Схема укладки бетона автобетоносмесителем

Обновлено: 25.04.2024

Методы укладки бетонной смеси выбирают с учетом типа конструкции, ее расположения, климатических условий и т.д.

Фундаменты и массивы могут бетонироваться с разгрузкой смеси непосредственно в опалубку или с помощью виброжелобов бетононасосов, бетоноукладчиков, бадьями с помощью кранов (рис.24).

Рис.24. Схемы бетонирования фундаментов

а - бетононасосом; б - по схеме "кран-бадья"; 1 - поворотная бадья; 2 - рабочий настил; 3 - опалубка пилона; 4 - внутренний вибратор; 5 - опалубка ступени; 6 - звеньевой хобот; 7 - приемная воронка.

При бетонировании малоармированных фундаментов применяют жесткие смеси. Для экономии цемента в такие конструкции можно укладывать камни размером. 120. 200 мм ("изюм") в Объеме 20. 25%, для уплотнения бетонной смеси применять вибропакеты. В зависимости от высоты фундамента и его массивное бетонная смесь может подаваться через верх опалубки или по периметру ступеней. Фундаменты, воспринимающие динамические нагрузки, бетонируют в непрерывном режиме. Особо тщательно проверяют отметки опорных поверхностей и расположение анкерных болтов.

Бетонные полы укладывают на бетонную подготовленную поверхность (подготовку) из тощего бетона, разделяют бетонируемую площадь на полосы шириной 3. 4 м. Бетонирование полос ведут через одну (рис.25).

Рис.25. Бетонирование а, б - бетонной подготовки и пола; в - силовой плиты: 1 - бетонная полоса; 2, 3 - поперечная и продольная доски; 4 - колья; 5 - виброрейка; 6 - бетоновод. Бетонную смесь уплотняют поверхностными вибраторами или виброрейками поверхность пола выравнивают правилом и заглаживают резиновой лентой. Могут применяться бетоноукладочные машины, которые, двигаясь, оставляют за собой готовую полосу пола. Бетонирование конструкций каркасов зданий выполняют так. Для бетонирования густоармированных колонн обычно применяют бетонные смеси с осадкой конуса 6. 8 см. Перед укладкой смеси место примыкания колонны к фундаменту очищают от строительного мусора, укладывают слой раствора или мелкозернистого бетона для того, чтобы исключить образование раковин. Колонны высотой до 5 м бетонируют сразу по всей высоте.

Колонны высотой более 5 м бетонируют ярусами высотой до 2 м - с загружением бетонной смеси и ее вибрированием через "карманы" - боковые окна в стенках короба (рис.26).

Рис.26. Бетонирование колонн

а - бетонирование сверху; б - бетонирование через хобот; в - бетонирование через карманы; 1 - опалубка; 2 - бадья; 3 - гибкий шланг вибратора; 4 - глубинный вибратор; 5 - хобот; 6 - воронка; 7 - наружный вибратор; 8 - приемный карман; 9 - мотор вибратора; 10 - съемный щит; 11 - карман.

Бетонирование прогонов, балок и плит следует начинать через 1 . 2 ч после бетонирования колонн. Уплотнение смеси производят внутренними вибраторами, при необходимости оснащенными наконечниками (виброштыками). Плиты перекрытия уплотняют поверхностными вибраторами.

Арки и своды пролетов менее 15 м бетонируют непрерывно одновременно с двух сторон от пят к замку.

За последние годы получили сравнительно широкое развитие методы возведения жилых и общественных зданий из монолитного железобетона в скользящей, объемно переставной и крупнощитовой опалубках.

Метод возведения зданий в скользящей опалубке (рис.27) наиболее экономичен для зданий, компактных в плане, высотой не менее 10. 12 этажей.

Рис.27. Бетонирование стен в скользящей опалубке с одновременным устройством перекрытий

а - подъем опалубки стен; б, г - установка опалубки перекрытий с опорами в виде стоек или ферм; в - бетонирование с применением распределительной стрелы; 1 - домкратная рама; 2 - домкрат; 3 - подвесные подмости для затирки стен; 4 - рукав-компенсатор бетоновода; 5 - распределительная стрела; 6 - поворотная платформа распределительной стрелы; 7 - бетоновод; 8 - бетононасос.

Технология возведения жилых зданий в скользящей опалубке такая же, что и при возведении других сооружений. Домкраты, опираясь на металлические домкратные стержни в теле бетона, непрерывно, без остановок поднимают опалубку по всему контуру здания. Бетонная смесь укладывается слоями 0,2. 0,25 м непрерывно по периметру. Находясь в опалубке в течение 5. 6 ч, бетонная смесь затвердевает, ее дальнейшее твердение происходит при выходе из опалубки.

Скорость подъема опалубки и, следовательно, бетонирования составляет 0,15. 0,20 , что при правильно заданных составах! бетона и режимах его укладки исключает появление разрывов и раковин.

Перекрытия зданий, возводимых в скользящей опалубке, могут устраиваться по ходу бетонирования стен монолитными или сборно-монолитными, выполняться с отставанием на 2. 3 этажа или после возведения коробки зданий.

Устройство монолитных перекрытий одновременно с бетонированием стен более технологично и повышает пространственную жесткость здания. При этом методе по окончании бетонирования стен очередного этажа скользящая опалубка поднимается так, чтобы низ внутренних щитов опалубки находился на отметке верха будущего перекрытия. После этого устанавливают инвентарную опалубку, которая опирается на перекрытие нижележащего этажа или анкеры в стене, и производят армирование и бетонирование. После укладки бетона в перекрытие начинается бетонирование стен очередного этажа и демонтаж опалубки перекрытия.

Метод бетонирования в скользящей опалубке часто применяют при возведении ядер жесткости многоэтажных зданий с центральным стволом, в котором размещены лифты, лестницы, коммуникации. Ствол при этом бетонируется в скользящей опалубке, несущие стены - в разборно-переставной, а наружные стены из сборных панелей навешиваются краном, установленным снаружи здания или в этом стволе.

Бетон может подаваться в бадье краном, передвижным автобетоносмесителем, бетононасосом в сочетании с автономной шарнирно-сочлененной стрелой для распределения бетонной смеси.

Метод бетонирования в объемно-переставной (туннельной) опалубке применяют при возведении из монолитного бетона многоэтажных зданий большой протяженности с несущими поперечными стенами. Сущность метода заключается в бетонировании несущих поперечных стен с применением инвентарных блоков туннельной опалубки, набираемых из секций или в виде укрупненных блоков на земле и переставляемых с этажа на этаж.

При возведении зданий в объемно-переставной опалубке бетонирование ведут поэтажно, каждый этаж делят на захватки, рассчитанные на суточный цикл работы. При бетонировании работы проводят в такой технологической последовательности: устанавливают вдоль продольных несущих стен монтажные подмости, монтируют из секций блоки опалубки, армируют и бетонируют стены и перекрытия. После набора бетоном в течение 12. 14 ч заданной прочности производят извлечение и перестановку секций опалубки краном (рис.28).

Рис.28. Демонтаж объемно-переставной опалубки

а - горизонтальное извлечение через проемы с помощью стропов;б, в - то же с помощью траверсы-захвата;г - вертикальное извлечение.

Разновидностью объемно-переставной опалубки является опалубка, которая по окончании бетонирования вертикально извлекается краном.

Метод бетонирования в крупно-щитовой опалубке (рис.29) обычно применяется при бетонировании зданий со смешанным конструктивным решением, например с кирпичными наружными и монолитными железобетонными внутренними стенами.

Металлические, деревометаллические и пластмассовые щиты опалубки стен и перегородок размером в комнату устанавливают в проектное положение и раскрепляют подкосами. Опалубка стен и перекрытий устанавливается раздельно.


Папка в архиве rar (7,2 mb) файлы Word.
Список (возможно не полный)
ТК ЭЛЕКТРОДНЫЙ ПРОГРЕВ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА
ТК ЭЛЕКТРООБОГРЕВ НАГРЕВАТЕЛЬНЫМИ ПРОВОДАМИ МОНОЛИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
ТК ЭЛЕКТРООБОГРЕВ ПРОВОЛОЧНЫМИ И ПЛАСТИНЧАТЫМИ НАГРЕВАТЕЛЯМИ МОНОЛИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
ТК НА БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ РАБОТЫ (ЛЕНТОЧНЫЕ МОНОЛИТНЫЕ ФУНДАМЕНТЫ)
ТТК МОНТАЖ СБОРНО-МОНОЛИТНЫХ ПЕРЕКРЫТИЙ
ТТК АРМИРОВАНИЕ СТЕН ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ
ТТК АРМИРОВАНИЕ СТЕН И ПЕРЕКРЫТИЙ
ТТК БЕТОНИРОВАНИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
ТТК БЕТОНИРОВАНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
ТТК БЕТОНИРОВАНИЕ И ВЫДЕРЖИВАНИЕ БЕТОНА В ТЕПЛЯКАХ
ТТК БЕТОНИРОВАНИЕ ЛЕНТОЧНЫХ ФУНДАМЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ АВТОБЕТОНОНАСОСА И ТРАНСПОРТИРОВКОЙ БЕТОННОЙ СМЕСИ АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЕМ
ТТК БЕТОНИРОВАНИЕ МОНОЛИТНЫХ КОЛОНН
ТТК БЕТОНИРОВАНИЕ МОНОЛИТНЫХ ПЕРЕКРЫТИЙ
ТТК БЕТОНИРОВАНИЕ МОНОЛИТНЫХ СТЕН
ТТК БЕТОНИРОВАНИЕ МОНОЛИТНЫХ СТЕН ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ
ТТК БЕТОНИРОВАНИЕ РОСТВЕРКОВ
ТТК ВЕРТИКАЛЬНАЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ ФУНДАМЕНТНОЙ ПЛИТЫ (ПОДЗЕМНОЙ ЧАСТИ)
ТТК ВОЗВЕДЕНИЕ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФУНДАМЕНТОВ ПОД ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОЛОННЫ
ТТК ВЫДЕРЖИВАНИЕ БЕТОНА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ МЕТОДОМ "ТЕРМОСА"
ТТК ПРИМЕНЕНИЕ БЕТОНА С ПРОТИВОМОРОЗНЫМИ ДОБАВКАМИ
ТТК ПРОИЗВОДСТВО АРМАТУРНЫХ РАБОТ ПРИ УСТРОЙСТВЕ МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО РОСТВЕРКА
ТТК ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО УКЛАДКЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ ПРИ УСТРОЙСТВЕ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
ТТК УСИЛЕНИЕ ФУНДАМЕНТА С УШИРЕНИЕМ ОСНОВАНИЯ
ТТК ЭЛЕКТРОПРОГРЕВ БЕТОНА
ТТК БЕТОНИРОВАНИЕ МОНОЛИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ
ТТК 4.01.01.63 УСТРОЙСТВО ПЛОСКИХ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФУНДАМЕНТНЫХ ПЛИТ В ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИ ТОЛЩИНЕ ПЛИТЫ до 1200 мм
ТТК 66 34-82 УСТРОЙСТВО ПОРИЗОВАННЫХ ПОДГОТОВОК И СТЯЖЕК В ПОЛАХ ЖИЛЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЗДАНИЙ

РАЗРАБОТАНЫ Центром по научной организации труда и управления производством Минтяжстроя СССР* с участием головной НИС Главкрасноярскстроя (разд. I) и филиала ЦНОТ в г. Алма-Ате (разд. II) с использованием нормативных материалов других министерств и ведомств под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР.

ИСПОЛНИТЕЛИ: К.Ф. Ярков (ЦНОТ и УП) - ведущий исполнитель, М.А. Кузнецова, Н.А. Яковлева (ЦНОТ и УП), канд. техн. наук Ш.Л. Мачабели (ЦНИИОМТП), В.И. Петрунева (ЦНОТ и УП), канд. тех. наук Б.В. Жадановский (ЦНИИОМТП), Л.В. Беляк (ЦБНТС).

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 года N 43/512/29-50 для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах.

Технология производства работ, предусмотренная в Сборнике, согласована с Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом организации, механизации и технической помощи строительству (ЦНИИОМТП).

1. Нормами выпуска предусмотрен монтаж сборных железобетонных и бетонных конструкций, а также монолитные бетонные и железобетонные работы для гражданских и промышленных зданий и сооружений.

2. Нормами предусматривают выполнение работ в соответствии с допускаемыми отклонениями, учтенными СНиП III-15-76, СНиП III-16-80, а также в соответствии с требованиями по технике безопасности в строительстве СНиП III-4-80.

Рабочие должны знать и выполнять требования, предусмотренные сборником норм, вышеуказанных СНиПов, обеспечивающие требуемое качество работ. Рабочие должны знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении работ.

3. Нормами данного выпуска предусмотрено производство работ на высоте до 15 м, от уровня планировочных отметок. При производстве работ на высоте св. 15 м, Н.вр. и Расц. умножать на следующие коэффициенты в зависимости от высоты:

4. Нормами соответствующих параграфов предусмотрена установка, перестановка и снятие инвентарных подмостей, приставных или навесных лестниц, стремянок, столиков, люлек массой св. 50 кг краном, а массой до 50 кг вручную.

5. Подача сигналов машинисту в случаях, когда монтаж конструкций производится вне поля зрения машиниста крана при отсутствии средств связи, производится дополнительно выделенным рабочим и оплачивается повременно за фактически отработанное время по ставке рабочего 3 разр.

6. Нормами тех параграфов, которыми учтена прихватка, выполнение ее предусмотрено электросварщиком ручной сварки или монтажником конструкций, имеющим вторую профессию электросварщика.

8. Выполнение сварочных работ нормами выпуска не предусмотрено (за исключением оговоренных случаев) и нормируется дополнительно по нормам Сб. Е22 "Сварочные работы", вып. 1 "Конструкции зданий и промышленных сооружений".

9. Тарификация основных работ произведена по ЕТКС работ и профессий рабочих, вып. 3, разд. "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы", утвержденного 17 июля 1985 г., а другие работы тарифицируются по соответствующим выпускам и разделам ЕТКС.

РАЗДЕЛ I. МОНТАЖ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

1. Нормами раздела I предусмотрен монтаж конструкций при помощи кранов: башенных, на гусеничном ходу и козловых. При выполнении работ кранами на пневмоколесном ходу и автомобильными кранами Н.вр. и Расц. умножать на 1,1 (ТЧ-1), а при монтаже конструкций с помощью мачт, оборудованных электрическими лебедками, - на 1,3 (ТЧ-2).

При монтаже конструкций кранами, для машинистов которых установлены повышенные тарифные ставки или управляемыми машинистами других разрядов, если их использование предусмотрено ППР, расценки машинистов следует пересчитывать по соответствующим тарифным ставкам.

3. Нормами раздела, за исключением особо оговоренных в параграфах случаев, учтены и отдельно не оплачиваются: строповка и расстроповка, закрепление и снятие оттяжек, натягивание причалки, разметка мест установки и нанесение на конструкции осевых рисок, загибание монтажных петель, осмотр и очистка конструкций, мест их установки и закладных деталей от грязи и набрызгов раствора, прием (при подаче и перестановке) бункеров и ящиков с бетонной или растворной смесью, перелопачивание готового раствора, подача сигналов при монтаже.

4. Нормами, за исключением особо оговоренных в параграфах случаев, учтено перемещение конструкций, материалов и монтажных приспособлений краном в зоне его действия, подноска деталей, материалов массой до 50 кг на расстояние до 30 м.

5. Предусмотренные составами звеньев монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций для краткости именуются монтажниками конструкций, электросварщик ручной сварки - электросварщиком, а машинист крана (крановщик) - машинист крана.

§ Е4-1-1. Установка фундаментных блоков или плит

Нормами предусмотрена установка ленточных или отдельно стоящих фундаментных блоков или плит на постель из готового цементного раствора или на готовую гравийную (песчаную) подготовку с проверкой отметок основания по визиркам.

Установка маячных блоков ленточного фундамента и угловых блоков отдельно стоящих фундаментов предусмотрена по нивелиру.

Для установки рядовых блоков ленточного фундамента натягивается причалка, рядовые блоки отдельно стоящих фундаментов устанавливаются по натянутой осевой проволоке.

1. Приготовление постели из раствора или частичное выравнивание готового гравийного (песчаного) основания. 2. Установка фундаментных блоков (плит). 3. Выверка правильности установки блоков (плит). 4. Заделка швов раствором между блоком ленточных и составных фундаментов.

Автобетононасосы CIFA

В настоящее время, применение бетононасосов и бетоносмесителей на базе мобильной автотехники для проведения работ по бетоноукладке — самый скоростной, рентабельный, практически, всепогодный, удобный и экологически чистый метод.

Автобетононасосы и автобетоносмесители это высокотехнолигичная и достаточно дорогая спецтехника, требующая квалифицированного операторского персонала, потому аренда автобетононасосов и миксеров в подавляющем числе случаев предпочтительна ее приобретению. Выполнением работ с соблюдением организационных требований, согласно СНиП, занимаются специализированные предприятия, располагающие автопарком спецтехники.

Подготовка проекта производства работ

При планировании работ по бетоноукладке для ритмичной подачи бетонной смеси рассчитывается нужное количество автобетоносмесителей на бетононасос с целью избегания простоя техники как поставляющей бетон, так и заливающей. Исходными данными для расчета являются: объем работ, временные требования, отдаленность поставщика бетона от места строительства, конкретных условий объекта.

Проект производства работ составляется на базе технической документации в соответствии с требованиями строительных норм и правил 4 и .

Устанавливается персональная ответственность лиц ответственных за производство работ приказом по организации.

Строительная организация обеспечивает:

  • Условия работы автотехники в соответствии с запланированной производительностью, в единицу времени.
  • Формирование бригады специалистов для подготовки рабочей площадки автобетононасоса в комплексе с бетоносмесителями, монтажа, демонтажа, промывки бетоноводов, приведение техники в транспортное положение и обеспечения всего комплекса работ, связанных с процессом. Разрабатывает временной график работ членов бригады.
  • Соблюдение техники безопасности и охраны труда на объекте.
  • Оформление документации, в соответствии с договором на поставку бетонной смеси с .
  • Мероприятия по перенаправлению бетоноукладчика в иные емкости в случаях непредвиденных препятствий заливки на основном объекте.
  • Исполнение конструктива опалубки с необходимой арматурой и конструкциями с проверкой правильности установки и герметичности, подписанным актом в установленной форме.
  • Организацию строительной площадки со средствами пожаротушения, сигнализации, звуковой и сигнальной связи между оператором и бетонщиками, с установкой необходимых ограждений и предостерегающих надписей.
  • Изготовление стационарного бетоновода, в случае потребности.
  • Подачу воды к месту промывки бетоновода и слив отходов в соответствии с требованием природоохранного законодательства.
  • Горизонтальную ровную площадку зоны работы бетононасоса, согласно чертежу.
  • Подготовку к работе сопутствующих механизмов, приспособлений и устройств, предусмотренных технологией.

Типовые характеристики автобетоносмесителей и автобетононасосов

Бетоносмесители обладают характеристиками, сведенными в каталог «Автобетононасосы и автобетоносмесители». Самые общие и обязательные показатели: емкость смесительного барабана, полезная грузоподъемность бетонной смеси, интервал времени перемешивания до готовности смеси, производительность выгрузки бетонной смеси, предельные высоты загрузки и выгрузки, типа , полная масса бетоносмесителя в комплекте с автомобилем, габариты автобетоносмесителя в транспортном положении.
Для автобетононасосов основными показателями являются: производительность бетононасоса на выходе распределительного бетоновода, максимальное давление нагнетания смеси, тип качающего устройства ( или поршневое), тип стрелы бетоновода и количество ее секций, максимальная высота, дальность и глубина подачи бетонной смеси, габариты и масса автомобиля в транспортном состоянии, модель .

Переведение автобетононасоса из транспортного в рабочее состояние

  • Определяются и оформляются в схему места размещения и перемещения автобетононасоса по строительной площадке. Главный принцип исполнения схемы — минимальное количество стоянок при максимальной зоне подачи бетонной смеси.
  • Строятся горизонтальные бетонные площадки на путях передвижения автомобиля с использованием бетонных плит, устанавливаются защитные ограждения в соответствии с проектом производства работ, позволяющие производить подъезд и маневрирование.
  • Автобетононасос размещается на площадке с надежной фиксацией при помощи выдвижных опор.
  • В случаях перемещения автомобиль должен приводиться в транспортное положение.

Схематичное изображение автобетононасоса в рабочем состоянии

Схема автобетононасоса в рабочем состоянии

Перед включением в непосредственную работу производится тестовая проверка работоспособности.

Доставка бетона с

Доставка бетонной смеси к месту проведения работ производится только автобетоносмесителями. Срок доставки не может превышать двух часов, потому фактическое время устанавливается практическим замером временного интервала с оформлением акта.

Загрузочный барабан бетоносмесителя и лотки промываются водой после каждой отгрузки в специально отведенных местах, выполненных с соблюдением природоохранного законодательства.

Через каждые 120 машинных часов смесительный барабан подвергается ревизии на предмет налипания затвердевшего бетона на стенки и лопасти, механических износов и прочее. В случае обнаружения несоответствий, производится очистка или ремонт.

Особенности бетонных смесей, допускаемых к транспортировке автомиксерами и перекачке бетоноводами

Однородность бетонной смеси, гранулометрический состав, пластичность, время схватывания и прочие характеристики выявляются эмпирическим путем, в зависимости от желаемых свойств готового бетона и конкретных условий строительства.

Однако, существуют общие принципы формирования рецептов бетонных смесей для автоматической бетоноукладки. В частности, желательно: применение цементов с нормальным или замедленными сроками схватывания, использование гравия фракции не более двадцати миллиметров в качестве заполнителя, низкий процент (до пяти, желательно) пылевидного песка (крупностью ниже 0,15 мм). Соблюдение таких рекомендаций повышает бетоноукладываемость, улучшает абсорбирующие качества бетона (поглощение влаги из внешней среды), транспортабельность и удобоперекачиваемость.

Порядок проведения работ автобетононасосом

  • После занятия площадки спецтехника устанавливается на выносные опоры, раздвигается стрела и подсоединяется бетоновод.
  • На стенки бетоновода наносится смазка из смеси цемента с песком в пропорции один к двум. Толщина слоя смазки миллиметров, в зависимости от длины бетоновода.
  • По прибытии первого бетоновоза следует проверить качество продукта. В случае отклонения от заявленного требуется немедленно уведомить .
    В партию бетонной смеси доставленной первым бетоносмесителем следует добавить десять процентов цемента для повышения пластичности смеси.
  • Во избежание попадания инородных предметов, приемный бункер бетононасоса следует преградить откидной вибраторной решеткой с частотой колебаний 2800 циклов в минуту.
  • После запуска бетононасоса следует обеспечить постоянное заполнение приемной воронки во избежание попадания воздуха в бетоновод и образования воздушных пробок.
  • Следует обеспечить непрерывную работу бетононасоса в течение всей рабочей смены. Вынужденные остановки допускаются, но лишь в аварийных случаях, для восстановления работоспособности и на период не более минут.
  • При выборе высоты подъема бетоновода в месте укладки следует руководствоваться требованиями строительных норм.
  • Перебои в передаче рабочей смеси по бетоноводу являются следствием образования в нем воздушных или густотных пробок. Причинами их появления могут быть:
    • Низкая удобоперекачиваемость ошибок в рецептуре бетонной смеси или нарушении технологии изготовления.
    • Вмятины и дефекты на внутренней поверхности бетоновода.
    • Некачественная промывка системы после завершения предыдущих работ.
    • Неверный выбор цемента по времени схватывания.
    • Концентрация воды на отдельных участках бетоновода вследствие его перегибов, провисов, заломов.
    • Высокий нагрев бетоновода от погодных условий.
    • Существуют практически наработанные методы и рекомендации выявления пробок и способы их устранения. Оперативным методом избавления от пробок является реверсивное переключение бетоновода.
    • Современные бетоноукладчики снабжены инструментами дистанционного управления, существенно упрощающими работу машиниста в части его расположения непосредственно в месте укладки. Использование ПДУ и удобно, и целесообразно.
    • По завершению работ следует в кратчайшие сроки промыть бетоновод, бетононасос, приемную воронку и любые устройства, загрязненные бетоном водой под высоким давлением.
    • После завершения моечных работ автобетононасос приводится в транспортное состояние, только после этого возможно перемещение на иную производственную площадку или покидание строительного объекта.

    Особенности бетоноукладки в условиях минусовых температур

    Практика указывает на допустимость использования той же спецтехники, что и летом при минусовых температурах до пятнадцати градусов, при обязательной очистке от снега, наледи и грязи после каждой производственной операции.

    При более низких температурах требуется исполнение комплекса мероприятий по утеплению конструкций и агрегатов автотехники, применение соответствующих топлив, масел, рабочих жидкостей и прочее. Мероприятия разрабатываются и исполняются на основе рекомендаций конкретного автопроизводителя.

    Бетонная смесь отпускается заводом в подогретом состоянии до температур в пределах плюс 10–40 градусов с использованием химдобавок, в необходимых случаях.

    На стройплощадках оборудуются ветрозащищенные площадки перегрузки, приемный бункер бетононасоса защищают от природных осадков, подводится теплая вода для промывки элементов автобетононасоса, требующих такой операции.

    Меры производственной, пожарной, экологической безопасности и охраны труда при проведении бетоноукладочных работ специализированной автотехникой

    Современная автотехника бетоноукладки отвечает комплексу европейских и отечественных требований защиты человека и природы от угроз и негативных воздействий, при соблюдении правил ее эксплуатации и технологии производственного процесса.

    Основные требования регламентируются документом «Строительные нормы и правила», разделом «Безопасность труда в строительстве».

    Кроме того, автотехника эксплуатируется в соответствии с правилами дорожного движения, согласно которых каждая машина должна быть снабжена инвентарем и предупредительными знаками, в соответствии со своей спецификой, иметь автоаптечку для оказания первой помощи пострадавшему и огнетушитель.

    Кроме этого, на каждом предприятия разрабатываются, утверждаются и выдаются для ознакомления под роспись правила техники безопасности и охраны труда, соответствующие специфике работы конкретного предприятия.

    Эксплуатация бетононасосов и бетоносмесителей должны вестись в строгом соответствии с проектом производства работ (ППР).

    В зависимости от вида конструкции, параметров бетонной смеси и объема работ, технических возможностей организации применяют следующие технологии.

    Подача транспортом непосредственно в конструкцию с уровня стоянки (рис. 4.27) или со специальных бетоновозных мостов или эстакад (рис. 4.28).

    Достоинства: простота (нет промежуточной перегрузки, не требуется кранов); бетонная смесь любой подвижности с заполнителем любой крупности.

    Недостатки: ограниченная область применения; для конструкций на грунте (полы промышленных зданий, дороги, площадки); для конструкций большого объема (когда оправданы затраты на эстакады).

    Рис. 4.27. Схемы подачи бетонной смеси из транспорта непосредственно в конструкции при бетонировании
    Рис. 4.27. Схемы подачи бетонной смеси из транспорта непосредственно в конструкции при бетонировании: а – полов, площадок, автодорог; б – ленточных фундаментов; в – буронабивных свай с подачей в одну точку; г – подача в несколько точек по высоте; г1 – подача в несколько точек в плане; д – подача на виброжелоба; е – подача с бетоновозной эстакады в массивные конструкции; 1 – автосамосвал; 2 – бетоновоз; 3 – миксер; 4 – подающая стрела; 5 – виброжелоб; 6 – эстакада; 7 – опалубка
    Рис. 4.28. Бетонирование массива с передвижного моста: 1 – мост; 2 – хоботы; 3 – бетонируемый массив; 4 – поднимаемая аппарель; 5 – рельсовый ход
    Рис. 4.28. Бетонирование массива с передвижного моста: 1 – мост; 2 – хоботы; 3 – бетонируемый массив; 4 – поднимаемая аппарель; 5 – рельсовый ход
    Рис. 4.29. Подача бетонной смеси бадьей с помощью кранов: а – башенным краном; б – стреловым краном
    Рис. 4.29. Подача бетонной смеси бадьей с помощью кранов: а – башенным краном; б – стреловым краном; 1 – бадья; 2 – затвор; 3 – опалубка; 4 – растяжки; 5 – кран; 6 – звеньевой хобот: 7 – самосвал

    Подача бетонолитной бадьей с помощью крана (рис. 4.29).

    Достоинства: смесь любых параметров; возможность дозирования подачи смеси; большое расстояние подачи: стреловыми кранами до 30 м (рис. 4.29, б), башенными кранами до 60 м (рис. 4.29, а); при любых объемах работ.

    Недостатки: дополнительная перегрузка и дополнительное время до укладки; наличие «мертвых» зон (нельзя подать в окно, под перекрытие, в туннель и т.п.).

    На объектах промышленных и гражданских сооружений в настоящее время основной способ подачи бетонной смеси на рабочее место (рис. 4.29).

    Подача ленточными конвейерами. Используются стационарные или мобильные системы на базе автомобиля или трактора, снабженные рабочими стрелами длиной 10 - 20 м, по которым движется транспортерная лента с бетонной смесью (рис. 4.30, 4.31).

    Достоинства: смесь любых параметров; не требуется кран; высокая производительность (подача непрерывная).

    Недостатки: угол подъема транспортерной стрелы не более 15°, иначе бетонная смесь «съезжает назад»; эффективна лишь при большом объеме работ.

    Применяется при бетонировании конструкций нулевого цикла: фундаментов, стен подвала, полов, перекрытий и т.п., а также надземной части не выше второго этажа (4.. .6 м).

    Рис. 4.30. Подача смеси по виброжелобам: 1 – приемный бункер; 2 – бетонолитный желоб; 3 – вибраторы; 4 – опоры; 5 – автосамосвал

    Рис. 4.31. Подача смеси ленточными конвейерами (бетоноукладчиками): 1 – базовая машина (кран); 2 – приемный бункер; 3 – автосамосвал; 4 – ленточный конвейер; 5 – опалубка

    Подача бетононасосами. Бетонная смесь подвижностью ОК 8–16 см подается по стальным трубам диаметром 100÷200 мм непосредственно в конструкцию. Расстояние подачи – до 150 м, высота – до 40 м.

    Комплекс включает: приемный бункер; бетононасос, подающий трубопровод; стрелу-манипулятор, на которой расположен рабочий трубопровод.

    В зависимости от параметров объекта (ширина, высота, степень стесненности и т. п.) используется одна из следующих технологических схем:

    - все оборудование смонтировано на базе автобетоносмесителя (миксера). Этот комплекс может работать в транспортном режиме, получая бетонную смесь на заводе, доставлять ее на объект и подавать к месту укладки. Возможна работа комплекса в стационарном режиме, т.е. готовить бетонную смесь на объекте и подавать ее в зону укладки (рис. 4.33);

    - все оборудование смонтировано на шасси автомобиля. Бетонная смесь доставляется другим транспортом (самосвал, миксер) и загружается в приемный бункер агрегата (рис. 4.32);

    - при возведении высоких сооружений используется раздельная стационарная техника: приемный бункер и бетононасос располагаются на земле; стрела-манипулятор устанавливается на рабочем горизонте и переставляется вверх по мере наращивания сооружения. Стрела имеет автономный привод. Бетонная смесь подается по вертикальной магистральной трубе, которая наращивается по мере возведения сооружения (рис. 4.34);

    - все оборудование смонтировано на конструкциях башенного крана (рис. 4.35).

    Достоинства: высокая производительность (непрерывность), не требуется кранов, отсутствие «мертвых зон» (подача в любую точку).

    Недостатки: ограничения по параметрам смеси: ОК – 8–16 см; крупность щебня менее 40 мм; большие затраты на промывку трубопроводов; четкая и непрерывная поставка бетонной смеси.

    Способ применяется при больших объемах работ, стесненности площадки.

    Рис. 4.32. Автобетононасос с распределительной стрелой: 1 – приемный бункер; 2 – бетононасос; 3 – стрела; 4 – бетоновод
    Рис. 4.32. Автобетононасос с распределительной стрелой: 1 – приемный бункер; 2 – бетононасос; 3 – стрела; 4 – бетоновод
    Рис. 4.33. Автобетононасос-автобетоносмеситель, смонтированные на общем шасси: 1 – бетоносмеситель (миксер); 2 – распределительная стрела; 3 – бетоновод; 4 – выпускной лоток; 5 – приемный бункер; 6 – бетононасос
    Рис. 4.33. Автобетононасос-автобетоносмеситель, смонтированные на общем шасси: 1 – бетоносмеситель (миксер); 2 – распределительная стрела; 3 – бетоновод; 4 – выпускной лоток; 5 – приемный бункер; 6 – бетононасос
    Рис. 4.34. Автономная распределительная стрела (манипулятор): 1,3 – опорная и поворотная рамы; 2 – выносные опоры; 4 – стрела; 5 – бетоновод; 6 – механизм поворота
    Рис. 4.34. Автономная распределительная стрела (манипулятор): 1,3 – опорная и поворотная рамы; 2 – выносные опоры; 4 – стрела; 5 – бетоновод; 6 – механизм поворота
    Рис. 4.35. Подача бетонной смеси бетононасосом с распределительной стрелой
    Рис. 4.35. Подача бетонной смеси бетононасосом с распределительной стрелой: а – на башенном кране; б – стационарной стрелой; б – на автобетононасосе; 1 – миксер; 2 – бетонасос; 3 – бетоновод подающий; 4 – бетоновод распределительный; 5 – рабочая стрела; 6 – гибкий хобот

    Источник: Технология строительных процессов. Снарский В.И.

    Читайте также: