Спортаж 4 скрипят двери

Обновлено: 08.05.2024

Новые автомобили сходят с конвейера с петлями и дверными замками, тщательно смазанными специальным густым составом. Однако постепенно смазка из механизмов вымывается, водители замечают, как сильно скрипят двери в машине, особенно летом. Это значит, что настала пора смазать петли и замки самостоятельно.

Откуда берется скрип

Скрипящие звуки открываемых дверей автомобиля — следствие трения металлических элементов друг о друга. Штифты с дверными замками забиваются:

  • дорожной грязью;
  • пылью;
  • песком;
  • реагентами;
  • влагой.

Это постепенно разъедает, высушивает заводскую смазку. Отсутствие смазывающего вещества приводит к коррозии на механизмах — дверь начинает поскрипывать.

К неприятным звукам также приводят старые штифты. Они больше не справляются с назначенной нагрузкой, поэтому дверцы машины проседают, вызывая скрежет из-за трущихся между собой металлических деталей. После установки новых механизмов скрип не слышен.

Смазывание замка

Автомобильная дверца заскрипит, если неправильно выставлен ее замок. Многие водители в этой ситуации совершают ошибку — смазывают или заливают петли с замками тем, что первое попадется под руку. Такое «лечение» механизмов носит кратковременный эффект — вскоре скрип двери в автомобиле возвращается.

Устройство ограничителя

Ограничитель устроен довольно просто. Есть тяга, с одной стороны жестко крепящаяся к кузовной панели, с другой — к двери, внутри которой она ходит по специальному проему. Проем оснащен пластиковыми втулками. Тяга оборудована одним или несколькими выступами, необходимыми для фиксации дверцы в различных положениях. К примеру, чтобы она не захлопнулась от сильного ветра.

Неудивительно, что изготовленная из металла тяга быстро изнашивает пластмассовые втулки. Во избежание этого следует регулярно наносить на движущиеся элементы определенный смазывающий материал. Его недостаток или отсутствие отзываются скрипением при открывании авто.

Скрип и щелчки ограничителя двери

Если вы услышали не только скрип двери авто, вы уже знаете как его устранить, но и пощелкивание, обратите внимание на наверняка изношенные втулки. Тяга в них свободно ходит, сопровождая свои действия щелчками. Единственный способ избавиться от проблемы — снять конструкцию, затем сменить вставки.

Сделать это можно самому — сегодня в каждом автомагазине можно найти ремкомплекты для любых марок машин. Снимаете каркас, смазываете детали, ставите обратно, наслаждаетесь тишиной открываемого автомобиля.

Не ремонтируйте, ничем не смазывайте ограничители — это не имеет никакого смысла.

Ограничитель авто

Графитная смазка

Для обработки петель, замочных скважин автомобиля отлично подходит графитное средство. Это универсальный вариант, который при нанесении на петли образует между ними пленку. По своей консистенции состав напоминает литол. Нередко графитной смазкой обрабатывают болты на колесах. Даже однократное нанесение средства значительно уменьшает риск срыва.

Машинное масло и нигрол

Нигрол — достаточно жидкое средство, поэтому залить им петли можно только с помощью шприца. При попадании на механизм вещество буквально течет. Избыточным нанесением нигрола можно сильно загрязнить дверь вместе с порогами, стеклом. Просто мажьте движущиеся детали без лишнего усердия.

Лишние капли, стекающие вниз, сложно убирать даже мокрой ветошью. Нигрол обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому избавить от него сможет только сухая тряпка. Для большего эффекта перед работой очистите механизмы от старой смазки, различных засоров, затем обезжирьте обрабатываемые участки.

Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН

Все эти средства не подходят для дверных механизмов, так как уменьшают трение. Скрип исчезнет, однако появится другая проблема. При использовании силикона, литола, солидола или WD-40 дверца будет распахиваться или захлопываться от порывов ветра, так как не сможет удержаться в специальных пазах.

WD-40

Кроме того, перечисленные смазки очень «любят» налепить на себя много мусора — песка, грязи, пыли. Впоследствии этот сор ведет себя как абразив — вызывает сильное трение между деталями, что приводит к быстрому износу пластиковых вставок.

Известное каждому водителю средство WD-40 — превосходный растворитель. Отлично показало себя в роли смазывающего вещества, однако способно быстро разъедать уплотнители.

Специальные смазки

Если раньше мастера автосервисов использовали в качестве автосмазки дверных элементов обычное мыло, то сейчас для «лечения» скрипящих замков, петель изготавливаются специализированные средства. Многие из них содержат в составе тефлон.

Такие покрытия имеют консистенцию сухого мыла, а из-за отсутствия жировой пленки противостоят налипанию песка, грязи, пыли. Единственный недостаток тефлоновых автосмазок — их цена. Но высокая стоимость компенсируется длительным сроком службы — около двух лет. Хотя мыло защищает механизмы примерно также — 1-2 года.

Как нанести

Способ нанесения смазывающего материала на петли, дверные замки зависит от выбранного средства. Если вы остановились на нигроле, то без медицинского шприца вам не обойтись. Со шприца снимают иглу, набирают в него нигрол, после чего аккуратно вливают в специальные колпачки на петлях. Не перебарщивайте — лишняя смазка стечет вниз, пачкая порог.

Густые покрытия обычно наносят кисточками, а если вы выбрали мыло, то его углом можно просто потереть трущиеся механизмы. При этом открывайте/закрывайте дверь, чтобы средство проникло глубже вовнутрь. Не стоит делать мыльный раствор, а затем вливать его в петли — такая смазка поможет ненадолго.

Проще всего работать со спреями — они создают маслянистую пленку на деталях, устраняя скрип. Необходимо распылить вещество из баллончика на расстоянии прямо на сообщающиеся элементы, при этом закрыть/открыть дверцу несколько раз для лучшего проникновения спрея.

Перед обработкой протрите тягу бумажной салфеткой или сухой ветошью для удаления старой смазки, разного сора.

Если они ржавые

Без регулярного ухода дверные устройства, а также порожки, арки быстро покрываются ржавчиной. Как устранить скрип дверей автомобиля при открывании? Если коррозия засела в механизмах давно и плотно, то однократного нанесения смазки будет недостаточно. Не следует наносить несколько слоев средства — лучше сначала убрать ржавчину, а затем приступить к покрытию механизмов. Нанесенный препарат устранит неприятный звук, удалит остатки ржавчины, однако не сможет проникнуть вглубь петли и разъесть коррозию изнутри.

Появление ржавчины

Спреи

Для смазывания дверных приспособлений подойдут распылители Ликви-Моли, WD-40. Эти вещества наносят на замки с петлями, в том числе багажные. Скрип тут же исчезает, двери легко открываются/закрываются. При обработке устройств помните, почему нельзя наносить данные смазки на изделия из резины: уплотнители, ремни, подушки. Резина в этом случае потрескается, растянется, изменит форму.

Что делать, если нет результата

Нередки случаи, когда после обработки дверь автомобиля продолжает скрипеть. Причем, звук слышен не при открытии/закрытии, а в момент движения авто. Причина может крыться в провисших механизмах. Криво стоящая, тяжело запирающаяся дверца — свидетельство выработки в петлях.

Автовладельцы решают эту проблему заменой штифтов, однако метод не всегда помогает: выработка коснулась не только их, но и петель тоже. Даже пары мм достаточно, чтобы началось «хождение» металла внутри. Решение — надрезать концы петель болгаркой, а затем сварить их. Зазор становится меньше — штифт входит туже, исчезает дверной люфт. Предварительно детали смазывают густым составом, зачастую графитной смазкой.

Когда делать обработку

Смазывание дверного оборудования лучше проводить до наступления холодов. Зимой многие покрытия густеют. Рекомендуется обрабатывать не только петли, но и замки на дверях, включая багажник. Для устранения наледи по ливнестокам, уплотнителям проходятся силиконовой смазкой.

Выполнение обработки

После такой обработки двери не примерзнут в течение всей зимы. Для смазывания замков пользуют WD-40 — средство наносят сквозь отверстие под ключ, слегка поддев его. После этого открывают/закрывают несколько раз подряд клавишу запорного механизма. Так смазка обволакивает поверхности всех соприкасающихся элементов внутри.

Аналогичная обработка деталей происходит после каждой мойки машины, особенно зимой. Даже тщательное вытирание ветошью не сможет удалить всю влагу с резинок — через пару часов мельчайшие капли превратятся в наледь.

Способы профилактики

Для того чтобы не скрипела дверь в машине при открывании, регулярно смазывайте ограничители, петли подходящим средством. Не ленитесь — купите в аптеке шприц объемом 25 мл и минимум раз в год обрабатывайте механизмы. Также не выезжайте с автомойки без 5-10-минутной сушки автомобиля. В процессе открывайте/закрывайте дверцы, помогая излишкам влаги выйти наружу.

В зимнее время для обработки замков и петель лучше пользоваться смазками-распылителями, а резиновые уплотнители покрывать силиконом. Не запускайте проблему — при первом появлении скрипа смажьте механизмы. Так вы сэкономите свои нервы и убережете трущиеся детали от быстрого износа.


К двуг годам эксплуатации машины при пробеге 130 000 км начался скрип при открывании дверей.
Наконец выбрал время заняться этой проблемой. Приехал к родителям в деревню "убить несколько зайцев одновременно", устранить скрип, послушать тишину и полюбоваться просторами.




Протер огранечители от старой смазки, так как она собрала в себя много пыли. И по совету в ютубе нанес мыло, дал подсохнуть этой жиже и готово! Тишина и нервы в порядке.


KIA Sportage 2017, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 15


У меня от предыдущей машины осталась смазка люка, ей и смазываю периодически.


Месяц назад столкнулся с такой же проблемой, ужасным скрипом при открытии двери. И скажу, смазка тяги не поможет. Из за попадания влаги в корпус механизма, развития коррозии прижимных роликов и и отсутствия консервирующей смазки и происходит этот ужасный скрип. Смазывать нужно не тягу, а два подпружиненных ролика под этой тягой. Но в моем случае пришлось разбирать сам механизм. Для этого снимаем пластиковую карту двери, откручиваем две гайки тяги ( не забываем привязать к тяге шнурок или проволоку на случай, если при вытаскивании уроните внутрь двери). Далее самое сложное, разогнуть лепестки корпуса механизма. Без тисков не обойтись! Если один из роликов пластиковый, то печаль ( колхозим замену или покупаем новый механизм) У меня оба стальные. Ролики очистил, отмыл и отшлифовал. Собираем, СМАЗЫВАЕМ и опять завальцовываем. У меня не получилось, лопнули края металла. Пришлось несколькими точками прихватить сваркой. Собираем корпус устройства с тягой то же при помощи веревочки или проволочки пропущенной через отверстие в двери и привязанной к концу тяги. Тянем на себя и вуаля, все на месте. Останется закрутить две гайки на место.


Это печально, прям "потеря ротерь"! Я не любитель разборки салона.


Месяц назад столкнулся с такой же проблемой, ужасным скрипом при открытии двери. И скажу, смазка тяги не поможет. Из за попадания влаги в корпус механизма, развития коррозии прижимных роликов и и отсутствия консервирующей смазки и происходит этот ужасный скрип. Смазывать нужно не тягу, а два подпружиненных ролика под этой тягой. Но в моем случае пришлось разбирать сам механизм. Для этого снимаем пластиковую карту двери, откручиваем две гайки тяги ( не забываем привязать к тяге шнурок или проволоку на случай, если при вытаскивании уроните внутрь двери). Далее самое сложное, разогнуть лепестки корпуса механизма. Без тисков не обойтись! Если один из роликов пластиковый, то печаль ( колхозим замену или покупаем новый механизм) У меня оба стальные. Ролики очистил, отмыл и отшлифовал. Собираем, СМАЗЫВАЕМ и опять завальцовываем. У меня не получилось, лопнули края металла. Пришлось несколькими точками прихватить сваркой. Собираем корпус устройства с тягой то же при помощи веревочки или проволочки пропущенной через отверстие в двери и привязанной к концу тяги. Тянем на себя и вуаля, все на месте. Останется закрутить две гайки на место.

У меня оказался один алюминиевый один стальной, вот алюминиевый и стёрся. Клацал и скрипел. Выточил новый из нержавейки))


Месяц назад столкнулся с такой же проблемой, ужасным скрипом при открытии двери. И скажу, смазка тяги не поможет. Из за попадания влаги в корпус механизма, развития коррозии прижимных роликов и и отсутствия консервирующей смазки и происходит этот ужасный скрип. Смазывать нужно не тягу, а два подпружиненных ролика под этой тягой. Но в моем случае пришлось разбирать сам механизм. Для этого снимаем пластиковую карту двери, откручиваем две гайки тяги ( не забываем привязать к тяге шнурок или проволоку на случай, если при вытаскивании уроните внутрь двери). Далее самое сложное, разогнуть лепестки корпуса механизма. Без тисков не обойтись! Если один из роликов пластиковый, то печаль ( колхозим замену или покупаем новый механизм) У меня оба стальные. Ролики очистил, отмыл и отшлифовал. Собираем, СМАЗЫВАЕМ и опять завальцовываем. У меня не получилось, лопнули края металла. Пришлось несколькими точками прихватить сваркой. Собираем корпус устройства с тягой то же при помощи веревочки или проволочки пропущенной через отверстие в двери и привязанной к концу тяги. Тянем на себя и вуаля, все на месте. Останется закрутить две гайки на место.

Продаются ремкомплекты ограничителей дверей.


Месяц назад столкнулся с такой же проблемой, ужасным скрипом при открытии двери. И скажу, смазка тяги не поможет. Из за попадания влаги в корпус механизма, развития коррозии прижимных роликов и и отсутствия консервирующей смазки и происходит этот ужасный скрип. Смазывать нужно не тягу, а два подпружиненных ролика под этой тягой. Но в моем случае пришлось разбирать сам механизм. Для этого снимаем пластиковую карту двери, откручиваем две гайки тяги ( не забываем привязать к тяге шнурок или проволоку на случай, если при вытаскивании уроните внутрь двери). Далее самое сложное, разогнуть лепестки корпуса механизма. Без тисков не обойтись! Если один из роликов пластиковый, то печаль ( колхозим замену или покупаем новый механизм) У меня оба стальные. Ролики очистил, отмыл и отшлифовал. Собираем, СМАЗЫВАЕМ и опять завальцовываем. У меня не получилось, лопнули края металла. Пришлось несколькими точками прихватить сваркой. Собираем корпус устройства с тягой то же при помощи веревочки или проволочки пропущенной через отверстие в двери и привязанной к концу тяги. Тянем на себя и вуаля, все на месте. Останется закрутить две гайки на место.

На новом спортейдже что нужно делать чтобы данная хрень не случилась?


Скрип это фирменное у них, и на предыдущем скрипело, смазка помогает не долго

Андрей Соловьёв

Привет! Официальный диллер меняет по гарантии такие вещи. Сначала ограничитель двери будет скрипеть,потом начнет стучать. Это болезнь.

Марат Маратов


Марат Маратов

😒

Андрей, первый раз такое. Машина 17 года. До этого спорт 3, тоже не наблюдал такого

Андрей Соловьёв

У меня 18 года и та дверь которую вообще меньше всего открывали закрывали. Второе авто сид такая же тема по скрипам (((

Марат Маратов


Марат Маратов ответил Андрею

Андрей Соловьёв

Сергей, мил друг с чего ты взял про тапку в пол и тд? Я вообще практически на машине на этой не катаю. Катает жена. и скажи мне, ты зачем новую машину покупал? Или у тебя б.у. зачем что-то делать самому, когда все это за тебя должен делать оф.диллер?

Марат Маратов


Марат Маратов ответил Сергею

Сергей, почему тебе смешно?) Скрипит только одна дверь, я понимаю все скрипят, надо знать причину. А смазать можно всегда!

Александер Борщевский

Сергей, такая болезнь у меня тоже задняя скрипит, у друга тоже за скрипела ему оффициалы на 2-х дверях поменяли

Марат Маратов


Марат Маратов ответил Александеру

Андрей Соловьёв

Андрей Соловьёв

Вадим Крылов

Господа, у меня тоже дверь скрипит как тварь, машине и двух лет нету. Смазал все как люди советуют. Которые сталкивались с такой проблемой. Ничего не помогает. Жду время то, дилеру теперь промывать буду мозг. И это не нормально.

Александер Борщевский

Олег Жигулин

Марат, диллер без проблем заказал по гарантии этот ограничитель, у меня щелкает. Сижу жду, и кстати руль по гарантии перешивать будут, просто сказал посмотрите, без проблем приговорили

Марат Маратов


Марат Маратов ответил Олегу

Олег, спасибо за развернутый ответ, а то один вон умник советует смазать и более пристальней следить за машиной)))

Viktor Koshelev

Viktor Koshelev

ващето за вжикой смотреть нужно, петельки смазывать, ограничители .. и еще - машина любит ласку и смазку

Марат Маратов


Марат Маратов ответил Сергею

Сергей, а у тебя все идеально работает?) А ты знаешь что бывает заводской брак? Или ты сам все обслуживаешь и делаешь? И послушай умник, идиотские посты я не пишу и с выпучинными глазами глазами не бегу к оф. И впредь думай, что ты пишешь.

Марат Маратов


Марат Маратов ответил Сергею

Сергей, меня бесят такие выскочки как ты, потому что не разобравшись в ситуации пишут свое мнение в постах, где реально оказалось, что не только у меня одного скрипит и это проблема в ограничителях. Так что не будь затычкой в каждой бочке и продолжай также следить за своей машиной.

Марат Маратов


Марат Маратов ответил Сергею

Сергей, видимо до тебя не доходит, понятно что отсутствие мозгов напрямую связано с твоей деяльностью в целом. И когда тебе намекают не пиши всякую Ху*ню в комментариях нормальным людям то тебя это не доходит. Мне тебя жалко, ты ущербный. А у меня есть средне техническое и высшее образование. И работаю на производстве где такие дибилы в подчинении. А тебе "смазочный" герой удачи. Продалжай дальше все смазывать, кстати тормоза тоже смажь, а то трение и все такое)). И не пиши в моих постах всякую шляпу, создай свой и там пиши.

Денис Хасанов

Если машина на гарантии, прямая дорога к ОД, сначала добавят они смазку на каждую дверь, поможет на некоторое врямя, а через время с этой же проблемой обратись и они поменяют сам механизм.

Сергей Скорик

Денис Хасанов

Руслан Юнисов

Сергей, 70т.км гарантия, это ограничитель двери, я поменял по гарантии, но правда ещё одну надо поменять

Александр Жирнов

Александр Черкизов

Сергей Скорик

Александр Черкизов

Сергей Скорик

Павел Королев

Сергей Скорик

Павел Королев

Сергей Скорик

Иван Марченко

Сергей Михалищев

Роман Коновалов

Пробовал всё,не помогает,стало скрипеть после первого ТО ,чем то белым набрызгали сразу хуже стало, смотрел на форуме ,не помню на каком,короче там стоит ролик алюминиевый по которому ограничитель ходит или ролик по ограничителю , ролик ,когда перестает крутиться , начинает шеркаться об ограничитель и становится овальным , ни чего не поможет, только замена






2

1

Взял бутылочку "Мовили" и кисть тонкую, прошел все петли на вдверях и ограничители - всё норм. Любому механизму нужна смазка.

1769 105

А с каких это пор Мовиль СМАЗКОЙ стал . через короткое время он всю пыль в себя вберет да и высохнет.

1

В закромах откопал смазку "Литол 24". Подойдет для устранения скрипов в дверях? А то правда напрягает как то.

Heyt, подойдёт конечно! только сильно не надо мазать)

кстати у меня с ноября 9000 пробег. ничего не скрипит)

13

По гламурному нужно ехать к офам,жаловаться,платить деньги и требовать устранения неиспоавности)))
А по адекватке-купить масенький балончик вд40 для петель и прочего и силиконку для всех резиночек.убить 20 минут доагоценного времени и забыть о скрипах,которые появляются в сухую жаркую погоду и из-за накопившейся пыли и песочка.

мучилась с поющими дверями с весны, хоть и зимой смазывала силиконовой смазкой, поехала на то-1 тьфу-тьфу 2 недели не скрипят, а то ж кошмар из машины выйти не могла -скрипела как ржавая телега, прохожие оборачивались

1

всем доброго дня. у меня тоже был скрип дверей при первых морозах,селиконом побразгал и все пропал, но остался скрип задней правой двери, где то под обшивкой (пластиком )скрипит, снимать не охота так как не лето еще. что там может скрипеть подскажите, да и если кто разбирал двери скажите какие пистоны или клипсы надо купить, мало ли сломаются, лучше фото. всем за ранее вырожаю благодарность.

Читайте также: