Снятие обшивки двери рио 4

Обновлено: 01.05.2024


Шумоизоляция багажника особо ощутимого результата мне не дала, поэтому в попытках улучшить комфорт и снизить посторонние звуки в машине решил продолжить экспериментировать с шумоизоляцией в машине.

Моим следующим этапом стала шумоизоляция дверей. Многие писали, что это даёт более заметный эффект. Что ж, проверим.

Освежил знания, которые получил ещё на этапе первоначального знакомства со всеми этими процессами. ютуб, обзоры, мастер-классы, статьи.

Как показывает практика наилучший эффект получается при шумоизоляции в 4 слоя:
1 слой — STP Aero (2мм), лёгкий виброматериал (по сравнению с аналогами), который неплохо справляется с гашением возникающих вибраций и придаёт жесткость металлу двери.
2 слой — тепло/звукопоглотитель STP Accent Premium 10 (10мм): отличный теплоизолятор и неплохой поглотитель звука, клеится на прямолинейные участки без перегибов.
3 слой — виброизолятор STP Aero (2мм), тот же материал, что и для первого слоя, но здесь он больше служит не для гашения вибраций металла, а для создания "герметичной коробки" внутри двери, чтобы улучшить качество звука от динамиков.
4 слой — звукопоглотитель STP Biplast Premium 15А (15мм), отлично поглощает и рассеивает шумы, клеится на карту двери.

Наглядно схему шумоизоляции можно представить так:


Первым делом нужно снять карту двери (обшивку).
Держится обшивка на пистонах и двух болтах, спрятанных под заглушками в подлокотнике и под ручкой. Заглушки отщелкиваем тонкой узкой отверткой, откручиваем оттуда два болта крестовой отверткой,
потом поддеваем карту лопатками и дергаем на себя, чтобы пистоны вышли из отверстий. Далее отключаем разъемы от кнопок и убираем карту в сторону.

Тут стоит сказать, что шумоизоляцию всех дверей делал не за один заход. Когда ездил по разным делам и появлялось свободное время, то я потихоньку шумил машину. Это отступление на случай вопроса — почему на фотках всегда меняется окружающий фон.

Так выглядят двери после снятия обшивки:


Белую влагозащитную плёнку снимаем и выбрасываем.
Некоторые её потом снова приклеивают, но так как третьим слоем все технологические отверстия будут закрыты, то смысла в этой плёнке вообще никакого не будет.

Опору-крепление можно тоже снять, чтобы не мешала (на фотке выше опора уже снята, это металлическая балка, к которой прикручивается карта двери винтом в подлокотнике).

Далее приступаем к виброизоляции первым слоем.
Обязательно обезжириваем поверхность внутри двери. Потом вырезаем небольшими кусками виброматериал STP Aero, приклеиваем везде, кроме рёбер жесткости и хорошо прикатываем валиком.
Не везде удаётся подлезть и прикатать вибру, поэтому придётся помучиться — где-то пришлось просто руками "прикатывать" без валика. Кстати, своеобразным индикатором, что вибра прикатана хорошо, служит тот момент, когда на поверхности вибры перестают быть видны квадратики.



Перед нанесением второго слоя обезжириваем поверхность первого слоя. Вырезаем небольшие куски Accent Premium 10 (помним, что клеить надо только на плоские поверхности, перегибов этот материал не любит,
в месте перегиба нужно разрезать на две части, иначе отвалится). Материал просто клеим и руками прижимаем, прикатывать не нужно.



Далее клеим третий слой. Тут всё просто — вырезаем куски, чтобы закрыть технологические отверстия. Этого впринципе уже достаточно, но для лучшего эффекта знающие люди рекомендуют обклеить и остальную часть под обшивкой. Так я и сделал.
Хуже всего этот третий слой получился на водительской двери — дырок осталось много, так как там много проводов и стоят блок, предохранители, релюшки для доводчика стёкол.



Четвёртый слой нужно клеить непосредственно на карту дверей сплошным слоем (предварительно убрав акустический материал, который идёт с завода), вырезая отверстия под ручку двери, под динамик и под колодки проводов. Для исключения появления всяких шумов и сверчков дополнительно по периметру обшивки
проклеил полосками маделина и под каждый пистон подложил куски маделина, чтобы те не дребезжали.





До кучи и все пластиковые накладки на двери тоже зашумил. Сомневаюсь, что от этого есть какой-то толк, но и хуже не будет.



По количеству и стоимости материала (стоимость для Ульяновска).


Многие боятся делать шумоизоляцию ещё и потому, что могут провиснуть петли. Нет, не провиснут. Для провисания нужно гораздо больше веса. Дверь вместе со стеклом и механизмом стеклоподъёмников весит более 20 кг, а прибавка в весе в 2,5 кг., причем когда этот вес равномерно распределён по двери не окажет существенного влияния на петли. Возможно я частично ошибаюсь, но насколько я помню физику и сопромат — наибольшее негативное влияние на петли большого веса будет в момент, когда дверь открыта, но 99% времени двери всё же закрыты. Не претендую на верное суждение и корректное объяснение, но известно из опытов и практики тех, кто занимается шумкой не один год — шумоизоляция по указанной схеме и с указанными материалами не приведёт к провисанию.

Итак, какого эффекта я добился?
Если после шумоизоляции багажника я толком не смог услышать и ощутить какой-либо эффект, то здесь картина более приятная.
На простукивание дверь теперь не издаёт звонких звуков, слышен глухой звук, как если бы дверь была сделана из толстого тяжёлого металла.
Двери стали закрываться с более приятным звуком, как на дорогих иномарках.
Двери стали закрываться с первого раза. С момента покупки машины я замечал, что если легко толкнуть дверь, то она не всегда закрывается с первого раза (а только на один щелчок), теперь же,
видимо за счёт того, что дверь стала потяжелее — она стала лучше закрываться даже если её легко толкнуть.
Раньше, когда я находился рядом с закрытым авто, а внутри играла музыка (негромко. буквально 4-6 делений), то я слышал эту музыку, сейчас же её на улице не слышно (или почти не слышно). Весь звук идёт внутрь машины, а не наружу.
Музыка тоже стала играть приятнее (при прослушивании радио это сложно уловить, а вот если включить флешку с каким-нибудь трансом, то разница действительно есть по сравнению с тем, что было раньше).


3. Если обшивки никогда не снимались, то снять будет не просто. Сначала я подсунул пластиковую лопатку из китайского набора под обшивку снизу, довел до угла ближе к замку, но она не поддалась, тогда обвернул перчаткой мощную отвёртку и с усилием смог отщелкнуть одну клипсу, а далее и все остальные.


4. Далее второе препятствие в виде пленки на герметике, который не хочет очищаться.


Но ещё при шумоизоляции Соляриса ч приловчился бороться с ним


5. Далее борьба с заклёпками штатных динамиков. Для этого берём хорошее сверло диаметром 2.5 мм и высверливаем их.
6. Берём ветошь, уайтспирит и обезжириваем предстоящие оклейке поверхности.
7. А вот теперь добрались до самого интересного.
8. Так как данный процесс напоминает пословицу Семь раз отмерь, один раз отреж и танец Яблочко в присядку и это в условиях ограниченной доступности ещё на Солярисе принял решение вырезать детали сразу на две двери. Самое главное разложить их в правильной последовательности.
9. 1 Слой stp aero. Хороший пластичный материал, держащий форму даже после нагрева промышленным феном


2. Слой Accent Premium. Надо разогреть феном клеевой слой и наклеить поверх вибры. Так тщательно прикатывать как вибру не надо. Это плюс


3. Слой stp gold 2.3 new на технологичные отверстия


4. Слой виброизоляция обшивки двери Визомат Q1. Греть надо очень хорошо, чтобы он стал пластичным, брать лучше в перчатках


5. Слой Biplast Premium. Очень хороший материал, которому не нужен нагрев, но очень липкий, не прощает ошибок.

Многие автосалоны предлагают услугу по снятию обшивки, но сделать это можно своими силами. К тому же это очень легко. Как снять обшивку двери Киа Рио, читайте в статье ниже.

Эдуард Леонтьев

Модель появилась в продаже в 2000 году. Седаны и универсалы из Кореи доступны по бюджетной цене, притом сохраняется высокая надёжность и универсальность автомобиля.

Он идеально подойдёт как для многодетной семьи, так и для путешествий вдвоём, быстрого передвижения по автостраде. В 2005 году в продаже стали доступны трёх- и пятидверные хэтчбеки малого класса.

В автосалон с вопросом о том, как снять обшивку задней двери Киа Рио, поступают редко, и чаще всего такая необходимость возникает во время ремонта или замены деталей, но бывает, что причиной выступает косметический ремонт.

Обшивка дверей Киа Рио

Какие инструменты нужны

Сперва необходимо убрать мелкие детали, которые могут помешать работе. Итак, как снять с Киа Рио обшивку задней двери?

Потребуется приготовить следующие инструменты:

  • отвёртка;
  • металлический крючок;
  • крестовая отвёртка;
  • клипсодёр и прочие инструменты, которые точно есть в каждом гараже.

Инструменты для обшивки дверей Киа Рио

Как снять обшивку

Перейдём к подробному описанию:

  1. Снимите пластиковую накладку у ручки и резиновый коврик;
  2. Вы увидите саморезы. Выкрутите их. Накладку легко убрать. В образовавшуюся щель легко просуньте крючок. Если вы это сделали, считайте, что половина работы выполнена. Тяните крючок на себя;
  3. Снимите панель у зеркала. Заглушку снимайте очень аккуратно, не спешите;
  4. Уберите панель ручки двери и выкрутите болт;
  5. В угол просуньте клин и отстегните клипсы;
  6. Отсоедините штекеры.

Когда снятие обшивки двери Киа Рио будет произведено, приступайте к установке облицовки. Следуйте плану, но с точностью наоборот.

Как снять обшивку дверей Киа Рио

Особенности демонтажа

В целом произвести демонтаж не сложно, но есть один момент, которому следует уделить особое внимание: снятие ручки стеклоподъёмника. Элемент располагается на фиксаторе из железа. Расскажем все детально:

  1. Снимите накладку-треугольник и панель, выкрутите саморезы;
  2. Аккуратно вставьте пластмассовый клин под ручку стеклоподъёмника. Получится щель, в которую нужно протолкнуть крючок и выдернуть скобу.
  3. Подденьте облицовку с нижнего края. Отстегните клипсы.

Клипсы бывают двух цветов: жёлтого и оранжевого. Первый вариант – самый распространённый. У клипсы должна быть штамповка.

Опытные водители рекомендуют приобретать комплект защёлок заблаговременно, цена в зависимости от региона проживания варьируется от 150 до 300 рублей.

Особенности демонтажа обшивки Киа Рио

Что можно делать после демонтажа

С 2011 года модель сильно изменилась. Для отделки используются только качественные материалы обшивки кресел и облицовки панелей, карты.

Тюнинг проводится редко, так как требует больших временных затрат. К тюнингу прибегают в случаях установки шумоизоляционной системы, переустановки более продвинутой аудиосистемы, при ремонте тяги замка. Иногда ремонт настолько сложный, что требует вмешательства специалиста. Время работ – от 20 до 40 минут.

В жизни владельца Kia Rio могут встречаться самые разные ситуации, когда требуется снять дверь с машины. Для замены или ремонта – неважно. Но корейцы спроектировали машину так, разобрать ее, не имея опыта, сложно. Для того, чтобы вам не пришлось случайно ломать крепления, ниже мы расскажем, как снять дверь Киа Рио.

Эдуард Леонтьев

Двери Киа Рио

Снятие дверей

В первую очередь, замена дверей Киа Рио требует отключение клемм от аккумулятора.

Можно убрать только отрицательную – этого достаточно.

  • Далее удаляется накладка двери Киа Рио (внутренняя обивка). Для этого удалите три пластиковых гвоздика.
  • Подденьте их специальным пластиковым инструментом. Такие продаются в китайских наборах для замены экрана в смартфоне. Но действовать придется максимально аккуратно, чтобы не повредить пластик металлом.

Снятие дверей Киа Рио

  • Теперь динамик. Выкрутите шурупы, поддерживая динамик. Отключите провода, после чего уберите динамик в сторону.

Снятие дверей Киа Рио

  • Внутренняя ручка снимается просто. Но перед ее демонтажем не забудьте отсоединить от нее тягу.
  • Снимите пылевлагозащитную пленку. Не тяните за угол. Лучше делать это широким фронтом – так меньше вероятности того, что пленка порвется.
  • Стекло. Открутите болты, которые фиксируют его в стеклоподъемнике. Извлечение стекла удобнее проводить, находясь снаружи авто. Просто подергайте заднюю часть вверх-вниз и стекло двери Киа Рио выйдет из пазов.
  • Стеклоподъемник. Он крепится семью гайками. Извлекаем после того, как открутите все гайки.
  • Уплотнитель стекла. Сложного ничего нет – это резинка. Снимается легко и удобно.
  • Замок. В первую очередь отключите тяги от наружной ручки. Теперь выкрутите крепления замка со внешней стороны. Открутите гайки, удерживающие ручку. Это делается изнутри. Последнее – снимите внешнюю ручку.
  • Зеркало. Важно отключить кабель перед тем, как выкручивать винты.
  • Жгут проводов. Отключаем – и вытаскиваем через отверстия во внутренней стороне.

Снятие дверей Киа Рио

  • Ограничитель угла открытия. Один болт на раме и два на двери.

Снятие дверей Киа Рио

  • Уплотнитель дверей Киа Рио. Удаляем только сейчас. Теперь к нему есть удобный доступ.
  • Шарниры. Только после того, как будут удалены все остальные части, приступаем к откручиванию непосредственно от кузова.

Замена дверей Киа Рио

Установка дверей

Заметим, что для установки вам пригодится динамометрический ключ. Озаботьтесь наличием заранее. Зачастую, инструмент можно приобрести там же, где вы собираетесь купить дверь Киа Рио 4.

Мы рассказали, как снять переднюю дверь Киа Рио. Тут речь шла о пассажирской стороне.

Если у вас установлена централизованная система управления замком и стеклоподъемниками, то на водительской стороне придется отключать провода еще и от этого блока.

С задними дверями проблем не возникнет, так как они демонтируются и устанавливаются по такому же принципу.


Снятие обшивки двери Киа Рио требуется для проведения множества работ — это и ремонт центрального замка, установка звукоизоляции, снятие и подмена дверной ручки, работы с динамиками. Данная процедура является довольно обычной и а возможно выполнена самим автомобилистом. Разглядим подробнее, как снять обшивку двери Киа Рио в кустарных условиях.

Необходимый инструмент

Перед тем, как снять обшивку двери на автомобиле Киа Рио 2013 года следует запастись следующими приспособлениями:

  • отвертка плоского вида или нож;
  • крестообразная отвертка;
  • тонкая пластиковая лопатка.

При выполнении демонтажа облицовки двери главное соблюдать аккуратность и не сломать никакие важные элементы кузова.

Обшивка двери Киа Рио

Обшивка (либо карта) двери Киа Рио — это покрытие внутренней части двери машины, которая находится не знакомых салона. Для ее снятия не надо особенных способностей в ремонте либо специального инструмента. Необходимо приготовить всего пару отверток — крестообразную, которая нужна для выкручивания крепежей, и шлицевую, которая нужна если вы поставили цель поддевать детали и крепления. Вторую рекомендуем обернуть тканью, чтоб не разрушить элементы обшивки. Разглядим, как снимается обшивка дверей Киа Рио 3.

Процесс снятия обшивки двери

  1. Для начала, необходимо открутить два скрытых самореза, один из которых закрыт пластиковой накладкой у ручки двери, а второй, резиновым «ковриком» на дне углубления для мелочи, рядом с кнопкой стеклоподъёмника.

Маленькая хитрость. Чтобы удалить накладку у ручки, нужно просто надавить на её верхний левый угол и аккуратно подцепить с противоположной стороны предметом с тонким лезвием (нож, плоская отвёртка) или загнутой поверхностью (крючок, загнутая проволока).



Если данный метод, по тем или иным причинам, не сработал, можно прибегнуть к менее эстетичному, но, не менее эффективному способу. Для этого понадобится обычная тонкая отвёртка. Предварительно поместив инструмент в щель между накладкой и кнопкой блокировки двери, «рычаговым» движением постараться снять левый угол, после чего удалить её полностью.

Процесс съёма для передней двери можно считать законченным.

Снятие обшивки задней двери аналогично: удаление фальшпанелей и пластикового треугольника, отсоединение обшивки, отключение разъёмов.

Если, всё же, что-то осталось непонятно, настоятельно советуем просмотреть видео или задать вопрос в комментариях.

Снимаем обшивку передней двери Киа Рио

Дверная панель прикрепляется к двери Киа Рио-3 клипсами по всему периметру и двумя саморезами.

Процесс снятия обшивки двери состоит из следующих действий:

  • Снимите треугольную накладку с обратной стороны бокового зеркала и отсоедините штекер питания.
  • Плоской отверткой подденьте панель, установленную в углублении рычага открытия двери.
  • Выкрутите саморез за рычагом открытия двери.
  • Выньте декоративную рамку, установленную вокруг рычага открытия.
  • Выкрутите саморезв углублении дверной ручки.
  • Теперь подденьте дверную панель снизу, чтобы клипсы крепления начали выходить из зацепления с дверью. Подобным способом освободите весь периметр дверной карты.
  • Отсоедините штекер питания электростеклоподъемников и все дверная панель снята.
  • Обшивка задней двери Киа Рио-3 снимается подобным образом.

Как снять обшивку двери Киа Рио 2015?

Панель крепится на дверь Киа Рио третьего поколения с помощью 2-ух шурупов и клипс, расположенных по всему периметру.

Снять обшивку водительской, фронтальной и задней двери Киа Рио до боли просто. Сначала необходимо удалить пару укрытых шурупов: 1-ый размещен около ручки и закрыт накладкой из пластика, 2-ой находится в низу отделения для мелочи под резиновым ковриком, около кнопки электростеклоподъёмника.

Порядок работ последующий:

  • Снять треугольную накладку, которая стоит с оборотной стороны бокового зеркала — она держится на 2-ух клипсах для снятия нужно просто потянуть накладку на себя лично, немного раскачивая.

Читайте также: