Снять доску приборов 2107

Обновлено: 28.04.2024


Изначально, у меня на машине установлена обычная панель приборов от инжекторной 2107, но, у неё по каким-то причинам отсутствовал счётчик суточного пробега. А мне вот без него было очень неудобно. Поискав в интернете я выяснил, панель приборов с одометром на суточный пробег на инжекторную семёрку существует, в частности, ставилась она на инжекторные четвёрки. Тогда я занялся мониторингом разных онлайн-барахолок и поиском на них нужной мне приборной панели.

Спустя некоторое время мне повезло — в Бронницах, а точнее в одном из сёл рядом с городом продавалась панель приборов, от инжекторной классики и нужным мне суточным одометром. Созвонился с продавцом, договорился о встрече и на обратном пути из Коломны купил её. Все приборы на ней были точно такие же как и на моей — эконометр, вольтметр, указатели уровня топлива и температуры. Отсутствовал только тросик сброса суточного пробега, но при цене в 500 рублей за приборку, я всё-таки решил её купить, тем более, что пробег на ней был очень небольшой, и как заверял меня продавец — он был родной. Позднее, я этот тросик купил на южнопортовом рынке в Москве, благо я там работаю рядом. Правда обошёлся он мне в 300 рублей :). Также, на ней отсутствовало индикаторное стекло, на которое нанесены контуры разных символов, но тут было проще. Я всё равно планировал переставить панель приборов в свою рамку, так что с этим проблемы не было.

Ну так вот, сегодня я взялся за перестановку панелей приборов. Для начала я снял с машины свою текущую панель приборов и сравнил разводку печатной платы моей приборки с купленной. Я различий в разводке проводников не обнаружил. Вот как панели приборов выглядят вместе:


Как можно увидеть на фотографии, на «родной» панели приборов от машины маркировка на плате 2107-3801010-31, а на той, которую я купил маркировка 2107-3801010-30. То есть у меня была установлена более новая версия. Но зачем с неё убрали суточный одометр? Ежели для экономии, то подозреваю она там была копеечная.

В общем открутил я восемь шурупов и 2 винта, после чего поменял панели местами и пошёл устанавливать обратно на машину. С установкой и подключением тоже никаких сложностей не возникло, всё встало и подключилось как и было раньше. После подключения приборной панели, я включил зажигание и проверил работу приборов и индикаторов. Оставались у меня некоторые сомнения насчёт тахометра и лампы «Check Engine» (которую в народе кличут «Джеки Чан»), но после того, как завёл на пару минут двигатель, всё сомнения развеялись.


В самом верху фотографии не видно лампы указателя поворота. Во время фотографии я включил аварийную сигнализацию, но на фотографию попал момент когда она не горела.

Как работает спидометр и одометр на новой панели приборов я пока сказать не могу, из гаража не выезжал, весь день сегодня моросил снежок. Трос сброса суточного пробега я сначала думал закрепить на торпеде, у меня как раз под панелью приборов имеется выштамповка, видимо там ранее делалось отверстие и крепился трос. Сначала я думал просверлить там отверстие, но когда снял приборку то увидел, в торпеде для жёсткости есть ещё лист жести, поэтому, я пока отказался от сверления отверстия. Тросик просто выпустил вниз к педалям и убрал его в кожух, который прикрывает рулевую колонку, мне всё-таки не так часто его нужно будет крутить.

Теперь поезжу с этой панелью приборов. Я видел на драйве несколько заметок у людей, которые ставили к себе на 2107 панели приборов от 2113/2114/2115. Я в общем-то тоже не отказался бы от такой приборной панели, но во-первых, я не готов потратить на неё больше тысячи рублей, а во-вторых хочу себе двух-дисплейный вариант панели с переднего привода которых продаже почему-то немного. Установка такой панели потребует много ручной работы, но у меня теперь есть дополнительная рамка для панели приборов, с которой это можно проделать. А пока подыскиваю подходящие варианты, ежели подвернётся где-то в окрестностях Жуковский/Раменское, то попробую купить.


Снять щиток приборов (или приборную панель) требуется для многих целей: смена лампочек освещения, самой панели, контрольных приборов. Нужно снять панель, чтобы провести её тюнинг, а некоторые нечистоплотные «специалисты» таким образом добираются до счётчика и «скручивают» пробег. Независимо, карбюраторный ВАЗ 2107, или инжектор, схема снятия одна и та же.

Ниже приведена комбинация приборов для ВАЗ 2107 инжектор:

Схема панели

Разница в комбинации незначительная: если у вас инжектор, то добавлен индикатор неисправности системы управления двигателем:

Символ загорается при зажигании, после устойчивого запуска гаснет. Постоянно горит или мигает, если неисправен инжектор, или нарушена работа двигателя.

Разберём последовательность действий для снятия панели.

  1. Запомните: почти все работы по обслуживанию электрических цепей в автомобиле ВАЗ 2107, да и в любом другом начинаются с «обесточивания массы», или размыкания отрицательной части цепи, которой служит кузов. Для этого нужно снять клемму со знаком «минус» с аккумуляторной батареи.
  2. С помощью отвёртки с прямым шлицем аккуратно снимаем три колпачка с рычагов управления отопителем салона. Схема порядка снятия любая.
  3. Правее рычагов видна заглушка с символом отопления. Той же отвёрткой поддеваем её. Снятие заглушки не вызывает затруднений. Под ней расположен винт – саморез, крепящий правую часть приборной панели. Выкручиваем его.
  4. Справа от кнопки сигнализации есть утопленная рукоятка, которая «обнуляет» суточный пробег. Нужно открутить и вытащить у неё гайку вместе с шайбой, а саму рукоятку протолкнуть внутрь панели.
  5. Аккуратно тянем на себя правую часть панели, рядом с рычагами отопителя.
  6. Теперь нужно отсоединить трос привода спидометра. Надеваем нитяные перчатки, чтобы не испачкать руки маслом, и отворачиваем гайку на тросике. Она имеет рифление по ободу, и показана стрелкой.
  7. Убираем шланг подвода вакуумного разряжения со штуцера экономайзера. У ВАЗ 2107 он находится с левой стороны приборной панели. Иногда он оказывает сопротивление, поэтому можно аккуратно приложить силу.
  8. Важный момент! Прежде чем разъединять разноцветные колодки, запомните маркировку и места стыковки, или запишите, куда они присоединяются. Только после этого можно размыкать разъёмы. Если при сборке будет нарушена схема подключения, придётся всё разбирать заново.
  9. Заключительный этап: выполняем снятие щитка. Операция закончена.

При установке щитка все действия производятся в обратном порядке. Не забудьте перед установкой панели подключить все контакты, накинуть минусовую клемму на аккумулятор и включить зажигание. Так как если что-нибудь забыть подсоединить, то потребуется снова полностью снимать панель.

Раз вы сняли панель, то можно сделать её тюнинг. Например, изменить внешний вид циферблатов. Для этого вначале аккуратно снимаете стрелки, при этом нужно постараться не погнуть ни их, ни штифты. Движение – только «вытягивание» перпендикулярно плоскости циферблата (не забудьте перед снятием отметить место, в котором стрелка «лежит» в нулевом положении).

Следующим этапом наклеиваем новый циферблат, для хорошего качества наклейки поверхность нужно обезжирить и тщательно прикатать наклейку.
Также можно сделать тюнинг подсветки приборной панели, установив светодиоды на 12 В, ток 350 мА. Главное при пайке не забывать в последовательную цепь ставить резистор, предохраняющий от перегрузки. Светодиоды можно поставить вместо штатных ламп, и включить в цепь реостат.

На фото представлен достойный тюнинг приборной панели ВАЗ 2107 в дневном и ночном вариантах освещения.


Все световые приборы имеют в своем устройстве лампочки. Не исключение приборная панель на автомобиле ВАЗ 2107. На этих моделях завод изготовитель устанавливал традиционные лампы накаливания с вольфрамовыми нитями. Срок службы таких лампочек не велик и под воздействием внешних факторов, в основном вибрация, они перегорают. И в ночное время на панели не видно ни приборов, ни индикаторов, причиняя тем самым неудобство в эксплуатации.

Есть два варианта избавиться от этого недуга. Заехать на СТО, где мастера поменяют лампочки, или сделать это самому. Первый затратный, не известно за что платишь. Предлагается второй. В этом нет, ни какой сложности. Если есть автомобиль, значит, есть навыки держать инструмент в руках. Все что касается порядка выполнения работы по замене испорченной световой индикации и подсветки на отечественной «Ладе», рассмотрим в этом изложении.

Расположение ламп на панели приборов ВАЗ 2107

фото 1

На фотографии запечатлена обратная сторона щитка приборов автомобиля. Цифрами помечены лампочки. Четыре из них под №2 являются лампами подсветки, остальные контрольными.

фото 2

Расположены они на плате и предназначены для визуальной информации водителю. Каждая из них указывает на работу определенных систем, узлов и агрегатов автомобиля:

  1. Сигнализация малого количества бензина в баке.
  2. Подсветка приборов.
  3. Контроль работы указателей поворотов.
  4. Сигнал об отсутствии зарядки аккумулятора.
  5. Указатель включенных габаритных огней.
  6. Сигнализация низкого давления масла.
  7. Указатель включенного ручного тормоза.
  8. Указатель дальнего света.
  9. Сигнализация о не исправности системы принудительного впрыска на двигатели.

Определяем, что не работает

Прежде чем приступить к работе по снятию доски приборов и смены лампочек, необходимо визуально определиться какие их них вышли из строя. Если панель совсем не освещается, есть несколько вариантов откуда начать проверку.

Предохранители

Первое проверить предохранители, находятся они в монтажном блоке под капотом с правой стороны (на фотографии под №5).

фото 3


Предохранитель F10 отвечает за панель приборов.

фото 4


Если плавкая вставка расплавилась, значит, произошло короткое замыкание. Имеет смысл обследовать ту часть электрической цепи, за которую отвечает этот предохранитель. Возможно, он сработал из-за перегорания одной из ламп или воздействия внешних факторов на участок цепи.
Если предохранитель целый, следует обследовать дальше.

Регулятор яркости

Это переменный резистор, находится правее рулевого колеса, возле часов. При помощи его изменяется интенсивность освещения приборов и контрольных ламп. Отказывает он редко, но иногда выходит из строя.

фото 5

Для проверки регулятора необходимо снять пластиковый вкладыш, где он расположен вместе с часами и прикуривателем. Поддев его плоской отверткой. После этого отсоединить электропитание и снять пластиковую круглую ручку, потянув ее на себя. Торцовым ключом открутить гайку, прикрепляющую регулятор к вкладышу и снять его.

фото 6

Работоспособность регулятора можно проверить, применив мультиметр. Если резистор не исправен, поменять на новый.

Следует иметь в виду, что при работе с электрооборудованием, необходимо электросеть отключить от аккумулятора.

Неисправность ламп накаливания

Если все то, что проделали выше, не дало результатов, необходимо снять панель и проверить все лампочки.

Выход из строя ламп накаливания включают в себя перегорание вольфрамовой нити. В другом случае возможно физическое воздействие на осветительный прибор, после которого он не сможет функционировать.

Проверить можно визуально, поочередно вынимая из гнезд электронной платы и осматривая целостность вольфрамовой нити. Или применив мультиметр.

Фото 7

Чтобы исключить все причины, по каким могут не работать осветительные и сигнальные приборы, стоит убедиться в целостности токопроводящих дорожек, нанесенных на электронную плату.

Из-за воздействия окружающей среды они окисляются и разрушаются. Устранить не сложно. Необходимо найти, зачистить и пропаять. Так же стоит проверить колодки, соединяющие провода.

Снятие панели приборов и подготовка к замене

Как говорилось выше, при любых работах с электрооборудованием требуется отключить электросеть от аккумулятора. В том числе при снятии приборной доски и проводимой с ней манипуляций.

Для снятия панели потребуется минимум инструментов:

  • отвертка крестовая;
  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы.

Сначала убираем пластмассовые наконечники с рычажков управления обогревателя салона, применяя отвертку с плоским концом.

фото 9

Плоскогубцами откручиваем гайку с рукоятки сброса показаний счетчика суточного пробега.

Фото 10

На лицевой части панели возле рычагов управления обогревателем салона открываем заглушку, применив отвертку с плоским концом.

Фото 11

Отверткой с крестовым концом откручиваем винт, который крепит декоративную панель к каркасу автомобиля.

Фото 12

Правую часть панели отводим в сторону и на себя. Внутри видно гибкий привод спидометра.

фото 13

Открутить рукой гайку и вынуть наконечник троса привода. Снять патрубок, подсоединенный к эконометру. Отсоединить электрические проводники, подходящие к приборной панели, и три проводника, подходящие к электрическому переключателю обогревателя салона.

фото 14

Переворачиваем панель вместе с декоративной накладкой, переворачиваем, выкручиваем четыре винта, которые крепят ее к накладке. После этого панель можно снять и менять лампочки, которые перегорели.

фото 15

Какие лампы устанавливать в панель приборов для освещения

На автомобиле ВАЗ 2107 для освещения приборов и для индикации применяются простые лампочки накаливания с вольфрамовой спиралью. С развитием промышленности стали выпускать светодиодные лампы, подходящие по типоразмерам. Несмотря на то, что они дороже, ими стали заменять лампы накаливания.

  • чище свет;
  • меньшая потребляемая мощность;
  • долговечность.

Лампы накаливания

фото 16

Лампы марки АМН 12-3-1 устанавливаются для подсветки панели приборов.

фото 17

Лампы марки А 12-1,2 устанавливаются как сигнальные.

Светодиодные лампы

Как говорилось выше, светодиодные лампы имеют ряд преимуществ перед лампами накаливания, поэтому следует рассмотреть возможность поменять их. Подобрать по типоразмеру и мощности освещения достаточно просто.

Только нужно учесть, что на индикаторную лампочку зарядки аккумулятора необходимо подсоединить сопротивление номинальное лампе накаливания, ранее установленной. Иначе контроль будет не правильный. Виды лампочек для подсветки и индикации на фото ниже.

Замена контрольных ламп и ламп подсветки

Сначала необходимо точно определить, какие лампочки подлежат замене. Далее, чтобы не повредить панель при смене ламп, ее необходимо положить лицом вниз на что-то мягкое, как показано на фото в начале статьи.

Берем тот патрон, в котором необходимо сменить лампочку, двумя пальцами. Легким движением поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем его из электронной платы.

Фото 19

Если новые лампочки были приобретены вместе с патроном, то вместе с патроном аккуратно вставляем их в плату, поворачивая до упора.

Фото 20

Если лампочки приобретены без патрона, то вынимаем из патрона сгоревшую лампочку, вставляем новую и возвращаем патрон на место в плату.

фото 21

Эту операцию провести со всеми сгоревшими лампочками.

фото 22

После замены лампочек необходимо собрать панель приборов и установить на место. Все операции по сборки и монтажу делаются в обратном порядке.

Для лучшего усвоения посмотрите видео:


От многих автолюбителей можно услышать жалобу, что «родной» дизайн приборной панели (или в просторечии, «торпеды») на ВАЗ 2107 чрезвычайно лаконичен, скуп, даже скучен. Другие уверяют, что да, накладка простовата, но зато ничего не отвлекает водителя.

Панель приборов, или накладка – это более широкое понятие, «весь» пластик, который находится в передней части салона автомобиля. Именно с желания изменить внешний вид панели приборов своими руками зачастую и начинается профессиональный тюнинг не только салона, но и всего автомобиля.

Напомним, какова заводская накладка на ВАЗ 2107:

Стандартная торпеда

А вот как можно провести тюнинг своими руками, изменить щиток приборов и врезать в накладку экран (не говоря про рулевое колесо):

А вот практически профессиональный тюнинг салона ВАЗ 2107:

Профессиональный тюнинг панели

Профессиональный тюнинг торпеды ваз 2107

Даже не верится, что этот тюнинг был сделан своими руками!

Чтобы грамотно изменить внешний вид передней части салона, поменять комбинацию приборов, установить новую аудиосистему зачастую не обойтись без снятия торпедо.

Торпеда состоит почти из двух десятков частей. Ниже показан схематический вид торпеды.

Устройство панели приборов ваз 2107

На самом деле снять и поставить торпеду своими руками очень просто. Понадобится отвёртка с плоским и крестовым шлицем и рожковый ключ 10 мм.

Последовательность действий при снятии торпеды ВАЗ 2107.

Внимание! Вначале снимаем клемму «минус» с аккумуляторной батареи.

Для того, чтобы сделать тюнинг торпеды своими руками, можно подумать о следующих направлениях:

Отечественные автолюбители нередко сталкиваются с трудностями при попытках снять приборку ВАЗ 2107. Принципиально процедура простая. Здесь нет сложных креплений и технически проблемных узлов. Шаги описаны далее.

Как снять щиток Лада 2107 – инжектор и карбюратор

ВАЗ 2107

Конструктивно приборки не отличаются. Здесь добавлен только индикатор исправности двигателя.

Чтобы выполнить снятие щитка своими руками, потребуется сделать последовательность действий.

    • Плоской отверткой подковырнуть и стянуть пластиковые накладки на рычагах управления печкой.

    Пластиковые накладки

      • Аналогично подковыривается заглушка с рисунком отопления рядом.
      • Здесь следует выкрутить винтик крепления приборки.

      Винты приборки

        • Теперь нужно открутить гайку на крутилке сброса суточного пробега и протолкнуть ее внутрь приборки.

        Гайка на панели

          • Следом потребуется потянуть доску на себя и открутить трос привода спидометра.

          щиток

          • Также нужно поочередно отсоединить все клеммы проводов и регуляторов.
          • После этого, приборка полностью снимается с автомобиля.

          Передняя

          Снятие передней панели 2107

          схематичный рисунок



          На ВАЗ 2107 торпедо – это вся приборка, находящаяся в передней части машины. Чтобы полностью снять ее нужно выполнить процедуру.

          • Демонтировать кожух рулевого колеса. Отщелкнуть воздуходувы обдува боковых стекол и вентиляции салона.
          • Далее нужно снять центральную консоль, выкрутив ее крепежные винты и отсоединив проводку.
          • Теперь вынимаются динамики, установленные на приборке.
          • Далее откручивается полка под бардачком (при наличии).
          • Предпоследний этап – отключение всей проводки и контактных групп.
          • Теперь нужно найти и открутить крепежные винты самой панели. Всего болтов 5, расположены они по краям доски и на бороде.

          нахождение


          На фото выше представлены все основные крепления приборки к кузову автомобиля.

          Замена лампочек

          Замена


          Чтобы сменить осветители на приборке, ее изначально нужно снять. Как это сделать указано выше.

          Клеммы

          После демонтажа потребуется ее разобрать. Делается это путем выщелкивания клемм. В результате должно получиться так.

          На фото выше указано расположение лампочек, монтируемых в приборке авто.

          После разборки нужно выкрутить осветитель вместе с патроном и установить на ее место новый элемент.

          На панели машины применяется всего два вида лампочек.

          • Непосредственно освещение – АМН 12-3-1. Современный стандарт T3W.
          • Индикаторы А12-1,2 или по-новому W1.2.

          Как разобрать приборку ВАЗ 2107

          Действия выглядят так.

          • После снятия приборки с машины, ее нужно положить стеклом на стол и найти пластиковые фиксаторы внешней части панели.
          • Используя плоскую отвертку, отщелкнуть клипсы и разобрать доску на составляющие.
          • Теперь нужно перевернуть модуль и снять стрелки приборов.
          • После этого элемент полностью разбирается.

          Разобравшись со снятием панели на Ладе 2107, водитель сможет своими руками выполнить ремонт узла. Процедура проста и не требует наличия специального инструмента и глубоких познаний в механике.

          Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

          Читайте также: