Шумоизоляция дверей церато 2

Обновлено: 24.04.2024

По закону физики раздела акустика и восприятию человеческим ухом, снижение шума на ~ 1.2 децибела соответствует снижению шума в 2 раза в реальности. Соответственно разница после нашей обработки в 3-5 децибел на примере KIA Cerato 2 приравнивается к 4-6 кратному снижению шума для человеческого слуха.

Данные измерения были выполнены профессиональным шумомером "Ассистент SIU" с поверкой и калибровкой перед использованием. На заводской резине в тёплое время года на скорости 80 км/ч по сухому асфальту. Значения шума заводской шумоизоляции соответствуют 59.01 дБА, после нашей обработки уровень шума снизился до 53.91 дБА это соответсвует снижению 4.9 раза. Ниже вы можете прослушать разницу до и после шумоизоляции в виде аудио файлов для оценки результата ухом а не цифрами.

На каждом конкретном автомобиле результат может отличаться на 20-30% в зависимости от модели и сезонности установленных шин, диаметра колёс, технического состояния автомобиля, комплектации (со стеклопакетом или без), типа двигателя (бензин, дизель, гибрид, электро), объёма двигателя (1.4 и 3 литра шумят по разному), наличию подкрылков, и времени года измерений (зима, лето).


Шумоизоляция Kia Cerato 2

Мы подберем необходимые демпферы, прогреем их, вооружимся современными инструментами. Всегда предлагаем нашим клиентам следить за рабочим процессом, для этого предусмотрена зона отдыха. Шумоизоляцию данного Каи Церато мы производим по варианту "Комфорт", по мимо него у нас предусмотрено ещё два варианта на Ваш выбор ниже.

Шумоизоляция крыши (потолка) KIA Cerato 2

Первоначально обрабатываем крышу. После того, как мы аккуратно снимаем обшивку, можем видеть жалкие потуги производителей, сделать свою шумоизоляцию. Непонятные куски старого материала - они никак не влияют на комфортность автомобиля.

Шумоизоляция крыши (потолка) Kia Cerato 2

Мы полностью зачищаем металл, наносим вибродемпфер, чтобы предотвратить чрезмерные вибрации и гул от металла при движении авто, а также плотный слой звукопоглощающего материала толщиной 10 мм.

Шумоизоляция крыши (потолка) Kia Cerato 2

После этого, аккуратно собираем обшивку потолка, следим что бы на ней не осталось следов разборки и снятия.

Шумоизоляция багажника KIA Cerato 2

Здесь все осложняется конструкцией самого отделения. После того, как мы получаем доступ к металлу, полностью его обезжириваем. Первоначально наносим наш премиальный, предварительно разогретый демпфер, чтобы избавиться от проблем с вибрациями.

Шумоизоляция багажника Kia Cerato 2

Вторым слоем является шумоизоляция Blockshot толщиной 7 мм, состоящая из двух слоёв: шумопоглотителя и мембраны Блокатор. Три слоя материала позволяют добиться действительно впечатляющих показателей шумопоглощения в данном автомобиле.

Шумоизоляция багажника Kia Cerato 2

Крышку багажника так же обрабатываем вибро и шумо поглотителями для избежания прохождения шума снаружи через неё.

Шумоизоляция крышки багажника Kia Cerato 2

Вместе с багажником обрабатываем виброизолятором заднюю полку в салоне, это необходимо так как она так же издаёт много лишнего шума и представляет из себя большой лист металла.

Шумоизоляция задней полки Kia Cerato 2

Шумоизоляция пола (днища) KIA Cerato 2

Это наиболее трудоемкий и сложный этап работ. Нам придется вынести все из автомобильного салона, чтобы добраться до металлических частей. После разборки видим несколько мест, обработанные тонкой заводской виброизоляцией и практически полное отсутствие шумопоглотителя.

Заводская шумоизоляция пола (днища) Kia Cerato 2

Далее идёт полное обезжиривание металла, наносим вибродемпфер, его необходимо максимально качественно прикатать, чтобы избежать проблем с качеством работы.

Шумоизоляция пола (днища) Kia Cerato 2

После этого, как и в багажнике, наносим двухслойную звукоизоляцию Блокшот толщиной 7мм, позволяющую поглощать серьезные звуковые нагрузки.

Шумоизоляция пола (днища) Kia Cerato 2

Последним слоем становится войлочный ковер, он дает возможность закрепить успешность наших предыдущих манипуляций. После сборки салона, проверяем его на качество сборки.

Шумоизоляция дверей KIA Cerato 2

Двери данного автомобиля отличаются сложной конструкцией и обилием ребер жесткости. Что слегка усложняет доступ к внутреннему листу металла для виброизоляции, но наша ловкость рук позволяет выполнить и такие работы в Москве.

Шумоизоляция дверей Kia Cerato 2

Мы снимаем каркас двери, и предварительно обрабатываем внутреннюю поверхность демпфером. После чего, сам каркас также покрываем демпфером и дополнительным слоем "пирамидок".

Такой подход позволит нам не только устранить нежелательный шум, но и сделать штатную акустику более внушительной.

Шумоизоляция капота KIA Cerato 2

Подбираемся к финальному этапу. Капот также поделен ребрами жесткости, которые нельзя оклеивать демпферами.

Шумоизоляция капота Kia Cerato 2

Поэтому весь материал наносим только на металлическую поверхность. Потом возвращаем штатную теплоизоляцию и заканчиваем сборку. Затем приступаем к шумоизоляции внешних колесных арок и подкрылок, это наша дополнительная услуга, благодаря которой стало возможным дополнительно убрать шум от колёс, резины и подвески. В конце ещё раз проверяем качество сборки и возвращаем авто счастливому владельцу.


Продолжаю шумоизоляцию авто). На этот раз, занялся передними дверьми.
Использованные материалы
Виброизолятор Шумоф М2 (37х27 см) — около 14 листов
Теплошумоизолятор Шумоф П8В (75х56 см) — 2 листа (уходит примерно 1,5 листа). Крайне рекомендую использовать в дверях именно П8В (влагостойкий), т.к. в обычном П8 используется простой водорастворимый клей, и под воздействием воды материал отслоится.
Шумопоглотитель Герметон А15 (75х100 см) — 2 листа (уходит примерно 1,5 листа).





Подцепив карту двери снизу, отщелкиваем клипсы. Если пальцами поддеть не получается, поддеваем отверткой, предварительно обмотав жало изолентой, чтобы не повредить пластик. После этого, карта останется висеть на верхней части, как бы на крючке


Приподнимаем карту вверх, придерживая ее одной рукой, нажимаем на указанную защелку, и отсоединяем блок тросиков от карты. Отсоединяем все разъемы


Снимаем пленку и оставшийся на двери герметик. Больше, пленка нам не пригодится.
Включаем зажигание, берем карту двери, на весу подключаем к ней разъем стеклоподъемника, и, опуская/поднимая стекло, ловим момент, чтобы указанные болты оказались в нужном месте:


Открутив болты, поднимаем руками стекло вверх до конца, и фиксируем скотчем.


Откручиваем указанные болты и 4 болта крепления динамика. Если у вас динамик крепится на заклепках, то высверливаем их сверлом подходящего диаметра. Снимаем клипсы дверной проводки, указанные на фото стрелкой. Для этого, поочередно оттягиваем клипсу с каждой стороны и утапливаем фиксатор отверткой

Теперь, нужно вытащить металлический щит стеклоподъемника. В первый раз придется приноровиться, зато вторая дверь уже дастся легко:


Этими двумя рогами, он защелкивается в отмеченных местах. Сначала, оттягиваем на себя правую часть щита. Другую руку, заводим в то место откуда идут тросики, и нащупываем защелку. Нажимая на нее, мы освобождаем эти рога, и вытаскиваем щит

Хочу отметить, что церато-из тех машин, где делать шумоизоляцию в дверях одно удовольствие, т.к. сняв щит стеклоподъемника получаем шикарный доступ к внутренней части.




Вибро (и шумоизоляцию) клеим с промежутком 3-4 см от днища двери. Во-первых, чтобы не перекрыть дренажные отверстия. Во-вторых, если клеить до самого дна, материал не получится прикатать роликом, т.к. дверь сужается к низу. Под неприкатанный материал попадет влага и появится ржа




Устанавливаем щит обратно и закрываем все технологические отверстия. Цели две: 1. Создать из двери закрытый акустический короб, чтобы улучшить звучание музыки 2. Благодаря получившейся камере, увеличивается эффект шумоизоляции (принцип стеклопакета)

Переходим к дверным картам. Отрываем заводскую шумоизоляцию, обезжириваем пластик, и прикатываем кусочки М2. Далее, максимально оклеиваем поверхность Герметоном А15:



В качестве последнего штриха, делаем так называемую акустическую линзу. Для этого, вырезаем квадрат из Герметона А15 размером 20x20см:


и клеим его за динамиком, предварительно обезжирив поверхность. Герметон будет поглощать паразитные звуковые волны от тыльной стороны диффузора динамика, препятствуя их переотражению, что положительно скажется на чистоте звучания:


Также, отрываем штатную шумоизоляцию с ВЧ-динамика и приклеиваем Герметон А15:


Все делал один, работа заняла 2 дня.
Что изменилось
— Двери закрываются от легкого толчка и с приглушенным хлопком
— Не слышно проезжающие мимо машины, уменьшился шум от колес
— Пропали сверчки в дверях
— При постукивании, двери издают глухой звук, не гремят как раньше-как пустое ведро
— Отдельно о музыке. Был очень удивлен, как может играть штатная акустика. Звук стал чистым, а бас намного более мощным, четким. Если раньше, на громкости от 25 и выше динамики начинали хрипеть, то сейчас, на максимальной громкости они играют чисто. Также, стало отчетливо слышно как играет ВЧ-динамик.
Мой совет — прежде, чем менять штатную акустику на что-то другое, сделайте шумоизоляцию дверей. Возможно, что на этом вы и остановитесь. В любом случае, какая бы крутая акустика не была, без шумоизоляции дверей, эффекта от нее будет не много.
Всем спасибо)


И вот, провел сегодня выходной день с пользой и удовольствием. Сделал полную шумку всех дверей.
Началось с того, что стал подумывать о музыки, но перед этим нужна аудио подготовка. Начал с дверей.
Посмотрел много видюх и советов, как правильно делать шумоизоляцию.
Закупка материала:
Вибропласт STP 1.5мм (лист 50 х 75см) 7 штук.
Сплэн 8мм (лист 100 х 75см) 2 шт.
Битопласт 5мм (лист 100 х 75см) 2 шт.
Так же прикупил несколько клипс, на которых держится обшивка двери, т.к. они часто отламываются.
Еще предлагаю наделать бутеров, т.к. займет это все целый день…))

И так, поехали!
Расскажу подробно, на примере одной двери, как у меня это получалось)
Начинаем с демонтажа обшивки.
Снимаем треугольничек, где находится пищалка. Он на 3-х клипсах. Обхватив ладонью, аккуратно вытягиваем.


Откручиваем 3 самореза под заглушками: первый в торце сзади, второй под ручкой открывания двери и третий под подлокотником. Отщелкиваем клипсы по бокам и снизу, и потом снимаем обшивку приподнимая вверх. Она висит на уплотнителе в том месте где стекло. И в конце снимаем всю проводку.


И так обшивка снята. Отрываем штатную пленку, и безжалостно ее выбрасываем! Также снимаем динамик. Далее нужно хорошо отмыть и обезжирить места, куда будем клеить шумку.
Получилась вот такая красота))


Теперь приступаем к самому главному.
Механизм стеклоподъемника лучше не снимать. Возится с ним гораздо сложнее чем пролезать рукой в отверстия.
Клеим слой Вибропласта на внешнюю часть двери (та что ближе к улице). Покрыть нужно 70 — 80% поверхности. Обходим только балки жесткости и труднодоступные места.
Ну вот, немного проглядывает.



Затем клеим вторым слоем, на ту же поверхность материал Сплэн, тем же самым методом. Это звукоотражающий материал, влагу он не впитывает.


Так же вырезаем кружок из материала Битопласт (идеально конечно не получилось…), и клеим на ту же поверхность за динамиком, для поглощения звуковых волн. Он впитывает влагу, по этому не нужно им злоупотреблять, что бы не образовать коррозию и неприятный запах.


На следующем этапе нам понадобится целый лист Вибропласта, ого нужно приклеить, желательно цельным листом, ровно на то место, где была штатная пленка. Закрываем все отверстия и механизм стеклоподъемника. Нужно максимально прилепить его к поверхности и оставить меньше обвисших мест. Так же не забываем проделать отверстия под провода и трос замка, и продеть их.


Прикручиваем динамик обратно и по кругу обклеиваем Вибропластом, для лучшего поглощения вибрации.


Работа на улице закончена. Что бы обклеить обшивку я решил перебраться в дом… За окном всего +6… брррр. Руки все таки подмерзают.
Наливаем себе горячего кофе, ну или что нибудь по крепче, при желании ;) Ну и собственно приступаем))

С обратной стороны лепим небольшие кусочки Вибропласта, преимущественно на стыках деталей и по кругу рамки динамика.


И теперь приступаем к оклейки материалом Битопласт. Это звукопоглощающий материал, а так же антискрип. Проклеить нужно по возможности 100% поверхности, обхватывая все мелкие детали кроме гнезд для электрики и механизмов, так же отверстий под саморезы и клипс.


Ну вот и все) Одеваем обшивку теми же действиями, что и снимали. И наслаждаемся результатом ;)
Данную технику шумоизоляции делал конкретно для своей потребности. Можно использовать материал толще или тоньше, так же много дополнительных слоев другого материала. Но мне это хватает. Планирую ставить динамики по 160Вт. в каждую дверь. По этому такой шумки вполне достаточно)
Пишите, может что упустил, учту))

KIA Cerato 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 126 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 14


Как петли не просели от шумки?


Поддерживаю. Виброй достаточно 50-60% обклеить, но клеить в нахлест (по сантиметру), чтобы жесткость была, прогреть, прокатать валиком и будет отлично.


Ещё один лист вибропласта на мой взгляд все-таки лишний — это все-таки тяжелый вибропоглотитель. Лучше на это место было шумоизоляционный материал какой-нибудь приклеить, он и полегче будет, и может быть поможет снизить шум.


Где не смотрел, везде на эту часть двери клеят вибру. Что бы создать эффект коробки. А 3-й слой шумки будет только глотать звук от акустики


Честно говоря, работа на 2.
1. Неприкатанная роликом вибра (а это хорошо видно, по не деформированному лицевому рисунку вибры) — абсолютно бесполезна.
2. Не снять щит стеклоподъемника на нашей машине — грех. Зачем мудохаться — клеить шумку кусочками в эти несчастные щелки, когда при снятии щита открывается шикарный доступ к внутренности двери, чего, кстати, не позволяет конструкция дверей большинства машин. Щит снимается за 5 минут — 5 болтов крепления щита, 2 болта крепления стекла.
3. Как следствие из п.2 — работа в слепую и куча щелей в шумке
4. Сплен от STP клеить в двери нельзя. Сам сплен воду действительно не впитывает, зато клей у него — водорастворимый. Под воздействием воды, сплен будет отслаиваться в двери. Можешь провести эксперимент — наклей его на кусочек вибры или пластика, и опусти в воду на пару часов. Потом просто потяни пальцем за сплен — он отклеится целиком и без повреждений, а весь клей останется на вибре. Если клеить сплен в двери, то шумоф П8В-его клей не боится воды. Это не реклама, это совет.
5. Кружочек битопласта, толщиной 5 мм и диаметром в 2 раза меньше отверстия под динамик — абсолютно никакой роли не играет. Туда, в качестве акустической линзы, клеят шумопоглотитель пирамидальной формы, большой толщины (15 мм) и диаметром чуть больше отверстия под динамик. Например, stp бипласт premium или шумоф герметон А15.
6. Заклеен вал рейки стеклоподъемника…


Увы, я не профессионал, всех тонкостей не изучил. Это моя первая работа) Спасибо за совет, учту на будущее)


Да на собственном опыте скажу что СПЛЭН отпадывает, его надо чемто поджимать и клеить в сухих местах.


Скажи, зачем столько бесполезной утяжеляющей вибры?


Полезной, и сильно не утяжеляющей. Брал самую тонкую, специально для дверей.


Она и тонкая тяжелая. Для виброизоляции достаточно обработать 50% поверхности. Больше — утяжеление и эффект не прибавляется.
Ну дело хозяйское.


А что-то непонятно, ты просто клеил и не прикатывал роликом?! На фотках внутреняя часть двери совсем непрокатана!


Роликом не прокатывал, тщательно выводил рукой и скребком. Прижался на ура!


Наконец-таки, я закончил шумку дверей) Работа была сделана в конце мая, но отчет дописать руки дошли только сейчас.
Использованные материалы
Виброизолятор Шумоф М2 (37х27 см) — около 14 листов
Теплошумоизолятор Шумоф П8В (75х56 см) — 1,5 листа. Крайне рекомендую использовать в дверях именно П8В (влагостойкий), т.к. в обычном П8 используется водорастворимый клей, и под воздействием влаги материал может отслоиться.
Шумопоглотитель Герметон А15 (75х100 см) — 1,5 листа.

Задние двери разбираются и шумятся аналогично передним, никаких нюансов нет. Подробный процесс разборки и шумоизоляции, можно посмотреть в отчете по шумоизоляции передних дверей.





Закрываем все технологические отверстия. По периметру прилегания карты клеим Герметон 7 в качестве антискрипа





Переходим к дверным картам.


Снимаем штатную шумоизоляцию, обезжириваем пластик, первым слоем клеим М2:



Вторым слоем Герметон А15:



Как и в передних дверях, делаем акустическую линзу — клеим за динамиком кусок Герметона А15, предварительно обезжирив поверхность. Герметон будет поглощать паразитные звуковые волны от тыльной стороны диффузора динамика, препятствуя их переотражению, что положительно скажется на чистоте звучания:


Всем привет!
Все сейчас на самоизоляции, а я немного не расслышал, подумал про шумоизоляцию говорят, ну и пошёл в гараж))
Пока двери, дальше посмотрим, как пойдёт)
Материалы использовал Шумофф Light 2, Комфорт 6, Герметон А15.
Очень полезные записи по данной теме есть у Bonifatius, все подробно расписано. Но я использовал немного другие материалы — light2 легче и эффективнее, чем М2. Аналогично комфорт 6 эффективнее, чем п8в. Но и цена различается.
Инструкцию по разборке писать не буду, их на драйве уже полно, да и нюансов каких-то нет. Если кратко — откручивай и дергай!)
Снимаем обшивку передней двери, видим плёнку — снимаем ее. Далее перед нами щит стеклоподъемника.



Теперь нужно снять этот щит, сначала отсоединяем стекло, для этого подключаем опять дверную карту, опускаем стекло, пока здесь не появится болт:


Откручиваем стекло, поднимаем руками и фиксируем скотчем. Дальше откручиваем сам щит и вытаскиваем. Динамик тоже откручиваем и убираем.


Обезжириваем металл внутри, берём фен и вперёд) наклеиваем вибру и раскатываем хорошо роликом. Около 80 процентов покрытия достаточно для вибры. Куски наклеиваются с захлестом друг на друга, но я брал листы большого размера и старался делать без разреза на мелкие кусочки.



Далее обезжириваем и наклеиваем следующим слоем комфорт 6.



Напротив отверстия под динамик наклеиваем кусок герметона для поглощения паразитных звуков от динамика с его тыльной стороны.

Далее ставим на место щит, крепим стекло и начинаем закрывать все отверстия, чтобы создать подобие акустического короба из двери.



Далее приступаем к дверной карте.
Видим на ней штатную шумку — убираем ее и наклеиваем герметон. Добавил также немного вибры на карту, чтобы меньше дребезжала.




Дальше все собираем)
Задние двери делаются аналогично, прикреплю просто фото одной двери.







В итоге, по ощущениям — стала лучше играть музыка, почище, звук не такой плоский стал, более глубокий. При постукивании по двери со стороны улицы нет ощущения консервной банки) звук стал глухой. Двери закрываются приятнее. В движении по бокам тоже стало тише, но эффекта вау нет. Видимо, сказывается, что нет шумки пола и потолка. Но в целом результатом доволен. Уже подумываю о потолке)
По материалам вышло так:
light2 — 7 листов (75х54)
Комфорт 6 — 2,5 листа (75х100)
Герметон а15 — 3 листа (75х100)
На переднюю дверь уходит меньше вибры, чем на заднюю. По крайней мере у меня так вышло. На заднюю ровно два листа, на переднюю — полтора.
Также доработал ограничители дверей, пока двери разобрал. Стандартно, как у большинства — кусок электрода, и двери вновь фиксируются в нужных положениях)

Читайте также: