Спасите сэма не открывается дверь

Обновлено: 27.04.2024

Даже спустя десять лет после релиза игра может подкинуть неприятный сюрприз.

Разработчик из Valve Том Форсайт опубликовал в Твиттере тред, в котором рассказал о неожиданных проблемах, возникших при разработке VR-версии Half-Life 2 из-за дверей. Форсайт уточнил, что эти события происходили примерно в 2013-2014 году. Мы выбрали из треда главное.

Мы привыкли к тому, что в реальной жизни двери чаще всего устроены достаточно просто. Но в играх — это сложный элемент дизайна, с которым связано множество потенциальных проблем. К примеру, недавно геймдиректор The Last of Us Part II Курт Маргено подробно описал в Твиттере трудности, которые вызвали двери, а мы пересказали его тред.

По словам Форсайта, когда разработчики решили добавить VR-режим в Half-Life 2, они поняли, что придётся менять код рендеринга. Но при этом они не вносили никаких изменений в код геймплея. Это значит, что по сути игра осталась всё той же, но с новым режимом.

В скриптах NPC не было прописано, что он должен открывать дверь дважды — изначально одного раза было достаточно. В результате вся игра заглохла. При этом игрок тоже не мог открыть эту дверь — это должен был сделать только определённый персонаж. Форсайт попробовал перезагрузиться, но результат всегда был один и тот же. Для разработчика стало очевидно, что они что-то сломали. Он предположил, что всё дело в изменениях рендеринга — это основное, чем команда занималась.

Они откатили все изменения и оставили только ванильную версию без VR-режима. Но даже в ней проблема сохранялась. В тот момент Форсайт вообще не понимал, почему эта ошибка не всплыла ранее. Он обратился к людям, которые писали оригинальный код — они тоже были в растерянности. После некоторых исследований команда выяснила, что проблема не в коде, а в компиляторе.

Форсайт делал всё это на основе старого кода, но при этом использовал новую версию компилятора. Старый компилятор применял стандарт 8087 для всех математических вычислений. В новом компиляторе его нет — сейчас применяется SSE. У этих компиляторов немного различается точность вычислений. В результате получилось, что новая версия иначе просчитала значения, что повлияло на физику игры.

Какое-то крохотное изменение привело к тому, что именно эта сцена не работала, а со всей остальной игрой всё было в порядке. Но это не объясняет, почему скрипт не срабатывал как надо.

Вот что должно было происходить. Когда охранник толкает дверь, она должна распахнуться на максимум — тогда она фиксируется в таком положении, а сцена продолжается по сценарию. Оказалось, что главный недостаток заключается в физике — когда охранник толкает дверь, она начинает двигаться на основе физических законов, а не по скриптам. Скрипт включается в тот момент, когда она распахивается на максимум.

Всё это не срабатывало, потому что дверь не раскрывалась на максимум — ей мешал стоящий рядом охранник: она цеплялась самым краем. Со старым компилятором дверь оказывалась достаточно тяжёлой, чтобы оттолкнуть персонажа и достичь точки, в которой она фиксируется. А новая версия компилятора посчитала, что силы недостаточно, поэтому дверь отскакивала от охранника и закрывалась.

Двери — отстой. Даже старые надёжные двери, которые работают десятилетиями, — отстой.

Мало кто знает, но именно двери из HL2 стали главной причиной вступления капитана Прайса в ряды SAS.

Этой дверью был Альберт Энштейн

Разрабы в тот момент, когда столкнулись с багом

вр версия хл2? я слышал о пользовательских модах - но что валв само сделало вр версию .

Экспериментировали на второй части перед тем как к Alyx приступили.

Так и не понял при чем здесь компилятор.

По-разному физику считал, соответственно в одном случае дверь была тяжелой и могла оттолкнуть, а в другом случае нет и не открывалась до конца

А мне сравнение дверей из разных частей попалось недавно, тоже есть о чем подумать.

Real-Life vs. HLA vs. HL2

Лол, почему то никогда не замечал этого)
Но риал лайф дверь на скрине явно маловата)

Центральная больше всего похожа на реальность. Левая совсем крошечная какая-то, сейчас даже и не вспомню где такие видел ирл. В таком проеме типичная бабка-срака застрянет.

Из этого вывод - не делайте критически важные моменты в скриптах зависимыми от физики. Но это, кажется, и ребенку должно было быть понятно. Странно, что в Вальв это не понимали (Работает? Ну и ладно).

Ну видимо тогда идеей вентилей было все сделать по физону. В 21 году может и очевидно, что наверно это не лучший подход, но вторая халява была когда?

Ну в современной более-менее комплексной игре очень много аспектов зависят от физики. Банально перемещение персонажей чаще всего ее как-то использует. Что же теперь полностью отказываться от физики?

Это невозможно учесть. В игре где физика тесно связана с геймплеем такие приколы могут вылезти вообще где угодно.

В мире программирования можно совершить бесконечно большое число "даже ребёнку очевидных" ошибок. Не зря до сих появляются вполне современные порты с консолей, в которых начинают ломаться скрипты при подъёме FPS выше 30 или 60.

На самом деле очень познавательная и интересная статья, спасибо. Half-Life 2 — игра на века.

Теперь понятно, почему в «Готиках» нет дверей! (на самом деле нет)

Здравствуйте, мы тут из r6 siege. Хотим сказать, что мы, в нашей секте, ненавидим двери. Поэтому у нас сплошные арки)

Штааааа? В первой и во второй двери есть.

Пираньи до сих пор не могут до конца решить проблемы навигации НПЦ в дверях. Поэтому в Risen и Elex количество дверей тоже врятли превышает пяти экземпляров на всю игру.

Сразу вспоминается статья про двери в TLOU II, где сказано, что разрабы ААА ненавидят двери.

На которую прямо дана ссылка в тексте

по-хорошему должен быть оверрайд в виде отскока по физике при ударе.
Как в Duke Nukem - одной ногой, если не помогает - то двумя.

Getting very close to ready to ship, and I thought I'd do a full playthrough, rather than just cheating our way to specific levels to test them.

1) У них нет QA?
2) В итоге игру не ship? Баг пофиксили, почему отказались?

"У них нет QA?"
Это вальв - откуда такие глупые вопросы - все в студии заняты тем чем сами хотят : фиксированных должностей там вообще нет

Так а проблему как решили? Отодвинули охранника?

Невыпуском игры, судя по всему)

Баг кстати ещё есть. Эта дверь (как и некоторые другие) в текущем билде не откроется, если в упор подойти и держать w

Стоп, про это совсем недавно же уже было. С месяц назад

Я всегда думал что компилятор собирает все что сделал программист. Как видос рендерится после монтажа. А тут оказывается что эта штука что то себе там придумывает .

да-да, С++ это "близкий к железу язык".
да-да, "учите стандарты".

именно по этому я от плюсов хочу держаться подальше - слишком много "неожиданных подводных камней".

Can't make through the door man CAN'T MAKE IT CAN'T MAKE IT

Свою первую дверь я открыл в 16 лет

Вспоминается рассказик, где объясняли на примере Войны и Мира, как работает код и почему огромные объемы сложно писать

Разработчик посмотрел начальную сцену, сошёл с поезда, закинул банку в мусорку и так далее. Всё было нормально, пока Барни, который скрывался под маской охранника, не постучал в дверь

Я давно играл, но разве банку кидаешь не после этой встречи с Барни?

Нет, до. Почти сразу после выхода с поезда, при входе на вокзал

Блин, у меня вроде баг был похожий, после уровня с муравьями, было какое то здание типа тюрьмы, там одна из решеток открылась и также закрылась, и я не смог дальше пройти.

Коэльный мог бы пояснить за дверь

С дверьми постоянно проблемы что в ГД, что в кино.

Да же спустя 10 лет. мол игра сама себя эволюцинируе

Закончилось на самом интересном месте.

Комментарий удален модератором

Для меня погружение в игру полностью разрушается, когда я вижу как двери открываются в обе стороны "от себя" - как на вход, так и на выход. А такое встречается много где.

а я помню, что в игре отключался ИИ и npc не открывал нужную дверь

Это так называемый перезалив статьи? Про это уже читал где то 3-4 месяца назад

Представляю размер и интенсивность мозгового штурма, который понадобился, чтобы понять в чем проблема.

Нехер открывать скриптованные двери физикой

В нашей команде это называется "****** рот этого казино" с характерным эмодзи в слаке 🙂

Ну это примерно как с HL Source. Вроде впустили апдейт затрагивающий только графический движок, но поскольку они использовали новый компилятор, то вся старая логика в игре сломалась, сломались скрипты, сломались хитбоксы и половина мелких фишечек. А мультиплеер вообще неиграбельный поскольку все сравнится по 2 раза и не работает. Две двери, два стекла, два оружия и т.д.

Прохождение «Я охочусь на тебя» 11 серия 3 сезон (Финал) | Клуб Романтики Гайд

Описание серии: Загляни в своё сердце и узнай: какой финал будет у твоей истории?

СОДЕРЖАНИЕ:

Девушка поинтересуется, где ее друзья

Несколькими часами ранее

Ребята не понимают, как Ева могла оставить героиню одну. Ева сказала, что девушка пошла в туалет, но ее там нет. Ребята увидели Юму:

  • Все в порядке? Ничего
  • Вы видели ее? Ничего

Юма нашел папку с документами и принес показать ребятам. Сэм догадался, что это был Дилан. На лице Эллиа отразилось изумление, потом сомнение, потом ужас. Ребята обдумывают план дальнейших действий.

Прохождение Я охочусь на тебя 11 серия 3 сезон (финал) — кат-сцены и арты

Ecли в З ceзoнe 8 cepии вы пoцeлoвaли Эллиa в aмбape, a Дилaн зaпeчaтлeeт этo нa фoтo, тo пoявитcя тaбличкa: "Tы пoцeлoвaлa Эллиa!". Ecли вы вeдётe любoвную линию (вeтку) c Cэмoм/Pэйчeл/ Aлeкcaндpoм, и у вac нeдocтaтoчнo пpoкaчeнныe oтнoшeния, тo вaш фaвopит paзopвёт oтнoшeния. Ecли вы вeдётe любoвную линию (вeтку) c Cэмoм/Pэйчeл/ Aлeкcaндpoм, и у вac дocтaтoчнo близкиe oтнoшeния, тo вaши oтнoшeния c Pэйчeл/Cэмoм/Aлeкcaндpoм cпaceны.

Героиня не верит, что ее друзья погибли:

  • Я знаю своих друзей. +1 Логика
  • Чувствую сердцем. +1 Интуиция

Девушка будет разговаривать с Диланом. В ходе разговора будут влиять ваши предыдущие действия из прошлых серий. Девушка скажет, что они тоже проводили расследование:

  • Если в 3 сезоне 3 серии вы выбрали "Картину в целом". Вы нашли кусочек пазла.
  • Если в 3 сезоне 3 серии вы не выбрали "Картину в целом". Вы упустили кусочек пазла.
  • Если в 3 сезоне 8 серии вы сфотографировали руку Чарльза и обратили на них внимание. Вы нашли кусочек пазла.
  • Если в 3 сезоне 8 серии вы не сфотографировали руку Чарльза и не обратили на них внимание. Вы упустили кусочек пазла.

Прохождение Я охочусь на тебя 11 серия 3 сезон (финал) — кат-сцены и арты

  • Если на протяжении третьего сезона вы делали правильные выборы. Расследование в целом удалось / Твои шансы на выживание увеличились
  • Если на протяжении третьего сезона вы делали не правильные выборы. Расследование в целом не удалось
  • Все равно арестуют.
  • Достанут мои друзья.
  • Достанут мои партнеры.

Смотрим как наши друзья разделились и отправились на наши поиски.

Дилан расскажет, как Ева с Эллиа добрались до недостроенного дома. Зайдя во внутрь, их заперли и подожгли.

Выбор на время

  • Бороться с огнём! Твои шансы на выживание уменьшились
  • Воспользуемся трактором! Твои шансы на выживание уменьшились
  • Найдём другой выход. Твои шансы на выживание увеличились

Если у вас хорошие отношения с близнецом из братьев Карданов - Ваши шансы на выживание увеличились.

Ева нашла спуск в подвал. В подвале есть небольшое окно, в которое пролезет только Ева. Ева сказала, что обязательно поможет Эллиа и вызовет помощь.

"Крыша скоро рухнет . Чёрт! Пока спасатели приедут. Да ещё и метель!"

Выбор на время!

  • Всё равно вызвать помощь. Правильный выбор / Возможно, друзья выживут
  • Взломать замок. Похоже, друзьям не жить
  • Бежать за помощью в отель. Ева выживет, а вот Эллиа — нет

Прохождение Я охочусь на тебя 11 серия 3 сезон (финал) — кат-сцены и арты

Дилан жалеет, что не мог проследить до конца. Героиня скажет, что он маньяк. Дилан, скажет, что, девушка не лучше и убивает любей своим безразличием:

  • Не так! Ничего
  • Может быть, и так. Ничего

Дальше Дилан рассказывает, что Сэма было не легко заманить в ловушку.

"Вцепившись в руль, бывший гонщик. "

Выбор на время

  • Вывернул руль вправо. Ты не помнишь уроки дрифта
  • Поддал газу. Ты не помнишь уроки дрифта
  • Выжал тормоз. Ты помнишь уроки дрифта

Прохождение Я охочусь на тебя 11 серия 3 сезон (финал) — кат-сцены и арты

  • Вывернуть руль влево. Ты помнишь уроки дрифта / Возможно, Сэм выживет
  • Выжать тормоз. Шансы на выживание Сэма уменьшились
  • Поддать газу. Шансы на выживание Сэма уменьшились

"Сработали рефлексы. Тело само. "

Выбор на время!

  • Подставило левый бок. Шансы на выживание Сэма увеличились
  • Подставило правый бок. Шансы на выживание Сэма уменьшились
  • Выжало газ. Шансы на выживание Сэма уменьшились

"И она сказала, что я. "

  • Её жертва. +1 Логика
  • Несу ей жертвы. +1 Интуиция

Прохождение Я охочусь на тебя 11 серия 3 сезон (финал) — кат-сцены и арты

Если у Дилана есть крестик его отца (если ранее выбрали попрощаться с отцом в больнице), то теперь он помогает ему быть мягче.

Путь Логики

  • Наказания (Требование: 68 Логика). Твои шансы на выживание увеличились
  • Прощения! Нет эффекта

Путь Интуиции

  • Наказания (Требование: 68 Интуиция). Твои шансы на выживание увеличились
  • Прощения! Нет эффекта

Дальше мы увидим, что произошло с Александром. Он добрался до места. Но домик оказался пустой. Он сел на кровать осмотреть дом и не обратил внимания на газовый баллон.

Выбор на время!

  • Включить свет. Шансы на выживание Александра уменьшились
  • Открыть балкон. Шансы на выживание Александра уменьшились
  • Открыть окно. Шансы на выживание Александра увеличились

Прохождение Я охочусь на тебя 11 серия 3 сезон (финал) — кат-сцены и арты

"Отцепившись от ручки двери, он бросился. "

Выбор на время!

  • К убийце. Шансы на выживание Александра уменьшились
  • К отцу. Шансы на выживание Александра увеличились

Дилан скажет, что идея с газом принадлежала Чарльзу и это он хотел отравить девушку. Дилан скажет, что ему осталось рассказать, что он сделал с Рейчел.

Путь Логики: "Попробую. "

  • Взять лезвие. Нет эффекта
  • Распутать ногтями. Нет эффекта
  • Уронить бутылку. Тебе удалось найти верное решение

Путь Интуиции: "Попробую. "

  • Тянуть верёвку вверх. Нет эффекта
  • Сломать кресло. Нет эффекта
  • Воспользоваться советом Александра. Тебе удалось найти верное решение

Девушка освободилась от веревок, но Дилан не должен догадаться. Необходимо настроить рацию на нужную частоту.

Прохождение Я охочусь на тебя 11 серия 3 сезон (финал) — кат-сцены и арты

Путь высокого Авторитета

  • Помню (Требование: 53 Авторитет). Твои шансы на выживание увеличились
  • Не помню. Нет эффекта

Путь низкого Авторитета:

  • Помню (Требование: 53 Авторитет). Твои шансы на выживание увеличились
  • Не помню. Нет эффекта

Если получилось настроить рацию и воспользоваться ею, то девушка позовет на помощь, но в ответ ничего не услышит. Дилан вернется в дом, и девушка притвориться, что ничего не случилось. Дилан продолжит рассказ про Рейчел. Он скажет о не в прошедшем времени, что она была самая нежная из них. И убить ее не составляло труда.

  • Бросилась за Юмой. Ничего
  • Продолжала вызывать. Ничего

Рэйчел пойдет сама до отеля по прямой тропинке. Сзади нее будет идти Дилан.

  • Убью его первой. Шансы на выживание Рэйчел уменьшились
  • Убегу. Шансы на выживание Рэйчел уменьшились
  • Заманю его к обрыву. Шансы на выживание Рэйчел увеличились

"Она покачнулась вперёд и . "

  • Схватила палку. Шансы на выживание Рэйчел уменьшились
  • Потянулась к его горлу. Шансы на выживание Рэйчел уменьшились
  • Схватила его за куртку. Шансы на выживание Рэйчел увеличились

Теперь Дилан поведал все истории смерти друзей.

"Кровь гудела в голове голосами друзей. Они. "

  • Улыбались тебе (27 алмазов). Твои отношения со всеми друзьями улучшились / Ты стала чуточку милосердней
  • Пропали в темноте. - ничего.

Выбрав платный вариант, вспомним своих друзей

Прохождение Я охочусь на тебя 11 серия 3 сезон (финал) — кат-сцены и арты

ВНИМАНИЕ, дальнейшие выборы могут выпадать в случайном порядке!

"За секунду до этого ты схватила. "

Выбор на время!

  • Книгу. Неверный выбор. Ты проиграла в этом раунде
  • Кочергу. Верный выбор. Ты выиграла в этом раунде
  • Пресс-папье. Неверный выбор. Ты проиграла в этом раунде

"В ответ ты. "

Внимание, выбор на время!

  • Схватила лампу. Ты выиграла в этом раунде
  • Заслонилась руками. Ты проиграла в этом раунде
  • Схватила другую бутылку. Ты проиграла в этом раунде

"Ты успела только . "

Внимание, выбор на время!

  • Присесть. Ты выиграла в этом раунде
  • Неловко подпрыгнуть. Ты проиграла в этом раунде
  • Схватиться за камни. Ты проиграла в этом раунде

"Ты замахала руками, хватаясь за . "

Внимание, выбор на время!

  • Картину. Ты выиграла в этом раунде
  • Край камина. Ты проиграла в этом раунде
  • Стойку камина. Ты проиграла в этом раунде

"Ты дёрнулась назад . "

Внимание, выбор на время!

  • Ткнув его бутылкой. Ты выиграла в этом раунде
  • Замахнувшись на его ногу. Ты проиграла в этом раунде
  • Отпихивая его руками. Ты проиграла в этом раунде

"Ты отшатнулась к самой стене, и . "

Внимание, выбор на время!

  • Сорвала занавеску. Ты выиграла в этом раунде
  • Упала. Ты проиграла в этом раунде
  • Споткнулась о ящик. Ты проиграла в этом раунде

"Ты сжала зубы и . "

  • Схватила чайник с камина (20 алмазов). Ты смогла получить преимущество в этой драке
  • Бросилась к столу. Ты получила преимущество в драке (если ранее главная героиня не обморозила руки) / Ты не получила преимущества (если ранее главная героиня обморозила руки)
  • Заманю его к обрыву. Шансы на выживание Рэйчел увеличились
  • Если вы одержали больше побед чем поражений в сражении с Диланом. Ты отлично провела драку с Диланом! Возможно, ты выживешь
  • Если вы одержали больше поражений чем побед в сражении с Диланом. Ты плохо показала себя в драке с Диланом! Возможно, ты не выживешь.
  • Если главная героиня выжила. Поздравляем! Ты пережила приключение в Японии.
  • Если главная героиня погибла. Соболезнуем. Ты не пережила приключения в Японии.

Раннее сделанные выборы повлияли на концовку. Именно от ваших предыдущих выборов зависит кто из ваших друзей выживет.

Как спасти Александра, Сэма и Рэйчел в финале истории "Я охочусь на тебя"

Два из трёх, ниже перечисленных пункта, должны быть обязательны к выполнению.

  • Правильно сделать выборы в 3 сезоне 11 серии, которые поспособствуют выживанию друзей
  • Иметь хорошие отношения с каждым из друзей
  • Главная героиня должна иметь в себе больше света чем тьмы

Как спасти Еву и Эллиа в финале истории "Я охочусь на тебя"

Два из трёх, ниже перечисленных пункта, должны быть обязательны к выполнению.

  • Правильно сделать выборы в 3 сезоне 11 серии, которые поспособствуют выживанию друзей
  • Иметь хорошие отношения с каждым из друзей
  • Согласие на сотрудничество с мафией
  • Если расследование в целом удалось. Расследование удалось. Дилан арестован.
  • Расследование в целом не удалось.Расследование не удалось. Дилан смог уйти.

Если вы состоите в отношениях с Александром, Сэмом, Рэйчел, Евой или Элли и ваш фаворит выжил в финальной схватке, то у вас появится возможность вступить в брак.

Прибыв во Владивосток, осмотритесь и идите вперед. Пока что никаких новых механик не будет. Убейте врагов внутри здания, затем поднимитесь наверх и пообщайтесь с Капитаном. Тот попросит опустить оружие: зажмите H, чтобы сделать это, либо ничего не делайте. В таком случае Сэм выхватит оружие из рук Капитана. Вам нужно всеми способа угождать Капитану, чтобы разблокировать ачивку «Жесткие принципы».

Скатившись по канату, вы будете атакованы крыланом. Стреляйте в монстра, чтобы сбивать его. Также атакуйте скопления летучих мышей, которые попытаются в вас врезаться. Внутри фургона находятся боеприпасы. В конце концов, когда нанесете достаточно урона, крылан сбросит вас с платформы. Двигайтесь единственным маршрутом, войдите внутрь здания и сразитесь с местными жителями.

Metro Exodus: Sam’s Story — прохождение

Победить не выйдет и спустя некоторое время вас отвезут на субмарину. И это единственный способ пересечь океан. Пообщайтесь с Томом и его правой рукой Климом. Можете согласиться на более продолжительный рассказ, выбрав алкоголь, или обойтись короткой историей. Выходите из каюты, перейдите по мостику и следуйте в помещение слева. Это арсенал. Здесь вам выдадут автомат и детектор, позволяющий обнаруживать мины (красные точки), улучшения снаряжения и модификации для оружия (зеленые точки). Детектор будет не только показывать точки, но и издавать звуковой сигнал, если объект поблизости. Заберите со стола пистолет. Если запустите тир и собьете все мишени, то получите в награду еще одну обойму зажигательных патронов. Выходите отсюда и идите прямиком к лодке.

Откройте карту. На ней отмечены три точки при помощи «вопросительных знаков» и один большой «крест» (сюжетный маркер). Рассмотрим все это по порядку:

1. Бассейн «Дельфин». Плывите вперед, пока не окажетесь внутри нужного здания. Причальте к пирсу с флажком и поднимитесь наверх. Убейте нескольких упырей и осмотритесь. На полу слева валяется записка. Войдите в соседнюю комнату. Здесь есть еще один труп и закрытая дверь. Следуйте в зал с бассейном и спрыгните вниз на доски, плавающие над водой. По ним пройдите в затопленную комнату (нужно пригнуться) и поднимитесь вверх по лестнице. Здесь вы найдете улучшение бронежилета и модификации для оружия. Есть и множество ресурсов. Можете открыть дверь с этой стороны. Продолжайте движение единственным маршрутом и протиснитесь в помещение с упырем. Убейте его, чтобы получить прибор ночного видения. Выходите отсюда. Упыри пробьют короткий путь назад. Убивать их не нужно. Бегите быстро к лодке и уплывайте прочь.

2. Школа. Плывите вперед и к зданию слева. Это школа. Здесь доступен только первый ярус. Пройдите по коридору и осмотрите несколько помещений. В дальней комнате будет пианино. Здесь есть заметка и ваша первая мелодия. Все мелодии висят исключительно на стенах!

3. Кинотеатр. Плывите к зданию напротив. На пирсе есть грузовик с креслом. Садясь в такие кресла, вы можете заставить Сэма играть на губной гармошке. Он будет проигрывать те мелодии, которые вам удалось отыскать. Войдите в здание кинотеатра, но учтите, что там будет огромное количество врагов. Справа от центрального входа есть запасная дверь. Она ведет в туалет с дырой в полу. Спуститесь через нее и в подвале обнаружите модификации для оружия. В самом кинотеатре можете подняться наверх, чтобы отыскать проектор и комнату с видеозаписями. Взяв видеозапись с полок, поместите ее в проектор и просмотрите документальный фильм. Так вы получите ачивку «Киноман». Кроме того, рядом с комнатой, где была видеозапись, за окном есть доски, ведущие в заблокированное помещение. Переберитесь туда и убейте противника. На стене висит мелодия, а рядом есть модификации для оружия.

Как только изучите все эти места, отправляйтесь в жилое здание, на которое указывает маркер. В этом доме прячется Капитан. Войдите в затопленный подвал и поднимитесь чуть выше. На следующем этаже будет закрытая дверь красного цвета. Рядом есть другая дверь. Она приведет в квартиру с балконом. Перейдите на дальний балкон и отодвиньте шкаф, чтобы попасть в соседнюю квартиру. Если разобьете банки в стене слева, то обнаружите нишу с улучшением, продлевающим срок службы батареек.

Продолжайте подниматься вверх по жилому зданию. Где нужно будет двигаться по общей лестнице, где-то – через соседние квартиры и развалины. Как только доберетесь до кухни, где есть желтая труба с дырой в полу, осмотритесь и на подоконнике справа найдите записку. Сделав это, спуститесь вниз по трубе, прикончите трех упырей и войдите в комнату с Капитаном. После кат-сцены выходите вслед за Капитаном. Он попросит помочь с бревном. Опять же для достижения вам нужно сделать это. Если будете игнорировать, то он справится самостоятельно, используя трубу в качестве рычага. Двигайтесь за Капитаном, пока не окажетесь на его лодке.

Спустя некоторое время вы будете атакованы вражеским снайпером. Когда Капитан остановит лодку, выбирайтесь с нее и входите в частично затопленное здание. Идите вперед, убейте двух упырей и сверните вправо, на лестничную площадку. Поднявшись по ступенькам, идите вправо, чтобы за шторой обнаружить выступ. Поднимитесь на него и проберитесь под столом справа, в тайник с модификациями для оружия. Вернитесь в затопленное здание и в дальней комнате отыщите веревочную лестницу. Поднимитесь с ее помощью на второй этаж, чтобы обнаружить там записку.

Аккуратно проберитесь к зданию, в котором засел Корж. По пути придется убить немало противников. Сделав это, начните подниматься вверх. Можете действовать скрытно, отыскивая обходы по доскам за пределами здания, либо пробивать путь наверх боем, разрушая навесные замки на дверях. В конце концов, вы доберетесь до квартиры с Коржем – тем самым снайпером. Можете выбрать любой вариант – убить Коржа взрывчаткой или оглушить. Это ни на что не влияет. Обязательно подберите оставшееся от него оружие (хотя бы модификации). Спуститесь к лодке Капитана, но пройдите мимо нее влево, в комнату с верстаком и мелодией.

Убежище Капитана

Следуйте на лодке дальше, поднимитесь с Капитаном наверх, н а лифте, и войдите в его комнату. Присядьте в кресло рядом и ждите, когда отключится свет. Капитан попытается встать, но у него заболит колено. Сэму придется его вправлять. Как только Капитан достанет самогон и спросит за закуску, вы можете дать консервы или промолчать. Первое важно для того чтобы завоевать полное доверие Капитана. В любом случае далее начнется продолжительная кат-сцена: Капитан и Сэм изрядно загуляют, выпив немалое количество спиртного.

Metro Exodus: Sam’s Story — прохождение

Очнувшись на следующий день, подберите коктейль Молотова. Выслушайте Капитана и спуститесь к верстаку этажом ниже. Там будут другие коктейли. Обязательно создайте их так, чтобы в инвентаре было 5 коктейлей Молотова. Они нужны для зарядки ловушек в здании. Всего есть пять ловушек. Заряжать их необязательно, но если ходите завоевать полное доверие Капитана, то обязательно этим займитесь.

Спуститесь ниже и установите в коридоре первую ловушку. Та же самая лестничная площадка ведет к запертой двери, поэтому нужно изучать этот коридор. В комнату справа можно попасть через дыру в нижней части стены. В квартиру слева можно попасть, перебравшись через проломленную стену. Сделав это, двигайтесь вперед и в комнате с пианино отыщите на опоре мелодию. Выйдите наружу и доберитесь до коридора, где нужно зарядить вторую ловушку.

Сделав это, спускайтесь вниз по соседней лестничной клетке. В ближайшем коридоре будет место под третью ловушку. Зарядите ее, воспользуйтесь окном и доберитесь до комнаты с парой упырей. Слева дверь, но впереди есть проход, загражденный картиной и шкафом. Выбейте их, чтобы обнаружить секретное помещение с укрепленным шлемом и модификациями для оружия.

Следуйте по коридору и обнаружите место для четвертой ловушки. В соседнем помещении есть модификации. Пробивайтесь дальше и спуститесь ниже по другой лестничной площадке. Перед выходом с лестничной клетки на этаж установите последнюю, пятую ловушку. Если установите все ловушки, то разблокируете ачивку «Траппер».

Разведчики, Милиция, Упыри

Выбравшись наружу из здания, осмотритесь. Видите узкий проход между двумя жилыми домами справа? Если туда пойдете, то окажетесь в засаде бандитов. Убейте их. Но вместо этого можно пойти к реке левее зданий, чтобы обнаружить лодку. Плывите на ней вперед, пока по левую руку не увидите пристань. Причальте к ней и войдите внутрь катера, где находится безумный мужик. Он расскажет о том, что раньше у него был автосалон, пока права на него не были отобраны родным братом. Мужчина скажет первую часть кода от сейфа.

Выберитесь отсюда и плывите дальше, причалив к берегу справа. В противоположной стороне есть разрушенное здание с разведчиками. Поднимитесь к ним и выслушайте все, что нужно знать о местных достопримечательностях. В комнате с разведчиками есть патронные подсумки, улучшающие бронежилет. Забрав их, выйдите наружу и идите вперед, к верстаку. Слева от верстака висит мелодия.

Забрав ее, вернитесь к зданию с разведчиками. Обойдите его, чтобы справа обнаружить мост, ведущий к длинному зданию. В руинах этой постройки есть несколько упырей. Там же вы обнаружите закрытую комнату. Чтобы попасть в нее, идите в помещение справа от двери и проберитесь под столом. Сделав это, обыщите комнату, чтобы собрать усилитель ПНВ.

Вернитесь к разведчикам и посмотрите вправо. Видите здание? Это бывшее милицейское управление. Плывите туда на любой лодке (справа или той, на которой приплыли сюда, через вагон) и убейте всех бандитов. На втором этаже есть модификации для оружия.

Вновь плывите к острову с разведчиками. Подойдите к верстаку, где на стене висела мелодия. Левее есть проход с мостиком. Бегите на другую сторону, переберитесь через машины и окажетесь на свалке. Чуть дальше вас атакует крылан. Стреляйте по нему и разгоняйте кучкующихся летучих мышей, как это делали раньше. На трупах по сторонам можно найти боеприпасы. Обязательно убегайте от гор из машин, за которыми появляются крылья. Всего крылан опрокинет три таких «стопки». Когда это произойдет, победа будет практически в ваших руках.

Убив противника, идите вперед, влево и сверните вправо. Так вы доберетесь до гаража со вторым братом. Выслушав его, вы получите вторую часть шифра. Отправляйтесь обратно и вправо. Перед полем идите в левую сторону, чтобы отыскать автосалон «Право руля». Пройдите внутрь здания впереди, через гараж доберитесь до коридора с двумя кабинетами. В ближайшем, на стене слева висит мелодия. В дальнем находится сейф, который вы можете открыть только в том случае, если выслушали обоих братьев. Внутри лежит документ, являющийся заметкой. Выходите наружу и покажите этот документ двум братьям, которые сидят за столом в гараже справа. С этим разобрались!

Metro Exodus: Sam’s Story — прохождение

Логово бандитов и Креветки в воде

Пересеките минное поле с мелкими монстрами. Сделав это, по лестнице заберитесь в здание, на второй этаж, и на сейфе справа отыщите заметку. Проходите дальше. На лестничной площадке, справа будет дверь к верстаку. Там вы обнаружите мелодию. Следуйте далее, пока не попадете в соседнее здание, где впереди будет закрытая дверь. Чтобы ее открыть, слева от двери ищите тумблеры. Переключите их в таком порядке: третий, первый, второй. Войдите в тайник и заберите разгрузочный жилет для снаряжения (улучшение бронежилета). Доберитесь до здания с лодкой, убив всех противников. На втором этаже есть рычаг. Потяните за него и спуститесь к лодке. Плыть на ней следует только после того, как вы убедитесь в наличии достаточного количества фильтров для противогаза!

Плывите вперед и остановитесь у пристани внутри здания. Дальше плыть не стоит, поскольку вас атакуют Креветки. Вместо этого сойдите на пирс и заберите заметку. Идите в конец, поднимитесь наверх и отыщите вентиль. Повернув его, активируйте электрический щиток слева. Сделав это, подберите валяющееся на земле оружие. Итак, Креветок вы сожгли, поэтому можете вернуться к лодке и проплыть через здание.

Команда Капитана и Медпункт

Если поплыть вперед, то вы обнаружите медпункт. Но сначала двигайтесь влево, чтобы отыскать остров с трупами. Обыщите тела и прослушайте запись на магнитофоне. Сделав это, следуйте вглубь острова. Поднимитесь по мостику и увидите первый труп моряка. Это член команды Капитана. Переговорив с ним, решите продолжить изучение острова, что нужно для завоевания доверия Капитана. Спуститесь от трупа моряка по другому мостику и идите по мели, убивая Креветок. Найдите второй труп, затем проберитесь под автобусом и поднимитесь на самую вершину, где будет тело старпома. Выслушав запись и поговорив с Капитаном, езжайте по канату вниз.

Metro Exodus: Sam’s Story — прохождение


Плывите на лодке к левому краю карты (вместо сюжетного маркера), мимо силосных башен. Здесь будет медпункт. Внутри есть два врага. Поднимитесь наверх и найдите записку около гитары и мелодию на листке, прибитом к двери туалетной кабинки.

Пожарная станция

Приплыв к берегу неподалеку от пожарной станции, сначала поднимитесь наверх и в автобусе справа найдите записку. Там же есть верстак. Выйдите обратно и идите к кунгу впереди. На нем висит листок с мелодией. Подберите расположенную рядом канистру и заправьте генератор около автобуса. Запустится кран. Спуститесь на пристань и двигайтесь через трубу, ведущую в подземку. В тайнике вы обнаружите модификации для оружия и фонарь повышенной яркости. Выберитесь отсюда через люк.

Двигайтесь к пожарной станции. Помимо центрального входа есть множество боковых. Везде установлены растяжки и есть привязанные упыри. На последних можете не обращать внимание. Пробравшись в здание, убивая или не убивая врагов, поднимитесь на второй этаж и доберитесь до дальней комнаты. Предварительно можете разобрать пистолет на главном КПП, поскольку он содержит модификации. В дальней комнате Сэм обнаружит нужные защитные костюмы. Сделав это, поднимитесь по ступеням чуть выше. В следующем помещении можно найти увеличенный фильтр (улучшение шлема) и записку. Следуйте на крышу пожарной станции и скатитесь вниз по канату.

Поиск топлива

Сделав это, осмотрите здание справа. Обезвредив мины, в дальней комнате найдите последнюю заметку. Идите в сторону маркера, пока вас не атакует крылан. Его крылья уже не позволяют монстру летать. Он будет нападать вас из кустов. Следите за пылью, поднимающейся над деревьями, чтобы понимать, где в настоящее время находится крылан. Кроме того, если слышите звук крыльев, забудьте на время о крылане: стреляйте по пытающимся кучковаться летучим мышам. Сражаться лучше днем. Победив, двигайтесь вперед, никуда не сворачивая. Пусть маркер остается справа, поскольку путь вперед приведет вас в отдельную постройку с верстаком и модификациями для оружия. Взяв их, выходите наружу и идите к маркеру. Пока ждете Капитана, убейте двух Креветок.

Плывите с Капитаном в бункер субмарин. Когда тот остановится, переберитесь в соседнюю комнату и активируйте электрический щиток. А в соседней комнате, внутри шкафчика вы сможете обнаружить бронестекло (улучшение для шлема). Убивайте пауков, пока движетесь вглубь бункера. Спуститесь на лифте, старайтесь убивать всех появляющихся электрических пауков. Пока они живы, используя зажигалку, чтобы отпугивать обычных монстров. Когда активируете нужный пульт, следуйте в место, где нужно запустить погрузку топлива. Дважды будет появляться электрический паук. Убивайте его, чтобы продолжить процесс погрузки. Сделав это, езжайте на лифте. Он свалится вниз. Доберитесь до вентиляции и ждите, когда электрический паук создаст скачок напряжения, из-за чего винт прекратит вращаться. Пройдите мимо лопастей, убейте электрического паука и следуйте на лодку к Капитану.

Финальная часть

Осталось вернуться на субмарину. Капитан даст вам детонатор, которым вы сможете воспользоваться в самом конце. Оказывается, Клим всех предал. Воспользуйтесь комнатой неподалеку, где есть верстак. Затем выходите через единственный проход и идите вправо. Спустившись на край субмарины, перейдите к правой стене. Пробивайтесь к маркеру, убивая множество противников. Задача проста, но врагов будет много. Так или иначе, вы доберетесь до Клима. Победив его, выберите, как поступить с субмариной. Обе концовки легко увидеть путем загрузки последнего сохранения. Лучше всего сохраниться перед комнатой Клима.

Пойдите по проверенному маршруту (выбор). Нажмите на кнопку «треугольник», чтобы перепрыгнуть через мост (возможно, кнопка будет другая). Посмотрите через прицел винтовки и найдите ползущую по снегу Джессику. Выберите один из двух вариантов – обойти или спрыгнуть вниз.

Выбор: спрыгнуть вниз.

Нажмите на кнопку «квадратик», чтобы зацепиться за ветку. Нажимайте на кнопки, появляющиеся на экране, что поможет избежать столкновения с брёвнами. Прыгните на выступ (выбор). Двигайтесь по проверенному пути (выбор). Войдя в здание, спускайтесь по лестнице справа, в глубине экрана. Идите по шахте, на развилке сверните налево. Вы окажетесь около подъёмника. Сработает эффект бабочки.

Спойлер. Джессика будет мертва. Вам покажут видеоролик, где вы движетесь по безопасному маршруту. Вполне вероятно, что если вы скатитесь по склону вниз, то успеете спасти Джессику, а сюжет будет изменён. Так или иначе, игра продолжается уже по данной сюжетной линии.

Выстрелите в голову врага наверху. Бегите выше, карабкайтесь по стене, выбрав безопасный маршрут (выбор). Попытайтесь догнать противника и застрелить его. В винтовке нет патронов.

Крис. Поместье Вашингтон – 00:41

Пройдите немного вперёд и с пола слева подберите кошелёк в форме подушечки. Пройдите через двойную дверь и посмотрите на следы крови на стене. Выйдите на улицу и спуститесь вниз по ступенькам. Идите по тропинке, сверните налево, в сторону светящегося дерева. Из-под снега должно появиться чучело. Осмотрите его, обойдите и под деревом изучите голову свиньи. Найдена улика: голова свиньи. В глубине экрана, левее дерева в снегу валяется «Тотем Смерти». Поднимите его и посмотрите короткую сцену.

Возвращайтесь на главную дорогу и идите направо. В конце тропинки будет хижина. Пройдите внутрь хижины и зайдите вглубь. Через решётку вы увидите привязанных Джоша и Эшли.

Выбор: спасти Эшли.

После этого вы должны переместить рычаг вправо, на Джоша, поскольку вы выбираете направление движения пилы. Освободите Эшли, поговорите с друзьями.

Прохождение игры Until Dawn

— Нет, это не так.
— Кто вы?
— Вы меня раздражаете.
— Вы реальны.

Глава 5. Страх

Шесть часов до рассвета

Майк. Земли санатория – 01:03

Следуйте вперёд, к главному входу. Пройдите мимо него, спуститесь чуть ниже и отодвиньте панель, которую осматривал незнакомец в кат-сцене. Майк заберётся внутрь здания. Двигайтесь направо, поскольку дверь слева заблокирована. Пройдите через решётку, у дальней стены найдите «Потерянный Тотем». Передвиньте бочку в комнате и поднимайтесь на выступ сверху. Пройдите по узкой решётке, заберитесь на генератор, а с него поднимитесь на первый этаж дома.

Двигайтесь вперёд к двери и посмотрите через отверстие. Вы увидите незнакомца и его псов. Дверь заблокирована. Идите в обратную сторону и сверните налево к администратору (над дверным проёмом висит табличка с надписью ADMIN). Пройдите в комнату и двигайтесь до упора налево. С небольшого шкафчика заберите фотоаппарат. Найдена улика: разбитый фотоаппарат. Пройдите в коридор через дверь в другом конце комнаты.

Пройдите в дальнюю часть комнаты, сделайте пару шагов направо и увидите два прохода. Сначала пройдите в правую комнату и на столе найдите телеграмму. Найдена улика: телеграмма о шахтёрах. Покиньте комнату и выйдите в коридор слева. Двигайтесь вглубь экрана, пройдите в операционную комнату. Осмотрите перемещающуюся руку. Майк попадёт в ловушку. Сделайте выбор – попытаться открыть ловушку или отрубить пальцы.

Выбор: открыть ловушку.

Ничего не выйдет и вновь придётся принимать решение. На этот раз отрубите пальцы (выбор). Сработает эффект бабочки. Пройдите вперёд через дверь и осмотрите колбу с маленькой головой на полке справа. Найдена улика: странный череп. В другой части комнаты есть морозильные камеры для трупов. Откройте левую активную камеру и достаньте тележку с трупом. Вытащите из кармана пропускной талон. Откройте соседнюю камеру и поднимите документ. Найдена улика: свидетельство о смерти. Наконец, откройте последнюю активную камеру и поднимите бирку. Найдена улика: ярлык с именем.

Справа есть дверь. Вставьте найденный билет в устройство и пройдите через неё. Поднимайтесь по ступенькам, убегите от собак. Идите направо, спрыгните вниз. Пройдите к двери справа. Вы здесь уже были. Это та самая дверь, которая была заперта. Используйте найденный пропускной талон и войдите в храм. Ударьте напавшего на вас пса. Сработает эффект бабочки.

Пройдите в середину зала и с бочки подберите сигару. Найдена улика: портсигар (ящик с сигарами). На заднем плане стоит белый сундук. Достаньте из этого сундука кость. Идите обратно к собаке. Просто подойдите вплотную, чтобы Майк предложил ей косточку. Сработает эффект бабочки.

Вернитесь обратно к бочке, на которой нашли сигару, и идите направо через решетку. Осмотрите активный стенд на стене. Найдена улика: стена с вырезками. Выйдите в зал и идите левее, вглубь экрана. Здесь есть дверь, около которой висит табличка с надписью EXIT. Осмотрите эту дверь и увидите замок. Определённо нужен ключ. Идите назад вдоль решетчатого забора. Сделайте несколько шагов правее прохода, за которым висит стенд с вырезками. Дверь открыть нельзя, но зато можно взять висящую на заборе куртку. Попытайтесь достать пистолет, опрокиньте опору полки и всё-таки заберите этот пистолет.

Вернитесь к двери с замком и уничтожьте его, выстрелив из пистолета. Пройдите следом за маньяком, сверните в комнату слева и спускайтесь по ступенькам вниз. Доберитесь до следующей двери, отодвиньте бочку и выстрелите в висящий замок.

Мэтт. Верхняя канатная станция

Попытайтесь открыть дверь, но ничего не выйдет. Спускайтесь вниз следом за Эмили. Подойдите к дверям хижины и вытащите торчащий топор. Найдена улика: топор. Далее нужно сделать выбор – разбить дверь или помочь Эмили забраться внутрь через окно.

Прохождение игры Until Dawn

Выбор: помочь Эмили забраться вовнутрь.

В любом случае придётся выбить дверь. Пройдите в комнату и повесьте на стену упавшую карту. Подойдите к панели на переднем плане и осмотрите её. Ключа нет, поэтому вызвать фуникулёр не получится. Согласитесь с Эмили или откажитесь от её предложения.

Выбор: согласиться с Эмили, подчеркнув, что вам нужно радио.

Помогите Эмили опустить лестницу. Следуйте за девушкой, обогните здание и поднимайтесь вверх по склону. В общем, нужно двигаться за Эмили. После деревянного мостика около дерева будет валяться «Тотем фортуны». Пройдите ещё немного, до обрыва. Смотрите кат-сцену.

Сэм. Поместье Вашингтон – 01:11

Прохождение игры Until Dawn

Выйдите из ванной комнаты, пройдите через дверь справа и спуститесь на первый этаж. Если обратили внимание, то на воздушных шарах красного цвета есть белые стрелки. Они указывают на направление движения. Когда появится враг в комнате с проектором, то выберите бежать (выбор). Под кроватью не прячьтесь, а перепрыгните через неё (выбор). Когда будете в подвале, то вам опять предложат спрятаться или убежать.

В коридоре не пытайтесь выломать дверь, а опрокиньте ящик с бутылками (выбор). Сэм подберёт упавшую рукоятку. Закройте дверь на засов и задвиньте створку окошка. Идите вперёд к другой двери. Выломайте её. На развилке у вас будет два варианта – бежать или спрятаться. Бегите (выбор). Смотрите кат-сцену.

Глава 6. Месть

Пять часов до рассвета

Мэтт. На вершине скалы – 02:03

Мэтта и Эмили окружило стадо оленей. Решите, сделать Эмили выговор или попытаться успокоить.

Выбор: успокоить Эмили.

Ударьте оленя, когда на нём появиться мишень. Сработает эффект бабочки. Нажимайте на указанные кнопки, чтобы выбраться наверх. Не хватайтесь за уступ, а пролезьте мимо него (выбор). Прыгните вверх, а Эмили поможет Мэтту выбраться. Сработает эффект бабочки.

Эмили. На вершине скалы – 02:21

Теперь вы играете за Эмили. Идите по тропинке вверх и вскоре увидите радиовышку. Перед ступеньками с левой стороны в снегу валяется «Тотем с рекомендациями». Поднимитесь по ступенькам, воспользуйтесь пожарной лестницей, чтобы забраться на вершину. Попытайтесь включить радиоприёмник на столе слева. Можете проверить принтер на столе правее, но он так же не будет работать. Нет электричества. Пройдите через дверь с правой стороны, откройте ящик с предохранителями чуть левее и переключите тумблер. Радиоприёмник заработает.

Пройдите внутрь радиовышки, нажмите на кнопку принтера и посмотрите, что он распечатал. Найдена улика: постер с пропавшей Бет. Включите радио. Ответьте офицеру, что вас зовут Эмили (выбор). Скажите, что вы скоро умрёте (выбор). Смотрите кат-сцену.

Мэтт. Шахты – 02:43

Скажите Эмили, что всё будет хорошо (выбор). Сработает эффект бабочки. Скажите Эмили, чтобы она не двигалась (выбор). Дважды попытайтесь спасти Эмили, но ничего не выйдет. Двигайтесь вглубь экрана, пока вас не схватит монстр. Сработает эффект бабочки.

Эшли. Поместье Вашингтон – 02:03

Сделайте пару шагов вперёд, как вдруг зажжётся свеча. Подойдите к тумбе, на которой она стоит, и осмотрите лежащую здесь фотографию. Найдена улика: фотография выпускного вечера. Спускайтесь вниз по ступенькам, ориентируясь по стрелкам на воздушных шарах. Сработает эффект бабочки. Продолжайте двигаться по дому, двигайтесь в конец коридора, где откроется дверь. Скажите Крису, что вы видели приведение (выбор).

Следуйте за Крисом в подвал. Он остановится примерно в центре. Если пойти направо, то вы окажетесь в узком коридоре с бутылками, по которому бежала Сэм. В двери нет рукоятки. Вернитесь немного назад к ступенькам и снова двигайтесь к Крису. Позади него вы должны увидеть призрака, но Крис, как назло, обернётся позже. Возможно, предварительно вам нужно будет сходить вперёд, куда смотрит Крис. Справа будет запертая дверь, слева на стене висит картина особняка. Осмотрите и то, и то, а затем вернитесь назад к ступенькам, после чего – обратно к Крису.

Так или иначе, после появления призрака и разговора с Крисом должна упасть картина. Идите к этому месту и посмотрите на стену. Оказывается, под картиной был спрятан ключ. Заберите ключ, вернитесь на место, где вновь увидите призрака. Сверните налево и осмотрите игрушечный домик. Вставьте ключ в замочную скважину и поверните его по часовой стрелке. Когда крыша дома откроется, то заберите дневник и изучите его. Идите за Крисом и откройте дверь. Двигайтесь за Крисом вниз, пока тот не остановится. Начните с ним диалог. Скажите Крису, что вы все поставили Ханну в неловкое положение (выбор).

Идите дальше. Когда Крис остановится, то сверните в комнату справа и на заднем плане отыщите стопку с газетами. Найдена улика: фальшивые газеты. Вернитесь к Крису и идите вглубь экрана, к лестнице. Скажите, что испугались, либо проявите смелость и заявите, что нужно найти Сэм.

Выбор: предложите найти Сэм.

Спускайтесь за Крисом вниз, вновь поговорите с ним, когда тот остановится. Двигайтесь вглубь экрана и сверните налево (по направлению движения). На переднем плане вы должны заметить искры. Подойдите к ним ближе и увидите два аккумулятора, заряжающие какие-то приборы. Осмотрите ближе. Найдена улика: аккумуляторы и таймеры. Идите вглубь экрана, на развилке сверните налево и идите на передний план. Двери за вами должны закрыться. Сработает эффект бабочки.

Идите вперёд и изучите стенд с фотографиями на стене. Найдена улика: фотографии друзей. Следуйте за Крисом, который остановится перед дверью. Выберите – следовать за Крисом или посмотреть, кто там за стеной.

Выбор: следовать за Крисом. Сработает эффект бабочки.

Пройдите вперёд, осмотрите висящий труп и откройте дверь на заднем плане. Идите по коридору и сверните в первую комнату слева. Посмотрите на Сэм. Появится маньяк и усыпит обоих персонажей.

Крис. Старый отель – 03:11

Крис и Эшли привязаны к стульям. Вниз опускается пила, которая убьёт обоих ребят. В руках Криса есть пистолет и он должен сделать выбор – убить себя или убить Эшли. Один из двух персонажей погибнет, а другой будет жить. В рамках данного прохождения никакие действия не предпринимались. Экран темнеет и слышны крики Эшли. Погибли ли оба персонажа, вы узнаете позже.

Прохождение игры Until Dawn

Вновь вы оказываетесь в кабинете доктора Хилла, который отчитывает маньяка.

Эта глава начнется на редкость оригинально. Нам позвонят… на этот раз в дверь! Надо же! И почему только не на телефон? Вставайте, одевайтесь, открывайте дверь. Это Генри. Он предложил поехать в ресторан Фальконе - после того, как нашими стараниями был убит Клементе, а за компанию - чуть ли не половина всей его банды, оставаться в этой семье нет смысла, опасно. Потому Генри просится поручиться за него перед Фальконе, чтобы снова работать вместе, но уже на другого "заказчика услуг".

Вито без лишних разговоров согласится. Езжайте к месту назначения, чтобы продолжить Mafia 2 прохождение, слушайте диалог Вито и его старого друга, по прибытию в ресторан смотрите ролик. В нем Вито порекомендует Эдди взять Генри к себе в банду. Эдди нам доверяет, а еще Генри сообщил ему полезную информацию, что вражеский клан планирует ответное наступление… Нужно их опередить. Эдди хочет начать с убийства Лео Галанте. Того самого человека, который помогал Вито в тюрьме, а затем вытащил его оттуда досрочно.

Это и будет вступительным экзаменом для Генри. Эту работу Эдди поручил ему, зная, что Лео значит немало для Вито. Ролик закончится тем, что Вито будет свободен од дел, а Генри поедет планировать убийство Лео. Ах да, наш бюджет пополнился на 3 тысячи долларов - плата за предыдущую успешную операцию. И появится внеплановое задание - предупредить Лео об надвигающейся опасности!

Садитесь в машину, езжайте к нему домой, ориентируясь по Mafia 2 карте. Время очень ограничено, постарайтесь поспешить. Приехав к особняку Лео, идите к двери, входите. Смотрите ролик, из которого узнаете, что Лео и без нас осведомлен о событиях в городе, вот только верить в то, что его заказали, не захочет категорически. Вито все же его убедит, но тут же во двор въехал Генри со своими головорезами. Нужно помочь бежать Лео, не попавшись на глаза мафии.

Далее Mafia 2 прохождение предлагает два варианта. Первый, более благоприятный. Вы вместе с Лео выходите на балкон, но чтобы спуститься оттуда, нужна веревка. Лео предложит вариант с бельем, лежащим в прачечной. Нужно туда проникнуть, не попадаясь никому на глаза. В прачечной возьмите простыни из корзины, затем так же тихо возвращайтесь к Лео на балкон. Спуститесь на землю, сядете в машину и отвезете друга на железнодорожный вокзал, где тепло с ним попрощаетесь.

Есть и второй вариант, который предлагает Mafia 2 прохождение, менее приятный. Вас заметит Генри, либо кто-то из его людей. В таком случае, Вито будет вынужден уйти, оставив Лео с Генри и его пистолетом наедине. Но Лео сумеет договориться, чтобы исчезнуть из города, больше не мешая семье Фальконе. И вам предстоит все та же простенькая задача - отвезти друга на вокзал. Он уезжает не куда-нибудь, а в Лост Хэвэн - город из первой части Мафии. Попрощавшись с Лео, отправляйтесь домой. Там на крыльце сидит Франческа - сестра Вито. Она пожалуется, что ее муж мало того, что пьет, гуляет неизвестно где, и неизвестно с кем, так еще и бьет ее! Нужно поговорить с мерзавцем. Садитесь в машину и езжайте к точке, отмеченной на карте. Выходите из машины, входите в дом, где сейчас наверняка сидит муж сестры.

Разбейте ему хорошенько лицо, после чего оппонент станет гораздо сговорчивее. Вито проведет небольшую разъяснительную работу, как можно себя вести, а как - нет. После чего выходите из дома и езжайте к себе на виллу. Добравшись, заходите внутрь. Звонит телефон. Это Франческа. Она сначала поблагодарит Вито за помощь, но после фразы "еще раз тебя тронет - и он труп" испугается и попросит держаться подальше. Странно. Неадекватное поведение какое-то. Неужели нравится ходить с набитой мордой? Ну пусть, это ее дело. Ложитесь спать. За время, потраченное на Mafia 2 прохождение, вы уже наверняка привыкли к тому, что Вито будят, не давая нормально поспать. То телефон, то звонок в дверь. Но чтобы так - это уже что-то новое! Какие-то отморозки приедут ночью и забросают виллу Вито коктейлями Молотова! Весь дом горит, нужно спасать свою шкуру.

Выходите из спальни в ванную, там выпрыгивайте через окно на улице прямо в майке и трусах - а что поделаешь. Но проблемы на этом не закончатся - эти уроды еще и начнут палить в вас изо всех стволов! Нужно добраться к Джо. Старайтесь просто убежать от них, не попадаясь на глаза. А если уж попадетесь - прыгайте в первую же попавшуюся машину и убегайте на ней. Добравшись к Джо, звоните в его дверь. Пусть не сразу, но он немного пьяный выйдет и откроет дверь. Войдя в квартиру, увидите, что обстановка существенно поменялась. Удачный ремонт! Но мы здесь не для этого. Вито нужна помощь для того, чтобы отомстить отморозкам, которые сожгли его дом. Это ирландцы, которые, в свою очередь, мстят за Брайана О Нила, которого Вито убил в тюрьме. Но уж больно хороший был особняк, жалко. За него им придется ответить. И за то, что до самого финала игры нам придется жить в убогой конуре. Но лучше так, чем на улице… Но всему свое время.

Чтобы продолжить Mafia 2 прохождение, возьмите у Джо в гардеробе любую одежду. Пока одеваетесь, друг выяснит, кто они и где их место обитания. Так что теперь езжайте в логово ирландцев, оно отмечено на карте. Их лидер - двоюродный брат О Нила, отсюда и стремление отомстить. Ну они сделали себе же хуже. Выходите на улицу, садитесь в машину и езжайте к цели - их бару.

Когда разнесете все в баре в пух и прах, выходите на улицу. Увидите, как Микки, новый лидер ирландцев, садится в машину, чтобы смыться. Именно садится, а не уже уезжает. Что дает вам шанс либо стрелять очередью в его тупую голову, либо один раз метко выстрелить в бак - машина взлетит в воздух, а мы выполнили свою задачу. Mafia 2 прохождение предупреждает - если же вы дадите ему уехать, придется прыгать в машину, догонять, а Джо уж побеспокоится, чтобы далеко беглец не удрал. Чтобы забрать деньги у горе-мстителя, нажмите "Е". Конечно, ничтожная компенсация за сожженную виллу, но явно лучше, чем вообще ничего.

Теперь все, что осталось - отвезите Джо домой. По пути он даст ключи от квартиры Марти - того самого парня, которого убили в гостинице. Езжайте туда. Это наше жилье до самого финала игры. Чтобы завершить главу и продолжить дальнейшее Мафия 2 прохождение, ложитесь спать на кровать.

Читайте также: