Шнива снять ручку задней двери

Обновлено: 08.05.2024

Замена замка и наружной ручки задней двери Шевроле Нива

1. Снимите обивку двери задка.

2. Отсоедините клемму «минус» аккумулятора.

3. Выверните винты крепления замка.


4. При помощи отвертки отсоедините тяги от рычага выключателя замка двери.


5. Отсоедините тяги от ручки двери.


6. Разъедините черную колодку жгутов.


7. Разъедините белую колодку жгутов.


8. Снимите замок в сборе с моторедуктором привода Шевроле Нива.

9.Отверните гайки крепления ручки двери.


10. Выверните болт кронштейна ручки.


11. В положении «открыто» сдвиньте ручку влево.


12. Извлеките ручку из отверстия двери задка Шевроле Нива.


13. Перед сборкой смажьте трущиеся металлические части механизма консистентной смазкой.

14. Устанавливайте замок двери задка и его ручку в порядке, обратном снятию.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите обивку передней двери, как описано здесь.

3. Отсоедините от моторедуктора колодки проводов, предварительно пометив их.


4. Выверните винты крепления замка.


5. Отсоедините тяги внутренней и наружной ручек.


6. Снимите замок двери Шевроле Нива в сборе с моторедуктором.

7. Установите замок и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие, установка и ремонт наружной ручки передней двери Шевроле Нива

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите обивку двери, как описано здесь.

3. Отсоедините от замка тяги внутренней ручки.


4. Отсоедините тягу кнопки блокировки замка.


5. Снимите тягу в сборе с кнопкой блокировки.


6. Отсоедините от замка остальные тяги.


7. Отверните гайку наружной ручки.


8. Отверните болт крепления наружной ручки.


9. Оттяните ручку на себя и отведите влево.

10. Снимите наружную ручку передней двери Шевроле Нива.


11. Поддев отверткой, снимите пружину.


12. Выбейте из цилиндра.


13. Снимите штифт крепления поводка.


14. Снимите поводок.


15. Отверткой надавите на стопор, а бородком – на цилиндр выключателя замка.


Ручки на дверях уже давно болтались, но когда вчера увидел насколько отошла правая передняя ручка — решил перебрать их все.


Для начала разбираем переднюю дверь. Как это делать я уже писал в теме про установку передних твиттеров. Далее отгибаем полиэтилен для доступа к внутреннему креплению ручки:


Я думал что именно он ослаб, но он оказался нормально затянутым. Поэтому ручку пришлось разобрать дальше )) Второй винт крепления ручки на передней двери находится здесь:


Ручку снимать необязательно, достаточно поставить её вот в такое положение:


Именно этот винт в передней части ручки и был ослаблен:


На всякий случай вывернул винт и увидел, что силуминовый язычок отломлен. Для успокоения приклеил его суперклеем )) Хотя понимаю что это ненадолго:


Если язычок сломан то передняя часть ручки держится только на саморезе. Кстати, отломлены они были на всех дверях )) После сборки люфт пропал.

Чтобы разобрать заднюю дверь сначала нужно вынуть стопорное кольцо под ручкой стеклоподъёмника:



После чего ручка стеклоподъёмника снимется. Снимаем накладку вокруг внутренней ручки открытия двери (аналогично передней двери), выкручиваем саморезы под звездочку Т20: один в подлокотнике и два в нижней части двери:



После чего сдергиваем обивку двери, стараясь не сломать пистоны крепления. Вот где они находятся:


Наружный винт крепления замка на задней двери находится здесь:


Кроме того, не получилось вывернуть ручку наружу, как на передних дверях поэтому отвёртку вставлял через отверстие в двери, оттянув ручку:


Чтобы разобрать дверь багажника воспользовался темой драйвовчанина number-PI , в БЖ которого нашёл расположение пистонов обшивки двери багажника, за что ему конечно же спасибо )) Сначала нужно открутить крайние саморезы на пластмасске за дополнительным стоп-сигналом или снять её целиком:


Затем снимаем пластмасски справа и слева от стекла, для чего откручиваем 3 самореза под отвертку и 2 под звездочку Т20, спрятанные под круглыми заглушками (на левой пластмасске нижний саморез под отвёртку длинный):


Откручиваем крышку бачка омывайки и вынимаем круглую резинку под ней:


После этого можно снимать обивку задней двери, но делать это нужно аккуратно, помогая плоской отверткой, так как пистоны на ней более мощные, чем на боковых дверях, есть вероятнось отломить крепления на внутренней стороне обивки. Если всё же отломили пистон вместе с кронштейном — суперклей вам в помощь, клейте прямо поверх старого клея.
Наружний винт ручки задней двери находится здесь:


Это единственный винт под ключ на 10, все остальные наружные и внутренние винты и гайки замков под ключ на 8.

Полноприводной внедорожник chevrolet niva выпускается компанией GM-АвтоВАЗ с 2002 года. Автомобиль относится к среднему ценовому сегменту и пользуется постоянным спросом у водителей за счет неприхотливости к качеству топлива и доступным ремкомплектам.

Штатно в комплектации Нива идет центральный замок, каждая из дверей имеет актуатор, который отвечает за блокирование механической собачки. Кроме этого, модель оснащается механическим запирающим устройством.

Почему не открывается задняя дверца

Задняя дверь внедорожника по своей конструкции почти ничем не отличается от других комплектующих этого автомобиля. В ней нет каких-то особых, присущих только ей узлов и механизмов.

Если не открывается задняя дверь Нива Шевроле изнутри или снаружи, то проблема скорее всего в некорректной работе электроники или повреждении механической части.

Автомобиль

Конструктивные особенности

Задняя дверь Нивы, как и остальные, подключена к центральному блоку сигнализации. Процессом открывания двери управляет актуатор. Оборудование снимает блокировку при получении соответствующего сигнала от системы безопасности авто.

В 90% случаев, когда дверь не открывается ни снаружи, ни изнутри — это указывает на поломку механической части. Если не открывается багажник, то проблема может быть в поломанной пружине запирающего механизма.

Зимой иногда случается, что после мойки автомобиля вода остается в резиновых уплотнителях дверного проема, она быстро замерзает и препятствует ее открыванию. Автослесари выделяют две главные поломки в механической части замка:

  • деформация тяги замка;
  • неисправность механизма защелкивающей собачки, когда ручка проворачивается, но замок не открывается изнутри.

Сломана тяга

Тяга привода дверного замка на Ниве представляет собой жесткий стержень, изготовленный из нержавеющей стали, реже алюминия. Цена детали начинается от 700 руб. Стержень изогнут определенным образом и служит переходником между дверной ручкой и запирающим механизмом. Замок может не открываться по следующим причинам:

  • некорректная сборка после ремонта или заводской брак;
  • попадание грязи в полость двери.

Сломанный элемент

Неправильная сборка – случай редкий, но все-таки иногда встречается. Грязь же в полости двери может образовываться в результате отклеивания защитной полиэтиленовой пленки от каркаса. Сначала внутрь проникает пыль, а затем, смешавшись с водой во время мойки автомобиля или дождя, превращается в грязь.

Постепенно грязь накапливается и начинает ограничивать ход рычагов. Чтобы открыть дверь, приходится прикладывать к ручке все большие усилия. Это приводит к тому, что постепенно начинает гнуться тяга, которая передает это усилие на рычаги замка. И гнется она до тех пор, пока актуатору хватает хода, чтобы разблокировать дверь. Для того, чтобы устранить неисправность, необходимо:

  1. Демонтировать обшивку задней двери.
  2. Снять и выпрямить тяги.
  3. Очистить от грязи и смазать замок.

Выпрямлять тягу рекомендуется на основе инструкции по эксплуатации авто. При самостоятельном ремонте водитель не может до миллиметра определить степень прогиба, но сверяясь со схемой можно четко рассчитать, на какой угол выгибать стержень.

Выход из строя пружины

Замок может заклинить изнутри, если треснула или значительно деформировалась пружина тягового механизма, которая отвечает за часть работы при открывании.

Пружина заклинивающего элемента

В 30% случаев поломок причиной неисправности является пружина, которая нагружает один из его рычагов. Усики пружины обламываются и рычаг, за который они цепляются, начинает вести себя абсолютно непредсказуемо. Не исключена вероятность того, что заблокированная дверь может разблокироваться и открыться на ходу. Причина дефекта пружины: плохая, некачественная сталь или неправильно подобранная марка металла. Ремонт механизма по шагам:

  1. Снять облицовку задней двери.
  2. Проверить настройку.
  3. Заменить поломанную пружину или переустановить деталь, если обнаружена поломанная пружина.

Ремонт замка

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо снять внешнюю панель, которая скрывает этот замок. При любых работах рекомендуется снимать с аккумулятора минусовую клемму. Для ремонта потребуются следующие инструменты:

  • крестовая отвертка;
  • плоская отвертка с широким наконечником;
  • набор клипс;
  • клипсодер или деревянный клин для отстежки пистонов.

Опытные слесари обматывают плоскую отвертку ветошью, когда отстегивают дверные пистоны, и просовывают инструмент под облицовку двери. При работах половина пластиковых пистонов на Ниве выходит из строя. Перед монтажом обшивки необходимо вынуть их из панели и заменить на новые.

Снятие панели

Порядок выполнения работ:

  1. Открыть заднюю дверь.
  2. Открутить верхние винты крепления декоративной рамки стекла с помощью отвертки крестом.
  3. Снять нижние декоративные заглушки рамки стекла.
  4. Снять накладку, открутив расположенные под заглушками винты.
  5. Открутить и снять пробку бачка омывателя заднего стекла.
  6. Снять накладку горловины, которая находится под пробкой.
  7. Обматать острый шлицевой конец отвертки тряпкой или изолентой и просунуть его между обшивкой и металлическим каркасом двери.
  8. Аккуратно оттянуть отвертку на себя и отщелкнуть первый пистон, который крепит обшивку к каркасу. По периметру отщелкнуть остальные пистоны, снять обшивку.
  9. Открутить винты в торце блока замка.
  10. Отсоединить тяги.
  11. Вытащить и отключить разъемы электропровода.

Порядок разборки замка:

  1. Открутить три винта, которые крепят крышку.
  2. Разогнуть «хвостик» металлической основы замка, который удерживает крышку.
  3. С правого торца корпуса оттянуть одновременно два фиксатора, снять крышку.

Весь ремонт заключается в очистке от грязи, смазке и замене пружины.

Разблокировка замка

Замок задней двери Нива Шевроле простой и принцип его работы такой же, как и у большинства ВАЗовских элементов. Однако, в отличие от них, в него встроен актуатор, который отвечает за блокировку и разблокировку.

Система довольно надежная и редко когда ломается, но у нее есть одна особенность. Если ее активировать тогда, когда одна из дверей будет чуть приоткрыта даже на один щелчок, то другая дверь может заклинить.

Разблокировать запирающий механизм можно за 30 минут. Сложность работы заключается в демонтаже облицовки. Порядок действий:

  1. Снять дверную панель.
  2. Внимательно посмотреть на состояние дверной защелки и предпринять одно из следующих действий:
    • потянуть за пластиковый язычок актуатора в сторону водителя;
    • сдвинуть защелку в любую сторону.

В любом случае запирающая собачка двери разблокируется.

После разблокировки для настройки корректной работы центрального электронного блока необходимо обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора, извлечь замок и произвести его ремонт или замену. После сбора механической части следует проверить работу электроники.

Ручка двери Нива Шевроле относится к частым расходникам. Больше половины водителей переустанавливают деталь после первого года эксплуатации нового автомобиля. Причина быстрого выхода из строя в неправильном монтаже внутренних частей рукоятки. Болты крепежей перетянуты, замочные и открывающие тяги максимально натянуты, на деталь приходится сильно давить, чтобы попасть в салон. Подробнее о том, как поменять внутренние и наружные ручки на передних и задних дверях, а также причины поломок и критерии выбора детали для замены в нашем материале.

Причины неисправности

Опытные водители, покупая Ниву, ослабляют тяги наружной ручки и дополнительно смазывают движимые детали. Это позволяет увеличить срок эксплуатации детали до 5 лет. При этом открываться и закрываться дверь будет плавно, без пристуков, стабильно держать механизм замка.

Цвет тундра

Если этого не сделать, уже через год водители наблюдают, что между ручкой и дверью начинает образовываться зазор, элемент болтается, но процесс открывания/закрывания происходит ровно. Причина в том, что прогибается внутренний кронштейн или скоба, которая соединяет внутреннюю сторону ручки и двери. Причины поломки:

  1. Внутренняя, наружная ручка задней двери Нива Шевроле изготовлена из пластика, деталь ломается, если на нее сильно надавить.
  2. Перекос двери. Чтобы закрыть дверь на Chevrolet Niva, требуется прикладывать значительное усилие.
  3. Поломка внутренних механизмов, личинки замка.
  4. Коррозия, износ движимых частей запорного механизма.
  5. Порвана или растянута тяга.

Независимо от причин неисправности, во время ремонта необходимо снимать внутреннюю обшивку двери, вынимать запирающий механизм с авто. Дверные ручки не ремонтируются несмотря на простое устройство, а меняются. В редких случаях, когда на рынке нет подходящего цвета верхней наладки, переустанавливают внутренний механизм в старую крышку.

Выбор ручки

Большинство аналогов изготавливаются из пластика или металла, форма ручки может напоминать крюк или быть в виде плоской тонкой панели.

Преимущество бюджетного варианта в том, что водителю не нужно покупать комплект, можно выбрать одну деталь и переустановить ее самостоятельно, ее цена начинается от 90 руб. за штуку. К недостаткам относят минимальный срок службы, для крепежей используется тонкий металл, скобы быстро гнутся.

Наружная рукоять

Мастера рекомендуют выбирать новый класс ремкомплектов ― евроручки на Ниву или использовать оригинальные заводские узлы, которые за счет толщины металла начинают выходить из строя после 3 лет эксплуатации. Евроручки изготавливаются из металла или стекловолокна, в комплекте идет три или пять штук, стоимость от 600 руб. за комплект из 3 единиц.

Инструменты и расходные материалы

Чтобы добраться до болтов крепежа рукоятки, необходимо демонтировать дверную обшивку. В процессе ремонта снятие и установка облицовки остаются самыми трудоемкими операциями. Под дверной картой установлена полиэтиленовая пленка, которая предохраняет внутренности от попадания пыли.

Рекомендуется не снимать пыльник полностью, достаточно отклеить верхний левый угол и отвернуть пленку до середины.

Без карты

Для работ потребуются следующие материалы, инструменты:

  • ключ на 8;
  • крестообразная и плоская отвертка;
  • трещотка с удлинителем;
  • смазка Фиол-1.

Процесс замены внутренней ручки двери

Перед началом ремонта с аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма. Замена наружной рукоятки по шагам:

  1. Демонтировать дверную карту.
  2. Отсоединить две тяги: привод внутренней рукоятки и тягу кнопки блокиратора.
  3. Снять тягу кнопки блокиратора, отсоединить тягу замка.
  4. С внутренней стороны вывернуть гайку и болт крепления наружной рукоятки.
  5. С наружной стороны оттянуть рукоятку на себя на 2–3 мм, отвести влево, вытащить с паза.
  6. Механизм вытаскивается с двери вместе с приводом личинки замка. Поддеть отверткой шайбу, снять пружину.
  7. Вытащить из цилиндра штифт крепежа привода, снять привод.
  8. Надавливая отверткой на стопорное кольцо, поддеть выключатель замка, вытащить личинку.
  9. Очистить личинку, если замок переустанавливется на новую ручку, смазать движимые части Феолом.

Каркас дверцы

Сборка проводится в обратном порядке.

При установке необходимо в первую очередь установить на тяги и только потом прикручивать внешнюю рукоятку на дверь.

При замене внутренней ручки двери Шевроле Нива также необходимо демонтировать обшивку, порядок проведения работ:

  1. Отвернуть два винта крепления ключом трещоткой.
  2. Снять тяги.
  3. Присоединить привод к новой ручке и завернуть винты обратно.

Из всего бюджетного ассортимента ручек для Нивы, большинство внутренних рукояток изготавливаются из пластика, стоимость одной штуки начинается от 70 руб. Мастера рекомендуют обращать внимание не на материал облицовки, а на внутренний пружинный рычаг. Необходимо чтобы деталь была изготовлена из стали. Оригинальные металлические запчасти выпускает компания ДААЗ (РФ). Артикул 176201, номера по каталогу: 21011-1361051, 210110-1361051, 2101101361051.

Ремкомплект

Производитель ВАЗ изготавливает ремкомплекты для всех узлов и агрегатов Нива. Каталожный номер ремкомплекта на Ниву Шевроле ― 2123-6205150, 2123-6205151. В комплект входят внутренние механизмы открывани/закрывания дверей. Детали изготовлены из высокопрочной стали, латуни. В ремкомплект для рычагов передних и задних дверей Нива входят:

  • две пружины фиксатора:
  • кнопки блокиратора;
  • кронштейны.

Российская запчасть

Тяги и наконечники в ремкомплект не входят, АвтоВАЗ изготавливает детали отдельно.

Устраняем люфт

Люфт рукояток на двери внедорожника связан с конструкцией крепежей. Внутри находится силуминовый язычок или кронштейн, на котором зафиксирован второй винт крепежа. В процессе открытия двери происходит ослабление резьбы второго винта. Следующая распространенная причина возникновения люфта ― отрывается или сгибается силуминовый кронштейн. Порядок ремонта в таком случае следующий:

  1. Демонтировать внутреннюю обшивку.
  2. Ослабить винт крепления со стороны, где деталь не отходит от кузова, со стороны люфта отвернуть болт полностью.
  3. С наружной стороны вывернуть рукоятку, проверить исправность силуминовой вставки. Если язычок отломан, узел начинает болтаться, поскольку держится на саморезе, заменить вставку.

Тяга замочка

Если кронштейн прогнут, достаточно выпрямить язычок и прикрутить ручку обратно, когда втулка отломана, многие водители не ищут замену, приклеивают деталь суперклеем. Эффект от такой работы продержится 2–3 месяца.

Для задних дверей люфт рукоятки убирается аналогичным способом, нужно подтянуть винты или заменить металлическую вставку. Разница в порядке демонтажа обшивки имеется, необходимо вынимать стопорное кольцо стеклоподъемника при снятии дверной карты.

Ремонт ручки двери для Нивы можно провести самостоятельно за 30 минут, если соблюдать порядок работы. Сколько продержится рукоятка зависит только от качества выбранной детали.

Читайте также: