Шумоизоляция дверей рапид 2020

Обновлено: 17.05.2024

Поработал с новым автомобилем, который заехал на полную шумоизоляцию. Обычно, полную шви я начинаю с шумоизоляции крыши, но в этот раз решил начать с дверей.

Итак обшивки сняты, смотрим что внутри огромных дверей и считаем кусочки штатной виброизоляции.

В передних дверях у Skoda Rapid 2020 всего 2 куска штатной виброизоляции, но приклеены они отлично! Правда, для двери таких размеров, этого всё равно мало.

Даже в дверях Lada Vesta больше штатной виброизоляции, правда там остаются вопросы по качеству её монтажа.

По задней двери практически та же картина - два куска виброизоляции, но теперь они оба расположены по центру двери.

Большинство скажет что это всего лишь виброизоляция, на некоторых бюджетных автомобилях её и вовсе нет. Что там с шумопоглощающими материалами? Где? Сколько?

А нигде. Их просто нет. Обшивки пустые, тупо один пластик.

Но надо отдать должное. На втором рапиде, в отличии от первого устранили дребезг кнопок стеклоподъёмников. По обшивки теперь абсолютно ничего не брякает.

Более того, обшивки даже не скрипят, потому что контур обшивки не касается металла двери. Посадочные места пистонов вынесены на пару миллиметров над контуром обшивки (за счет этого и получается зазор). А сами пистоны теперь идут с резиновым уплотнителем.

Опять же, в сравнении с Ладой Вестой, где обшивки полностью закрыты шумопоглощающим материалом (пусть даже тонким синтепоном), Рапид проигрывает. Но в Весте обшивки скрипят и протирают краску на дверях до металла. Здесь же такого нет. Что для вас важнее? Чтобы не скрипел пластик? Или чтобы в машине было тише?

Хотя, не смотря на шумоизоляцию, очень сомнительно что в Весте тише, чем в Рапиде 2020.

Друзья, подписывайтесь на мой YouTube канал о шумоизоляции автомобилей любой сложности. Скоро там выйдет ролик о шумоизоляции дверей на Skoda Rapid 2020, а пока можете посмотреть ролик о шумоизоляции задних дверей на Lada Vesta (там много "интересных" моментов)


У нас в гостях Skoda Rapid второго поколения – внешне осовремененный лифтбек с улучшенной отделкой салона и обновленным списком оснащения. Машина стала более солидной на вид и приятной на ощупь (внутри), но в плане кузова и техники это старый добрый Рапид первого поколения со своими плюсами и минусами. Одна из сохранившихся проблем – плохая шумоизоляция Rapid II 2020: моторные шумы прорываются в салон уже после 3000 об/мин, гул ветра и резины становится проблемой, начиная со скорости 60 км/ч. Конечно, этого следовало ожидать, но повышенная шумность – не приговор, ведь можно обесшумить авто по кругу, обратившись в ателье StyleGarage.


Чтобы повысить уровень акустического комфорта, мы прибегаем к использованию пакета «Премиум» – комплекса технологий и материалов в сфере звуко- и виброизоляции. Сюда входят поглотители механических вибраций на кузовном металле, салонном пластике, шумоизоляторы на основе акустических мембран, войлока, вспененных полимеров. Также обработка включает уплотнение посадки пластика – дверных карт, обшивок потолка, арок, крыльев и крышки багажника. Благодаря многослойной обработке кузова и салона будет достигнуто снижение шумности более чем в два раза.


Салон разобран, и мы можем видеть, в каком состоянии к нам идут кузова в заводском исполнении. Виброизоляция тонкая, присутствует лишь в некоторых местах и не может обеспечить достойного уровня тишины.


Наносим первый слой – СГМ Дуал Прайм толщиной 4 мм. Это мощный инструмент борьбы с вибрациями в области днища, так как самоклеящийся лист состоит из двух слоев разнотипных мастик. Для монтажа не требуется нагрев, материал идеально повторяет все изгибы, а КМП при этом достигает впечатляющей отметки в 0,66 ед.


Под задними сиденьями клеим более тонкий вибродемпфер Оникс Прайм 3 мм. Данный материал прекрасно работает в условиях холодного климата России, его КМП составляет 0,47 ед.


Шумоизоляция пола Шкода Рапид 2 выполнена с помощью материала СГМ Барьер Микс Прайм 6 мм. Это самый эффективный состав на рынке мембранных технологий, так как производитель использует уникальный метод резонансного звукопоглощения. Как результат, звукоизоляция достигает 35 дБ.


Шумка под задними сиденьями – комбинированный шумоизолирующий материал толщиной 4 мм – СГМ Силтон. Его структура включает 2 мм звукоизолятора, который обеспечивает непроходимую преграду для воздушного шума. Вторая половина листа – 2 мм звукопоглощающего состава, призванного нейтрализовать звук, отраженный и удержанный внешней прослойкой материала.


Шумоизоляция крыши Шкода Рапид 2 включает два слоя – первый представлен виброизолятором СГМ Оникс Прайм 2 мм. Тонкий и в то же время очень эффективный поглотитель вибраций металла фиксируется на собственном липком слое. КМП составляет 0,39 ед.


Второй слой шумки на потолке – специально разработанный для этих целей материал СГМ Прайм Руф. Его толщина составляет 10 мм, а наполнитель – синтетический войлок, который прекрасно впитывает звук и исключает теплопотери через тонкую крышу. Звукоизоляция – до 20 дБ.


Владельцы предыдущего поколения нередко жаловались на шум в багажнике. Вместительный, глубокий трюм с полноразмерной «запаской» стал как преимуществом, так и недостатком. И, глядя на голый металл под обшивкой, мы понимаем, что здесь ничего не изменилось – защиты почти нет.


Заводской войлок на арках призван поглотить только часть шума, ведь он не закрывает кузов полностью, а слой виброизолятора под ним оставляет желать лучшего.


На полу багажника мы видим свежий слой мастичного виброизолятора. Листы СГМ Оникс Прайм 3 мм обеспечивают КМП 0,47 ед. и уложены без островков и разрывов – сплошным непробиваемым слоем.


Арки покрыты другим материалом – мощным виброизолятором Дуал Прайм 4 мм.


Шумоизоляция багажника Шкода Рапид 2 представляет собой слой комбинированной шумки СГМ Силтон 4 мм – поглотитель шума и звукоизолирующий экран в соотношении 1:1.


Шумоизоляция арок Шкода Рапид 2 – новейший материал от СГМ под названием Барьер Микс Профи. Его толщина составляет 9 мм, треть из которых приходится на плотный звукоизолирующий экран, в то время как остальная часть листа – вспененный поглотитель шума в широком диапазоне частот. Особенно эффективен Барьер Микс Профи на «низах», когда в игру вступает гул резины. Обработка крыльев – Барьер Лайт Прайм 6 мм (29 дБ).


Шумоизоляция дверей Шкода Рапид 2 сочетает в себе виброизолятор на внешнем кузовном листе (Оникс Прайм 2 мм с КМП 0,39 ед.) и влагостойкий поглотитель звука (Барьер Лайт Прайм 6 мм).


Для изоляции дверных полостей относительно салона используем сплошной лист СГМ Эйр Прайм 2 мм (КМП 0,34 ед.). Важное дополнение перед сборкой двери – оклейка пластиковой панели толстой подушкой из шумки Виолон ВЭЛ Волна 15 мм. Так нам удается заполнить пустующее пространство шумопоглотителем, заодно уплотнив посадку дверной карты. Пластик по краю также уплотняется лентой-антискрипом.


Массивная пятая дверь лифтбэка требует доработки как в плане виброизоляции металла, так и по части воздушного шума. Первый шаг – обработка кузова мастичным виброизолятором СГМ Эйр Прайм 2 мм.


Обшивка крышки багажника оклеена сантиметровым слоем пенополиуретана – СГМ Виолон ВЭЛ. Плюс уплотнитель толщиной 5 мм по периметру для плотной установки без сверчков.


Шумоизоляция капота Шкода Рапид 2 в заводском исполнении не предусматривает какой-либо обработки металла. Поэтому решаем проблему вибраций с помощью виброизолятора Оникс Прайм 2 мм. Это придаст капоту жесткости.

Полная вибро- и шумоизоляция Шкода Рапид 2 произведена успешно:

— Шумоизоляция дверей — 5 слоев;
— Шумоизоляция пола — 2 слоя;
— Шумоизоляция арок — 3 слоя;
— Шумоизоляция крыши — 2 слоя;
— Шумоизоляция багажника — 2 слоя;
— Шумоизоляция капота — 2 слоя.


Всем доброго времени суток! Уж оочень давно я здесь не был и ничего не писал. Осенью ушёл в рейс и вся моя активность на Drive2, хоть она была и не большая, прекратилась. Пока я отсутствовал, на машине полгода ездил отец, за это время ничего интересного не случилось, накатал он за это время 1.500 км и съездил на ТО к дилеру на пробеге 30.000 км. ТО было в Январе, в Симферополе, обошлось примерно в 20.000 ₽. Поменяли свечи, тормозную жидкость + масло/фильтра естественно и сделали развал-схождение. И тут вот, что вылезло… переднее правое колесо в красной зоне. Я который уже давно заметил износ резины именно на нём, я, который 2 раза ездил к дилеру в Новороссийске и Краснодаре с этой проблемой и слышал, что всё в норме. Потом ездил в сторонний сервис на развал и там тоже ничего не увидели криминального. а тут в Симферополе бац и нашли проблему. Но да ладно, лучше поздно, чем никогда, но всё равно обидно, что раньше никто это не видел или не хотел видеть. Вообщем, пора переходить к теме записи.

Шумоизоляция! Есть те, кто за. Есть те кто против. Уже вижу как пишут в комментариях, что шумоизоляция в арках напитает воды и всё сгниёт😁 пишите обязательно, лайк поставлю всем)

Начал я именно с арок и захотел всё сделать своими руками, так как после просмотра видео в YouTube (канал: Паша Сделает),
понял, что ничего сложного в этом нет, а делать что-то своими руками я люблю и провести время после рейса в гараже с любимой Шкодиной очень уж хотелось. На WB нашёл готовый набор для шумоизоляции арок от компании Шумофф ( давно за ними слежу и знаю все материалы) на тот момент набор обошёлся в 6к. Артикул на WB
28263269 .


Процесс описывать не вижу смысла, так как в YouTube всё есть наглядно и более понятно. Поделюсь лишь фотографиями. Фоткал к сожалению не всё, но что-то всё таки есть. Кстати после обработал арку в 2 слоя жидкой резиной из баллончика, чтобы шумка золотого цвета не бросалась в глаза из под локера и чтобы она не так сильно повреждалась от камней и пескоструя из под колёс. (В передних арках, локер не полностью закрывает подкрылок ) на металл арок М4. На пластиковый локер М2 и Комфорт 6.


Спустя полтора месяца эксплуатации привык к автомобилю и стало уже не так тихо и комфортно, как в первые недели езды) Эйфория прошла и настало время улучшения шумоизоляции и устранения сверчков/скрипов, которые, к огромному сожалению, очень часто встречаются на наших авто. Есть, конечно, экземпляры без скрипов, но это скорее исключение, чем правило.
Итак. Изначально обратился к дилеру по устранению скрипов приборной панели (пришлось всё самому делать) и сверчков в дверях (ничего не исправили). В итоге обратился в автостудию Zatoner и решил вместе с устранением сверчков/скрипов сделать и шумоизоляцию дверей, т.к. всё равно пришлось бы снимать дверные карты, да и хочется побольше комфорта и тишины в салоне.
Так же т.к. скоро переобуваться на шипованную резину, от которой много шума, решил заодно проклеить и арки, а точнее пластиковые подкрылки, т.к. дилер сделал антикоррозийную обработку арок и нормально обезжирить, чтобы материал хорошо приклеился, не представляется возможным. Предостережение тем, кто планирует покупать авто и в будущем делать шумку — при подарке антикоррозийной обработки от дилера, попросите не трогать арки!
При снятии дверных карт мастер сразу отметил, что сидят они не особо плотно, возможно и из-за этого так же проявляются сверчки/скрипы. На линии соприкосновения с бархоткой так же устранили поскрипывания.

Использованные материалы для шумоизоляции дверей и фото:
1 слой: вибродемпфер D2 2 мм,
2 слой: шумопоглатитель Tsunami,
3 слой: вибродемпфер D2,
4 слой (на дверных картах): шумопоглатитель SoftWave15.
Все материалы премиум-линейки Comfortmat.
















Использованные материалы для шумоизоляции подкрылок и фото:
1 слой: D2 2 мм,
2 слой: шумопоглатитель Vision 6 мм.

по максимуму: включает капот, потолок, 4 двери, пол и колесные арки в салоне, багажник, задние крылья, крышка багажника. Шумоизоляция торпедо и моторного щита, а так же колесных арок снаружи - за доплату.

Работа по шумоизоляции Skoda Rapid не сильно отличается от более старшей по концерну Октавии, разве что только размерами. По сути это тот же самый Фольксваген Поло, но с элементами интерьера от Октавии в кузове А7. Наши мастера хорошо знают автомобиди группы VAG, поэтому работа с салоном этого автомобиля у нас не вызывает абсолютно никаих проблем. Все приезжающие к нам машины делают это по предварительно записи, после чего мы незамедлительно начинаем работу с автомобилем. Своя собственная база лекал позволяет нам заранее раскроить весь необходимый материал и поместить его в нашу специальную печку для разогрева до температуры 50 градусов. Это поможет нам сэкономить время и не тратить его на нагрев каждого листа. На всю работу нам понадобится примерно 7-8 часов, конечно же, в присутствии клиента, чем мы, несмоненно, гордимся. Итак, поехали.

Шумоизоляция капота Skoda Rapid производится с обязательной предварительной сушкой и и обезжириванием металла. Металл капота мы обрабатываем вибродемпфером Comfortmat Gold G3, а изнаночную сторону штатной теплоизоляции капота шумотеплоизолятором Сплен.

Шумоизоляция крыши Skoda Rapid начинается с аккуратной разборки потолочной обшивки, после чего нашему взору предстает лист штатного усилителя, очень похожего на картон, который намертво приклеен к металлу потолка. У нас есть собственная технология, которая позволяет безболезненно провести демонтаж этого "картона", после чего крыша очищается от следов клея и готовится к обработке по полному покрытию площади.

Современный, эффективный и легкий вибродемпфер Comfortmat Dark D3 аокрывает всю площадь крыши, защищая ее не только от вибраций и распространения звуковых волн, но и от случайных механических воздействий извне.

Затем крыша обрабатывается толстым 10 миллиметровым слоем акустического войлока, который прекрасно поглощает звуковые волны, гуляющие под обшивкой или по салону.

Шумоизоляция дверей Skoda Rapid. Пока одни мастера занимаются шумоизоляцией капота и потолка, сотальные берут на себя двери автомобиля. Аккуратный демонтаж обшивко дверей происходит быстро и профессионально, и мы готовы работать с дверью после предварительного обезжиривания.

Внешний металл двери надежно защищен вибродемпфером Comfortmat Dark D3, который не только очень современный, но и легкий. Мы располагаем всем необходимым инструментом для качественной прикатки материала даже в самых трудоемких местах.

Шумоизоляция Comfortmat Stari Fi4 наносится следом и прекрасно чувствует себя во влажной среде внутренних обьемов дверей, поскольку не имеет клея (клей разлагается от влаги). Вместо клеевого слоя здесь нанесена тончайшая мастичная композиция, которая не только не боится влаги, но и хорошо герметизирует виброизоляцию, а так же прекрасно держится на вертикальной поверхности двери.

Каркас двери тоже обязан быть виброизолированным и мы делаем это материалом Comfortmat Dark D3. Никакой экономии.

Завершающие слои носят функцию шумопоглощения и антискрипа. Шумопоглотитель Comfortmat Lock (он же Бибитон) наносится в качестве последнего слоя на дверь, а антискрипом Виолон обрабатывается внутренняя часть дверной обшивки.

Шумоизоляция пола, багажника и арок Skoda Rapid. На тот момент, когда наша команда закончила работу над шумоизоляцией потолка и дверей, на наших часах прошло примерно 3 часа и весь коллектив устремляется на самую главную чать работы - шумоизоляцию днища.

Для этого мы выносим из салона автомобиля абсолютно все, что может нам помешать эффективной и качественной работе. Абсолютно любой уголок металла должен быть нами обработан. Ведь эффект от работы состоит именно из мелочей, пренебрегая которыми пожно упустить многое.

Произведена виброизоляция днища. На полу в салоне и на колесных арках мы использовали самый крутой и мощный вибродемпфер в линейке Comfortmat. Это Dark Bomb толщиной 4,5 миллиметра, который, как мы уже говорили, у нас заранее нарезан и равномерно прогрет в специальной печке до температуры 50 градусов.

На полу багажника идет материал чуть легче. Это не менее современный и эффективный Comfortmat Gold G3 толщиной 3 мм.

На этапе шумоизоляционного слоя мы используем эффективный Comfortmat Lock (Бибитон), который почти в 2 раза превосходит по эффективности так излюбленный многими эконом-конторами Сплен. Разве что под задним сидением мы используем Виолон, поскольку эти места очень критичны по толщине для последующего "защелкивания" заднего дивана.

Обработке подвергается и пол багажника, а так же колесные арки и ниши задних крыльев.

На горизонтальные участки пола мы кладем третим слоем шумопоглощающий акустический Войлок. Таким образом шумоизоляция на полу у нас состоит из поглотителей звука разной природы, что очень хорошо скажется на эффекте.

Ниши задних арок и крыльев так же получают третий слой в виде шумопоглотителя Войлок.

Металл крышки багажника виброизолируется, а ее обшивка покрывается слоем антискрипа и звукопоглотителя Виолон.

Доп. услуга. Шумоизоляция арок Skoda Rapid с внешней стороны. Внимание - это дополнительная услуга и в стоимость шумоизоляции салона не включена. Эта услуга возможна не на любом автомобиле. Однако, автомобили всего концерна VAG это позволяют сделать, ведь металл арки с внешней стороны под подкрылком абсолютно голый и едва прокрашен в цвет кузова.

Мощнейший Comfortmat Bomb толщиной 4,5 миллиметра и при 50 градусах занимает свое место на металле арки. Мы тщательно прикатываем этот вибродемпфер спец. инструментом для полного прилегания к металлу и обеспечения максимальной адгезии.

Вторым слоем на арку мы используем либо Сплен, либо К-Флекс. Предпочтение по эффективнсти отдается второму, но не всегда удается спрятать под подкрылком такую толщину.

Салон автомобиля на этапе сборки и до конца работы нам остается не более 20 минут.

После сборки салона следует его протирка и обязательная проверхка всех механизмов и узлов автомобиля. Наша команда с 2007 года приобрела настолько богатый опыт ежедневной шумоизоляции автомобилей, что мы гарантируем вам заводское качество сборки салона, а так же отсутствие пятен, зацепов, порезов, а так же сломанных пистонов после нашей работы.

Шумоизоляция Skoda Rapid была серьезно улучшена нашими мастерами в течение рабочего дня и все это на глазах у владельца автомобиля, который отдыхал в комфортной зоне отдыха в непосредственной близости от автомобиля. Нами было уложено около 55 килограммов тщательно подобранных материалов из премиум линейки производителя Comfortmat. Мы не предлагаем клиенту эконом варианты, а делаем шумоизоляцию по максимальной программе и только лучшими материалами. Ведь, крмфорта никогда не бывает много. После работы автомобиль стал значительно тише, приятнее, сбалансированнее. Ощущения от вождения в более комфортной среде дарят новые чувства, которые, надеемся, будут долго радовать водителя и пассажиров этого автомобиля.

по максимуму: включает капот, потолок, 4 двери, пол и колесные арки в салоне, багажник, задние крылья, крышка багажника. Шумоизоляция торпедо и моторного щита, а так же колесных арок снаружи - за доплату.

Капот1й слой: Comfortmat Gold G3 (3мм.)
2й слой: Сплен (4мм.)
Крыша1й слой: Comfortmat Dark D3 (3мм.)
2й слой: Шумопоглощающий войлок (10мм.)
Двери1й слой: Comfortmat Dark D3 (3 мм.) (внешняя стенка)
2й слой: Comfort Start Fi4 (4 мм.) (внешняя стенка)
3й слой: Comfortmat Dark D3 (3 мм.) (внутренняя стенка)
4й слой: Comfortmat Lock5 (5 мм.) (внутренняя стенка)
5й слой: Антискрип Виолон (5 мм.) (обшивка двери)
Пол в салоне1й слой: Comfortmat Dark Bomb (4,2 мм.)
2й слой: Comfortmat Lock5 (5 мм.)
3й слой: Шумопоглощающий войлок (10мм.)
Пол багажника1й слой: Comfortmat Gold G3 (3 мм.)
2й слой: Comfortmat Lock5 (5 мм.)
Задние арки1й слой: Comfortmat Dark Bomb (4 мм.)
2й слой: Comfortmat Lock5 (5 мм.)
3й слой: Шумопоглощающий войлок (10мм.)
Задние крылья1й слой: Comfortmat Dark Bomb (4 мм.)
2й слой: Comfortmat Lock5 (5 мм.)
3й слой: Шумопоглощающий войлок (10мм.)
Крышка багажника1й слой: Comfortmat Gold D3 (3 мм.)
2й слой: Шумопоглотитель и антискрип Виолон (5мм.)

Посмотрите, пожалуйста, и другие наши работы

Отзывы наших клиентов по Skoda Rapid

1 октября 2016 года сделал шумоизоляцию (кроме колёсных арок снаружи). Очень и очень доволен. Авто стало совсем по-другому ощущаться изнутри. Теперь езжу будто бы вообще на другой машине. Всё идеально. Понял не сразу что стало лучше, а по прошествии нескольких дней (возможно материалы просохли). Обязательно приеду делать колёсные арки и тогда будет вообще здорово.

Ребята работают и работают хорошо. Спасибо им за это. Репутация салона полностью себя оправдывает и ни в какой другой салон я бы не поехал. Отдельное спасибо за настройку руля: теперь он гораздо плавней крутится, в отличие от того как было раньше. А раньше он был, наверное, затянут сильней и поэтому такого комфорта не ощущалось. За руль, скорей всего, отдельное спасибо Василию (т.к. его я видел работающим в машине с правой стороны). Но молодцы абсолютно все. Все профессионалы своего дела и видно как освободившиеся ребята подходили и приступали к своим обязанностям. Всё чётко, всё слаженно. Любо-дорого посмотреть!

Ответ Авто-Локер:
Дмитрий, очень и очень приятно, когда наша работа не только приносит результат, но и само созерцание процесса приносит удовольствие. Для оптимизации и оттачивания каждой мелочи этого процесса мы неустанно трудимся вот уже с 2007 года. Ровных вам дорог и до встречи на следующем автомобиле :)

1 октября 2016 года сделал шумоизоляцию (кроме колёсных арок снаружи). Очень и очень доволен. Авто стало совсем по-другому ощущаться изнутри. Теперь езжу будто бы вообще на другой машине. Всё идеально. Понял не сразу что стало лучше, а по прошествии нескольких дней (возможно материалы просохли). Обязательно приеду делать колёсные арки и тогда будет вообще здорово.

Ребята работают и работают хорошо. Спасибо им за это. Репутация салона полностью себя оправдывает и ни в какой другой салон я бы не поехал. Отдельное спасибо за настройку руля: теперь он гораздо плавней крутится, в отличие от того как было раньше. А раньше он был, наверное, затянут сильней и поэтому такого комфорта не ощущалось. За руль, скорей всего, отдельное спасибо Василию (т.к. его я видел работающим в машине с правой стороны). Но молодцы абсолютно все. Все профессионалы своего дела и видно как освободившиеся ребята подходили и приступали к своим обязанностям. Всё чётко, всё слаженно. Любо-дорого посмотреть!

Ответ Авто-Локер:
Дмитрий, очень и очень приятно, когда наша работа не только приносит результат, но и само созерцание процесса приносит удовольствие. Для оптимизации и оттачивания каждой мелочи этого процесса мы неустанно трудимся вот уже с 2007 года. Ровных вам дорог и до встречи на следующем автомобиле :)

Ответ Авто-Локер:
Алексей, нам было приятно поработать с вашим автомобилем. Очень рады, что наш подход произвел на вас впечатление. Надеемся, теперь вы знаете куда обращаться за комфортом после покупки очередного автомобиля :) всех благ!

Ответ Авто-Локер:
Алексей, нам было приятно поработать с вашим автомобилем. Очень рады, что наш подход произвел на вас впечатление. Надеемся, теперь вы знаете куда обращаться за комфортом после покупки очередного автомобиля :) всех благ!

Читайте также: