Сплен шумоизоляция на пол

Обновлено: 14.05.2024

ну насчет изолона и сплена все тут ястно! а вибропласт все таки как прилеплять?? и чем нагревать как написал Topic.

можно не греть. я клеил когда на улице было +30.
всё отлично держиться уже больше года по крайней мере. главное плотно приглаживать его к поверхности. ну и обезжирить предварительно можно.

Вот Вибропласт специально греть не надо, он достаточно мягкий, но если подогреть или клеить в жаркую погоду или положить его перед работой на солнышко (предварительно нарезав на куски, потому что когда он мягкий его резать неудобно), то будет только лучше. Бимаст и Визомат надо греть, потому что в Бимасте есть слой довольно жесткий, битумный, в Визомате тоже. Чтобы листы повторили неровности поверхности надо их подогреть, чтоб рука терпела, но не перегреть иначе поплывет второй каучуковый слой и будет неудобно отклеивать подложку. Бимаст-супер лучше не брать, не смотря на его более низкую цену. У него внешняя сторона из фольговированой бумаги, которая отслаивается при прикатывании.
Да, и обязательно очистить поверхность от пыли, мусора и обезжирить, а другими словами - протереть бензином, не из бака, а из хозмага, который НЕФРАС, чистый и не оставляет запаха. Я протирал раза два, сначала типа пыль снял, потом чистой ветошью еще раз, типа обезжирил. Ну и перед поклейкой Сплэна поверх виброизоляции тоже протереть бензином.
При оклейке есть фактически один шанс наклеить правильно, отклеивание края листа приводит к его деформации и порче. Поэтому клеить лучше кусками. Резать удобно полосками шириной около 10 см. Отслаиваем подложку с одного края, ровняем полоску, прикладываем ее на место. Затем постепенно вытаскиваем подложку и прикатываем лист, прогревая его по мере надобности. Сплэн лучше клеить большим куском, предварительно его примерив. Так же отслаиваем подложку и постепенно прижимаем его на место. Греть его не надо :) он плавится.
Стараться не оставлять пузырей под прикленным материалом. Прокалывать материал и выгонять воздух.

Дверь достаточно оклеить Вибропластом М2.
Вы СПЛЭН самоклеящийся оторвать пробовали? Покупал Сплэн кторый серый, плотный.
И еще. Вы будуте удивлены, но листы ни фига не 0,6 на 0,9 метра. 55 см на 75 вроде.

Сплен серым не бывает, а от серого(забыл название) мы отказались, т.к. при пожаре выделяет ядовитый газ - своё здоровье и здоровье клиента дороже.
Самоклейки со временем отрываются часто.
Размеры снимал лично.
Для прикатки приваривали металлические ручки к подшипникам диаметром 40 и шириной 15мм. Если хотите фото приложу

Зимой Визомат грели на масляном радиаторе, наклоненным под 45 градусов
Шумовиброизоляцию делать ДО антикора!

что такое антиКОР как и чем он делается желательно с фото! раз пошла такая пьянка режем последнй огурец!:))

Сплен серым не бывает, а от серого(забыл название) мы отказались, т.к. при пожаре выделяет ядовитый газ - своё здоровье и здоровье клиента дороже.
Самоклейки со временем отрываются часто.
Размеры снимал лично.
Для прикатки приваривали металлические ручки к подшипникам диаметром 40 и шириной 15мм. Если хотите фото приложу

СПЛЭН, как сказали в конторе, есть вспененный полиэтилен (белый), а есть химической сшивки (серый) тот же полиэтилен, только поры у него меньше и он поплотней будет. Выделяют они при горении одно и то же. Может Вы имеете ввиду пенополиуретан? Этот да - ядовитый.
Я тоже размеры снимал лично :) с листов.
Про подшипник - спасибо за идею. Просто и понятно, а я блин тупо смотрел на ролики и думал чем их заменить.

что такое антиКОР как и чем он делается желательно с фото! раз пошла такая пьянка режем последнй огурец!:))

Автобан, это делается в той местности, где дороги посыпают и поливают зимой всякой дрянью, чтоб машины (даже японские) не ржавели. И поверь мне - даже антиКОР не всегда помогает от той гадости которую выливают на дороги. я сам припух когда разбирал машину которая проездила в городе две зимы. это пиндыр полный.

Я думаю основные вопросы разобрали. Еще хотел сказать, чтобы не запариться делайте одну-две точки в день(две двери или дверь крыло и т.д.), иначе будет страдать каКчество.

Вибропласт это просто классика, Бимаст - новый материал. В Питере сейчас много где материалы STP продают. Я покупал в павильоне на авторынке на Богатырском проспекте, напротив Максидома.

Добрый день всем! Так как в свое время я эту тему замутил решил поднять ее так как все таки мой проект по вибро-тепло-изоляции моего ипсума завершен! Многие знают, что я ездил на встречу Ипсумоводов в новосибирск, вторым событием было устройство вибротеплоизоляции моего авто! фоток сделано немного, так сказать некогда было фотать во время работы, но можно определиться с объемом работы и стоит это делать или нет вообще!
Цель проведения работ - улучшение комфорта в салоне авто, сохранение тепла, улучшение музыкального эффекта в меньшей степени, и вообщем захотелось!

1.Материал
1.1. Виброматериал
В последние годы появилось очень много разнообразных виброматериалов. Почитав аннотации, посоветовавшись с ипсумоводами, и людьми уже сделавшими шумку, был выбран материал Вибропласт М1и М2!


1.2. Теплозвукоизолирующий материал
Такие материалы как изолонтейп, барьер, и прочие все таки по моему мнение созданы для улучшения в музыкальном плане, они не очень хорошие тепло-изоляторы! Поэтому был выбран сплен 4 мм и сплен 8 мм

1.3.Материал антискрип- битопласт, выбрал из того что было!

Схема наклейки материала
Крыша - вибропласт М1+ сплен 4мм
Двери 5 штук - вибропласт М2 + сплен 8 мм+ битопласт
Пол – материал вибропласт М2 + сплен 4мм
Задние Колесные арки - вибропласт М1+ сплен 4мм
Боковины багажника (за вторым рядом сидений) вибропласт М1 +сплен 4 мм+ битопласт
Количество материалов М1- 6 листов
М2 -18 листов
Сплен 4мм – 7 кв.м.
Сплен 8 мм – 3 кв.м.
Битопласт 5 мм – 5кв.м.

2. Инструмент и принадлежности
Ключи разные (в основном на 14), отвертка в основном крестовая)
Уайт-спирит
Ацетон
Куча тряпок
Ножницы портного (или просто большие ножницы, которые хорошо режут!)
Переноски и лампы переноски для освещения рабочего места
Фен строительный
Глинцеватель (если кто в прошлом занимался фотографией знает) или в простонародии резиновый валик с ручкой! Лучше 2…….. большой и маленький.
Перчатки тряпошные и резиновые

3. Технология работ
Я буду писать как мы делали, может кто-то из вас знает по другому, как что делается, но мы сделали именно так как написано ниже
3.1 Выкидываем все из бардачков, кармашков, багажника. Возможно вы найдете там много интересного для себя, что когда то потеряли))))).
3.2. Откручиваем передние сиденья, и нижнюю пластиковую обшиву.
3.3. Откручиваем задний ряд сидений и откручиваем задние болты второго ряда сидений. Мы не смогли открутить передний болт на втором ряде сидений, а потом покумекали, что его и не надо откручивать, просто приподнять и подпереть, так на фото и видно.
3.4 откручиваем и снимаем весь пластик, что сзади слева и справа по бокам стоит, тут пришлось немного помучиться, в основном все на клипсах и болтах, некоторые клипсы со временем отломались, пришлось их просто менять.
3.5. Снимаем пластик на стойках держатели ремней безопасности, солнцезащитные козырьки, лампочки на потолке, все на болтах или клипсах!
3.5. После чего снимается крыша, держиться на болтах и клипсах, как ни странно)))))
Крышу лучше положить в место, где не ходят люди, иначе ее легко можно сломать!
3.6. Снимаем обшивку с дверей.
3.7. Всю обшиву и пластиковые детали салона мы ложили на крышу ипсума, застелив его тряпками.
3.8. Вытираем всю обшиву снутри, так как там скопилось очень много пыли.
3.9. Снимаем резиновый коврик багажника, задираем ковровую обшивку на второй ряд сидений. В другом случае, можно было демонтировать 2ой ряд сидений, и отдать обшиву и крышу на мойку чтоб ее постирали хорошенько! Но у нас времени было мало, поэтому вот так!
3.10. Процесс демонтажа салона можно считать завершенным


Всем привет )))
Теперь, когда мой фитеныш наконец то приобрел более менее достойную виброизоляцию кузова настал черед проклеить теплозвукоизоляцией. Для этого у наших друзей в СИЛЕ ЗВУКА был куплен СПЛЕН 4 мм размер 1.25 х 1.0 метра в количестве 9 листов. Стоимость одного листа 300 руб х 9 = 2700. Нам все это удовольствие, благодаря скидке обошлось в 2565 руб, так же в хозяйственном магазине был куплен армированный скотч для проклейки стыков сплэна (стоимость 250 руб):



Ну вот и все что нам необходимо для теплозвукоизоляции фитеныша! :)))

Думаю у тех кто хорошо разбирается в материалах для шумоизоляции возникнет вопрос-почему мой выбор пал именно на СПЛЭН (теплозвукоизолятор), а не на битопласт или акцент (шумоизолятор). Ведь те кто считает, что эти материалы обладают одним и тем же свойством (это наблюдается у многих в бортовиках) сильно заблуждается. Что уж говорить, я и сама раньше не разбиралась в этих материалах, пока муж не рассказал мне в чем у них различия. СПЛЭН-это тепло и звукоизолятор и не является шумопоглотителем. Простыми словами СПЛЭН из за своей структуры может только отражать звук, как внутренний так и внешний. А вот такие материалы как БИТОПЛАСТ или АКЦЕНТ являются шумо и звукопоглотителями благодаря своей ячеистой структуре (как губка для мытья посуды :)) в которой звук не отражается а наоборот поглощается. Поэтому те кто гонится исключительно за шумоизоляцией, одним сплэном ни как не обойдутся.
Выбрали мы СПЛЭН по нескольким причинам:

1. самая главная наверное это ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ! В наших суровых Сибирских условиях это очень большой плюс. Зимой у нас температура может достигать -40 градусов, а летом наоборот +40 ))) поэтому благодаря СПЛЭНу зимой будет дольше сохранятся тепло, а летом прохлада.

2. так как у всех наверное фитов есть одна не очень хорошая особенность-проникновение воды в салон то СПЛЭН в этом случае, в отличии от того же акцента, благодаря своей поверхности- влагоустойчив и поэтому можно не боятся коррозии или плесени.

Но от битопласта мы совсем отказываться не собираемся, им будут проклеены пластиковые карты дверей. Вообще в отличии от мужа я не такой фанат хорошей музыки, поэтому мне хватит и такой вибро звукоизоляции )))

Теперь о том как у нас происходила оклейка салона СПЛЭНом. Для начала поверхность STP была очищена от пыли и прочего мусора и хорошо обезжирена.после этого большими по возможности листами мы начали клеить с пассажирских мест. Так как СПЛЭН очень гибкий им было не сложно обклеивать, а самое главное это позволило избежать лишних разрезов при оклейке. В отличии от вибропласта, СПЛЭН нужно клеить как можно большими кусками иначе он может потерять свои свойства. Либо стык в стык либо внахлест, промежутков быть не должно вообще. Я опять стала пытать мужа почему именно так и что будет если все же останутся щели… он объяснил на простом примере )))) попробуй, говорит во время движения в авто слегка приоткрыть окно. Что будет?))) в салон начнут проникать шумы. Вот так же и со СПЛЭНом-каждый большой стык, щель и прочее — это тоже что и приоткрытое окно))
Итак вот как все это проходило:


В общем шарил по рунету в поисках решения моего вопроса по шумоизоляции. Наткнулся на интересную статью — может кому будет полезно и нужно. Лично мне — помогло и уже купил Акцент ( Ciklon18 Серега, спасибо)) )

Что клеить: сплен или акцент?

Первым слоем на металл всегда необходимо клеить материалы для виброизоляции автомобиля. В зависимости от зоны и бюджета – это может быть и Вибропласт Gold, и Виброфильтр Акустик, и свеhхмощный Бимаст Bomb. (Мой выбор пал на STP Gold — советую всем не сэкономить, но купить его. Качественный, легкий в установке.)Вторым слоем должен идти звукопоглощающий материал. На этом этапе остановимся подробнее.

Начнем с того, что сплен и акцент – материалы разного типа. Сплен 8 мм – теплоизолятор со звукоотражающими свойствами (отражает звук) и не особо предназначен для шумоизоляции. Из-за крайне низкой цены этот утеплитель набрал популярность «псевдо-шумки» и активно используется при монтаже шумоизоляции автомобиля даже в конторах высшего профиля. Акцент 10 мм – звукопоглотитель, он поглощает в себя и уничтожает среднечастотные шумы. Поэтому если сравнить сплен и акцент в качестве шумопоглощающих свойств, то Акцент (как и Битопласт 8 мм) намного эффективней, чем утеплитель Сплен.

«Но как же так?» — спросят бывалые, — «Всю жизнь шумили спленом!». Да, раньше не было такого ассортимента материалов. Был один Изолон, пришедший из строительной сферы (ныне Сплен), который неплохо подошел для шумоизоляции машин. И все так увлеклись Спленом, что даже спустя 10 лет не замечают более современные, более эффективные звукопоглотители — такие как Акцент и Битопласт.
Простой эксперимент

Можно провести простой эксперимент. Включаем портативный магнитофон на определенную громкость (подойдет даже мобильный телефон), и заворачиваем его в кусок Сплэна. На слух замеряем уровень громкости. Потом разворачиваем и заворачиваем в кусок Акцента (изнанкой — клеевым слоем к источнику звука) или в Битопласт (лицом — пористой поверхностью к звуку). Эксперимент можно повторять сколько угодно раз, но в данном соревновании никогда не выиграет Сплен.

Акцент гасит звук со стороны клеевого слоя, а Битопласт — со стороны пористой поверхности. Сплэн не гасит вообще, а лишь отражает, но обеими поверхностями.

Особенности монтажа Сплена и Акцента

Полностью отказаться от сплена не получится по той причине, что сплен влагоустойчив – он обладает закрытой поверхностью и не впитывает в себя влагу. Акцент и Битопласт менее устойчивы к влаге, их применение внутри дверей нежелательно, так как наберут влагу и:
не будут работать как шумопоглотители;
появится неприятный запах сырости;
увеличивается вероятность возникновения очагов коррозии

Если важно качество звучания акустики – внутри двери лучше полностью отказаться от шумопоглотителя, лишь напротив динамика наклеить круг из Битопласта. Если качество акустики не критично, то внутри двери следует использовать Сплен. Аналогично следует поступить с крышкой багажника на джипах и универсалах, а также в нише для запасного колеса на легковых автомобилях — где может возникнуть влага, там лучше проклеить спленом. Там, где влаги нет – пол салона, перегородка моторного отсека, ближняя к салону сторона двери, потолок – в качестве шумопоглотителя клеим Акцент или Битопласт — по ситуации. Акцент поглощает звук, поступающий с клеевой стороны; Битопласт — со стороны, противоположной клеевому слою. Поэтому к уличной стороне всегда клеим Акцент, а на все обшивки — Битопласт.

Но про Сплэн не забываем. Свойство Сплена отражать звуковые волны позволит улучшить характеристики звукопоглотителя. Для этого применяем такой пирог: «вибра — Акцент — Сплен 4 мм». Область применения — пол, арки и, по желанию, потолок. Тонкий слой звукоотражающего материала поверх звукопоглощающего позволит снизить звуки ударок камушков по днищу и аркам, а также звуки капель дождя и града — по крыше.
Важность выбора толщины Акцента и Сплена

Важно помнить, что свойства материалов напрямую зависят от толщины. Чем толще материал, тем лучше он справляется со своей задачей. Но нужно не забыть и о том, что слишком толстый слой проложенной шумоизоляции может помешать обратной сборке салона автомобиля с шумоизоляцией: клипсам и пластиковым накладкам может не хватить места.


ВНИМАНИЕ! У меня сделан вторым слоем сплен 8мм, но это не работает, буду менять его на Акцент или Барьер, будьте осторожны не пользуйтесь Спленом он не работает как шумопоглатитель
В ближайшее время будет отчет о переделке

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пару дней назад наконец-то доделал шумку салона. Последним этапом был пол. На него был закуплен Сплен 8, за что я сильно переживал и спрашивал у вас совет. В итоге я поехал его менять, но меня заверили, что он встанет и если что, его переклеют за свой счет. Более менее успокоившись и получив инструкцию куда и что клеить, я поехал домой.
Ну вот мой результат.

Чтобы выдрать ковер нужно : снять сиденья, как это делать писать не буду, там все понятно, по четыре болта на передних и один на заднем диване, снять обшивку, она вся на пистонах …


… снять тонель!

Вот про его снятие напишу подробней, просто я не нашел инструкций как его снимать и в итоге разобрал лишнее.

Там все просто, вытаскиваем хлам из подлокотника, убираем подложку с его дна и видим два болта, естественно их выкручиваем :)


Далее остается открутить четыре самореза.

Два находятся под накладками в начале тонеля, там где ноги переднего пассажира и водителя.


Далее нужно снять накладку с подстаканниками и окантовкой коробки передач. Там все легко, беремся за ручку, возле пассажира, и тянем вверх. Она просто на клипсах. Потом переключаем коробку в положение D отстегиваем чехол коробки (типо кожаный) поворачиваем его на 90 градусов и вытаскиваем накладку. В районе рычага КПП будут последние два самореза.


Красным отмечены саморезы, зеленым места клипс, ну чтоб понятней было как накладка держится.

Дальше тонель просто вытаскивается целиком. Я сначала начал еще заднюю крышку с него снимать, оказалось не нужно.



Ковер держится на 5-ти клипсах, три из них под задним диваном, две в тонели спереди. Вытаскиваем их.После ковер просто вытаскивается и получается голый пол.


Проклейка ШВИ

Тут все понятно, два слоя.











Ну и на последок инструкция по наклейке сплена


У меня вертикальная стенка от плоскости бензобака до плоскости пола, сделана восьмеркой, но лучше ее сделать четверкой, ковер ровнее ляжет.

Итог, четверка на тонель, в районе тросов ручника и на переход от бензобака к полу, остальное все восьмерка.

Викар 3 мм — 6 листов

Сплен 8 — 5 листов

Сплен 4 — 2 листа

Осталось пол листа 4-ки, на тонель вибру не клеил, если кто будет, то плюс еще один лист.

Эффект есть, но если честно за такие мучения, хотелось бы его побольше. Уровень шума снизился процентов на 60. Колеса все равно слышно, может обработка подкрылков подправят ситуацию, но на многое я не надеюсь.
Буду менять Сплен на Акцент, переделывать.

Отзыв о материалах.

Вибра у меня была Викар 3 мм и на арки я взял лист, Бимаст Супер 4мм. Викар порадовал в работе легко клеится, бумага отрывается не кусками. Стпишка наоборот, очень плохо клеится, фолга на краях отходила, приходилось ее вплавлять в битум. Короче я ей не доволен.
Сплен был Шумофф. Тоже оставил положительные эмоции. Четверка ложится великолепно, все изгибы повторяет без труда и не отклеивается, просто прижал и так все и осталось, СТипишный сплен так себя не ведет, приходится прижамать по несколько раз и то на сильных изгибах постоянно наровит отклеится. Клеевой слой Шумофф, на много сильнее. Восьмерка из-за своей толщины клеится на изгибах похуже, но клеевой слой тоже очень мощный, мне пришлось в районе тросов ручника его убирать, чтобы поменять на четверку, так я его отодрать не смог. Просто верх материала отрывается, а клеевой слой с частью сплена остается.

Не секрет, что современные автомобили, выпускаемые как отечественными, так и импортными автомобильными производителями, обладают, мягко говоря, неважной шумоизоляцией. Во всех распространенных автомобилях японского, корейского и даже немецкого производства, звукопоглощающие материалы между кузовом и обшивкой салона практически отсутствуют. Любой врач скажет, что чрезмерный уровень шума способен вызвать гипертонические приступы, повысить давление, развить усталость и ухудшить общее состояние организма. Именно поэтому настолько необходима шумоизоляция дверей автомобиля, всего салона с потолком, колесных арок и капота.

Акцент или Сплен

Что клеить: сплен или акцент?

Первым слоем на металл всегда необходимо поклеить материалы для виброизоляции автомобиля. В зависимости от зоны и бюджета – это может быть и Вибропласт Gold, и Виброфильтр Акустик, и свехмощный Бимаст Bomb. Вторым слоем должен идти звукопоглощающий материал. На этом этапе остановимся подробнее.

Начнем с того, что сплен и акцент – материалы разного типа. Сплен 8 мм – теплоизолятор со звукоотражающими свойствами ( отражает звук) и не особо предназначен для шумоизоляции. Из-за крайне низкой цены этот утеплитель набрал популярность « псевдо-шумки» и активно используется при монтаже шумоизоляции автомобиля даже в конторах высшего профиля. Акцент 10 мм – звукопоглотитель, он поглощает в себя и уничтожает среднечастотные шумы. Поэтому если сравнить сплен и акцент в качестве шумопоглощающих свойств, то Акцент ( как и Битопласт 8 мм) намного эффективней, чем утеплитель Сплен.

« Но как же так?» — спросят бывалые, — « Всю жизнь шумили спленом!». Да, раньше не было такого ассортимента материалов. Был один Изолон, пришедший из строительной сферы ( ныне Сплен), который неплохо подошел для шумоизоляции машин. И все так увлеклись Спленом, что даже спустя 10 лет не замечают более современные, более эффективные звукопоглотители — такие как Акцент и Битопласт.

Простой эксперимент

Можно провести простой эксперимент. Включаем портативный магнитофон на определенную громкость ( подойдет даже мобильный телефон), и заворачиваем его в кусок Сплэна. На слух замеряем уровень громкости. Потом разворачиваем и заворачиваем в кусок Акцента ( изнанкой — клеевым слоем к источнику звука) или в Битопласт ( лицом — пористой поверхностью к звуку). Эксперимент можно повторять сколько угодно раз, но в данном соревновании никогда не выиграет Сплен.

Акцент гасит звук со стороны клеевого слоя, а Битопласт — со стороны пористой поверхности. Сплэн не гасит вообще, а лишь отражает, но обеими поверхностями.

Утеплитель сплен применен для оклейки пола багажника авто

Особенности монтажа Сплена и Акцента

Полностью отказаться от сплена не получится по той причине, что сплен влагоустойчив – он обладает закрытой поверхностью и не впитывает в себя влагу. Акцент и Битопласт менее устойчивы к влаге, их применение внутри дверей нежелательно, так как наберут влагу и:

  • не будут работать как шумопоглотители;
  • появится неприятный запах сырости;
  • увеличивается вероятность возникновения очагов коррозии

Если важно качество звучания акустики – внутри двери лучше полностью отказаться от шумопоглотителя, лишь напротив динамика наклеить круг из Битопласта. Если качество акустики не критично, то внутри двери следует использовать Сплен. Аналогично следует поступить с крышкой багажника на джипах и универсалах, а также в нише для запасного колеса на легковых автомобилях — где может возникнуть влага, там лучше проклеить спленом. Там, где влаги нет – пол салона, перегородка моторного отсека, ближняя к салону сторона двери, потолок – в качестве шумопоглотителя клеим Акцент или Битопласт — по ситуации. Акцент поглощает звук, поступающий с клеевой стороны; Битопласт — со стороны, противоположной клеевому слою. Поэтому к уличной стороне всегда клеим Акцент, а на все обшивки — Битопласт.

Но про Сплэн не забываем. Свойство Сплена отражать звуковые волны позволит улучшить характеристики звукопоглотителя. Для этого применяем такой пирог: « вибра — Акцент — Сплен 4 мм». Область применения — пол, арки и, по желанию, потолок. Тонкий слой звукоотражающего материала поверх звукопоглощающего позволит снизить звуки ударок камушков по днищу и аркам, а также звуки капель дождя и града — по крыше.

Важность выбора толщины Акцента и Сплена

Важно помнить, что свойства материалов напрямую зависят от толщины. Чем толще материал, тем лучше он справляется со своей задачей. Но нужно не забыть и о том, что слишком толстый слой проложенной шумоизоляции может помешать обратной сборке салона автомобиля с шумоизоляцией: клипсам и пластиковым накладкам может не хватить места.

Читайте также: