Шлем из поликарбоната плюсы и минусы

Обновлено: 15.04.2024

Прочитав статью вы станете лучше понимать, какой шлем подойдет именно вам. Сразу хочу сказать что если рассматривать материалы шлема с точки зрения безопасности, то каждый шлем будет по своему безопасен.

Карбоновый шлем.

Из карбона как правило делаются только топовые шлемы. Например FXR Helium Carbon Black

Карбон отрабатывает удары на любой скорости, поскольку обладает высокой прочностью. Поэтому карбоновые шлемы успешно используются в мотогонках.

Преимущества карбоновых шлемов:

  • легкий вес
  • высокая прочность
  • отработка при ударе на высоких скоростях.

Недостатки карбоновых шлемов:

  • одни из самых дорогих
  • короткий срок эксплуатации
  • нету разнообразия расцветок и принтов

Стеклопластиковый шлем.

Чаще всего стеклопластик используют в производстве шлемов класса среднего и выше среднего. Как примеры можно назвать SHARK STREET-DRAK

Такие шлемы имеют более легкий вес и более прочную оболочку по сравнению со шлемами из поликарбоната(о них ниже).

Преимущества стеклопластиковых шлемов:

  • дешевле карбоновых
  • более легкие чем поликарбонатные
  • дополнительные функции типа подкачки щек
  • большое количество расцветок и раскрасок
  • часто хорошо продуманная вентиляция

Недостатки стеклопластиковых шлемов:

  • менее жесткие чем карбоновые
  • имеют более высокую цену чем поликарбонатные
  • хуже карбоновых рассеивают энергию удара

Поликарбонатный шлем.

При производстве шлема из поликарбоната для обеспечения надлежащего уровня защиты используется больше материала. Следствием этого поликарбонатный шлем имеет больший вес, чем шлема из других материалов. Как пример поликарбонатного шлема Ataki JK316 Route

Процесс изготовления поликарбонатных шлемов относительно несложный это делает их более доступными.

Преимущества поликарбонатных шлемов:

  • интересная графика и разнообразные принты
  • отлично защищают на невысокой скорости
  • низкая цена

Недостатки поликарбонатных шлемов:

  • большой вес
  • плохая шумоизоляция
  • плохая защита на высокой скорости

При выборе шлема обращайте внимание не только на сам материал но и на его качество. Большинство шлемов можно проверить по рейтингам независимых SNELL и SHARP.

Многие – особенно начинающие – мотоциклисты задаются вопросом: чем отличаются шлемы из поликарбоната, стекловолокна и карбона. Зная эти отличия вы станете лучше понимать, какой именно шлем вам нужен.

Так что же лучше? Можно посмотреть краш-тесты на ютьюбе.
Если рассматривать материалы оболочки шлема с точки зрения безопасности, то тут можете быть спокойны при любом выборе, они все будут безопасны. Например термопластиковый или поликарбонатный мотоциклетный шлем, к примеру Shark Evo-One 2, имеет возможность получить 4-5 звезд от SHARP, равно как и любой другой мотоциклетный шлем, изготовленный из стекловолокна или карбона.
Внимание стоит обращать на то, сколько весит шлем и как поведет себя оболочка при ударе.

Поликарбонатные шлемы.
Особенность поликарбоната в том, что он достаточно подвержен истиранию. Это значит, что для создания такого шлема используется больше материала, чтобы обеспечить надлежащий уровень защиты. Следствием этого особенностью поликарбонатного шлема является больший вес, чем у шлемов из других материалов.
Из преимуществ поликарбонатных шлемов можно назвать лучшее поглощение удара. При низких скоростях можно не сомневаться в том, что шлем отработает как надо.
Поскольку процесс изготовления поликарбонатных шлемов условно несложный, это отражается на цене и делает их более доступными. Как правило, на таких шлемах очень интересная графика и разнообразные принты, и они отлично защищают на незапредельных скоростях.
Но при всех плюсах не стоит забывать, что поликарбонатные шлемы имеют довольно высокий вес и несовершенную систему шумоизоляции.
Большая часть поликарбонатных шлемов более доступны по цене, но так же более шумные и имеют больший вес, поскольку поликарбонат тяжелее стекловолокна, а стекловолокно тяжелее карбона.

Стеклопластиковые шлемы.
Изготовленные из стекловолокна шлемы при поглощении ударов имеют более прочную и более гибкую скорлуп. Чаще всего стеклопластик используют в производстве туристических шлемов класса среднего и выше среднего. Как примеры можно назвать Arai RX-7V, Schuberth C4 Pro или Shark Spartan. Шлемы из этого материала имеют более легкий вес по сравнению со щлемами из поликарбоната, а так же более прочную оболочку. Вследствие этого стеклопластиковым шлемам требуется больше пенополистерола, то есть наполнителя, для поглощения дополнительной энергии удара.
К плюсам стекловолоконных шлемов можно отнести то, что они более легкие, чем поликарбонатные, однако не могут в этом параметре сравниться с карбоном.
Шлемы из стекловолокна будут дешевле карбоновых, поскольку и процесс производства более простой, чем у карбона.
Стеклопластиковые шлемы как правило имеют большое количество различных расцветок и раскрасок. Они обладают большим комфортом, чем поликарбонатные: более качестве материалы, дополнительные функции типа подкачки щек, продуманной вентиляции, экстренное вынимание щек, чтобы облегчить снимание шлема в случае аварии.
Но по сравнению с карбоном стекловолоконные шлемы менее жесткие и хуже него рассеивают энергию удара. По сравнению с поликарбонатными шлемами, стекловолоконные имеют более высокую цену.

Карбоновые шлемы.
Из карбона делаются топовые шлемы. Примером служат AGV Pista GP RR или Scorpion EXO-1400 Carbon Air.
К преимуществам карбона можно отнести меньший, чем у стекловолоконных шлемов вес, большую прочность.
Прочный карбон отрабатывает удары на высокой скорости, поскольку обладает высокой прочностью. Карбоновые шлемы успешно используются в мотогонках.
Преимуществами карбоновых шлемов можно назвать: легкий вес, высокая прочность, максимальная отработка при ударе на высоких скоростях. Однако это отражается на стоимости – такие шлемы являются одними из самых дорогих. «Живут» они меньше стекловолокна и поликарбоната. Так же, к сожалению, вы не увидите среди карбоновых шлемов разнообразия расцветок и принтов.


Большинство шлемов можно проверить на качество по рейтингам независимых SNELL и SHARP. Качественный шлем будет иметь ECE или ГОСТ. Так же при покупке шлема советуем смотреть, из какого конкретно материала он создан, потому что в каждой категории есть разные категории, из которых он изготовлен. К примеру, Scorpion EXO использует композит Ultra TCT, он будет работать лучше, чем обычный композит.

Блог им. whitepp

Блог им. whitepp → Бюджетный мотошлем HJC CS-14, отзыв после 1,5 сезонов эксплуатации.

Решил рассказать об этом недорогом шлеме потому, что обзора о нём тут нет и почему-то люди продолжают ездить в китай-ноунеймах (высказал своё мнение по этому поводу), хотя альтернатива есть. Сразу пишу, тем у кого крейсерскорость на трассе 140 обзор не смотреть, он вам не подойдет — слишком шумный. Рекомендую новичкам и для второго номера.

Комментарии ( 73 )

Точно не помню, но у DOT требования 60х или 80х годов. Просто говоришь, что шлем прошел сетификат DOT и можно клеить наклейку, даже не проходят реальных тестов. Так что стоит брать ECE R и 4-5 звёзд Sharp

Не, реальные тесты шлемы для DOT сертификации проходят, но всего 1 раз. Для евросертификата ECE R надо отдавать на тесты каждую новую партию шлемов. Про рейтинг шарпа своё мнение высказал: убей обзорность шлема — получи лишнюю звездочку в рейтинг, это ненормально по моему мнению.

У нормальных шлемов обзор увеличивается за счёт изменения толщины визор к краям, получается как линза, например Shark Vision R.

Сори, но для второго номера я-бы топовый взял или свой отдал, а сам в бюджетном поехал.
Никогда не понимал этой экономии, мол если плюсадынка то фигня сойдет.
Посадил девочку — взял на себя ответственность за ее жизнь и всякие там «и так сойдет» тут неуместны.

Посмотрите видео и всё поймёте, ваш супертоповый шлем наверняка имеет тот же евро сертификат и по защитным характеристикам ничем не лучше, просто он удобнее — менее шумный, лучше вентилируется. Если вы за рулём и едете с минимальным комфортом, а второй номер с максимальным, то вы рискуете быстрее устать, потерять бдительность, что будет черевато уже обоим.

Такой бред, HJC из поликарбоната и АБС явно уступает по характеристикам и свойствам тому же HJC из термопластика и тем более шлемам из композитных материалов. Элементарно почитайте хотябы на википедии про материалы из которых делают шлема и в след раз подумайте прежде чем такое написать.

Сейчас придут химики и наминусуют вам по самую репу))). Смотрите рейтинг Шарпа, там есть шлемы с 5-ю звездами и из поликарбонатных скорлуп и из композитных.

Скорлупу шлемов делают либо из пластика, либо из композита. Пластик как правило это ABS либо PC, композит как правило на основе стекловолокна либо карбона. Но композитные материалы вещь отдельная, там и от волокна и от наполнителя и даже от направления волокон волокна и много чего ещё зависит прочность. А чисто пластиковые шлемы шо ABS шо PC разница особой нет, разве что PC легче и долговечней при прочих равных, опять же много зависит от качества самого пластика, видов что ABS что PC дофигища так что это не показатель того хороший шлем или плохой.

Зря вы так в один ряд ставите поликарбонат и абс, в мягких бронежилетах для снижения запреградной травмы между бронепанелью и подбоем вкладывают 1 мм поликарбонат, что позволяет снизить запреградку на 10-15 мм. не увеливая излишне вес броника. Почему туда не вкладывают абс-ы? Ответ прост — он не работает, у него ударная вязкость по сравнению с поликарбонатом = 0. А вы говорите, что разницы особой нет, есть и очень большая.

Я к тому что от производителя тоже многое зависит и то что шлем из поликарбоната, не означает что это качественный шлем. Поликарбонат поликарбонату рознь.

Не поспоришь, но таки для прохождения процедуры сертификации производителю, как ни крути, придётся использовать соответсвующий материал.

Эт как с титаном, все уверены что титан прочнее стали… но это не так, он просто легче стали при одинаковой прочности примерно в 2 раза.

А я вот не превозношу композитные шлемы, есть и плюсы и минусы — при ударе об плоскую поверхность любая композитная скорлупа отработает лучше, чем поликарбонатная, но как только получается удар об угол, например бордюр — композиты начинают проигрывать поликарбонату. Что лучше — хз, никто заранее не знает в какой ситуации придется отрабатывать шлему.

Прикольно, не знал, сейчас пытаюсь как раз сделать вкладыш в подбой для броника из поликарбонатного композита, что бы свести запреградку к нулю)))

Ну по крайней мере на сайте производителя вот так написано — Advanced Polycarbonate Composite Shell: Lightweight, superior fit and comfort using advanced CAD technology.

Да мне плевать на репутацию, она мне ничего не даёт. А есть шлемы с 1 звёздой, но прошедшие ECE R и все шлемы с низким рейтингом Sharp не проходят теста бокового удара. Выходит, что ECE R это минимум который должен быть у шлема, желательно Shark 4-5 звёзд и сделан из нормальных материалов.

Мутный этот Sharp… что там и как тестируют и как отбирают шлемы на тесты непонятно. Слишком много вопросов на которые они ответа не дают. Был бы это реально независимый тест, я думаю было бы нормально с их стороны выложить информацию на своём сайте по вышеизложенным мною вопросам.

Производитель сам сдаёт шлема насколько я знаю. На сайте полное описание есть как проходят тесты шлемы.

«Для обеспечения достоверности нашей оценке, мы тестируем только шлемы, которые мы сами приобрели в розничных торговых точках. Важно, что эти шлемы мы испытаний те же, что вы бы купить себе.» — гугл перевод

Это не ответ… это заявление. А вот где полное видео как купили и главное как тестировали? Нету. А звёздочки и рейтинги на сайте я могу рисовать и не покупая шлемы.

На самом деле мутность рейтинга в том, что никто не знает значения перегрузок, которые они считают нормальными-ненормальными. В ECE R все ясно, что измеряет шарп — полное хз. Безусловно, что рейтинг отражает какие параметры лучше-хуже у шлемов при тестировании на удар, но в каких значениях? И что лучше при езде в городе — хороший обзор или лучший показатель бокового удара по шарпу? Вот я напялил на голому HJC IS-17, который по шарпу имеет 5 звезд и тоже сделал с поликарбонатной скорлупой — а обзор ацтой. И вентиляция лучше и визор солнечный есть и 5 звезд, а обзора нима — снял и забыл, мне не подходит, я в город выезжаю не головой усиленно повертеть, а по другим делам. ПанзерК прав, рейтинг прозрачен только если его можно проверить, для этого должна быть доступна методика тестирования, а тут ХЗ.

Green — Peak acceleration up to 275g: the ECE 22.05 test limit at 7.5 m/s.
Yellow — Peak acceleration up to 300g: the British Standard 6658:1985 test limit at 7.5 m/s used by SHARP as the maximum permitted value for a 5–Star rating.
Orange — Peak acceleration up to 400g
Brown — Peak acceleration up to 420g
Red — Peak acceleration up to 500g
Black — Peak acceleration in excess of 500g.

Если есть какие-то вопросы по их тестам, то есть почта на которую можно написать и думаю они расскажут

Доброго времени суток, присмотрел себе 3 модели шлема, выберу один естественно но какой еще не определился, сегодня внимательно присматрелся, и увидел, что на 2 шлемах материал один и тот же fibreglass (стекловолокно), а вот на третьем написано ABS, какой материал прочнее и надежнее, стекловолокно или абс пластик? что посоветуете взять?

Ответы ( 11 )

Понятие безопасность при езде на мотоцикле сильно зависит от содержимого того что шлем прикрывает, то есть от мозгов.Надёжность по отношению к шлему понятие не применимое-его срок службы года три, далее это просто украшение интерьера гаража.Не бери китай, не бери редкие марки-замучаешься искать визор, если с интернетом и Ebayем не дружишь.Нормальный шлем стоит от 5000 где то, далее по финансовым возможностям за 15000 можно купить очень хороший шлем.Обрати внимание при покупке на возможность установки пинлока, часто дешёвые шлемы идут без него и даже без отверстий для крепления.А это в перспективе при желании его установит ещё минимут 3000.Я бы посветовал композитный шлем без всяких открываемых челюстей с пинлоком.Крепкий, лёгкий подходит для езды в любую погоду.Не обращай особого внимания на количество вентиляции, в жару в пробке от неё всё равно толку мало, а вот когда холодно некоторые шлемы помогают заработать минимум насморк.Кроме носового воздухозаборника вентиляция штука спорная с моей точки зрения.

Полностью согласен с пред.коментарием.Однозначно не китайские скорлупки… многое зависит от стиля езды.Если месить бездорожье-лучше кроссовый или открытый… Но тогда и очки под стать.Если шоссе и скорость-закрытый с хорошей вентиляцией.(от запотевания..)У меня пара… свежий FOX V1 (кроссовый-около 7 тыр.)и BIEFFE BX6(кроссовый с кевларовым кумполом) но второй скорее раритет для украшения гаража… ему уже за 20… хотя еще бодр.А в целом очень много достойных фирм, форм и расцветок.Удачи в выборе!

Был в свое время шлем NOLAN(кроссовый) (по лицензии деланый где-то в Москве(не факт что не на пресформах в каком ниить подвале)-это лихие 90 прошлого века были-достойный шлем по качеству, толщине стекловолокна, внешнему дизайну… В те времена очень даже достойный выбор был.Сейчас вроде в Прибалтике где-то их выпуск наладили… по лицензии.

Вопрос в тему… Подскажите есть визоры для кроссовых шлемов FOX V1 . А то ношу очки -4,5 диоптрий… и доп очки гемор-тот еще(линзы не ношу)… Смотрел на сайтах-только для интегралов(закрытых)попадались… Может кто встречал.

Ну вот примерно самые-самые: Airoh; Arai; MOMO; Nitro Racing; Nolan; Shoei; Suomy; Uvex; Vega. Их выбирают Росси, Стоунер, Агостини, Хэйлвуд и многие, многие другие мастера.

Sharp- THE HELMET SAFETY SCHEME. Британский тест шлемов, можно глянуть из интереса, большинство хороших производителей представлено в списках. Можно составить представление о качестве продукции конкретного производителя.

А так, чтобы иметь представление о материалах:
АБС и поликарбонат — обычная термоформуемая пластмасса.
это композитные шлема.
Тут все сложнее. Надо смотреть, что производитель напихал по слоям. Есть различные типы волокон, работающие на определеннные нагрузки. Самые прочные шлема делают минимум из 3 слоев два внешних слоя для поглощения удара и внутренний уплотненный для «непробиваемости острыми предметами.
И опять же, волокна есть разные:
Фибергласс –хорошо работает на растяжение — сжатие, но тяжелый материал.
Механические свойства зависят от свойств волокон в ткани, типа плетения самой ткани, замасливателя, используемого при плетении этой ткани, связующего, применяемого при изготовлении пластика и соблюдения технологии производства стеклопластика.
Вобщем все неоднозначно.
Кевлар — отличная прочность на растяжение, легкий прочнее стали на растяжение. Боится воды, света, портится со временем. Прочность на сжатие очень низкая. Поэтому не может быть использован в шлемах без применения других материалов.

Карбон –легкий, жесткий, но не надежен и теряет всю прочность моментально, сразу после перехода порога прочности(т.е при сильном точечном ударе). Плохо абсорбирует энергию. Дорохо((

Вот, что еще забыл, тесты Snell. Это американские тесты. Есть 2005 г. это достаточно «жесткие» тесты, не гарантирующие сохранность от очень жесткого сотрясения, но зато прочные. Сейчас актуальны вроде 2010 г.
Но MTR, чего-то тоже не котируется в снеле. Осень-начало зимы пора распродаж, имеет смысл взять более именитого производителя, который проходил тесты.

helmet

В данной статье рассказываем об отличиях материалов используемых при изготовлении оболочек мотоциклетных шлемов из поликарбоната, стекловолокна и карбона.

Поликарбонат или стекловолокно, или углеродное волокно, что выбрать?

Какой материал оболочки является лучшим или предпочтительным в определенных ситуациях, всегда было невероятно трудным вопросом для ответа в мотоциклетной среде. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть, сколько краш-тестов есть на YouTube прямо сейчас.

Что касается безопасности, то все 3 материала будут безопасны. Термопластиковый или поликарбонатный мотоциклетный шлем, такой как, например, Shark Evo-One 2, может попасть в диапазон 4-5 звезд от SHARP так же легко, как и любой другой мотоциклетный шлем из стекловолокна или карбона.

Главные отличия — это вес мотошлема и поведение материала «скорлупы» при ударе.

Шлемы из поликарбоната.

Поликарбонат более подвержен истиранию, а значит понадобится больше материала, для обеспечения достаточного уровня защиты. Таким образом, мотошлем из поликорбоната имеет наибольший вес по сравнению с мотошлемами, оболочка которых изготовлены из иных материалов.

Преимуществом поликарбонатных шлемов является то, что шлем будет лучше поглощать удары по внешней оболочке. Поликарбонатная оболочка хорошо отработает при ударах на невысоких скоростях. Шлемы из поликарбоната будут стоить дешевле, так как процесс изготовления материала намного проще. Имеют хорошее разнообразие графики и принтов, и хорошую защиту на низких скоростях. К недостаткам мотоциклетных шлемов из поликарбоната можно отнести высокий вес и низкий уровень шумоизоляции.

Большинство шлемов из поликарбоната более бюджетные и имеют меньше преимуществ в весе и шумоизоляции. Поликарбонат тяжелее стекловолокна, а стекловолокно тяжелее карбона.

Шлемы из стекловолокна.

Стеклопластиковая оболочка мотоциклетных шлемов прочная и более гибкая при поглощении ударов. Именно этот материал наиболее часто используется в туристических шлемах среднего и высокого класса. Примеры стеклопластиковых шлемов включают Arai RX-7V, Schuberth C4 Pro или Shark Spartan. Мотошлемы с оболочкой из стекловолокна значительно легче, чем шлемы с оболочкой из поликарбоната. Стекловолокно значительно тверже и оболочка будет поглощать меньше энергии, а это значит, что шлему потребуется больше пенополистирола (наполнителя), чтобы поглотить дополнительную энергию.

Плюсы стекловолокна заключаются в том, что оно легче поликарбоната, но не такое жесткое, как карбон, поэтому стекловолокно все еще может рассеивать часть удара, хотя и не так хорошо, как поликарбонат. Оно также будет намного дешевле карбона благодаря менее сложному производственному процессу. К плюсам мотошлемов из стекловолокна так же можно отнести обилие различных дизайнов, принтов и графики. Помимо этого, шлемы данного сегмента обладают более качественными материалами и функциями по сравнению со шлемами из поликарбоната. Минусы стекловолокна заключаются в том, что оно менее жесткое, чем карбон, и не так хорошо рассеивает энергию по оболочке шлема, а цена более высокая, чем у шлема из поликарбоната.

Шлемы из карбона.

Карбоновая оболочка используется на шлемах топового уровня. В этом сегменте представлены такие шлемы как AGV Pista GP RR или Scorpion EXO-1400 Carbon Air. Карбон легче и прочнее поликарбоната и стекловолокна, обладает высокой жесткостью и отрабатывает высокоскоростные удары. Наиболее часто карбоновые мотошлемы используются в мотогонках. Для карбона основными плюсами являются его высокая жесткость, очень легкий вес и производительность при ударах на высоких скоростях. К минусам карбоновых шлемов можно отнести высокую стоимость, меньшую долговечность и отсутствие разнообразия принтов и графики.

Проверить качество большинства мотошлемов можно по рейтингам SNELL и SHARP, помимо этого необходимо проверить наличие ECE или ГОСТ при покупке. Кроме того, посмотрите, какой конкретно материал используется производителем, поскольку есть разные уровни в каждой категории материалов оболочки. Например, композит Ultra TCT, который Scorpion EXO использует в своих шлемах, будет работать лучше, чем обычный композит и так далее.

Читайте также: