Стекло из поликарбоната на лодку своими руками

Обновлено: 18.04.2024

Коллеги, доброго времени суток. Мой старик купил за полвина Прогресс 2М, с его слов в очень хорошем состоянии, но без стекла. Видел много рукодельных стекол с калиткой, а вот чертежей для изготовления так и не нашел. Может кто-нибудь поделится опытом изготовления. Буду очень признателен за помощь.

Вячеслав

капитан 3-го ранга

aqua64

гл. старшина

Дениска

матрос

Я лучше куплю. А то все- таки каким-то колхозом попахивает. У Лодки 44 гораздо интеллигентней.

ст. лейтенант

дороговато,я только стекла заказывал у них.А так нужный магазин

neutrality

пассажир

спасибо за информацию. Хотелось бы еще вариантов.
Техническая возможность для изготовления есть, нужны только чертежи

ilyich

капитан 1-го ранга

Делаете макет из картона ( поверьте, уникальный материал!! ), корректируете по своему желанию, высоте, наклону и т.д. -- фантазируете один день и вперёд!! С металлом сложнее. но, имея картонные шаблоны --- намного прощще.

Сказано с учётом " технических возможностей"

mihas

капитан-лейтенант

neutrality

пассажир

ilyich, есть одна проблема - мне размеры не снять с катера, тк нижеуказанный находиться на родине, а я - на работе ((
Вот и обратился сюда в надежде, что со мной поделятся готовыми чертежами

ilyich

капитан 1-го ранга

Сорри.. Не допонял темки. Но готовые чертежи, думаю, Стоят готовых денех,,( попросите лодку 44 прислать)) а так-то прощще кого-то нанять, шоб приехавши с заработков, стартануть на лодке со стеклом. Сорри ешшо раз.. Я сегодня немного на . всех зол.. БЛ. Ну , поправлю, маленько отмяк

neutrality

пассажир

Сорри.. Не допонял темки. Но готовые чертежи, думаю, Стоят готовых денех,,( попросите лодку 44 прислать)) а так-то прощще кого-то нанять, шоб приехавши с заработков, стартануть на лодке со стеклом. Сорри ешшо раз.. Я сегодня немного на . всех зол.. БЛ. Ну , поправлю, маленько отмяк

Определенно. Скорее всего закажу у лодки44 - только смущает немного толщина поликарбоната - всего 3мм ставят

chif 152

мл. лейтенант

Alex1981

капитан 1-го ранга

Сорри.. Не допонял темки. Но готовые чертежи, думаю, Стоят готовых денех,,( попросите лодку 44 прислать)) а так-то прощще кого-то нанять, шоб приехавши с заработков, стартануть на лодке со стеклом. Сорри ешшо раз.. Я сегодня немного на . всех зол.. БЛ. Ну , поправлю, маленько отмяк

Определенно. Скорее всего закажу у лодки44 - только смущает немного толщина поликарбоната - всего 3мм ставят

Таки больше и не нужно, хотя если их попросить думаю и 6 мм воткнут, если на стекле вдвоем сидеть нужно будет , все упирается в бюджет.

докер

капитан 1-го ранга

Я думаю,что на ЛОДКЕ-44 с другой толщиной заморачиваться не будут. Стекло толще тройки при этом радиусе изгиба нужно греть.В противном случаи появляются внутренние микро-трещины,которые видны под определённым углом.Проверенно на себе.А температура начала формирования поликарбоната порядка 150-170 градусов. С орг-стеклом ,геморрой согнуть как надо(без практики не одну заготовку испортить пришлось),а ему-то всего 80-90 градусов надо.Так,что ставь 3мм,прочности хватит с головой.

Alex1981

капитан 1-го ранга

Так и я говорю больше не нужно. Меня больше удивляет тотальное фанатение калитками перед носом? Что хорошего в том что вода под ней будет протекать на торпедо, и грязь с ног туда же лететь будет? Насколько тяжело пройти по вполне так удобной потопчине? И чище и огород городить не нужно. Да лишних подвижных деталей нет.

докер

капитан 1-го ранга

Вложения

Изображение 007.jpg

Изображение 069.jpg

Alex1981

капитан 1-го ранга

А насчет грязи это как ноги мыть . Помоему удобство сомнительное, и не стоит тех денег которых за него просят.

докер

капитан 1-го ранга

Ну ноги мыть всегда полезно.С калиткой или без неё. В лодке по возможности как на корабле,порядок должен быть.Ты-же за течь спрашивал.Ну а про цену так я тебе скажу,на постройку такого стекла я трачу от пяти до семи дней и это зная как его делать.Штучная,ручная работа с индивидуальной подгонкой к лодке и росту владельца. ХОРОШО,ДЁШЕВО НЕ БУДЕТ!

Alex1981

капитан 1-го ранга

Ну ноги мыть всегда полезно.С калиткой или без неё. В лодке по возможности как на корабле,порядок должен быть.Ты-же за течь спрашивал.Ну а про цену так я тебе скажу,на постройку такого стекла я трачу от пяти до семи дней и это зная как его делать.Штучная,ручная работа с индивидуальной подгонкой к лодке и росту владельца. ХОРОШО,ДЁШЕВО НЕ БУДЕТ!

Володь, я про течь и грязь(песок, ил, пыль) с ног которая ПОЛЮБОМУ будет на торпеде, по мне это как на стол грязи насыпали. По соотношению трудо и материалозатрат вообще вопросов нет, особенно если индивидуально с ростом и прочими антропометрическими данными. На мой взгляд ну не из мечты тратить 10-15 круб на стекло при цене лодки 20-30 и удобство от этого поМОЕМУ сомнительное. Но опять же "каждому свое"! Оно как говорится в диалоге истина рождается


Современные остекления на моторные лодки,произведенные из монолитного поликарбоната.

Как изготовить ветровое стекло на моторную лодку из поликарбоната

Для остекления вам понадобиться новое ветровое стекло из монолитного поликарбоната. Лучше, чтобы модель была цельной или с минимумом перегородок.

Предварительные работы

вырезать монолитный поликарбонат

Монтаж ветрового стекла на моторную лодку


Готовое остекление вставляют в рамку из металлического профиля, нижняя часть которой служит направляющей при монтаже на плавательное средство. Поликарбонат крепят к профильной раме с помощью влагостойкого силиконового клея – Q3-7098 (Англия) или Silliconemastic (Китай). Дополнительную герметичность обеспечивают резиновые прокладки.
Для установки рамки на лодку понадобятся сверла (2; 4; 4,8 мм), саморезы, заклепки, нож, рулетка, карандаш, дрель или шуруповерт, резиновый уплотнительный шнур.

Монтаж конструкции осуществляют поэтапно вместе с напарником:

  • Сначала демонтируют крепления прежней конструкции, срезают верхнюю часть посадочного места под старое стекло. К оставшейся основе приклепывают переходники – алюминиевые пластины-уголки с круглыми вырезами под новую рамку. Место стыка обрабатывают герметиком.
  • С помощью рулетки и карандаша отмечают места расположения боковых элементов обрамления, центральную точку палубы и середину калитки рамки.
  • Согласно контрольным точкам выставляют элементы остекления. Между калиткой и лобовой частью выдерживают интервалы в пределах 3 мм.
  • Через отверстия в задней части боковин сверлят отверстия диаметром 2 мм в корпусе лодки.
  • Фиксируют рамку саморезами в контрольных точках, а затем выравнивают, совместив середину калитки с центром палубы.
  • Сверлят остальные отверстия в корпусе сквозь отверстия в рамке, вкручивают саморезы. При монтаже следят, чтобы не деформировалось отверстие под калитку.
  • Закончив фиксацию обрамления, паз с головками саморезов закрывают резиновым уплотнительным шнуром.
  • Калитку укрепляют опорными стойками, которые садят на заклепки.

Почему лучшим вариантом остекления моторной лодки является монолитный поликарбонат

  • Поликарбонат относиться к высокопрочным термопластам.
  • У материала высокая светопроницаемость.
  • Вырезается под любые размеры даже самые маленькие.
  • Возможность придания любой формы в нагретом состоянии.
  • Малый вес – нет лишней нагрузки на лодку, не страдает маневренность.
  • Не разбивается на осколки даже в случае аварии.
  • Возможность выбора прозрачного или тонированного изделия.

Причины замены ветрового стекла

Остекление приходит в негодность из-за нештатной ситуации, мутнеет или затирается от времени, трескается от неправильного зимнего хранения. Нередко владельцы плавсредств монтируют новые стекла для повышения комфорта или с целью модернизации внешнего вида лодки (тюнинга).
Если для изготовления конструкции использован качественный поликарбонат, а сборка проведена с соблюдением технических требований, ветровое стекло будет правильно выполнять все функции.

ВНИМАНИЕ! Статья носит ознакомительный характер. НЕ изготавливаем, НЕ устанавливаем. ТОЛЬКО ПРОДАЖА ПЛАСТИКА.

Ветровое стекло на мотоцикл – это его неизменная принадлежность, значительно повышающая комфорт при езде на уже средних скоростях. А с точки зрения эстетики, с помощью небольшого ветровика, можно придать дополнительную индивидуальность для своего мотоцикла.


Как изготовить ветровое стекло на мотоцикл по образцу

Чтобы сделать лобовое стекло на мотоцикл - вам потребуется кусок монолитного поликарбоната (оптимальная толщина около 4 мм), далее на куске картона рисуем будущее стекло и вырезаем шаблон. Шаблон следует примерить заранее к своему мотоциклу. После этого - приложите шаблон к поликарбонату и обрисуйте его.



Наиболее ответственная операция - это вырезание, ведь на этом этапе возможны сколы и поломки. Для вырезания рекомендуется использовать лобзик (электро или ручной), а также специальный резак. Далее обработайте края напильником, а после - наждачкой, пока края не станут ровными и немного закругленными. Помните, что от того, насколько качественно обработан край зависит внешний вид готового изделия, поэтому лучше постараться сделать все качественно. Потом - следует придать вашей заготовке выпуклую форму. Для этого лучше использовать строительный фен.

Если у вас отсутствует возможность сделать ветровое стекло самому, или вы боитесь испортить материал - не стоит беспокоиться, поскольку с этим отлично справятся опытные специалисты, которые имеют для этого все необходимое оборудование. Достаточно только прийти в магазин со своими размерами и вы получите готовое стекло со всеми необходимыми отверстиями.


Совет: с поликарбонатом лучше работать на холодную и как следует прогревать место изгиба. Материал достаточно крепкий и гнется трудно, не лопаясь, если его даже согнуть в трубку, а чтобы не было сколов и царапин - можно обтянуть стекло защитной силиконовой пленкой.

Преимущества ветрового стекла из поликарбоната над обычным стеклом

  • Поликарбонатное остекление устойчиво к воздействию ультрафиолета, перепадам температур;
  • Такое прочное стекло имеет минимальное количество ребер жесткости;
  • Поликарбонат отлично пропускает свет и остекление, таким образом, предоставляет полноценный обзор;
  • Материал не склонен к разрушению;
  • Ветровое стекло из этого материала имеет небольшую массу и не создает чрезмерных нагрузок;
  • Монолитный поликарбонат легко формуется в нагретом состоянии и поэтому его форма может быть любой.


Основные ошибки при изготовлении ветрового стекла своими руками

У непрофессионалов в этом деле нередко встречаются ошибки.

Самые распространенные:

  • Некачественная очистка и обезжиривание поверхностей;
  • Применение средств с давно истекшим сроком годности;
  • Несоблюдение температурного режима;
  • Обезжиривание некачественным составом.

Помните, что если заниматься этим самостоятельно - вы по неопытности рискуете что-нибудь испортить, поцарапаете стекло или не сможете его правильно поставить. Хотите получить качественное стекло из монолитного поликарбоната? Можно сразу при покупке материала указать необходимый для вас размер, и вам все вырежут как надо.


Данный материал ничем не уступает классическому стеклу, а его ударопрочность в двести раз выше, чем ударопрочность разных видов стекол. Автостекло из поликарбоната намного легче обычного стекла(в 16 раз), также этот технологичный материал устойчив к ультрафиолету, термопластичен и невероятно практичен при монтаже.

Здравствуйте! Подскажите кто знает, из чего сделать лобовуху на казанку 5м, чтобы легко гнулась (не как оргстекло).

докер

капитан 1-го ранга

Из оргстекла гнуть легко. Температура нужна не большая, 80-90 гр. Вот сверлить, чтоб не лопнуло,подрезать,чтоб не треснуло,вот это ещё та наука. Поэтому я давно делаю "лобовухи" из монолитного поликарбоната. Да, температура нужна большая,но зато нет остальных проблем.Догибай,подрезай ,сверли, хоть на клёпки ставь.Есть ещё акриловые пластики,но я с ними не работал.Как то так.ДОКЕР.

mihas

капитан-лейтенант

Азов161Дон

мичман

Я своё делал из оргстекла 6 мм. Брал фен и гнул, оно под своим весом прекрасно гнётся. Когда сверлил то прогревал сначала феном. Получилось не плохо, фото позже выложу.

капитан 1-го ранга

Оргстекло лучше всего сверлить сверлами по ДЕРЕВУ
Они точатся немного по другому

матрос

Находишь любое подходящее стекло от авто,и делаешь рамку из жести,и.т.п.Ставишь его в резинку,как на авто.Сверху трубку или уголок.Не тускнеет,видно прекрасно.

зуша4

капитан 3-го ранга

Если попадете в такую переделку,то от оргстекла щепки останутся.А поликарбонат выдержал.И глубокие задиры почти через год исчезли-как то сами затягиваются.

Вложения

IMG_4948.JPG

lednic606

вице-адмирал

Вложения

сверло.JPG

капитан 1-го ранга

Но все равно-ПОЛИКАРБОНАТ РУЛИТ

Вложения

img.s.jpg

Рудольф

капитан 1-го ранга

Все, наконец то купил кусок поикарбоната 4 мм, теперь можно начать работу.
Ранее я снял родную рамку, разрезал ее с учетом будущей калитки, купил подходящий алюминиевый профиль и прикрепил под 90 гр. к родным кускам. Для прочности отвез мастеру и он заварил стык аргоном. вот что получилось.

Вложения

DSC_0902.JPG

Den703

ст. матрос

Далее на купленном куске поликарбоната по ранее вырезанным шаблонам произвел разметку. Сразу скажу, что я снял родные стекла и шаблоны вырезал по ним. Специально для "Докера" выставляю фото разметки. Как видно еще остается достаточно материала для калитки.

Вложения

DSC_0899.JPG

DSC_0900.JPG

DSC_0901.JPG

Den703

ст. матрос

Вложения

DSC_0905.JPG

Den703

ст. матрос

Не знал я что согнуть 4 мм поликарбонат такое непростое дело. Строительным феном около 40 минут прогрева . и ничего. Он был горячий, но гнуться он не хотел. Лучше бы я взял тройку. Но после консультации с братом по телефону(он рекламщик) пришлось раздобыть пропановую пушку. После её прогрева изгиб был произведен. Может и ни как на заводе, но тоже ничего.

Вложения

DSC_0906.JPG

DSC_0907.JPG

Den703

ст. матрос

На следующий день (т.е сегодня) была примерка. Левая половинка села как с казанского завода, , но зато правая просто п. ц как не хотела. Пришлось два раза перегибать угол, но в итоге все получилось.

Вложения

IMG_0361.JPG

IMG_0362.JPG

IMG_0364.JPG

Den703

ст. матрос

Вложения

f1-17_cut.jpg

Den703

ст. матрос

Вложения

1.jpg

lednic606

вице-адмирал

Рамка получилась зачётная! а упоры на фото просто собраны из дюралевой трубы и 4х комплектов пластиковых опор для дуг тента.
Вот такого плана:

Вложения

images.jpg

Den703

ст. матрос

Спасибо lednic606 за подсказку, а то я искал в мебельных, а нашел в лодочном магазине. Вот сегодня приделал, получилось отлично, аж самому нравиться. Вся конструкция сразу стала "монолитной", не шелохнется, можно опираться и даже наверно сидеть ( не пробовал).

Вложения

IMG_0384.JPG

IMG_0382.JPG

IMG_0383.JPG

IMG_0381.JPG

lednic606

вице-адмирал

докер

капитан 1-го ранга

Да, признаю был не прав. Но я поживший в совке привык всё брать с запасом. Съездий на Нансена 148 в алюминиевый магазин,там большой выбор профилей из АМГ . Пригодится что нибуь. ДОКЕР.

просто Андрей

капитан 1-го ранга

докер

капитан 1-го ранга

Андрей,здравствуй! Снимается легко ,в отличии от плёнки с оргстекла .Маленький совет из личного опыта;Греть лучше с внешней стороны изгиба.Защитная плёнка, пока холодная немного блестит.Момент готовности к гибке это когда плёнка принимает матовый оттенок .Не обессудь, объяснил как смог.ДОКЕР.

Fugitive

лейтенант

Именно так мне и объяснили в том месте, где я себе поликарбонат покупал, там тоже греют и гнут вместе с пленкой.

Андрей,здравствуй! Снимается легко ,в отличии от плёнки с оргстекла .Маленький совет из личного опыта;Греть лучше с внешней стороны изгиба.Защитная плёнка, пока холодная немного блестит.Момент готовности к гибке это когда плёнка принимает матовый оттенок .Не обессудь, объяснил как смог.ДОКЕР.

просто Андрей

капитан 1-го ранга

Андрей,здравствуй! Снимается легко ,в отличии от плёнки с оргстекла .Маленький совет из личного опыта;Греть лучше с внешней стороны изгиба.Защитная плёнка, пока холодная немного блестит.Момент готовности к гибке это когда плёнка принимает матовый оттенок .Не обессудь, объяснил как смог.ДОКЕР.

Привет! Все понятно! Я потому и спрашивал, что пока опыта с поликарбонатом нет, а с оргстеклом другая картина, там с пленкой лучше не греть. Потом, еще говорили что 3-х мм поликарбонат гнется без нагрева хорошо, насколько правда, не знаю.

Fugitive

лейтенант

У меня 3мм поликарбонат, хоть я и без загибов стекло делал, но согнуть его попробовал - легко, без трещин и проблем.

просто Андрей

капитан 1-го ранга

Борис

вице-адмирал

А я бы не стал крепить опорные стойки на панель. На панели и так места не много, приборы не влазят. Я на родное стекло поставвил одну стойку по центру. Сначала тоже думал, куда ее закрепить. В конце концов, решил сверху. Она там не только не мешает, но и служит креплением для всякой ерунды (я на нее закрепил зеркало заднего вида, подстаканник с термокружкой - пиво долго остается холодным С другой стороны карманчик для ручки. Можно к ней и мобильник цеплять.

Читайте также: