Смазка для форм и опалубки

Обновлено: 19.04.2024

Адгезия (от лат. adhaesio – прилипание, сцепление, притяжение) цементных бетонов к поверхности форм и опалубки при формовании ЖБИ, ЖБК, монолитного бетона, вибролитых и вибропрессованных тротуарных и фасадных плит является одним из важных факторов, влияющих на качество изделий. Адгезию следует рассматривать в сопоставлении с когезией - прочностью самого бетона.

Количественной характеристикой сил сцепления между бетоном и формой служит работа, затрачиваемая на их разделение - работа адгезии. В отличие от работы адгезии, затрачиваемой против сил сцепления, действующих между частицами внутри самого бетона, называют работой когезии.

В случае полного отрыва (отделения) бетона от поверхности формы можно говорить о работе адгезии; разрушение же, проходящее по телу бетона, является проявлением работы когезии. В случае прилипания бетона к поверхности формы, адгезия оказывается сильнее когезии. В этом случае, при распалубке изделий, при приложении разрывающего усилия происходит когезионный разрыв, то есть разрыв в объеме менее прочного из соприкасающихся материалов.

На заводах ЖБИ и ЖБК, как правило, используются стальные формы и в этом случае разрыв всегда происходит по бетону и:

  • бетон налипает на поверхность форм и его следы, во избежании ухудшения качества изделий при следующей формовке, необходимо очищать механическим способом;
  • поверхность изделия пылит, шелушится и имеет макро- и микродефекты.

Поверхностные дефекты ухудшают внешний вид изделий, требуют дополнительной заводской отделки ремонтными составами, шпатлевками и грунтовками и являются концентраторами напряжений, снижающими поверхностную прочность бетона и ухудшающими качество и долговечность финишной отделки. На заводах по производству тротуарных и фасадных плит, как правило, используются формы из полипропилена, полиуретана и резины, механическая очистка которых приводит к разрушению рабочей поверхности.

Для очистки полимерных форм используют соляную кислоту, что опасно в физиологическом и экологическом отношении. Кроме того, соляная кислота химически взаимодействует с полимерами и в поверхностном слое, за счет разрывов макромолекул полимера, образуются химически активные радикалы, которые при каждом последующем формовании еще более увеличивают адгезию бетона к поверхности формы. Процесс разрушения поверхности формы приобретает лавинообразный характер, что приводит к быстрому выходу формы из строя.



К недостаткам существующих смазок можно отнести следующие:

образование масляных пятен на поверхности изделий;

создание антиадгезионного слоя на поверхности изделий и невозможность обеспечения качественной финишной отделки;

отсутствие стабильности качества при заводском приготовлении и высокая трудоемкость;

нестабильность эмульсий во времени и малый срок хранения;

большой расход, связанный с невозможностью наносить тонкий слой.

Достоинства и качества

Технические требования к смазке.

Основным назначением смазок для металлических форм при формовании бетонных изделий и различных видов опалубки при монолитном бетонировании является:

облегчение отделения бетона от материала формы или опалубки;

обеспечение хорошего качества наружной поверхности изделий за счет уменьшения количества дефектов – вырывов, шелушения и т.п.;

уменьшение количества пор и раковин на поверхности изделий;

отсутствие масляных пятен на поверхности изделий;

защита металлических форм от коррозии;

снижение трудозатрат, связанных с механической очисткой форм и опалубки.

Смазки Барьер, в отличие от других смазок, обладают способностью создавать специфический физико-химический баланс между адгезионными и антиадгезионными свойствами поверхности формы и поверхности бетонного изделия.

Бетон после смазки "ОТРАБОТКА"

Бетон после смазки серии "Барьер"



Рекомендации по применению

Рассмотрим основные свойства смазки:

При нанесении на форму смазка образует тонкий слой, не имеющий адгезии как к бетонной смеси с малопрочной коагуляционной структурой, так и к бетону с прочной кристаллизационной структурой. Причем, при уменьшении вязкости бетонной смеси за счет экзотермического разогрева при гидратации цемента или нагрева при тепловой обработке, способствующих ее растеканию по поверхности формы, проникновению в поры и неровности, не происходит их "заанкеривание" и не увеличивает прочность сцепления бетона с формой.

После извлечения изделия из формы, на его поверхности остается тонкий бесцветный матовый слой смазки, который обладает повышенной адгезией к любым цементным и полимерным составам – штукатуркам, шпатлевкам, грунтовкам и краскам.

При нанесении цементных составов, как полностью на минеральных компонентах, так и модифицированных эфирами целлюлозы, редиспергируемыми сополимерными материалами на основе винилацетата и акрилата, супер- и гиперпластификаторами, порообразователями, пеногасителями и т.п., производства, например "Bayer" и "Wacker", прочность сцепления и долговечность отделки повышаются и сохраняется при воздействии эксплуатационных факторов. При отделке поверхности бетонных изделий, отформованных с применением смазки, водно-дисперсионными (водоэмульсионными, латексными) грунтовками, шпатлевками и красками на основе бутадиен-стирольных, винилацетатных, стирол-акрилатных и акрилатных дисперсий позволяет:

- исключить глянцевые пятна на поверхности ЛКМ и обеспечить равномерность цвета и фактуры окрашенной поверхности;

- снизить или полностью устранить появление высолов на поверхности краски;

- полностью (на 100%) исключить выход масляного налета на наружную поверхность ЛКМ, как это происходит при использовании существующих смазок;

- повысить адгезионные свойства поверхности бетона и увеличить до 20% адгезию ЛКМ с сохранением их свето-, водо- и атмосферостойкости покрытий на исходном уровне.

После заливки бетона в опалубку смесь равномерно растекается и занимает весь предоставленный ей объем. Она надежно сцепляется с арматурой и так же крепко пристает к поверхностям опалубочной конструкции. Когда бетонная смесь застывает, для демонтажа деревянных или металлических щитов приходится прикладывать большую силу. Уменьшить энергетические и временные затраты помогает смазка для опалубки.

Требования к смазкам

Смазка для опалубки используется для решения ряда проблем, возникающих в монолитном строительстве. Основной ее задачей является обеспечение ровной бетонной поверхности и получение возможности пользоваться опалубочной формой неоднократно. Поэтому к смазочным материалам предъявляют ряд следующих требований:

  • Они не должны оставлять маслянистых пятен и других следов на поверхности бетонных, а также железобетонных изделий (ЖБИ). Это может привести к отслаиванию будущей отделки, которая не будет иметь достаточного сцепления с основной.
  • Смазочные материалы не должны вступать в химическое взаимодействие с присадками, которые добавляют в бетонную смесь для улучшения ее характеристик.
  • Они должны удерживаться на вертикальных поверхностях, не стекая, на протяжении не менее 24 часов при температуре +30 о С.
  • Смазочный состав должен отвечать требованиям пожарной безопасности.
  • В составе не должны содержаться опасные для здоровья человека вещества.
  • Смазочный состав должен обеспечивать легкое отставание опалубочных форм от ЖБИ и бетонных конструкций.
  • Диапазон рабочей температуры должен быть достаточно большим, чтобы материал можно было применять в любое время года.

смазка для форм и опалубки

Также смазочные составы должны быть удобны в использовании. Хорошо, если они имеют небольшой расход — им особенно могут похвастаться комбинированные составы. Следует отдавать предпочтение составам, которые содержат антикоррозионные добавки, препятствующие появлению ржавчины.

Внимание! С помощью смазочных материалов вы сохраните целостность поверхности щитов. Это дополнительно повысит оборачиваемость опалубки и сократит ваши расходы на покупке опалубочной фанеры, досок или металлических конструкций.

Виды смазочных материалов

  • Суспензии. Нейтральны по отношению к бетону, оставляют на нем пленку. В качестве основы выступает вода. Это самый экономичный состав, который можно приготовить самостоятельно из недорогих материалов. Водные суспензии не подходят для обработки щитов с высокой впитывающей способностью. Их также нельзя применять при виброукладке бетона, так как бетонная смесь начнет перемешиваться с ними, что существенно ослабляет готовую конструкцию.
  • Смазки-гидрофобизаторы. Образуют пленку, а также отталкивают воду и любые смеси, которые ее содержат. Основой таких составов для опалубки служат минеральное масло и ПАВ (поверхностно-активные вещества). Преимущества масляных смазочных материалов — не стекают с вертикальных и наклонных плоскостей, исключают приставание бетона к стенкам опалубки, идеально подходят для смазывания поверхностей с высокой адгезионной способностью. Недостатки гидрофобизирующих составов на основе масел — имеют большой расход, дорого стоят, оставляют на бетонных конструкциях жирные пятна.
  • Смазки, замедляющие схватывание бетона. Они не дают раствору застыть быстро, что бывает полезно в жаркое время года и при заливке массивных конструкций, которую невозможно завершить за одну рабочую смену. В их состав входят органические углеводы — именно они не дают бетону застыть. Минус у них один — часто после применения на конструкциях образуются сколы.
  • Комбинированные. Это своеобразная эмульсия для опалубки, которая кроме воды, органических углеводов и гидрофобизирующих добавок содержит пластификаторы. В результате она получает все преимущества описанных составов и лишается их недостатков.

Наиболее эффективными являются комбинированные смазывающие составы для опалубки. Они дорого стоят, но за счет улучшающих добавок имеют меньший расход. Такие материалы увеличивают время отвердения бетона, не влияя на прочностные характеристики конструкции.

Для деревянной опалубки иногда готовят самодельные составы. В качестве смазок используют концентрированный раствор из хозяйственного мыла, водно-гипсовую смесь. Для металлических щитов подходят: машинное масло, керосин, соляровое масло.

Популярные смазки и их производители

В монолитном строительстве используют различные виды смазок для опалубки отечественного и зарубежного производства. Наибольшую популярность обрели смазочные материалы следующих торговых марок:

Расход на 1 м 2

Расход смазки для опалубки зависит от ряда факторов:

  • Плотность массы. Чем плотнее состав (гуще), тем больше он расходуется. К примеру, смазка Эмульсол, как самая плотная из всех, расходуется достаточно в большом количестве.
  • Температура эксплуатации. На холоде масса густеет, и ее требуется больше. Но за счет уменьшения текучести это может быть плюсом при работе зимой.
  • Способ нанесения. Экономнее использовать пистолет, расход увеличится при использовании кисти. Максимально расходуется смазка при использовании валика.
  • Время между сборкой опалубки и заливкой бетонного раствора. Если заливаться бетон будет сразу, расход будет меньше.
  • Наклон смазываемой плоскости. Для смазывания горизонтальных поверхностей нужно меньше смазки, чем для обработки вертикальных.
  • Материал опалубочных щитов. На горизонтальных поверхностях меньше расход, если опалубка имеет малую адгезию. На вертикальных плоскостях наоборот — чем выше адгезионная способность, тем меньше расход.

Таблица: расход различных видов смазок

Тип смазкиРасход (в граммах на 1 кв. метр)
Ангрол50–70
Эмульсол50–100
Тиралюкс15–30
Агат50–100

Таблица: расход смазок с учетом способа нанесения, времени года, типа и наклона поверхности (в мл)

Материал опалубочных щитовГоризонтальная плоскостьВертикальная плоскость
ПистолетКистьПистолетКисть
Летнее время
Металл, пластик300350400430
Дерево320350450420
Зимнее время
Металл, пластик300400350400
Дерево300400300350

Особенности приготовления и нанесения

В продаже имеются смазки, уже готовые к использованию, и концентраты, которые требуют предварительного приготовления. Готовить раствор нужно строго по инструкции производителя — для каждого вида концентрата нужны свои компоненты и пропорции. К примеру, для приготовления смазки из концентрата Эмульсола понадобится сам концентрат и вода, взятые в соотношении 1 к 2 соответственно.

Как правильно работать со смазкой:

  1. Механическим способом очистите щиты от остатков бетонной смеси после предыдущего использования.
  2. Соберите опалубку.
  3. Сразу после сборки смажьте ее готовым или приготовленным составом. Это можно сделать валиком, кистью или распылителем. Последний способ наиболее экономный. Оптимальное расстояние от распылителя до смазываемой плоскости — 1 метр.

Внимание! Для сохранения прочности бетонной конструкции перед смазыванием нужно покрыть пленкой уже залитый бетон. В противном случае новая масса не сможет с ним сцепиться.

Заливать бетон можно после того, как смазанные поверхности обсохнут. Проверить готовность опалубки к работе можно, пошевелив опалубку. Если при движении смазка не стекает вниз, можно приступить к заливке бетонного раствора.

Опалубочные щиты представляют собой конструкцию, с помощью которой фундаментным основам из бетона придаются необходимые формы. Свежеприготовленная бетонная масса отличается хорошей текучестью и заполняет каждый пустотный участок между арматурным каркасом. Сцепляется она и с опалубочными щитами, стремясь сделать всю конструкцию собственной оболочкой. И в том случае, когда у строителей имеются определенные планы на дальнейшее использование опалубки, отдирать ее придется с огромным трудом. Но проблема решается, если используется при бетонных работах смазка для опалубки.

Смазка для опалубки

Необходимость использования

Главной целью в применении смазки для форм и опалубки является снижение их намокания и сокращение адгезии бетонного материала к поверхностям элементов опалубочной конструкции.

Эмульсии жиросодержащей консистенции создают на поверхности палуб тончайшую пленку, понижающую сцепляемость с бетонной массой. При этом наносится смазка исключительно на предварительно собранную опалубочную конструкцию, арматурный каркас и закладные элементы не смазываются, так как именно с ними требуется высокий уровень адгезии.

Каждый материал обладает своими показателями смачиваемости. Для древесины и металла они более высокие, пластиковый материал и текстолит менее подвержены данному процессу. Но смазываются все поверхности, только для древесной поверхности это необходимо при каждом применении, а для пластика – на каждом пятом цикле.

Именно смазка способна понизить адгезию к бетонной массе и обеспечить быстрый демонтаж опалубки. Щиты снимаются легко, но самое основное в этом – бетонная конструкция не подвержена воздействиям механического характера даже в том случае, если возраст ее после заливки не превышает трех дней.

Основное условие при применении смазки – сохранить монолитную бетонную конструкцию.

Виды смазочных смесей

Все используемые для смазки специальные растворы по своим техническим показателям и химическим особенностям делятся на четыре типа.

Эмульсии жиросодержащей консистенции

Водная суспензия

Считается экономически выгодным вариантом. Кроме того, эту смазку для опалубки вполне возможно приготовить своими руками. Подойдут жидкий мыльный раствор с керосином, смесь глины и масла, суспензия, подготовленная из извести и гипса, разбавленных щелоком. Составы размешиваются, наносятся на опалубочные элементы, которые потом следует просушить. Тонковатый слой, оставшийся после сушки на щитах, отличается инертностью к бетонному раствору. Случается, что палубы конструкции окрашиваются простым составом – разведенной известью или цементным молочком. Варианты таких смазок недорогие, отлично подходят для небольших опалубочных конструкций, бетонирование в которых предполагает применение не виброуплотнения, а штыкования. Опалубку, обработанную такими растворами, простукивать не следует. Дело в том, что смазочный слой эластичностью не обладает, и после ударов от щитов отслаивается, перемешиваясь с раствором в зонах контактирования, загрязняя его поверхность и понижая прочность.

Если бетонирование ведется с виброуплотнением, такие составы для предварительной смазки не используются.

Гидрофобизаторы

Цена на эти смазочный смеси довольно высокая, не каждая считается безопасной для раствора в плане загрязнения поверхности конструкции. Cмазочные смеси для опалубки спросом пользуются, так как в своем химсоставе содержат поверхностно-активные компоненты, основу которых составляют минерализованные масла.

На основе органических углеводородов – замедляющие

Находящиеся в таких смесях замедлители достаточно результативно выполняют свое предназначение по разделению опалубочной поверхности и бетонного раствора. Однако используют их нечасто, потому что такие смазки обладают побочным эффектом – порой затруднительно держать под контролем процесс замедления, на ход реакции оказывают влияние многочисленные условия, в число которых входит и температурный режим воздуха. От воздействия подобных реакций поверхность фундаментной конструкции может находиться под воздействием напряжения и растрескиваться.

Комбинированные

Такие образцы смазок считаются более выгодными, и многих строителей не останавливает даже их высокая цена. В состав входят замедлители застывания бетонной массы и гидрофобизаторные компоненты, негативное воздействие которых понижается за счет добавления пластификаторов. Основное предназначение таких эмульсий – придание поверхности фундаментной конструкции гладкости и обеспечение легкого демонтажа опалубочных щитов.

Обратные эмульсии обладают определенными свойствами – сокращают численность и параметры пор, несколько увеличивают устойчивость бетона к воздействию влаги.

Свойства смазки для опалубки

Часто используемые смазки

Чаще всего строители пользуются следующими составами:

  • Агат – концентрированная смазка, которую перед применением следует разводить водой и тщательно взбалтывать. Первоначальный состав сделан на основе масла, воды не содержит. Основное достоинство – после использования на поверхности бетонной конструкции следов нет, что особенно важно, если предстоят отделочные работы светлыми или цветными материалами;
  • Ангрол – состав на основе воды с длительным и безопасным сроком хранения, не подвержен горению, предохраняет металлические поверхности опалубочной конструкции от появления ржавчины. Правда, стоит такая смазка достаточно дорого;
  • Эмульсол и Эмульсол Экс-А – основу составляют минеральные масла. Расход эмульсола на 1 м2 опалубки небольшой, что позволяет его применять на предприятиях, производящих ЖБИ. Основным достоинством такого состава считается устойчивость к низким температурам, возможность работать с ним даже при тридцатиградусном морозе;
  • Тиралюкс – дорогостоящая смазка, изготовленная в Германии, отличающаяся сложным составом. Используют ее при зимнем бетонировании, потому что в составе смазочного материала имеются противоморозные компоненты. Стоимость смазки выше отечественных аналогов в три раза, но она оправдана отличной работоспособностью, позволяющей даже опалубки из фанеры и досок использовать многократно.

Использование смазки при зимнем бетонировании

Требования к смазочным смесям

Смазки не должны оставлять на монолитной поверхности пятен жира и масла. Их составы должны обеспечить минимальную адгезию опалубки с бетоном, не обладая при этом проникающими способностями, потому что пятна с конструкции без нанесения ей механических повреждений удалить будет невозможно. Материалы, используемые для изоляции, обладают сцеплением, и отслойка их считается недопустимой.

Химический состав смазки не должен понижать показатель прочности бетонной конструкции в местах контактирования с ней.

Смазочные составы должны иметь достаточный уровень вязкости, чтобы создавать тонкий слой по гладкой опалубочной поверхности, держащийся не менее суток даже при температуре в тридцать градусов тепла.

Значение омыления (кислотный показатель) должно начинаться от 7. В местах контактирования с раствором образуется реакция, в процессе которой щелочь нейтрализуется, появляется пленочка, бетонная масса к ней не прилипает.

Смазочный состав должен отличаться простотой в нанесении и экономичным расходом, который определяется не только консистенцией состава, но и технологией его применения, и материалом опалубки. Распыление пистолетом позволит экономить на трудовых затратах, да и расход эмульсионного состава снизится на десять – тридцать процентов.

Выполнение работ

Смазка на гладкую щитовую поверхность опалубочных конструкций наносится разными способами, от которых зависит расход состава и скорость выполнения работ. Наиболее быстрым и экономным вариантом обработки считается нанесение с применением краскопульта. Такое устройство дает возможность минимизировать расходы смазок для опалубки, но не решает проблемы с прокраской неровных мест, так что такие участки придется обрабатывать вручную, используя обычную кисточку.

Качественный состав поможет без проблем отделить щиты опалубочной конструкции от бетона, не повредив монолитную фундаментную поверхность.

Если нет пистолетного краскопульта, можно воспользоваться валиком с шубкой из поролона или шерсти. Расход материала в таком случае увеличивается, но обработка выполняется быстрее, чем в случае с кистью. Способ рекомендован для опалубок с металлическими, фанерными или пластиковыми щитами. А вот обработку дощатых поверхностей лучше всего выполнять малярной кистью. Вариант трудоемкий, но с его помощью можно тщательно смазать каждую неровность.

Расход

Определяясь с количеством смазки, необходимо принять во внимание материал, который использовался для изготовления опалубочной конструкции. Примерный расход смазок с учетом вариантов их нанесения по различным материалам приведен ниже:

Расход смазок с учетом вариантов их нанесения

опалубочные щиты горизонтальные вертикальные
краскопульт кисточка краскопульт кисточка
летний сезон
стальные и пластиковые 300 350 400 430
древесина 320 350 350 420
зимний сезон
стальные и пластиковые 300 400 350 400
древесина 300 400 300 350

Следует заметить, что на расход смазочных растворов влияют определенные факторы:

  • инструмент, используемый для нанесения;
  • температурный режим;
  • плотность смазочного материала;
  • временной интервал между сборкой опалубки и заливкой бетонного раствора.

Профессиональный смазочный материал

Популярные производители

Чем смазать опалубку, чтобы к поверхности щитов не налипал бетонный раствор, мы разобрались. Остается выяснить, какие составы использовать лучше всего:

  • в Германии производится Тиралюкс 1721 – профессиональный смазочный материал изготовленный на основе минерального масляного состава с добавлением антифризовых веществ. Растворительных компонентов не содержит, отлично работает по металлу, пластику, ламинированной опалубке. Разрешен к нанесению при морозах до пятнадцати градусов;
  • Россия производит Ангрол-Монолит – универсальную смазку, которой можно пользоваться при любых климатических условиях – от сорока градусов мороза до семидесяти – тепла. Смазка не расслаивается, пятен на бетонной поверхности после ее применения не остается;
  • украинский материал Агат-С5. Смазочный модификатор, не содержащий растворителей;
  • еще один отечественный вариант – Эмульсол ЭКС-А.

Производители смазочного материала

Заключение

С применением антиадгезионных смазочных значительно возрастает сметная стоимость строительного процесса, но практикой давно доказано, что экономить на таком этапе не следует. Смазка опалубочных щитов считается важным мероприятием, во время которого необходимо выполнять рекомендации специалистов.

В наличии / Опт и розница

Смазка для опалубки

Экол-ЭКС Универсальная смазка для использования в производстве железобетонных изделий. • смазывание вертикальных и горизонтальных форм любой сложности для производства железобетонных изделий • обеспечивает экономичный расход при нанесении на форму

В наличии / Опт и розница

Смазка для опалубки и жби

Экол-ЭКС1 Универсальная смазка для использования в производстве железобетонных изделий и при монолитном домостроении. • смазывание вертикальных и горизонтальных форм любой сложности • смазывание опалубки любых видов и материалов, обладает хорошей адгезией к ламинированным формам

В наличии / Опт и розница

Смазка для опалубки Эмульсол

"ХимСтройСнаб" ООО | Долгопрудный, Москва и Московская область

Эмульсия для смазки опалубки и форм жби

Эмульсол ЭКС-А/ЭКС-М Используется в виде 30-40% прямого эмульсионного раствора (80-70% вода; 0,4% сода кальцинированная) для горизонтальных металлоформ в производстве железобетонных изделий и изделий из вспененного бетона. Обеспечивает качественное состояние поверхности изделий и сохранность форм. Наноситься любым способом: кистью, распылением, .

В наличии / Опт и розница

Эмульсия для смазки опалубки и форм жби

Эмульсол ЭКС-А/ЭКС-М Используется в виде 30-40% прямого эмульсионного раствора (80-70% вода; 0,4% сода кальцинированная) для горизонтальных металлоформ в производстве железобетонных изделий и изделий из вспененного бетона. Обеспечивает качественное состояние поверхности изделий и сохранность форм. Наноситься любым способом: кистью, распылением, .

В наличии / Опт и розница

Предложения рубрики "Смазка для опалубки" из соседних регионов России, городов: Белгород, Иваново, Рязань, Тверь, Тула

Эмульсол, смазка для опалубки

ТимРус-ойл | Доставка в Москву

смазка на основе масла для опалубки для форм жби для форм тратуарной плитки, марозостойкая до -40 применяется для того чтоб бетон не прилепал к формам смазка светлая и не загрезняет бетон. Цена указана в в канистрах по 10л также отпускаем в еврокубы 1000л цена дешевле можно на разлив в больших объёмах в вашу емкасть оплата нал. .

Промышленник Смазка для опалубки - Эмульсол ЭКС (зимний -35°C) 20 литров

Смазка опалубки – один из компонентов опалубочных систем. Смазка опалубки используется для облегчения снятия опалубок, и увеличения их срока использования. Предлагаем купить смазку для опалубки эмульсол ЭКС-А. Возможна доставка в регионы России. СОЖ Эмульсол – один из к.

Смазка для опалубки эмульсол ЭКС-А /200л/

Промышленник Смазка для опалубки - Эмульсол ЭКС 20 литров

"GT-40" является универсальным, многофункциональным средством, оказывающим смазывающий и защитный эффект в аэрозольной упаковке. Устраняет скрип петель (дверей, окон, ворот, раздвижных механизмов корпусной и кухонной мебели, предметов домашнего интерьера) Смазыв.

Мультифункциональная смазка GT 40

Мультифункциональная смазка GT 40

Эмульсол ЭКС-А представляет собой маслянистую темно-коричневую жидкость. На сегодняшний день является наиболее удобной и экономичной смазкой при производстве ЖБИ. Наносится с помощью валика или распылителя. Обладает высокой адгезией смазочного материала к металлу, защищ.

Промышленник Смазка для опалубки - Эмульсол ЭКС-А концентрат 50 литров

Смазка ODIS GREASE EP 2 MOLY Преимущества Обеспечивает отличную защиту смазываемых деталей от коррозии при высокой влажности, в том числе, в кислотной атмосфере. Обладает высокой устойчивостью к термической, структурной и окислительной деструкции во время работы при пов.

Смазка ODIS GREASE EP 2 MOLY 400 гр

Смазка ODIS GREASE EP 2 MOLY 400 гр

Водная эмульсия Эмульсола - готовое к применению смазочно-охлаждающее средство. На сегодняшний день является наиболее удобной и экономичной смазкой при производстве ЖБИ. Наносится с помощью валика или распылителя. Обладает высокой адгезией смазочного материала к металлу.

ПРОМЫШЛЕННИК Смазка для опалубки - Эмульсол ЭКС-А водная эмульсия 200 литров

Универсальная смазка для использования в производстве железобетонных изделий и при монолитном домостроении. Смазка «Экол-Экс-7» удобна и проста в нанесении. Подходит для вертикальных и горизонтальных поверхностей, различных материалов, хорошо сцепляется даже с ламиниров.

Смазка для опалубки "Экол-Экс-7" 10 л

Область применения: замки и петли, специализация: антифрикционная, температурный режим: среднетемпературная, спрей, цвет: бесцветный

Читайте также: