики до Тихого океана, от Ледовитого океана до Памиравсюду слышен этот мирный, но исполненный сдержанной и тяжкой силы гул. (IVI. Шолохов.) 5) Но теперь, в начале марта, все: и овраг, и лес, и полянабыло укрыто глубоким снегом. (Г. Скребицкий.)

Упражнение 7 Спишите сначала предложения, в которых запятая между однородными членами не ставится, а затем предложения, в которых запятая между однородными членами ставится.

1) День был совершенно ясный, тихий, жаркий. (Л. Толстой.) 2) Невелика птичка, зато поет хорошо. (Пословица.) 3) Малинин встретил взгляд Синцова и тоже несколько секунд молча смотрел ему в глаза (К. Симонов.) 4) У зазнайки Егорки похвалы да отговорки. (Пословица.)

5) Не только штык, но и колос врага колет. (Пословица.) 6) Как летом так и зимой для наблюдательного человека в тайге много интересного. (Е. Пермитин.) 7) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках, либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом. (И. Тургенев.) 8) Лизонька поднялась сегодня ни свет ни заря. 9) Ветер резал лицо, и не то снег, не то дождь, не то крупа изредка принималась стегать по лицу. (Л. Толстой.) Подчеркните однородные члены предложения.

Упражнение 8 Спишите. Поставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения.

В эту минуту человек оглянулся и сразу будто уткнулся в неотрывный пристальный взгляд Достоевского.

Но все эти запахи забивал сквозной всюду проникающий запах сена.

Гончаров как будто набрасывал свои картины густыми сочными красками.

В один из теплых осенних дней Достоевский отправился в Академию художеств на ежегодную выставку.

И бедного мальчика в стареньком шёлковом галстучке вы встретили здесь..

Читайте также: