Шумоизоляция пола и багажника

Обновлено: 23.04.2024

Технология Profi – это решение для автомобилей премиального сегмента. Она рекомендована тем, кто не экономит на своем комфорте и хочет получить лучший результат. Мы рекомендуем технологию Profi специализированным установочным центрам, так как монтаж материалов требует опыта и высокой квалификации.

В результате вы получите:

бескомпромиссную защиту от шума самыми современными материалами

защиту здоровья от вредного воздействия вибрации

отличное звучание акустики

защиту металла от коррозии

дополнительное утепление автомобиля

Технология Maximum

Снижение уровня звукового давления на

Технология Maximum подходит для владельцев автомобилей, которые хотят добиться высокого эффекта шумоизоляции с помощью премиальных материалов. “Максимальная” технология применяется в сертифицированных установочных центрах StP.

В результате вы получите:

малый вес материалов

высокий эффект при любой температуре эксплуатации автомобиля

защиту от вредного воздействия вибрации

защиту металла от коррозии

утепление кузова автомобиля

Технология Optimum

Снижение уровня звукового давления на

Технология Optimum подойдет владельцам автомобилей среднего и бюджетного класса. Эта технология - оптимальное сочетание цены и эффекта от шумоизоляции. Можно установить материалы самостоятельно или в сервисе.

В результате вы получите:

гарантированное снижение шума без переплат за излишний тюнинг

избавление от вредных вибраций

надежную защиту кузова от коррозии

утепление салона как приятный бонус

Технология Base

Снижение уровня звукового давления на

Технология Base разработана для шумоизоляции бюджетных автомобилей. Она сочетает в себе достойный эффект и минимальную цену. Пользуясь нашими инструкциями, можно установить материалы самостоятельно.

В результате вы получите:

защиту кузова от коррозии

новые ощущения при вождении

* По сравнению со штатной шумоизоляцией

Шумоизоляция своими руками – это реально

Некоторые автомобилисты не готовы отдавать свою машину в салон даже для того, чтобы сделать ее тише и уютнее. Это и не обязательно, скажем мы. «Стандартпласт» создает материалы, невероятно простые в использовании. С ними справится абсолютно каждый.

Мы также подготовили для вас подробные инструкции. Комплектация материалов и ход работ могут отличаться в зависимости от зоны обработки и выбранной технологии:


Чтобы не возникло вопросов, рассматривать мы будем пол салона вместе с багажником. Будем катать с переда автомобиля.Считаем, что панель мы не снимали, так как это уже отдельная история.

Начнем с участка под ногами водителя и переднего пассажира. Этот участок расположен от поперечного усилителя, под передними сиденьями, до торпеды. Катать следует под торпеду до туда, куда пролазит рука с инструментом, то есть самый максимум.

☝На этот участок материал подбирается по принципу: чем толще, тем лучше! Если берете Шум[OFF], то выбирайте из серий М4, Микс Ф или Проф Ф. Хотите сэкономить и берете Practik — возьмите самый толстый 4 мм. И пусть вас не пугает большой вес материала — эффект того стоит.

Нам понадобится максимум терпения, а в случае с Шум[OFF] Микс Ф — строительный фен. Греть нужно много и долго. Тем тщательнее прокатано — тем больше эффективности. Почему же мы используем этот материал в ногах?


Виброизоляция, призвана сдвигать эти резонансы в область еще более низких частот, что и дает нам тишину. А пол в ногах водителя и пассажира, имеет самую большую по площади прямую железяку, и именно туда прилетает весь гравий от колес, а так же вода, сугробы и много еще чего.

Вместе с передней частью пола, толстой виброизоляцией мы катаем и весь тоннель от переда до зада. Арки со стороны салона и багажника, а так же нишу под запаску (как выяснилось, оттуда идет громадное количество шума).

Всю заднюю часть мы успешно закатываем Шум[OFF] М3. Максимум эффективности — наша задача. Катаем пол в ногах задних пассажиров, под задним диваном, полка (в седанах), пол багажника, задние крылья.

Теперь переходим ко второму слою — шумоизоляция пола. Здесь нам предстоит выбор между Шум[OFF] Комфорт 6 и Комфорт 10. Разница между материалами в толщине 6 и 10 мм. соответственно. Шум[OFF] Комфорт — это листы вспененной резины с влагостойким клеевым слоем. Размер листа 0,75 х 1 м. Какой выбрать? Все просто, если пространство под ковром сможет вместить 10 мм. — используйте Комфорт 10, если нет — укладывайте Комфорт 6.

☝Не забывайте обезжиривать первый слой виброизоляции, перед укладкой второго слоя шумоизоляции. Старайтесь как можно меньше резать материал, таким образом вы добьетесь максимального эффекта.

Вот и подошла к концу шумка салона. Можно собирать, заносить сидения (лучше это делать до сборки дверей, чтобы не поцарапать обшивку дверей салазками)

Настала очередь дверей. О стандартной шумоизоляции дверей уже написано достаточно материала, поэтому завтра мы рассмотрим шумоизоляцию дверей под АВТОЗВУК и углубимся в теорию.

Приобрести материалы марки Шум[OFF] и Practik, а также получить консультацию по всей линейке продукции, можно по адресу:
— ул. Рябова, 1 (Vianor, 2 этаж)
График работы:
Пн.-Пт. с 9.00 до 19.00
Сб. с 9.30 до 16.30
Вс. с 9.30 до 15.30


Специалисты знают, что шумоизоляция багажника всегда дает ощутимый эффект: во всем салоне становится значительно тише. Ведь багажник любого авто — это почти всегда одна из самых вибро- и шумонагруженных частей автомобиля.

1) Снимаем обшивку. При снятии панелей багажника, обратите внимание на зазор между ними и кузовом. Это необходимо для понимания, можно ли клеить под эти панели звукопоглощающий материал. Если зазор очень мал, панель просто не встанет обратно.

Но как только перед вами оказался разобранный багажник, есть 2 важных пункта:
— перед установкой ШВИ обязательно удалить грязь, очистить и обезжирить ( обычным обезжиривателем) поверхность металла.
— возможную коррозию на металле обработать преобразователем, штатную шумоизоляцию ( если таковая имеется и плохо держится) — удалить.


2) Шумоизоляция задних арок.
В первую очередь для шумоизоляции задних колесных арок необходимо:
— наклеить материал для виброизоляции "Bimast Bomb Premium" или "StP Aero Plus" (от арок колес всегда много шума при движении авто, поэтому используем материал толщиной 3-4 мм). Монтируем всё стык в стык по всей поверхности арки для достижения наилучшего результата.
— "вторым слоем" на задние арки устанавливаем шумопоглотитель "Biplast Premium 15A". Именно этот материал будет снижать значительную часть шума.

3) Первый слой на пол багажника.
Определяем, к какой части багажного отсека или салона ближе всего проходит резонатор глушителя. Эту часть багажника или салона обрабатываем аналогично колесным аркам "тяжелым" материалом для виброизоляции "Bimast Bomb Premium" или "StP Aero Plus".

4) Второй слой на пол багажника.
Устанавливаем звукопоглощающий материал "Акцент" поверх вибропоглотителя, либо для теплоизоляции Барьер/Сплэн.


Монтаж звукопоглотителя проводится стык в стык – сплошным ковром. Обращайте внимание на то, не будет ли мешать толщина смонтированного материала при последующей сборке (см. пункт 1). При необходимости детали можно подрезать ножом.


Что касается последовательности, то шумоизоляцию багажника проще производить в следующем порядке: вначале обклеиваем задние колёсные арки, затем горизонтальную поверхность пола багажника, затем ниши задних крыльев.

5) Третий слой на пол багажника.
Для получения максимального эффекта, мы рекомендуем обработать пол багажника третьим слоем с помощью звукоизоляционного материала "NoiseBlock". Устанавливать данный материал рекомендуется с небольшим нахлестом, а швы заклеить скотчем.


Он надежно защитит автомобиль от шума, отразив звуковые волны за счет своей массы. Важно! Наносить третий слой непосредственно на вибропоглощающий материал неэффективно, звукоизолятор должен быть обязательно отнесен от источника вибраций на расстояние. То есть монтаж третьего слоя производится только на звукопоглощающий или теплоизолирующий материал.


6) Крышка багажника, задняя полка и задние крылья.
Шумоизоляция всех этих элементов багажника не доставляет особых хлопот: наклеиваем "StP Aero" первым слоем, а вторым — шумопоглотитель Biplast Premium 15A. Стоит отметить, что в случае с крышкой багажника первый слой устанавливается на обезжиренную поверхность между ребер жесткости, а второй идет на пластиковую обшивку.

Примечание: в качестве примера взяты материалы линейки StP Premium как самые эффективные, а фото — наших партнеров АНТИ-ШУМ как самые содержательные и профессиональные.


Используя инструменты, демонтируйте сиденья, центральную консоль и накладки порогов. Снимите напольное покрытие и тщательно пропылесосьте металл пола.

Измерьте параметры пола, обезжирьте металл и раскроите вибропоглощающий материал StP Bimast Bomb Premium.

Смонтируйте вибропоглотитель на металл пола салона, центральный тоннель и пол под сидениями задних пассажиров. В ногах водителя и переднего пассажира старайтесь завести материал максимально высоко на металл передних арок и моторного щита.

ВНИМАНИЕ! Обязательно прикатайте вибропоглощающий материал до разглаживания тиснения на фольге. Для прикатки используйте специальный валик. Чтобы ускорить процесс, вы можете нагреть материал строительным феном.

Слой вибропоглощающего материала помогает снизить структурные вибрации металла и их дальнейшую передачу.


Возьмите звукоизолятор Qattara и сделайте отрезы нужной площади для монтажа на пол салона.

ВНИМАНИЕ! Если вы работаете без перчаток, или шумоизоляция проводится в несколько дней, и первый слой мог быть загрязнен, то перед установкой второго слоя протрите обезжиривателем фольгу вибропоглощающего материала.

Нанесите Qattara поверх вибропоглотителя, разгладьте материал руками и плотно прижмите по всей площади нанесения. Если пол вашего автомобиля имеет неровности, то прорежьте Qattara в местах изгибов. Это поможет избежать деформации материала и проблем с адгезией.


Раскроите листы звукопоглощающего материала Bromo согласно площади центрального тоннеля пола под сидениями второго ряда. Смонтируйте звукопоглотитель поверх вибропоглощающего материала. Тщательно прижмите Bromo руками.

Все вышеперечисленные материалы обладают ячеистой структурой, в которой звуковая волна вязнет и постепенно затухает, а ее энергия преобразуется в тепловую.

ВНИМАНИЕ! При шумоизоляции коммерческого транспорта советуем заменить Bromo на Qattara на всей поверхности пола, чтобы избежать возможных проблем в сборке салона.


Снимите обшивки задней полки (если она есть в автомобиле), арок и крыльев, а также декоративные элементы пола багажника.

Тщательно пропылесосьте металл.

Измерьте параметры пола багажника, ниши под запасное колесо, крыльев, задней полки и арок. Обезжирьте металл.

Раскроите вибропоглощающий материал StP Bimast Bomb Premium в соответствии с размерами задних арок и пола багажника. Нанесите вибропоглотитель по всей площади, кроме ниши, под запасное колесо (если она имеется) и тщательно прикатайте валиком.

ВНИМАНИЕ! Обязательно прикатайте вибропоглощающий материал до полного разглаживания тиснения на фольге. Чтобы ускорить процесс и увеличить пластичность материала, можно нагреть StP Bimast Bomb Premium строительным феном.


Отрежьте необходимое количество вибропоглотителя StP Aero. Смонтируйте его первым слоем на заднюю полку и внутренний металл крыльев автомобиля, тщательно прикатав валиком.

Возьмите StP Aero Plus. Он понадобится для обработки ниши под запасное колесо. После раскроя материала, нанесите его на металл ниши и прикатайте валиком до разглаживания тиснения.

ВНИМАНИЕ! Если в багажнике вашего автомобиля отсутствуют перепады высот пола, а также ниша под запасное колесо, то допустимо использование первым слоем вибропоглощающего материала StP Bimast Bomb Premium по всей площади.

Первый слой (вибропоглотители) помогает снизить структурные вибрации металла и их дальнейшую передачу на смежные поверхности.


Для второго слоя вам понадобится звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A (armor), а также звукоизолятор Bromo.

ВНИМАНИЕ! Если вы работаете без перчаток, или шумоизоляция проводится в несколько дней, и первый слой мог быть загрязнен – перед установкой второго слоя протрите обезжиривателем фольгу вибропоглощающего материала.

Возьмите Bromo и сделайте отрезы необходимой площади в соответствии с размерами пола багажника и задних колесных арок. Смонтируйте звукопоглотитель поверх вибропоглощающего материала, плотно прижмите и разгладьте руками. Если пол багажника вашего автомобиля имеет неровности, то прорежьте Bromo в местах изгибов. Это поможет избежать деформации материала и проблем с адгезией.

Раскроите звукопоглощающий материал StP Biplast Premium 15A (armor) и приклейте его на обшивку задней полки (при наличии) и в крылья автомобиля. Плотно прижмите материал.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте сильного натяжения мягких звукопоглотителей (например, StP Biplast Premium 15A (armor)) при монтаже, чтобы избежать повреждения материалов.

Второй слой обеспечит быстрое затухание звуковой волны, перевод ее энергии в тепловую и снижение уровня шума.


Используя необходимые инструменты, снимите обшивку крышки багажника. Измерьте площадь внутреннего металла. Очистите металл от пыли и обезжирьте поверхность.

Возьмите вибропоглощающий материал StP Aero. Сделайте отрезы необходимой площади и нанесите вибропоглотитель на внутренний металл крышки багажника между ребрами жесткости (если они имеются). Тщательно прикатайте StP Aero специальным валиком до полного разглаживания тиснения на фольге.

ВНИМАНИЕ! Дальнейшей шумоизоляции подлежит только пластиковая
обшивка крышки багажника. Если обшивка крышки багажника вашего
автомобиля выполнена из прессованного войлочного материала, ее обработка
невозможна!


Измерьте площадь обшивки крышки багажника.

ВНИМАНИЕ! Если на обшивке установлен заводской звукопоглощающий материал, и он потерял адгезию, разорвался или расслоился, то его стоит демонтировать. Если с кондицией и адгезией заводского звукопоглотителя все в порядке, то его можно оставить.

Обезжирьте обшивку крышки багажника. Возьмите звукопоглощающий материал StP Biplast Premium 15A (armor) и раскроите его согласно измеряемой площади. Приклейте звукопоглотитель на обшивку и плотно прижмите его руками.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте сильного натяжения StP Biplast Premium 15A (armor) при монтаже, чтобы не повредить материал.

Читайте также: