Смотрит на картину а там в доме в окне загорается свет

Обновлено: 04.05.2024

Красивые стихи про Свет в окне на различные темы: о любви, стихи поздравления, короткие стихи, для детей и многие другие вы найдете в ленте поэтических публикаций нашего сайта.

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи - Свет в окне

Свет в окне - это божественно
Душа открыта - так торжественно..

Я открываюсь в каждой точке,
Я отрываюсь до многоточия..

Стихи - Свет в окне

Как хочется увидеть свет в окне,
Но город спит и видит сны.
Остался месяц до красавицы моей весны.
Придет она, заиграет в жилах кровь.
В сердце постучится к нам любовь.
И мы вновь родимся для любви.
Кому-то может суждено найти заветное окно.
Которое подарит свет, которого дороже нет.
Но где тот свет и то окно.
Найти его пока судьбою не дано.

Стихи - Свет в окне

Укрыла ночь своим плащом
Проспекты, здания, мосты.
Наполнив улицы огнем
Зажглись фонарь за фонарем,
На ночь приняв посты.

И в окнах загорелся свет
Маня своим теплом,
Мозаики рассыпав цвет,
Прохожим редким шлет привет
Подмигивая дом.

Восьмой этаж, ее окно,
В нем яркий свет свечи,
Из многих сотен лишь одно
Меня влечет, зовет оно
Как мотылька в ночи.

Наверное, там ждут меня,
А может уже нет?
Найду ли свой приют там я?
Терзаю в мыслях сам себя.
Не нахожу ответ…

Стихи - Лунный свет рассекает окно.

Лунный свет рассекает окно.
Пять утра. Тишина. Темнота.
Брошена, как чужое письмо,
Как тетредка стихов у стола.
Ночь отступит под натиском дня,
Боль рессеится словно туман,
Правда солью на рану легла,
Очищая мой самообман.
Я не верю, не жду, не горю,
Знаю, что неспокойно тебе,
Ты забудешь - а я промолчу.
Нет, не надо жалеть обо мне!
Как дождинка, скатилась слеза,
Лёд растаять способен порой,
Только синие вспомнив глаза,
Почему? Почему не со мной?!
Прикрываешься прошлым.

Стихи - Меркнет свет за окном

Меркнет свет за окном, на дворе пустота.
В тёмной комнате медленно тлеет свеча.
Мысль всё время одна у меня в голове!
Свет в глаза, стук в виске! О тебе, о тебе!
Каждый раз по ночам снится мне сон-
"Красивое озеро, мы там вдвоём.
Мы встречаем рассвет подняв в небо глаза,
Как роса по траве, покатилась слеза!
Ведь сидя на этом пустом берегу,
Я знаю, что это не наяву!"
Проснувшись и взгляд устремив в темноту,
Почувствую в сердце своём пустоту!

Стихи - Свет горит в твоём окне

Свет горит в твоём окне,
Только ты меня не ждёшь.
Не скучаешь обо мне
И ко мне ты не придёшь.

Так придётся одному
В одиночестве мне жить.
Выть по-волчьи на луну
И по улицам бродить.

И в метели и в дожди
Душу гложет от тоски.
Я прошу тебя, пойми
Без тебя мне нет любви.

Без тебя и смысла нет,
Хоть ранимый я поэт.
Всё равно дождусь тебя
У промокшего окна.

Стихи - Светит мне фонарь в окно

Светит мне фонарь в окно,
На ветру качается.
Ночь безлунная темно,
Дождик начинается.

Капли в свете фонаря,
Как тюль-занавеска.
Не стучи в окно дождь зря,
Нет тебе здесь места.

Ночь промокшая сердита,
Звёзд не дарит свет с небес.
Луна тучею прикрыта,
За дорогой тёмный лес.

Спать пора, да мне не спится,
Светит мне фонарь в окно.
Непогод он не боится,
Ко всему привык давно.

Что ж мешаете мне спать,
Дождик с фонарём.
Хватит мне в окно стучать,
И светить лучом.
Марковцев.

Стихи - Окно

Окно открыто, свет горит,
А ветер дует, пух летит…
Луна… На небе, солнца нет
И тускло светит лунный свет.
Сидит девчонка на балконе
И грустно смотрит в никуда,
Храня в себе святое горе,
И светлым ручейком слеза..
Бежит по милому лицу,
Что превосходит ликом солнце,
Загадочностью… да, – луну.
Настало утро, шесть часов
Сонливо люди, вставши рано,
Выходят из своих домов
Труду на встречу неустанно.
Но мало кто свои главы,
Свой взгляд поднимет на балкон,
Где свет очей моих и снов.

Стихи - Светятся окна в ночи маяками

Светятся окна в ночи маяками,
Тем, кого любят за ними и ждут.
Тем, для кого Любви искренней пламя,
Люди им милые в сердце зажгут.

Окна нам эти, в пути сердце греют,
Мыслью о том что нас любят и ждут.
Жизнь нашу сделав, в дороге светлее,
Силы придав, в трудный час нас спасут.

Рушатся здания, окна в них гаснут,
Звёзды и те Вечность делает тьмой.
И лишь Любви, ей огонь не подвластен,
Вечности дал он начало собой.

Этот огонь зажигает и воду,
Не испаряясь, она горит в нём.
В людях.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Трагедь с элементами мелодрамы (тогда данное слово не было в обиходе, мне так кажется), снято по очерку Татьяны Тэсс (или ТЭСС), кстати сказать этот очерк в сети трудно найти, если не невозможно, про автора я краем уха слышал, но только сейчас прочел про неё информацию, интересная личность была.
Но к фильму, если тема очерка хороша, то сценарий написан троечником, можно было тему развить сильнее и без стольких пауз, режиссура, постановка. зачем тут Юрий Соломин, не подходит для роли совершенно, снято (должен пройти год по хронологии) все действо зимой, скорее всего отснято в Ленинграде за месяц, ребенок всегда один, то есть его из роддома забрали-он уже сидел. через месяц был с зубами!! но со всем ляпами фильм неплох.
Достаточно натурных съемок и есть много нюансов в фильме.
И музыкальная пауза в исполнении Нани Брегвадзе, у нас тоже такая пластинка была, кажется "Новогодний сборник", вот этот романс я не любил, переставлял иглу дальше.
И сам эпизод, ну зачем эта немая сцена, где актеры не знают что им делать.

Свет в окне

Фильм начинается со смерти.
Поэтому первые кадры это одно из Ленинградских кладбищ, и тут у меня перелом мозга, вот у нас в те же годы кладбища были совершенно другие, мне иногда говорят живущие в центральных регионах, что у нас какие то странные кладбища, но вот и Ленинград, столько камня, никакого дерева или металла.
Совершенно не такие как у нас кладбища.

Свет в окне (1)

Свет в окне (2)

Потом роддом имени Снегирева, я его сразу узнал, потому что.

Свет в окне (3)

свет в окне

У меня в семейном альбоме есть фотографии, я бы не узнал, если бы кто-то несколько лет назад в одном из сообществ не сказал, что это и где.

Свет в окне (4)

Кстати сейчас у него расцветка другая зачем то.

Свет в окне (8)

Тут может быть ленинградцы узнают район, с интересным расположением комнат в квартире.

Свет в окне (5)

Снято из входной двери, я уже в каком то фильме встречал подобное расположение и видел подобное в Павлодаре, но там квартиры были "четверки", а здесь маломерная "двушка", заходишь и упираешься в стену, и в каком то немыслимом углу стоит фотоувеличитель "Ленинград".

Свет в окне (6)

Первая комната проходная и какая-то странная, по телевизору Эльдар вещает о кино.

Свет в окне (7)

И такие часики.

Свет в окне (10)

Потом пришел новый 1980 год, ещё не было и полуночи, но мелодии и ритмы уже вовсю.

Свет в окне (11)

Они под него танцуют.

Свет в окне (12)

Ну и в конце "парадное" или как там в Петрограде это называется.

Свет в окне (13)

У нас ни колон, не лепнины не было)) хотя это парадная коммуналки.


Книга в которой точно есть этот очерк.


Перед нами картина Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» . Эта картина интересна по жанру здесь есть и пейзаж за окном, и интерьер комнаты и портрет мальчиков.

За окном мы видим березовую рощу в жаркий летний день. Погода стоит солнечная, безветренная. Возможно, именно этот пейзаж писал неизвестный нам художник на своем полотне.

А может быть там изображен натюрморт с букетом ромашек? А может быть чей-нибудь портрет? Точно сказать нельзя. Очень хочется заглянуть за мольберт и увидеть то, что видят мальчики.

Наверное, ребята живут где-то рядом и интересуются работой художника. Они выбрали момент, когда мастер вышел из комнаты, и подбежали к окну. Старший мальчик внимательно рассматривает картину. А младшему больше интересна сама комната. Ведь это не просто комната, эта мастерская художника. Здесь есть мольберт с картиной, палитра с красками, а под окном стоит папка с эскизами. В комнате чисто и светло. У окна стоит старинное кресло с резными ножками и подлокотниками. Наверное, сам художник или его гости садятся в кресло, чтобы рассматривать новые работу.

Эта картина особенно интересна тем, что в ней есть тайна, загадка. Каждый зритель обязательно задумывается, что изображено на полотне, которое мы не можем видеть. Каждый может представить себе что-то свое, то, что подсказывает его фантазия.

Мне нравится картины, которые заставляют остановиться, и задуматься.

Сыромятникова использовала необычный прием – картина в картине. Она изобразила мальчиков, которые рассматривают таинственное полотно неизвестного художника.

На картине мальчики робко заглядывают в окно. Там они случайно замечают интересную картину. Один из них пристально всматривается в изображение, а другой – с любопытством рассматривает саму комнату. Ребята, словно в рамке, находятся в оконном проеме. А за их спинами стройные березки, которые кажутся волшебными.

Но больше всего поражает необычный выбор красок. Художница использовала в основном светло-зеленый цвет, но никакого отторжения картина не вызывает. Наоборот, она притягивает своей душевностью, добротой и элегантной простотой. А при взгляде на простой деревянный пол эти впечатления только усиливаются.

Мне очень понравилась эта картина. Кажется, что в ней нет ничего выдающегося, но взгляд невольно останавливается на отдельных деталях: на удобном кресле, на оставленных красках и на ромашках. Эти предметы по отдельности не несут большой смысловой нагрузки, но вместе они передают торжество простоты над напыщенностью и вычурностью.

Был солнечный летний день. Дул легкий ветерок. Около березовой рощи на берегу пруда стоял домик художника. Два деревенских мальчика прогуливались по роще и решили заглянуть в распахнутое окно домика. Старший мальчик одет в белую футболку с синим воротничком, на его лице изображены удивление и восторг от увиденной им картины этого художника. Младший мальчик в красной рубашке рассматривает старинное резное кресло, которое расположено в комнате. В левом углу комнаты стоит табурет. На нем лежит палитра с красками и кистями. Справа от табурета, на деревянном полу – ваза с ромашками. Под окном лежат холсты и рамки для картин. На окне висит белая занавеска. Комната хорошо освещена дневным светом. Из окна представляется великолепный вид на рощу, пруд и лесную поляну. Я думаю, что новая картина очень красивая, так как восторгу мальчика нет предела. Мне так и хочется очутиться в этой рощице, погостить в доме художника и посмотреть его чудесные произведения искусства.

ыл солнечный летний день. Дул легкий ветерок. Около березовой рощи на берегу пруда стоял домик художника.

Два деревенских мальчика прогуливались по роще и решили заглянуть в распахнутое окно домика. Старший мальчик одет в белую футболку с синим воротничком, на его лице изображены удивление и восторг от увиденной им картины этого художника. Младший мальчик в красной рубашке рассматривает старинное резное кресло, которое расположено в комнате. В левом углу комнаты стоит табурет. На нем лежит палитра с красками и кистями. Справа от табурета, на деревянном полу – ваза с ромашками. Под окном лежат холсты и рамки для картин. На окне висит белая занавеска.

Комната хорошо освещена дневным светом. Из окна представляется великолепный вид на рощу, пруд и лесную поляну.

Я думаю, что новая картина очень красивая, так как восторгу мальчика нет предела. Мне так и хочется очутиться в этой рощице, погостить в доме художника и посмотреть его чудесные произведения искусства

Картина Е. В. Сыромятниковой под названием «Первые зрители» - это, на первый взгляд обычная бытовая зарисовка: любопытные мальчики заглядывают через открытое окно в мастерскую художника. Но, присмотревшись хорошенько, мы замечаем интересную особенность данного полотна: сочетание сразу нескольких жанров. Так, здесь имеется и пейзаж (он - за окном, на заднем плане), и портрет ребятишек, и изображение интерьера мастерской. Все это придает картине жизненность, делает ее очень реалистичной и понятной, похожей на рассказ.

На дворе - жаркое лето. Установилась прекрасная солнечная погода, березовая роща так и манит к себе. Наверное, туда и отправился неизвестный нам художник (а может быть, это - художница, сама Сыромятникова?). Тем временем двое деревенских мальчишек заглянули в комнату мастера. Им интересно все: как устроена мастерская, какие в ней находятся предметы, что изображено на холстах и так далее. Я думаю, художник совсем недавно поселился в этой деревеньке, и ребятишкам хочется побольше у знать о нем и его необычной работе. Старший из мальчиков разглядывает картину. Сама она нам не видна, и в этом есть загадка. Можно самостоятельно представить, что там изображено. Мне кажется, что это - букет ромашек, которые стоят тут же, в комнате. Мальчик помладше внимательно оглядывает жилище художника. Оно светлое и опрятное. Здесь много вещей, которые дети, наверное, видят впервые: мольберт, разноцветная палитра и большие кисти, эскизы в папке. Тут - особый мир: мир творчества, в котором рождаются образы и создаются картины.

Под окном стоит кресло. Оно тоже необычное: старинное, с красивыми резными подлокотниками и ножками. Быть может в нем любит отдыхать, любуясь природой за окном, сам автор картин. А возможно, сюда он усаживает друзей, чтобы показать им свою новую работу.

Эта картина - светлая и радостная, она рассказывает о первой встрече детей с настоящим искусством

Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»
Перед нами картина «Первые зрители», написанная Е. В. Сыромятниковой. На этом полотне изображена комната художника. Обстановка комнаты очень спокойная и светлая. На переднем плане картины, в правом углу, на деревянном полу стоит коричневая ваза с букетом полевых ромашек. В левом углу, изображена табуретка, на которой лежит разноцветная палитра и большие кисти. Рядом стоит мольберт с подрамником, и на него натянут холст. За мольбертом находится этюдник. На втором плане, справой стороны, располагается кресло с резными деревянными ручками и ножками. Мягкое сиденье и спинка кресла украшены тканью с красивыми красными узорами. На заднем плане изображено открытое настежь окно, через которое виден лес и поляна с берёзами. Через окно пробиваются лучи солнца, наполняющие комнату теплом и светом. Главными героями являются мальчики, которые пришли посмотреть на картину неизвестного художника. Один из мальчиков рассматривает полотно, а другой интерьер комнаты. Они- первые зрители. Мне очень понравилась эта картина. На мой взгляд, в комнате художника много незнакомых предметов, которые ребята, наверное, видят впервые: мольберт, разноцветная палитра, большие кисти и этюдник. Эта картина очень светлая и радостная, она рассказывает нам о первой встрече детей с настоящим искусством.

Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»
Перед нами картина «Первые зрители», написанная Е. В. Сыромятниковой. На этом полотне изображена комната художника. Обстановка комнаты очень спокойная и светлая. На переднем плане картины, в правом углу, на деревянном полу стоит коричневая ваза с букетом полевых ромашек. В левом углу, изображена табуретка, на которой лежит разноцветная палитра и большие кисти. Рядом стоит мольберт с подрамником, и на него натянут холст. За мольбертом находится этюдник. На втором плане, справой стороны, располагается кресло с резными деревянными ручками и ножками. Мягкое сиденье и спинка кресла украшены тканью с красивыми красными узорами. На заднем плане изображено открытое настежь окно, через которое виден лес и поляна с берёзами. Через окно пробиваются лучи солнца, наполняющие комнату теплом и светом. Главными героями являются мальчики, которые пришли посмотреть на картину неизвестного художника. Один из мальчиков рассматривает полотно, а другой интерьер комнаты. Они- первые зрители. Мне очень понравилась эта картина. На мой взгляд, в комнате художника много незнакомых предметов, которые ребята, наверное, видят впервые: мольберт, разноцветная палитра, большие кисти и этюдник. Эта картина очень светлая и радостная, она рассказывает нам о первой встрече детей с настоящим искусством.

Сыромятникова использовала необычный прием – картина в картине. Она изобразила мальчиков, которые рассматривают таинственное полотно неизвестного художника.

На картине мальчики робко заглядывают в окно. Там они случайно замечают интересную картину. Один из них пристально всматривается в изображение, а другой – с любопытством рассматривает саму комнату. Ребята, словно в рамке, находятся в оконном проеме. А за их спинами стройные березки, которые кажутся волшебными.

Но больше всего поражает необычный выбор красок. Художница использовала в основном светло-зеленый цвет, но никакого отторжения картина не вызывает. Наоборот, она притягивает своей душевностью, добротой и элегантной простотой. А при взгляде на простой деревянный пол эти впечатления только усиливаются.

Мне очень понравилась эта картина. Кажется, что в ней нет ничего выдающегося, но взгляд невольно останавливается на отдельных деталях: на удобном кресле, на оставленных красках и на ромашках. Эти предметы по отдельности не несут большой смысловой нагрузки, но вместе они передают торжество простоты над напыщенностью и вычурностью.

ВЫВОД
Постановка и решение задачи формирования творческой личности, ориентирует образовательный процесс на реализацию приоритетного направления педагогики – развитие у каждого ребенка творческих способностей, воспитание у него качеств необходимых для творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Для формирования творческой активности личности в процессе психолого-педагогической подготовки, важно обратить внимание на определение, мотивационной сферы, их существенных характеристик и параметров. Рисование с натуры является ведущим методом обучения и творческой практики реалистического пейзажного искусства. Вместе с этим данный метод был всегда тесно связан с изучением наследия мастеров изобразительного искусства прошлого и современников. Обращение к опыту старых мастеров, к изучению музейных собраний, как к «великой школе», является уже сложившейся традицией реалистического искусства. В этих произведениях таятся огромные возможности воспитательного и художественно – педагогического значения. Они пронизаны чувствами, жизнеутверждающим гуманизмом и любовью к Родине. Изучение произведений старых мастеров пейзажной живописи играет важную роль в формировании, у учащихся, общей культуры, художественного вкуса, бережного отношения к памятникам культуры.

Русская Советская художница Сыромятникова Екатерина Васильевна родилась в Харькове 1914 году.
Действие ее картины «Первые зрители» происходит в деревне, на летней даче художника, где ему удобно работать и отдыхать на свежем воздухе, вдали от городской суеты и тесноты. На переднем плане изображена комната писателя, в которой никого нет. Она обращена окном на живописную березовую рощу, а перед рощей поляна с ярко зеленой травой, так и тянет побегать по траве босиком.
Посередине комнаты стоит большая, выше человеческого роста, картина. Она лицевой стороной обращена к окну, поэтому мы не видим, что на ней нарисовано.
Окно широко распахнуто, за окном солнечный летний день с легким ветерком, который забросил занавеску на спинку кресла. Из-за широко открытых окон кажется что комната находится на открытом воздухе и сливается с природой. Кресло, стоящее в левой части картины, большое и красивое, с изогнутыми ножками и подлокотниками, обито пестрым материалом. В комнате чисто, видимо кто то из местных приходит и ежедневно убирается в доме художника.
Рядом с картиной, на деревянном полу стоит огромный букет свежесобранных полевых ромашек, которых художник видимо собирался изобразить на картине.
Рядом с картиной на табуретке лежит мольберт с красками, и он совсем чистый, краски еще не смешаны.
Художник приготовил краски, натянул холст на подрамник и закрепил на мольберте, и может успел сделать какие то наброски, но здесь его что то отвлекло и он вышел из комнаты. А в это время мимо окон проходило двое деревенских ребятишек и их обуяло любопытство посмотреть как работают настоящие художники.
Они наверно от родителей давно слышали о приезжем художнике. И вот появилось возможность это сделать. Подоконник расположен низко и ребятам легко заглянуть в комнату и посмотреть, как работает художник, его картину. Это и есть главные герои картины «Первые зрители». Это правильно, ведь кроме них эту картину никто не видел, они первые зрители.
Слева мальчик повыше и постарше осматривает картину, а справа мальчик поменьше с любопытством оглядывает комнату художника. Нам даже как то завидно этим мальчикам, они уже видят, что нарисовано на картине, а мы и не знаем, можем только догадываться.
Может это пейзаж, что открывается художнику за окном или натюрморт из полевых ромашек, букет которых художник оставил в комнате.
Старший мальчик одет в светлую футболку с синим воротником, на его лице нарисовано удивление и восторг от нарисованной картины.
Младший мальчик в красной рубашке, его внимание больше привлекло красивое старинное кресло.

НОРМБыл солнечный летний день. Дул легкий ветерок. Около березовой рощи на берегу пруда стоял домик художника. Два деревенских мальчика прогуливались по роще и решили заглянуть в распахнутое окно домика. Старший мальчик одет в белую футболку с синим воротничком, на его лице изображены удивление и восторг от увиденной им картины этого художника. Младший мальчик в красной рубашке рассматривает старинное резное кресло, которое расположено в комнате. В левом углу комнаты стоит табурет. На нем лежит палитра с красками и кистями. Справа от табурета, на деревянном полу – ваза с ромашками. Под окном лежат холсты и рамки для картин. На окне висит белая занавеска. Комната хорошо освещена дневным светом. Из окна представляется великолепный вид на рощу, пруд и лесную поляну. Я думаю, что новая картина очень красивая, так как восторгу мальчика нет предела. Мне так и хочется очутиться в этой рощице, погостить в доме художника и посмотреть его чудесные произведения искусства. ВОТ сочинение вам


Писатель из пленительного многоголосого Стамбула вновь пишет о людях, их непростом пути к любви. На этот раз он собрал героев в маленьком французском городке на берегу моря.

«Дом, в котором горит свет» - история-диалог о любви во всех ее проявлениях. А еще о том, что «неправильной» любви не бывает, как не бывает некрасивых цветов. Есть лишь наше представление о правильности и красоте.
Это история о выборе собственного пути, об ошибках и их последствиях. О жизни как она есть.
История о сильной женщине, которая старается быть счастливой и честной перед собой; история о том, что человек свободен и может уйти в любой момент, и именно это укрепляет его желание остаться.

«Я ищу того, кто похож на окно, распахнутое на море».
Антуан де Сент-Экзюпери. Цитадель

«Вспомни о том, как она прекрасна, жизнь».

«Не погружайся в проблемы и тревоги глубоко, они будут всегда, лучше приготовь вкусной еды, пригласи близких и вместе вспомните о том, как она восхитительна, la vie. Местами жесткая, горькая, но все равно прекрасная».

«Мы состоим из тех вкусов, запахов и цветов, которые в себя впускаем. Внимательно выбирай то, чем себя питаешь».

«У родственных душ одни и те же маяки».

«Счастье не в том, чтобы все получалось. Как бы ни обернулось, главное – суметь извлечь из случившегося урок: один придет к какому-то выводу, другой чему-то научится, а кто-то возьмет и отпустит. Люди часто слишком серьезны, усложняют, зацикливаются, вместо того чтобы принять, выдохнуть и двинуться дальше».

«Выйди из клетки надуманных страхов.
Как же важно выйти из клетки в голове (с кучей надуманных страхов), увидеть, как прекрасна жизнь (и впредь не позволять себе думать иначе). Неповторимая, с лазоревым небом, с росой на листьях, со встречами и разлуками.
Простить себя за сбившийся вектор, извлечь опыт, влюбиться сильнее прежнего. И не расставаться с этим божественным чувством – любовью к новому дню».

«Где много любви, там много ошибок. Где нет любви, там все ошибка».

«Каждый человек живет со своей трагедией. И каждый справляется с ней как может: кто-то работает сутками до самозабвения; кто-то пытается убежать от прошлого, и города мелькают, как в калейдоскопе. А кто-то варит джемы, живя под гнетом невозможности встречи с тем, кому сделал больно».

«Любовь – это быть в ладонях Бога. Любовь – как услышанная молитва, в которой нет слов, только море».

«Часто именно неизвестное помогает обрести себя».

«В жизни бывает и грустно, и весело, надо принимать всё – разноцветные карандаши Вселенной! Перемены – это шанс стать счастливее. А мы всеми силами им противостоим, выбираем теплое болото, известное до стебля каждого камыша».

«– Помнишь у Фицджеральда? «Надеюсь, ты живешь той жизнью, которую заслуживаешь. Если же нет, я надеюсь, у тебя достаточно мужества, чтобы начать сначала».
– А еще, попав в кризис, человек понимает, как важно прощать, не зацикливаться на плохом и быть благодарным. Но как только ему становится лучше, возвращается к заблуждениям».

«Рассветы – все больше в них влюбляюсь. Они возвращают надежду. Именно на рассвете жизнь открывает ладони, показывает сокровища. И отдаляешься от тяжких мыслей, которые ночью мешали спать.
Будь осторожна с мыслями. Не лелей тяжкое и злое – подобное быстро приживается. Дедушка мне постоянно напоминал: «Ани, мозг подобен саду: не будешь выпалывать дурные мысли – не вырастишь мечту».
Просыпаюсь на рассвете, здороваюсь с морем (оно никогда не бывает таким, как вчера), завариваю кофе, выхожу к берегу. Впитываю первые мгновения нового дня: щелчок хлопнувшей за мной входной двери (смазала замок топленым маслом, больше не скрипит), цвет песка под ногами (отражает оттенки неба), далекий смех рыбаков (хочется верить, что они друзья, а не враги морей).
Достаю из кармана пакет с кусочками вчерашнего хлеба, кормлю чаек. Мигом слетаются, орут, уже узнают меня».

«Слушай сердце, в нем карты главных маршрутов».

«Пусть свет в твоих глазах не угасает».

«Сегодня внутри меня – злость; она мучает, с ней тяжело (не могу написать «жить», потому что когда злишься – не живешь, существуешь). Ничего не могу с собой поделать, да и не надо. Даже такое глубоко неприятное чувство надо признать и позволить ему некоторое время существовать. Общество придумало себе эпоху всеобщей радости и настоятельно призывает избавляться от печали как можно быстрее…».

«Девочка моя, люди считают, что если о чем-нибудь сильно попросить Бога, он это исполнит (пусть и не тогда, когда этого ждут). Не смею оспаривать. Но нельзя забывать, что каждый из нас тоже немного волшебник – помоги своими действиями Богу воплотить то, что так сильно хочешь или хочет тот, чьей мечтой, быть может, является твой поступок.
Мечты должны становиться реальностью. Чтобы они сбывались, нужно немного терпения, чуть больше труда и как можно больше веры».

«Как бы сильно твое сердце ни страдало, если будешь верить, твоя мечта обязательно сбудется».

«Плыви из привычной гавани к новым берегам».

«Так важно найти «своих». Тех, с кем будешь создавать бесчисленное число созвездий в своем космосе».

«Да, жизнь – это всегда по-разному, не ищи в ней стабильности. В любой момент все может измениться. Главное – сохранить себя и любовь к тому хорошему, что есть».

«День может выдаться сложным или болезненным, может показаться, что это конец. Но приходишь домой, смываешь с себя все плохое, ложишься в постель, в открытое окно льется вечерняя прохлада, от которой так приятно спастись под одеялом, – и отпускает».

«Действительно честен тот, кто спрашивает себя, достаточно ли он честен.
Желаю тебе избавления от всего, что мешает слышать себя, что утяжеляет полет. Пусть неприятное уйдет, и откроются возможности светить еще ярче, вдохновлять тех, кто вокруг, на доброе и красивое.
Желаю полюбить себя, если ты еще к этому не пришла. Как это сделать? Позволь себе ошибаться, но не переставай воспитывать в себе сильную личность. Радуй себя и балуй, но умей вовремя ограничить. Отпусти людей, не развивающих в тебе любовь. И старайся совершать больше добрых поступков – от них ты станешь только лучше».

«Когда ты встретишь и узнаешь себя, ты встретишь и узнаешь того, с кем захочется спеть любимые песни и заварить не одну чашку кофе».

«Здорово иметь дом, особенно когда в нем пахнет хлебом, джемом и отглаженным постельным бельем. Жить надо там, откуда не хочется сбегать в путешествие».

«Мы тут, мы живем, чувствуем. И это главное».

«Еду и думаю, как важно быть честной перед собой. Сначала это сложно и непривычно, но потом понимаешь, как много сил отдано иллюзиям, которые не привели ни к чему хорошему. Мы попадаем в такие ситуации, когда правда нелегка, но честность была и остается лучшей стратегией.
Вслед за честным выбором может возникнуть пустота – не бойся ее. Чтобы увидеть новые дороги и еще сильнее полюбить жизнь, всегда требуется остановка. В такие периоды нужно переключиться на другую частоту, взять паузу, после которой твоя оптика станет четче. Станет интереснее жить».

«Позволь людям быть собой, а не тобой. Позволь не понять тебя, не посмотреть на мир под твоим углом, не поддержать, не пожалеть. Другие люди реальны так же, как и ты».

«Пока ищешь совершенство, счастье, которое обычно под носом, остается незамеченным. Стремилась к идеальной картинке (а она ведь почти невозможна) и, сталкиваясь с несоответствием, страдала».

«Каждый поступает по любви, которую получил или недополучил».

«Единственное, что мне не видится бессмысленным – это помогать тем, кому тяжелее, больнее. Облегчить чью-то боль. Прочее – пустое».

«– Для счастья не нужно спешить, обгонять, отвоевывать. Не нужно поддаваться крикам толпы (которая обычно следует за самоуверенными дураками, а не за колеблющимися мудрецами). Достаточно быть собой и жить в ладу с остальным.
– А еще нужно оставаться ребенком в душе, свободным, бесстрашным и меньше оборачиваться назад – там, как правило, ничего нового. И хорошо бы научиться если не любить, то постараться понять того, кто тебе повстречался. А если принять не получается, то мирно расстаться».

«– Нелли, ты тоже с возрастом перестала бояться отчаяния? Этих удушающих приступов, когда начинаешь выгребать из себя темноту всем, что есть под рукой?
– Перестала. Просто раз и навсегда усвоила, что, как бы глубока ни была душевная рана, ее можно излечить. Разными методами. Мне помогает побыть в тишине и послушать, как внутри меня бьется жизнь. Пока ощущаю пульс, многое можно изменить, улучшить. Сделать то, что поможет найти дорогу домой. Туда, где тепло, спокойно, пахнет вкусным и легко мечтается о море, если вдруг оно не за окном».

«Со всех сторон нам советуют поддерживать в форме тело, а по мне намного важнее держать в тонусе чувство любви к жизни. Не прекращать удивляться – ведь мир большой и непостижимый, он не может перестать показывать новое».

«– Моя бабушка говорила: от артиста должны поступать сигналы, вдохновляющие на жизнь, а не на разрушение.
– Не только от артиста. Хорошо бы всем людям следовать этой установке. А то нас, ну, как в песне, бывает, уносит вслед за толпой, которая вечно недовольна…
– …и у которой под рукой всегда керосин. Не знаешь, сожгут тебя или зальют его в твой аэроплан, следующий за мечтой».

«Мы все время ищем любви вовне: мол, придет тот единственный и откроется дверь счастья. Это ложный ориентир, девочка моя. Найти счастье в себе – вот в чем задача. Как только она будет выполнена, ты встретишь того, с кем не будет никаких задач. Вы просто пойдете вместе».

«Всего лишь одно объятие может не только исцелить от дурного сна, но и спасти жизнь. Объятие понятно без слов».

«Не нужно бояться прошлого (без него не было бы того, что есть и что будет), оно не может испортить жизнь, если им не злоупотреблять. Прошлое, в конце концов, можно использовать во благо, если принять случившееся как бесценный опыт».

«А город может стать человеком?
– Конечно. Когда кого-то сильно-сильно любишь, так и бывает. Думаешь о городе, а на самом деле – о любимых людях, которых там встретил. Так город превращается в человека.»

«Доверять жизни – особый вид мудрости».

«Счастье – это момент совпадения с самим собой. Когда ничего не играешь, ничего не придумываешь, когда живешь сердцем. Особенный путь есть у каждого из нас. И каждый из нас особенный».

«Взрослых на самом деле не существуют, мы все по-прежнему дети, просто ходим по миру в масках серьезных дяденек и тетенек, которые теперь и снять не можем – приросли».

«Люди мучаются поиском предназначения. Почему мучаются? А потому что думают, что рождены для огромного дела, которое никак не появится. На самом деле мы рождены для маленьких добрых дел, после которых приходим домой и сладко засыпаем (вот в чем причина бессонницы – недостаток добрых дел!). Улыбнуться встречному, сделать комплимент кассиру, уступить место в метро, накормить бездомную кошку… Твори, моя девочка, не бойся. Жизнь порой ветрена и морозна, но все равно очень тепла».

«Ребенок – гость в твоем доме. Накорми, воспитай и отпусти».

«Хочется на своем примере научить его (и еще раз себя) хорошему: уважать и принимать человеческие слабости, хвалить себя за смелые решения и сопереживать себе в моменты падений (а не добивать сравнениями с другими), перестать пытаться все контролировать (обычно контроль рождается из бессилия), но при этом отстаивать свои границы и наконец позволить жизни о себе позаботиться».

«Счастливые люди танцуют».

«Не существует общей, подходящей для всех философии жизни. Никто не знает, как и что лучше для тебя. Только ты сама можешь знать – через собственные успехи и ошибки. А если дела совсем плохи, приготовь булочки с изюмом, пригласи к столу доброго человека – и пусть вам будет вкусно.
Плохое обязательно заканчивается. Часто при жизни».

«Человек жив, пока он мечтает».

«Зимнее солнце – как надежда в ненастье, когда кажется, что тучи уже не расступятся. Сначала сквозь темень появляются первые тусклые лучи, которые с каждой минутой становятся сильнее, расправляют плечи и побеждают серость».

«Девочки, мужчины, как и мы, женщины, ищут любовь. И, как и мы, ошибаются. Только у них нет той стойкости, что есть у нас. Разочаровываются сильнее, им больнее (хотя с виду кажется, что им все равно). И тогда они скатываются в агрессию либо в безволие. Только в наших силах дать им надежду».

«Уже дома решаю приготовить на обед «Зимнее солнце», заодно и Нелли научится. Обжариваю на оливковом масле лук с чесноком. Они слегка подрумянились, пора добавлять к ним нарезанную тонкой соломкой тыкву. Солю, перчу, тушу на среднем огне. Всыпаю чечевицу в кастрюлю с кипятком. Как только смягчается, вмешиваю в нее поджаренные овощи, листики тимьяна и немного куркумы для золотистого цвета. Варю еще минут десять – суп готов!».

«Проживай момент, впитывай его, благодари».

«Itsy Bitsy petit bikini» Далиды. «Теперь ей нужно выбежать из тени, но она все еще боится нескромных взглядов». Если вдруг грустишь, включи ее, танцуй!»

«Узнать себя можно только через людей. Мы и есть зеркала друг для друга…»

«Храбрый человек – не тот, кто освободился от страхов. Таких не бывает. Храбрый тот, кто идет к мечте через страхи».

«Близкие – это свет, рассеивающий самую густую тьму».

«На самом деле уметь ощущать счастье – это и есть счастье. Знаешь, сколько людей ходит по земле, не зная, что они счастливы? У них есть многое, а они все равно недовольны и ждут дня, когда станут счастливыми».

«Делай то, во что искренне веришь, и только то, что не причинит другим зла. Бог там, где понимают и чувствуют».

«Есть такое счастье: ты и твоя жизнь. Это не повторится».

Музыка, прозвучавшая в этой истории
1. Quand on sera deux – Joe Dassin
2. Paris sera toujours Paris – Maurice Chevalier
3. Petite fleur – Danielle Darrieux
4. Madeleine – Jacques Brel
5. La danse des canards – J. J. Lionel
6. Ca s’en va et ça revient – Claude Francois
7. Paris en colère – Mireille Mathieu
8. Believe – Elton John
9. La Foule – Edith Piaf
10. La Vie En Rose – Edith Piaf
11. Mon Dieu – Edith Piaf
12. Padam, padam – Edith Piaf
13. Magic moments – Perry Como
14. Have yourself a Merry Little Christmas – Bing Crosby
15. Aline – Christophe
16. Non dimenticar – Dean Martin
17. La Bicyclette – Yves Montand
18. Si l’on pouvait choisir sa vie – Nicole Croisille
19. Devant le Garage – Danielle Licari & Jose Bartel
20. Itsy Bitsy petit bikini – Dalida
21. Tombe la neige – Salvatore Adamo
22. The Oogum Boogum Song – Brenton Wood
23. People – Barbra Streisand
24. «Женщина, которая поет» – Алла Пугачева


«Лунная ночь на Днепре» (1880) – одна из самых известных картин Архипа Куинджи. Эта работа произвела настоящий фурор и приобрела мистическую славу. Многие не верили в то, что свет луны можно так передать лишь художественными средствами, и заглядывали за полотно, разыскивая там лампу. Многие молча часами стояли перед картиной, а потом уходили в слезах. Великий князь Константин Константинович купил «Лунную ночь» для личной коллекции и всюду возил ее с собой, что имело печальные последствия.

Какие? Вот это мы сейчас и узнаем .

Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А.И.Куинджи работал над новой картиной. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской, и петербургская публика начала осаждать ее задолго до завершения произведения.Эта картина обрела поистине легендарную славу. В мастерскую А.И.Куинджи приходили И.С.Тургенев и Я.Полонский, И.Крамской и П.Чистяков, Д.И.Менделев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К.Т.Солдатенков. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем.А потом картина была выставлена в Петербурге. Это была первая в России выставка одной картины.

Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской. Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. Изображение от этого еще более "углублялось", а лунный свет становился просто-таки ослепительным. И спустя десятилетия свидетели этого триумфа продолжали вспоминать о том потрясении, которое испытывали зрители, "достоявшиеся" до картины. Именно "достоявшиеся" - в выставочные дни Большая Морская была плотно забита каретами, а к дверям в здание выстраивалась длиннейшая очередь и люди часами ждали, чтобы увидеть это необыкновенное произведение. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами.

Рерих еще застал живым служителя Максима, который получал рубли (!) от тех, кто пытался пробраться к картине вне очереди. Выступление художника с персональной выставкой, да еще состоящей всего из одной небольшой картины, было событием необычным. Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а весьма скромный по размеру пейзаж. Но А.И.Куинджи умел побеждать. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию.

А.И.Куинджи всегда очень внимательно относился к экспонированию своих картин, размещал их так, чтобы они были хорошо освещены, чтобы им не мешали соседние полотна. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Зная, что эффект лунного сияния в полной мере проявится при искусственном освещении, художник велел задрапировать окна в зале и осветить картину сфокусированным на ней лучом электрического света. Посетители входили в полутемный зал и, завороженные, останавливались перед холодным сиянием лунного света. Перед зрителями раскрывалось широкое, уходящее вдаль пространство; равнина, пересеченная зеленоватой лентой тихой реки, почти сливается у горизонта с темным небом, покрытым рядами легких облаков. В вышине они чуть разошлись, и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хатки и паутину тропинок на ближнем берегу.

И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод.Сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны залил своим таинственным фосфоресцирующим светом погруженную в ночной покой землю. Он был так силен, что некоторые из зрителей пытались заглянуть за картину, чтобы найти там фонарь или лампу. Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет.Гладким зеркалом отражают этот свет воды Днепра, из бархатистой синевы ночи белеют стены украинских хат. Это величественное зрелище до сих пор погружает зрителей в раздумья о вечности и непреходящей красоте мира. Так до А.И.Куинджи пел о природе только великий Н.В.Гоголь. Число искренних почитателей таланта А.И.Куинджи росло, редкий человек мог остаться равнодушным перед этой картиной, казавшейся колдовством.

Небесную сферу А.И.Куинджи изображает величественной и вечной, поражая зрителей мощью Вселенной, ее необъятностью и торжественностью. Многочисленные атрибуты пейзажа - стелющиеся по косогору хатки, кустистые деревья, корявые стебли татарника - поглощены тьмой, цвет их растворен бурым тоном.Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Своим фосфоресцированием он превращает традиционный мотив с луной в настолько редкостный, многозначительный, притягательный и таинственный, что преобразуется в поэтически-взволнованный восторг. Высказывались даже предположения о каких-то необычных красках и даже о странных художественных приемах, которые якобы использовал художник. Слухи о тайне художественного метода А.И.Куинджи, о секрете его красок ходили еще при жизни художника, некоторые пытались уличить его в фокусах, даже в связи с нечистой силой.Может быть, это происходило потому, что А.И.Куинджи сосредоточил свои усилия на иллюзорной передаче реального эффекта освещения, на поисках такой композиции картины, которая позволила бы максимально убедительно выразить ощущение широкой пространственности.

Знаменитый художник Архип Куинджи, 1907

И с этими задачами он справился блестяще. Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д.И.Менделеевым и др.). Некоторые утверждали использование химических составов на основе фосфора. Однако это не совсем верно. Решающую роль в создании впечатления играет необычное цветовое построение полотна. Применяя в картине дополнительные цвета, усиливающие друг друга, художник добивается невероятного эффекта иллюзии лунного цвета. Правда, известно, что эксперименты все-таки были. Куинджи интенсивно применял битумные краски, но фосфором не пользовался. К сожалению, из-за неосторожного смешения химически несовместимых красок, полотно сильно потемнело.

Создавая это полотно, А.И.Куинджи применил сложный живописный прием. Например, теплый красноватый тон земли он противопоставил холодно-серебристым оттенкам и тем самым углубил пространство, а мелкие темные мазки в освещенных местах создали ощущение вибрирующего света. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Поэт Я.Полонский, Друг А.И.Куинджи, писал тогда: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались. Что это такое? Картина или действительность? В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь?» Поэт К.Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку.

Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света, и люди, по словам И.Е.Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А.И.Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих, и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Поэт Я. Полонский удивлялся: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались. Что это такое? Картина или действительность?». А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку.

И. Крамской предвидел судьбу полотна: «Быть может, Куинджи соединил вместе такие краски, которые находятся в природном антагонизме между собой и по истечении известного времени или потухнут, или изменятся и разложатся до того, что потомки будут пожимать плечами в недоумении: от чего приходили в восторг добродушные зрители? Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом, и небо настоящее, бездонное, глубокое».

К сожалению, наши современники не могут в полной мере оценить первоначальный эффект картины, так как до наших времен она дошла в искаженном виде. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина.

Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие. И.С.Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д.В.Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. вернется совершенно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр.». Он даже посетил великого князя в Париже, пока его фрегат стоял в порту Шербурга, и уговаривал того прислать картину на короткое время в Париж.

И.С.Тургенев надеялся, что ему удастся уговорить его оставить картину на выставке в галерее Зедельмейера, но уговорить князя не удалось. Влажный, пропитанный солью морской воздух, конечно, отрицательно повлиял на состав красок, и пейзаж стал темнеть. Но лунная рябь на реке и сияние самой луны переданы гениальным А.И.Куинджи с такой силой, что, глядя на картину даже сейчас, зрители немедленно подпадают под власть вечного и Божественного.

Справедливости ради, нужно заметить, что благодаря огромной популярности картины, Куинджи создал еще две копии Лунной ночи, первая картина хранится в Государственной Третьяковской Галерее, другая находится в Ливадийском дворце в Ялте и третья в Государственном Русском музее в Петербурге.

Читайте также: