Шумоизоляция дверей stp своими руками

Обновлено: 29.04.2024


Перед нанесением шумоизоляции освободите зону обработки. Демонтируйте обшивку и «пыльник» двери.

Очистите и обезжирьте поверхность. При наличии пятен коррозии обработайте пораженный участок ингибитором, зачистите ржавчину и загрунтуйте. При значительных повреждениях стоит отложить шумоизоляцию и сначала выполнить ремонт.

Обработайте наружную панель двери. В качестве первого слоя используйте вибропоглощающий материал STP Profi. Он наносится на всю поверхность между усилителями, исключая полоску 3 см вдоль нижней кромки двери. Она необходима для того, чтобы вода беспрепятственно уходила из двери.

ВНИМАНИЕ! Перед монтажом вибропоглотители необходимо оставить в помещении с температурой воздуха +15 °С и выше на 24 часа. При монтаже используйте специальный валик, прикатывайте материалы до полного разглаживания тиснения.


Вторым слоем на наружную панель двери наносится звукопоглощающий материал Accent Premium 10. Он должен полностью покрывать вибропоглотитель. При установке плотно прижимайте его руками к поверхности.


Третьим слоем на внутреннюю панель двери монтируется вибропоглощающий материал STP Profi. Он должен закрывать технологические отверстия или пластиковый щит. Следите, чтобы провода, части стеклоподъемника и прочие функциональные элементы не были заклеены.

ВНИМАНИЕ! Монтаж третьего слоя возможен только для дверей с открытыми технологическими отверстиями или с отверстиями, закрытыми щитом, не несущими элементы стеклоподъемника. При наличии щита, несущего элементы стеклоподъемника, этот этап необходимо пропустить и сразу перейти к обработке пластиковой обшивки.


Установите на пластиковую обшивку двери звукопоглощающий материал Biplast Premium 15A (armor). Необходимо монтировать его стык в стык, максимально крупными фрагментами. Не закрывайте решетку динамика, провода и другое оборудование. Дополнительно по периметру установите ленту из противоскрипного материала Бипласт 5 К шириной 2-3 см.

ВНИМАНИЕ! Материал монтируется между клипсами обшивки и прижимается руками по всей поверхности.

Соберите двери. При необходимости замените крепеж и обрежьте шумоизоляцию до требуемых параметров.


Первый этап работ – демонтаж дверей. Необходимо снять обшивку и «пыльник» двери.

Освободив зону обработки, осмотрите ее на наличие коррозии. Небольшие пятна можно обработать ингибитором, зачистить и загрунтовать. При более сильных повреждениях шумоизоляция не рекомендована, стоит начать с ремонта.

После этого (или сразу, при отсутствии коррозии) необходимо очистить металл от пыли и обезжирить.

Первым слоем наносите на наружную панель двери вибропоглощающий материал Gold 2,3. Обрабатывается вся поверхность между усилителями. Вдоль нижней кромки двери оставьте пустую полосу 3 см.

ВНИМАНИЕ! Все вибродемпферы должны пройти кондиционирование. Оставляйте их в помещении с температурой не ниже +15 °С на 24 часа. При монтаже пользуйтесь специальным валиком, который поможет прикатать материал до полного разглаживания тиснения.


Вторым слоем для наружной панели возьмите звукопоглощающий материал Акцент 10 ЛМ КС. Он должен покрывать вибропоглотитель полностью. Плотно прижмите материал руками по всей поверхности.


Следующий этап – обработка внутренней панели. Он актуален для двух типов дверей: с открытыми технологическими отверстиями и с технологическими отверстиями, закрытыми щитом, не несущим элементы стеклоподъемника. При наличии дверей с технологическими отверстиями, закрытыми щитом, несущими элементы стеклоподъемника, переходите к следующему этапу.

Для внутренней панели двери используйте вибропоглотитель Gold 2,3. Он наносится на технологические отверстия или пластиковый щит и прикатывается специальным валиком.

ВНИМАНИЕ! Следите, чтобы материал не закрывал провода, механизм стеклоподъемника и прочее оборудование.


Четвертым слоем, на пластиковую обшивку двери, устанавливается вибропоглотитель Бипласт 10 К . Материал монтируется крупными кусками стык в стык. Следите, чтобы он не закрывал провода и решетку динамика.

По периметру пластиковой обшивки монтируйте ленту из противоскрипного материала Бипласт 5 К шириной 2-3 см.

Соберите двери. При необходимости подрежьте шумоизоляцию, чтобы она не мешала монтажу обшивки.

Замените сломанный крепеж на оригинальный и установите декоративную обшивку.


Используя съемники, демонтируйте пластиковые обшивки дверей. Снимите штатную паро-гидроизоляцию или пластиковые заглушки. После этого измерьте длину и ширину внутреннего металла до усилителей, чтобы в дальнейшем правильно раскроить материалы. Если в дверях вашего автомобиля нет усилителей, то измерения все равно стоит провести, чтобы не резать материалы по месту и не оставлять царапин на металле.

Тщательно обезжирьте поверхность и раскроите листы вибропоглотителя.

Смонтируйте первым слоем на внутренний металл вибропоглощающий материал StP Aero. Этот слой поможет снизить структурные колебания поверхности. Оставьте запас в 3-4 см до дренажных отверстий, расположенных в нижней части дверей, чтобы не создавать препятствий для ухода воды.

ВНИМАНИЕ! Не наносите материал на ребра жесткости. В противном случае вы можете создать непроветриваемые полости, в которых будет скапливаться конденсат, что может привести к возникновению коррозии.


Сделайте необходимые отрезы от звукоизолирующего материала Sonora. Приклейте его стык в стык внутрь дверей поверх вибропоглотителя. Оставьте запас в 3-4 см до дренажных отверстий, расположенных в нижней части дверей. Если металл дверей вашего автомобиля имеет изгиб, то прорежьте Sonora в месте изгиба. Это поможет избежать деформации материала и проблем с адгезией при перепадах температур.

Данный слой снизит шум, проникающий в салон с улицы и минимизирует отражение звуковой волны динамиков.

ВНИМАНИЕ! Если вы работаете без перчаток, или шумоизоляция проводится в несколько дней, и первый слой мог быть загрязнен – перед установкой второго слоя протрите обезжиривателем фольгу вибропоглощающего материала.


Перед нанесением третьего слоя измерьте площадь технологических отверстий дверей и раскроите вибропоглотитель StP Aero. Затем обезжирьте металл и прикатайте вибропоглощающий материал, чтобы создать паро-гидроизоляцию взамен демонтированных заводских материалов. Кроме того, этот слой помогает создать подобие «акустического короба», что положительным образом сказывается на качестве игры динамиков аудиосистемы.

ВНИМАНИЕ! Если в вашем автомобиле установлены жесткие толстые пластиковые заглушки технологических отверстий, несущие элементы механизма стеклоподъемника, то паро-гидроизолирующим слоем можно пренебречь.


Измерьте площадь и периметр пластиковых обшивок дверей. Если на них установлен заводской звукопоглощающий материал, и он находится вне кондиции (разорвался, частично отклеился, раскрошился и т.д.), то удалите его.

Раскроите звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A (armor), обезжирьте поверхность и приклейте материал на всю площадь дверной карты. StP Biplast Premium 15A (armor) поможет избавиться от шумов, проникающих в салон извне, а также от отраженных и «блуждающих» звуковых волн.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте установки StP Biplast Premium 15A (armor) внатяг, чтобы не повредить материал.

Возьмите лист звукопоглощающего материала StP Бипласт 5 К и отрежьте от него ленты толщиной 3 см. Приклейте эти ленты по периметру дверной обшивки между клипсами. Так вы сможете максимально нивелировать скрипы.


Шумоизоляция автомобиля – это комплексное решение для улучшения комфорта в салоне, состоящее из правильно подобранного и установленного комплекта материалов. Снижение уровня внешнего шума с помощью правильной шумоизоляции приводит к уменьшению утомляемости, заметному приросту качества звучания даже штатной аудиосистемы, улучшает защиту от коррозии, позволяет сохранять в салоне автомобиля зимой тепло, а летом прохладу. Шумоизоляционные материалы наносятся на элементы автомобиля по определённой технологии, что приводит к структуре типа «сэндвич», нижней частью которого является виброизоляция, а все последующие слои – шумоизоляцией или шумопоглощением.

Какие бывают материалы?

Все материалы делятся на определённые подгруппы в зависимости от области применения.

Виброизоляционные (виброизоляция) – это основной материал для комплексной шумозоляции автомобиля. Как правило, выпускается в виде листов определённых размеров. Виброизоляторы бывают битумные, мастично-битумные и мастичные, с основой из фольги или без неё. Битумная и мастично-битумная виброизоляция требует нагрева при нанесении, однако её эффективность заметно выше. Такой материал наносится на самые вибронагруженные места: передние и задние колесные арки, пол, моторный щит. Виброизоляция на основе мастики не требует нагрева, применяется на полу багажника, под задним сидением, дверях, крыше, капоте. Материалы с фольгой заметно удобнее в нанесении.

Теплошумоизоляционные (теплошумоизоляция) – это самоклеящиеся вспененные полимерные материалы с закрытоячеистой струкутурой, которые также имеют и отличные теплоизоляционные свойства. Они являются эффективным решением по борьбе со сторонним шумом в средне- и высокочастотном диапазоне. Как правило, шумоизоляционные материалы клеятся на виброизоляторы. Теплошумоизоляция наносятся без предварительного нагрева. К шумоизоляционным материалам относятся: Сплэн 3002, 3004 и 3008, Барьер 4КС и 8КС, Флекс 6 и 10. Материалы не впитывают влагу, однако имеют не стойкий к воде клеевой слой, что немного ограничивает область их применения.

Шумоизоляционные — это тяжёлые, но эффективные материалы. К ним относятся NoiseBlock 2мм и 3мм, которые наносятся только третим слоем поверх шумоизоляции или шумопоглотителя.

Шумопоглощение — это материалы с открытоячеистой структурой. К ним относятся Бипласт 5К, 10К и 20К, Бипласт Премиум, Акцент 8КС, 10КС и Акцент 10ЛМ КС (этот материал имеет фольгированную основу и обладает теплоизоляционными качествами), Битопласт 5К и 10К. Ощутимый эффект от таких материалов будет с использованием NoiseBlock: та малая часть шума, которая прошла через Акцент, отражается от NoiseBlock и повторно направляется в Акцент, где и глушится окончательно.

Противоскрипные (они же антискрип) – самоклеящиеся тканые материалы, наносящиеся на места соприкосновений деталей из одинаковых или разных материалов, которые в процессе эксплуатации могут создавать взаимное трение и, как следствие, скрипы и шумы. Материал не требует разогрева при нанесении. Самым популярным и распространённым является Маделин. Так же антискрипными свойствами обладает Бипласт.

Вспомогательные — это материалы, которые имеют узкую область применения. К ним относится ВИЭК 0,2Кс — толстая фольга 200 микрон, которая подходит для заделывания больших технологических отверстий в дверях и создания основы для виброизоляции.

1. Акцент гасит звук со стороны клеевого слоя, а Битопласт — со стороны пористой поверхности. Сплэн не гасит вообще, а лишь отражает, но обеими поверхностями.
2. Акцент и Битопласт менее устойчивы к влаге, их применение внутри дверей нежелательно, так как наберут влагу и не будут работать как шумопоглотители
3. Но про Сплэн не забываем. Свойство Сплена отражать звуковые волны позволит улучшить характеристики звукопоглотителя. Для этого применяем такой пирог: «вибра — Акцент — Сплен 4 мм». Область применения — пол, арки и, по желанию, потолок. Тонкий слой звукоотражающего материала поверх звукопоглощающего позволит снизить звуки ударок камушков по днищу и аркам, а также звуки капель дождя и града — по крыше.
4. Двойной слой вибро- (шумоизоляции) менее эффективен, чем одинарный, но более толстый. (Лучше 1 слой 8 мм, чем два по 4мм)
5. Лучше использовать сочетания материалов, например с использованием вибродемпфирующих мастик
6. Если важно качество звучания акустики – внутри двери лучше полностью отказаться от шумопоглотителя, лишь напротив динамика наклеить круг из Битопласта. Если качество акустики не критично, то внутри двери следует использовать Сплен.

А теперь конкретные рецепты:

1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Бимаст Bomb (улучшенный вариант)
Бимаст Super (стандартный вариант)
Лучшие вибропоглощающие материалы
Средний расход на автомобиль 9 листов
Самоклеющийся материал.
Покрытие:
Bomb – алюминиевая фольга
Super – фольгированный картон
Толщина материала – 4,0 мм
Размер листа – 0,75х0,53 м
Требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Шумоизоляция
Сплен 3004
Сплен 3008
Эффективный звукоизолирующий материал
Отличный теплоизолятор
Средний расход на автомобиль – 5 листов
Самоклеющийся материал
Толщина материала: 3004 – 4 мм, 3008 – 8 мм
Размер листа – 1,0х0.75м
Не впитывает влагу
Не требует нагрева перед монтажом

Крыша, дверь багажника

1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)

Вибропоглощающие материалы
Средний расход — 6 листов
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Битопласт А5К
Звукопоглащающий и уплотнительный материал, помогает устранить нежелательные звуки и скрипы в салоне.
Материал пропитан специальной битумной композицией.
Средний расход материала 5 листа
Самоклеющийся материал.
Толщина материала – 5мм
Размер листа 1,0х0,75 м
Не использовать в местах с прямым доступом влаги
Не требует нагрева перед монтажом

Крышка капота

1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)

Вибропоглощающие материалы
Средний расход — 1 лист
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Акцент 10ЛМ КС
Эффективный звукопоглащающий материал
Материал обладает теплоизоляционными свойствами
Средний расход материала на автомобиль 2 листа
Самоклеющийся материал
Толщина материала – 10мм
Размер листа 1,0х0.75 м
Не требует нагрева перед монтажом

Улучшаем качество звука. Двери

1 слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)

Вибропоглощающие материалы
Средний расход -2 двери 4 лист а
4 двери – 8 листов
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Акцент 10ЛМ КС

Эффективный звукопоглащающий материал
Материал обладает теплоизоляционными свойствами
Средний расход материала на автомобиль 2 двери – 1 лист, 4 двери – 2 листа
Самоклеющийся материал
Толщина материала – 10мм
Размер листа 1,0х0.75 м
Не требует нагрева перед монтажом

Битопласт А5К
(на пластиковую обшивку двери)
Звукопоглащающий и уплотнительный материал, помогает устранить нежелательные звуки и скрипы в салоне.
Материал пропитан специальной битумной композицией.
Средний расход материала 2 двери 1 лист, 4 двери 2 листа
Самоклеющийся материал.
Толщина материала – 5мм
Размер листа 1,0х0,75 м
Не использовать в местах с прямым доступом влаги
Не требует нагрева перед монтажом


"Для экономии топлива конечно же!", — так скажет большинство людей со стороны.

Некоторые вспомнят про экологичность и малый объем выделяемого углекислого газа, хотя всем пофиг. Но и это еще не все. Начав ездить на гибриде, замечаешь и привыкаешь к полной тишине и отсутствию вибраций, в момент движения без ДВС. Особенно на хорошей, тихой резине, катишься и только слезы счастья вытираешь. Ощущение портится когда скорость переваливает за 120. У ст200h хорошая аэродинамика, но отсутствие дополнительной шумоизоляции дает о себе знать. Двери и моторный щит начинают шуметь.

На этой машине я планирую ездить несколько лет, пока не куплю теслу и парковочное место с чарджером, а пока что купил материалы для шумоизоляции и выделил один гаражный день.


На двери я выбрал следующие материалы

StP Aero 2 мм Виброизоляция на двери, основные плоскости.
StP Aero Plus 3 мм Виброизоляция на двери, площадь за динамиком, большие технические отверстия.
Акцент Premium 10мм Второй слой на вибру внутри двери.
Бипласт Premium 20мм Шумопоглотитель на дверные карты.
StP Black Ton Шумопоглотитель на пол и с переходом на моторный щит
StP NoiseBlock 3мм Звукоизолирующий слой на пол, кладется на StP Black Ton
Не забываем про прикаточный ролик, обезжириватель, нож, рулетку.


Сразу отвечу на некоторые вопросы. У меня нет цели делать из дверей закрытый короб для автозвука, клеить Bimast Bomb Premium там, где это не требуется и делать из машины тихий термос чтобы сидеть в вакууме. Выбранные материалы STP удобны в работе и прекрасно выполняют свою функцию в ежедневной эксплуатации обычного человека — потребителя.

Снять дверные карты не сложно, думаю каждый разберется. Если сложно — посмотрите видео с приусами на youtube. Схема похожая.





Снимаем гидроизоляцию. В теории если аккуратно снять, то прямо по ним можно делать лекала для слоя вибры вместо нее. Мне эта идея пришла не вовремя)

Внутри двери все ожидаемо. Металл с маленьким кусочком вибры.


Обезжириваем поверхность, начинаем вырезать StP Aero и закатывать ровные поверхности. Тут важно качественно прикатать материал. Металл за динамиками я заклеил куском StP Aero Plus для гашения звуковых волн. Хорошим советом будет сразу делать зеркальную копию больших кусков на противоположную дверь.

Далее на вибру клеим Акцент Premium. Он рассчитан на использовании в пространстве двери, так как не удерживает воду в себе и не отклеивается от времени как Сплен (который вообще не считается шумоизоляцией). Честно, толку в Акцент Premium в дверях ст200h нет, так как очень мало больших участков, куда его можно наклеить, а резать 3-5 тонких полосок не имеет смысла.


На этом этапе Не забудьте вернуть пенопластовые элементы, которые были изначально в дверях. Затем заклеиваем все технологические отверстия StP Aero Plus 3 мм. В идеале конечно сделать стенку из стекловолокна либо закрепить ребра жесткости из алюминия. Но делать мы этого конечно не будем. В этом момент работ я уже забыл про фотоаппарат, так что посмотрите как я выполнил тот же самый этап на Camry, но использовал простой StP Aero 2мм.


Далее клеим вибру на дверную карту. Клеим без фанатизма, так как дверь и так будет тяжелая и открывать-закрывать ее будет неудобно.


Мне излишний излишний вес водительской двери надоел через месяц. Поясню, почему то на ст200h дверные петли и дверной замок не так хорошо воспринимают шумку как двери у камри к примеру. На камри двери закрываются более массивно-круто, а передние на ст200h тяжело и с грохотом. В то же время задние хлопают приятно и "фирменно". Короче на передние не советую клеить излишне много виброизоляции.

Мы плано близимся к финишу. Дверные карты обклеиваем Бипласт Premium 20мм, Материал прикольный, но клеевой слой ужасно липкий, требуется сноровка. на 4 двери нужно 3 листа. Не забываем обходить пистоны.


В принципе и все, двери готовы. Собираем карты в обратном порядке, соверую заранее сфотографировать как стояли кронштейны, для крепления дверной карты. (чтобы уставшим не искать верхнее и нижнее положение). Дополнительно я проклеил пластиковые элементы антискрипом для более плотной фиксации в дверной карте.

С дверьми мы закончили, из последних сил я снял пластиковые порожки, поднял ковер и с переходом на моторный щит на сколько смог достать наклеил StP Black Ton


и сверху положил листы StP NoiseBlock. Думаю такая связка в таким виде немного уменьшит шумы от днища авто, но и претензий к шуму от нижней части авто у меня нет. Все в пределах разумного.


Для еще более качественного результата нужно снимать торпедо и салон с сидениями, и полностью все закатывать в вибру, мембраны итп. Необходимости в этом я не вижу. Шумоизоляция дверей и пола в моем варианте уже делает комфортным перемещение на скорости 130 км/ч. Также не стоит забывать о дополнительном весе полной шумоизоляции. ст200h и так не ракета, а если поставить красивые колеса побольше, сделать шумку, залить полный бак — даже кума вашего тестя на Девяточке 1.5i не сможете опередить в гонке.

Проделанными работами я очень доволен, в городе можно сказать что не слышно движущихся по бокам автомобилей, При движении по дворам слышу только как ремень безопасности трется об куртку, К сожалению кричащий звук мотора на интенсивном разгоне не победить без разбора торпедо, придется с этим смириться.

Зато благодаря сэкономленным на шумоизоляции пола и арок килограммам, мой лексус еще не разу не видел ни чьих задних фонарей. Рон-дон-дон…

Читайте также: