Шумят поперечины на крыше что делать

Обновлено: 26.04.2024

Для любого из нас собственная машина ценна по-своему. Для кого-то важен комфорт, а кому-то нужна скорость, одни ценят престиж, а другие – экономичность. И всё же большинство автолюбителей согласятся с тем, что автомобиль это универсальное средство перевозки пассажиров и груза.

Однако зачастую серийного салона и багажника автомобиля недостаточно для того, чтобы быстро и комфортно перевести всё необходимое. В этих случаях многие водители обращаются к помощи специальных автомобильных багажников, которые устанавливаются на крыше.

В былые советские времена данное оборудование было просто и универсально. Все автомобили и багажники прекрасно и быстро совмещались друг с другом. Багажники крепились на крышу автомобиля с помощью водостоков, которые были практически у каждой машины.

В современном автомобильном мире всё гораздо сложнее. Авторынок широк и разнообразен. На нём представлены самые разные модели, как автомобилей, так и багажников отечественного и иностранного производства. Для того, чтобы выбрать необходимую именно Вам модификацию автобагажника необходимо приложить немало усилий. Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей даже в одном модельном ряде своей же линейки машин применяют отличающиеся варианты багажников и их креплений.

Попробуем вместе разобраться в этом многообразии форм и выражений инженерной мысли в видеоролике:

Можно выделить следующие 7 видов креплений верхних автомобильных багажников:

Крепление на водостоки


Водосток - специальная выемка вдоль дверных проемов, предназначенная для отведения воды с крыши автомобиля. Водостоки присутствуют на многих отечественных автомобилях, а вот на иномарках их уже практически не встретить - иностранные производители давно отказались от данного решения.

Плюсы: Багажник можно установить в любой позиции, так как водостоки идут вдоль всей крыши. Можно установить не пару реечных багажников, а например 2 пары. Для автомобилей с водостоками также производятся багажники-корзины. Универсальны, подходят для любой вазовской классики, ГАЗа, ИЖ, Москвичей.

Крепление за дверной проем на авто с гладкой крышей


Наиболее распространенный вид креплений - за дверной проем с помощью прижимов. Крепление багажника на крышу машины производится с помощью системы металлических прижимов (адаптеров/китов) за кромку дверного проёма. На эти адаптеры устанавливаются опоры, а необходимая устойчивость данной конструкции обеспечивается при помощи стягивающего механизма и резинового основания багажника. У некоторых автомобилей для прижима имеется дополнительное крепление под болты в виде отверстий с резьбой в дверном проёме.

Плюсы: подходят для большинства моделей, при разборной конструкции багажника, приобретая новый автомобиль часто достаточно только докупить адаптер, а опоры и дуги использовать прежние. Даже при отсутствии замков дуги защищены от съема (как правило) закрытыми дверями.

Минусы: С точки зрения некоторых автовладельцев страдает эстетика автомобиля. При длительной интенсивной эксплуатации на месте соприкосновения с крышей/дверным проемом могут возникнуть протертости.

Крепление багажника в штатные места (Fix Point)


Багажник устанавливается только туда, куда указано в соответствующей инструкции по эксплуатации автомобиля, а именно в штатные места на крыше, и никаких фантазий! При отсутствии багажника выемки штатных мест часто закрываются декоративными молдингами.

Плюсы: производители заранее подумали о том, что автомобиль будет использоваться для перевозки грузов, а это значит гарантирована высокая надежность крепления.

Минусы: ограниченность выбора, полное отсутствие возможности варьировать позицию багажника на крыше.

Крепление на продольных дугах (на рейлинги)


На машинах, оборудованных продольными дугами (рейлингами) для перевозки груза устанавливаются поперечины. Закреплять такие поперечины, как правило, можно на любой дистанции друг от друга, что удобно в случае перевозки грузов различных или нестандартных видов и объёмов.

Плюсы: Любые вариации месторасположения багажных дуг, конструкция не соприкасается с крышей, а это значит практически нет угрозы поцарапать крышу или повредить окраску. При закреплении груза стягивающие ремни можно проводить через рейлинги.

Минусы: Центр тяжести груза будет расположен выше по сравнению с другими креплениями, что может негативно сказаться на поведении автомобиля на дороге.

Примеры: Все автомобили с рейлингами, например, ВАЗ-2111, Лада Приора универсал, многие иномарки (как правило это внедорожники или универсалы).

Крепление на интегрированные рейлинги


Интегрированными (слитыми, без просвета) рейлингами стали оборудовать автомобили относительно недавно, как правило это универсалы или кроссоверы. Обычно такие рейлинги имеют специальные отверстия с внутренней стороны для закрепления поперечных дуг, но на многие марки авто можно ставить и универсальные дуги без крепежных винтов.

Плюсы: Центр тяжести ниже чем в случае с обычными рейлингами, дуги можно перемещать вдоль рейлингов (при отсутствии крепежа винтами).

Минусы: Для интегрированных рейлингов поперечные дуги подобрать бывает сложнее. Пропадает преимущество обычных рейлингов - возможность провести стягивающий ремень под рейлингом при закреплении груза.

Крепление багажника на Т-образный профиль.


Если на крыше машине имеется Т-образный профиль (который также называют "рельсы" или "полозья"), то дуги устанавливаются именно в них. Считается идеальным вариантом крепления

Плюсы: установка производится весьма просто, дуги могут двигаться вдоль всей крыши автомобиля, а опоры и крепления дуг никоим образом не соприкасаются с крышей автомобиля, что гарантирует отсутствие протертостей и царапин.
Минусы: Их практически нет, за исключением того, что Т-образным профилем автопроизводители редко снабжают свои машины, да и смотреться они будут уместно только на универсалах и внедорожниках и вряд ли подойдут для автомобилей с кузовом "седан".

Пример: Все автомобили с Т-образным профилем, например, Nissan Wingroad

Крепление на магниты


Универсальный, но пока достаточно экзотичный вариант крепления - с помощью магнитов. На крышу ставятся пара магнитов, на которые сверху закрепляется груз. Эти магнитные крепления легко установить практически на любую крышу любого автомобиля.

Плюсы: Абсолютная универсальность, легкость установки

Минусы: Сравнительно небольшая «грузоподъёмность». Такие багажники предназначены в первую очередь для перевозки не тяжёлых габаритных грузов, например лыж или сноубордов. Кроме того, магниты имеют свойство "размагничиваться", что может быть весьма неприятным, особенно на дороге.

​В качестве итога данной статьи можно выделить следующее: при выборе багажника главным критерием должны быть безопасность во время транспортировки груза. Не стоит игнорировать рекомендации и советы изготовителей автомобилей и багажников, требования Правил дорожного движения, касающихся перевозки грузов, а также здравый смысл и бытовую логику.


Некоторое время назад задался целью найти оптимальный багажник (поперечины) на крышу. При том, что у меня уже имелись штатные 8201407085.

Как я понял, вся суть гула от поперечин заключается в том, что об переднюю поперечину воздушный поток разбивается (или разрезается) и за ней (вероятно) создается зона пониженного давления и, как следствие, завихрения (разнонаправленные потоки воздуха), которые, встречаясь с задней поперечиной, и создают резонанс приводящий к слышимому гулу. Косвенно я это для себя подтвердил двумя экспериментами: 1) сдвиганием поперечин друг к другу — шум пропадает; 2) при установке велобагажника шум так же, почему-то, становится меньше (вероятно потому, что велобагажник препядствует движению воздуха таким образом, каким бы он не двигался без него).

НО! сразу же оговорюсь, это мои умозрительные заключения, подтвержденные полным отсутствием знаний аэродинамики, так что если кто-то решит самоутвердиться — пожалуйста!

Под моим предыдущим постом на эту тему мне порекомендовали "Фейринг". Некое изделие, вроде козырька, перенаправляющее поток выше поперечин.
Так или иначе, вне зависимости от моей эзотерическо-аэродинамической теории, если установить "фейринг", шум полностью исчезает. Создаются ли какие-либо завихрения при срыве с фейринга — не знаю, наверное, должны. Но т.к. нет шума, возможно, они происходят где-то выше дуг, куда направляет поток сам "Фейринг".

Обошлось что-то около 2 тыр вместе с доставкой.

Кронштейны пластик, на поперечины крепится стяжками пластиковыми, так же. Профиль фейринга примыкающий к крыше подошел к дастеру практически идеально. По нижнему краю приклеены резинки призванные исключить контакт твердого фейринга с крышей.

Что не понравилось — в моем экземпляре края фейринга примыкают к крыше так близко, что при малейшем на них нажатии они, собственно, в крышу и упираются. Уверен, что при движении создаются достаточные силы, чтобы упереть острый край фейринга в крышу и успешно ее скоблить.



На крышу клеятся защитные пятачки из плотной пленки. Клеятся, по идее, под резинки. Я же приклеил крайние со смещением — под те самые углы, которые, вероятно при движении упираются в крышу. Буду ли красить крышу — покажет время.

Внешний вид можете оценить сами. На мой взгляд так значительно лучше, чем просто с поперечинами и, в моем случае, дешевле, чем покупать новый багажник.


Ну что, как водится, новую машинку надо дополнить всякими вкусностями, улучшающими эксплуатационные свойства.
Еще в при покупке дилер установил защиту картера (очень нужная вещь, если АКПП, поддон у нее ниже поддона движка), ветровики, бронеполосу на капот, коврики в салон и в багажник, тонировку задней половины, сигнализацию и еще на учет в ГАИ поставили. И все это в подарок! Реально молодцы ребята, очень клиентоориентированы. Правда, установщик сиги попался рукожоп, но об этом в другой раз.
Купил аэродинамический багажник на крышу Lux. С установкой чуток повозился: вырезал из бронепленки подкладки под крепеж и упоры, обезжирил, наклеил. Сам багажник крепится в штатные места на 8 винтов. Закрепил, поехал прокатится. На 90 км/ч начинается шум. Вот тебе и аэродинамические… Шумят, как я понимаю, кронштейны, т.к. их форму обтекаемой ну никак не назовешь.
На Калине у меня стояли рейлинги с поперечинами АПС — не шумели при любой скорости, за 5 лет не облезли, не выцвели. Сначала хотел и на Гранточку заказать, но чето внешний вид смутил, вроде как не совсем красиво. Вот теперь думаю, плевать на красоту, тем более на вкус и цвет, как говорится… Закажу, а этот на Авито продам.






Лада Гранта Лифтбек 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Комментарии 11


Итак, вы поставили верхний багажник (пару поперечин) и обнаружили, что на некоторой скорости от него появляется шум, даже при том, что на нём нет груза или дополнительного оборудования (лыжных креплений, велокреплений, корзины, автобокса и т.д.) - то есть багажник шумит сам по себе.

Давайте разберемся в возможных причинах возникновения посторонних звуков от верхнего багажника, а также предложим варианты решения проблемы в каждом конкретном случае.

Видеоролик с подробным разбором источников шума, причин их возникновения, а также вариантов решения проблемы:

1. Квадратный профиль дуг

Самой простой причиной появления шума является квадратный (прямоугольный) профиль дуги вашей багажной системы. Если у вас именно такой профиль поперечин, то вы вряд ли избежите шума при езде с багажником. Воздушные потоки на скорости просто «врезаются» в переднюю сторону поперечины, и не имея возможности плавно обогнуть её, создают завихрения, и, соответственно, гул.

Ниже на рисунке представлены варианты профилей дуг, относительная шумность и примерная скорость, на которой возникает шум.


Варианты решения проблемы:

- Заменить прямоугольные дуги на аэродинамические или крыловидные;

- Установить фейринг (спойлер/обтекатель) на переднюю дугу;

- Сдвинуть переднюю дугу назад, если это возможно;

- Убирать багажник (в первую очередь переднюю дугу), если нет необходимости использования.

2. Не вставлены нижние уплотнители дуг

Обратите внимание на нижнюю сторону дуги - если в ней есть пазы, то они должны быть закрыты уплотнителями. Практически каждый производитель багажных систем снабжает комплект багажника специальными резиновыми уплотнителями или пластиковыми заглушками (линейками) - обязательно используйте их при монтаже, иначе на скорости при определенном направлении ветра появится неприятное посвистывание.



НЕПРАВИЛЬНО! Уплотнитель не вставлен ПРАВИЛЬНО! Уплотнитель на месте.

Варианты решения проблемы:

- При отсутствии уплотнителя можно пазы проклеить скотчем.

3. Неправильное расположение крыловидных дуг

Довольно распространенная ошибка при установке багажника с крыловидными дугами - расположение "острой" стороной вперёд. Назначение этой "острой" части - не "резать" воздух, как зачастую предполагают, а плавно смыкать воздушные потоки после прохождения препятствия в виде дуги. Вспомните крыло самолета - впереди более "тупая" часть, сзади - более "острая", подобным же образом нужно ставить дуги. Именно при таком расположении багажных дуг обеспечивается максимальная бесшумность на скорости.


Правильное расположение крыловидных дуг

- Поставить крыловидные дуги правильно.

4. Отсутствие деталей багажника

Современные багажники включают достаточно большое количество отдельных деталей, отсутствие которых не скажется критичным образом на возможностях грузоперевозки, но может привести к появлению дополнительных шумов на скорости. К таким деталям можно отнести торцевые заглушки, задние и передние крышки, закрывающие лючки и т.д.

Варианты решения проблемы:

- Установить все детали багажника;

- Если какие-то детали достать проблематично, то по максимуму снабдить ими переднюю дугу (например, переставив с задней).

5. Полное или частичное отсутствие верхней уплотнительной резинки (у аэродуг).

Ситуация с верхней уплотнительной резинкой немного сложнее, чем с нижней или с другими запчастями. Это связано с тем, что установка некоторых аксессуаров (велокреплений, лыжных насадок) подразумевает удаление части уплотнителя. Также иногда имеет место "стягивание" резинового уплотнителя со временем, так, что он становится короче дуги. В любом случае полное или частичное отсутствие данного элемента приводит к посвистыванию на скорости.


- Полностью закрыть верхний паз уплотнителем.

6. Большой вылет дуг.

Слишком сильное выпирание дуг за пределы опор может привести к гудению на скорости. Приведем один кейс из работы нашего магазина - клиент приобрел для автомобиля Audi Q7 багажник Люкс с наиболее бесшумными крыловидными дугами. Однако в течение недели он снова обратился к нам с проблемой сильного гудения со скорости около 90 км/ч. Решением проблемы оказалась замена дуг 130 см на дуги 120 см (причем производитель рекомендовал дуги именно 130 см). После "укорачивания" шум исчез практически полностью.

Причина гула от выпирающих дуг вполне понятна - дуги "не вписываются" в общую аэродинамику автомобиля, нарушая плавный обход кузова воздушными потоками. Таким образом, укорачивая дуги, мы более четко "вписываем" багажник в аэродинамику автомобиля, тем самым снижая его шумность.

Однако основное предназначение верхнего багажника - перевозка грузов. Укорачивая дуги, мы лишаемся полезной площади, на которую кладётся груз. Поэтому в данном случае советуем выделять приоритеты, что вам важнее - перевозить широкие грузы (вроде листов ДСП, мебели и т.д.), либо снижение шумности.

Варианты решения проблемы:

- Заменить длинные дуги более короткими;

- Отрезать "лишнее" самостоятельно.

7. У вас слишком хороший слух.

Конечно, это шутка. Но есть категория водителей, которые при езде внимательно слушают звуки из моторного отсека и также могут четко зафиксировать, когда "включается" верхний багажник. Противоположная категория людей не слышит звуков от самого шумного вазовского багажника-корзины. Здесь играет роль скорее не слух, а акцентирование внимания на шуме. Даже если недавно установленный багажник добавляет шумности, вполне возможно за неделю привыкнуть к нему и "перестать его слышать". Конечно, если это не гудеж паровоза.

И в конце нашего обзора - еще один вариант снижения шума - перемещение багажных дуг к заду . Не во всех случаях такое возможно, но на автомобилях с рейлингами (обычными и интегрированными), водостоками, т-профилем и некоторых других - это вполне рабочий совет.


Есть вопрос. Кто ставил родные рейлинги на Н5? Какаие впечатления? Есть ли свист на скорости. Я поставил и свист появляется после 70км\ч. Как-будто вьюга за окном воет. Кто-нибудь сталкивался с таким? Как вылечить можно? (рейлинги снимать не хочется).


Есть вопрос. Кто ставил родные рейлинги на Н5? Какаие впечатления? Есть ли свист на скорости.
Я поставил и свист появляется после 70км\ч. Как-будто вьюга за окном воет.
Кто-нибудь сталкивался с таким? Как вылечить можно? (рейлинги снимать не хочется).


У меня свиста не было! Релинги гуд.


У меня свиста не было! Релинги гуд.

Шумоизоляция рулит))))). а окна открывал))))))?
Нет, если серьезно, то у меня при закрытых окнах шума не слышно, но стоит приоткрыть окна, так сразу становится слышен свист.


енто какие такие релинги кот. не свистят подскажи пож.

При правильной установке , алюминиевые вимбовские релинги не свистят. У меня щас на них корзина при креплена и на корзине еще 2 релинга для крепежа велика! Свиста на 100 нет! А вот после 140 появляется небольшой гул!но это из за фар на крыши!

Всем привет!
Ребят! Отпишитесь пожалуйста по родным поперечинам на рейлинги на Н5, которые PW001516.
У всех свистят? Сильно?
Собираюсь себе приобретать все 3 шт., но вот скорости у меня обычно бывают далеко за 100. Реально пипец будет.



Блин. У одних свистит, у других нет.
"Мож секрет какой есть?" Признавайтесь!
Я вот пока все в проблеме сижу - брать его или нет. Уже и не знаю, что делать - вроде и НАДО(запаску туда в чехле поселить) и с другой стороны постоянный свист добьет меня быстро!

P.S. Повторюсь - речь про "родной" на Н5.


. P.S. Повторюсь - речь про "родной" на Н5.

Сами поперечины не "свистят" никогда. Это не возможно по законам физики: ну какую частоту вибрации может "выдать" это бревно? Свист создаёт какая-либо щель. Свистели в детстве в пустую гильзу? - тот же процесс. Чаще всего так "свистят" поперечины, имеющие крепления типа "ласточкин хвост": к ним обычно в комплекте идут резиновые ленты-заглушки, которые (опять же обычно) не устанавливают. Вот и свист. Ещё свист создают поперечины АМОС со стяжными тросиками. Точнее - не поперечины, а эти самые тросики. "Родные" дуги не имеют никаких щелей, поэтому свистеть там попросту нечему. или ищем дырку.

Я вот пока все в проблеме сижу - брать его или нет.

Хочу преобрести поперечины (штатные) на Н5, возник вопрос на них устанавить багажник (бокс), возможно? крепления подойдут?



Собираюсь себе приобретать все 3 шт., но вот скорости у меня обычно бывают далеко за 100. Реально пипец будет.

Отвечаю как есть:

Winboвские релинги свистя не "по детски" , щели не щели - чушь.

До покупки релингов сделал шумку своему ховеру, был доволен как слон - в машине на 120 была полная тишина. Сейчас даже после 60 слышно релинги, на трассе вообще вешалка - перед женой вообще неудобно было, ей досталось больше всего воя (сзади с ребенком ездит). Свистит даже при хорошем порыве ветра на скорости 40 км в час. Происходит это думаю из-за турбулентного завихрения воздуха, огибающего рейлинги. Воздух давит на рейлинги - и как бы этого не хотелось Bizon51 они резонируют. Bizon51 - возьмите черенок от лопаты и махните им в воздухе (хорошенько так). Щелей и дырок в нем нет, а звук - "мама не горюй". А у нас таких черенков над головой 3.

Информация к размышлению. Почему щелкает кнут? Во время замаха кнутом в его рукояти возникают колебания. По мере того, как колебания передаются к концу кнута, их частота возрастает. В результате самый кончик набирает скорость выше скорости звука. В тот момент, когда он преодолевает звуковой барьер, мы слышим щелчок. Чем тоньше кончик кнута, тем проще он разгоняется до скорости звука и щелкает. Заметте кнут тоже без дырочек и щелей, но даже при замахе ощутимо свистит.

Резюме: если возить на крыше нечего - не брать ни в коем случае. Будет большое разочарование. Если ездиете в основном по городу и возите грузы - брать. Я постоянно вожу что-то на крыше, проэтому смирился, но для трассы куплю пенополиуретановые водопроводные трубки - дуги одетые в них, не шумят (но расход будет больше). Они как раз и прекращают воздействие воздуха на заднюю кромку рейлинга. Можно просто наклеить толстый оконный уплотнитель на заднюю кромку.


P.S.: Только что вспомнил как выглядит крыло у самолета - задняя кромка сведена к минимуму. О как!! Иногда полезно подумать головой.
Производители, ау-у!! Берите на вооружение.

P.P.S.: И кстати вспомнил, когда вез на крыше дверь, шума почти не было.

Сами поперечины не "свистят" никогда. Это не возможно по законам физики: ну какую частоту вибрации может "выдать" это бревно? Свист создаёт какая-либо щель. Свистели в детстве в пустую гильзу? - тот же процесс. Чаще всего так "свистят" поперечины, имеющие крепления типа "ласточкин хвост".

А как же ВСЕ наши старые добрые советские багажники?! Даже самодельные. Вы считаете, что ВО ВСЕХ багажниках(поперечинах) были(есть) щели? Гы. Сомневаюсь. Свист создают завихрения воздуха, и в Вашем примере с гильзой - тоже! То ли дело - где то сильнее, где то слабее.

Варианты, как мне кажется, есть всегда!
Во первых можно купить багажники с аэродинамическим сечением поперечин - например тот же THULE(или как он там. ). Только вот цена у него. гм. ~10.000руб.. честно говоря жаба душит!
Во вторых, можно вообще его не ставить, и попробовать обойтись другими способами.
В третьих, с помощью вот такого общения, попробовать найти ТОТ вариант, который и устроит! А ВДРУГ попадется.

Бокс крепится стремянками-скобами.

Кстати, о птичках. Где можно отдельно приобрести эти самые скобы?! В магазинах спрашиваю, отвечают, что они только в комплекте.

Winboвские релинги свистя не "по детски" , щели не щели - чушь.
.
Резюме: если возить на крыше нечего - не брать ни в коем случае. Будет большое разочарование. Если ездиете в основном по городу и возите грузы - брать.
.
P.S.: Только что вспомнил как выглядит крыло у самолета - задняя кромка сведена к минимуму. О как!! .

Спасибо большое за столь развернутый ответ! Достаточно познавательно.
Эххх. Буду дальше "перебирать" варианты.


Читайте также: