Шлифовка бетонного пола вертолетом

Обновлено: 22.04.2024

Как сделать затирку пола так, чтобы он был долговечным, об этом статья. Кварцевый топпинг Monopol Top 100 (наполнитель кварц) - легкие нагрузки, затирается в сухом виде без применения миксеров. В статье я подобрал самый дешевый, но в то же время надежный, проверенный способ упрочнения полов (по технологии).

Топпинг по 25 кг в мешках

Прочность: 70 МПа (слой 2-3мм);

Истираемость: 0,14 г/см2;

Расход (кг/м2): цветной - 7-8 кг, серый - 3-5 кг.

Упрочнитель равномерно распределяется по поверхности пола (с помощь устройства)

Затем втирается во влажный бетон вертолетами

Пол покрывают лаком

Характеристики полов на с топпингом

  • пол обладает высокой прочностью;
  • стойкий к ударам;
  • используется только для внутренних работ;
  • готовый к применению;
  • экологичный;
  • не требует дополнительного ухода;
  • самый недорогой (в своем сегменте).

Пол с применением топпинга по прочности превосходит бетон класса В22,5 более чем в 2 раза . Высокая прочность обеспечивается высокой плотностью молекул материала, за счет этого пол очень гладкий, он не пылит, не истирается, а покрытый пол лаком , он увеличивает срок службы.

Этот лак применяется в самом конце затирки, наносится валиком. После высыхания пола (2-3 дня) производится нарезка усадочных (деформационных швов), с последующим их заполнением внутрь забивается шнур, а сверху полиуретановый наполнитель. Эта процедура позволяет избежать трещин на самом полу.

Нарезка усадочных швов

Заполнение швов полиуретаном

Топпинг для полов

Кварцевый топпинг - самый распространённый материал - это готовая к применению сухая строительная смесь, предназначенная для упрочнения бетонных полов . Я его закладывал в проекте для магазина "Светофор".

Этапы работ по полам (наглядно)

Важно наносить упрочняющий слой через день или два, до того как бетон встанет полностью, это может быть пол или фундамент монолитная плита, чтобы обеспечить максимальную адгезию (проникновение одного материала в другой, как показано на Рис.1 в начале статьи).

Бетонные поверхности присутствуют практически во всех зданиях. При этом к стяжке, которая служит основанием для финишного напольного покрытия, предъявляются высокие требования. Она должна быть ровной, прочной, без полостей и трещин. Поэтому на последнем этапе работ обязательно проводится затирка бетона вертолетом – специальным устройством.

При небольшом объеме работ такую процедуру можно выполнить ручным инструментом – лопаткой, теркой, полутеркой. Но при масштабном строительстве и большой площади поверхности пола, которую необходимо обработать, не обойтись без специальных технических средств.

Что такое затирка бетонного пола и для чего ее нужно делать?


Устройство бетонной стяжки предполагает несколько этапов. После заливки раствора, его выравнивания и уплотнения переходят к процедуре затирки. Для чего она нужна? После нанесения раствора на поверхность крупные фракции песка или другого наполнителя опускаются вниз, а мелкие частицы и влага – поднимаются вверх. После испарения влаги образуются раковины, выпуклости и другие дефекты, которые ухудшают прочностные характеристики бетона и внешний вид стяжки.

Внешне можно заметить только крупные недостатки, но в толще стройматериала появляются микроскопические поры, которые ухудшают адгезию наполнителя и со временем могут привести к разрушению верхнего слоя, появлению крупных трещин и отслоения материала. Это все требует ремонта и дополнительных затрат финансовых средств.

Качественную бетонную поверхность поможет сделать затирочная машина. На сегодняшний день это – самая эффективная и недорогая технология заглаживания бетонной поверхности.

Как правильно затирать бетон вертолетом?

Независимо от технологии обработки, процедура затирки должна выполняться последовательно, ее основные этапы:

  • черновая обработка – для утрамбовки верхнего слоя и удаления излишней влаги;
  • финишная шлифовка;
  • нанесение жидкого полимерного состава для закрытия микропор;
  • создание температурных швов.

Каждый этап должен выполняться в строго определенный момент, от этого непосредственным образом будет зависеть конечный результат.


Шлифовать большую площадь лучше всего с помощью специального оборудования. Сейчас в строительстве используется два вида шлифмашинок – с электродвигателем и бензиновым мотором. Последний вариант отличается автономностью и подходит для работы на объектах, к которым не подведено электричество. Модели могут иметь один или два ротора, а также комплект сменных дисков.

Однороторное оборудование – более легкое, управляется посредством длинной рукоятки. Двухроторная модель – тяжелая и мощная, работник управляет такой техникой, сидя на ней.

Для обработки пола вертолетом, кроме непосредственно оборудования, понадобится тележка для равномерного нанесения сухого состава, пристеночные аппараты для выполнения работы на сложных участках, в углах, местах ввода коммуникаций, а также терки для окончательного устранения небольших дефектов.

Технология предполагает выполнение следующих операций:

  • для повышения прочности поверхности с помощью тележки наносится топпинг – специальный состав на основе качественного цемента и полимерных добавок;
  • проводится черновая обработка машинкой в продольном и поперечном направлении, при этом следует учитывать, что возле стен, в углах раствор застывает быстрее, чем в центре комнаты, поэтому затирку следует выполнять оперативно, при оптимальном уровне влажности;
  • наносится второй раз топпинг, чтобы смесь успела увлажниться;
  • с помощью оборудования выполняется повторное шлифования, обеспечивая движение в перпендикулярном направлении;
  • для достижения зеркального эффекта поверхности необходимо поднимать вращающиеся элементы и повышать скорость их вращения.

Качественно обработанная поверхность имеет ровный, глянцевый вид.

Через сколько времени можно затирать бетон?

Залогом качества стяжки является точное соблюдение времени выполнения каждого этапа работ. Черновая шлифовка выполняется по свежему раствору через 3-7 часов после заливки. Окончательная обработка выполняется не раньше, чем через 10 часов после черновой затирки.

Шлифовка бетона: технология, нюансы, оборудование и расходный материал

Бетонная пыль, которая в процессе эксплуатации бетонных полов, появляется на поверхности последних, вредное для человеческого организма вещество. Избавиться от неё можно разными способами. Многие предпочтение отдают простому варианту – шлифовка бетона. Разберёмся, что собой представляет эта технология, какие инструменты и приспособления для этого применяют, а также обозначим некоторые нюансы технологического процесса.

Эксплуатационные характеристики шлифованного пола

Шлифованный бетон обладает серьёзными характеристиками, которые не уступают большинству качественных финишных напольных покрытий. Вот только несколько из них:

  1. Прослужит такое напольное основание не один десяток лет. И в этом заслуга не только высокой прочности бетона, но и такого показателя, как устойчивость к перенасыщению влагой. Без шлифовки или финишной отделки бетонные полы быстро поглощают влагу в себя, теряя эксплуатационные и технические характеристики.
  2. Если отшлифовать бетонное основание и провести его полировку, то его можно будет сравнивать с наливными полами.
  3. Стоимость проводимых строительных операций по шлифовке невысока.
  4. Отшлифованная поверхность – идеальная основа для финишной отделки.
  5. Такие полы не выделяют пыль, о чем уже было сказано выше.
  6. Шлифовка позволяет немного выровнять полы.
  7. Такое напольное основание не требует ремонта. Но даже если по каким-то причинам на участке пола вдруг появились дефекты, отремонтировать их несложно и недорого.

Внимание! Имейте в виду, что шлифовка бетонного пола не решает проблемы неровных полов. У этой операции совершенно другие задачи. Поэтому ещё на стадии формирования основы, стяжку заливайте по уровню.

Виды шлифовки

Сразу надо оговориться, что технология шлифования полов одинаковая для всех, где используются одни и те же инструменты и оборудование. Просто разнится подход к реализации требуемой операции. Поэтому рассмотрим каждый вид по отдельности.

Сухая технология

Это самый распространённый вид шлифовки, который используется чаще остальных. По сути, это обычная шлифовка без дополнительных приспособлений и материалов. Его недостаток – большой объём пыли, которая поднимается и заполняет собой все пространство объекта. Поэтому производитель работ должен обеспечить своих сотрудников средствами защиты. А именно респираторами, очками, рукавицами, спецодеждой и обувью.

С другой стороны цементная пыль оседает достаточно быстро. И это даёт возможность сразу оценить результаты труда, а соответственно быстро отреагировать, если на полу образовались недочёты.

Толщина снимаемого слоя при этом способе – не более 2 мм.

Мокрая технология

Из самого названия становится понятным, что в процессе проведения этой операции используется вода. Поэтому некоторые мастера называют этот метод беспылевым.

Сразу оговоримся, что по сложности и тяжести проводимой процедуры он выше, да и времени уходит гораздо больше. При этом в процессе шлифовки образуется огромный объем грязных брызг, что также затрудняет проведение работ.

Максимальный снимаемый слой – 5 мм. Чаще этот вариант используют, если бетонный пол покрыт каменной крошкой или мозаикой.

Внимание! Обязательная процедура – быстрая уборка бетонного шлама, который образуется вместо пыли. Если вовремя не убрать, после высыхания его можно будет только откалывать, что приведёт к порче пола в целом.

Полировка

Этот вид строительной операции нельзя назвать шлифовкой, как таковой. Но сама технология одна и та же. Просто для её проведения используются более «тонкие» приспособления, устанавливаемые на шлифовальную машинку.

После полировки бетонный пол становится глянцевым. Скажем прямо, удовольствие это не из дешёвых, но конечный результат покрытия ошеломляет. Полированное бетонное основание по своим эстетическим характеристикам не уступит наливным полам. Поэтому полировка бетона – услуга сегодня очень даже востребованная.


Оборудование и приспособления для шлифовки

Надо сказать, что предлагаемое шлифовальное оборудование делится по классам, в основе которых лежит площадь обрабатываемой поверхности. Чем больше этот показатель, тем профессиональнее должно быть оборудование.

В основе шлифовальных машинок заложен один и тот же принцип – вращение насадок вокруг своей оси и вокруг оси рабочего вала оборудования. Многие модели сегодня комплектуются и дополнительными опциями. К примеру, забор пыли и подача воды в зону шлифовки.

Если площадь, подготовленная под шлифование, небольшая, к примеру, собственный гараж на одну машину, то обойтись можно обычной болгаркой.

Теперь, что касается приспособлений. Здесь все как всегда – чем качественнее насадка, тем выше качество конечного результата. Но очень важно правильно подобрать инструмент в плане типа обрабатываемого бетонного пола. Чтобы было понятно, расскажем о шлифовальных дисках.

На рынке они представлены несколькими модификациями. Одна из разновидностей – дисковые насадки, которые делятся на два типа:

  1. Так называемые черепашки. Это гибкие диски, на которые нанесена алмазная крошка, смешанная с полимерным составом. Крепятся черепашки на липучки, что позволяет их быстро снять и установить. Обычно этот рабочий инструмент используют для чистового шлифования бетонного пола.
  2. Планшайбы. Это литой диск с алмазным напылением. Используется для черновой обработки. Производители предлагают несколько моделей, которые отличаются между собой крупностью алмазной крошки, что позволяет выбирать их в зависимости от структуры напольного основания. То есть, она бетонная или каменная.


Вторая модификация – чашки. С их помощью снимается толстый слой бетона. Относится тот инструмент не в категорию «дисков», а в группу шлифовальных кругов. Здесь, как и с дисками, есть свои модели, которые отличаются друг от друга уровнем обработки бетонного пола. Всего три разновидности:

  1. Для снятия первого самого толстого слоя используется круг, называемый двойным сегментом.
  2. Если бетонное основание – это бугристая поверхность с большими по объёму выступами, то шлифовка проводится так называемым квадратом. Надёжный инструмент в плане прочности. Он легко срезает бугры без потери своего качества.
  3. И последний – бумеранг. У этого круга самая мелкая абразивная поверхность. Поэтому его применяют для деликатного шлифования бетона.

Третья модификация – Франкфурт. С его помощью добивается глянец на бетонном полу. На рынке это приспособление представлено широким ассортиментом. Отличия моделей – крупность абразивной поверхности. Отсюда и возможность добиваться разного качества глянца.


Выбирая тот или иной инструмент, надо держать в уме марку бетона, которым был залит пол. Если марка не превышает М250, то лучше весь процесс проводить корундовыми насадками. Если марка выше обозначенного показателя, то рекомендуется использовать алмазные насадки.

Видео описание

В видео показана новая российская технология получения полированного бетонного пола:

Правила и нюансы проведения шлифовки

Разобравшись, чем шлифовать бетон, переходим к технологии проведения этого процесса. Как и любой строительный процесс, он делится на два основных этапа: подготовительный и само шлифование.

Подготовка бетонного пола

Сразу надо оговориться, что если требуется провести в теле напольного основания какие-то изменения, то это надо делать именно сейчас. К примеру, формирование штроб, отверстий и прочего. Затем основа из бетона осматривается на предмет качественного состояния:

  • торчащие из пола куски арматуры или другого металлического профиля срезаются вровень с плоскостью;
  • трещины, сколы и другие дефекты ремонтируются и выравниваются с основной плоскостью;
  • идеально – простучать всю поверхность и определить «слабые» места, которые лучше вскрыть и залить бетонным раствором;
  • если залитая стяжка имеет большие перепады в плоскости, то лучше к шлифованию не приступать, надо выровнять полы;
  • шлифование бетона шлифовальной машинкой можно начинать через несколько дней после заливки раствора, старые конструкции шлифуются после проведения подготовки.


Шлифовка

Подходить к подбору абразивного инструмента надо индивидуально с учётом качества бетонной поверхности. К примеру, для удаления первого слоя лучше использовать насадки размерами 30-40. Если требуется достичь декоративного эффекта пола, то лучше использовать приспособления размерами не ниже 40. При этом само основание становится очень прочным и приобретает высокий эксплуатационный ресурс. И если требуется отполировать поверхность, то лучше использовать насадки размерами 1500-3000.

Итак, процесс шлифовки пола из бетона делят на четыре этапа:

  1. Сначала весь бетонный пол покрывают специальными пропитками. С их помощью бетонную конструкцию упрочняют.
  2. Проводят процесс шлифования. Если используется мокрый способ, то предварительно пол покрывают водой.
  3. В труднодоступных местах производится шлифовка бетона болгаркой.
  4. После окончания операции основание очищается от пыли.

Обычно в таком виде бетонный пол не оставляют. Его или красят, или покрывают бесцветным лаком. Если требуется заглянцевать поверхность, то проводят полировку.

Как было сказано выше, небольшие площади можно обработать болгаркой. Надо сказать о том, что работа со шлифовальными машинками безопасна для человека. Что не скажешь о болгарке. Поэтому рекомендуем ознакомиться с мерами предосторожности во время работы с этим электроинструментом:

  • насадка на болгарку для шлифовки бетона должна прочно устанавливаться на рабочий орган инструмента;
  • сама болгарка должна быть в исправном состоянии;
  • освещение пола должно быть отличным;
  • респиратор, очки, рукавицы, спецобувь и одежда – обязательные атрибуты производителя работ;
  • нельзя перегревать электроинструмент, время постоянной работы – 15 минут, затем небольшой перерыв, в течение которого болгарка должна остыть;
  • торопиться нельзя, внимание и аккуратность.

Видео описание

В видео показано, как мастер шлифует бетонный пол в собственном гараже:


Коротко о главном

Основная задача шлифовки пола из бетона – упрочить верхний слой и сделать его таким, чтобы плоскость не пылила.

Процесс шлифования производят специальными шлифовальными машинками, которые делятся по классам.

Небольшие площади и труднодоступные места шлифуют с помощью болгарки.

В качестве насадок используют корундовый или алмазный инструмент. Первый используется для бетона марки ниже М250, вторые выше М250.

Перед началом самого процесса шлифования бетонную поверхность подготавливают: срезают торчащие металлические предметы, заделывают дефекты основания, проводят частичное выравнивание.

Устройство бетонной поверхности – ответственное мероприятие, от качества которого зависит прочность и надежность стяжки, а также внешний вид напольного покрытия. Работы проводятся поэтапно, в процессе заливки раствора используют различные добавки, после чего производится затирка бетона вертолетом, в результате чего поверхность становится более прочной и ровной.

Если работы проводятся на небольшой площади, мастера обходятся ручным инструментом. Но, при строительстве больших объектов потребуется использование производительной техники. Необходимость процедуры с применением технических средств вызвана тем, что после заливки раствора крупные частицы наполнителя падают на самый низ, а самые мелкие фракции и молочко поднимаются наверх.

В процессе застывания раствора в нем могут оставаться воздушные пузырьки, образовываться незаполненные участки. Все это негативным образом влияет на прочность бетонного покрытия, его внешний вид. Незаметные трещины со временем могут разрастаться и значительно ухудшать качество конструкции. Обработка поверхности затирочной машиной позволит избежать таких проблем.

Технология затирки бетона

Использование технических средств для шлифовки бетона обеспечивает высокое качество и скорость выполнения таких работ. Рассмотрим, как работает затирочная машина, но, для начала отметим, что такое оборудование бывает следующих видов:


  • с электрическим двигателем – может использоваться в закрытых помещениях, требует подключения к электросети;
  • с бензиновым двигателем – автономные модели, предназначенные для обработки больших площадей на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении;
  • однороторное – простой и легкий агрегат для небольших объемов, который управляется с помощью длинной рукоятки;
  • двухроторное – производительная машина, которая имеет сидение для оператора и панель управления.

Кроме роторной машины для выполнения работ необходима тележка. С ее помощью наносится сухая смесь на поверхность. Участки вокруг колонн, в углах и примыканиях, местах ввода трубопровода обрабатывается с помощью пристеночного приспособления. Для финишной шлифовки, удаления неровностей используется ручной инструмент.

Принцип действия шлифмашины заключается в том, что ее дисково-лопастная часть вращается с определенной скоростью в вертикальной плоскости, в результате чего верхний слой втирается в толщу бетона и выравнивается. Два редуктора с прикрепленными затирочными дисками приводятся в действие посредством ременной передачи, установленной на мотор. В процессе работы угол наклона лопастей регулируется, что позволяет получить результат высокого качества и красивую глянцевую поверхность.

Такие установки являются самоходными, ширина захвата у некоторых моделей составляет от 200 см и больше. Запуск двигателя машины производится ключом на панели управления.

Через сколько и как затереть свежий бетон после заливки?

Чтобы добиться максимального качества обработки, необходимо строго соблюдать технологию. Шлифовать поверхность первый раз следует как минимум через три часа после заливки бетонной смеси. Финишная затирка производится спустя десять часов после черновой шлифовки.

Сама процедура проводится поэтапно:

  • уплотнение верхнего слоя и удаление излишков жидкости;
  • финишная обработка поверхности;
  • нанесение полимерного покрытия;
  • нарезка температурных борозд.

Технологически заглаживание бетона вертолетом выглядит следующим образом:

  • Чтобы добиться высокой прочности поверхности, на всю ее площадь производится укладка топпинга – специальной смеси, в состав которой входит цемент высокого качества и полимерные компоненты.
  • С помощью шлифовального агрегата производится проход вдоль и поперек участка. Работы необходимо выполнять в ускоренном режиме, пока присутствует оптимальный показатель влажности.
  • Проводится повторное нанесение топпинга, при этом необходимо следить, чтобы состав хорошо увлажнился.
  • Следующая затирка проводится в поперечном направлении.
  • Если необходимо получить идеально ровную поверхность, следует регулировать высоту и скорость вращения лопастей, что позволит удалить даже мельчайшие неровности.

Технология обработки бетона шлифмашиной является доступной и самой эффективной. Она позволяет выполнить поставленные задачи в течение самого короткого времени и с минимальными затратами финансовых ресурсов. Ее применение дает следующие преимущества:

Вертолет для шлифовки бетонного пола

Чтобы придать поверхности монолитного пола повышенное качество, избавить его от неровностей и перепадов высот, используют Вертолет для шлифовки бетонного пола. Это затирочная машина, которая существенно ускоряет завершающий процесс отделки конструкций, значительно экономя физические силы работников и время. Одновременно с улучшением внешнего вида поверхности, полы получают повышенные эксплуатационные характеристики и износостойкость.

Что собой представляет вертолет для шлифовки бетонного пола

вертолет для шлифовки пола

Рисунок 1. Вертолет для шлифовки пола

Бетонная заливка, которая была уплотнена с помощью вибрационных устройств, после первичного высыхания нуждается в срочном приведении поверхности к итоговому кондиционному состоянию. Благодаря затирочным механизмам, которые выпускаются во всевозможных модификациях и отличаются производительностью, техническими параметрами, это удается быстро выполнить. Такие приспособления используют, чтобы организовать обработку объектов в индивидуальном жилище либо огромном по площади пассажирском терминале. Механизированная шлифовка бетонных полов — высокоэффективное, одновременно выгодное в экономическом плане мероприятие.

Вертолет для шлифовки бетонного пола, используемый для затирки бетонных оснований, позволяет легко решить проблему — обработать качественно монолитную конструкцию, обеспечивая формирование ровных, идеально гладких поверхностей. Для приведения в действие агрегатов используют силовые установки нескольких видов: они работают на солярке, бензине, получают питание из электрической сети. Устройство «вертолета» следующее:

  • платформа в виде рамной конструкции;
  • силовая установка;
  • редукторный узел;
  • рабочий механизм, состоящий из лопастей;
  • защитный кожух;
  • элементы управления оборудованием.

Разновидности вертолетов

Конструкция рабочего механизма бывает с одним либо двумя роторами, причем первый тип рекомендован лишь для выполнения незначительных объемов шлифовки. Также однороторный механизм, имеющий рабочий захват поверхности в 600 мм рекомендован для затирки поверхностей в труднодоступных местах около стен, дверных проемов и колонн.

Устройства типа «вертолет» оборудованы ручным переключателем, изменяющим скорость вращения вала, что требуется при интенсивной двухразовой обработке монолита. Мощность установки и ширина захвата лопастей — основные параметры, которые определяют маневренные, а также производительные характеристики оборудования.

Однороторный агрегат

вертолет для затирки бетона

Рисунок 2. Однороторный вертолет для затирки бетона

Используют однороторное устройство при необходимости затирка бетона на строительстве зданий, где площадь, требующая шлифования, не превышает значения 500 кв. м. Агрегаты этого типа имеют электрическую либо бензиновую силовую установку и рабочий орган, способный одновременно обрабатывать 120 см ширины поверхности.

В момент выполнения затирки доступна регулировка скорости движения установки и силы, передаваемой на вращение лопастей. Машинист вручную регулирует процесс шлифовки, воздействию на оборудование кнопками и рычагами пульта управления. При наличии одного ротора «вертолет» отличается универсальностью действий, мобильностью, незначительной массой и компактностью.

Двухроторная машина

Установка с двумя роторами рекомендована для обработки бетона на площадках, габариты которых более 700 кв. м. Такая самоходная машинка обладает прекрасной производительностью, у нее крупные габариты, присутствует две лопасти для затирки, сечение которых 60–120 см.

Механизм комплектуется двигателями на жидком топливе либо подключаемыми к электрической сети. Существуют модификации оборудования, оснащенные гидравликой — перемещение таких машинок регулируется джойстиками. Машинист располагается в кресле, закрепленном между роторами. Агрегаты выпускают с высоким либо низким размещением оператора над обрабатываемым слоем бетона.

Когда и с какой целью выполняется шлифовка полов из бетона

Использование вертолета для шлифовки бетонного пола позволяет устранять любые неровности поверхности, выполнять подготовку стяжки перед последующей ее отделкой. Оборудование распространено при строительстве, оно актуально для совершения различных промышленных задач. С помощью агрегата удается подготовить практически идеальную горизонтальную площадку, чтобы на ней смонтировать станок.

Шлифовка бетона требуется, чтобы предотвратить вероятность расслоения монолита из-за влияния цементного «молочка». Этот эффект наступает при уплотнении бетона вибрационными установками. Технология шлифовки состоит в воздействии рабочих лопастей при высоких оборотах и вертикальной тяжести на внутреннюю структуру бетонной заливки. Благодаря этому верхние слои уплотняются и шлифуются. Эффект усиливают, выполняя регулировку угла наклона органов шлифования.

При выполнении заливки пола полимерной структурой его шлифовка «вертолетами» категорически запрещена. Это связано с тем, что материал, основой которого служат эпоксидные либо полиуретановые составы, негативно воздействует на работоспособность рабочих лопастей агрегата.

По бетону обработку ведут, используя затирочные лопасти либо специальные диски. Их положение поддается регулировке. Обычно диск применяют, чтобы выполнить грубую обработку, устранить сильные перепады высот. Лопасти же необходимы для тонкой шлифовки поверхности.

Как затереть бетон затирка бетона вертолетом

При использовании вертолета для затирки бетона необходимо скрупулезно соблюдать технологию работы. Только тогда гарантировано действительно отменное качество шлифовки.

Грубая затирка

грубая затирка пола

Рисунок 3. Грубая затирка пола

Черновую обработку выполняют затирочными дисками, делая минимум два прохода в перпендикулярных направлениях. Сначала обрабатывают поверхности около стен, колонн и дверных проемов. Затем затирочный диск ставят на верхний слой бетона для его уплотнения: при движении агрегата крупные фракции материала перемещаются вниз, их замещают легкие компоненты. Чтобы выступило цементное «молочко» требуется выполнить несколько проходов. Их количество зависит только от толщины обрабатываемого слоя и характеристик бетона. Перечислим некоторые особенности такой обработки:

  • При выходе наружу достаточного количества цементного молока необходимо на бетон нанести топпинг, чтобы упрочнить слой. Материал равномерно распределяют, используя для этого специальную тележку. В самом начале наносят примерно 2/3 этого средства, затем, когда бетон его впитает и станет более темным, выполняют первый проход. После него рассыпают по полу оставшуюся смесь, снова немного ожидают, пока влага впитается. Делают второй проход. Рекомендовано рассыпать 3–5 кг топпинга на каждый квадратный метр пола при незначительной на него предполагаемой нагрузке и 5–8 кг, если нагрузка будет значительной.
  • Требуется точно подобрать затирочный диск, учитывая форму его кромки. Когда скос имеет 45°, затирочный агрегат плавно обрабатывает бетон, а при угле 90° диск удобен, чтобы шлифовать места, где пол примыкает к стенам либо колоннам.
  • После первого прохода, выполняемого однороторной машиной, далее действуют агрегатом с двумя роторами, способным качественнее выполнить уплотнение смеси «молочка» и топпинга.

Финишная затирка

финишная затирка пола

Рисунок 4. Финишная затирка бетонного пола

Завершающую шлифовку выполняют устройством с двумя лопастями за два и более прохода, выполняемых в перпендикулярных направлениях. При первом проходе кромки лопастей располагают на расстоянии от пола 7–9 мм, когда делают второй проход — 20–23 мм. Это позволяет лучше уплотнять смесь, изменение угла позволяет добиться практически зеркального состояния поверхности.

Для финишной затирки используют мощный инструмент, поскольку ручные «вертолеты» неспособны качественно шлифовать поверхность. Правильно затертый пол становится гладким и блестящим, на него не нужно укладывать напольное покрытие.

Правила проведения работ по затирке бетонного пола

затирка бетонного пола

Рисунок 5. Затирка бетонного пола

При использовании затирочной машины для бетона «вертолет» полы приобретают требуемые характеристики. Также устраняется риск их расслоения при эксплуатации. Технология работы простая: лопасти при больших оборотах втирают в бетон материалы, обеспечивающие упрочнение поверхности.

Рассмотрим, как выполнять стандартную шлифовку:

  • Делают черновой проход, после которого на поверхности сохраняются волны высотой 6–8 мм.
  • По полу распределяют топпинг, после его впитывания делают второй проход.
  • Контрольной рейкой определяют ровность пола.
  • Процесс повторяют, снова добавляя топпинг. Перерыв между обработками делают 30–60 минут. Работу прекращают после отсутствия на поверхности следов обработки.
  • Финишную затирку организуют по перпендикулярным направлениям, делая 2–3 прохода.
  • Использование полимерной пропитки помогает усилить противостояние бетона к износу и влаге. Он становится непроницаемым для любых агрессивных веществ.

Заключение

«Вертолет», которым обеспечивают шлифовку бетона — производительное оборудование. Оно помогает добиться практически идеально гладкой поверхности пола при минимальных временных затратах. Если машинка выбрана правильно, удается организовать выполнение работы эффективно и весьма быстро.

Читайте также: