Снятие обшивки задней двери фабия
Обновлено: 03.05.2024
Вам потребуются: ключ TORX T25, отвёртка с плоским лезвием.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Обивка двери задка автомобиля с кузовом универсал отличается от обивки двери задка автомобиля с кузовом хэтчбек. Работа показана на примере снятия и установки обивки двери задка автомобиля с кузовом хэтчбек.
1. Откройте дверь задка.
2. Выверните винт крепления внутренней ручки закрытия двери задка.
3. Подденьте отвёрткой и снимите пистоны крепления обивки двери.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Так расположены пистоны крепления обивки двери задка автомобиля с кузовом хэтчбек.
4. Снимите обивку двери задка.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для снятия обивки двери задка автомобиля с кузовом универсал проделайте следующее.
Подденьте отвёрткой и, преодолевая сопро' тивление пистонов крепления, отсоедините обивку от двери задка.
5. При необходимости с внутренней стороны обивки отсоедините держатель…
6….и снимите внутреннюю ручку закрытия двери задка.
7. Установите обивку двери задка и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Поврежденные пистоны крепления замените.
я использовал еще специальный комплект для снятия обшивки автомобиля.
Дверь пока собрана
У меня сзади не электростеклоподъемники, а “вёсла”. Берем кольцо которое находится за ручкой и просто тянем его в верх.
Тянем кольцо вверх
После чего ручка стеклоподъемника спокойно снимается. Просто тянем на себя.
Механизм крепления ручки стеклоподъемников
Далее нам нужно снять накладку на ручке двери, с помощью которой мы закрываем дверь. Для этого нам нужно отжать зажимы крепления. Тут как раз пригодился набор.
Снимаю ручку двери
Ручка двери без накладки, зеленое это зажимы
Накладка с обратной стороны
Дальше работаем отверткой, под накладкой находятся два болта с головкой под торекс размером 25.
Третий болт находится на нижней кромке двери.
Теперь мы можем снимать обшивку. Многие предлагают просто сильно дернуть за обшивку, но я опять использовал свой набор и аккуратно прошелся по часовой стрелке, отжал все пистоны.
После того, как мы отжали все пистоны (сверху их нет) нужно обшивку поднять чуть верх и тогда она легко снимется. После чего нужно отсоединить тросик открывания двери.
Тросик открывания двери
Всё, обшивку с задней двери мы сняли. Теперь мы можем делать то, что хотели.
Зеленым обозначены места крепления пистонов
Как видите, у меня один пистон остался в двери, я его сразу снял, чтобы потом было легче одевать на дверь.
Разбираем салон автомобиля, среднюю стойку и передние пороги.
Разборка средней стойки
Начинаем с верхней части, необходимо поддеть заглушку.
Поддеваем заглушку и открываем ее
За ней находится винт крепления, откручиваемым его.
Откручиваем винт крепления
Поддеваем облицовку верхнего крепления ремня безопасности
Поддеваем облицовку верхнего крепления ремня безопасности
За ней находится еще один винт крепления, выворачиваем его
Выворачиваем винт крепления
Тянем на себя и немного вниз верхнюю часть облицовки, у нас один зажим внизу облицовки.
Снимаем верхнюю часть облицовкисредней стойки
Верхняя облицовка средней стойки
Средняя стойка без облицовки
Теперь нам нужно снять нижнюю часть облицовки. Для этого нам нужно открутить нижний винт крепления ремня безопасности.
Откручиваем нижний винт крепления ремня безопасности
После, сначала тянем на себя нижнюю часть облицовки двери. А потом вверх.
Снимаем нижнюю часть облицовки средней стойки
Снимаем передний порог
Для этого нужно снять ручку открытия капота.
Необходимо поддеть фиксатор и вытащить его на себя. Я не сразу понял как это сделать, и когда понял, оказалась что снимается она достаточно легко.
Эпиграф: накой нужны книги по ремонту в которых все равно ничего нет.
Вообщем кто-то на платной стоянке решил показать свою удаль в результате оказалось на Шкоде лопнутым правое заднее рассажирское стекло. Оно держалось в рамке двери но от первого же прикосновения рассыпалось.
Во время изучения данной операции по замене стекла было просмотрено 3 книги по Фабии и Эльза. Нигде и ничего нет! в одной книге копия инфы из Эльзы (только снятия обшивки двери и несколько общих слов типа вставте стекло)
Сорри за качество фото, но обычный цифровик пренесенный мной в гараж сдох моментально - пришлось довольствоваться мобилкой.
Итак. Оказалось что эти стекла большой дефицит, как ни странно. В результате было куплено такое стекло:
Снимаем ручку двери, для этого сначала сдвигаем кольцо по направлению стрелки:
Подцепляем тонкой отверткой залушку с этой стороны:
Для снятия левой половинки подлокотника у ВАГа есть гнутая спец.отвертка (должна засовываться как показывает желтая стрелка) и потом ей нужно нажать на выступ (красная стрелка). Но можно просто тонким "минусом" подцепить сбоку и в получившуюся щелку нажать на фиксатор любой отверткой.
Сдвигаем влево крышку подлокотника и снимаем ее.
Берем торкс Т20
и откручиваем где зеленая стрелка, где красные - обыкновенные болты под крестовую отвертку. Облицовка готова к снятию. Она стоит на пистонах которые держат ее намертво, мне пришлось фактически засовывать клинья чтобы отщелкнуть ее. Подумайте заранее чем можете это сделать не повредив краску на двери.
Обшивка снята, тросик откытия двери снят из фиксатора на обшивке.
Так выглядат пистоны на обшивке. Очень крепкие, почти не ломаются но поскольку мне пришлось снимать общивку аж 3 раза , я пару пистонов сломал. Запаситесь несколькими штуками впрок.
Фиксатор тросика справа и сам тросик с Т-образной головкой слева.
Подьемный механизм стекла, с ВЫНИМАЕМЫМ фиксатором стекла (зеленая стрелка) - пока он у меня не выскочил, был уверен что он мертво соединен с одной из половин подьемного механизма. Хорошенько очистите его от осколков триплекса (красные стрелки)
Вот это фиксатор:
Снимает направляющие стекол. Снимаем молдинг внизу окна (не гните его, потом очень тяжело выправляется). Слева и справа на двери он крепится на таких штуках:
Засовываем стекло, ставим его вниз. Возвращаем на место направляющие уплотнители стекла. Выгибаем где зеленая стрелка, и засовываем в край стекла (где красная стрелка). Резиновым молотком расправляем и загоняем его на место. Руками получается плохо, идет очень туго.
Поднимаем стекло, и крепим скотчем чтоб не упало.
Открывает резиновую заглушку в двери.
ВНИМАНИЕ. карта двери крепится на заклепках! поэтому если вы туда что-то уроните или захотите вынуть все осколки из двери, вам придется рассверливать эти заклепки а потом заново клепать. осколки сами медленно высыпаются через дренажные отверстия внизу двери. Заклепки:
Акуратно опускаем стекло, совмещаем отверстия, и засовываем фиксатор. Т.к. он состоит из 2 частей я решил что сначало нужно засунуть внешний край а потом середину, чтоб его "расперло" и он сел плотнее. Так вот это не правильно, и не смотря на четко по карандашу. введенную внешнюю часть фиксатора при попытке засунуть его середину эта зараза успешно провалилась в дверь.
Изучения подножного, гаражного "корма", дало вещь идеально подходящую по диаметру - это шланг бензонасоса от ВАЗ 21083.
От него был отрезан кусок нужной длинны (около 1 см.) и он после этого стал фиксатором.
Сборка происходит в обратной последовательности.
ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ! :
1. Защелкивайте обшивку двери только когда убедитесь что все сделали правильно - резиновая заглушка установлена (иначе будет мокнуть обшивка) и тросик открытия двери одет правильно.
2. После того как установили обшивку закройте дверь (сами находясь снаружи) и попробуйте открыть ее изнутри салона через водительскую дверь. В случае неправильной сборки механизма открытия двери, Вам не придется выбираться из машины через багажник.
Поискав на форумах и не нашел как разобрать дверь при этом ничего не сломав, и плюс узнать какой диаметр динамиков подходят, решил сделать заметку сам.
(озвучиваю неясные места).
1. Снимаем заглушку и отвинчиваем винт.
2. Откручиваем ещё три винта.
панель сзади выглядит так.
3. Ручка безболезненно снимается следующим образом:
Отодвигаете серое кольцо на ручке к двери, и отвёрткой нажимаете на место, которое указано на картинке. (одевается- все действия наоборот).
4. Вот и динамик.
Мне надо разбирать всю дверь (будут рихтовать), я так понял что без снятия стекла ничего не получится, а на улице без стекла машина долго не простоит , временно собрал всё назад.
sergey431
Admin
Создатель сайта
Ralphenzo ZR
Ralphenzo Corporation
Спасибо за отчет. У самого раньше была Фабия, притом именно 2002 года.
Отсюда вопрос - неужели, когда разбирал, не было ни одного винта на торкс? Даже я сам когда зеркало снимал, и там были торксы. А здесь?
VW Jetta 1990 1.8 RV 5МКПП black
BMW 320i 1993 M50 5МКПП silver
Hyundai Getz 2005 1.4 16V 5МКПП silver
Участник
dellk
Просто заглянул
Может быть кому-то пригодится.
Агрегат двери (это то что автор не стал снимать) снимается вместе с замком двери. Замок прикреплен к агрегату двери на пластиковом кронштейне. Если замок не освободить, кронштейн ломается, что сильно затрудняет последующую сборку двери.
В пошаговой инструкции из сервисной документации почему-то не указаны операции по демонтажу замка, хотя фраза о необходимости его снятия есть.
NorthStar
Просто заглянул
Может быть кому-то пригодится.
Агрегат двери (это то что автор не стал снимать) снимается вместе с замком двери. Замок прикреплен к агрегату двери на пластиковом кронштейне. Если замок не освободить, кронштейн ломается, что сильно затрудняет последующую сборку двери.
В пошаговой инструкции из сервисной документации почему-то не указаны операции по демонтажу замка, хотя фраза о необходимости его снятия есть.
Читайте также: