Срок эксплуатации крыши многоквартирного дома после капитального ремонта

Обновлено: 28.04.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный срок на капитальный ремонт кровли (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Гарантийный срок на капитальный ремонт кровли

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Форма: Техническое задание (приложение к договору подряда на выполнение работ по ремонту крыши (кровли))
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) 2. Во исполнение Договора подряда от "___"________ ____ г. N _____ Подрядчик выполняет следующие работы по капитальному ремонту крыши (кровли):

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Форма: Претензия по качеству работ, выполненных по договору подряда (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2022) На основании изложенного и в соответствии с п. п. 1, 2 ст. 721, п. 1 ст. 723, п. 3 ст. 724, п. 1 ст. 754, п. 2 ст. 755 ГК РФ просим вас до 12.10.2022 включительно безвозмездно устранить недостатки работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Жуковского, д. 12, строение 7. В противном случае мы будем вынуждены обратиться с иском в арбитражный суд.

Судебная практика: Гарантийный срок на капитальный ремонт кровли

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 182 "Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" ЖК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Установив, что затопление квартиры истца произошло после проведения капитального ремонта кровли многоквартирного дома в пределах гарантийного срока, установленного подрядной организацией, факт наличия недостатков работ капитального ремонта кровли сторонами не оспаривался, апелляционный суд взыскал сумму ущерба, причиненного затоплением квартиры, поскольку в силу прямого указания ст. 182 ЖК РФ у регионального оператора возникает ответственность за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома. Сама ответственность регионального оператора обусловлена событием, а именно фактом ненадлежащего исполнения подрядчиком, привлеченным региональным оператором, работ по капитальному ремонту, что установлено по делу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Гарантийный срок на капитальный ремонт кровли

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Общее имущество в многоквартирном доме: как правильно подготовиться к проведению капитального ремонта"
(выпуск 4)
(Фролова О.Е.)
("Редакция "Российской газеты", 2020) Согласно договорам подряда был установлен пятилетний срок гарантии на проведенные работы. Поэтому взаимоотношения с подрядной организацией будут продолжаться при необходимости в течение всего срока гарантии.

Нормативные акты: Гарантийный срок на капитальный ремонт кровли

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Удмуртского УФАС России от 12.10.2021 по делу N 018/06/104-1001/2021
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Согласно пояснений представителя Подрядчика, после того, как он стал участником закупки, которому надлежит заключить контракт, до его подписания он выехал на объект для предварительного осмотра и оценки объемов работ. При осмотре, выявлено, что работы частично выполнены, но не качественно и требуют проведения подготовительных работ, объем которых, по мнению Подрядчика, не учтен в локальных сметных расчетах. При обращении к ЕИС Подрядчиком было установлено, что ранее в 2019 году Заказчиком была проведена закупка N 0813500000119004743 на выполнение работ по капитальному ремонту кровель в дошкольных образовательных учреждениях Устиновского района г. Ижевска со сторонней организацией, в том числе по ремонту кровли, являющейся объектом по данной закупке. В связи с чем, Подрядчиком посредством электронной площадки в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий по установлению гарантийного срока разнящегося с гарантийным сроком, установленным по заключенному контракту со сторонней организацией. Поскольку Заказчиком замечания не были учтены, а так же у Подрядчика возникли вопросы в отношении объема выполняемых работ, им не был подписан повторно направленный проект контракта.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Удмуртского УФАС России от 12.10.2021 по делу N 018/06/104-1000/2021
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Согласно пояснений представителя Подрядчика, после того, как он стал участником закупки, которому надлежит заключить контракт, до его подписания он выехал на объект для предварительного осмотра и оценки объемов работ. При осмотре, выявлено, что работы частично выполнены, но не качественно и требуют проведения подготовительных работ, объем которых, по мнению Подрядчика, не учтен в локальных сметных расчетах. При обращении к ЕИС Подрядчиком было установлено, что ранее в 2019 году Заказчиком была проведена закупка N 0813500000119005132 на выполнение работ по капитальному ремонту кровель в дошкольных образовательных учреждениях Устиновского района г. Ижевска со сторонней организацией, в том числе по ремонту кровли, являющейся объектом по данной закупке. В связи с чем, Подрядчиком посредством электронной площадки в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий по установлению гарантийного срока разнящегося с гарантийным сроком, установленным по заключенному контракту со сторонней организацией. Поскольку Заказчиком замечания не были учтены, а так же у Подрядчика возникли вопросы в отношении объема выполняемых работ, им не был подписан повторно направленный проект контракта.

Возникновение недостатков общего имущества МКД по вине застройщика, а равно гарантийные обязательства застройщика по устранению допущенных нарушений не устраняют обязанности УК, установленные законодательством и договором управления, по содержанию общего имущества в надлежащем состоянии (Определение Верховного Суда РФ от 20 февраля 2021 г. № 309-ЭС20-20751).

На это указала тройка судей СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ, пересматривая дело об спаривании предписания органа ГЖН.

Ранее жилищная инспекция – по многочисленным жалобам жителей МКД – осмотрела крышу дома и обнаружила прорехи в металлической кровле. По мнению ОГЖН, виновата УК, – это ею не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыши, не обеспечено надлежащее ее содержание (наличие повреждений, просветов, отверстий кровли над двумя квартирами). ОГЖН выдал УК предписание с формулировкой "произвести работы, выполняемые для надлежащего содержания крыши МКД, – устранить вышеуказанные нарушения".

УК с предписанием не согласилась, в суде ссылалась на следующее:

  • по результатам строительно-технической экспертизы крыши дома эксперт пришел к заключению, что спорные дефекты в кровле являются строительными дефектами, по причине которых в зоне вентиляционных каналов некоторых квартир третьего этажа здания появились следы увлажнения, повредившие отделочную поверхность;
  • следовательно, выявленные в кровле недостатки возникли не в результате ненадлежащего содержания общедомового имущества, а являются строительными дефектами. То есть вопрос об их устранении должен решаться застройщиком в рамках гарантийных обязательств (и иск городской администрации к застройщику по данному вопросу уже подан в арбитражный суд; правда, впоследствии из-за ликвидации ответчика дело прекращено, – сразу после рассмотрения судом округа дела о предписании);
  • УК управляет спорным МКД по результатам открытого конкурса. Это значит, что у нее нет возможности поднять тариф на СОИ. А следовательно, и денег на ремонт крыши у нее нет и взять их неоткуда. Получается, что оспариваемое предписание является неисполнимым;
  • согласно мнению эксперта, ремонт дефектов кровли должен носить "капитальный" характер;
  • значит, для устранения выявленных нарушений нужны работы по капитальному ремонту кровли. Однако ОСС по данному вопросу не было, а в отсутствие соответствующего решения ОСС проводить работы по капремонту недопустимо.

В первой инстанции УК выиграла, затем проиграла, однако суд округа вновь встал на ее сторону и признал спорное предписание недействительным, – дескать, предписание дано ненадлежащему лицу, а обязанность по ремонту крыши должна быть возложена на застройщика; денег на ремонт у УК объективно нет (конкурс был выигран с минимальным тарифом), а УК проводила неотложные срочные работы, которые не устранили проблемы.

Верховный Суд РФ отменил постановление суда округа и оставил в силе постановление апелляционного суда:

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2020 г. № 9852-АО/06 О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме


Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2020 г. № 9852-АО/06 О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение, направленное в форме электронного документа от 10.02.2020 N 133017 (вх. Минстроя России от 10.02.2020 N 11813/МС) и сообщает следующее.

Пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - МКД) отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений.

В городе Санкт-Петербурге порядок принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости, утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2016 N 799 (далее - Постановление N 799).

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 799 решение принимается с учетом рекомендательного решения Комиссии по вопросам принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости (далее - Комиссия), созданной Жилищным комитетом коллегиального совещательного органа.

Таким образом, необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в МКД в рамках реализации региональной программы устанавливается указанной Комиссией, созданной в соответствии с Постановлением N 799, в которую следует обращаться.

Перед проведением работ по капитальному ремонту проводится обследование технического состояния конструктивных элементов и инженерных систем здания. На основании технического заключения о состоянии конструктивных элементов и инженерных систем МКД, разработанного специализированной организацией, разрабатывается проектно-сметная документация и определяются необходимые виды работ по ремонту конструктивных элементов и инженерных систем, а также стоимость этих работ и необходимые для этого материалы. Проектная документация разрабатывается индивидуально в отношении каждого отдельного МКД с учетом конструктивных элементов и особенностей внутридомовых инженерных систем конкретного МКД.

Согласно статьи 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД, которые в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 161 ЖК РФ обязанность по надлежащему содержанию общего имущества в МКД возлагается на собственников в рамках полномочий по управлению МКД, которые, в частности, должны обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности МКД, безопасности жизни и здоровья граждан.

В случае выбора собственниками в качестве способа управления МКД - управление управляющей организацией, такая организация в соответствии с договором управления обязана обеспечивать исполнение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных постановлением Правительством Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме" в обязанность такой организации входит регулярная проверка технического состояния всех конструктивных элементов и инженерных систем, определение их физического износа и необходимых для восстановления и надлежащего состояния мероприятий.

Из изложенного следует, что установление фактического состояния МКД и его обследование на предмет выявления отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств и иных параметров, влияющих на безопасность возложена на собственников помещений и реализуется в соответствии с выбранным способом управления МКД.

До наступления срока проведения капитального ремонта общего имущества в МКД поддерживающий текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем должен проводиться управляющей организацией за счет средств, которые ежемесячно вносятся в виде платы за содержание и ремонт жилья.

Вместе с тем, пунктом 4.4 Свода Правил СП 368.1325800.2017 "Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта" (утвержден приказом Минстроя России от 25.11.2017 N 1582/пр) установлено, что необходимость выполнения капитального ремонта определяют на основании результатов обследования технического состояния МКД в соответствии с оценкой физического износа, с учетом факта достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, который устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Также следует обратить внимание, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" установлены Правила противопожарного режима (далее - Правила), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности. Правилами предусмотрен перечень мероприятий, которые необходимо провести в целях обеспечения исправного состояния систем и средств противопожарной защиты объекта.

Необходимо отметить, что частью 3 статьи 170 ЖК РФ предусмотрены два способа формирования фонда капитального ремонта - на счете регионального оператора и на специальном счете.

При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора проведение капитального ремонта осуществляется в соответствии со сроками, установленными в региональной программе капитального ремонта.

Уточнение планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД и конкретизация сроков проведения капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется при подготовке и утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта (часть 7 статьи 168 ЖК РФ).

Собственники помещений в МКД, выбрав на общем собрании в качестве способа формирования фонда капитального ремонта специальный счет, вправе самостоятельно решать все вопросы, связанные с организацией и проведением капитального ремонта (часть 5.1 статьи 189 ЖК РФ), в том числе утверждать размер взноса на капитальный ремонт, который не может быть ниже минимального взноса, установленного субъектом Российской Федерации, самостоятельно контролировать процесс формирования фонда капитального ремонта, определять сроки его проведения, размер стоимости выполняемых работ, какую подрядную организацию и в каком порядке привлечь, как контролировать качество проводимого ремонта, как осуществлять приемку работ и другие вопросы.

В указанном случае собственники помещений в МКД вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

Инструкция по эксплуатации и ремонту автоматизированных систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности, утвержденная Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 07.02.1985 N 83, вступила в силу с 1 января 1986 года и действует по настоящее время.

В случае, если собственники помещений в МКД считают, что их права и законные интересы нарушены принятыми актами или решениями органов государственной власти, должностными лицами, то в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" они вправе обратиться в органы прокуратуры по месту жительства с заявлением, жалобой и иным обращением, содержащим сведения о нарушении законов, либо обратиться в суд с жалобой на действия, решения органов власти или должностных лиц, которые, на взгляд собственников помещений в МКД, нарушили их права и свободы.

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. В этой связи, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Департамента стратегических проектов
А.Н. Огурцова

Обзор документа

- каким образом решается вопрос о проведении капремонта общего имущества в многоквартирном доме;

- кто определяет фактическое состояние дома;

- как формируется фонд капремонта;

- куда собственникам помещений следует обращаться, если они считают, что их права и законные интересы нарушены.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный срок на кровлю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Гарантийный срок на кровлю

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 182 "Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" ЖК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Учитывая, что затопление квартиры истца с кровли дома произошло в пределах гарантийного срока, установленного договором подряда, в связи с некачественным производством работ по капитальному ремонту подрядчиком на основании договора, заключенного региональным оператором фонда капитального ремонта, апелляционный суд взыскал сумму материального ущерба, причиненного затоплением квартиры, указав, что надлежащим ответчиком в рассматриваемых правоотношениях является региональный оператор фонда капитального ремонта, который в силу статьи 182 Жилищным кодексом РФ несет ответственность перед собственниками помещений за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Гарантийный срок на кровлю

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения Между тем, в силу ст. 755 п. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкций по его эксплуатации, разработанных самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами. Такие доказательства в деле также отсутствуют. Поэтому арбитражный суд правомерно возложил на подрядчика ответственность за дефекты кровли, обнаруженные в пределах гарантийного срока. "

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Резервы по гарантийным обязательствам в строительстве
(Суслова Ю.А.)
("Бухгалтерский учет", 2020, NN 9, 10) Гарантийный срок для объекта долевого строительства не может составлять менее чем пять лет. Он исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором (п. 5 ст. 7 Закона N 214-ФЗ). Однако в силу прямого указания закона договором может быть предусмотрен и более длительный период гарантии на отдельные элементы здания. Например, на межпанельные швы и кровлю гарантийный срок не может составлять менее 10 лет. Гарантийный срок технологического и инженерного оборудования жилого дома не может быть менее трех лет. В состав данного оборудования входят лифты, котельные, подстанции, мусоропроводы, пропускные системы, вентиляционные и отопительные агрегаты.

Нормативные акты: Гарантийный срок на кровлю

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021) 30. Сам по себе факт выявления строительных дефектов вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей застройщика и наличия у него обязанности по устранению допущенных нарушений в течение гарантийного срока не освобождает управляющую организацию от исполнения обязанностей, установленных законодательством и договором управления многоквартирным домом, по содержанию общего имущества такого дома в надлежащем состоянии.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Письмо Минстроя РФ от 10.06.1992 N БФ-558/15
"О Руководстве по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации" 12.2. Срок гарантии нормальной работы объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ устанавливается 12 месяцев с даты подписания сторонами акта о приемке законченного строительством объекта, за исключением случаев преднамеренного повреждения его со стороны третьих лиц. Срок гарантии на кровлю объекта устанавливается 24 месяца.

– Существуют ли сроки проведения капитального ремонта жилого дома? Как часто согласно законодательству он должен проводиться?

Ответ:

– Данный вопрос регулируется Приказом Госкомархитектуры Госстроя СССР от 23.11.1988 N 312. Указанным нормативным правовым актом утверждено действующее до сих пор Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения.

Данное Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий. При планировании работ по капитальному ремонту периодичность их проведения может приниматься в соответствии с рекомендуемым Приложением 2 (для зданий и объектов) и рекомендуемым Приложением 3 (для элементов зданий и объектов). В указанных приложениях установлена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации многоквартирных домов, а также отдельных элементов многоквартирных домов, то есть такой срок эксплуатации, по истечении которого необходимо проведение капитального ремонта.

К примеру, минимальная продолжительность эффективной эксплуатации покрытия крыш из рулонных материалов составляет 10 лет, из оцинкованной стали – 15 лет, из шифера – 30 лет, из керамической черепицы – 60 лет; минимальная продолжительность эффективной эксплуатации чугунных трубопроводов канализации составляет 40 лет, пластмассовых – 60 лет и т.д.

Соответственно, сроки проведения капитального ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться, разумеется, с учетом рекомендуемых сроков минимальной продолжительности эффективной эксплуатации, но в первую очередь все-таки на основе оценки их реального технического состояния. Таким образом, организации, управляющие жилищным фондом, вправе корректировать сроки эффективной эксплуатации зданий и объектов, приведенные в приложениях 2 и 3 к Приказу Госкомархитектуры Госстроя СССР от 23.11.1988 N 312, при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении условий комфортного проживания и обслуживания населения.

Что касается судебной практики, то она также исходит из того, что сроки проведения капитального ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться, разумеется, с учетом рекомендуемых сроков минимальной продолжительности эффективной эксплуатации, но в первую очередь все-таки на основе оценки их реального технического состояния при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Читайте также: