Стеклопластиковый винт стяжной для опалубки

Обновлено: 15.05.2024

Мы сделали принципиально новое конструктивное решение резьбы. На наших стеклопластиковых стержнях она не нарезается как у некоторых производителей, а наматывается. При таком решении тяжелее выдержать точный шаг резьбы, но зато она представляет собой сплошное, неразрывное волокно. Если бы резьба на стеклопластиковом стержне нарезалась традиционным способом – при помощи плашки, то резьбовые выступы были бы чрезвычайно хрупкими, так как состояли бы из параллельно расположенных волокон, перерезанных плашкой.

Стеклопластиковые стяжные винты являются нашей новой разработкой. Конечно, мы не совершили революцию в строительстве. Безусловно, комбинация из двух стандартных стальных гаек и стеклопластикового резьбового стяжного винта не даст такой же прочности на разрыв как две гайки со стальным стяжным винтом. Однако мы уверены, что наш резьбовой стержень найдет свои сферы применения. Его главными преимуществами перед стальным винтом являются низкая теплопроводность и низкое сопротивление срезу. Эти два качества позволяют применять стеклопластиковые стяжки как одноразовые – оставляя их в монолитном бетоне после его застывания.

Вот, например, две возможные сферы применения стеклопластиковых стяжных винтов:

  1. Наши стеклопластиковые резьбовые стержни могут применяться в качестве стяжек для опалубки при малоэтажном строительстве. Винт стяжной стеклопластиковый особенно интересен при использовании несъемной опалубки типа «Velox» или ей подобной. В отличие от стандартных стяжек, предлагаемых компанией РОССТРО (производитель и поставщик опалубки VELOX), наши стяжки имеют значительно большую прочность на разрыв (что позволяет ставить их реже), и не являются мостиками холода. Вследствие невысокой стоимости такой стеклопластиковой стяжки и по причине её низкой теплопроводности, её можно использовать однократно — без гильзы, просто оставляя в стене после затвердевания бетона. С наружной стороны опалубки можно будет отвернуть стальные гайки для их повторного использования, а торчащие части стеклопластикового стержня – обрезать;
  2. Такие стеклопластиковые резьбовые стержни можно использовать в качестве анкерной шахтной крепи для укрепления сводов при строительстве тоннелей;

Первичные «полевые» испытания подручными средствами показали, что срыв гаек с нашего резьбового стеклопластикового стяжного винта, происходит под нагрузкой 800 кг. В данной статье мы намеренно не используем традиционных единиц измерения, например кгс/мм 2 , так как речь идет о стержне, подогнанном под стандартную опалубочную гайку, рассчитанную на винт конкретного стандартного сечения.

Теперь остается довести геометрические пропорции нашей стеклопластиковой стяжки до идеала, возможно, применить другой тип волокон и провести настоящие испытания. В результате можно получить целую линейку композитных резьбовых винтов с разными механическими свойствами.

Мы первые в России, кто разработал стеклопластиковую арматуру периодического профиля, имеющую сцепление с бетоном выше, чем у аналогичной по диаметру стальной арматуры. В настоящее время этот новый вид арматуры патентуется нами, и скоро пойдет в серийное производство.

Мы всегда ищем что-то новое, не стоим на месте, поэтому приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц.

Мы сделали принципиально новое конструктивное решение резьбы. На наших стеклопластиковых стержнях она не нарезается как у некоторых производителей, а наматывается. При таком решении тяжелее выдержать точный шаг резьбы, но зато она представляет собой сплошное, неразрывное волокно. Если бы резьба на стеклопластиковом стержне нарезалась традиционным способом – при помощи плашки, то резьбовые выступы были бы чрезвычайно хрупкими, так как состояли бы из параллельно расположенных волокон, перерезанных плашкой.

Стеклопластиковые стяжные винты являются нашей новой разработкой. Конечно, мы не совершили революцию в строительстве. Безусловно, комбинация из двух стандартных стальных гаек и стеклопластикового резьбового стяжного винта не даст такой же прочности на разрыв как две гайки со стальным стяжным винтом. Однако мы уверены, что наш резьбовой стержень найдет свои сферы применения. Его главными преимуществами перед стальным винтом являются низкая теплопроводность и низкое сопротивление срезу. Эти два качества позволяют применять стеклопластиковые стяжки как одноразовые – оставляя их в монолитном бетоне после его застывания.

Вот, например, две возможные сферы применения стеклопластиковых стяжных винтов:

  1. Наши стеклопластиковые резьбовые стержни могут применяться в качестве стяжек для опалубки при малоэтажном строительстве. Винт стяжной стеклопластиковый особенно интересен при использовании несъемной опалубки типа «Velox» или ей подобной. В отличие от стандартных стяжек, предлагаемых компанией РОССТРО (производитель и поставщик опалубки VELOX), наши стяжки имеют значительно большую прочность на разрыв (что позволяет ставить их реже), и не являются мостиками холода. Вследствие невысокой стоимости такой стеклопластиковой стяжки и по причине её низкой теплопроводности, её можно использовать однократно - без гильзы, просто оставляя в стене после затвердевания бетона. С наружной стороны опалубки можно будет отвернуть стальные гайки для их повторного использования, а торчащие части стеклопластикового стержня – обрезать;
  2. Такие стеклопластиковые резьбовые стержни можно использовать в качестве анкерной шахтной крепи для укрепления сводов при строительстве тоннелей;

Первичные «полевые» испытания подручными средствами показали, что срыв гаек с нашего резьбового стеклопластикового стяжного винта, происходит под нагрузкой 800 кг. В данной статье мы намеренно не используем традиционных единиц измерения, например кгс/мм2, так как речь идет о стержне, подогнанном под стандартную опалубочную гайку, рассчитанную на винт конкретного стандартного сечения.

Теперь остается довести геометрические пропорции нашей стеклопластиковой стяжки до идеала, возможно, применить другой тип волокон и провести настоящие испытания. В результате можно получить целую линейку композитных резьбовых винтов с разными механическими свойствами.

Ни для кого не секрет, что именно монолитное строительство позволяет возводить самые прочные здания, реализовывать самые смелые идеи и получать конструкции практически любой пространственной формы. Так же следует отметить высокую скорость строительства, относительную простоту и то, что для строительства нужны лишь два строительных материала: арматура и бетон.

Что представляет собой технология монолитного строительства? В двух словах это как залить зимой ледяной каток: сделать бортики, задающие размер и форму будущего катка, затем взять воду и залить ею в полученную форму, подождать, пока вода застынет и всё!

Проводя аналогии с ледовым катком, — в технологии монолитного строительства бортиками служит опалубка, вместо воды – бетон, плюс арматура — для прочности.

Итак, как происходит такое строительство:

  • Сначала задают форму будущих стен, устанавливая опалубку;
  • Затем, в пространстве между щитами опалубки (куда впоследствии будет залит бетон), устанавливают арматурный каркас;
  • Затем, в пространство между щитами опалубки заливают бетон;
  • Далее, после застывания бетона, в зависимости от того, какой тип опалубки использовался (съёмная или несъемная):
    • В случае со съёмной (многоразовой) опалубкой — щиты опалубки снимают для их последующего использования.
    • В случае с несъемной опалубкой – ничего делать не нужно.

    Если Вы думаете, что данная технология применяется только в крупном промышленном строительстве, вы неправы! Данная технология широко применяется и в частном строительстве. Просто в промышленном строительстве обычно используют универсальную и дорогую, но многоразовую опалубку. А в частном строительстве зачастую используют одноразовую, дешевую несъемную опалубку. После застывания бетона такая опалубка не демонтируется и оставляется в качестве внешней и внутренней оболочки залитой бетонной стены. В качестве дешевой несъемной опалубки обычно используют листы ЦСП (цементно-стружечной плиты) или подобные материалы, а иногда даже листы гладкого шифера.

    Использование несъёмной опалубки в частном строительстве это:

    • Экономия на строительных материалах, так как бетон стоит дешевле почти любых других строительных материалов, таких как кирпич, строительный брус, строительные блоки и т.д.;
    • Ускорение темпов строительства;
    • В результате Вы получите монолитный дом, который по прочности превзойдет любой другой, построенный не по монолитной технологии.

    Что такое Стяжки для крепления опалубки

    Самое главное, с чем сталкивается строитель при использовании данной технологии это с необходимостью прочной фиксации листов опалубки, чтобы они не раздулись и не разъехались в разные стороны после того, как внутрь опалубки будет залит бетон.

    Для этих целей используются специальные стяжки. Стяжка для опалубки представляет собой стяжной болт (стальная шпилька, напоминающая толстую арматуру с крупной резьбой) и две стяжные гайки к нему. Эти гайки бывают двух видов – оцинкованные и обычные. Такая стяжка предназначена для стягивания листов опалубки. Но что же используется в качестве распорки, которая задает расстояние между листами опалубки? Всё просто — одновременно с опалубочной стяжкой используют кусок пластиковой ПВХ трубы с двумя пластиковыми конусовидными насадками на концах. Эта труба, требуемой длины, служит одновременно и распоркой между листами опалубки и оболочкой для стяжного болта, позволяющей извлечь многоразовый стяжной болт после затвердевания бетона для его дальнейшего использования.

    Фотографии крепления опалубки при помощи стяжного болта со стяжными гайками

    Цена на стяжки для опалубки (Прайс лист)

    У нас Вы можете купить стяжные винты, стяжные гайки для опалубки и вспомогательные элементы как оптом, так и в розницу. Оптовые и розничные цены представлены в таблице ниже.

    В современном строительстве нередко используются монолитные технологии. Особенности этого способа заключается в том, что конструкции отливаются из бетонного раствора, а не собираются из блоков или кирпичей.

    Для заливки бетонного раствора собирают специальные формы из щитов. Для их соединения применяют стержни, которые вставляют в монтажные отверстия на щитах. Для скрепления этих стерней применяют специальный зажим для опалубки, его основное назначение – надежная фиксация элементов.

    Для чего нужны зажимы

    При монтаже опалубочных форм устанавливают друг напротив друга щиты из металла, пластика или ламинированной фанеры. Если раньше для скрепления щитов применяли стяжные болты с гайками, то в наше время все чаще используются при строительстве пружинные зажимы.

    Пример зажима для опалубки

    Это довольно простые устройства, выдерживающие нагрузки, которые оказывает бетонная смесь. Зажимы применяют при возведении опалубки для отливки фундаментов и стен. Конструкция замка простая, он состоит из следующих деталей:

    • площадки металлической (стандартный размер 105 на 70 мм), эти площадки, усиленные ребром жесткости, имеют отверстия для арматурных прутов;
    • направляющего, который приварен к площадке под прямым углом;
    • мощной пружины и подвижного язычка с зубчиками, эти детали закреплены при помощи прочных заклепок.

    Язычок зацепляется за арматурные пруты, которые вставляют в монтажные отверстия опалубочных щитов, поэтому эта деталь должна быть максимально прочной и устойчивой к нагрузкам. Для изготовления детали используется прочный металл с антикоррозионным покрытием.

    Пример металлического зажима

    Использование пружинных замков возможно при применении арматурных прутьев диаметром от 6 до 20 мм. Чтобы закрепить зажим, необходимо использовать специальный ключ, при помощи которого затягивается пружина. Разберемся, в чем преимущества применении зажимов, какие разновидности этих устройств существуют и какие отличия существуют между ними.

    Пружинный зажим для опалубки

    Зажим затягивается на арматурных прутьях различного диаметра с помощью ключа и надежно фиксирует щиты.

    Пружинный зажим это механизм, который используется для быстрого монтажа опалубки в монолитном строительстве. Данная конструкция используется для стягивания щитов опалубки. Пружинный зажим выдерживает значительные нагрузки при заполнении опалубки бетонной смесью.

    Монтажные пружинные зажимы для опалубки появились и в России благодаря турецким и китайским современным строительным технологиям. Пружинный зажим, а другими словами «чироз», «лягушка», «замок для опалубки» или «клипса для опалубки» позволяет значительно сэкономить средства и время.

    Пружинные зажимы для опалубки пришли на смену стяжным болтам и гайкам, используемым в больших количествах. Преимущество такой замены очевидно. Во-первых, отпадает необходимость применения ПВХ трубки, после которой остаются отверстия в конструкциях. В результате применения пружинного зажима арматура остаётся в бетоне и её аккуратно срезают. Во-вторых, использование пружинного зажима позволяет значительно экономить расходы. Стоимость одного зажима значительно дешевле, чем комплект из двух гаек и винта, плюс трубка и конус. В-третьих, простота использования пружинного зажима экономит силы и время. Для фиксации зажима, при помощи которого натягивается арматура, необходим только ключ. После того как застыл бетон, пружинные зажимы легко снимаются, а арматуру срезают.

    Замок для опалубки затягивается на арматурных прутьях различного диаметра с помощью ключа для соединения щитов опалубки. Именно универсальность зажима в использовании с разными диаметрами арматуры и проволоки позволяет применять его в щитовой опалубке, опалубке из досок, для крепления колонн и отдельных элементов, а также при устройстве шахт, заливке фундамента и других бетонных /железобетонных конструкций.

    Различаются модели между собой возможностью выдерживать ту или иную нагрузку.

    В данный момент линейка пружинных зажимов для опалубки содержит следующие варианты:

    1. Стандартный зажим (Нагрузка до 1800-2000 кг.)

    2. Стандарт с флажком (Нагрузка до 2200-2500 кг.)

    (стандартный пружинный зажим — основание 3мм., язычок оцинкованный толщиной 5мм.)

    3. Усиленный зажим (Нагрузка до 2500-2600 кг.)

    4. Усиленный с флажком (Нагрузка до 3000-3200 кг.)

    (усиленный пружинный зажим — основание 4мм., язычок оцинкованный толщиной 6мм.)

    Особенности конструкции механизма зажима:

    • Основание зажима изготавливают методом холодной штамповки. Для повышения сопротивления к пластической деформации на основании имеются рельефные ребра жесткости.
    • В усиленных моделях зажима между основанием и корпусом установлено поперечное ребро жесткости (косынка). Такое ребро повышает сопротивление конструкции к нагрузкам на 20%.
    • Увеличивается срок службы за счет оцинкованной пружины и изготовления зубчатого язычка из специальной стали.
    • Порошковое окрашивание увеличивает срок эксплуатации за счет дополнительной антикоррозийной защиты.
    • Вес обычного зажима составляет 320 грамм, усиленного 400 грамм.

    Преимущества и недостатки зажимов

    Чтобы понять, какой вариант крепления выбрать при монтаже опалубки, необходимо оценить преимущества и недостатки пружинных зажимов и сравнить их с использованием стяжных болтов. Основными плюсами применения являются:

    • Экономия времени. Установить и снять пружинный замок намного проще и быстрее, чем болт, так как не нужно тратить время на закручивание и откручивание гаек;
    • Рациональное распределение средств. Зажимы стоят дешевле, чем комплект стяжных болтов.
    • Высокая прочность. Применение пружинных замков позволяет создать прочное и надежное крепление.

    Установленный на опалубке зажим

    • Высокая оборачиваемость. Пружинные замки выдерживают многочисленные циклы работы.
    • Удобство монтажа. Устанавливают пружинные клипсы только с одной стороны опалубки. На второй стороне прутка приваривают фиксатор – кусок арматуры. Таким образом, один конец прутка будет похож на букву «Т», а второй останется свободным. Свободный конец вставляют в монтажные отверстия и устанавливают на него пружинную клипсу.
    • Экономия материалов. При установке стяжных болтов, их монтируют в трубках из ПВХ, чтобы исключить контакт крепежа с бетонной смесью. В результате в монолитной конструкции остаются отверстия. При применении зажимов арматурный пруток извлекать не нужно, достаточно будет просто срезать выступающий конец арматуры.
    • Универсальность. Использование этого крепежа возможно при сооружении опалубочных форм любых размеров.

    Зажимы для опалубки и ключ

    Но, несмотря на многочисленные преимущества, есть у этого способа крепежа и существенный недостаток, а именно ограничение по нагрузке. Замки могут выдержать давление не более 4 тонн. Поэтому при сооружении крупных сооружений этот тип крепежа практически не используется.

    Совет! Для сравнения приведем показатель предельной нагрузки, которая может быть оказана на стяжные болты, он составляем 20 тонн, то есть, в 5 раз больше, чем предельная нагрузка для пружинного замка.

    Разновидности армирования

    • Монолитное. Как правило, данная технология востребована при изготовлении блоков из железобетона. Суть заключается в каркасной инсталляции стальных прутьев, которые связаны между собой вязальной проволокой, сваркой или хомутами как по вертикали, так и поперек. Монолитное армирование позволяет достигать очень высокой прочности железобетонной конструкции.
    • Дисперсное. В качестве основного материала при дисперсном армировании выступает стекловолокно либо кевлар. В рамках дисперсного армирования профессионалы добавляют в незатвердевшую бетонную смесь мелкодисперсные компоненты. После застывания, бетон приобретает дополнительную прочность и устойчивость к появлению трещин.
    • При помощи сетки. В современном строительстве армирующая сетка пользуется достаточно высокой популярностью. В зависимости от материала изготовления, она бывает металлической, полимерной либо композитной. Стальные сетки считаются наиболее прочными, но у них есть один недостаток – подверженность коррозии. В связи с этим, все большим спросом пользуются сетки на основе композитов и полимеров.

    Разновидности зажимов

    Выпускаются пружинные клипсы разных видов, классификация проводится с учетом нескольких признаков. По материалу изготовления выделяют:

    • стальные с порошковой окраской;
    • стальные с оцинковкой.

    Вариант зажима для опалубки

    Модели из оцинкованной стали прослужат дольше. Дело в том, что порошковая краска обеспечивает худший вариант защиты от коррозии, чем оцинковка. Кроме того, оцинкованные детали не требуют периодического обновления наружного покрытия, в отличие от деталей окрашенных. По нагрузке выделяют 3 вида:

    • облегченные, способные выдержать нагрузку до 2000 кг, их использование возможно при возведении малых архитектурных элементов;
    • усиленные модели могут выдержать нагрузку до 2500 кг, отличием является материал язычка, металл для изготовления этой детали закаляют в азотной среде. Кроме того, используется более прочная пружина;
    • суперусиленные, снабженные дополнительным ребром жесткости на площадке, эти модели способны выдержать нагрузку до 4000 кг.

    Стяжной винт (болт) для опалубки

    Стяжной винт для опалубки, другими словами стяжной болт или шпилька для опалубки используется для фиксации щитов опалубки на нужном расстоянии.

    Согласно протоколам испытаний

    — стяжной винт ГК (горячекатаный) «рвется» при нагрузке 17,1 тонны; предел текучести при 10,8 тонны (аналог SAS); — стяжной винт ХК (холоднокатаный) с полной резьбой «рвется» при нагрузке 10.6 тоннах; предел текучести при 6, 6 тоннах ( Хим. Состав не соответствует заявленному Ст45)

    Горячекатаные винты имеют специальную лыску, что позволяет продлить срок службы гаек и облегчает эксплуатацию в условиях строительных площадок.

    При монтаже опалубки болт стяжной и другие крепежные элементы являются незаменимыми комплектующими для обеспечения надежного крепления опалубочных щитов. Фиксированные щиты становятся устойчивыми и не деформируются под нагрузкой от заливки бетонного раствора. При монтаже опалубки шпильки, винты, стяжные болты принимают на себя основную нагрузку при возведении стен.

    Для облегчения же последующего демонтажа опалубки, стяжной винт оснащается защитной полимерной трубкой.

    Стяжной винт для опалубки фиксируется не только гайкой, но и шайбами, возможно использование дополнительных шайб диаметром до 18 см. Крепеж рекомендуется предохранять трубками из ПВХ от вредного воздействия бетонной смеси.

    Стяжные болты имеют стандартную длину —1 м, 1.2 м, 1.5 м и 3 м. При выборе данной детали опалубки необходимо учитывать толщину стены, в которую укладывается бетонная смесь. Длину стяжного винта определяют по толщине отливаемой конструкции.

    Характеристики стяжного винта для опалубки

    • Крепкая винтовая резьба исключает движение винта в конструкции.
    • Конфигурация сечения обеспечивает успешную сопротивляемость нагрузкам на сжатие. Высокая устойчивость на разрыв, стяжные винты отлично выдерживают давление бетонного раствора.
    • Материал изготовления винта имеет устойчивость к коррозии, оборудован защитным покрытием.
    • При необходимости стяжной винт оснащается защитной трубкой из полимеров

    В настоящее время существуют две технологии производства стяжных винтов:

    Винты с резьбой, накатанной холодным способом, и появившаяся не так давно технология изготовления болтов для опалубки с резьбой, накатанной горячим способом.

    Процесс накатки резьбы шпильки опалубки холодным способом

    Процесс накатки резьбы осуществляется в холодном состоянии. Принципиальное отличие этого метода от фрезеровки заключается создании резьбы при помощи давления, а не резания. Накатка резьбы осуществляется при помощи плоских плашек или роликами. Метод изготовления резьбы накаткой один из самых дешевых и производительных. Преимущество этого метода состоит в том, что накатанная резьба имеет равные и чистые стороны с уплотнённой поверхностью в отличие от резьбы нарезанной или фрезерованной.

    Процесс накатки резьбы шпильки опалубки горячим способом

    При данном способе винты в процессе заготовки нагреваются в печах до высокой температуры, порядка 1000 град. С, до необходимой пластичности, после чего пропускаются через валики для нарезки резьбы. Металл винта приобретает большую устойчивость к усилию на растяжение и разрыв.

    Промышленник Винт стяжной для опалубки 1,5 м

    Используется в комплекте с двумя гайками, трубкой ПВХ. Надежно фиксирует между собой щиты опалубки в проектном положении. Изготовлен из высокоуглеродистой стали марки 76. Накатная резьба выдерживает нагрузку до 14 т

    Промышленник Винт стяжной для опалубки 6,0 м

    Стяжной винт для опалубки обычно фиксируется не только специальной гайкой, но и шайбами - при необходимости подкладывают дополнительные шайбы, до 18 см в диаметре. От вредного воздействия бетонного раствора крепеж рекомендуется предохранять трубками из ПВХ - такой спосо.

    Винт Стяжной для опалубки 1,2м

    Винт установочный DIN 913 м6х20, 12шт

    Винт установочный DIN 913 м6х20, 12шт

    ПРОМЫШЛЕННИК Анкер торцевой для опалубки

    ПРОМЫШЛЕННИК Анкер торцевой для опалубки

    Тип резьбы: полная, головка: цилиндрическая скругленная, шлиц: крестообразный Philips, с шайбой, с гайкой, материал: сталь

    Винт ЗУБР 303476-04-040 64 шт.

    Зажим пружинный Take&Do стандартный для опалубки 3мм 40 шт

    Зажим пружинный Take&Do стандартный для опалубки 3мм 40 шт

    Винты имеют полусферическую головку, что позволяет использовать шайбу для усиления давления на опорную поверхность;Широко применяются в мебельном производстве, машиностроении, приборостроении, строительстве, быту и т.д.;Используются для создания разъемного резьбового со.

    Винт ЗУБР 303150-04-035 5 кг

    Винт ЗУБР 303150-04-035 5 кг

    Винты имеют потайную головку, что позволяет осуществить крепление заподлицо в мягком материале;Широко применяются в мебельном производстве, машиностроении, приборостроении, строительстве, быту и т.д.;Используются для создания разъемного резьбового соединения совместно с.

    Винт ЗУБР 303116-06-050 5 шт.

    Винт ЗУБР 303116-06-050 5 шт.

    Гайки стяжные для опалубки

    Накатка винта стяжного

    Испытание стяжного винта

    Тип резьбы: полная, головка: полусферическая, шлиц: крестообразный Philips, с шайбой, с гайкой, материал: сталь

    Винт ЗУБР 4-303476-06-040, 6х40 мм, 32 шт.

    Винт ЗУБР 4-303476-06-040, 6х40 мм, 32 шт.

    Стройметиз Винт м4х20 DIN 965, нерж А2, уп. 6 шт.

    Тип резьбы: полная, головка: цилиндрическая скругленная, шлиц: крестообразный Philips, с шайбой, с гайкой, материал: сталь

    Винт ЗУБР 303476-04-016 100 шт.

    Винт ЗУБР 303476-04-016 100 шт.

    Болт ЗУБР 303086-10-060 3 шт.

    Болт ЗУБР 303086-10-060 3 шт.

    Набор крепежный: гайки, шайбы, болты, шурупы, винты, 347 шт

    Набор крепежный: гайки, шайбы, болты, шурупы, винты, 347 шт

    Винт установочный, нержавеющая сталь, 4х8 мм, 20 шт

    Применяется для соединения листов ДСП, деревянных элементов и конструкций в мебельном производстве. Изготовлена из стали, поверхность оцинкована. Наконечник плоский (Direct) или заострённый (Pointed). Головка потайная с крестообразным шлицем (Phillips) или внутренним ше.

    Стяжки мебельные (конфирмат) с головкой под шестигранник оцинкованные 7 х 50 (фасовка 4 шт.) Хортъ 31021-2

    Читайте также: