Система закрывания двери свободные руки

Обновлено: 26.04.2024

За последние 15 лет на рынке СКУД появилось достаточно большое количество технологий, которые позволяют получить доступ на объект или в помещение в удобном режиме "Свободные руки". Попробуем охватить их в хронологическом порядке появления и обозначим плюсы и минусы каждой из них с точки зрения доступа для автотранспорта и человека.

В нашем обзоре рассмотрим пять основных стандартов и частот, которые предоставляют доступ в режиме "Свободные руки":

  • LF (125 кГц);
  • HF (13,56 МГц);
  • UHF (860–960 МГц);
  • Microwave (443 МГц/2,4 ГГц);
  • Bluetooth (2,4 ГГц).

На сегодняшний день LF – это уже устаревшая технология, которая мало представлена на рынке. Считается, что она работает на расстоянии 5 см, однако есть много предложений от разных международных вендоров, где при использовании более мощной антенны дистанция увеличивалась до 1 м.

Раньше технология LF чаще всего применялась на въезде в офисные здания, чтобы человек не вытаскивал руку из автомобиля: карточка, которая находилась у него при себе, позволяла открыть шлагбаум с расстояния 1 м.

Основные плюсы LF – дешевые идентификаторы и оборудование, скорость срабатывания. К недостаткам можно причислить достаточно дорогие антенны, большие размеры и расстояние считывания максимум 1 м.

рис1

Основные характеристики технологий, работающих в режиме "Свободные руки"

Уже больше 20 лет стандарт HF и чипы ICODE применяются в разных странах для автоматизированного прохода в библиотеки и Ski Pass.

Решение для библиотек выглядит следующим образом: на пропусках посетителей и чек-книгах наклеены метки ICODE. Заходя в библиотеку, посетитель проходит через контрольную рамку в виде ворот, оснащенную антеннами. Если он взял книгу и положил в свой рюкзак, но не привязал ее к своему абонементу, то на выходе контрольные ворота это обнаружат – антенны считают имя посетителя и те книги, которые лежат у него в рюкзаке. По всему миру установлены тысячи подобных систем, хотя HF – технология достаточно дорогая, стоимость пары ворот может доходить до нескольких сотен тысяч рублей.

Проход 1,5 м между двумя воротами с антеннами позволяет идентифицировать человека и полностью считать карточки во всем этом объеме. Однако у HF есть и ограничения. Если режим "Свободные руки" нужен на объекте с большим количеством проходов, то в каждом необходимо поставить огромные гейты, а это довольно неудобно.

Технология UHF – одна из самых молодых и бурно развивается в промышленной автоматизации. В мире ежегодно выпускаются порядка 65 млрд UHF-меток, и этот показатель растет с каждым годом.

UHF применяется во многих сферах, в основном на нежилых объектах (автомобили, контейнеры), в том числе для удаленного считывания. Размер проходов может составлять 4х4 м со скрытой установкой антенн под потолками. Считывание карт на базе UHF возможно с расстояния 5 м.

В мире UHF-технологии часто используются на платных дорогах: на лобовое стекло автомобиля наклеивается метка (причем всегда в конкретном месте), антенна считывателя также направлена определенным образом. И в снег, и в дождь, и даже на высокой скорости гарантия считывания автомобиля составляет выше 99%. В России UHF применяют для проезда на территории, но сейчас проходят тесты и для платных дорог.

Данная технология очень скоростная за счет более высокой частоты и позволяет считывать сотни меток за секунду, например, для идентификации спортсменов на массовых забегах во время соревнований. Что касается идентификации на таком объекте, как школа, то в этом случае UHF не даст возможность определить, чья конкретно метка была считана. У нее широкий сигнал, который распространяется на длинные расстояния, и если к считывателю подошли несколько человек, то она захватит их всех.

Другое дело, когда UHF используется как дополнительный фактор для определения местонахождения человека в той или иной зоне. При одном из внедрений предприятие было разбито на зоны (без турникетов и ограничений), а комбинированная карта UHF + HF сделана в виде бейджа. Пространство было разделено антеннами, и по карте можно было определить, в какую зону работник беспрепятственно прошел. Это помогло решить специфические задачи идентификации для автоматизации процессов.

Оборудование UHF гораздо дороже, чем антенны и считыватели, работающие на HF или с мобильными идентификаторами на Bluetooth. Это десятки и сотни тысяч рублей за одно считывающее устройство, которое может управлять каскадом из большого количества антенн. В результате получается довольно трудоемкое решение.

Еще один минус UHF – высокая чувствительность к плотной среде при использовании на человеке. Само тело влияет на данную частоту. Если метка прислонена к телу, лежит глубоко в кармане, расположена под каким-то хитрым углом или вблизи металлической поверхности, сразу же теряется сигнал и качество идентификации. Но если есть жесткие требования и административные регламенты по расположению бейджа на теле человека, то задачи идентификации решаются достаточно успешно.

С точки зрения влияния на здоровье человека все оборудование проходит определенные процедуры сертификации и проверки соответствия допустимым нормам. Для каждой технологии (в зависимости от величины излучения) действует международное регулирование, которое определяет, может ли человек совершать только проход в зоне размещения антенн либо находиться в ней постоянно.

Microwave

Технология Microwave чаще всего встречается на платных дорогах. Транспондеры на российских автострадах в большинстве случаев работают именно на ней, а на открытом пространстве объект можно идентифицировать даже на расстоянии 200 м.

Microwave основана на метках с батарейками с определенным сроком действия, которые также нашли успешное применение для идентификации людей в режиме "Свободные руки", например в RTLS-системах. Если в госпитале (с большим количеством этажей и перемещающихся пациентов) нужно найти человека в данный момент времени, то местоположение строится именно на частотах Microwave за счет триангуляции. Устанавливается много антенн, а изменение мощности сигнала между активной меткой и антенной позволяет определить точное местонахождение.

Данные технологии применяются и при поиске людей, обеспечивая точность до 5 м. Они эффективны для обеспечения безопасности в горнодобывающих отраслях, когда в случае аварии точное определение местоположения человека помогает максимально быстро его спасти.

К минусам решений на базе Microwave относится зависимость от батарейки. Срок жизни каждой метки связан с тем, какое количество раз антенна будет с ней коммуницировать, а значит периодически ее надо менять.

Bluetooth

Технология Bluetooth чаще других ассоциируется со свободным доступом и реализована на виртуальных метках или смартфонах. Это уже тренд, который стремятся внедрить многие производители. Практически у каждого человека есть смартфон, большинство из них оснащены Bluetooth, и очень заманчиво не выдавать людям карты, а позволить им проходить в нужные помещения с помощью мобильного устройства и виртуальной метки. Технология достаточно перспективная, и возможностей ее применения действительно много как в корпоративных, так и некорпоративных СКУД.

Несмотря на все плюсы, у Bluetooth есть и недостатки. Из-за массовости различных технологических решений, платформ и разных чипов в телефоне не всегда удается обеспечить стабильное срабатывание виртуальной карты, с чем и сталкиваются многие. Для решения этой проблемы можно составить белый список смартфонов. Но, скорее всего, подходя к считывателю с китайским телефоном, пользователь вряд ли будет сверяться с этим списком, он просто скажет, что его смартфон не срабатывает. При другом подходе метка может представлять собой маленькое устройство с батарейкой. У него будут те же самые минусы, что у Microwave, оно будет стоить дешевле, но обеспечит четкую коммуникацию со считывателем и стабильное срабатывание. При этом сам считыватель будет стандартный, небольшой, который висит на стене и стоит небольших денег. Это одно из возможных решений для стабильного доступа и максимально комфортного прохода человека в жилые помещения и на закрытые территории.

Таблица. Плюсы и минусы технологий СКУД для идентификации автомобилей

табл1

QIP Shot - Screen 593

Таблица. Плюсы и минусы технологий СКУД для идентификации людей

Обоснованный выбор

Проведенный сравнительный анализ технологий показывает, что самое максимальное расстояние считывания у Microwave, UHF и Bluetooth.

Для автотранспорта безусловным лидером является технология UHF, а Bluetooth удобна как комплексное решение, чтобы человек через смартфон мог удаленно открыть шлагбаум при въезде на территорию. Причем с помощью той же технологии BLE и правильных чипов шлагбаум можно открыть с достаточно большого расстояния – даже сотен метров.

Для автомобилей также неплох стандарт LF. Если нет высоких требований к безопасности и используются идентификаторы PROX, можно обеспечить считывание пропуска в режиме "Свободные руки" при проезде на территорию, но антенну нужно будет располо жить достаточно близко.

Для идентификации людей рекомендую обратить внимание на технологии:

  • HF – там, где допустим контроль доступа только по одному проходу;
  • Bluetooth (BLE на телефоне и BLE TAG) – там, где нужно высокое качество идентификации.

Редакция советует



1 Оптические датчики со стороны переднего пассажира
2 Оптические датчики со стороны водителя
3 Выключатели запирания в ручках дверей и двери задка.
4 Выключатель отпирания двери задка/заднего стекла.
5 Антенны доступа
6 Электроприводы замков открывающихся элементов кузова
7 Карточка Renault

а. Основные элементы системы доступа "свободные руки":
– карточка Renault,
– ЦЭКБС,
– оптические датчики наличия руки в ручках дверей,
– антенны доступа встроены в наружные ручки дверей и в дверь задка, *
– выключатели запирания в ручках дверей,
– электроприводы замков открывающихся элементов кузова.
b. Отпирание в режиме "свободные руки":
При обнаружении взятия рукой за ручку двери (перекрытии световых пучков) или нажатия на выключатель отпирания багажного отделения ЦЭКБС выдает на антенны сигнал частотой 125 кГц и опрашивает зону доступа в автомобиль (первой получает сигнал антенна в двери водителя). Если карточка Renault находится в зоне действия системы доступа, она выдает на ЦЭКБС ответный сигнал частотой 433 МГц. Если ЦЭКБС опознает карточку Renault, он выдает на электроприводы замков запрос на отпирание всех дверей или только багажного отделения.

Отпирание всех дверей автомобиля в режиме "свободные руки" происходит следующими этапами:
1 Пользователь берется рукой за ручку одной из дверей, оптической датчик которой выдает сигнал присутствия руки.
2 Если режим "свободные руки" карточки Renault не заблокирован, ЦЭКБС посылает кодированный сигнал частотой 125 кГц на антенну доступа (в первую очередь опрашиваются антенны со стороны нахождения карточки).
3 Если карточка Renault опознает код, она посылает на ЦЭКБС ответный кодированный радиосигнал частотой 433 МГц.
4 ЦЭКБС проверяет правильность кода карточки Renault и выдает команду на электропривода замков.
* (3 или 5 антенн доступа в зависимости от числа дверей и даты выпуска автомобиля)

Необходимые условия:
– Перекрытие одного из световых пучков оптического датчика в ручке двери или нажатие на выключатель отпирания багажного отделения или открывающегося заднего стекла.
– Обнаружение антеннами допуска наличия карточки автомобиля.
– "+" после замка зажигания не подается.
– Не должно быть запрета на действие карточки в режиме "свободные руки" (действие карточки Renault на запуска двигателя или доступ в автомобиль в режиме "свободные руки" запрещается, если она осталась в автомобиле при его запирании; этот запрет отменяется, если наличие карточки обнаружит одна из антенн при отпирании автомобиля).

c. Отпирание в режиме "свободные руки" только багажного отделения:
При нажатии на выключатель отпирания багажного отделения ЦЭКБС получает сигнал запроса на отпирание (состояние ET061 "Запрос на отпирание двери задка"). ЦЭКБС выдает сигнал частотой 125 кГц на антенны доступа.
Если карточка Renault находится в зоне доступа (сначала опрашивается антенна со стороны багажного отделения, затем антенны с обеих сторон автомобиля), она выдает на ЦЭКБС ответ на частоте 433 МГц.
Если ЦЭКБС опознает карточку, он выдает команду на отпирание только багажного отделения.

d. Запирание в режиме "свободные руки":
Обнаружив нажатие на выключатель запирания в ручке двери, ЦЭКБС выдает на антенны доступа сигнал частотой 125 кГц. Если карточка Renault находится в зоне действия системы доступа, она выдает на ЦЭКБС ответный сигнал частотой 433 МГц. Если ЦЭКБС опознает карточку (если она не находится в зоне действия функции запуска двигателя в режиме "свободные руки"), он выдает на электроприводы замков команду на запирание.
Если при этом в автомобиле находится какая-либо другая карточка, запирание происходит, но находящаяся в автомобиле карточка временно утрачивает свои функции доступа в режиме "свободные руки" и запуска двигателя в режиме "свободные руки" вплоть до следующего отпирания дверей (запрет на действие карточки.

Запирание дверей автомобиля в режиме "свободные руки" происходит следующими этапами:
1) Пользователь нажимает на один из выключателей запирания в ручке двери или на двери задка
(внутри логотипа).
2) Если режим "свободные руки" карточки Renault не отменен, ЦЭКБС выдает кодированный
радиосигнал частотой 125 кГц на антенны доступа (опрашивая сначала антенны, расположенные со стороны двери, за ручку которой взялись рукой), и на антенны запуска двигателя.
3) Если карточка Renault опознает код, она посылает на ЦЭКБС ответный кодированный радиосигнал частотой 433 МГц.
4) Если ЦЭКБС обнаруживает наличие хотя бы одной карточки Renault в зоне действия системы доступа и опознает ее (хотя бы одной карточки Renault, которую обнаруживают наружные антенны и не обнаруживают антенны запуска; такая проверка необходима, чтобы предотвратить запирание автомобиля с оставленной в нем карточкой), он выдает команды на электроприводы замков.
5) Если ЦЭКБС обнаруживает наличие внутри автомобиля других карточек, он выдает запрет на действие этих карточек в режиме "свободные руки" (доступ и запуск) вплоть до следующего отпирания автомобиля.

Необходимые условия:
– Наличие хотя бы одной карточки автомобиля, которую обнаруживают антенны допуска и не обнаруживают антенны запуска.
– Все двери закрыты.
– Карточки в считывающем устройстве нет.
– "+" после замка зажигания не подается.
– Не должно быть запрета на действие карточки в режиме "свободные руки" (действие карточки Renault на запуска двигателя или доступ в автомобиль в режиме "свободные руки" запрещается, если она осталась в автомобиле при его запирании; этот запрет отменяется, если наличие карточки обнаружит одна из антенн при отпирании автомобиля).

1.1.9 Особенность электропроводки двери задка:
В зависимости от типа автомобиля применяется разная электропроводка электропривода замка двери задка:
– Фаза 1 механизмы с функцией "свободные руки": автомобилей выпуска до 17.01.05 г. для типа BCEJRK и до 10.01.05 г. для типа L.


1 Считывание запроса на отпирание двери задка
2 Считывание состояния дверь задка открыта
3 Управление электродвигателем
4 Электродвигатель привода замка двери задка

– Фаза 2 механизмы с функцией "свободные руки": автомобилей выпуска после 10.01.2005 г. для типа BCEJRK и после 17.01.2005 г. для типа L.


1.1.12 Особенности проводки задних антенн доступа на 5-дверном автомобиле:
В зависимости от даты выпуска автомобиля встречаются 2 варианта установки задних антенн доступа:
— Автомобили выпуска до января 2007 г.:
В наружных ручках всех дверей установлены одинаковые антенны доступа.
— Автомобили выпуска с января 2007 г.:
– В наружных ручках задних дверей антенны доступа не установлены.
– Антенны доступа в наружных ручках передних дверей такие же, как на 3-дверных автомобилях.
Конфигурация автомобиля определяется путем подачи команды считывания конфигурации LC122 "ЗАДНИЕ АНТЕННЫ ДОСТУПА" и вводится путем подачи команды конфигурирования CF224 "ЗАДНИЕ АНТЕННЫ ДОСТУПА".

1.4.1.3 Оптические датчики присутствия, встроенные в ручки дверей (автомобили с системой "свободные руки"):
Оптические датчики присутствия информируют ЦЭКБС о поступлении запроса на отпирание всех замков автомобиля в режиме "свободные руки" в результате перекрытия инфракрасного пучка в одной из ручек (при взятии за ручку рукой).
Это обнаружение присутствия является началом процедуры доступа в автомобиль в режиме "свободные руки".
Для экономии электроэнергии аккумуляторной батареи оптические датчика запитываются напряжением 12 В только в течение 72 часов с момента последней перемены состояния автомобиля "заперт/отперт". По истечении этого срока следует потянуть за ручку двери, которая воздействует на выключатель, активирующий ЦЭКБС, который подает питание на оптические датчики. При этом следует потянуть за ручку
два раза, после чего дверь отопрется при условии, что карточка опознана.
Сигнал от выключателя выдается параллельно с сигналом оптического датчика: при активации оптического датчика или выключателя сигнал проходит в ЦЭКБС путем соединения цепи этого сигнала с "массой". При удержании ручки в вытянутом положении, сигнал от выключателя не является постоянным.

1.4.1.4 Антенны доступа, встроенные в ручки дверей (автомобили с системой "свободные руки"):
Антенны системы доступа, встроены в ручки дверей и дверь задка, Съемной является только антенна в двери задка.
Управление этими антеннами осуществляет ЦЭКБС в следующем порядке:
– прежде он определяет, с какой стороны автомобиля расположена ручка двери, за которую взялись рукой,
– затем, если наличие карточки не обнаружено, ЦЭКБС опрашивает антенны с другой стороны автомобиля,
– если наличие карточки снова не обнаружено, ЦЭКБС опрашивает заднюю антенну.

Примечание:
5-дверные модификации выпуска до января 2007 г. и 3-дверные модификации отличаются разными
антеннами доступа в наружных ручках дверей.

На 5-дверных модификациях выпуска после января 2007 г. нет антенн нет антенн доступа в наружных
ручках дверей, а антенны доступа в наружных ручках передних дверей такие же, как на 3-дверных
модификациях.

1.4.1.5 Выключатели запирания, встроенные в ручки дверей и логотип на крышке багажника
(автомобили с системой "свободные руки"):
Выключатели служат для запирания дверей. Выключатели несъемные, за исключением выключателя на двери задка, который независим от выключателя в логотипе. При нажатии на один из выключателей одна из цепей ЦЭКБС соединяется с "массой", и по ней передается информация о запросе на запирание автомобиля. Начинается опрос антенн системы доступа в автомобиль.

Ну прочитав все данное вы понимаете принцип работы системы Свободные Руки.
Осталось Посмотреть схему соеденения всего этого в машине.


1083, 1084, 1085, 1086 — Оптические датчики.
1374, 1375, 1376, 1377 — Антенны с кнопкой в ручках (Доступа).
1378 — Антенна багажника.
1409 — Кнопка багажника.
1396, 1397, 1398 — Внутренние антенны (Запуска).
645 — ЦЭКБС.

И распиновка разъема PE3 блока ЦЭКБС N3.
PE3 (40-контактный разъем) ДЕРЖАТЕЛЬ МОДУЛЯ СЕРОГО ЦВЕТА


После моих записей про разбор ручки и замену микропереключателя в системе "Свободные руки" в комментариях я получил несколько вопросов, на которые решил ответить отдельной записью в БЖ.

Интересно, а можно разобрать оптический датчик, подлежит ли он ремонту? ( Erker )

Оптический датчик можно извлечь из корпуса ручки, отогнув защелки.








Но разобрать его простым способом не получится. Корпус его герметично склеен, и "располовинить" его проблематично.

Скажите, за счет чего после открытия двери при вытяжении ручки на себя, она возвращается обратно? Просто на двух дверях плохо возвращаются и я думаю куда бы брызнуть из баллончика смазки жидкой, чтобы вернуть ручки былую подвижность?! ( vev1974 )


В корпусе ручки за открытие двери отвечает подвижная белая деталь.


Когда тянем ручку на себя, данная деталь вращается вокруг оси и тянет тросик, который идет к замку двери. Когда ручку отпускаем, пружина возвращает белую деталь в исходное положение.


Вот немного фотографий механизма:






Смазать нужно место посадки белой детали на ось. Плюс, посмотреть не забились ли грязью места, где ручка ходит внутри корпуса.

Привет, подскажи может знаешь?У меня проблем с кнопками нет, а вот руку подносишь к вод. двери не открываются двери. А к любой другой открываются. ( BioNik51 )

За автоматическое открытие двери при поднесении руки отвечает вот этот оптический датчик:



Он посылает сигнал, который, отражаясь от зеркального элемента ручки, возвращается обратно.


Когда вставляешь руку, рука заслоняет зеркальный элемент, и сигнал перестает возвращаться. Так система понимает, что рука вставлена в ручку.

Еще на данном оптическом датчике есть кнопка, которая нажимается, когда ручка выдернута до упора.


То есть, автоматическое открытие дверей должно происходить не только тогда, когда поднесли руку, но и когда потянули ручку на себя до упора (карточка должна быть при этом в руках или кармане).

Если открытие дверей не работает на одной из дверей, нужно "плясать" вокруг этого оптического датчика.

Я бы проверил следующее:
1. Что этот датчик в ручке водительской двери есть (вдруг его в Европе или уже у нас сняли перед продажей).
2. Что датчик подключен к проводке.
3. Что у датчика не заляпан грязью оптический элемент.
4. Что на ручке есть отражатель (хотя у меня отражатели поотвалились, но все работает).
5. Работает ли открытие дверей, если потянуть ручку до упора на себя.


На многих современных автомобилях стоят системы безключевого запуска двс и безключевого доступа в автомобиль — так называемая опция " свободные руки". Уверен, что есть много автовладельцев, которые хотят установить подобные системы, но не знают как и с чего начать. Я опишу базовые принципы и идею, приводя конкретные модели оборудования для реализации опции "свободные руки".
Обращаю Ваше внимание, что неграмотное подключение или некорректное программирование выходных сигналов управления цз ведет к повреждению штатного оборудования ам.

Классификация ам по центральному замку:
1.
Многие автомобили имеют полноценный центральный замок, то есть на всех 4 дверях есть электроприводы и кнопочка, открывающая или закрывающая цз.
2.
Часть машин оснащена полуавтоматическим цз — на 3 дверях из 4 есть электроприводы, причем все двери пассажирские. На водительской электрозамка нет и закрыть машину можно ключом поворачивая личинку. В свою очередь, контакная группа личинкой замкнется и закроются или откроются остальные двери.
Для реализации функции "свободные руки" в таких ам надо установить активатор.

Иммобилайзер, управляющий центральным замком автомобиля подключается к цепям: bat, ign, выход состояния, вход дверей "-", масса и по желанию — блокировка цепи двс.

Двери контролируются по "-" при открытой двери и служат для определения состояния автомобиля, то же самое и для провода ign — контроль зажигания.

Иммобилайзер имеет встроенный акселерометр, измеряющий непрерывно, в режиме охраны, положение автомобиля по осям x, y, z. И любое перемещение — включение алгоритма блокировки двс с иммитацией неисправности.

Иммобилайзер имеет две радиометки. Основная и запасная. Данные радиометки обмениваются радиосигналами с центральным блоком в зоне досягаемости 3-6 метров. Если иммобилайзер видит метку, то происходит разблокировка цепей зажигания и открытие дверей в автоматическом порядке. Обычно, радиус уверенного приема 2-3 метра. Именно на этом расстоянии происходит открытие дверей. По времени — за 3 секунды до подхода к машине. Блокировка и закрытие дверей происходит на расстоянии 3-5 метров с небольшой задержкой по времени 5-10 секунд. Факт постановки на охрану и запирание дверей можно продублировать — у иммобилайзера есть соответствующие выходы для подключения различного рода сигнальных устройств, таких как: габаритные огни, поворотники или сирена. Разумеется, все это надо подключать через реле — у иммобилайзера данные выходы слаботочные.

Провод " состояния" устройства позволяет управлять внешними устройствами, например кнопкой старт-стоп.

При наличии метки, иммобилайзер на этот провод подает минус или наоборот — убирает минус. Рассмотрим условие появления минуса при наличии метки.

Дополнительно установлена кнопка старт-стоп.

Если мы ставим автоматическое открытие или закрытие дверей при приближении/удалении владельца, то это урезанная функция " свободные руки". При установке кнопки старт-стоп и управлении замками дверей без рук — это полноценная функция " свободные руки" + прекрасная многоуровневая защита вашего автомобиля.

: при появлении массы на проводе состояния у кнопки старт стоп, кнопка активирована и готова запустить двс при нажатии. Следовательно, если нет массы на этом проводе, кнопка переходит в режим блокировки и не реагирует на нажатия. Зная это условие, мы соединяем провода состояния иммобилайзера и кнопки. Получается система полной автоматической охраны, способной блокировать цепи зажигания, управлять центральным замком и запускать двс без ключа — нажатием кнопки старт стоп.

Систему можно усложнить и сделать каждое устройство самостоятельным. То есть, иммобилайзер открывает и закрывает замки дверей, блокирует и разблокирует зажигание при появлении метки. Но, не управляет кнопкой старт-стоп. У кнопки старт — стоп есть свои метки и только при наличии последних, будет разблокирована и позволит завести мотор.

Пароконвектомат ПКА 10-1/1 ПМ бойлерного типа предназначен для приготовления различных блюд методом обработки паром и горячим воздухом по отдельности или комбинированно. Способ образования пара - парогенератор. Модель сочетает в себе надежность и производительность предыдущих моделей, а также ряд новых технических решений, которые делают его использование еще более удобным и легким. При одновременном приготовлении различных блюд каждое из них сохраняет свой вкус и аромат, большинство витаминов и минеральных веществ, выглядит аппетитным и свежим.

image description

Технические параметры:

панель управления на русском языке, таймер до 10 часов, трехканальный температурный щуп, система регулировки влажности (от 0 до 100%), поддержание температуры в камере +/- 1°С, 5 скоростей вращения вентилятора, встроенная система охлаждения слива, душ для мойки, вентилируемая дверь духовки, двухходовой механизм открывания дверки, система закрывания двери "свободные руки", полуавтоматическая мойка

ПКА 10-1/1ПМ - СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА (модернизирован до ПКА-10-1/1ПМ2)



Удобная панель управления на русском языке. Вентилируемая дверь духовки предотвращает риск получения ожога рук с внешней стороны дверки. Механизм замка дверки действует по принципу "свободные руки" - дверку можно закрывать одним движением руки. Двухходовой механизм открывания дверки духовки обеспечивает безопасность персонала от воздействия горячего пара. Автоматика обеспечивает быстрый выход пароконвектомата на рабочий режим. Низкое энергопотребление (по сравнению с аналогами) снижает эксплуатационные расходы на приготовление блюд. Жировой фильтр легко снимается без дополнительных инструментов. Конструкция духовки позволяет мыть ее изнутри под струей воды. Полуавтоматическая мойка с применением режима "Пар".

Режимы работы пароконвектомата бойлерного типа:

1. Режим конвекции (до +270°С)

В данном режиме происходит тепловая обработка пищи с использованием горячего воздуха, равномерно подаваемого вентилятором камеры при этом образуется мощный ток горячего воздуха, гарантирующий равномерную температуру во всех ее точках. Подходит для приготовления всех видов продуктов: отбивных, филе, цыплят, птицы, рыбы, тушенных овощей, сдобы, теста, подрумянивания и т.д., а также для разогрева приготовленных ранее продуктов. Горячий воздух или жар как бы обволакивает продукт, связывает мясной белок и предотвращает выход мясного сока, обеспечивая сочность мяса даже при наивысших температурах. Режим вполне подходит для печения, жарки, гриля и панировки. В печи не происходит смешения запахов различных продуктов т.к. воздух практически не передает вкусов. Режим конвекции позволяет одновременно готовить различные блюда на нескольких уровнях.

2. Режим парообразования (до +100 °С)

Пар традиционно относится к самому эффективному и распространенному способу тепловой обработки пищи. В данном режиме приготовление продуктов осуществляется с помощью подаваемого во внутреннюю камеру пара, циркулирующего в ней при помощи вентилятора.Может быть использован для приготовления любых продуктов (овощи, паста, фрукты, рыба, мясо, яйца и т. д.). Продукты не перегреваются, что очень важно для диетического и детского питания, а также для приготовления деликатесов и овощей.Такие нежные продукты, как рыба, овощи не теряют свой внешний вид, так как не разрушается их структура, чего практически невозможно избежать при приготовлении блюда традиционным способом. Время, которое будет потрачено на варку на пару, окажется в полтора раза меньше, чем при обычной варке в бульоне. Отпадает необходимость в добавлении воды в продукт, за исключением риса и пасты.

Сокращается время размораживания. Аромат, витамины, минеральные соли продуктов не теряются, поскольку процесс приготовления происходит при температуре, которая ниже температуры кипения.Время приготовления одинаково для полных и неполных загрузок.Возможно одновременное приготовление различных продуктов - ароматы блюд не смешиваются. Исключаются такие стандартные этапы, как ожидание закипания воды, закладка продуктов, помешивание.

3. Пар при низких температурах (от +35 до +98 °С)

Этот режим устанавливается для продуктов, требующих деликатной или частичной обработки, используется для варки в мешочке, консервирования, пастеризации, тушения, бланширования, оттаивания. Несмотря на некоторое увеличение времени готовки, позволяет готовить нежные блюда, нуждающиеся в особо чутком обращении, так как пароконвектомат способен поддерживать температуру с точностью до градуса. Также данный режим подходит для разогрева блюд (например, перед банкетом).При «деликатном» парообразовании достигаются наилучшие вкусовые качества и внешний вид продуктов.Возможно сохранение продуктов подогретыми (теплыми).Мясные продукты могут готовиться в течение длительного времени.Потеря веса продуктов в процессе приготовления будет незначительной.

4. Комбинированный режим (от +35 до +270 °С)

Режим конвекционного парообразования. Этот режим является комбинацией преимуществ режима парообразования и конвекции, при котором достигается высокая скорость циркуляции воздуха, нагоняемого внутренним вентилятором , что гарантирует правильную среду приготовления для всех продуктов и идеальный уровень влажности. Этот режим позволяет реализовать технологические решения приготовления пищи, которые ранее были практически недоступны, и может быть реализован только в пароконвектоматах. Подходит для приготовления всех видов продуктов. Приготовление большей части классических вторых блюд с применением комбинированного режима позволяет Вам готовить блюда за короткое время без использования жиров, без риска подгорания, весовые потери снижаются на 30-50% процентов.

5. Режим разогрева

Нагрев происходит за счет одновременной работы воздушных ТЭНов и поступающего пара (количество поступающего пара больше, чем в комбинированном режиме).Этот режим используется для восстановления (разогрева) приготовленных ранее продуктов с сохранением всех их свойств и внешних качеств благодаря комбинации использования пара и создания определенной температуры.Разогретые продукты сохраняют внешний вид, запах, витамины, вес и выглядят так, как будто только что приготовлены.

Читайте также: