Создайте прообраз дома скелетную конструкцию без стен

Обновлено: 18.04.2024

Эпоха Возрождения
Санта-Мария-дель-Фьоре
Собор святого Петра в Риме.
Построен по проекту Донато
д"Анжело Браманте.

Во всех зданиях можно выделить важнейшие
конструктивные элементы, назначение которых
одинаково во все времена.
Основу конструкции дома составляют:
* вертикальные части – опоры, столбы,
колонны
Несут всю тяжесть сооружения

Соединения разных этажей, переход с одного
уровня на другой осуществляется благодаря
сходам - ЛЕСТНИЦАМ

Простейшая конфигурация здания (в плане
прямоугольник) — это когда функцию опор для кровли и
перекрытий выполняют стены

Купола украшали дворцы, храмы в разных странах
мира, придавая им интересный и выразительный
силуэт
Екатерининский дворец в Пушкине

В современных постройках сводчатые
перекрытия применяются в спортивных
сооружениях, цирках, вокзалах крытых
рынках

Двери со временем преобразились из дубовых
крепостных ворот замка с тяжёлыми засовами в
автоматически раздвигающиеся при нашем
проявлении прозрачные двери магазинов и офисов

Не менее интересна и удивительна конструктивная и
стилевая эволюция окон разных стран и времен.
В стремлении дать больше света современные архитекторы
превратили подслеповатое оконце избушки в широкие
полосы окон и целые окна-стены

Изобретение новых видов стекла, полимеров
преобразило не только архитектонику окна, но и
весь облик современного здания. Его стены часто
похожи на огромное «окно», отражающее небо,
плывущие облака и город.
Какого бы вида ни были окна, они являются важным
архитектурным элементом, не существующим вне стиля
здания

Главные архитектурные элементы:
Лестница
Балкон
Лоджии
Эти части здания создают дополнительные
удобства, но и украшают и определяют
композиционное решение его пространства и
фасада.

Лестницы могут быть снаружи и внутри здания. Для
компактности лестницы делают винтовыми. В XX веке
появились движущиеся лестницы – ЭСКАЛАТОРЫ И
ЛИФТЫ

Проектирование настоящего задания требует
больших профессиональных знаний , поэтому
сосредоточится
на создании
фантазийных
Композиции
из опор
и
проектов.
перекрытий

Практическая работа
ЗАДАНИЕ №1.
А) Создание фантазийной конструкции из вертикальных
и горизонтальных плоскостей произвольной формы,
ритмически организовав и сбалансировав её как единое
композиционное целое
Б) Создайте прообраз дома, его «скелетную»
конструкцию, без стен, только при помощи
вертикальных опор /полоска, согнутая по длине
уголком/, горизонтальных перекрытий / прямоугольной
формы/, соединенных между собой сходами
/лестницами/. Нарисуйте схематичный чертеж-набросок
дома, из которого станет ясно, сколько будет опор и
какого они будут размера, на какой высоте будут
располагаться перекрытия и тд.. На плотной бумаге
расчертите места опор, заготовьте уголки вертикалей
опор, прямоугольники перекрытий, полоски сходовлестниц и приступайте к макетированию

Практическая работа
ЗАДАНИЕ №2.
Создайте оригинальную конструкцию фантазийного
объекта из стен, проемов и крыш. В конструкцию могут
быть введены арки и различные приемы усложнения
рельефа стен. Композиция должна четко читаться по
планам и иметь вертикальную доминанту.
ЗАДАНИЕ №3 (девочки)
Создайте
эскиз
лестничного
марша,
балконного
оформления, оконного переплета, парадного крыльца
здания вашей мечты.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Важнейшие архитектурные элементы здания Подготовила учитель изобразительн.


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников

«5 базовых принципов анализа проективных методик, основанных на рисунке»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Важнейшие архитектурные элементы здания Подготовила учитель изобразительн.

Важнейшие архитектурные элементы здания

Подготовила учитель
изобразительного искусства Камерова В.М.

Цели урока:1. Знакомство с архитектоникой здания. 2. Совместная работа над об.

Цели урока:
1. Знакомство с архитектоникой здания.
2. Совместная работа над объёмно-пространственным проектом зданий.
3. Защита проекта.

Для каждой эпохи характерны свои города, свои здания. Они различны по видам м.

Санта-Мария-дель-ФьореСобор святого Петра в Риме. Построен по проекту Донато.

Санта-Мария-дель-Фьоре
Собор святого Петра в Риме. Построен по проекту Донато д"Анжело Браманте.
Эпоха Возрождения

Во всех зданиях можно выделить важнейшие конструктивные элементы, назначение.

Во всех зданиях можно выделить важнейшие конструктивные элементы, назначение которых одинаково во все времена.
Основу конструкции дома составляют:
* вертикальные части – опоры, столбы, колонны
Несут всю тяжесть сооружения

Основу конструкции дома составляют: горизонтальные части – перекрытия, крыша.

Основу конструкции дома составляют:
горизонтальные части – перекрытия, крыша, потолок, пол

Соединения разных этажей, переход с одного уровня на другой осуществляется б.

Соединения разных этажей, переход с одного уровня на другой осуществляется благодаря сходам - ЛЕСТНИЦАМ

Основные элементы дома

Основные элементы дома

Современная технология строительства1. Возводится каркас здания

Современная технология строительства
1. Возводится каркас здания

2. Вставляются /«одеваются»/ стены

2. Вставляются /«одеваются»/ стены


Простейшая конфигурация здания (в плане прямоугольник) — это когда функцию оп.

Простейшая конфигурация здания (в плане прямоугольник) — это когда функцию опор для кровли и перекрытий выполняют стены

Макет простейшей конструкции здания (в плане прямоугольник) из вертикальных о.

Макет простейшей конструкции здания (в плане прямоугольник) из вертикальных опор и перекрытий

Современные перекрытияОдноскатные крыши Двухскатные крыши Своды Купола

Современные перекрытия
Односкатные крыши
Двухскатные крыши
Своды
Купола

Купола украшали дворцы, храмы в разных странах мира, придавая им интересный и.

Купола украшали дворцы, храмы в разных странах мира, придавая им интересный и выразительный силуэт
Екатерининский дворец в Пушкине

В современных постройках сводчатые перекрытия применяются в спортивных соору.

В современных постройках сводчатые перекрытия применяются в спортивных сооружениях, цирках, вокзалах крытых рынках

В основу современных сводчатых перекрытий составляет МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ.

В основу современных сводчатых перекрытий составляет МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ.

Архитектоника дверей претерпела в течение веков стилевые и функциональные изм.

Архитектоника дверей претерпела в течение веков стилевые и функциональные изменения

Двери со временем преобразились из дубовых крепостных ворот замка с тяжёлыми.

Двери со временем преобразились из дубовых крепостных ворот замка с тяжёлыми засовами в автоматически раздвигающиеся при нашем проявлении прозрачные двери магазинов и офисов

Не менее интересна и удивительна конструктивная и стилевая эволюция окон разн.

Не менее интересна и удивительна конструктивная и стилевая эволюция окон разных стран и времен.
В стремлении дать больше света современные архитекторы превратили подслеповатое оконце избушки в широкие полосы окон и целые окна-стены

Изобретение новых видов стекла, полимеров преобразило не только архитектонику.

Изобретение новых видов стекла, полимеров преобразило не только архитектонику окна, но и весь облик современного здания. Его стены часто похожи на огромное «окно», отражающее небо, плывущие облака и город.
Какого бы вида ни были окна, они являются важным архитектурным элементом, не существующим вне стиля здания

22

Главные архитектурные элементы: Лестница Балкон Лоджии Эти части здания созда.

Главные архитектурные элементы:
Лестница
Балкон
Лоджии
Эти части здания создают дополнительные удобства, но и украшают и определяют композиционное решение его пространства и фасада.

Лестницы могут быть снаружи и внутри здания. Для компактности лестницы делают.

Лестницы могут быть снаружи и внутри здания. Для компактности лестницы делают винтовыми. В XX веке появились движущиеся лестницы – ЭСКАЛАТОРЫ И ЛИФТЫ

Проектирование настоящего задания требует больших профессиональных знаний , п.

Проектирование настоящего задания требует больших профессиональных знаний , поэтому сосредоточится на создании фантазийных проектов.
Композиции из опор и перекрытий

ЗАДАНИЕ №1. А) Создание фантазийной конструкции из вертикальных и горизонтал.

ЗАДАНИЕ №1.
А) Создание фантазийной конструкции из вертикальных и горизонтальных плоскостей произвольной формы, ритмически организовав и сбалансировав её как единое композиционное целое
Б) Создайте прообраз дома, его «скелетную» конструкцию, без стен, только при помощи вертикальных опор /полоска, согнутая по длине уголком/, горизонтальных перекрытий / прямоугольной формы/, соединенных между собой сходами /лестницами/. Нарисуйте схематичный чертеж-набросок дома, из которого станет ясно, сколько будет опор и какого они будут размера, на какой высоте будут располагаться перекрытия и тд.. На плотной бумаге расчертите места опор, заготовьте уголки вертикалей опор, прямоугольники перекрытий, полоски сходов-лестниц и приступайте к макетированию
Практическая работа

Практическая работаЗАДАНИЕ №2. Создайте оригинальную конструкцию фантазийног.

Практическая работа
ЗАДАНИЕ №2.
Создайте оригинальную конструкцию фантазийного объекта из стен, проемов и крыш. В конструкцию могут быть введены арки и различные приемы усложнения рельефа стен. Композиция должна четко читаться по планам и иметь вертикальную доминанту.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого



Курс повышения квалификации

Обеспечение экологической безопасности руководителей и специалистов общехозяйственных систем управления


Курс профессиональной переподготовки

Руководство профильным направлением (проектом) в организации библиотечно-информационной сферы


Курс повышения квалификации

Специальная оценка условий труда


«Линогравюра. Знакомство с техникой, делаем авторскую высокую печать»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:


– это те детали и элементы здания, которые выделяют его из общей массы, прида.

– это те детали и элементы здания, которые выделяют его из общей массы, придают ему изюминку. Грамотно оформленные парапеты, колонны, цоколи придают всему зданию законченный и гармоничный облик.

Антаблемент - верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на коло.

Антаблемент - верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах, - составной элемент классического архитектурного ордера. Антаблемент членится на несущую часть – архитрав, на опирающийся на него фриз и венчающую часть – карниз. Антаблемент возник на основе деревянного балочного перекрытия и в своих формах отражает его структуру Антаблемент

Арка – криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя о.

Арка – криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя опорами. Арки впервые появились в архитектуре Древнего Востока, получили широкое распространение в архитектуре Древнего Рима. Наиболее распространенные формы арок — полуциркульные, или полукруглые; стрельчатыеи трехлопастные характерны для готической архитектуры; подковообразные арки — для арабской, мавританской архитектуры; килевидные — те же полуциркульные арки, но с заостренным верхом, нашли широкое применение в древнерусском зодчестве; подпружныеарки несут своды, барабан и паруса подкупольного пространства. Арка


Ползучая арка - арка, опоры которой расположены на разных уровнях.

Ползучая арка - арка, опоры которой расположены на разных уровнях.

Аркада – ряд из одинаковых арок, опирающихся на столбы, колонны. Аркады испол.

Аркада – ряд из одинаковых арок, опирающихся на столбы, колонны. Аркады используются, главным образом, в оформлении галерей.



Аркатура – ряд декоративных арок на стене здания. В отличие от аркады, аркату.

Аркатура – ряд декоративных арок на стене здания. В отличие от аркады, аркатура имеет, как правило, декоративный характер, ее арки непосредственно примыкают к стене здания. В русской архитектуре широко используется аркатурно-колончатый пояс – вид аркатуры.



Архивольт – обрамление лицевой части арочного проема, чаще всего профилирован.

Архивольт – обрамление лицевой части арочного проема, чаще всего профилированное. Архивольт носит, как правило, декоративный характер. Архивольты часто встречаются в архитектуре классицизма.


Атлант – скульптурное изображение мужской фигуры, служащее опорой. Эта фигура.

Атлант – скульптурное изображение мужской фигуры, служащее опорой. Эта фигура изображает персонаж древнегреческой философии – титана Атланта, поддерживающего небесный свод. Как и другие античные заимствования, этот элемент наиболее широко встречается в стилях, ориентирующихся на классическое наследие: классицизме, неоклассицизме, отчасти барокко. Фигура атланта может изображаться как в полный рост, так и до пояса, после чего она переходит в фигурный кронштейн. Подобная женская фигура называется кариатидой. В архитектуре Петербурга атланты встречаются достаточно часто; одни из наиболее известных – колоссальные атланты портика Нового Эрмитажа (скульптор А. И. Теребенев).


Аттик – стенка, расположенная над венчающим здание карнизом. Может быть прямо.

Аттик – стенка, расположенная над венчающим здание карнизом. Может быть прямоугольной или сложной формы, гладкой или покрытой орнаментом, надписями, иногда – в виде балюстрады. Аттиком также иногда называют невысокий этаж, расположенный над карнизом (аттиковый этаж). Название этого элемента связано с тем, что на подобных венчающих стенках древние римляне рамещали надписи в память покорения Аттики. Аттик часто имеет цоколь и карниз, над которым может даже размещаться еще один аттик. Аттик наиболее характерен для вытянутых по фасаду зданий классицизма и неоклассицизма. Одна из его функций – скрывать находящиеся за ним скаты крыш, трубы и тому подобное.


Аттик арки Главного штаба

Аттик арки Главного штаба

База – основание, опорная часть колонны, пилястры, пьедестала и т. п. Базы ра.

База – основание, опорная часть колонны, пилястры, пьедестала и т. п. Базы различаются по высоте и профилю. Чаще всего о базе говорят в контексте ордерной архитектуры.

База колонны Спасо-Преображенского собора

База колонны Спасо-Преображенского собора

Балкон – площадка с ограждением, выступающая из стены здания. Балконы могут р.

Балкон – площадка с ограждением, выступающая из стены здания. Балконы могут располагаться не только снаружи здания, но и в интерьере крупных помещений. Балконами называют верхние ярусы зрительских мест в театре. Балкон, углубленный в здание, закрытый с трех сторон, называется лоджией. Декоративный балкон в виде окна или остекленной двери с небольшой решеткой снизу носит имя французского балкона.

Балкон дома Первого российского страхового общества

Балкон дома Первого российского страхового общества

Балюстрада – ограждение, состоящее из ряда столбиков – балясин, поддерживающи.

Балюстрада – ограждение, состоящее из ряда столбиков – балясин, поддерживающих горизонтальную балку или перила. В архитектуре Санкт-Петербурга балюстрада является одним из излюбленных элементов, как в период барокко, так и во времена классицизма и неокласицизма. Помимо ограждения балконов и декора ярусов здания, широкое распространение получила венчающая балюстрада, расположенная над карнизом здания. Такую балюстраду можно увидеть над зданием Зимнего дворца, колоннадой Казанского собора, колоннадой ротонды Исакиевского собора. Характерный пример популярности этого приема – здание Главного штаба и министерств, в котором балюстрада ограждает балконы, декорирует пространство под окнами, а также венчает все здание.

Для каждой эпохи характерны свои города, свои здания. Они различны по видам и материалам, из которых созданы. Но во всех зданиях можно выделить важнейшие конструктивные элементы, назначение которых одинаково во все времена.


Основу конструкции дома составляют вертикальные части, несущие всю тяжесть сооружения — это опоры, столбы, колонны. Иногда роль опор выполняют стены. На вертикалях покоятся горизонтальные части конструкции здания — балки и перекрытия, а также первоэлемент дома — крыша. Сверху перекрытие выполняет роль потолка, снизу — пола. Соединение разных этажей, переход с одного уровня на другой осуществляется благодаря сходам — лестницам.

По современной строительной технологии сперва возводится каркас здания, а затем он «одевается» в стены. После этого внешне дом выглядит как объём, представляющий собой чередование поверхностей и проёмов в них.


ВВЕРХУ: простейшая конфигурация здания (в плане прямоугольник), когда функцию опор для кровли и перекрытий выполняют стены.

ВНИЗУ: макет простейшей конструкции здания (в плане прямоугольник) из вертикальных опор и перекрытий.


Не перечислить многообразия конструкций и форм перекрытий — от простейших одно- или двухскатных крыш до сложнейших сводов и куполов. Купола украшали дворцы и храмы в разных странах мира, придавая им интересный и выразительный силуэт. В современных постройках сводчатые перекрытия применяются в спортивных сооружениях, цирках, вокзалах, крытых рынках и др. Основу современных сводчатых перекрытий составляет металлоконструкция.


Церковь Санта-Мария делла салуте. Венеция. Италия

В каждой архитектурной форме перекрытий воплощаются достижения инженерной мысли своего времени.

Дом невозможен без окон и дверей. Даже если здание — секретный завод или усыпальница фараона, оно имеет проёмы для света и воздуха, входа и выхода. Их архитектоника претерпела в течение веков стилевые и даже функциональные изменения. Так, двери со временем преобразились из дубовых крепостных ворот замка с тяжеленными засовами в автоматически раздвигающиеся при нашем появлении прозрачные двери магазинов и офисов.


Портал собора в Шартре. Франция

Архитектурно-декоративное решение главного входа в здание — портала зримо передаёт стиль эпохи. Помимо наружных дверей существует множество иного типа дверей внутри пространства дома.

Изобретение новых видов стекла, полимеров преобразило не только архитектонику окна, но и весь облик современного здания. Его стены бывают часто похожи на одно громадное «окно», отражающее небо, плывущие облака и город.


Не менее интересна и удивительна конструктивная и стилевая эволюция окон разных стран и времён. В стремлении дать больше света современные архитекторы превратили небольшое оконце избушки в широкие полосы окон и целые окна-стены.

Но какого бы вида ни были окна, они являются важным архитектурным элементом, не существующим вне стиля здания.

В конструкции дома для жизни человека важны не только главные архитектурные элементы, но и такие, как лестницы, балконы, лоджии и др. Эти части здания не только создают дополнительные удобства, но украшают и определяют композиционное решение его пространства и фасада. Они чрезвычайно многообразны по своему назначению и конструкции. Мы можем видеть лестницы снаружи и внутри здания, при входе в три ступеньки и в виде маршей с этажа на этаж. Иногда для компактности лестницы делают винтовыми. В XX веке появились движущиеся лестницы — эскалаторы и ставшие такими привычными лифты.

Сегодня архитекторы, не удовлетворяясь традиционной ролью лестниц, лифтов и т. д., иногда выносят их наружу. И тогда стеклянные «трубы» эскалаторов, марши лестниц определяют облик здания. Функциональное одновременно становится и декоративным (стиль хай-тек)

Примерная последовательность работы над макетом

В этих макетах создаётся каркас фантазийного дома из опор и перекрытий (с лестничными переходами между этажами)

Замысел макета становится яснее, если он предварительно намечен в эскизе.


Характер и ритм расположения опор и перекрытий определяют пропорциональность и выразительность будущего дома. Более того, каркас своей конструкцией уже задаёт параметры внутреннего пространства здания

Проектирование настоящего здания требует больших профессиональных знаний, поэтому лучше сосредоточиться на создании фантазийных проектов. Тем более в основе строения любого здания — его архитектонике лежат одни и те же композиционные законы, вне зависимости от того, фантазийный он или реальный. (К тому же современная строительная техника может превратить в реальность даже самый фантазийный проект.)

В этих макетах работа начинается с моделирования полоской бумаги внутреннего пространства первого этажа дома. Затем возводятся опоры и перекрытия для последующих этажей, к которым крепятся стены, замыкающие внутреннее пространство здания.



Внутреннее пространство дома может быть достаточно сложным, расчленённым перегородками, отделяющими одно помещение от другого.

Если в практике это разделение пространства планируется до строительства, исходя из функций помещений, то в макетных упражнениях можно сначала сконструировать конфигурацию стен а потом придумать их функциональное назначение

Общее решение здания всегда богаче конструкции его каркаса благодаря разным архитектурным элементам: лоджиям и балконам, пилястрам и аркам, и даже форме водосточных труб.


В макетах учащихся конструкция здания создаётся из композиционно уравновешенных вертикалей и горизонтальных плоскостей. Диапазон работ — от простейших макетов из опор и перекрытий до сложных макетов, где использованы различные архитектурные элементы (окна, своды, лестницы и др.)


Задания

    а) Создайте фантазийную конструкцию из вертикальных и горизонтальных плоскостей произвольной формы, ритмически организовав и сбалансировав её как единую композицию;

  1. Создайте конструкцию фантазийного объекта из стен, проёмов и крыш. В конструкцию могут быть введены арки и различные усложнения рельефа стен. Композиция должна чётко читаться по планам, иметь вертикальную доминанту.

Для получения расширенной информации об основных элементах здания зайдите на сайт: «Архитектурные элементы». Выполнять упражнения можно на компьютере, используя 3D программы.

Для каждой эпохи характерны свои города, свои здания. Они различны по видам и материалам, из которых созданы. Но во всех зданиях можно выделить важнейшие конструктивные элементы, назначение которых одинаково во все времена.


Основу конструкции дома составляют вертикальные части, несущие всю тяжесть сооружения — это опоры, столбы, колонны. Иногда роль опор выполняют стены. На вертикалях покоятся горизонтальные части конструкции здания — балки и перекрытия, а также первоэлемент дома — крыша. Сверху перекрытие выполняет роль потолка, снизу — пола. Соединение разных этажей, переход с одного уровня на другой осуществляется благодаря сходам — лестницам.

По современной строительной технологии сперва возводится каркас здания, а затем он «одевается» в стены. После этого внешне дом выглядит как объём, представляющий собой чередование поверхностей и проёмов в них.


ВВЕРХУ: простейшая конфигурация здания (в плане прямоугольник), когда функцию опор для кровли и перекрытий выполняют стены.

ВНИЗУ: макет простейшей конструкции здания (в плане прямоугольник) из вертикальных опор и перекрытий.


Не перечислить многообразия конструкций и форм перекрытий — от простейших одно- или двухскатных крыш до сложнейших сводов и куполов. Купола украшали дворцы и храмы в разных странах мира, придавая им интересный и выразительный силуэт. В современных постройках сводчатые перекрытия применяются в спортивных сооружениях, цирках, вокзалах, крытых рынках и др. Основу современных сводчатых перекрытий составляет металлоконструкция.


Церковь Санта-Мария делла салуте. Венеция. Италия

В каждой архитектурной форме перекрытий воплощаются достижения инженерной мысли своего времени.

Дом невозможен без окон и дверей. Даже если здание — секретный завод или усыпальница фараона, оно имеет проёмы для света и воздуха, входа и выхода. Их архитектоника претерпела в течение веков стилевые и даже функциональные изменения. Так, двери со временем преобразились из дубовых крепостных ворот замка с тяжеленными засовами в автоматически раздвигающиеся при нашем появлении прозрачные двери магазинов и офисов.


Портал собора в Шартре. Франция

Архитектурно-декоративное решение главного входа в здание — портала зримо передаёт стиль эпохи. Помимо наружных дверей существует множество иного типа дверей внутри пространства дома.

Изобретение новых видов стекла, полимеров преобразило не только архитектонику окна, но и весь облик современного здания. Его стены бывают часто похожи на одно громадное «окно», отражающее небо, плывущие облака и город.


Не менее интересна и удивительна конструктивная и стилевая эволюция окон разных стран и времён. В стремлении дать больше света современные архитекторы превратили небольшое оконце избушки в широкие полосы окон и целые окна-стены.

Но какого бы вида ни были окна, они являются важным архитектурным элементом, не существующим вне стиля здания.

В конструкции дома для жизни человека важны не только главные архитектурные элементы, но и такие, как лестницы, балконы, лоджии и др. Эти части здания не только создают дополнительные удобства, но украшают и определяют композиционное решение его пространства и фасада. Они чрезвычайно многообразны по своему назначению и конструкции. Мы можем видеть лестницы снаружи и внутри здания, при входе в три ступеньки и в виде маршей с этажа на этаж. Иногда для компактности лестницы делают винтовыми. В XX веке появились движущиеся лестницы — эскалаторы и ставшие такими привычными лифты.

Сегодня архитекторы, не удовлетворяясь традиционной ролью лестниц, лифтов и т. д., иногда выносят их наружу. И тогда стеклянные «трубы» эскалаторов, марши лестниц определяют облик здания. Функциональное одновременно становится и декоративным (стиль хай-тек)

Примерная последовательность работы над макетом

В этих макетах создаётся каркас фантазийного дома из опор и перекрытий (с лестничными переходами между этажами)

Замысел макета становится яснее, если он предварительно намечен в эскизе.


Характер и ритм расположения опор и перекрытий определяют пропорциональность и выразительность будущего дома. Более того, каркас своей конструкцией уже задаёт параметры внутреннего пространства здания

Проектирование настоящего здания требует больших профессиональных знаний, поэтому лучше сосредоточиться на создании фантазийных проектов. Тем более в основе строения любого здания — его архитектонике лежат одни и те же композиционные законы, вне зависимости от того, фантазийный он или реальный. (К тому же современная строительная техника может превратить в реальность даже самый фантазийный проект.)

В этих макетах работа начинается с моделирования полоской бумаги внутреннего пространства первого этажа дома. Затем возводятся опоры и перекрытия для последующих этажей, к которым крепятся стены, замыкающие внутреннее пространство здания.



Внутреннее пространство дома может быть достаточно сложным, расчленённым перегородками, отделяющими одно помещение от другого.

Если в практике это разделение пространства планируется до строительства, исходя из функций помещений, то в макетных упражнениях можно сначала сконструировать конфигурацию стен а потом придумать их функциональное назначение

Общее решение здания всегда богаче конструкции его каркаса благодаря разным архитектурным элементам: лоджиям и балконам, пилястрам и аркам, и даже форме водосточных труб.


В макетах учащихся конструкция здания создаётся из композиционно уравновешенных вертикалей и горизонтальных плоскостей. Диапазон работ — от простейших макетов из опор и перекрытий до сложных макетов, где использованы различные архитектурные элементы (окна, своды, лестницы и др.)


Задания

    а) Создайте фантазийную конструкцию из вертикальных и горизонтальных плоскостей произвольной формы, ритмически организовав и сбалансировав её как единую композицию;

  1. Создайте конструкцию фантазийного объекта из стен, проёмов и крыш. В конструкцию могут быть введены арки и различные усложнения рельефа стен. Композиция должна чётко читаться по планам, иметь вертикальную доминанту.

Для получения расширенной информации об основных элементах здания зайдите на сайт: «Архитектурные элементы». Выполнять упражнения можно на компьютере, используя 3D программы.

Читайте также: