Шумоизоляция дверей polo sedan

Обновлено: 28.04.2024

Когда хруст шин по асфальту становится невыносимым, а повышенный гул мотора начинает действовать на нервы, ненароком задумываешься о покупке нового автомобиля, в котором можно будет насладиться тишиной после сумбурного рабочего дня. Ах, если бы еще зарабатывать каждый день по 100 тыс. руб.! Глядишь, к концу рабочей недели и накопилась бы сумма, необходимая для «освоения» свежего «железного коня».

О новых «тачках», привозимых ежедневно в многоуровневый гараж в особняке, могут мечтать лишь представители династии Ротшильдов и им подобные. Простые «смертные» либо копят всю жизнь на хороший «бюджетный» автомобиль с отличной шумоизоляцией, либо едут в специализированный сервисный центр за установкой «шумки» для своего «любимца». Но самый дешевый вариант «добиться гармонии с природой» − организовать все своими руками: закупить нужные материалы, выделить определенное количество времени, запастись инструментами и ехать в гараж (или ждать лета, если в наличии нет теплого помещения − не Майами ведь на дворе).

Поло в гараже

Когда−то шумоизоляция считалась роскошью для богачей. Даже топовые иномарки особо не подвергали качественной отделке звукопоглощающими материалами. Уровень развития технологий создания такого покрытия был не слишком высок. Действительно добротную работу могли сделать лишь зарубежные руки мастеров, поднаторевшие на подобном виде работ. Понятно, что обыкновенному автолюбителю было не по карману не то, чтобы отдать своего «запорожца» в умелые руки иностранцев, но даже просто съездить заграницу.

Сегодня все значительно поменялось. В России появились кадры, перенявшие опыт зарубежных представителей автосервиса, и теперь каждый среднестатистический автомобилист, недовольный своим «четырехколесным другом» может обратиться за помощью к российским профессионалам (как они себя часто «обзывают»). Тем не менее полная шумоизоляция авто сейчас обходится в среднем в 25−30 тыс. руб. в зависимости от степени сложности и схемы работ.

Те же расценки касаются немецкого «бюджетника» − седана Фольксваген Поло. Если вы думали, что раз автомобиль произведен в Германии, у него должна быть первоклассная шумоизоляция, то вы глубоко заблуждаетесь. Немецкие хэтчбэки Поло, циркулирующие по европейским дорогам, возможно отлично изолируют салон от внешнего воздействия шумов − для своих, что называется, не жалко. Но раз «немца» в кузове седан адаптируют для российских условий, устанавливая ценник всего лишь в полмиллиона рублей, то, значит, надо искать то, на чем можно хорошенько сэкономить. Поэтому немцы, почесав в затылке, придумали так: «А давайте снимем лишние слои звукоизоляции?». Ну и пошло−поехало. Калужскому заводу осталось только подчиниться составленной схеме.

Европейский Поло хэтчбек

Потом еще через пару лет после выхода пятого поколения Фольксвагена Поло немцы заявили, что улучшат шумопоглощающие характеристики автомобиля. В частности они пообещали поставить покрытие на капот, колесные арки, а также запихнуть слой «шумки» в моторный отсек и на водоотвод под «лобовухой». В результате: поставили несколько картонок, от которых толку практически никакого. Жалобы от половедов сыплются со всех сторон. Только ленивый владелец седана Поло не критиковал своего «железного коня» за посторонние шумы в салоне.

Слабые места шумоизоляции автомобиля

Главный виновник создания дискомфорта в салоне − тот самый 1,6−литровый бензиновый «атмосферник», работающий на 4 цилиндрах, − гордость седана Фольксваген Поло. Вибрации, от которых при запуске мотора автомобиль вздрагивает и затем неприятно дребезжит под мерный гул силового агрегата, передаются сначала на подушки, а от них дрожь охватывает кузов и салон.

Двигатель VW POLO

Другим местом сосредоточения неприятных скрипящих звуков на седане Фольксваген Поло является «торпедо». Здесь, конечно, не все так запущено, как, к примеру, у моделей отечественного автопрома, но уровень шумоизоляции оставляет желать лучшего. Подгонка материалов выполнена безупречно − в мастерстве немцам не занимать, да и пластик на панели не такой уж ужасный. Но скрипы вместе с урчанием силового агрегата из моторного отсека начинают донимать владельцев немецкого седана практически с первых километров пробега.

Приборная панель Фольксваген Поло седан

Если при езде по ровному асфальту (что уже нонсенс для наших дорог) ничего кроме шума покрышек не ощущается, то при съезде на проселочную колею, например, начинается настоящий боевик со звуковыми спецэффектами: мелкий гравий свистит под колесами, рикошетя от арок, словно автоматная очередь. Не очень приятно для слуха: не в кинотеатр же приехали.

Кстати, шины тоже могут раздражать, особенно если они уже отработали свое. Хотя и новая дешевая резина из Поднебесной может сильно огорчить автолюбителя своими повышенными децибелами.

Чего только не найдешь в багажнике у опытного автомобилиста: канистры с рабочими жидкостями, какие−то детали механизмов, промасленные тряпки, огромный ассортимент инструментов, всякая бытовая утварь − в общем все то, что когда−то хранилось на балконе или в кладовке. Чтобы комфортно ездить по российским дорогам с подобным багажом, возможны два варианта: прочно зафиксировать каждый предмет в отдельности или, наконец, сделать шумоизоляцию багажного отделения.

Сильно свисающие рычаги задней балки

Еще надо не забывать про встречный поток воздуха, от которого никуда не деться. Завывания ветра с легкостью прорывают блокаду слабенькой звукоизоляции седана Поло, просачиваясь через мелкие щели в кузове. Ну и наконец, от неисправностей никто не застрахован. Стук в двигателе или в подвеске − это двойная неприятность. Во−первых, через пару десятков километров сам звук станет невыносим, а во−вторых, передвижение по городу в страхе, что неисправный узел вот−вот окончательно выйдет из строя, доставляет мало удовольствия. Однако, если сломанный узел лечится при помощи ремонта, то в остальных случаях необходимо прибегать к прокладке шумоизоляции.

Материалы можно использовать разные, но принцип везде один и тот же. Будь то изоляция дверей или крыши, на каждый элемент наносят, как правило, два слоя. Первый пласт − звукоизоляционные композиты, которые поглощают главные источники шума. Второй покров − вибродемпферы. Они поглощают основные точки вибрации.

Одной из неплохих фирм, продукция которой пользуется спросом на российском рынке звукоизоляционных материалов, является Стандартпласт (СТП). Для прокладки шумоизоляционных композитов в салоне Фольксвагена Поло можно воспользоваться продуктами данной компании. К хорошим звукопоглотителям можно отнести Бипласт Премиум, Барьер, Нойз Блок и Акцент Премиум. Среди вибродемпферов популярны Аэро и Бимаст Бомб Премиум.

Схема монтажа шумоизоляции

Основные правила и способы «шумки» авто

Существует ряд общих правил, которые необходимо соблюдать при установке шумоизоляции в автомобиль своими руками. Перед процедурой салон нужно подготовить соответствующим образом: снимаются элементы обшивки, отсоединяется проводка, удаляются заводские полотна «шумки», вся поверхность тщательно сушится, места для монтажа компонентов шумоизоляции обезжириваются, а незащищенные части грунтуются. Также рекомендуется сделать заготовки из материалов, чтобы они подошли в места, куда будут наноситься.

Обычно профессионалы начинают с обработки крыши автомобиля. На немецком седане штатная «шумка» представлена двумя пластами картона, между которыми залита пена. Такая «халявная» работа абсолютно не защищает салон седана Поло от проникновения посторонних звуков. Поэтому отдираем весь ненужный «хлам», обезжириваем поверхность и начинаем с Аэро. 2−миллиметровая пластина благодаря высокому коэффициенту механических потерь будет отлично препятствовать различным вибрационным «атакам». Ни в коем случае нельзя наклеивать материал на усилитель крыши, иначе конденсат, который будет скапливаться возле него, может спровоцировать коррозию.

Стандартная шумоизоляция крыши Поло седан

Затем укладываем второй слой − звукопоглотитель Бипласт Премиум. Материал толщиной 15 мм, мягкий и пористый. Активно борется с шумами, частота которых превышает 1 кГц. Рельефная отделка практически исключает прямое отражение звуковых колебаний от поверхности. Плюс − салонная обшивка после установки слоя будет отлично и плотно «сидеть». После сборки проверяем качество работы и стучим по крыше. Отсутствие металлического звона свидетельствует о том, что процедура выполнена на «ура».

Теперь можно приступить к шумоизоляции багажника. Снимаем внутреннюю обшивку и обнаруживаем картину: непонятные маленькие кусочки черного цвета облепили задние колесные арки и поверхность ниши, где лежит «запаска». Видимо немцы так рассудили: раз экономить, то экономить по полной программе.

Протираем пыль, вновь обезжириваем пространство для маневров и накидываем первый покров − Аэро+. Отличие данного композита от стандартного Аэро заключается в толщине. Тут используется уже 3−миллиметровое полотно. Кладем его на центральную часть багажника. По бокам, на арки приклеиваем другой композит − Бимаст Бомб Премиум. Это виброизоляционный материал толщиной 4 мм. Перед тем, как наложить его на поверхности, его следует немного нагреть.

Заводская шумоизоляция багажника

Второй этап − наложение звукоизоляционного материала Барьер на днище багажного отделения. Закрытые ячейки на поверхности 4−миллиметрой пластины не будут впитывать влагу, которая имеет свойство стекаться под коврики автомобиля. На колесные арки клеим шумоизоляцию Бипласт. 10 миллиметров будет достаточно для багажника «немца». Если использовать более толстый слой материала, то заводская обшивка просто не налезет на него. Самым трудным окажется прокладка материала по днищу самого автомобиля. Придется демонтировать не только все сиденья, но также разбирать центральную консоль.

Когда все лишнее убрано, собираем пыль и наносим обезжириватель на поверхности. Вставляем виброизоляционные листы Аэро+ толщиной 3 мм. Благодаря своей гибкости материал легко примет очертания сложной поверхности. После обработки роликами между металлом и композитом не останется пузырьков воздуха, которые будут пропускать в салон вибрации двигателя. Далее накладываем 4−миллиметровый слой Барьера, а сверху закрепляем конструкцию плотным материалом НойзБлок толщиной 2 мм для устранения низкочастотных шумов.

О дверях седана Поло тоже не надо забывать. Если сложить их площади, окажется, что общая сумма превышает размеры других частей «немца». Прокладка шумоизоляции в данном элементе важна не только для тех, кто предпочитает тишину в салоне, но и для меломанов, поскольку она улучшает акустические свойства машины.

Шумоизоляция передней двери Поло

Схема отделки дверей немецкого седана немного отличается от предыдущих опытов. Прикатываем Аэро на обезжиренные стенки, оставляя «островки» усилителей дверей нетронутыми. Сверху затягиваем поверхность 10−миллиметровым Акцентом Премиумом. Благодаря влагостойкому клею вода, проникающая внутрь дверей, не будет разрушать слой шумоизоляции. Ставим на место пластиковую раму с динамиком и обклеиваем ее кусочками Аэро+, чтобы снизить неприятное дребезжание панели во время работы акустической системы.

Третий пласт − звукопоглотитель Бипласт Премиум. Он будет плотно облегать проводку и дверные тяги автомобиля. Собираем корпус двери и проверяем работу электропроводки: динамики, стеклоподъемники и подогрев зеркал.

Решение проблемы с гулом «движка» в моторном отсеке заключается в обработке звукоизолирующими материалами капота. Сначала в ниши между усилителями укладываем куски композита Аэро (2мм). Они будут «смягчать» сам капот, который любит поскрипывать во время езды. Затем наносим 10 миллиметровый слой Акцента Премиума, который будет поглощать рев силовой установки в моторном отсеке, а также способствовать ее лучшему прогреву.

Шумоизоляция капота Поло

Последний штрих, о котором не стоит забывать половедам, решившим провести процедуру своими руками, заключается в изоляции крышки багажника. Слишком много «шумки» не стоит наносить, дабы не утяжелить конструкцию. Достаточно будет нанести на металл несколько кусочков Аэро, а заводскую обшивку обработать Бипластом (10 мм).

Подвергаем Фольксваген Поло тщательному осмотру, проверяем работу электроники и наслаждаемся долгожданным покоем в салоне.


Сделал шумоизоляцию 4-х дверей. Делал не особо заморачиваясь, т.к. менять динамики пока не планирую. Основная цель – немного снизить шум в салоне, убрать дребезг при закрывании дверей. На каждую дверь пошло 2 листа STP Silver и почти по листу Битопласта 10мм. Сплэн не использовал – не нравится он мне. Да и внутри дверей, где периодически влажно, ему не место. А под дверную карту его пихать – мазохизм с сомнительным результатом. Расписывать в 100500-й раз уже пережеванное не буду. Обращу внимание на отдельные моменты:

Снимать карту надо подковыривая пистоны, а не тупо отрывая карту от металла двери, иначе рискуете как минимум сломать пистоны, или, что гораздо хуже, попортить их крепления на карте.

Снимать динамики обязательно – иначе я хз, какой длины надо иметь руки, чтоб качественно поклеить и прикатать виброизоляцию внутри двери. Заклепки динамиков рассверливал, снимал динамик, откусывал кусачками торчащую часть заклепки, остатки выбивал внутрь двери – таким образом риск повредить ЛКП минимален. Главное не спешить. Заклепки заменил на винты М5 с шайбами и гайками, причем винты вставлял изнутри двери, потом ставил динамик и приворачивал гайкой, подложив под нее шайбу. Шайба обязательна – пластик динамика очень хрупкий и уже на заводе одно ухо всегда сломано.

Прикатка – часто обращаю внимание, что при шумоизоляции многие почти не прикатывают вибру. Я укатывал так, чтобы на поверхности фольги даже намека на квадратики не было. Если есть квадратики – значит не прикатано.
Кстати, виброизоляцию клеил исключительно внутри двери. Считайте, что это мой бзик, но мне так нравится больше =)

Дверную карту оклеивал по плоскостям виброй, затем одним сплошным куском битопласта. В зоне подлокотника делал разрез и вставлял кусок как можно более плотно встык. Торцы дверной карты оклеил маделином, нарезанным полосками шириной 10мм.



Результат не нов – двери потяжелели и закрываются с приятным хлопком. Музыка заиграла иначе, более объемно, что ли. Шум снизился, хотя это довольно субъективно, т.к. делались двери поочередно, вечером, после работы по одной двери в день =)
Дальше – багажник.


Было куплено вибро материал STP aero (размер листов 750*470) цена за лист в Казани 367р за лист.
Купил с запасом, но по факту на 4 двери ушло 7 листов.

Шумку купил Шумофф Герметон А15 (размер 950*750 вроде, , ну он довольно большой) цена 1000~1100р за лист. Дорого, но оно того стоит. Расход: на 4 двери ушло 3 листа.

И купил какие то оранжевые листы по 200р за лист. Купил 4 шт. По совету консультанта магазина (а магазин самый мощный по автозвуку в Казани — Аудиомастер) эффект говорит будет. Так что решил брать, раз уж заморочился 😁🤘 Делать так делать!

Также понадобится прикаточный ролик (есть два типа роликов 1. В леруа мерлен есть пластиковый за 80р., 2. В Аудиомастере есть металлический за 350р.), обезжириватель, старая футболка, перчатки, две руки не из жопы, много нервов, терпения и времени и совсем чуть чуть денег.
Бюджет: У меня на все это Добро ушло примерно 7000 рублей.

И так погнали! Схема стандартная, открываем ютюб, смотрим любое видео про правильное снятие обшивок двери поло. Я ещё в старом поло занимался шумкой и установкой динамиков, так что уже знал как разбирать правильно 😁🤘

Снимаем обшивку и видим такую картину


Вот так изнутри выглядит обшивка


1. Сначала надо приклеить на внешний металл STP aero, потом на него оранжевый лист Шумоффа. Клеим через технологическое отверстие и через отверстие для динамика. Других вариантов у нас нет. В принципе нормально там места, даже мои не совсем тонкие руки туда пролезли и приклеили 😁😄🔥💪



2. Клеим на внутренний слой металла только STP aero. Тут сложнее, нужно постараться приклеить цельный лист STP, во первых так эффективнее будет работать материал, во вторых красиво. Сами будете кайфовать от качества проделанной работы. Сначала прикладываем лист, отмечаем места где проходят провода, трос открывания двери и отверстия под клипсы крепления обшивки.


3. Занимаемся обшивкой двери. Я сначала клеил STP и только потом Герметон А15. (Можно STP и не клеить) но я решил так, материала было с запасом. Да и все равно будет лучше. Не забываем обезжиривать каждую поверхность до состояния муханееблась!



На фотках вы конечно же заметили, что параллельно я ещё устанавливал динамики через проставочные кольца (пара колец стоит 200р в Аудиомастере).




Динамики Pride Solo Mini, пара стоит 3750р. Мощность 100w. (Позже будет установлен усилитель для них, усь четырёхканальный тоже Pride Quattro куплен новым за 6500р.) Отличный усилитель за свои деньги, очень надёжный! С развитыми фильтрами среза частот, супер. Также будет устанавливаться 2 сабвуфера в стелс коробах (для тех кто не в теме, Стеллс — это встраиваемый короб под правый и левые ниши в багажнике, лепиться индивидуально под конкретный автомобиль из стекломата и полиэфирной смолы. Их я тоже делал сам. Статья об этом у меня на странице имеется). Сабы тоже Pride eco 12 ( цена 4000р за каждый). Сверхнадежные сабы. Терпит любые издевательства 🤘😁😄🔥 на них куплен моноблок ACV мощностью 1200w., куплен очень давно, и пока этот Моник рабочий буду ставить его.

Интересный факт, Pride динамики играют без усилка от ГУ при той же мощности раза в 3-4 громче, качественнее и чище чем штатка.
Совет, будете делать шумку дверей, сразу меняйте динамики тоже.
Ну а теперь наслаждаемся своей работой



Итоги:
Эффект от шумки дверей колоссальный! Делайте обязательно. Да ещё и в паре с шумкой потолка и арок — класс. Машину не узнать, совсем другая тачка стала. Да и динамики заиграли "плотнее", баса от них стало больше, и играют лучше. (Дальше буду шумить багажник и арки изнутри салона.)


Ещё одна запись в копилку записей про шумоизоляцию.
Багажник уже сделал, дошла очередь до дверей.
Плюсом решил поменять передние динамики на что-то более интересное.

Итак, по материалам вышло:
— Шумоff L2: 17 листов.
— Шумоff Герметон А15: 2.5 листа.
— Шумоff Аbsorber 5 в деталях: 1 шт.


Хоть феном греть и не обязательно, но лишним не будет, тем более при нагреве вибра более пластична и активнее прилипает. Что заметил, так это чертовски приятный запах шумофф L2 при нагреве, что-то очень напоминает, но так и не смог понять что именно.

Карты снимаются достаточно легко. Но местами всё-таки необходимо приложить силу. Клипсы многоразовые, ни одна не поломалась, но стабильно в каждой двери было по одной клипсе, пожелавшей после снятия карты остаться в своём отверстии.

Шапки заклёпок динамиков высверлил сверлом на 4мм, снял динамики и оставшиеся части заклёпок удалил пассатижами.


Дальше всё как у всех — обезжириваю поверхность, грею вибру и клею где дотянусь прикатать внутри двери. Внешнюю часть двери клеил выборочно, где при простукивании был звук как от консервной банки.
Внутрь задних дверей клеить вибру крайне неудобно, можно было конечно высверлить динамики и облегчить себе задачу, но заниматься этим не хотелось. Так же в задних дверях не стал клеить поверх заводской виброизоляции, пусть сама отрабатывает.
Края крепления пластиковых заглушек проклеил ваговской мохнатой изолентой.


Долго думал стоит ли клеить вибру на сами карты, решил кусками проклеить передние, а задние оставить как есть. Потом постучал по передним картам и по задним, разницы в звуке не заметил, пластик хоть и дешевый, но достаточно плотный.


А вот уже готовые дверные карты (как я думал на тот момент).


В качестве новой акустики выбрал комплект Hertz DSK 165.3, пищалки вмонтировал в уголки дверей, высверлив отверстия пером на 35мм.


Динамики сначала хотел устанавливать через проставочные кольца. Купил кольца из фанеры, покрасил, приклеил уплотнитель, а потом примерил к дверной карте и понял, что они совсем не подходят, какие-то неправильные кольца оказались. Поставил без них, так вышло даже проще и лучше.

Здесь поправочка: как позже оказалось, без колец ставить нельзя, поэтому позже была проведена РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

Подключил через комплектный кроссовер, входной сигнал взял со штатных проводов. Все соединения паянные и в термоусадке. Усилитель изначально ставить не планировал, и как оказалось, громкости вполне хватает для повседневного прослушивания музыки.






Ну всё, думаю, сейчас поставлю карты на место и всё. Но казалось не так-то просто это сделать.
Задние встали без проблем, минутное дело. Но вот ставить передние это то ещё удовольствие.
Первой проблемой были те самые уголки, которые у всех ломаются. При снятии передних карт сломался лишь один, причём не сильно, подклеил его моментом и думал, что на место он встанет нормально.
Хрен там, и клеенный сломался, и не клеенный сломался. Установка передних карт перенеслась на другой день.
Самым действенным оказался метод прогрева дверных карт строительным феном в этих "слабых" местах и вручную подогнуть их, чтобы они сами себя прижимали. Плюсом ещё проклеил места возможных соприкосновений пластика с металлом шумофским абсорбером.


Вторая проблема — в районе крепления подлокотника герметон А15 мешает дверной карте плотно прилегать к двери, из-за чего клипсы не могут защёлкнуться. Пришлось его оттуда удалить.


Стало лучше, но даже после этого две нижних клипсы не хотели вставать в рабочее положение, видимо где-то ещё герметон мешал. Поэтому вот вам лайфхак — если клипса попадает в отверстие, но не хочет защёлкнуться, её нужно как-бы взвести, чтобы она была в почти защёлкнутом состоянии, после этого нормально встанет.

Короче говоря — всё встало на место, прикрутилось и готово к использованию.




О впечатлениях:
Звук стал ощутимо лучше, сравнил как играют новые передние и старые задние динамики, разница колоссальна. Басс теперь максимально приятный, больше нет этого дурацкого пластикового треска на низких частотах. За счёт пищалок звук теперь ощущается как будто бы более объёмно.
Так что результатом крайне доволен, однозначно оно того стоило.

Ни Карл Бенц, ни Готтлиб Даймлер, ни Вильгельм Майбах не могли предположить, что в будущем их всемирно известные изобретения станут не просто уникальными средствами передвижения, работающими на двигателе внутреннего сгорания, но и образцами роскоши и невообразимого комфорта.

Уют и комфортабельность − одни из главных критериев, определяющие выбор потребителя на современном автомобильном рынке. Каждый образец автомобильной промышленности должен обладать не только привлекательным внешним видом, но также иметь вместительный эргономичный салон с богатым выбором опций, первоклассной отделкой и шикарной звукоизоляцией.

Водитель в наушниках

Фольксваген Поло седан − стандартный «бюджетный» автомобиль, собираемый по немецкой технологии калужскими мастерами. Как и большинство недорогих моделей, автомобиль также имеет трудности с поглощением шумов. Проявление «сверчков» − это конечно неприятный момент, но больший дискомфорт доставляет шум двигателя, нарастающий с набором скорости и оборотов.

Основная часть шумов приходится на силовую установку. Дело в том, что в Фольксвагене Поло перегородка, отделяющая двигатель от салона, слишком тонкая и не имеет звукоизолирующих материалов. Не удивительно, что многих владельцев седана Поло начинает раздражать чересчур сильный гул агрегата.

Отсутствие шумоизоляции перегородки

Большинство автолюбителей едут в специальные сервисные центры, занимающиеся установкой шумоизоляции, или «шумки» в простонародье. В основном заказывают полную изоляцию. Сюда входит как обтяжка всего салона, так и отдельных элементов кузова (колесные арки, капот и т.д.).

Наиболее трудным типом работ является монтаж «шумки» в моторный отсек. В мастерских за работу могут взять в районе 5000 руб. плюс покупка необходимых материалов. Сложность обычно связана с разборкой приборной панели, под которой находится множество элементов электропроводки. Однако, установку шумоизоляции на Фольксваген Поло можно провести и без снятия «приборки».

Состав и материал «шумки»

Что представляет собой шумоизоляция? Она похожа на двухслойный торт. Нижняя часть − это специальные материалы, снижающие вибрацию. Она «застревает» в структуре композита, преобразуясь в тепловую энергию. Верхняя часть выполняет звукопоглощающую функцию.

Схема шумоизоляции

При выборе шумоизоляционного материала стоит в первую очередь понимать, что моторный отсек − это место, где периодически случаются протечки различных рабочих жидкостей. Многие композиты могут утратить свой первоначальный вид из−за ядовитых испарений, и вся проделанная работа пойдет насмарку.

Наиболее популярным материалом для «шумки» является Акцент 10. Он состоит из металлизированной пленки, гибкого пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Композит гарантирует не только поглощение шумов до 90%, но хорошо сохраняет тепло в автомобиле. Им обрабатывают как перегородку моторного отсека, так и капот с багажником.

Монтаж «шумки» на Фольксваген Поло предполагает наличие определенных инструментов. Стандартный набор включает: строительный фен, ножницы, нож для резки, сухую тряпку, обезжиривающее вещество, прикаточный ролик, шпатель.

Традиционная схема наложения «шумки» в моторном отсеке включает два пласта: виброизоляцию и шумоизоляцию.

Если вы затеяли установить шумоизоляцию своими руками, то прежде всего перед процедурой необходимо определить точки, на которых сильнее всего чувствуется вибрация. В специализированных мастерских для этой цели используются приборы, фиксирующие эти точки на поверхности. В кустарных условиях можно применить старые наушники от плеера или телефона.

Также надо не забыть подготовить рабочую поверхность к процедуре: очистить ее от грязи и пыли, и обезжирить. Далее следует сделать заготовки для изоляции. Для этого можно использовать картон или прочную бумагу. По ним можно будет сделать необходимые надрезы, которые позволят идеально разместить композит на поверхности. Не поленитесь смастерить лекало, так как образец облегчит дальнейшую работу.

Для Фольксвагена Поло потребуются следующие материалы:

  • Шумоизоляция моторного щитка с кодовым артикулом 6R1 863 353 E. Это оригинальная деталь от VAG, которую можно приобрести по цене от 5000 руб.
  • Шумоизоляция водоотводов короба имеет номер VAG 6R6 863 993 C. Стоит такая вещь в Интернет−магазинах от 3000 руб.
  • Зажимные шайбы VAG N 903 350 05 в количестве пяти штук (по цене около 50 руб./шт.).

Установка шумоизоляции двигателя своими руками

Последовательность действий по установке «шумки» на Фольксваген Поло:

  1. Снимаем клеммы с АКБ. : снимаем заглушки, свинчиваем болты, обрабатываем «вэдэшкой» и убираем.
  2. Открепляем пластиковый «фартук»: сначала нужно поддеть чем−нибудь острым край детали, а затем, преодолевая сопротивление фиксаторов на лобовом стекле, снять панель.

Снимаем пластиковый фартук

Снимаем короб и воздушный фильтр

Снимаем водоотвод

Снимаем трубки АБС

Листы шумоизоляции

Проталкиваем композит

Монтируем трубки

Самостоятельная работа займет порядка трех часов в зависимости от навыков автовладельца. Если на седане Поло отсутствует система ABS, то под блок управления можно поставить еще один лист «шумки» (если таковой имеется).

Звукоизоляционные накладки позволяют не только ощутимо снизить уровень шума в салоне Фольксваген Поло, но также сделать движения рулевого колеса более жесткими и точными. Падает и вибрация на «штурвале» на высоких скоростях.

Кроме того специалисты советуют для усиления эффекта шумопоглощения установить слой «шумки» и на приборную панель. Но такое тонкое и кропотливое дело лучше передать в руки профессионалов.

Читайте также: