Снимаем потолок рав 4

Обновлено: 19.04.2024


Продолжу потолком.
В отличии от дверей, здесь уже всё более интересно.

Так как для демонтажа потолка нужно разобрать низ, то начал я с разборки всего. Времени на майских было достаточно, слава богу.

Разбор:
Снять потолок не просто. Вначале нужно снять боковые стенки в багажнике (черные).

Далее, лучше сразу убрать уплотнители дверей, так как боковые панели и центральные держатся именно за резинки дверей.

Белые панели в багажнике крепятся на большом кол-ве клипс. Снимаем начиная от 5й двери.

Центральные панели — откручиваем ремни, снимаем пороги, отстегиваем черную снизу, сверху она вставляется в белую. У белой только 1 клипса сверху и 2 спрятаны были под черной.

Дальше геморой с передними стойками, но их снимать полностью не надо. Достаточно отстегнуть верхнюю сложную клипсу.

Ну а потом самое вкусное — заглушки потолочных ручек. Сняв первую и слегка поцарапав ее — понял принцип и сделал съемник из гвоздя (расплющил и загнул). Так как у заглушек надо именно оттягивать бока.



У солнцезащитных шторок петля вторая просто поворачивается на 45° и вынимается.

К обшивке приклеено много проводов: по левой стороне — к фонарю, по правой вдоль до конца какой-то провод и спереди к плафонам.

Сломать что-либо крайне сложно, при условии использования съемников и достаточной аккуратности.


Материалы:
Stp Aero PLUS примерно 3.5 листа
Флекс 6мм — 2 листа
Stp бипласт премиум 20 мм — 2 листа.

Общий вес материалов примерно 6 кг.

Монтаж:
На усилители не заходил, частично только на них клеил кусочки.

Под потолочный ремень клеил вибру и остальные слои, но флекс и бипласт пришлось отрывать — мешали крутится ремню.

Сзади наверху есть 2 пластиковых белых херни. Под них подложил кусочки флекса, так как этот пластик болтался в креплении.

Всю вибру клею кусками, так меньше шансов плохо прикатать и оставить пузыри, особенно с таким рельефом на крыше.


Всем привет! Наконец завершена работа по полной шумоизоляции (начало здесь )-сделан потолок. Работа не лёгкая, заняла около 11 часов.В разборе очень помогла ЗАПИСЬ
Используя его опыт изготовил съёмник потолочных ручек, только не из гвоздя, а из старой отвёртки ). В результате все заглушки целы и невредимы ).
Разборка(для моментов с нюансами добавлю фото) :




— солнцезащитные козырьки:откручиваем звёздочки, снимаем фиксаторы козырька.Снимаются полу-поворотом и извлечением сначала крючка, потом отбортовки
-центральный плафон(над зеркалом) тянем вниз со стороны стекла.


— остались ручки, с приспособлением(фото) снимаются без проблем ). Поддеваем заглушку с одной стороны и оттягиваем, потом с другой


— забыл про клипсы потолка( 5 штук). Лучше сразу купить новые, на фото какие они после съёма. Их артикул не знаю-у меня чёрный потолок и клипсы


После опускания потолка видно, что все провода крепятся к нему на что-то вроде скотча. Аккуратно отклеил их, собрал в копну и подвязал на пластиковый хомут над зеркалом, чтобы не мешались. При сборке приклеил на место на оставшийся скотч.


На материале не экономил. Зделал три слоя тепло-шумоизоляции.
Материал:
— первый слой:виброизолятор Шумофф L-2. Ушло 4 листа размером 540*750мм.


— второй слой:звуко-теплоизолятор Шумофф П4В. Ушло 4 листа размером 540*750мм.


— третий слой:шумопоглотитель ШУМОФФ ГЕРМЕТОН А 15. Ушло 3 листа размером 0.75*1000мм.


Белые прокладки с обшивки потолка выкинул. Сама обшивка встала на место без проблем.
Пока все было разобрано добавил улучшил уже имеющуюся шумоизоляцию багажника, добавил сверху ШУМОФФ ГЕРМЕТОН А15Л (ушёл 1лист) и ШУМОФФ ГЕРМЕТОН А15( пол листа ). Получился толстый пирог и докатка стала немного выше пола, подспустил её и всё встало в ровень.


Завелся сверчок в районе потолка, сзади, справа. Даже и не сверчок, а звук такой, что там какая то шайба или гайка болтается. Поэтому надо край потолка отцепить и поглядеть. Релинги дергал туда-сюда, вроде все нормально держатся.
Коллеги, научите как обивку потолока снять, нюансы объясните.
Спасибо.


Прохор @ 6.11.2012, 16:39
Завелся сверчок в районе потолка, сзади, справа. Даже и не сверчок, а звук такой, что там какая то шайба или гайка болтается. Поэтому надо край потолка отцепить и поглядеть. Релинги дергал туда-сюда, вроде все нормально держатся.
Коллеги, научите как обивку потолока снять, нюансы объясните.
Спасибо.

в идеале весь потолок скинуть, найти сверчка, заодно и шумку сделать можно
частично если, снять 4 пистона которые держат задний край потолка, затем можно попытаться отщелкнуть верхний край пластика, который вокруг окна багажника, и потолок немного приопустится. полностью пластик не надо пытаться отщелкнуть, поскольку сначала снимается пластик который закрывает колесные арки и боковины багажника.

1. снять плафоны, для этого, снять стекла выкрутить саморезы
2. ручки открутить потолочные
3. солнцезащитные козырьки открутить и снять, ответные части, те куда они вставляются, повернуть на 45 градусов и достать
4. накладки передних стоек отстегнуть, два или три пистона, снимаются оч. легко
5. накладки средних стоек отсегнуть
6. снять пластик порогов задних дверей
7. отщелкнуть пластиковую планку которая находится внизу, около пятой двери, закрывает край ковра в багажнике. там открутить два самореза держащие боковой пластик
8. открутить крепления задних ремней верх и низ
9. в карманах задних накладок по саморезу выкрутить
10. отстегнуть нижний пластик
11. отстегнуть верхний пластик
12. ловить потолок

доставать его лучше вдвоем.
к крыше по бокам прикручены конструкции в виде квадратных сот из пластика, у меня они болтались, видимо от времени и тряски выкрутились болты.

в общем как-то так

п.с. у меня трехдверный рав, но думаю суть та же
п.с.с. пистоны держат пластик в багажнике оч хорошо, отстегиваются с усилием, а с одной стороны оказались вообще двухсоставные пистоны, у половины отлетели шляпки, заменил на простые.

Молчание - это один из великих способов вести беседу.
Уильям Хезлитт


Прохор @ 6.11.2012, 14:39
Завелся сверчок в районе потолка, сзади, справа. Даже и не сверчок, а звук такой, что там какая то шайба или гайка болтается. Поэтому надо край потолка отцепить и поглядеть. Релинги дергал туда-сюда, вроде все нормально держатся.
Коллеги, научите как обивку потолока снять, нюансы объясните.
Спасибо.

Скорее всего у тебя гремит ремень безопасности, тот что на потолке в багажнике.


stalker086 @ 6.11.2012, 18:19
в идеале весь потолок скинуть, найти сверчка, заодно и шумку сделать можно
частично если, снять 4 пистона которые держат задний край потолка, затем можно попытаться отщелкнуть верхний край пластика, который вокруг окна багажника, и потолок немного приопустится. полностью пластик не надо пытаться отщелкнуть, поскольку сначала снимается пластик который закрывает колесные арки и боковины багажника.

1. снять плафоны, для этого, снять стекла выкрутить саморезы
2. ручки открутить потолочные
3. солнцезащитные козырьки открутить и снять, ответные части, те куда они вставляются, повернуть на 45 градусов и достать
4. накладки передних стоек отстегнуть, два или три пистона, снимаются оч. легко
5. накладки средних стоек отсегнуть
6. снять пластик порогов задних дверей
7. отщелкнуть пластиковую планку которая находится внизу, около пятой двери, закрывает край ковра в багажнике. там открутить два самореза держащие боковой пластик
8. открутить крепления задних ремней верх и низ
9. в карманах задних накладок по саморезу выкрутить
10. отстегнуть нижний пластик
11. отстегнуть верхний пластик
12. ловить потолок

доставать его лучше вдвоем.
к крыше по бокам прикручены конструкции в виде квадратных сот из пластика, у меня они болтались, видимо от времени и тряски выкрутились болты.

в общем как-то так

п.с. у меня трехдверный рав, но думаю суть та же
п.с.с. пистоны держат пластик в багажнике оч хорошо, отстегиваются с усилием, а с одной стороны оказались вообще двухсоставные пистоны, у половины отлетели шляпки, заменил на простые.

Один в один так снимал потолок у Cami у меня там мышка завелась откуда то и норку успела сделать из японского войлока . и действительно перед снятием лучше закупить материалы вибро-шумки и ещё обивку потолка можно удобно почистить . скоро тоже буду делать , а то барабанит ))

TOYOTA RAV4 L WIDE SPORTS ( 2003 рестайл, япошка 155 л.с. ) , до него Toyota Cami


У меня в подписи 2 ссылки на руководства по эксплуатации на русском языке, там всё есть в обеих книгах.

Литература по ремонту и эксплуатации 1AZ-FE 2000-2005 (русский язык)[size="4"][/size]:

8.2.3 Снятие и установка внутренней обивки крыши Toyota Rav4

Снимите обивку передней стойки 1, переднюю накладку порога 2, боковую накладку щитка передка 3, обивку центральной стойки 4, верхнюю обивку центральной стойки 5, заднюю накладку порога 6, облицовку 7, накладку 8, заднюю боковую нижнюю накладку 10 и заднюю боковую верхнюю накладку 11 (рис. 8.28).

8.2.3 Снятие и установка внутренней обивки крыши Toyota Rav4

Снимите верхнее крепление заднего центрального ремня безопасности 1 и крышку 2 (для моделей с кузовом универсал) (рис. 8.29).

8.2.3 Снятие и установка внутренней обивки крыши Toyota Rav4

8.2.3 Снятие и установка внутренней обивки крыши Toyota Rav4

8.2.3 Снятие и установка внутренней обивки крыши Toyota Rav4

Затяните верхний болт заднего центрального ремня безопасности номинальным усилием затяжки (рис. 8.32).

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.


Всем привет. Много у меня было мыслей, что же сделать: полную шумоизоляцию или поставить башку на андройде… Курс валюты с ценами на башку подкачал, новые версии пока не видно, поэтому решено было сделать полную шумку! А башка приобретется, когда выйдет что-то поновее.
Для шумоизоляции была выбрана отличная команда ребят из ANTI-SHUM . Почему они? Потому что куча отличных отзывов, потому что ребята реально знают, что делают, и делают это на 5+! А узнал я о них благодаря тому, что у ?владельца? этой компании есть Jeep Commander, на который я был подписан здесь)))
Так как я был практически всё время вместе с ними, то фото отчет помойму не делали… Чтож, скину сюда статью с фото с их сайта, чтобы было ясно, что же всё таки было, а что стало)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШИ TOYOTA RAV4
Крыша в кроссоверах и универсалах имеет значительную площадь и выполнена из тонкого металла, поэтому ее проклейка дает существенный эффект по снижению гула в салоне на скорости. При движении машины крыша вибрирует от сопротивления встречных потоков воздуха и от вибраций, передающихся на кузов от колес автомобиля. Исключением являются только автомобили с панорамной крышей или люком. На данном автомобиле люк отсутствует, поэтому проклейка крыши — обязательный пункт нашей программы! Аккуратно разобрав верхнюю часть салона и опустив вниз обшивку потолка, мы обнаружили абсолютно голый металл крыши, толщина которого настолько мала, что даже при легком простукивании он создает долгий и отчетливый низкочастотный гул во всем салоне! Штатная виброизоляция на крыше Toyota RAV4 полностью отсутствует!


Первым слоем при шумоизоляции крыши Toyota RAV4 мы наносим виброизоляционный материал СТП АЭРО (2 мм). Несмотря на небольшую толщину и малый вес этот вибродемпфер имеет высокий КМП (0,33 ед.) и будет эффективно бороться с вибрациями тонкого металла крыши. Проклеиваем внешний металл крыши, тщательно прикатывая материал жесткими роликами. Мы не клеим материал на усилители крыши, ведь в противном случае нарушится их вентиляция, и внутри усилителя будет скапливаться конденсат, что со временем может привести к коррозии. Мы заботимся о том, чтобы Ваш автомобиль прослужил Вам долго!


Вторым слоем при шумоизоляции крыши Toyota RAV4 мы наносим рельефный звукопоглотитель СТП Бипласт Премиум (15 мм). Этот мягкий пористый материал на основе модифицированного ППУ будет эффективно поглощать отраженные звуковые волны, «блуждающие» по салону автомобиля. Материал очень эффективен в борьбе с шумами в диапазоне свыше 1 000 Гц, а за счет рельефной поверхности практически исключается прямое отражение звуковых волн от его лицевой поверхности. Благодаря значительной толщине (15 мм) после сборки верхней части салона обшивка потолка Toyota RAV4 сядет на место очень плотно, и материал будет дополнительно демпфировать металл крыши, полностью исключая его вибрации!


После нанесения двух слоев материала крыша перестала звенеть при простукивании, а значит и при движении автомобиля она не будет вибрировать и создавать низкочастотный гул в салоне Вашего автомобиля! Теперь мы можем собрать верхнюю часть салона и перейти к нижней. Напомним Вам, что все работы с салоном Вашего автомобиля мы проводим крайне аккуратно и только в чистых перчатках, поэтому за чистоту и сохранность элементов салона после шумоизоляции в АНТИ-ШУМ Вы можете не переживать!

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ПОЛА И БАГАЖНИКА TOYOTA RAV4
Разбираем днище и багажник Вашего Toyota RAV4. После разборки видим отсутствие штатной шумоизоляции на задних арках, и крыльях. Перед нанесением материала тщательно пылесосим, протираем и обезжириваем металл днища и багажника.


Левая задняя арка и крыло перед нанесением первого слоя — тонкий и голый металл со смешным кусочком виброизоляции!


Правое крыло и арка вообще лишены штатной вибро- и шумоизоляции.


Первым слоем на металл днища и багажника Тойота РАВ4 мы наносим виброизолятор СТП АЭРО+ (3 мм). Этот пластичный виброизолятор отлично повторяет сложную рельефную поверхность днища автомобиля, а значит материал после прикатки будет работать максимально эффективно!


Для виброизоляции задних арок мы используем наиболее эффективный двухмастичный виброизолятор от СТП — Бимаст Бомб Премиум (4 мм). Этот материал мы прогреваем и тщательно прикатываем к металлу, только в этом случае он будет работать на 100%.


Аналогичным образом проклеиваем правую заднюю арку и крыло.


Вторым слоем при шумоизоляции днища и багажника Toyota RAV4 мы используем звуко- и теплоизоляционный материал СТП Барьер (4 мм). Материал имеет закрытоячеистую структуру и не впитывает влагу, что весьма актуально на днище. Ведь использование здесь гигроскопичных материалов ведет к риску появления плесени и грибков, так как под коврами автомобиля периодически скапливается достаточное количество влаги! Мы знаем и понимаем это, поэтому при шумоизоляции Вашего RAV4 в АНТИ-ШУМ Вы можете быть абсолютно спокойны за сохранность и коррозионную стойкость кузова Вашего автомобиля!


На вертикальные поверхности задних арок мы наносим звукопоглотитель СТП Бипласт (10 мм), а в задние крылья — рельефный звукопоглотитель с максимальной толщиной 30 мм!


Правая задняя арка и крыло перед сборкой.


Третьим слоем на переднюю часть днища мы наносим тяжелый звукоизоляционный материал СТП НойзБлок (2 мм). При правильном применении этот плотный материал эффективно гасит звуковые волны в низкочастотном диапазоне, что ни под силу ни одному «мягкому» материалу какой бы толщины он ни был!


После нанесения трех слоев на днище и двух слоев в багажнике мы приступаем к сборке салона. Аккуратно, в новых чистых перчатках мы собираем салон Вашего Toyota RAV4 именно в таком виде, в каком он был до шумоизоляции. Перед установкой сидений мы еще раз пылесосим ковер, ведь когда еще у Вас будет возможность так легко и качественно сделать это?! После сборки нижней части салона переходим к шумоизоляции дверей.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРЕЙ TOYOTA RAV4
Шумоизоляция дверей — не менее важная процедура, чем проклейка крыши или, скажем, днища. Ведь суммарная площадь тонкостенных металлических панелей, которыми являются двери, составляет наибольшую площадь в сравнении с остальными элементами кузова автомобиля. И хотя значительная часть шума извне поступает в салон и через стекла, и через уплотнители дверей, оставлять металл дверей «голым» никак нельзя. Это сказывается и на уровне шума в салоне, и на качестве звучания акустики, и даже на звуке открывания и закрывания дверей. Согласитесь, что закрывая дверь любимого авто гораздо приятнее слышать глухой и плотный звук, а не дребезг и бренчание металла! Именно поэтому мы разбираем двери Вашего Тойота РАВ4 и собираемся их немного доработать! Штатную полиэтиленовую пленку мы удаляем, она нам больше не понадобится.


Перед нанесением первого слоя очищаем и обезжириваем внешний металл двери, чтобы добиться максимальной адгезии!
На чистый и обезжиренный внешний металл дверей мы наносим виброизолятор СТП АЭРО (2 мм). Тщательно прикатываем материал для его эффективной работы по демпфированию вибраций. Усилители дверей мы не заклеиваем, дабы не создавать закрытых полостей, где будет собираться конденсат.


Вторым слоем на внешний металл двери мы наносим звукопоглотитель СТП Акцент Премиум (10 мм). Материал имеет влагостойкий клеевой слой, что весьма актуально для двери, где влага присутствует часто и в значительных количествах. Во время дождя или при мойке Вашего автомобиля вода затекает в объем двери через уплотнители стекла и долго не высыхает из-за отсутствия вентиляции. СТП Акцент Премиум не боится влаги, не впитывает ее и вместо клея имеет тонкий слой влагостойкого герметика, который надежно фиксирует материал на металле или виброизоляторе.


Затем мы закрываем отверстия во внутреннем металле двери тем же виброизоляционным материалом СТП АЭРО (2 мм). Делается это прежде всего для паро- и влагоизоляции обшивки двери и салона автомобиля от объема двери. Также это позволяет создать в двери подобие замкнутого объема, что положительно влияет на звучание акустической системы Toyota RAV4.


После нанесения трех полноценных слоев на саму дверь мы переходим к ее пластиковой обшивке. На обшивке имеется тонкий слой звукопоглощающего материала, который мы не будем удалять. Лишним он не будет!
Наносим на снятую нами обшивку двери рельефный шумопоглотитель СТП Бипласт Премиум (15 мм). Материал имеет значительную толщину, но при этом он очень мягкий и «воздушный», поэтому при необходимости легко сжимается и не отталкивает обшивку двери от металла. Также Бипласт Премиум надежно прижмет все провода и тяги, находящиеся под обшивкой двери, предотвращая их скрипы и дребезги.


После проклейки всех обшивок шумоизоляция дверей Toyota RAV4 завершена и мы аккуратно собираем их, предварительно проверив работоспособность всех электрических цепей, которые отключались нами при шумоизоляции дверей.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КАПОТА TOYOTA RAV4
Шумоизоляция капота Toyota RAV4 позволяет существенно снизить высокочастотную составляющую шума двигателя, ведь немалая часть этого шума попадает в салон автомобиля именно через тонкий металл капота и лобовое стекло. Чтобы «заглушить» капот мы проклеиваем его в два слоя.
Первый слой — виброизолятор СТП АЭРО (2 мм), который мы наносим в «окна» между усилителями капота, тем самым демпфируя внешний ровный и тонкий металл.
Вторым слоем мы наносим звукопоглотитель СТП Акцент Премиум (10 мм), который будет улавливать шумы, а также обеспечит дополнительную теплоизоляцию моторного отсека при прогреве автомобиля на месте в зимнее время.


После шумоизоляции капота мы также проклеили пятую дверь в два слоя — нанесли виброизолятор СТП АЭРО (2 мм) на металл, а также звукопоглотитель СТП Бипласт (10 мм) на пластиковую обшивку пятой двери.
ПОЛНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ САЛОНА TOYOTA RAV4 ЗАВЕРШЕНА.

Читайте также: