Сколько можно держать бетон в миксере

Обновлено: 13.05.2024

Строительный сезон в самом разгаре. Многие самостройщики озадачиваются, а можно ли замесить бетон с помощью электрического миксера? Из этой статьи вы узнаете ответ на этот вопрос и сделаете осознанный выбор, что купить — дрель-миксер или бетоносмеситель.

Содержание:

  • Как приготовить бетонную смесь с помощью электрического миксера
  • Чем отличается замес бетона миксером и в бетономешалке
  • Видео, где детально показан процесс замеса бетона миксером
  • Плюсы и минусы замеса бетона дрелью-миксером

Замес бетона электрическим миксером: особенности и техника работы

Каждый, кто самостоятельно возводит дом, без наёмных рабочих, хочет упростить себе задачу. Например, использовать бетоносмеситель для замешивания бетона. Качественная бетономешалка — удовольствие не и дешёвых. Многие скажут, что её цена отобьётся за строительный сезон. Но хочется и сэкономить и спину не сорвать, мешая бетон лопатой. Тут-то и приходит идея — использовать для замеса раствора песка, цемента и щебня электрический миксер.

Участник FORUMHOUSE

Я видел на Ютубе ролик — мужик, в одиночку, с помощью двухшпиндельного миксера, замесил бетон и за два дня залил ленточный фундамент. Я подумал, может быть это — реклама инструмента? Строитель утверждает, что миксером месить удобнее, чем бетоносмесителем. Вопрос для меня актуальный. Я месил бетон в бетономешалке. Одному тяжело. Приходится поднимать ведра. Загружать грушу. Бетономешалку я брал на прокат. Свою хранить негде. А миксером можно месить бетон прямо на месте заливки. Весит он немного. Подскажите — это реально, если месить небольшие объёмы? Может быть, кто-то уже пользовался миксером? Инструмент не сломается?

Участник FORUMHOUSE

Я думаю, что инструменты следует использовать строго по назначению. Миксер нужен, чтобы мешать штукатурные и клеевые смеси, а бетономешалка бетон. Слабое место миксера — насадки. У венчика, на тяжелом бетоне со щебнем, могут оторваться лопасти, или он согнётся.

Участник FORUMHOUSE

Сравните цену нормального миксера и бетономешалки. Разница небольшая. Мне кажется, здоровье дороже! Используя бетоносмеситель, вы сможете работать вдвоём. Один носит песок и щебень, второй следит за замесом. Миксером вы работаете в одиночку. На это, ой какие силы нужны. Быстро устанете. Моей бетономешалке уже 10 лет, и она давно окупила себя.

Теперь выслушаем мнение тех участников FORUMHOUSE, кто реально месил бетон миксером.

Я залил с помощью миксера ленточный фундамент для забора. Длина ленты 25 м. Сечение – 200х300 мм. Еще забетонировал перемычку в 5 м под ворота и калитку. По своему опыту скажу, больше устаёшь не от работы с миксером, а от закидывания песка, цемента и щебня, и вытаскивания бетона. Но в бетономешалку тоже нужно закидывать ингредиенты. Её ещё потом мыть надо, а миксер крутанул в воде и поехал домой. Залить миксером фундамент под дом я бы конечно не решился, но, на небольших объёмах, вполне годный вариант.

Смесь Bath1 готовил так:

  • Сначала он мешал на сухую песок с цементом.
  • Потом добавил воду. Консистенция смеси, как сметана.
  • Затем закинул 3 ведра щебня. Промешал смесь. Потом добавил еще 1.5 ведра щебня.

Я мешал двухшпиндельным миксером бетон в чугунной ванне. Два шпинделя лучше, чем один. Крутящий момент гасится и, в случае клина, не намотает на инструмент. Закидывал цемент, песок, щебень фракции 5-20. Мешал десять минут и 200 литров смеси готово. Не скажу, что легко, но и не тяжело. Щебень между шнеками не заклинил. Инструмент не сломался.

Короче. Послушал я всех, и тоже решил месить бетон миксером. Отчитываюсь. Замесил около 1.5 куба бетона под столбчатый фундамент. Смесь жесткая. Пропорции: 1 часть цемента, 3 части песка, 4 части щебня и 0.75 л воды. Мешал в корыте на 100 литров. За день делал 5-7 замесов. Больше не смог. Сильно устают руки, особенно кисти. Не сказать, что я слабый, но выворачивающая нагрузка на суставы приличная. Щебень фракции 5-20 между венчиками не застрял. Инструмент тоже выдержал. Вердикт: способ годится на небольшие объёмы для разовых работ.

Интересно, а можно ли залить с помощью миксера объёмы побольше? Строительный опыт пользователей FORUMHOUSE говорит: «Да».

Я с помощниками залил миксером 4 куба бетона. Работали 4 человека – двое мужчин и две женщины. Женщины накладывали в ведра цемент и обогащённую песчано-гравийную смесь. Один мужчина месит. Второй таскает вёдра, а потом мы вдвоём вываливаем смесь в опалубку. Пропорции смеси: 1 ведро цемента, 1 ведро песка, 3 ведра ОПГС, 0.7 ведра воды. Всего сделали 115 замесов с перекурами. Ещё дождь был. Старая бадья тоже прохудилась. Чинили её. В итоге: начали в 10 утра, закончили в одиннадцатом часу вечера. Потом ещё и с утра домесили немного. Спина устаёт, но, если привыкнуть держать миксер без наклона, с широко расставленными ногами, усталости нет. Если бы начали мешать в 7 утра, было 3 мужика, а не женщины, не пошел дождь, и бадья не прохудилась, то, думаю, управились бы до 6 вечера. Миксер месит смесь быстро. Основная усталость — от перетаскивания ведер с ОПГС через опалубку и поднятия бадьи на уровень опалубки для вываливания бетона.

Советы Veter753 по работе с миксером при замесе бетона:

  • Сначала загрузите воду, цемент и песок.
  • Месите смесь до состояния сметаны.
  • Добавьте 2 ведра ОПГС.
  • Размесите смесь до серого однородного цвета.
  • Добавьте еще ведро ОПГС.
  • Ещё раз равномерно размесите.

Если миксер держать на одном месте, то он не перемесит смесь, т.к. она будет перемешиваться в одном месте. Для хорошего перемешивания бетона миксером нужно водить миксером по кругу, и зигзагами, влево и вправо.

valeron 1983

Мы вдвоём, за 4 дня, залили миксером 17 кубов бетона. Монолитили плиту. Бетон месили в ванне. Ставили её на арматуру внутрь опалубки и переворачивали после каждого замеса. Устали конечно, но и с бетономешалкой устали бы тоже. Работать миксером мне понравилось. Мешает быстро. Руки не выворачивает, спина не болит, хотя месили одношпиндельным инструментом. Больше устаёшь от подноса песка, цемента и щебня.

Какое время на застывает бетон в его бочки и что делать если время в пути очень большое и нет ближе завода по изготовления бетона, а бетон нужен?

Бетон доставляемый автобетоносмесителям­ и разный.

Плюс в бетон могут быть добавлены специальные компоненты, которые которые могут замедлить схватываемость бетона на 2, а то и 4 часа.

Обычно автобетоносмесители доставляют бетон на расстояние в 10 км и реже больше.

Но если такая машина попала в пробки, то она может в них простоять часами, то есть и это надо учитывать.

Учитывается не расстояние, а время проведённое в пути, в зависимости от марки бетона и главное от наличия в нём добавок, это время обычно составляет 2-3 часа, максимум и при этом тот самый миксер постоянно вращается на малых оборотах.

Сразу же хочу отметить, реакция гидратации цемента начинается сразу же после того как в него добавили воду.

Цемент, это вяжущее вещество которое используется для изготовления бетона.

И более того, перемешивание бетона очень длительное время ухудшает его качество, то есть сказывается на его эксплуатационных характеристиках, а если бетон в миксере замешивается более 3 часов, то он вообще может не схватиться, да и не бетон это уже будет, а некая смесь с неизвестными характеристиками.

Вот это в целом, но есть и исключения (временные).

как перевезти бетон на большое расстояние?

Есть вариант, миксер может вращаться бесконечно долго пока топливо в машине не закончится.

Сзади кабины автобетоносмесителя установлен вот такой бак (на фотографии КАМАЗ, бак на 400 литров воды),


В самом миксере щебень, цемент и песок (конечно влажность песка учитывается, для этого варианта нужен сухой песок), миксер вращается и эти компоненты перемешиваются на сухую, замес на сухую не ограничен некими временными рамками.

При подъезде машины к объекту, или уже на строительном объекте, водитель нажатием кнопки из кабины (как вариант, но многое от марки авто зависит), выливает содержимое бака в бочку (в миксер) и через 15-20 минут, работы авто-миксера бетон готов.

И кстати, через ту самую ёмкость для воды пропущена выхлопная труба автомобиля, это чтобы вода не замерзала в бочке в зимний период.

Наверное многие сталкивались с такой ситуацией что после зимы бетонные отливы сделанные самостоятельно вокруг дома разрушаются, а бетон который привезенный с ЖБИ стоит годами и ничего ему не делается. Вчем секрет его изготовления?

они разрушаются через год как их не заливай сетка щебенка добавки всеразличные, хоть 1часть цемента 1 часть песка 1к1 делай ничего не изменится, секрет привозного бетона он гораздо крепче, а это не бетон самому делать, а штукатурка на полу
как они его делают?

Если просто то растворы и бетоны изготовленные на БСУ имеют тот-же состав и пропорции но они ОЧЕНЬ густые. вы не сможете вручную промесить такую смесь. На известных мне БСУ бункер для смешения имеет объем от 0,7 до1,2 м3, что бы промесить как следует. а казалось бы чего проще зделать замес сразу 3-5 м3, ан нет месят по малу.

Бетон и раствор ( кладочный) - это две разных субстанций. В бетон добавляют щебень, а в раствор его не добавляют, а наоборот - песок даже через сито сеют, что бы удалить камешки. Что бы дорожки были крепкими Вам надо выкопать под них траншею ( глубиной 8 - 10 см) , проложить кладочную сетку ( можно и штукатурную, но только из железа) и залить бетоном. Бетон можно и дома приготовить. 1часть цемента, 2 части песка, 1 часть щебенки ( фракции 5 - 20) + вода

они разрушаются через год как их не заливай сетка щебенка добавки всеразличные, хоть 1часть цемента 1 часть песка 1к1 делай ничего не изменится, секрет привозного бетона он гораздо крепче, а это не бетон самому делать, а штукатурка на полу
как они его делают?

Даже если Вы замешиваете не лопатой в корыте, а бытовой бетономешалкой, то она - лишь уменьшенное и более слабое подобие миксера на шасси грузовика, в котором Вам повезут раствор с растворного узла. Но ведь те, у кого Вы покупаете раствор, не замешивают его прямо в миксере на месте, а везут эти тонны воды за многие километры! И тратят деньги на закупку, монтаж и поддержание в исправности стационарного оборудования для замеса. Значит, на растворном узле то же самое (смесь того же состава) замесится лучше, чем в автомобильном миксере и тем более чем в Вашей бетономешалке. А от качества смешения результат зависит разительно.

Замешивайте бетон в нужных пропорциях и получите такой же бетон как привозной из миксера. Экономите на цементе, используете вместо щебня и песка - глинистый гравий или отсев, от того и получаете такой некачественный результат.

В кустарных условиях это достаточно сложно сделать. Нужно отобрать щебень по фракциям, промыть его (если есть примеси глины и пр.), смешать с песком и цементом в соответствующих пропорциях. Лопатой никогда не получится перемешать качественно. При ручном замесе нужно закладывать перерасход цемента, но в целом должен и в этом случае получится достаточно хороший бетон.

Rival Профи (822) Нет ничего сложного, сыпучие материалы могут доставлять уже мытыми. Да и где Вы видели сейчас строителей замещивающих бетон лопатой? Бетономешалки в нынешнее время не такое дорогое удовольствие.

вы нарушаете пропорции смешивания, воды много, для связывания цемента необходимо строгое количество воды

Наверное потому, что прочность бетона зависит от марки и пропорций всех компонентов. На заводе за этим следят, и правильно делают.
1ц. и 1п это не бетона а лажа. У среднестатистического бетона пропорции 1ц: 3п, и примерно 0.6 воды. Более точные пропорции нужно рассчитывать, исходя из марки песка, марки цемента, требуемой марки бетона! Для стяжек, кладки и тому подобных вещей делают просто 1:3 или 1:4 и не паряться с расчетами, прочности такого бетона хватит заглаза.
И еще есть заводские бетонные изделия, типа плиты, блоки и т. д. , их изготавливают в автоклавах, под давлением и при определенной влажности, у них прочность и прочие показатели существенно выше.

чего? какая лажа ? 1 ведро цемента 1 ведро песка чем больше цемента тем лучше и крепче, естественно вам никто ложить столько на заводе цемента не будет они тогда разорятся. вот вы теоретик а я на практике знаю что к чему, потому как работаю, а не в галстучке хожу. и так и так делал 1 к 1 и 1к2 и как обычно 1к3 и соблюдаю все правила вы че меня за дурака что ли держите а то я не знаю сколько чего ложитиьи сколько воды надо))) и все равно через год все трескается и не у меня одного так

Артур Зарембо © Искусственный Интеллект (182195) ЛАЖА! Фишка именно в правильных пропорциях. Бетон из чистого цемента обладает хорошей прочностью, но, такой бетон не долговечен, поэтому в него добавляют наполнитель, добиваясь нужных свойств бетона, в том числе морозостойкости, нужного водопоглощения, прочности и т.д.. Если наполнителя мало, то такой бетон долго не проживет.

Нужно отдельно говорить про живучесть бетона. Данный параметр не зря считается центральным, когда определяется, как взаимодействовать с заказчиками. Прежде всего, устанавливается, что может обозначать такое понятие, как «живучесть бетона». Определяется длительность эксплуатационных свойств бетонной смеси. Может быть допущено уменьшение подвижности не больше 30%. Когда же уменьшение оказывается большим, рассматривается случай выхода за пределы нормативов и пользоваться подобной смесью уже нельзя из-за возможных неблагоприятных последствий. Что касается остальных параметров бетона, они не уменьшаются.

Живучесть заканчивается, когда происходит схватывание. Это особенный процесс, происходящий внутри смеси из бетона. В этом случае начинается химическая реакция, связанная с взаимодействием воды и вяжущего. Когда такое взаимодействие происходит, крепко связываются между собой частицы с последующим укреплением.

При составном перемещении в данный момент, частицы могут быть легко разрушены. Когда происходит повторное застывание, наблюдаются уже мене высокие характеристики по сравнению с начальными.

Время.

Чтобы определить время живучести пользуются несколькими методами. Обычно такое время занимает пару часов, но возможны вариации, которые определяются теми или иными факторами. Давайте рассмотрим моменты, способные оказывать определенное воздействие:

  • Марка бетона. Большое воздействие этого фактора непосредственно связано с вяжущим. Большое количество цемента обеспечивает более оперативное твердение состава. Показатели времени живучести уменьшаются при высоких марках и это необходимо при транспортировке.
  • Внешняя температура. При низких температурных показателях в бетоне происходит замедление реакций, а при высоких - ускорение. Когда наблюдается жара, то бетон схватывается более оперативно, но в холод всегда требуется дополнительное время.
  • Применение особенных добавок. Сегодня имеются специальные вещества, ускоряющие и замедляющие твердение, а также те, которые обеспечивают разный эффект от использования. Компания Конкорд может пользоваться любыми добавками, если нужно. Подробно мы обговариваем применение добавок с клиентом.

В общем, дальность бетонной транспортировки обеспечивается временем живучести. При использовании самосвала, этот период немного уменьшен, поскольку состав не двигается в дороге. Таким образом, ускоряется схватывание вместе с расслоением. Предпочтительнее использовать миксер в связи с регулярным перемешиванием раствора. Благодаря такому движению он не теряет собственные параметры, и показатели заданной подвижности сохраняются.

Транспортирование бетонной смеси в автомобиле

Для сохранения свойств строительного раствора его необходимо правильно доставить до рабочей площадки с завода. Транспортирование бетонной смеси – это ответственное мероприятие, которое не терпит дилетантского подхода и требует соблюдения ряда правил.

Способы доставки

Бетон от смесителя до строительной площадки перевозят разными видами транспорта:

  • Автомобильный пневмоколесный транспорт (бетоновозы, бетономешалки);
  • Транспортирование в бадьях на самосвалах от места приемки до опалубки на площадке объекта;
  • Ленточные конвейеры, автокраны, бетоноукладчики на строительной площадке.

Транспортировка бетона может осуществляться от завода (мобильного или стационарного) как с последующим перегружением, так и непосредственно к месту заливки.

На практике редко, но все же встречаются случаи перевозки бетона в кузове самосвала. Это не лучший способ транспортирования смеси в виду разных факторов:

  • Чрезмерная вибрация способствует выделению бетонного молока;
  • Открытый воздух способствует обсыханию массы. Даже укрывание кузова брезентом не обеспечивает нормальных условий для спокойствия бетона.

Как результат – потеря свойств раствора.

Правила транспортирования по нормативу

Правила перевозки бетона установлены ГОСТом 7473-2010 «Смеси бетонные». Они обязывают поставщика и транспортировщиков обеспечивать нормальные условия для доставки рабочей смеси в проектном состоянии, то есть с сохранением всех первоначальных характеристик с минимальными отклонениями.

  1. Перевозка раствора допускается только в специализированных видах транспорта (бетоносмесители и бетоновозы). ГОСТ допускает использование самосвалов, но только по согласованию с потребителем. Во многих случаях такой способ выбирают для экономии средств. Он оправдает себя только в случае небольших расстояний по нормальным дорогам.
  2. В цистерну или кузов с бетоном не должны попадать осадки в виде дождя и снега. Это необходимо для поддержания первозданного водного баланса в растворе. Также нельзя допускать обветривания и прямых солнечных лучей, также способствующих изменению количества влаги.
  3. В процессе транспортировки не допускается введение в раствор дополнительной жидкости с целью улучшения пластичности раствора, а также цемента и добавок. Присадки могут быть использованы только по согласованию с заказчиком непосредственно на заводе-изготовителе или на строительной площадке под присмотром специалистов с составлением соответствующего акта.
  4. Периодичность поставки, габариты транспортных средств и другие технические условия должны быть оговорены с заказчиком заранее.

ГОСТ устанавливает время транспортировки бетонной смеси – не более срока сохраняемости ее свойств, указанных в договоре на поставку. Для обычных растворов это 45-120 минут с момента отгрузки до укладки в опалубку. Также учитывается температура бетона – чем она выше, тем быстрее происходит гидратация и твердение цемента:

  • При t=20…30°С – около 45 минут;
  • При t=10…20°С – около 90 минут;
  • При t=5…10°С – около 2 часов.

Более точные условия приведены в приложении Е упомянутого стандарта:

Мар­ка удо­бо­у­кла­ды­ва­е­мос­ти Вид по­кры­тия до­ро­ги Сред­няя ско­рость пе­ре­воз­ки, км/ч Вре­мя в пу­ти, мин
ав­т­обе­то­но­сме­си­те­лем ав­то­са­мо­сва­лом
Ж2 — Ж1 Жест­кое (ас­фаль­то­це­мент­ное, ас­фаль­то­бе­тон­ное, бе­тон­ное) 30 210 60
П1 210 60
П2 150 40
П3 — П5 90 30
Ж2 — Ж1 Мяг­кое (грун­то­вое) 15 60 40
П1 45 30
П2 30 20
П3 — П5 20 Не ре­ко­мен­ду­ет­ся

Нарушать температурный режим нельзя – при температуре ниже +5°С и выше +30°С бетонный раствор необратимо теряет свои свойства. Допускается измерение условий при использовании стабилизирующих пластификаторов.

Допустимое изменение качества бетонного раствора при транспортировке

По пути от завода до строительной площадки редко попадаются идеально гладкие дороги на всем протяжении пути, поэтому вибрации и тряски не избежать. В небольшой мере ситуацию усугубляет вибрация самого автотранспортного средства. Как следствие, бетонный раствор в разной степени уплотняется. Государственный стандарт регламентирует и этот аспект перевозки.

Коэффициент уплотнения бетона при транспортировке устанавливается производителем и заказчиком, обозначается в договоре. Пункт 5.6 ГОСТ 7473-2010 гласит: при погрузке раствора его количество должно быть уменьшено на заданный коэффициент, который нужно принимать в соответствии с таблицей в приложении Д настоящего стандарта:

Вид бе­тон­но­го рас­тво­ра Мар­ка сме­си по удо­бо­у­кла­ды­ва­е­мос­ти
СЖ3 — СЖ1 Ж4 — Ж2 Ж1 — П2 П3 — П5
Тя­же­лый с круп­ным за­пол­ни­те­лем 0,92 — 0,93 0,95 — 0,96 0,96 — 0,97 0,97 — 0,98
Мел­ко­зер­нис­тый 0,93 — 0,94 0,97 — 0,98 0,98 — 0,99
Лег­кий кон­струк­ци­он­ный 0,94 — 0,96
Для кон­струк­ци­он­ной те­пло­и­зо­ля­ции 0,96 — 0,97

Усредненные значения можно проверить по методике, согласованной с производителем смеси в лабораторных условиях.

При правильном выборе коэффициента по прибытии заказчик получит требуемое количество бетонного раствора с проектными параметрами, то есть данная величина компенсирует уплотнение при перевозке.

Кроме уплотнения не избежать потери бетона при транспортировке миксером и другим транспортом. Как это происходит:

  • Оседание и затвердевание незначительного количества бетона на стенках транспортной емкости;
  • Расход по стенкам наносной установки подачи раствора при перегрузке материала на строительной площадке;
  • Потери при перекачке раствора в приемную емкость.

Нормы потерь бетона при транспортировке определяет РДС 82-202-96 «Правила разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве»:

  • Смесь асфальтобетонная – 2% (прил. Б);
  • Кладочный цементный раствор – 2% (прил. Б).

Норма потери может быть рассчитана для определённого вида транспорта и дорожных условий лабораторными и опытными исследованиями. Так делают крупные предприятия с целью снижения необоснованных трат на производство и доставку материала до строительных площадок.

Читайте также: