Сколько весит жб гараж без пола

Обновлено: 29.04.2024

Наряду со сборными металлическими аналогами, наиболее популярной разновидностью гаражей являются гаражи сборные железобетонные. Они обладают несомненными плюсами, такими, как прочность, долговечность, надежность (качества характерные для всех изделий ЖБИ, обусловленные изначальными техническими свойствами материала), а также сравнительно невысокой стоимостью, удобством сборки и эксплуатации, возможностью несложного демонтажа и переноса конструкции в любое другое место, отсутствием необходимости в сварочных работах, разве что в случае сварки закладных деталей панелей между собой. Благодаря изменениям в лучшую сторону, произошедшим в сфере изготовления ЖБИ, все составные части гаражей производят на заводах, но не на строительных площадках, как это было ранее, что позволяет снизить стоимость бетонных гаражей почти вдвое, и перевести их из разряда элитных в разряд сравнительно общедоступных гаражных конструкций.

Удобство сборки железобетонных гаражей обусловлено принципом элементарного «конструктора», все комплектующие элементы выполнены с расчетом на максимальную простоту установки, что, в некоторых случаях, позволяет обходиться без помощи специализированной бригады. К таким элементам относятся плиты, крепежные приспособления и железные ворота, изначально включенные в заводскую комплектацию сборного гаража, наряду с подробной инструкцией по его установке. Стандартный перечень элементов гаража выглядит следующим образом:

1. Подвальные панели (если подвал предусмотрен)
2. Две панели пола – левая и правая
3. Панели стен
4. Средняя стеновая панель
5. Воротная панель
6. Плита кровли (пустотная)
7. Металлические кронштейны для сборки
8. Металлические ворота

Размеры сборных железобетонных гаражей варьируются, в зависимости от их назначения. Самые распространенные из них – 3.5х6м, 4х6м, предназначенные для одного легкового автомобиля, и 4х9м - для двух.

Гаражи сборные железобетонные неприхотливы, но, тем не менее, имеют некоторые эксплуатационные особенности и нуждаются в периодической реставрации. В частности, внимание стоит обратить на настил крыши и обработку стен. При настиле, крыша должна быть сухой и чистой, неровности должны быть устранены посредством цементного раствора, после чего осуществляется наклейка рубероида и стекловидного пластика. Крыша бетонного гаража не предназначена для хождения, оно допустимо, если предварительно настелить на крышу деревянные доски. Обрабатывать стены с внутренней стороны лучше всего раствором извести и побелкой, для обработки с внешней вполне подойдет простая цементная штукатурка, которую следует обновлять один раз в два-три года. Водонепроницаемость гаража будет зависеть от качества заделки стыков панелей стен, они заделываются раствором бетона в соотношении 1:2, соединительные скобы тщательно замуровываются. Сток осадочных вод будет осуществляться за счет трапецеидальной формы боковых панелей стен, образующих наклон в три градуса.

Цена гаражей сборных железобетонных разнится в зависимости от прилагаемой комплектации и размеров. В данный момент цена такого гаража выше некоторых аналогов, но она в полной мере отвечает всем преимуществам железобетонной конструкции и вполне гармонирует с ее функциональными характеристиками.

Утепленный железобетонный гараж станет хорошим пристанищем для автомобиля любой марки. Он экономичнее в строительстве, надежнее и долговечнее аналогов из других материалов. Такое сооружение несложно возвести самостоятельно, но проще и быстрее приобрести готовое заводское. При возникновении необходимости его легко отремонтировать.

Виды и особенности

На рынке предложены гаражи двух типов: сборные железобетонные и монолитные. Последние более надежны, но перед их приобретением обязательно учитывают:

  • потребность во вместительном транспорте и грузоподъемной технике для монтажа на месте;
  • после установки не будет возможности провести демонтаж и перенос на другую площадку.

Чтобы избежать этих затруднений в строительстве и эксплуатации, приобретается сборный железобетонный гараж. Производителями предлагаются: пустотелые плиты кровли, передняя воротная панель, а также элементы для стен и пола. Они комплектуются металлическими воротами и кронштейнами для сборки. При необходимости дополняются подвальными и средними стеновыми панелями. Таким образом, легко подобрать оптимальный вариант и смонтировать гараж из готовых железобетонных конструкций своими руками. Для некоторых значительным преимуществом этого выбора станет уменьшение окончательной стоимости строительства.

Схема сборных гаражей

Независимо от вида, гараж при соблюдении технологических норм и правил эксплуатации отличается надежностью и долговечностью. К другим его достоинствам относят:

  • высокую скорость строительно-монтажных работ — специалистам на установку гаража без подвальной части на песчаную подушку требуется около 4 часов;
  • сборные модели несложно смонтировать самостоятельно, производители обязательно прилагают все крепежи и подробную инструкцию;
  • простота ремонта — при возникновении небольших трещин, они заделываются раствором, значительные повреждения (видна арматура) нуждаются в особом внимании — сначала следует удалить скалывающийся бетон, зачистить и вскрыть антикоррозионным составом прутья и заделать выбоину;
  • сборные конструкции могут демонтироваться и устанавливаться на новом месте.

Главный недостаток — относительно большая стоимость транспортировки монолитного гаража или составных деталей к месту монтажа. Также, они требуют дополнительной гидроизоляции крыши и отделки, утепления стен, во избежание образования конденсата. Некоторые владельцы отмечают плохую вентиляцию и типовой, однообразный внешний вид.

Монолиты производятся из литого бетона марки М300 со стандартными габаритами 2,40х5,48х2,32 м, с проемом ворот — 1,935х2,8 м. Толщина стенок варьируется от 80–120 мм (последнее значение отвечает толщине ребра). Сборные элементы предлагаются в широком размерном диапазоне. Можно купить железобетонные панели для строительства гаража на одну машину, длиной 5,5–6 м, шириной от 4 до 3,2, высотой 2,32 или 2,6 м. При необходимости приобретается сборная конструкция для двух автомобилей, с габаритами 4х9 м. Также, гаражи устанавливаются блоками — один, состоящий из 12 боксов, размещается на площади 15х20 м.

Схема гаража из ЖБИ

Цена на железобетонные модульные гаражи зависит от их размеров, комплектации и производителя:

железобетонный гараж


Рисунок 1. Железобетонный гараж
Гаражи ЖБ обладают достоинствами и некоторыми недостатками, в которых надо разобраться до начала строительства. К преимуществам относится:

  • стойкость к нагрузкам (для изготовления гаража используют армированный бетон, поэтому конструкция получается прочной);
  • отсутствие окисления (поверхность плит ЖБИ обрабатывают защитным составом);
  • устойчивость арматуры к ржавлению (элементы покрывают специальным средством);
  • повышение прочностных характеристик с течением времени;
  • сборный вариант устанавливается быстро;
  • простота ремонта, невысокая стоимость обслуживания;
  • долговечность;
  • возможность выбора любой конфигурации сооружения.

Однако гараж из бетона имеет и недостатки: он тяжелый, требует обустройства фундамента. Плиты нужно дополнительно утеплять и гидроизолировать. Для установки сборных вариантов требуется спецтехника. Для хранения ЖБИ плит должны быть созданы подходящие условия.




Строительство фундамента для гаража

Из-за веса железобетонных плит необходимо строительство основательного фундамента. Для монолитных гаражей чаще всего используют ленточный фундамент. Сначала надо рассчитать ширину и глубину конструкции. Для мелкозаглубленного ленточного фундамента понадобятся следующие стройматериалы: опалубки, арматура и железобетон.

Важно обратить внимание на почву: на органическом грунте строить запрещено, на сыпучих и пучинистых фундамент устанавливается как можно глубже. В стандартных случаях подошва закладывается на глубине 2-3 м.





Разновидности гаражей из железобетона

В зависимости от технологии проведения строительных работ гараж из ЖБИ плит бывает сборным или монолитным. Во втором случае монтажные работы можно осуществить самостоятельно.

Монолитный железобетонный гараж

Монолитный ЖБИ гараж построить нетрудно. Если выбран разборный вариант, бетонные плиты доставляют непосредственно на строительную площадку, на которой заказчик самостоятельно монтирует конструкцию. Можно приобрести собранный железобетонный гараж, который сразу устанавливается на указанном месте.

Второй вариант требует только предварительной подготовки площадки. Его характеристики зависят от заводских норм и часто имеют стандартные габариты, которые заказчику подходят не всегда. Однако на некоторых предприятиях есть возможность изготовления сооружения по индивидуальному запросу.

Сборный железобетонный гараж

Элементы сборных гаражей ЖБИ изготавливаются отдельно друг от друга. Конструкция состоит из стеновых панелей или бетонных блоков, плит перекрытия. Благодаря таким элементам можно возвести сооружение любой конфигурации и размеров.





Размеры



Сборный гараж.
Цельные блоки изготавливают таких размеров:

  • 2,40х5 м;
  • 48х2 м;
  • 1,9х2,8 (для гаражей с проемом для ворот).

Толщина стенки составляет от 80 до 120 мм. Значение должно отвечать толщине ребра и рассчитывается отдельно для каждого блока. Подобный гараж можно построить абсолютно любого размера. Рассмотрим пример постройки гаража на одно место. Для постройки используют панели заданных размеров: длина 5-6 м; ширина 4 м; высота 2,3-2,6 м. Если подобные параметры не удовлетворяют потребности заказчика, приобретают специальную конструкцию. Они представлены в разных размерах и значительно облегчают процесс возведения.

Вернуться к оглавлению

Где разумно строить железобетонный гараж

железобетонный гараж


Рисунок 2. Строительство железобетонного гаража
Железобетонные гаражи строятся с учетом строительных норм и правил. Расстояние от хозяйственного сооружения до границы соседнего участка составляет 1 м. Оптимальный вариант расположения гаража – под домом. Так, можно сэкономить место, нет необходимости в проведении гидроизоляции потолка.

Полученное пространство можно использовать не только в качестве гаража, но и как кладовку. Еще один вариант – пристройка, но тут потребуется изменение плана всего здания. Если конструкция находится в гаражном кооперативе, то между ним и ближайшими зданиями должно быть расстояние в 10 метров.

Разновидности сборных проектов

Давайте узнаем стандарты, касающиеся размеров постройки, ее веса и характеристик. Обратившись в соответствующую компанию, вы можете заказать сборную конструкцию из предоставленных ниже:

Совет! Самому собирать ЖБИ-3 не рекомендуется. Постройка сложная и требует особых навыков.

Эти конструкции подходят для легковых автомобилей. А вот для больших агрегатов, типа «Газель», существуют другие конструкции, которые отличаются размерами и стоимостью. Их вы можете увидеть на этой таблице.

Этапы постройки гаража из железобетонных плит своими руками

Строительство гаража предполагает поэтапное выполнение работ. Прежде чем будут возведены стены, нужно подготовить основание.

Фундамент

Работы по возведению фундамента для железобетонного гаража проводятся в такой последовательности:

  1. Рытье котлована. Глубина ямы составляет 60-75 см.
  2. Обустройство подушки из щебня и отсева. Для увеличения прочности основания засыпать котлован нужно наполовину.
  3. Заливка котлована раствором цемента. Первые 20 см ямы заполняют смесью жидкой консистенции, а потом применяют более густой состав.

Для монтажа железобетонного гаража из плит требуется идеально ровное основание. Его поверхность проверяют строительным уровнем и шлифуют.

Стены

Для изготовления стен используют бетонные плиты. Чтобы скрепить фрагменты между собой, необходимы анкеры или специальные болты. Монтаж усложняет немалый вес ЖБИ плит. Для установки требуется машина с манипулятором. Иногда для подъема плит подходит тренога с лебедкой.

При возведении железобетонных стен гаража используют строительный уровень. Для защиты крепежей от коррозии места соединений плит промазывают цементным раствором.

Кровля

Для формирования кровли гаража тоже используется железобетонная плита. Она должна устанавливаться под небольшим уклоном, чтобы осадки не накапливались на ее поверхности, а свободно стекали. Для этого на стене, в которой устанавливаются ворота, монтируют несколько рядов кирпича.

Чтобы поднять плиту ЖБИ наверх, требуется лебедка. Перед опусканием изделия на стены их промазываются цементным раствором. Толщина слоя составляет 2-3 см. После завершения монтажа на кровельной плите укладывается гидроизоляционный материал (рубероид).

Утепление

Чаще всего теплоизоляцию железобетонного гаража осуществляют с помощью плит пенополистирола. Для их крепления на стенах монтируется деревянный. На обрешетке утеплитель фиксируют саморезами, клеем или шурупами. Чтобы улучшить изоляционные свойства материала, его можно монтировать в 2 слоя.

Гидроизоляция железобетонного гаража

Если процесс гидроизоляции не будет осуществлен, в гараже из бетона будет сыро, что способствует быстрому появлению ржавчины на автомобиле или других металлических приспособлениях. Для защиты всех поверхностей часто применяют рубероид. Для его фиксации требуется степлер и скобы. Чтобы надежно изолировать конструкцию от влияния влаги, вполне достаточно одного слоя материала.

Варианты отделки

железобетонный гараж


Рисунок 3. Ворота железобетонного гаража
Осуществлять отделку гаража из бетона необязательно, так как это хозяйственная постройка, но при желании это можно сделать. Если кровля скатная, то ее покрывают стеклобитом или рубероидом. Для скатного варианта подходит металлочерепица, профнастил, оцинкованные листы.

Что касается стен, то их разрешается оштукатурить или покрасить. Если стены утеплены пенопластом, перед нанесением штукатурки на него крепится специальная армирующая сетка, которая предохраняет высохший слой от растрескивания и отслаивания. Для внутренней отделки применяют цементную смесь. Для декоративной облицовки подойдет сайдинг, вагонка, искусственный камень.

К материалам, которыми будет облицован потолок, предъявляются такие требования:

  • устойчивость к воспламенению;
  • химическая инертность;
  • простота очистки и мытья;
  • невосприимчивость к механическим повреждениям.

Облицевать потолок можно ПВХ-панелями, вагонкой из дерева или пластика.

Возможность отопления

Для комфортного пребывания в железобетонном гараже и обеспечения оптимальных условий для хранения транспортного средства требуется температура около 10-20 °С. Если в летнее время с этим проблем нет, то зимой конструкцию придется отапливать. Для этого в ней устанавливают буржуйку или электрокотел.

Для периодического отопления помещения также применяют инфракрасные ковры, тепловые конвекторы. Сооружение, которое находится под домом нередко оснащают системой “теплый пол”.

Какие существуют стандартные размеры ЖБ плит?

Рассмотрим вариант — комплектующие гаражного набора ЖБИ – это стеновые панели для боковых сторон, одна стеновая панель для задней части гаража, две панели пола, панели для подвального помещения, передняя панель для проёма ворот.

  1. Гараж размером 6000-3360-2200, с использованием ЖБИ М200 будет представлен правой и левой панелями стен из пары плит размером 6000-2200/2300-140.
  2. Задняя часть гаража из железобетона представлена плитой 3500-2200-140.
  3. Добор для ворот 6200-2300-140, две ЖБИ плиты.
  4. И три штуки ЖБИ для установки перекрытий. Размер плит 3500-2200-120.

Разница между сборным и монолитным гаражом

Как известно, железобетон представляет собой материал, изготовленный из металлического каркаса, в который залит раствор бетона. Для самостоятельной постройки потребуется специальная техника и навыки строительства. Но можно воспользоваться и уже готовой постройкой, которую необходимо просто доставить на место и произвести некоторые мелкоремонтные работы. Чем же еще отличается сборная постройка от монолитной?

  1. В первую очередь, сборный отличается своими «сырыми» габаритами. В данном случае имеется ввиду объем материала для строительства. В разобранном виде его намного проще транспортировать до необходимого места. Но, в то же время, после доставки до необходимого места, гараж придется собирать. Монолитный же, напротив, тяжело транспортировать, но намного проще устанавливать. Все, что требуется – заранее залить фундамент и, при помощи спецтехники, установить гараж.
  2. Монолитный намного надежнее, так как его конструкция имеет литую форму. Влага, ветер, снег и прочие явления природы не смогут попасть во внутрь, следственно, не вызовут коррозии ни на автомобиле, ни на частях гаража.
  3. Размеры. Чаще всего монолитные гаражи ограничены своими размерами, поэтому их нельзя переделать в отклонение от ГОСТа. Сборный, напротив, можно переделать под абсолютно любые размеры. Необходимо лишь приобрести определенное количество материала (ЖБИ плит).
  4. Масса готового изделия или сырья. Для сборных масса может быть разной, так как ее размеры каждый может регулировать самостоятельно. Но для монолитных гаражей чаще всего имеется свой ГОСТ, который устанавливает ограничения по массе. Монолитный объект обычно легче сборного.

Это далеко не весь список различий сборного и литого гаражей. Для каждой из моделей этот список может отличаться в виду своих производственных особенностей.

Размеры сборного гаража


Размеры плит

Для зданий типа “брежневки”

Характеристика строения:

Подобные жилые дома возводились в течение десяти лет вплоть до 1975 года по программе решения жилищного вопроса в связи с массовым приростом городского населения. Высота стандартного советского железобетонного гаража? Для ускорения темпов строительства использовались готовые железобетонные модули, а сам процесс возведения напоминал конструкторскую сборку готовых блоков. В результате получались однотипные пятиэтажки, которые и сегодня в большом количестве можно увидеть в старых районах практически всех городов бывшего СССР.

Особенность планировки квартир в таких зданиях заключается в изолированности всех комнат, которые в брежневках имеют небольшую площадь и соответственные размеры окон. За счет использования однотипных ЖБИ-плит в постройке оконные проемы в данных квартирах тоже являются однотипными, что позволяет заказывать стандартные размеры окон.

Продаем ЖБ элементы для строительства гаражей.

Железобетонные изделия для индивидуальных и коллективных гаражей. Составляющие элементы: панели стеновые гаражные (СП, ПГЖ, ПГ), плиты покрытия (ПГГ, ПП, ПРК).


Технические характеристики составляющих элементов жб гаражей

  • ТУ 5894-005-05146429-96
  • морозостойкости F50
  • Норма прочности на сжатие летом/зимой - 70%/85%
  • Неагрессивная газовая среда
  • Бетон В20, В25, В22.5

Отдельно стоящий 3м х 6м

Код Наименование Марка Длина/Ширина/Высота Ед.изм. Масса Кол-во Цена
123456 Панель гаражная ПГЖ-1а 2970/2950/100 мм шт. 2200 кг 1 руб.
Панель гаражная ПГЖ-2 5900/2750 и 2950/100 мм шт. 4250 кг 2 руб.
Плита покрытия ПГГ 5970/2980/300 мм шт. 2675 кг 1 руб.

Отдельно стоящий 4.5м х 6м


Код Наименование Марка Длина/Ширина/Высота Ед.изм. Масса Кол-во Цена
123456 Панель гаражная ПГЖ-1-4ук 4470/2950/100 мм шт. 3300 кг 1 руб.
Панель гаражная ПГЖ-2 5900/2750 и 2950/100 мм шт. 4250 кг 1 руб.
Панель гаражная ПГЖ-2-4 5800/2750 и 2950/100 мм шт. 4175 кг 1
Панель гаражная ПГЖ-3-4ук 1660/2750/100 мм шт. 1140 кг 1
Плита покрытия ПГГТ 5970/2980/300 мм шт. 2750 кг 1
Плита покрытия 2ПГ6-5 шт. 1
Плита покрытия ПГГТа 5970/2980/300 мм шт. 2750 кг 0
Панель гаражная ПГЖ-1-4 5960/2950/100 мм шт. 4400 кг 0
Панель гаражная ПГЖ-3 2940/2750/100 мм шт. 2050 кг 0
Панель гаражная ПГЖ-4 3220/2750/100 мм шт. 2200 кг 0

Отдельно стоящий 6м х 6м

Код Наименование Марка Длина/Ширина/Высота Ед.изм. Масса Кол-во Цена
123456 Панель гаражная ПГЖ-1 5960/2980/100 мм шт. 4400 кг 1 руб.
Панель гаражная ПГЖ-2а 5900/2750 и 2950/100 мм шт. 4250 кг 2 руб.
Плита покрытия ПГГа 5970/2980/300 мм шт. 2675 кг 2 руб.


2 гаража размер 3,5м × 6,5м (3,5×6,5Н) — заезд с низкой стороны

2 гаража размер 3,5м × 6,5м (3,5×6,5В) — заезд с высокой стороны


Код Наименование Марка Длина/Ширина/Высота Ед.изм. Масса Кол-во Цена
123456 Панель стеновая СП-1 500/2500/100 мм шт. 2100 кг 2 руб.
Панель стеновая СП-3 3250/2600 и 2700/100 мм шт. 2070 кг 3 руб.
Панель стеновая СП-4 3250/2500 и 2600/100 мм шт. 1990 кг 3
Плита покрытия ПП-1 3500/2300/100 мм шт. 1940 кг 2
Плита покрытия ПП-3 3500/2300/100 мм шт. 1940 кг 2
Плита покрытия ПП-4 3500/2300/100 мм шт. 1940 кг 2

2 гаража размер 3,5м × 6,5м (3,5×6,5ВС) — заезд с высокой стороны с двумя свесами

Код Наименование Марка Длина/Ширина/Высота Ед.изм. Масса Кол-во Цена
123456 Панель стеновая СП-1 500/2500/100 мм шт. 2100 кг 2 руб.
Панель стеновая СП-3 3250/2600 и 2700/100 мм шт. 2070 кг 3 руб.
Панель стеновая СП-4 3250/2500 и 2600/100 мм шт. 1990 кг 3
Плита покрытия ПП-2 3500/2300/100 мм шт. 1940 КГ 4
Плита покрытия ПП-3 3500/2300/100 мм шт. 1940 КГ 2

2 гаража размер 5,97м×6,165м — заезд с низкой стороны

Код Наименование Марка Длина/Ширина/Высота Ед.изм. Масса Кол-во Цена
123456 Панель гаражная стеновая ПГ60.30.20 5970/2980 и 2980/195 мм шт. 2976 кг 1 руб.
Плита покрытия ПРК 60.30.19 5980/2990/190 мм шт. 2900 кг 2 руб.
Панель гаражная стеновая ПГ60.30.20-2п/л 5970/2980 и 2700/195 мм шт. 2808 кг 3 руб.

4 гаража размер 3,5м×6,5м (3,5×6,52Н) — заезд с двух низких сторон

Код Наименование Марка Длина/Ширина/Высота Ед.изм. Масса Кол-во Цена
123456 Сненовая панель СП-2 3500/2700/100 мм шт. 2270 кг 2 руб
Стеновая панель СП-3 3250/2600 и 2700/100 мм шт. 2070 кг 6 руб
Стеновая панель СП-4 3250/2500 и 2600/100 мм шт. 1990 кг 6
Плита покрытия ПП-1 3500/2300/100 мм шт. 1940 кг 4
Плита покрытия ПП-3 3500/2300/100 мм шт. 1940 кг 4
Плита покрытия ПП-4 3500/2300/100 мм шт. 1940 кг 4

С чего начать и как с нами связаться


Одним из разновидностей автомобильного «жилища» является бетонный гараж. Такое строение прочное, надежное и долговечное, благодаря техническим характеристикам используемого стройматериала.

Раньше строительство бетонных гаражей было дорогим и трудоемким процессом, так как все элементы конструкции изготовлялись непосредственно на стройплощадке. Требовалось:

  • Сконструировать опалубку необходимого размера.
  • Установить в нее арматурную сетку.
  • Залить бетон, утрамбовать и выровнять его.

железобетонный гараж

В итоге железобетонный гараж, цена которого была значительно дороже других аналогов, не пользовался популярностью и был из разряда «элитных». Сейчас производство требуемых элементов выполняется в заводских условиях, где с помощью современного оборудования их стоимость стала намного ниже (≈ на 40%).
Монолитный гараж стал доступнее широкому кругу обывателей и пользуется популярностью среди автолюбителей. Разработчики позаботились о легкости его монтажа, предлагая клиентам уже готовые конструкции для сборки на стройплощадке.

Гаражи бетонные сборные – это «мини-конструкторы», все элементы которых выполнены таким образом, чтобы их сборка не составляла проблем. Производители разработали «классические» проекты, некоторые из которых можно реализовать, не прибегая к услугам строительных бригад.

Гаражи сборные железобетонные. Типичные заводские проекты

Гараж из железобетона, конструкция которого изготовлена в заводских условиях, бывает двох видов:

    Гараж бетонный сборный.

Все требуемые «запчасти» конструкции (крепежи, плиты, железные ворота) входят в заводскую комплектацию.

Уже готовая монолитная коробка собрана в заводских условиях и устанавливается на стройплощадке с помощью грузоподъемной техники.

Чаще всего приобретают сборный тип железобетонного гаража, поскольку его монтаж можно выполнить самостоятельно, что удешевляет его конечную стоимость.

Рассмотрим популярные заводские сборные проекты.

    Сборный без пола ЖБИ-1.

В комплект входят железобетонные плиты, из которых монтируется конструкция, линейные размеры которой 400/625/245 см. Вес гаража ≈12.15 тонн.

Аналогичный комплекту ЖБИ-1, дополненный половыми плитами. Вес гаража ≈ 16,52 тонн.

Гаражи бетонные сборные. Технология строительства

гараж монолитный

Для строительства бетонных гаражей сборного вида завод предусмотрел подробную инструкцию монтажа, где описаны все необходимые действия рабочих. Работы по сборке начинаются после обустройства фундамента.

Рассмотрим последовательность процесса установки гаража из железобетона (без подвала):

  • Монтаж плит для пола.
  • Сборка боковых панелей.
  • Установка задней стены гаража.
  • Фиксация воротной панели.
  • Монтаж металлических ворот.
  • Установка пустотелой плиты перекрытия.
  • Обустройство кровли.

Для скрепления плит железобетонных сборных гаражей используют анкерные болты и кронштейны. Сварочные работы не нужны. Чтобы повесить металлические двери, порог железо бетонного гаража выравнивают для правильного монтажа подкладки. Затем закрепляют петли ворот и нанизывают на них дверные створки.
Внешняя и внутренняя отделка сборного бетонного гаража зависит от пожеланий хозяина. Самый простой способ: выровнять штукатуркой поверхности и окрасить в требуемый цвет.

Для установки монолитного железобетонного гаража требуется грузоподъемная техника. Что касается ворот для него, то здесь не обойтись без сварочных работ.

Бетонный гараж. Ориентировочная стоимость

Цена железобетонного гаража зависит от его комплектации: чем больше «набор», тем выше стоимость. Если сравнить прайсы ведущих заводов-производителей, то можно сориентироваться в теперешних тенденциях рынка.

Слишком низкая цена должна настораживать, поскольку добротность сборных железобетонных гаражей зависит от качества бетона и используемой арматуры. Нарушение технологии производства приведет к скорому разрушению плит, ремонт которых будет бесполезен.

Цена стандартного сборного гаража из железо бетона:

  • без пола (ЖБИ-1) – от 1650 $
  • С полом (ЖБИ-2) – от 1780 $
  • С подвалом (ЖБИ-3) – от 2600 $

В указанную стоимость не включена доставка и монтаж. Стоимость этих услуг ≈ 35 – 40 % от цены выбранной конструкции.

Как правильно построить монолитный железобетонный гараж?

Чтобы самостоятельно построить сборный гараж железобетонный, следует детально изучить ключевые этапы строительства, описанные на нашем сайте.

Коротко остановимся на них:

сборные железобетонные гаражи

Документальное оформление для строительства гаража.
В первую очередь следует получить разрешение в соответствующих органах управления, которое является обязательным для данного вида строительства.

Перед обустройством фундамента следует определить уровень залегания грунтовых вод и глубину промерзания почвы. Эти данные особенно важны, если планируется строительство гаража с подвалом. Для этого проводятся изыскательные работы. Если грунтовые воды расположены на глубине выше 2,5 м, то необходим монтаж кругового дренажа.

Для сборных железобетонных гаражей преимущественно используют ленточные фундаменты, состоящие из заводских железобетонных блоков и обустроенной отмостки. Плиты устанавливают в траншею на слой утрамбованного песка, крепят между собой и гидроизолируют.

Строгое выполнение инструкции производителя.

При строительстве бетонных гаражей следует строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это гарантирует долговечность и прочность конструкции.
Обустройство вентиляции.

После сборки бетонного гаража, необходимо позаботиться о притоке свежего воздуха. Оптимальный и недорогой вариант – природная вентиляция. Втяжная труба располагается на 0,5 м от уровня пола, вытяжная труба – на уровне потолка.

Утепление гаража

Такое действие поможет сэкономить на отоплении гаража. Оптимальный вариант – пенопласт (толщиной 50 см, плотность 25). Его приклеивают к внешним стенам, дополнительно закрепив пластмассовыми дюбелями. Затем наносят клей для штукатурной сетки, в слой которого ее утапливают. Поверхность оштукатуривают. Металлические ворота облицовывают с внутренней стороны рулонным утеплителем.

Ремонт сборных железобетонных гаражей

Со временем на бетонных плитах могут возникнуть трещины, в которых виднеется арматура. Следует удалить поврежденный бетон (лучше струей воды под напором), прутья отчистить от ржавчины, обработать антикоррозийными средствами и заделать с помощью специальных шпаклевок.

Читайте также: