Шумоизоляция дверей рио 3

Обновлено: 16.05.2024


Для шумоизоляции нам потребовалось 2,5 листа вибры 3мм стп 200р за лист
Валик для раскатки вибры
5 новых клипс для обшивки
Чистые тряпки
Строительный фен
Обезжириваетель
И инструменты
И конечно же желание!
Результат конечно удивил, двери стали закрываться тихо с объемным звуком, примерно как на прадике, объём звука Музыка почётче стала играть!
На 4 двери ушло 9-10 листом вибры 3мм
И 2 листа 2мм для закрытия дырок в дверях.
Общий итог суммы составил 3к на 4 двери




KIA Rio 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже

Комментарии 20


на авторынке нашем брал материал?)



Аааа прям боль в глазах…не надо делать так шумоизоляцию друзья, если вы никогда не делали, отдайте профессионалам, от такой работы никакого эффекта, а потом говорим что шумоизоляция не работает…
1.какая аура для хорошей шумоизоляции?для музыки наоборот нужно внешнюю стенку закатывать полностью минимум 3мм, это наружнюю часть можно закатать в 2мм
2.в местах технологических отверстий нужно прокладывать более жёсткий материал
3.где мягкие материалы?нет мягких материалов нет шумоизоляции…
Мы уже много времени работаем в этой сфере, ну реально уже надоело переделывать такие работы…двери должны быть сделаны вот так…



Я тоже понимаю что умников здесь много, для того чтобы отдавать ее кому то клеить нужны деньги, а если нет возможности, то можно и самому постараться!
Давайте не будем начинать тут горячку пороть!


Тогда нужно самому заклеивать хорошо, но это же реально кощунство…у нас в стране очень много людей считают что "шумоизоляция фигня и она не работает"а на самом деле сделана она была просто не правильно по этому и не работает так как нужно…
Вибро-шумоизоляция материалами шумофф нужно:
По минимуму м2 8 листов, цена 264 рубля по моему итого, округлим 2200
Мягкие материалы абсорбер а 15 пусть будет, нужно 3 листа, по моему по 650 он рублей, итого 2000 тысячи, полная, хорошая шумоизоляция, своими руками 4200, различие в 1000 рублей, у нас сейчас поход в супермаркет на пару дней дороже выходит…экономия спорная


Ну у меня то разница есть я написал же, друг клеил на Приоре, вообще ничего не изменялось! Но у меня то все норм чувствуется


Но она бы могла быть лучше, музыка могла играть лучше, потому что резонанс с металла был бы снять лучше и цена этому 1000 рублей и пару часов вечером штудировпния интернета и все


Ну у меня то разница есть я написал же, друг клеил на Приоре, вообще ничего не изменялось! Но у меня то все норм чувствуется

По фото вы заклеил и только тех отверстия?


Novi4ek48RUS

Аааа прям боль в глазах…не надо делать так шумоизоляцию друзья, если вы никогда не делали, отдайте профессионалам, от такой работы никакого эффекта, а потом говорим что шумоизоляция не работает…
1.какая аура для хорошей шумоизоляции?для музыки наоборот нужно внешнюю стенку закатывать полностью минимум 3мм, это наружнюю часть можно закатать в 2мм
2.в местах технологических отверстий нужно прокладывать более жёсткий материал
3.где мягкие материалы?нет мягких материалов нет шумоизоляции…
Мы уже много времени работаем в этой сфере, ну реально уже надоело переделывать такие работы…двери должны быть сделаны вот так…


учитывая что каждый второй открывает детейлинг, шиномонтаж, шумомзоляцию все в одном окне, не особо хочется кому то свою машину отдавать и получить за свои деньги непонятно что🤔


Продолжаем, ранее писал что меняли ручки и я решил если лезть в двери то с пользой и сам снял обивку чтобы криворукий дилер ничего не поломал.
Перед тем как пойти на этот шаг собрал много информации по всем ресурсам.
Очень много людей описывая процесс пишут проклеил внутри виброй а свершу двери шумкой)))Что за шумка я так и не понял но по фотам похож на сплен))

Вобщем поехали, снимаем обивку специальным инструментом заказанным с алика.

Нет ничего сложного, главное аккуратно под ручкой открытия двери вытащить заглушку, фото нет но там все понятной, смотрите на дверь и давите на эту заглушку на нижний угол со стороны ручки и поддеваете лопаткой.Выкручиваем три самореза, ручке в ручке второй в подлокотнике.
Сняли обивку, выкинули заводской целофан который дребезжит от басов, обезжириваем дверь внутри и начинаем клеить вибру, я взял Шумофф М2, по отзывам хорошо клеится, удобный размер листа, приятная цена. Обклеивать не обязательно всю дверь хватит 70%. Нагреваем феном, прикатывал ручкой отвертки, все хорошо раскатывается.


Второй слой очень важный в плане шума, народ лепит бюджетный слэн, но он тепло изоляция, а не звукоизоляция.
Есть материал акцент у СТП хороший шумопоглатитель но впитывает влагу, выбор пал на Флекс 6 от STP стоит 400 р. лист, такой же материал есть у Шумова называется Комфорт 6 стоит 600р.
Этим материалом обклеиваем всю дверь по верх вибры, клеим максимально всю площадь чем больше кусков тем лучше, стыки делаем в нахлест, после того как проклеили проверяем работу стеклоподъемника и продолжаем.


Дальше маделином (антискрип) проклеиваем все тяги и провода, когда закрываем замки ничего не будет брякать.


Дальше берем опять вибру Шумофф М2 и клеем на ввнешнюю часть двери, заклеиваем все технологические отверстия, греем и прикатываем.
Оставляем отверстия только под пистоны.
Тем самым делаем из двери короб для колонки.


На этом с дверью закончили переходим на обивку.
Сдираем с обивки штатный войлок и пенопластовые усилители, меняем уставшие пистоны.


Дальше укрепляем обивку все той же виброй М2, остатками после дверей)


На обивку клеим 4 слой, шумопоглощающий материал StP Бипласт 10К, пытаемся заклеить всю площадь, материал очень хорошо сжимается и принимает нужную форму.
И заключительный штрих проклеиваем по кромке всей обивки полоски антискрипа маделин.


Аккуратно ставим обшивку на место, охреневаем какие плотные стали двери, с каким они богатым звуком закрываются и как начинают басить родные колонки.Все это делал на даче по дороге домой протестировал, в салоне гораздо тише, практически не слышно рядом проезжающих камазов, а самое главное акустика так же чисто играет на высоких скоростях, т.е раньше чем больше скорость тем хуже играет звук из-за аэродинамических шумов.

Результатом доволен, но больше не полез бы, 4 двери клеил порядка 15 часов.
По материалу:
20 листов Шумофф М2- Размер листа 37*27см= 1200р.
3 листа Флекс 6= 1200р.
3 листа Бипласт 10К= 1050р.
StP Маделин (маленький лист)- 140р.
Большая бутылка обезжиривателя=100р.
пистоны=200р.

Материалы остались один лист вибры, пол листа Флекса и Бипласта, можно полку проклеить)

Коды заводских пистонов:
Синий — 82315-2P000(будут белые, по размеру как синие)
Желтый — 82315-38000
Голубой — 82315-33020

Сорри за качество фоток, под рукой была старая мобила.Есть вопросы задавайте обязательно отвечу)


Не думал, что придётся разбивать запись о ШВИ дверей на 2 части, но погода внесла коррективы… В результате, на передние двери ушло 3 дня (если бы не переменчивая погода, то успел бы сделать все двери, наверное).

Сначала пару советов:
— наберитесь терпения;
— про принцип "и так сойдёт" лучше забыть;
— работайте в перчатках, т.к. порезаться о вибру — элементарное дело;
— вырежьте вибру по лекалам заранее — ускорит процесс;
— прогревайте вибру на солнце или феном, т.к. это существенно облегчает прикатывание;
— тщательно прикатывайте вибру с помощью ролика (желательно металлического) или деревянной дощечки / пластиковом скребка (в труднодоступных местах);
— приготовьте запасные пистоны (Я заказал с Али, держат неплохо) и новый крепёж для динамиков (если будете их высверливать).

Наконец, фото процесса с моими комментариями:


Минут 10 мучался и не мог снять пластиковые заглушки (боялся сломать). В итоге, вырезал из жести вот такой Г-образный девайс, и с лёгкостью снял заглушки.

Виброизоляцию нарезал с помощью лекал, любезно предоставленных Константином zetanel, за что ему ещё раз спасибо!


Очистил и обезжирил внутреннюю часть двери. Первый слой — StP Aero (2 мм). Покрывал около 70-80% площади (этого достаточно), на усилители не залезал.



Клеил вибру и Акцент не до самого низа — оставил около 2 см (хотя на фото кажется меньше из-за ракурса). Хоть я и делал дополнительный антикор, немного пропшикал мовилью нижнюю часть дверей.


Пока была возможность, дополнительно пропшикал ограничители смазкой для дверных механизмов Presto 217937.


Вместо высверленных заклёпок посадил динамики на винты М4 с шайбами и самоконтрящимися гайками (спасибо TimurAlmet за размеры болтиков). Для защиты промазал всё литолом.


Сделал лекала из картона для внешней стороны дверей, ну и решил поделиться — вдруг кому пригодятся. Совет: лучше накиньте по паре миллиметров с каждой стороны, а затем подгоните по месту.


Третий слой — StP Aero на технологические отверстия, а также немного Битопласта А5К на провода, где это требовалось. Места надрезов вибры усилил дополнительными кусочками.



Отдельно хочу поговорить о пистонах. Вместо сломанных штатных использовал китайские (фиолетовые), которые держат +- как штатные. Приоровские пистоны разочаровали, т.к. приподнесли вполне ожидаемый сюрприз. Держат они очень крепко, но при этом хрупкие и, как следствие, одноразовые. Поясню, т.к. столкнулся с этим: один раз Вы карту защёлкните, но захотите снять — и шляпки у Приоровских пистонов отломаются . Сидит пистон очень крепко, технологические отверстия заклеены виброй — извлекать было ''весело'': вкручивал саморез в середину пистона и тянул на себя, покачивая из стороны в сторону. С горем пополам достал, но после этого прецедента отказался от Приоровских пистонов.



Карты укрыл StP Бипласт Premium 15, офигенно приятный на ощупь материал! Чтобы обшивка не натирала краску и не дребезжала, по краю наклеил полоску StP Маделин (в рулончиках). В отмеченнных жёлтым местах не борщите с шумкой (использовал более тонкий Битопласт А5К). Иначе карта не сядет, либо шумку будет видно через дверную ручку. У меня по итогу карты сели плотненько.

Основные изменения прогнозируемы и многим уже давно известны:
— звук динамиков более плотный и бассовитый (здесь главное — не ждать МЕГАэффекта);
— на большой громкости карты больше не потрескивают и не побрякивают;
— двери закрываются приятнее и ощущаются более сбитыми (хотя корейцам и без ШВИ удалось достичь невероятно приятного звука захлопывания дверей);
— кардинально поменялся звук при простукивании дверей с "консервной банки" на "дерево";
— стало тише в салоне (незначительно, но заметно);
— *по-идее* за счёт StP Акцент Premium салон начнёт лучше охлаждаться летом и быстрее прогреваться зимой.

Шумоизоляция Киа Рио 4

Rio 4

По статистике, минимум 2 часа в день мы тратим на дорогу, и проводить это время хочется с комфортом. Одним из критериев комфорта Киа Рио 4 является хорошая звукоизоляция, препятствующая проникновению посторонних звуков внутрь салона. Звук также проникает в салон через колесные арки, днище, двери и другие места корпуса авто. Также повышенный уровень шума обусловлен встречными потоками ветра и трением шин о покрытие дороги.

Это заставляет водителей задумываться о повышении комфортабельности автомобилей за счет дополнительного тюнинга. В статье мы разберем, как своими руками реализовывается шумоизоляция Киа Рио 4, какие материалы, инструменты для этого понадобятся, а также опишем все возможные преимущества и минусы обесшумливания.

Шумоизоляция Киа Рио 4

Материалы и инструменты

Шумопоглощающий войлок

Наряду с покупкой необходимых для звукоизоляции Kia Rio 4 материалов, нужно подготовить место, где будет происходить тюнинг. Подойдет для этой цели теплый гараж или бокс.

Необходимые инструменты и материалы:

  • фен строительный;
  • ножик и ножницы;
  • набор инструментов для демонтажа салона;
  • железный и прорезиненный прикаточные ролики (необязательно, но наличие этих инструментов облегчает работу при прикатывании вибропоглощающего слоя и СПЛЕНа);
  • растворитель для обезжиривания (ацетон или уайт-спирит);
  • тряпки;
  • перчатки;
  • вороток с торцевыми головками 10, 12 и 14мм;
  • вибропласт и СПЛЕН.

В качестве основного вибропоглощающего материала для шумоизоляции Киа Рио 4 своими руками используйте вибропласт. Этот материал водоотталкивающий, антикоррозийный. Листы размечены квадратами 5х5см, удобно выкраивать нужные по размеру элементы. Благодаря пластичности и гибкости, детали хорошо ложатся на поверхности со сложным рельефом. Толщину выбирают, исходя из потребностей шумоизоляции.

Шумоизоляция Киа Рио 4

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 4 в этой рубрике.

Шумоизоляция своими силами

При самостоятельной шумоизоляции Киа Рио 4:

Обесшумливать автомобиль можно в теплом помещении или на улице при температуре не ниже +15°С, лучше всего – в диапазоне от +15°С до +25°С.

Звукоизоляция задней части кузова

Багажник или пятая дверь у хэтчбека – один из основных источников постороннего шума и скрипа. Также «показание» к звукоизоляции задней части кузова Kia Rio 4 — использование сабвуфера.

Отсеку «запаски» уделите внимание. Если есть возможность, этот участок лучше полностью покрыть виброизоляцией. После багажника переходите к шумоизоляции колесных арок. Старайтесь обклеить эти участки настолько глубоко, насколько позволит длина руки.

Багажник и арки до звукоизоляции

Обесшумливание колесных ниш повысит комфорт, так как при правильном нанесении материала уровень шума, доносящегося от трения шин и дорожного полотна, будет сведен к минимуму (даже если зимой вы используете шипованную резину).

Перед звукоизоляцией арок у Киа Рио 4, демонтируйте пластиковые подкрылки. Затем очистите поверхность от пыли и загрязнений, и обклейте внутреннюю часть ниш вибропластом. Также можете нанести антигравий на внешнюю сторону, который защищает от коррозии и обладает изоляционным эффектом.

Шумоизоляция Киа Рио 4

Как правильно изолировать двери

Первый этап изоляции своими руками – демонтаж дверных панелей. Затем нужно тщательно очистить и обезжирить внутреннюю часть дверей. Металл у Киа Рио 4 и более старых моделей перед обезжириванием нужно помыть раствором моющего средства. Только после этого можно нарезать вибропоглощающий лист для оклеивания внутренней части двери.

После поклейки внутренностей, переходим к «филёнке» – участку, на котором крепится динамик. Здесь важно обеспечить жесткость дверных стенок, на которых крепятся динамики, включая технологические отверстия. Также нужно загерметизировать эту стенку с целью предотвращения короткого замыкания. Так как динамик с наибольшей силой воздействует именно на эту часть дверной поверхности, нужно тщательно заглушить резонансы.

Двери до звукоизоляции

Обратите внимание, что внутренние стенки не обклеивают шумоизоляцией, так как это сильно усложнит демонтаж при необходимости ремонта внутренних элементов двери (стеклоподъемники, выправление вмятин и пр.).

Для достижения максимального уровня звукоизоляции, дверную обшивку обесшумливают двумя слоями: сначала наносим и прикатываем вибропласт, а затем – шумопоглощение. Для этого участка автомобиля лучше использовать не СПЛЕН, а мягкие материалы, которые позволяют плотно покрыть рельефные части обшивки. Внимательно проработайте неиспользуемые разъемы, клипсы и провода.

Звукоизоляция дверей

Достоинства и недостатки шумоизоляции

Перед тем, как принять решение о шумоизоляции, тщательно взвесьте все достоинства и минусы такого тюнинга для машины.

  • Снижение уровня посторонних шумов в салоне;
  • Повышенная теплоизоляция;
  • Чистый звук музыки;
  • Дополнительная обработка против коррозии.

Звукоизоляция Киа Рио 4

  • Повышение расхода топлива из-за увеличения массы авто;
  • Может провиснуть дверь;
  • Если выполнить процедуру неаккуратно, в салоне не только Киа Рио 4, но и других машин, появятся дополнительные «сверчки».

Заключение

Шумоизоляция автомобилей Киа Рио 4 – кропотливый и времязатратный процесс, поэтому лучше начать обесшумливание с ровных участков багажника и капота, постепенно совершенствуя навыки работы с материалом, а потом переходить к сложным конструкциям и рельефным поверхностям. Помните, что только внимательная и тщательная проработка каждого участка повысит звукоизоляцию салона.

Шумоизолция Киа Рио 3

Rio 3

Шумоизоляция – избавления от посторонних звуков, дребезжания, вибрации в салоне. А также она поможет меломанам наслаждаться чистым качественным звуком без помех.

Шумоизоляция Киа Рио 3 обеспечит комфортную и тихую езду владельцу круглый год.

Шумоизоляция Киа Рио 3

Материалы и инструменты

Необходимые инструменты

Если решение установить шумоизоляцию на Киа Рио 3 своими руками принято, а бюджет не велик, лучше делать это постепенно, по частям. Начнем работу с багажника, затем примемся за арки и т.д.

Помимо материалов, нужно запастись нужным инструментом:

  1. промышленный фен;
  2. пылесос или щетка;
  3. ролик прикаточный железный – используется при монтаже, стоит не дорого, но в деле не заменим;
  4. ролик прикаточный прорезиненный – применяется для укатки сплена, но не обязательно;
  5. ножницы;
  6. канцелярский нож;
  7. обезжириватель – подойдет растворитель;
  8. перчатки;
  9. инструменты для разборки авто.

Материалы для качественного результата шумоизоляции Kia Rio 3:

Виброизоляция – вибропласт Silver STP.

Виброизоляция - вибропласт Silver STP.

Вибропласт – самый главный виброизолирующий герметичный элемент шумоизоляции, влагоустойчив, не реагирует на погодные условия. Имеет самоклеящуюся структуру из полимера с фольгой из алюминия. На нем нанесена удобная разметка, помогающая отделить необходимый размер листа. Также обладает антикоррозийным свойством. Удобен при установке, не требует нагревания. Наносится первым слоем.

Шумоизоляция - Сплен 3004 4мм.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Шумоизоляция своими руками

Перед нанесением шумоизоляции Киа Рио 3 нужно тщательно обработать поверхности. Сначала избавить их от пыли и мусора пылесосом, затем обезжирить.

Обезжириватель лучше выбрать наименее токсичный, чтобы не отравиться парами т.к. в салоне автомобиля особо проветрить нельзя, и применять в перчатках.

При снятии кузовных панелей не стоит торопиться, чтобы не повредить детали.

Лучше работу проделывать в теплую погоду, при температуре от +15 до +25.

После наклеивания материалов, обязательно прокатать валиком, чтобы убрать все пузыри, иначе в них начнет образовываться конденсат.

Звукоизоляция багажника, арок, колесных ниш

Нишу для запасного колеса желательно полностью обклеить звукоизоляцией.

Много шума попадает в Киа Рио 3 из багажника, поэтому лучше начать с него. Если в машине установлен сабвуфер, то тем более. Нишу для запасного колеса желательно полностью обклеить звукоизоляцией. После этого приступаем к шумоизоляции колесных арок Kia Rio 3 и задних крыльев. Их заклеиваем по максимуму, насколько сможем дотянуться. Конечно, с левой стороны может помешать заливной бак, но стараемся как-то его обойти.

Шумоизоляция колесных арок Kia Rio 3.

Колесные ниши покрываем изоляцией, чтобы максимально избавиться от шума колес и дорог. Зимой она поможет устранить звук шипов резины.

Очередность действий:

    Снять стандартные подкрылки, но не выбрасывать, т.к. они сами являются изоляторами.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Правила виброизоляции дверей

При шумоизоляции дверей Киа Рио 3 своими руками первым делом разбираем их и удаляем штатную виброзащиту. Затем очищаем и обезжириваем поверхности. Теперь наклеиваем виброизоляцию. Дальше переходим выше, где расположен динамик. Часто водители про эту часть совсем забывают, хотя ее необходимо проклеить максимально эффективно.

Виброизолируем внешний металл двери Киа Рио 3.

На ближайшую к салону внутреннюю стенку двери шумоизоляцию лучше не клеить. Если в будущем придется искать неисправность и разбирать, то изоляция сильно помешает этому, т.к. ее лучше клеить цельным куском, что скроет рельеф поверхности.

Внутренний каркас двери виброизолируется целиком, с закрытием всех технологических отверстий.

Переходим к обивке. Чаще всего это жесткий громкий пластик, состоящий из нескольких спаянных частей, которые со временем начинают звонко дребезжать. Поэтому наклеиваем вибру и сюда.

Завершающий этап полная заклейка обшивок дверей шумопоглатителем.

Для того, чтобы виброизоляция работала, ее необходимо тщательно прикатать роликом. А для лучшего эффекта применить промышленный фен. После наклеиваем звукоизоляцию. Собираем и устанавливаем двери и все, звукоизоляция установлена.

Плюсы и минусы дополнительной звукоизоляции

Плюсы шумоизоляции Киа Рио 3:

  • помогает уменьшить шум;
  • антикоррозийные свойства;
  • улучшает теплоизоляцию;
  • лучше звучит музыка.

Минусы звукоизоляции:

  • увеличивает массу автомобиля, что сказывается на расходе топлива;
  • двери могут со временем провиснуть от тяжести;
  • если работа выполнена некачественно, могут появиться дополнительные скрипы.

Если кто-то не может решиться, делать ли шумоизоляцию в Киа Рио 3, то ответ однозначно «да». При выполнении самостоятельно это не потребует больших затрат, но качество езды улучшится в разы: станет приятнее слушать музыку, зимой перестанет беспокоить шум резины, пропадут раздражающие «сверчки» в салоне.

Читайте также: