Снег ложится на дома улицы и крыши

Обновлено: 27.03.2024

Правильно. Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?

Ответы детей

: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.

Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.

Ведущий:

Ребята, зима – чудесное время года. Есть очень много зимних забав, и я хочу напомнить вам правила безопасного поведения на улице зимой, а вы мне поможете.

Показ презентации «Безопасность зимой».

Слайд 1.

Как нужно одеваться зимой? Почему? (Ответы детей)

Пришла зима, трещат морозы,

И щиплет уши, щёки, нос.

Оденься лучше потеплее,

Чтоб очень сильно не замёрз!

Слайд 2.

Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду? (Ответы детей).

Если я пойду по льду, то, конечно, упаду,

Так что лучше я его потихоньку обойду.

Слайд 3.

Можно ли зимой ходить под крышами домов? Почему? (Ответы детей)

Не ходи под крышей – на крыше снег и лёд,

Сосульки могут падать, когда кто-то идёт!

Слайд 4.

В какую погоду нельзя кататься на коньках? (Ответы детей)

Зима! Скорее на коньки! Какие славные деньки!

Но выходить на лёд нельзя, пока непрочен он, друзья!

Когда есть трещины на нём,

Когда вдруг потеплело днём…

Провалишься – придёт беда,

Зимой холодная вода.

Слайд 5.

Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой? (Ответы детей)

Кататься с горки так прекрасно,

Но у дорог - всегда опасно!

Мчатся по дорогам быстрые машины,

Можете попасть вы прямо к ним под шины!

Слайд 6.

Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?

Прежде чем в снежки играть,

Запомни – лёд нельзя бросать!

Ведущий:

А вы любите зиму? (Ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся к Зимушке в гости.

Тактильная игра:

Рослые и маленькие,

Шапки быстро натянули,

Шарфик туго затянуть,

Про рукавички не забудь! Готовы?

Ведущий:

А теперь мои, друзья,

Скажу волшебные слова!

Глазки быстро закрывайте

И желанье загадайте:

Как снежинки полетим

К зимушке попасть хотим!

Дети закрывают глаза, кружатся с «фонариками», повторяют слова.

Ведущий:

1,2,3! Вот и Зимушка, смотри!

Под музыку входит Зимушка.

Сценарий развлечения для детей средней группы «В гости к Зимушке-зиме»

Зимушка:

Снег пушистый стелется, улица бела.

Я Зима-метелица в гости к вам пришла!

Я зимушка холодная, из кружев мой наряд.

Пришла к вам в гости я в чудесный детский сад.

Здравствуйте, ребята. Скажите, рады ли вы зиме?

Дети: Да!

Ведущий: Здравствуй, Зимушка. Мы с ребятами любим зиму и сейчас прочитаем тебе стихи.

Стихотворение «Зимушка-зима» Т. Бокова.


В ледяной карете мчится

Ветер крыльями стучится

Расцветают скверы, парки

И мороз возводит арки

Над тропой лесной…

Стихотворение «Пришла зима» И. Черницкой.


Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Стихотворение «Рукодельница зима» А. Смелина.


Из сосулек вяжет.

Из снежинок нити вьёт.

А под шубой снежной

Для красавицы весны

Шьёт наряд подснежный!

Стихотворение «Ах ты, зимушка-зима!» Т. Шатских.

Ах ты, зимушка-зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

По дорожкам весело,

Кружевами нам потом

Любим мы зимой водить

Хоровод у ёлочки,

И снеговиков лепить,

И кататься с горочки,

Любим зимний холодок,

Но при всём при этом

Мы сидим и пьём чаёк,

Тот, что пахнет летом.

Зимушка:

Вы – настоящие чтецы

Я вас хвалю! Вы - молодцы!

А сейчас проверю я:

Знаете вы зимние слова!

Дидактическая игра «Зимние слова».

Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка-малинка, жара-холода, лужа-стужа, Дед Мороз - Весна, лето – зима, листопад-снегопад).

Зимушка:

Молодцы! А сейчас проверю я:

Как вы внимательны, друзья!

Подвижная игра «Сугробы и сосульки».


Зимушка:

Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всём.

Скажу "сугробы" - вы садитесь,

Скажу "сосульки" - все встаём.

Зимушка:

Что вам нравится зимой?

Песня «Что нам нравится зимой?» музыка Е. Тиличеевой.


Зимушка:

Что вам нравится зимой?

Дети: Белые полянки.

А на горке снеговой –

Зимушка:

Что вам нравится зимой?

Дети: Потеплей одеться.

В шубке теплой меховой

На морозе греться.

Зимушка:

Что вам нравится зимой?

Дети:Мягкие сугробы.

Чтоб кататься день-деньской,

Крепость строить чтобы.

Зимушка:

Молодцы! А теперь, ребятки, отгадайте-ка мои загадки. Где мой волшебный сундучок?


Зимушка:

Сундучок я открываю,

И загадку загадаю!

Загадка №1.

Все его зимой боятся,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице (Мороз)

Стихотворение «Мороз – волшебник» К. Билича.

Это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

Без кисточек, без красок

Все окна за ночь нам разрисовал!

Зимушка:

Отгадайте-ка её, ребятки!

Загадка №2.

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы. (Вьюга)

Стихотворение «Зимушка-зима» А. Прокофьева.

По дороге, по прямой, Шла зима к себе домой – Шла зима с морозами, С белыми сугробами

За зимою две летели

Вьюга, снежная метель.

Снег тот веяли, мели,

И кидали хрустали.

Зимушка:

А вот ещё одна загадка,

Отгадайте-ка её, ребятки!

Загадка №3.

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (Снег)

Стихотворение «Снег» С. Михалкова.

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички,

Выпал снег - упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Все вокруг белым-бело…

Стихотворение «Белый снег пушистый» И. Сурикова.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Стали дни короче,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозы -

Песня «Белый снег»


Стихотворение «Всюду снег» А. Бродского.

Всюду снег, в снегу дома —

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.

От зари и до зари

Славят зиму снегири.

Дед Мороз, как маленький,

Пляшет у завалинки.

Так плясать на снегу.

Ведущий:

Будем Зиму прославлять-

Дружно, весело плясать!

Танец «Зимушка».

Зимушка:

Хорошо вы танцевали

И, конечно, не устали!

Сундучок я открываю

Вновь загадку загадаю!

Загадка №4.

Под ногами у меня

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (Лыжи)

Музыкальная импровизация «Катание на лыжах» (имитация движений).


Зимушка:

Загадка №5.

Он когда-то был водой

Но сменил вдруг облик свой

И теперь Новый год

На реке мы видим (Лёд)

Зимушка:

Загадка №6.

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки)

Музыкальная импровизация «Катание на коньках» (имитация движений).


Зимушка:

Загадка №7.

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят. (Санки)

Стихотворение «Хитрые санки» И. Бурсова.

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки — с места и бегом…

Мои санки едут сами,

Вез мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним.

Наконец пришла зима!

Снег летит, не тает.

Словно снежные дома,

Выходите-ка во двор,

Тёма, Саша и Егор!

Будем дружно мы кататься

С ледяных и снежных гор.

Песня «Сами саночки бегут»


Зимушка:

Загадка №8.

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Зимушка:

А теперь, детвора,

Нужно в две команды стать

И снежинки разобрать!

Команда девочек и мальчиков.

Девочки собирают белые снежинки.

Мальчики собирают голубые снежинки.

Я кружилась и летала, и снежинки разбросала!

1,2,3! Снежинки собери!

Игра «Кто быстрее соберёт снежинки?» (игру повторяем 3 раза)


Зимушка:

Вы, снежинки, полетайте

А потом на место станьте!

1,2,3! Игру начни! (игру повторяем 3 раза)

Эй, ребята, не зевай, и снежинку передай!

Игра «Передай снежинку!»


Зимушка:

Вот, сколько, много снежинок собрали!

Из них слеплю сейчас снежок,

Ты поиграй со мной, дружок!

Игра «Мы в снежки играем смело!»


Зимушка:

Загадка №9.

Он из снега одного,

Из морковки нос его,

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает (Снеговик)

Музыкальная игра «Снеговик».


Мы слепили это чудо в пять минут. (имитация действий)

Как зовут такое чудо, как зовут? (пожимают плечами)

Снеговик, ты с нами вместе поиграй,

Поскорее, поскорее догоняй.

(Говорком): Раз, два, три, Снеговик, нас догони! (Дети хлопают в ладоши и убегают, ребенок в шапочке снеговика догоняет).

Зимушка:

Молодцы, какие вы ловкие, умные!

В сундучок я загляну, что ещё там посмотрю!

Ой! Загадок больше нет, но здесь сосулька-леденец!

Ребята, на память о нашей встрече я хочу угостить вас вкусными леденцами. (Раздаёт угощение).


Мне очень понравилось с вами петь, играть. А вам было интересно? (Да) Но, к сожалению, у меня ещё много дел: нужно снегом землю покрыть, морозные узоры на окнах нарисовать.

Уходить мне в лес пора! До свидания, друзья! (Зимушка уходит.)

Ведущий:

Спасибо тебе, Зимушка!

До новых встреч!

Ну и нам мои, друзья,

Возвращаться в сад пора!

Глазки быстро закрывайте

Слова за мною повторяйте:

Как снежинки полетим

В детский сад попасть хотим!

Дети закрывают глаза, кружатся с «фонариками», повторяют слова.

Ведущий:

1,2,3! Вот и сад наш, посмотри!

Под музыку дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по социализации в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Виды совместной деятельности: игровая, познавательная,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи: 1. продолжать формирование мыслительных.

Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Зимушке-зиме» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида №1 "Ручеек" Конспект занятие по развитию речи «В.

НОД «В гости к зимушке-зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп Конспект.

Новогодний утренник «В гости к Зимушке-зиме» Снегурочка: Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы. Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы. Золотым дождем сверкает Наш.

Сценарий развлечения «В гости к Зимушке-зиме» для детей средней разновозрастной группы

Сценарий развлечения «В гости к Зимушке-зиме» для детей средней разновозрастной группы Цель: Создать у детей атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние Задачи: Воспитывать радостное и заботливое отношение.

«В гости к Зимушке-зиме». Сценарий зимнего досуга для детей среднего дошкольного возраста Зимний досуг для детей среднего возраста. Задачи: - развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям; - формировать у детей.

Зимний спортивно-оздоровительный праздник для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зимушке-зиме»

Зимний спортивно-оздоровительный праздник для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зимушке-зиме» В гости к Зимушке – Зиме Зимний спортивно-оздоровительный праздник для детей старшего возраста. Усоева Т. М. воспитатель ГБОУ СОШ 953, Детский.

Зимний спортивный праздник «В гости к Зимушке-зиме» Зимний спортивный праздник. «В гости к Зимушке – Зиме» Задачи. Совершенствовать двигательные способности детей, формировать двигательные.


В этой подборке зимних стихов для детей средней группы детского сада вы найдете произведения классиков русской литературы, А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, И. А. Бунина, И. З. Сурикова и других отечественных поэтов.

Стихи про холодное зимнее утро, стихи про красавицу зиму, стихи о зимней дороге, стихи о красоте зимней природы, стихи о зимних забавах, стихи про первый снег. Все стихотворения подобраны для дошкольников четырех и пяти лет, а отмеченные звездочкой рекомендуются для заучивания.

Зима*

И. Суриков

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес — что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.



Чародейкою Зимою…*

Ф. Тютчев

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Первый снег

Я. Аким

Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре, —
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!


На лыжах*

А. Введенский

Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой:

Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?

Зимнее утро*

А. Пушкин

…Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…

Хризантемы

И. Бунин

На окне, серебряном от инея,
Точно хризантемы расцвели.
В верхних стеклах — небо ярко-синее
И застреха в снеговой пыли.

Всходит солнце, бодрое от холода,
Золотится отблеском окно.
Утро тихо, радостно и молодо,
Белым снегом все запушено.

И все утро яркие и чистые
Буду видеть краски в вышине,
И до полдня будут серебристые
Хризантемы на моем окне.

Заметает пурга…

С. Есенин

Заметает пурга
Белый путь.
Хочет в мягких снегах
Потонуть.
Ветер резвый уснул
На пути:
Ни проехать в лесу,
Ни пройти.

Вот север, тучи нагоняя*

А. Пушкин

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.

Одеяльце

А. Коринфский

— Для чего, родная,
Снег зимой идет?
— Из него природа
Одеяльце ткет!
— Одеяльце, мама.
А зачем оно.
— Без него в земле бы
Стало холодно.
— А кому, родная,
В ней тепла искать.
— Тем, кому придется
Зиму зимовать:
Семенам-малюткам,
Зернышкам хлебов,
Корешкам былинок
Злаков и цветов.

Зимняя песенка

3. Александрова

Белая лужайка,
Теплая фуфайка.
Я на лыжах побегу —
Ты меня поймай-ка!

На березках снегири
Ярче утренней зари,
Синие синички,
Снег за рукавички!

Белая дорожка,
Подожди немножко.
Кто-то ходит за кустом
Заяц или кошка?

Если кошка ходит — пусть!
Если заяц — не боюсь!
Если волк с медведем —
Дальше не поедем!

Зимняя ночь в деревне

И. Никитин

Весело сияет
Месяц над селом;
Белый снег сверкает
Синим огоньком.
Месяца лучами
Божий храм облит;
Крест под облаками,
Как свеча, горит.
Пусто, одиноко
Сонное село;
Вьюгами глубоко
Избы занесло.
Тишина немая
В улицах пустых,
И не слышно лая
Псов сторожевых.

Детство (отрывок)

И. Суриков

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Все лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех.

Зимняя дорога*

А. Пушкин

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…

Зима*

Я. Купала

Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала —
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Все укрыла, как пеленкой,
Запушила снежным пухом —
Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одежкой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых.

Опрятней модного паркета…*

А. Пушкин

Опрятней модного паркета,
Блистает речка, льдом одета;
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед.
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.

Снежинки

А. Усачёв

Ёжик смотрит на снежинки.
«Это, — думает, — ежинки…
Белые, колючие
И к тому ж — летучие».

Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
«Ишь какие смелые
Эти мухи белые!»

Заяц смотрит на снежинки:
«Это заячьи пушинки…
Видно, заяц — весь в пуху —
Чешет шубу наверху».

Мальчик смотрит на снежинки:
«Это, может быть, смешинки. »
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.

Снежинки

С. Козлов

За окошком — вьюга,
За окошком — тьма,
Глядя друг на друга,
Спят в снегу дома.

А снежинки кружатся —
Все им нипочем! —
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.

Медвежонок плюшевый
Спит в углу своем
И в пол-уха слушает
Вьюгу за окном.

Старая, седая,
С ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет
Бабою Ягой.

А снежинки кружатся —
Все им нипочем! —
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.

Тоненькие ножки —
Мягкие сапожки,
Белый башмачок —
Звонкий каблучок.

Снегири

А. Прокофьев

Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принёс.
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.

Снежок*

Н. Некрасов

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух.

Осторожный снег

В. Степанов

Полночный снег,
Он не спешит.
Он медленно идет,
Но знает снег,
Что все равно
Он где-то упадет.
И чем он медленней
Шагал,
Чем осторожней был,
Тем мягче в темноту
Упал
И нас-
Не разбудил.

Снежная баба

А. Бродский

Мы снежную бабу
Слепили на славу.
На славу, на славу,
Себе на забаву.
На нас она черными
Смотрит глазами,
Как будто смеется
Двумя угольками.
Хотя и стоит
Наша баба с метлой,
Но пусть не покажется
Вам она злой.
Ведро вместо шляпы
Надели мы ей…
Со снежною бабой
Игра веселей.

Снеговик

Т. Петухова

Наш любимый снеговик
Головой совсем поник:
Заяц ночью в лес унёс
У него морковный нос!
Не печалься, снеговик,
Мы в беде поможем вмиг,
Нос тебе подарим новый,
Нос хороший, нос еловый!

Зима

В. Степанов

Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы, —
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берёз.
Замру. И белка в тишине
Вдруг спрыгнет на руки ко мне.

Зима на опушке

И. Гурина

У маленькой, у елочки
Зеленые иголочки.
Душистые, пушистые,
От снега серебристые!

На зайчика-трусишку
Упала с елки шишка!
Бежит он по тропинке,
Мелькают хвост и спинка.

Бродит рядышком лисица
И хвостом своим гордится.
На высоком снежном склоне
Лось рогатый, как в короне!

На ветвях зеленых,
Инеем беленых
Словно бусы алые
Снегирята малые.

Солнцем залита опушка,
Белка, рыжая подружка,
В гости к елочке пришла,
Да орехов принесла.

Круглый год. Январь

С. Маршак

Открываем календарь —
Начинается январь.

В январе, в январе
Много снегу во дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.

Я знаю, что надо придумать

А. Барто

Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.

Зима

Е. Русаков

До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.

Пальчиковую гимнастику для детей 3 - 4 лет в детском саду необходимо выполнять ежедневно. Длительность занятий составляет около 5 минут. Следите, чтобы ребенок не отвлекались на другие действия, но помните, что нельзя принуждать их к выполнению упражнений. Это ведь игра! Поэтому она должна проходить в веселой непринужденной обстановке.

Проведение пальчиковой гимнастики основывается на желании ребенка подражать взрослым. Он внимательно следит за их движениями, старается копировать их речь. Многие стишки, которые нужно произносить во время игр, малыш легко заучивает наизусть, что способствует тренировке его памяти.

Главная цель пальчиковых игр — развивать мелкую моторику рук. Это необходимо для развития речи, укрепления мышц кистей, чтобы ребенок мог крепко держать ручку и выработать хороший почерк. Также они помогают улучшать ловкость и подвижность ребенка, совершенствовать координацию движений и скорость реакции.


Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком стучите о неё.)
Тук-тук-тук.
Целый день в лесу стоит (Смена рук.)
Стук-стук-стук.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.)
Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)
Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)
И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Пальчиковая гимнастика «Лето»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
За весной приходит лето.
Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)
И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)

Пальчиковая гимнастика «Весна»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)
И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)
В воду уточка нырнёт , (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)
А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)

Пальчиковая гимнастика «Прятки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони, пальчики вместе - рубим капустку)
Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой посыпают капустку)
Мы капусту трём, трём, (движения рук, сжатыми в кулачки-вперёд-назад)
Мы капусту жмём, жмём (кулачки сжимаем)
Хороша капуста!

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»
- Пальчик-мальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил,
- С этим братцем щи варил,
- С этим братцем кашу ел,
- С этим братцем песни пел.
На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

Пальчиковая гимнастика «Части лица»
Стенка, стенка
(потрогать щечки)
Потолок
(потрогать лобик)
Две ступеньки
(прошагать пальцами по губам)
Дзинь - звонок!
(нажать на носик)

Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»
Сорока-ворона
(водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
(загибаем по очереди пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дрова не рубил,
Он воду не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил,
Он Машу не кормил.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
Показать ладошку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»
На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (стучим о коленку « замочком»)
Мы замочек повертели (движения сцепленными руками в стороны)
Мы замочек покрутили (круговые движения сцепленными руками)
И открыли. (расцепляем «замочек» и разводим руки в стороны).

Пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладошки»
Мыли мылом ушки, (изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки,(изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки, (ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки.(крутим ладошками над головой)
Наварили кашки, Помешали ложкой,
(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)
Ах, какие ладушки, Ладушки – ладошки.
Строили ладошки (ладошки изображают домик над головой)
Домик для матрешки. Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки. Прилегли ладошки
(ладошки ложатся спать под щеку)
Отдохнуть немножко. Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
-Тише, пальчик, не шуми!
Братиков не разбуди.
Встали пальчики: Ура!
В детский сад идти пора!
(Загибание пальцев, начиная с мизинца.
Грозим указательным пальцем другой руки большому пальчику.
Разгибание всех пальцев, показываем их)
.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(На первые две строчки делаем «фонарики» перед собой; затем загибаем по одному пальчику. Тоже самое на другой руке).

Пальчиковая гимнастика «Котятки»
Все котятки мыли лапки.
Вот так! Вот так!
Мыли ушки. Мыли брюшки.
Вот так! Вот так!
А потом они устали.
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали.
Вот так! Вот так!
(Имитируем все указанные в стихотворении движения).

Пальчиковая гимнастика «Ручки»
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок.
Разожми и на бочок.
Руки на коленочки, в кулачок,
Разожми и на бочок.

Пальчиковая гимнастика «Кто игрушки разбросал?»
Кто с игрушками играл? (грозят одним пальцем.)
Кто игрушки разбросал?
Куклу бросил под кровать (сжимают и разжимают пальцы.)
И не хочет поднимать.
Мячик закатил под стол - (соединяют кончики пальцев, имитируя мяч.)
Сам ко мне он не пришёл. («шагают» пальцами по столу.)
Я игрушки собираю, (сжимают и разжимают пальцы.)
Больше их не разбросаю! (хлопают в ладоши.)

Пальчиковая гимнастика «Морковка»
Раз – морковка, (показываем правую ладошку)
Два – морковка, (показываем левую ладошку)
Урожай разделим ловко. (хлопаем в ладоши)
Эту мы подарим мишке, (загибаем поочерёдно пальцы, начиная с мизинца на правой руке)
Эту серому зайчишке,
Эту съест волчонок Федя,
Не обидим и медведя.
А теперь ,дружок, давай – ка (сжимаем и разжимаем пальчики).
Все морковки сосчитай – ка.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
У Антошки есть игрушки: (поочерёдно сгибают пальцы в кулак, начиная с большого.)
Вот весёлая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрёшка
И с хвостом пушистым кошка.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
(Кончиками большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
Проделать тоже самое левой рукой)
.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»
- Здравствуй, Дедушка Мороз! (ладонь поглаживает подбородок - «бороду» Деда Мороза.)
Что в подарок нам принёс? (руки вперёд ладонями вверх.)
- Громкие хлопушки, (хлопнуть в ладоши.)
Сладости, игрушки. (вертим кистями.)

Пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки»
Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз,)
Ёлка наряжается. (разводят в стороны.)
Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками.)
Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики.)
А здесь фонарики висят, (ручки вверху - «фонарики».)
Блеском радуют ребят.

Пальчиковая гимнастика «Ох, как холодно зимой!»
Ох, как холодно зимой! (сжимают и разжимают пальцы.)
Не хочу идти домой!
Нужно ручки мне согреть. (делают повороты кистями рук.)
Подышать: «Х – Х – Х!» - (дышат на руки.)
И потереть. (хлопают в ладоши.)

Пальчиковая гимнастика «Что зимой мы любим делать?»
Что зимой мы любим делать? (поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.

Пальчиковая гимнастика «Свинка Ненила»
Свинка Ненила (Хлопают в ладоши.)
Сыночка хвалила: (Поглаживают себя по голове.)
- То-то хорошенький! (Поглаживают кисти правой руки.)
То-то пригоженький! (Поглаживают кисти левой руки.)
Ходит бочком, (Ребром ведущей руки ведут по столу).
Хвостик крючком, (Показывают указательные пальцы обеих рук.)
Нос пятачком. (Ставят кулачок на кулачок и на нос.)

Пальчиковая гимнастика «Зима»
Снег ложится на дома, (разводим руки в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (руки «домиком».)
Тихо (палец к губам)
к нам идёт зима, («идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)

Пальчиковая гимнастика «Растеряши»
Этот маленький котенок потерял свой свитерок.
Этот маленький котенок теплый потерял носок.
Этот маленький котенок мерзнет в стужу и мороз.
Этот маленький котенок отморозил себе нос.
Этот маленький котенок заболел: «Ап-чхи! Ап-чхи!
Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
(Ребенок указательным пальцем левой руки по очереди дотрагивается до пальчиков правой руки.
Начинать лучше с мизинчика.)

Пальчиковая гимнастика «Летит комар»
Летит муха вокруг уха, «ж-ж-ж». (Водить пальцем вокруг ушка.)
Летят осы вокруг носа, «с-с-с». (Водить вокруг носа.)
Летит комар, на лоб – оп! (Дотронуться пальчиком до лба.)
А мы его – хлоп! (Слегка шлепнуть ладошкой по лбу.)

Пальчиковая гимнастика «Наша прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять, (Ребенок загибает пальчики по одному, начиная с мизинчика.)
Мы во двор вышли гулять. (Ребенок «идет» по столу указательным и средним пальчиками, остальные пальчики поджаты.)
Бабу снежную лепили, (Ребенок изображает лепку снежного комочка двумя руками.)
Птичек крошками кормили. (Ребенок «крошит хлебушек» всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались. (Ребенок водит указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли, (Ребенок кладет ладошки на стол или на колени то одной, то другой стороны.)
Съели суп и спать легли.

Пальчиковая гимнастика «Потягушки»
Наши пальчики проснулись, (Ребенок выполняет указанные движения.)
Потянулись, потянулись
И встряхнулись…
По ладошке побежали, (Ребенок пальчиками левой руки «бежит» по правой руке и наоборот )
Побежали, побежали, (Ребенок выполняет указанные движения.)
Поскакали, поскакали
И устали.
Сели отдыхать.
(Ребенок трясет пальчиками и спокойно кладет руки на колени или на стол.)

Пальчиковая гимнастика «Пирог»
Тесто ручками помну, (Ребенок сжимает и разжимает пальчики.)
Пирог я сладкий испеку.
Серединку смажу джемом, (Ребенок выполняет круговые движения ладошками.)
А верхушку сладким кремом, (Ребенок водит ладошками по плоскости стола.)
И кокосовою крошкой
Я присыплю пирог немножко, (Ребенок имитирует «посыпание крошки» пальчиками обеих рук.)
А потом чай заварю,
В гости друга приглашу.

Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики расскажут»
Мои пальчики расскажут, (Хлопают в ладоши с растопыренными пальцами)
Что умеют – все покажут. (Одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом.)
Их пять на каждой руке. (Показывают растопыренные пальцы.)
Все сделать смогут, всегда помогут. (Хлопают в ладоши.)
Они на дудочке играют, (Здесь и далее движения соответствуют тексту.)
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Щиплют, ласкают
– Пять и пять моих ловких пальчиков. (Показывают пальцы обеих рук.)

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»
Я купила масло, (Ребенок загибает по одному пальчику на обеих руках, перечисляя продукты.)
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку, (Ребенок имитирует лепку пирожков.)
Всех друзей я в гости жду. (Ребенок имитирует движения, созывающие гостей.)

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
С мамой мы белье стирали, (Ребенок трет один кулачок о другой.)
В речке вместе полоскали. (Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья.)
Выжали, повесили (Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья.)
– То-то стало весело! (Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)

Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом, (Кончики пальцев сомкнуты под углом.)
Чтоб окошко было в нем, (Одна ладошка смотрит горизонтально, другая – вертикально.)
Чтоб у дома дверь была, (Ребра ладоней прижаты друг к другу.)
Рядом чтоб сосна росла, (Пальчики растопырены и смотрят вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок.)
Пес ворота охранял, (Ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, а мизинец – вниз.)
Солнце было, (Кисти рук скрещены, пальчики растопырены.)
Дождик шел, (Потрясти кистями.)
И тюльпан в саду расцвел. (Предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх.)

Пальчиковая гимнастика «Ручки»
У меня пропали ручки. (Убрать ручки за спину.)
Где вы, рученьки мои? (Оглядеться.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять! (Показать ручки)

Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла, (Ребенок «шагает» пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла: (Ребенок загибает по одному пальчику на обеих руках на каждую строчку, начиная с большого.)
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох.
Петрушку
И свеклу. Ох.
(Ребенок поднимает руки над головой и хлопает в ладоши.)

Пальчиковая гимнастика «Мишка»
Мишка косолапый по лесу идет, (Ручки на пояс и идти, переваливаясь из стороны в сторону.)
Шишки собирает (Нагибаемся.)
И в карман кладет. (Ручку сжать в кулачок.)
Вдруг одна из шишек
Прямо мишке в лоб, (Бить кулачком в лобик)
Мишка рассердился (Голову поднять вверх и погрозить пальчиком.)
И ногою топ. (Топнуть ногой.)

Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке. (Перебирать пальчиками обеих рук, изображая бег.)
Бежали, бежали, друг друга повстречали,
Так друг друга обнимали, (Положить кисти рук на плечи крест-накрест.)
Так друг друга обнимали, (То же самое, только поменять ручки.)
Так друг друга обнимали…(Пальчики сцепить в замок.)
Еле-еле их разняли. (Разомкнуть пальчики.)

Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, (Ребенок ритмично хлопает в ладоши.)
И плясали, и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарочки принес. (Ребенок «шагает» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.)
Дал огромные пакеты, (Ребенок ритмично хлопает в ладоши.)
В них же – вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
(Ребенок на каждую строчку загибает пальцы на обеих руках, начиная с большого.)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить

каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с

него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках

«убегают» как можно дальше.)

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки

показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)

Полный сказок и чудес!

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)

Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)

Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)

И останусь только я!

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и

«опускаем лимон в чай».)

Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –

«помешиваем чай».)

Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.

И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру

ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку. (Смена рук.)

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)

Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)

Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)

В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)

Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.)

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец

придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)

А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)

Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно! (Гладят животы.)

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим… (Рука за ухом.)

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

- Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)

Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)

- Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)

Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)

Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Вот, убрав царапки, («Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет

Пальчиковая гимнастика «Детёныши домашних животных»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Побежали вдоль реки (Двигают указательными и средними пальцами по поверхности стола от

себя к краю. Повторяют несколько раз.)

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные наших лесов»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу

Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками.)

Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)

Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)

Пальчиковая гимнастика «Домашние и дикие животные»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Зайка – ушки на макушке – (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».)

Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)

Шёл за ним колючий ёжик, (Переплели пальцы и пошевелили.)

Шёл по травке без дорожек,

А за ёжиком – краса – (Плавные движения руками перед собой.)

Пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Илья Муромец – (Приосаниться.)

Добрый молодец. (Показать бицепсы.)

Зорко в даль глядит (Рука козырьком.)

Да врагов разит. («Бросить копьё».)

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные жарких стран»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Хобот носит только он – (Рукой плавно двигаем перед собой – изображаем хобот.)

Лопоухий серый слон. (Приставляем руки к ушам.)

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)

Все красивы, хороши.

Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком

Целый день в лесу стоит (Смена рук.)

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.)

Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мы пошли гулять на луг, («Идём» указательными и средними пальцами обеих рук.)

А по лугу ползал жук! (Одна рука «ползёт» по бедру или по одной руке.)

Пальчиковая гимнастика «Лето»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)

И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Ромашки белые цветки – (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)

Как пальцы маленькой руки.

И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)

Считать ромашки лепестки.

Пальчиковая гимнастика «Космос»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Утро – солнце всходит. (Поднимаем растопыренную ладошку.)

Ночь – луна приходит. (Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц».)

Игры для развития мелкой моторики рук, пальчиковые игры «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет "Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет" Подготовила: педагог - психолог высшей квалификационной категории, МДОУ "Детский сад №150",.

Фотоотчет «Пальчиковые игры»

Фотоотчет «Пальчиковые игры» ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Одним из показателей хорошего физического.

Картотека «Пальчиковые игры» Пальчиковые игры ЗАДАЧИ: Способствовать развитию речи, творческой деятельности, активизировать моторику рук, вырабатывать ловкость, умение.

Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры Для детей дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики - это стимуляция моторных и речевых.

Пальчиковые игры для детей 2–3 лет Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я с игрушками играю: (Руки перед собой,.

Пальчиковые игры для детей 3–4 лет Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика:.

Пальчиковые игры для детей 3 лет Пальчиковые игры для детей 3х лет Основу занятий с детьми 3х лет составляют пальчиковые игры. Потому что, именно «игры с ручками», «игры.

Пальчиковые игры «Космос» Пальчиковая гимнастика. *** Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши) планеты будем мы считать. К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем.

Конспект НОД по ИЗО деятельности в первой младшей группе «Снег идет».

Задачи: вызывать радость от восприятия белого цвета, от, того, как он красиво ложится на деревья, дома; приклеить крышу на силуэт дома и рисовать снег кисточкой приемом «примакивания». Закреплять умения правильно держать кисть, набирать краску на ворс; развивать речь и мышление.

Предварительная работа. На прогулке обратить внимание на красоту снега, на то, как он покрывает землю, деревья, дома. В группе с детьми рассмотреть иллюстрации о зиме.

Материалы. Лист картона с силуэтом дома, кисти, гуашевая краска белого цвета, стаканчики с водой, клей, салфетки матерчатые.

Ход занятия

Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетную картину, на которой изображена зима.

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Почему вы так решили? (Много снега, холодно, деревья без листьев, идет снег и т. д.). Правильно, ребята. Сейчас холодная белоснежная зима. Посмотрите на эту картину. Она так и называется: «Зима»

- Что можно сказать о снеге? (Пушистый, белый, холодный, мягкий)

Педагог читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

- Ребята, куда падает, ложится снег? (На деревья, дома, дороги, землю)

Педагог предлагает детям приклеить крышу на силуэт дома. Продолжать на листах заготовках рисовать снежок путем примакивания. Напомнить, как правильно держать кисть: большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, в месте, где деревянная часть заканчивается и начинается металлическая. Педагог показывает, как нужно набирать на ворс краску и прикладывать хвостик кисточкой боковой стороной к листу. Дети приступают к работе.

Пальчиковая игра «Зима»

Снег ложится на дома, (разводим руки в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши, (руки «домиком».)

Тихо (палец к губам) к нам идёт зима, («идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим (Рука за ухом.)

Итог. Анализ готовых работ. Чтение стихотворений о зиме педагогом. Оформление творческого стенда в группе.

Конспект НОД по изодеятельности в первой младшей группе «Снег идет»


Фотоотчет о занятии в первой младшей группе «Выпал первый снег»

Фотоотчет о занятии в первой младшей группе «Выпал первый снег» Фотоотчет в первой младшей группе "Выпал первый снег". Задачи:вызывать радость от восприятия белого снега,от того, как он красиво ложится.

Игра-тренажер для дыхательной гимнастики «Снег идет» Игра для дыхательной гимнастики “ Снег идет”или ‘’Зима” Важность дыхательной и звуковой гимнастики Известно, что правильное дыхание помогает.

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в первой младшей группе «Баночки с зелёным горошком»

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в первой младшей группе «Баночки с зелёным горошком» Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром с изо деятельностью в первой младшей группе детского сада. Богданова Елена Анатольевна.

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественная деятельность (рисование) «Снег, снег кружится» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2мл группе Образовательная область Художественно эстетическое развитие. Рисование.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по рисованию «Снег идет». Младшая группа Цель: Используя интеграцию разных областей развивать интерес у детей к рисованию гуашью. Задачи: -Учить, правильно держать кисточку; -Рисовать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Снег кружится» Тема:Снег кружится, снег кружится! Цель: формирование у детей представления о зиме:Снег холодный и мокрый. белый. Развитие у детей речи.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снег идёт» Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Снег идёт» Цель: закрепление представления о временах года, об основных признаках зимы.

Открытое занятие для детей первой младшей группы «Выпал первый снег» Комплексное занятие в первой младшей группе «Первый снег». Цель: Выявить и уточнить полученные детьми знания и навыки. Образовательные.

Проект «Лето к нам идет» в первой младшей группе Проект «Лето к нам идет» в первой младшей группе. Вид проекта: игровой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Читайте также: