Sketchup создание цоколя дома

Обновлено: 27.04.2024

В этом уроке представлен вариант моделирования фундамента в простом редакторе SketchUP. Следует отметить, что черчение плана фундамента в SketchUP существенно не отличается от 2d. Очень важно заблаговременно выставить единицы измерения в сантиметрах, благодаря чему можно будет вводить единицы измерения не в дюймах, а в мм, как и предлагается в госте.

Моделирование фундамента в SketchUP

Первым шагом черчения фундамента дома в SketchUP является создание прямоугольника на одной из плоскостей программы. Далее с помощью элемента смещения (offset) контур сдвигается во внутрь. Таким образом, образуется две замкнутые линии, внутренняя часть которых и представляет верхний обрез фундамента. Рациональные размеры этого конструктивного элемента определяются проектирование дома. Следует также отметить, что глубина заложения во многом зависит от типов грунта, залегающих в этой местности. Для наглядности в SketchUP многие советуют дополнительно создавать модель котлована и фундамент в нем.

как чертить фундамент дома в sketchup

С помощью инструмента прямоугольник, наносим прямоугольник на внутреннюю часть фундамента на нужном расстоянии от осей дома. Далее, используя инструмент вытягивание, получаем внутренние блоки ленточного фундамента.

как чертить фундамент дома в sketchup

После этого переходим к моделированию стен на верхнем обрезе фундамента. Для этого вначале моделируем прямоугольник, расположенный перпендикулярно к обрезу фундамента и с помощью инструмента тяни-толкай вытягиваем его по всему периметру. Далее переходим к внутренней части. Сравните это с методикой с уроками: черчение фундамента в AutoCAD, а также черчение фундамента в ArchiCAD.

как чертить фундамент дома в sketchup

Благодаря 3d моделированию, получилась такая наглядная модель.

как чертить фундамент дома в sketchup

Для завершения работы, необходимо оформить модель с помощью инструмента заливка. Фундамент окрашен в серый цвет, также ему придана текстура бетона. Стенам на верхнем обрезе фундамента придана фактура и цвет будущей штукатурки. Как правило, на сложность проводимых работ также влияет и выбор строительного материала, к примеру, металлические фундаменты существенно отличаются по конструкции.

Строим очередную конструкцию. Допустим ростверк по сваям.

Есть модель в скечапе, хотелось бы чертеж.

Создаем чертеж в LayOut

В скечапе, гасим все лишнее (лишние слои), оставляем только то, что хотим видеть на чертеже, то, что будем строить вот прямо сейчас.

В скечапе, гасим все лишнее (лишние слои), оставляем только то, что хотим видеть на чертеже, то, что будем строить вот прямо сейчас.

Конечно, можно навтыкать размеры и прямо в модели, но работать с ней, учитывая количество слоев и деталей - станет невозможно.

Предлагают выбрать шаблон. Обычно, чертежи конструкций дома, лучше располагается на альбомном варианте. Ну и размер, смотрим под свой принтер. Короче - выбрали А4, Альбомная.

Предлагают выбрать шаблон. Обычно, чертежи конструкций дома, лучше располагается на альбомном варианте. Ну и размер, смотрим под свой принтер. Короче - выбрали А4, Альбомная.

Попали в окошко LayOut

Видим множество настроек, не пугайтесь. Будем использовать тот же подход. Знакомится только с тем, что необходимо для решения нашей задачи - получить на бумаге картинку того, что сейчас строим, с размерами.

Видим множество настроек, не пугайтесь. Будем использовать тот же подход. Знакомится только с тем, что необходимо для решения нашей задачи - получить на бумаге картинку того, что сейчас строим, с размерами.

Три области. Область окна (серая), внутри область листа (белая), на листе область модели (опять серая).

Располагаем область модели на листе, так, как нам нужно. Просто выделяем (щелчок мышки) и таскаем, растягиваем.

Двойной щелчок по модели, попадаем в крайне урезанный скечап. Можно приближать, крутить. но лучше, этого не делать. Контекстное меню модели (щелкаем правой кнопкой мышки, по модели) - убираем галочку с "Перспектива" (получаем двумерную картинку) и выбираем вид. Контекстное меню-Стандартные представления-Вид сверху (пусть будет такой)

Колесиком мышки подгоняем под область бумаги, не забывая, что нам потребуется место для линий и надписей размеров.

Тыкаем 100500 разных размеров, хоть, пока "бумага не кончится". Подход тут один, чтоб было самому понятно. Естественно, гордо плюем на всякие там угловые штампы, экспликации и спецификации. Хотя, если предполагается отдавать на сторону (наемные строители), то все же придется указать из чего мы тут собрались строить.

Тыкаем 100500 разных размеров, хоть, пока "бумага не кончится". Подход тут один, чтоб было самому понятно. Естественно, гордо плюем на всякие там угловые штампы, экспликации и спецификации. Хотя, если предполагается отдавать на сторону (наемные строители), то все же придется указать из чего мы тут собрались строить.

Для таких пояснений - два инструмента. Пометки на чертеже и таблицы (спецификации, экспликации). Обратите внимание, что когда Вы используете инструмент "Подпись" (текст со стрелочкой, "Доска 50*200" , "Доска 2" . ), то тыкнув в эту самую доску, получаем меню, из которого можно вытащить в текст подписи разную инфу. От названия этого объекта, до размеров.

Для таких пояснений - два инструмента. Пометки на чертеже и таблицы (спецификации, экспликации). Обратите внимание, что когда Вы используете инструмент "Подпись" (текст со стрелочкой, "Доска 50*200" , "Доска 2" . ), то тыкнув в эту самую доску, получаем меню, из которого можно вытащить в текст подписи разную инфу. От названия этого объекта, до размеров.

Но в целом, старайтесь максимально упрощать. Если без какой-то надписи на чертеже можно обойтись - она не нужна.

Немного про настройки.

У нас все вылезло в метрах, хотим в миллиметрах. Вот, не полезем в глобальные настройки стилей шаблонов, сделаем проще.

Давим Ctrl_A (выделили все наши размеры), при этом, становится доступными поля настройки "Стиль указателя размеров". Вот там и выбираем миллиметры.

Давим Ctrl_A (выделили все наши размеры), при этом, становится доступными поля настройки "Стиль указателя размеров". Вот там и выбираем миллиметры.

Косяки с картинкой.

Собственно, ничего особо не трогаем, кроме "Масштаб" и вариант графики. Растр, вектор, гибрид.

Рекомендую, сразу ставить масштаб 0,1 pt (а для мелких деталей, 0,01 pt, "вбивая ручками"), вариант векторной графики (Векторная). Последнее, может быть не однозначно, вопрос в Вашей видеокарте, поэтому можно поиграть с вариантами. Раст - хорошо работает на передаче сложных заливок, полутонов. Вектор - хорошо рисует линии, гибрид - пытается использовать оба подхода, заливки передать картинкой, линии - векторной графикой.

И последний штрих. Переходим на вкладку "Стили" настройки "Модель SketchUp" и убираем галочку "Фон". Нам совершенно не нужно, впустую мазать лист тонером.

Сечения.

Рекомендую, не использовать. :)

Если серьезно, то в LayOut, они выглядят отвратительно. Дело в том, что наши модели (тех же досок) - чаще всего полые внутри и после сечений, добавляется куча внутренних плоскостей.

Для простого дома, целей набросать себе чертеж - сечения особо не нужны. Даже, пожалуй без "особо", просто не нужны.

Пару слов, как поиграться в Скечапе. Меню Инструменты - секущая плоскость. Привязываете к фигуре. Эта плоскость, по сути, позволяет сделать невидимым чертеж до нее. А через контекстное меню плоскости и пункт "Вывернуть" - невидимо становится после нее.

Плоскость, как и любая фигура может быть выделена, на нее действуют инструменты Move и Rotate, т.е. плоскость можно двигать и вращать.

Мы продолжаем осваивать азы проектирования, и сегодня я хочу предложить вам создать простенький проект фундамента для легкой конструкции.

Вводные: фундамент под подиум для садовых качелей. Размеры подиума - 1,5х1,5 м.

У нас с вами уже есть материал из которого мы будем собирать наш фундамент, а именно бетонный блок, который мы спроектировали в прошлый раз .

Разметка под размещение столбиков.

Инструменты: рулетка и транспортир.

С помощью рулетки мы ставим засечки на осях, от начала координат.

После установленных засечек мы берем инструмент транспортир и отбиваем направляющие перпендикулярно осям, таким образом получаем квадрат, очерчивающий периметр нашего фундамента.

Нашу конструкцию я предлагаю разместить на 9 столбиках, в качестве которых мы будем использовать имеющиеся бетонные блоки.

Для того что бы расстояние между столбиками было равное, мы возвращаемся к инструменту рулетка, ищем середины сторон нашего фундамента, после чего берем транспортир и отбиваем перпендикуляры.

В местах пересечения наших прямых и будут располагаться столбики.

Засыпаем песчаную подушку.

Для того, что бы наш фундамент не уплыл, нам нужно под каждым столбиком сделать песчаную подушку, которую мы так же учтем в проекте!

Создаём её ровно таким же способом, с помощью которого мы делали бетонный блок .

После того, как все материалы в наличии, нам нужно ровно разместить их на местах, которые мы с вами определили заранее.

Для этого удобнее всего отбить вертикальные линии в местах пересечения прямых, для того что бы было удобнее выставить все столбики по уровню. Делаем это с помощью того же транспортира .

Берем песчаную подушку, размножаем её с помощью сочетания клавиш "ctrl+c" "ctrl+v" и размещаем в местах пересечения прямых, ниже плоскости сформированной красной и зеленой линиями (условно уровень земли).

Для удобства размещения, предлагаю определить центры объектов с помощью линий (потом сотрем их ластиком).

Для удобства размещения, предлагаю определить центры объектов с помощью линий (потом сотрем их ластиком).

Сделав песчаное основание нашего фундамента, размещаем на нем бетонные блоки.

Ну и финальным мазком берем ластик и стираем все лишнее!

С помощью данного проекта мы можем с легкостью посчитать объем материала, которых нам понадобится. Все данные для этого у нас есть!

Блоки уже готовые приобретаются на строительном рынке в количестве 9 шт., а объем песка рассчитываем по формуле 0,45 м. х 0,25 м. х 0,1 м. х 9 шт = 0,1 куб. м.

Дорогие друзья, не забывайте оценивать материал и подписываться на канал!

Это очень мотивируем развиваться и готовить для вас качественный материал.

Светлана Любавина

Пожалуй, среди программ для 3D-моделирования по соотношению доступность/функциональность на первое место можно поставить ScketchUp. Мы подробно рассмотрим один из продуктов ScketchUp — бесплатный онлайн-редактор SketchUp Free. Планирую опубликовать цикл инструкций для начинающих, нацеленных на ознакомление с базовыми инструментами SketchUp и приобретение навыков создания 3D-моделей архитектурных сооружений. Изучение будет осуществляться по принципам практико-ориентированного подхода. Наборы инструментов и приёмы моделирования будут рассматриваться по мере появления в них необходимости при выполнении проектов на конкретных примерах.

В первой инструкции рассмотрим создание простой модели дома. На курсах по ScketchUp стало уже своего рода традицией на первом занятии моделировать домик.

Компьютер с выходом в интернет.

Онлайн-редактор SketchUp Free.

Заходим на официальный сайт SketchUp. Выбираем вкладку Продукты → SketchUp Free.

Перед началом работы потребуется регистрация. Указываем действующий адрес электронной почты и придумываем пароль. Быстрее всего зарегистрироваться через Google-аккаунт.

Логин и пароль

Шаг 2. Настройки программы

При необходимости переключаемся на русский язык. Все дальнейшие инструкции приведены для русскоязычной версии программы.

Язык

Для перехода от стоящей по умолчанию к метрической системе мер, нажимаем вкладку в левом верхнем углу Открыть модель/Настройки.

Настройки

Выбираем Новая модель → Простой шаблон метры.

Метры

Удаляем фигурку человечка. Выделить её и нажать клавишу Delete.

Шаг 3. Корпус

Строим прямоугольник размером 8 метров на 6 метров с вершиной в начале координат. Для обеспечения точных построений вводим с клавиатуры числа 8, 6. Можно числа перечислить через точку с запятой — 8; 6. Введенные значения автоматически считываются после нажатия клавиши Enter.

Прямоугольник

Контролировать размеры построенного объекта можно с помощью окна Размеры, расположенного в нижней части экрана в строке состояния.

Окно размеров

Превратим плоский прямоугольник в объёмный параллелепипед с помощью инструмента Вдавить/Вытянуть (Push/Pull).

Вытянуть

Помещаем инструмент Вдавить/Вытянуть на поверхность прямоугольника. Прямоугольник выделится точками. Зажимаем левую клавишу мыши, и тянем вверх по направлению вертикальной синей оси. Указываем с клавиатуры размер 3 (метра). Для подтверждения действия нажимаем клавишу Enter.

Корпус

Нам потребуется достроить нижнюю грань параллелепипеда. Для навигации по рабочей области существует набор инструментов Вращение, с помощью которого есть возможность изменять ракурс обзора, масштабировать, перемещать систему координат. На практике удобнее выполнять эти операции, используя колесико мышки. Прокрутка колесика вперёд/назад позволяет увеличивать/уменьшать изображение. При зажатом колёсике можно вращать камеру, изменяя угол обзора.

Обзор

Развернём параллелепипед. Вернее, развернём камеру так, чтобы видеть объект снизу. С помощью инструмента Сдвиг построим внешнюю границу нижней грани.

Инструментом Сдвиг сдвинем по периметру границы выбранного объекта на расстояние 0.5 (метра).

Обратите внимание, что десятичные дроби в SketchUp пишутся через точку.

Сдвиг 0.5

Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем фундамент на 0.5 (метра).

Шаг 5. Крыша

Разворачиваем камеру так, чтобы было удобно работать с верхней гранью. Выбираем инструмент Линия. При наведении указателя мыши на уже созданные линии, точка касания подсвечивается разными цветами и всплывают подсказки.

Инструментом Линия построим перпендикуляр длиной 2 метра к середине ребра верхней грани.

Линия2

Инструментом Линия соединим концы ребра грани с верхней точкой перпендикуляра. Получим два треугольника.

Крыша

Инструментом Ластик сотрём серединный перпендикуляр.

Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем получившийся треугольник на 8 (метров).

Дом

Шаг 6. Окрашивание

Раскрашиваем домик с помощью инструмента Окраска.

Заливка

Чтобы получить доступ не только к цветам, но и текстурам, применяем команду Материалы → Обзор.

Детализируем наш домик, добавляя к основе новые элементы. Нарисовать дверь и окна можно, используя рассмотренные ранее инструменты Прямоугольник, Сдвиг, Вдавить/Вытянуть.

Домик

Можно также использовать инструменты Круг, Многоугольник.

Шаг 8. Сохранение

Сохраняем проект, нажимая соответствующую кнопку Сохранить в левом верхнем углу экрана. Файл сохраняется в собственном формате программы .skp.

Сохранить

Заключение

Надеюсь, что в результате выполнения пошаговой инструкции всем заинтересованным удалось построить домик, а, главное, получить общее представление о базовых инструментах и приёмах работы в SketchUp . Для моделирования домика возможны и другие инструменты, приемы построения, последовательность действий. Работу можно упростить или усложнить, предлагая её разным по возрасту или уровню подготовки учащимся.

Будет интересно увидеть предложения коллег по модификации предложенного алгоритма.

В этой практической работе применялась только часть функций программы. Продолжение следует.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 10 человек(а).

Google SketchUp – веселая и инновационная программа САПР. Следующие шаги научат новичков основам работы с Google SketchUp.

Изображение с названием Create a Standard House in SketchUp Step 1

Изображение с названием Create a Standard House in SketchUp Step 2

Изображение с названием Create a Standard House in SketchUp Step 3

Изображение с названием Create a Standard House in SketchUp Step 4

Создайте еще один прямоугольник на одной из граней формы, желательно на длинной стороне прямоугольника. Воспользуйтесь инструментом Толкать/Тянуть, чтобы немного выдвинуть дверь. Сотрите нижнюю часть прямоугольника.

Изображение с названием Create a Standard House in SketchUp Step 5

Изображение с названием Create a Standard House in SketchUp Step 6

Разверните здание по высоте с помощью инструмента Толкать/Тянуть. Используя инструмент «Линия», установите точку на одной из линий здания. Перетащите линию к центру верхней части здания. Снова клацните по тому же месту и перетащите линию вниз, пока не увидите, что линия, перечеркивающая первую точку, не перечеркивает вторую точку.

Изображение с названием Create a Standard House in SketchUp Step 7

Изображение с названием Create a Standard House in SketchUp Step 8

Нажмите на кнопку «Window» на панели, а затем на «Materials» (Материал). Используйте кирпич и облицовку, а затем кровлю для завершения строительства.

Дополнительные статьи

сделать обводку текста в Photoshop

изменить фон в Adobe Illustrator

изогнуть текст в Photoshop

изменить размер монтажной области в Adobe Illustrator

создать прозрачный фон в Paint

сделать фон изображения прозрачным в Adobe Illustrator

добавить гиперссылку в Illustrator

написать текст по контуру в Adobe Illustrator

нарисовать кривую линию в Photoshop

разместить по центру объекты в Photoshop

изменить цвет фона в Adobe Illustrator

изменить цвет фона в Photoshop

создать таблицу в Adobe Illustrator

добавить прозрачность в Photoshop

Об этой статье

Была ли эта статья полезной?

Куки помогают сделать WikiHow лучше. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашими куки правилами.

Читайте также: