Шахматная ладья ходит по горизонтали или вертикали даны две различные клетки шахматной доски

Обновлено: 28.03.2024

Шахматная ладья ходит по горизонтали или вертикали. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли ладья попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести YES , если из первой клетки ходом ладьи можно попасть во вторую или NO в противном случае.

Продолжаю решать шахматные задачки на Python. В прошлой задаче нужно было проверять окрашены ли заданные клетки на шахматной доске в один цвет. Теперь будут задачи на ход шахматных фигур и самая простая из них это:

Ход ладьи

Шахматная ладья ходит по горизонтали или вертикали. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли ладья попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести YES , если из первой клетки ходом ладьи можно попасть во вторую или NO в противном случае.

Задача очень простая, чтобы решить достаточно представить себе ладью на шахматном поле и проанализировать ее ход. Ладья ходит только либо по вертикале вверх или вниз, либо по горизонтали влево или вправо. Становится ясно, что одна из координат клетки всегда остается неизменной, т.е. если ладья ходит по вертикале неизменна координата Х если по горизонтали то Y. Отсюда напишем условие при котором будем сравнивать если координаты X первой и второй клетки одинаковы или координаты Y первой и второй клетки одинаковы значит выводим YES – ладья может попасть с первой клетки на вторую, иначе – NO, не может.

Ход короля

Шахматный король ходит по горизонтали, вертикали и диагонали, но только на 1 клетку. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли король попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести YES , если из первой клетки ходом короля можно попасть во вторую или NO в противном случае.

Задача посложнее. Проанализируем ход. Король может ходить вверх вниз, вправо влево и по диагонали но только на одну клетку. Т.е. если разность между координатами X и Y будет составлять 1 или -1 (в случае если переходит с меньшей координаты на большую) или разность одной из координат равна 0 то соответственно король может перейти с первой клетки на вторую.

Что не так с кодом? Все это можно было записать гораздо лаконичнее.

либо использовать функцию абсолютной величины (модуля) числа – abs()

Ход слона

Шахматный слон ходит по диагонали. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли слон попасть с первой клетки на вторую одним ходом.

Проанализируем ход. Двигая слона по шахматной клетки можно заметить, что слон всегда ходит по диагоналям квадрата, т.е. если по координате X он передвинется на 5 клеток то и по координате Y он передвинется на 5 клеток. Отсюда можем сделать вывод, что модуль разности координатов X1 и X2 и Y1 и Y2 всегда будет равен

Ход ферзя

Шахматный ферзь ходит по диагонали, горизонтали или вертикали. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли ферзь попасть с первой клетки на вторую одним ходом.

Проанализируем ход ферзя. Эта фигура ходит как король, но уже на любое доступное количество клеток, ну или можем сказать, что ферзь ходит и как ладья и как слон, мы уже анализировали и писали код для этих фигур поэтому просто объединим два условия в одно:

Ход коня

Шахматный конь ходит буквой “Г” — на две клетки по вертикали в любом направлении и на одну клетку по горизонтали, или наоборот. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли конь попасть с первой клетки на вторую одним ходом.

Самая интересная фигура. Проанализировав ход коня буквой "Г" можно увидеть что если конь ходит вниз или вверх буквой то его координата по X меняется на 1 а координата по Y на 2, если влево и вправо то наоборот X на 2 а Y на 1. Исходя из этого можно написать код, что если разность координат X1 и X2 уменьшилась или увеличилась на 1 и при этом разность координат Y1 и Y2 уменьшалась или увеличилась на 2 или если разность координат X1 и X2 уменьшилась или увеличилась на 2 и при этом разность координат Y1 и Y2 уменьшалась или увеличилась на 1 то выводим YES иначе NO

Очень страшное решение на самом деле, но рабочее. Можно и нужно было применить модуль разницы координат и ввести дополнительные переменные.

Вот такие интересные были на мой взгляд задачи. Для меня они казались сложными по началу, но если хорошенько разобраться в условии и понять как должны происходить процессы в задаче то решение приходит само по себе. Главное быть внимательным и не спешить.

Опубликованно May 13th, 2018 by Aziz Madazimov

Автор: Дядя Валера


Приветствую вас, дорогой друг!

Ладья – вторая по силе фигура после ферзя. Это фигура «тяжелая». Наряду с ферзем ладьи входят в обойму «тяжелой артиллерии» и обладают богатыми возможностями. Есть у ладьи и уязвимые места. Об этом вы узнаете из сегодняшней статьи. Итак, как ходит ладья в шахматах?

Но вначале небольшое отступление. Раз уж вы попали на эту страницу, значит вы новичок, поэтому предлагаем вашему вниманию классный обучающий видеокурс «Как научить ребенка играть в шахматы». Благодаря ему вы и сами все правила изучите и усвоите, еще и ребенка от 4-х лет научите играть. Не пожалеете.

Если вы не любите читать, то смотрите видео:

Давайте разберем особенности ладьи, в картинках и просто на словах.

Ходы ладьи

Траектория движения ладьи – по прямой (по горизонтали или вертикали), в любую сторону на любое расстояние. Так же ладья и бьет .


Через фигуру перепрыгивать ладье не разрешается.

По сути, правила ходов ладьи аналогичны слону, с той лишь разницей, что слон ходит по диагонали, а ладья по прямой.

Относительная ценность ладьи – пять пешек. Иными словами, по умолчанию, ладья сильнее коня или слона, но несколько слабее двух этих легких фигур вместе.

В современных шахматах ладья в начале партии обычно дремлет за забором собственных пешек. Словно былинный Илья Муромец, сидевший сиднем на печи тридцать три года. Шахматная партия длиться, прямо скажем, — поменьше. Звездный час ладьи наступает, когда позиция открывается и дело доходит до открытого столкновения.

Ладье нужен простор

Полагаю, вы уже догадались, что ладья любит простор на доске. Выйдя на оперативный простор, ладья может развивать мощь, превосходящую ее ценность относительно других фигур. Например:


Казалось бы, у черных материальный перевес, два коня по определению сильнее ладьи. Однако, в данной конкретной позиции все решают нюансы:

  • Ладья на оперативном просторе – в своей стихии.
  • Кони в открытой позиции чувствуют себя не столь уверенно, как в закрытых. Мы говорили о свойствах коня в этой статье.

С учетом этих важных нюансов оценка позиции диаметрально меняется.

Главное – не дать коням скоординироваться:


Угрожало 2.Лf1-f3 и после отступления коня с h3 на g1 или g5, — 3.Лf3-g3, нападая на двух коней одновременно и выигрывая одного из них.


Разбежаться в стороны также не получается: 2… Кh3-g1 3.Лf3-g3 Kg1-e2 4. Лg3-e3. Снова оба коня под боем ладьи, один из них гибнет.


Куда бы не отошел черный конь с поля G5, — двойное нападение на коней обеспечено. 3… Кg5-e4 4.Лg3-e3


или 3…Kg5-h7 (или f7) 4.Лg3-g7

В шахматах такое двойное нападение называется двойным ударом. Ладья – признанный мастер двойного удара.

Данный пример отлично характеризует силу ладьи, вышедшей на оперативный простор.

Трудно быть ладьей

Полагаю, заряд оптимизма, полученный во время анализа предыдущей позиции, поможет перенести примеры, где ладья выглядит совершенно беспомощной.

Пример бесславной гибели ладьи от замаскированного слона мы рассматривали в примере в статье как ходит слон.

Теперь пример преимущества коня над ладьей:


В позиции на диаграмме у черных некоторый материальный перевес: ладья против слона и пешки. Однако обратим внимание на незавидное положение ладьи. У нее нет ходов! Единственное доступное поле для ладьи – а8, бьется белым конем.

Следующим ходом белые разменивают слона на коня и подчеркивают преимущество коня над ладьей в этой конкретной позиции:



Все. Ладья окончательно замурована. Белые постепенно оттесняют черного короля, проникают своим королем в стан неприятеля и «собирают урожай» черных пешек, выигрывая партию.

Отсюда вывод, вряд ли претендующий на оригинальность из-за своей очевидности: ладьи следует располагать на открытых линиях . Ладья, владеющая открытой линией, может представлять собой страшную силу.

Открытая линия – стихия ладьи


Единственная открытая линия занята белой ладьей.

Белые играют 1. Лс1-с7!


Как бы не старались черные защитить свои пешки, сделать это невозможно. Как минимум, две из них будут «съедены» набравшей силу белой ладьей, ворвавшейся на седьмую горизонталь по открытой линии. Партия за белыми.

Линейный мат

Мат ладьей – явление гораздо более частое, чем мат конем или слоном. Я бы даже сказал обыденное. Особенно часто встречается так называемый линейный мат.

Самая простая его версия:


Такие картинки можно видеть в шахматных партиях довольно часто.


Полагаю, особенно комментировать здесь нечего, линейный мат в данном случае проще пареной репы.

Бывают и другие версии линейного мата. Более сложные.


Однако у белых активная ладья (открытая линия!), а черный король загорожен своими же пешками. 2. Фе4:в7!!


Если 2… Лв8:в7, то 3. Лс1-с8X. Черные не обязаны конечно брать ферзя и получать мат, но фигуру они потеряли.

  • Ладья – одна из двух «тяжелых» фигур и представляет серьезную ценность. Она сильнее легких фигур –коня и слона и тем более пешки.
  • Отсюда вывод: ладьи не следует выводить в начале партии в центр доски. Иначе она попадет под атаку менее ценных фигур. Оперативного простора в начале партии у ладьи нет и она довольно уязвима.
  • Стихия ладьи – оперативный простор.
  • Занимайте ладьями открытые линии

Некоторые неискушенные в шахматах люди называют ладью турой. Видимо из-за внешнего вида этой фигуры. Но мы уже с вами договорились о правильной терминологии. Ладья есть ладья и никак иначе. Уважаем правила шахмат, включая терминологию.


python mathematics

Продолжаю решать шахматные задачки на Python. В прошлой задаче нужно было проверять окрашены ли заданные клетки на шахматной доске в один цвет. Теперь будут задачи на ход шахматных фигур и самая простая из них это:

Ход ладьи

Шахматная ладья ходит по горизонтали или вертикали. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли ладья попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести YES , если из первой клетки ходом ладьи можно попасть во вторую или NO в противном случае.

Задача очень простая, чтобы решить достаточно представить себе ладью на шахматном поле и проанализировать ее ход. Ладья ходит только либо по вертикале вверх или вниз, либо по горизонтали влево или вправо. Становится ясно, что одна из координат клетки всегда остается неизменной, т.е. если ладья ходит по вертикале неизменна координата Х если по горизонтали то Y. Отсюда напишем условие при котором будем сравнивать если координаты X первой и второй клетки одинаковы или координаты Y первой и второй клетки одинаковы значит выводим YES – ладья может попасть с первой клетки на вторую, иначе – NO, не может.

Ход короля

Шахматный король ходит по горизонтали, вертикали и диагонали, но только на 1 клетку. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли король попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести YES , если из первой клетки ходом короля можно попасть во вторую или NO в противном случае.

Задача посложнее. Проанализируем ход. Король может ходить вверх вниз, вправо влево и по диагонали но только на одну клетку. Т.е. если разность между координатами X и Y будет составлять 1 или -1 (в случае если переходит с меньшей координаты на большую) или разность одной из координат равна 0 то соответственно король может перейти с первой клетки на вторую.

Что не так с кодом? Все это можно было записать гораздо лаконичнее.

либо использовать функцию абсолютной величины (модуля) числа – abs()

Ход слона

Шахматный слон ходит по диагонали. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли слон попасть с первой клетки на вторую одним ходом.

Проанализируем ход. Двигая слона по шахматной клетки можно заметить, что слон всегда ходит по диагоналям квадрата, т.е. если по координате X он передвинется на 5 клеток то и по координате Y он передвинется на 5 клеток. Отсюда можем сделать вывод, что модуль разности координатов X1 и X2 и Y1 и Y2 всегда будет равен

Ход ферзя

Шахматный ферзь ходит по диагонали, горизонтали или вертикали. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли ферзь попасть с первой клетки на вторую одним ходом.

Проанализируем ход ферзя. Эта фигура ходит как король, но уже на любое доступное количество клеток, ну или можем сказать, что ферзь ходит и как ладья и как слон, мы уже анализировали и писали код для этих фигур поэтому просто объединим два условия в одно:

Ход коня

Шахматный конь ходит буквой “Г” — на две клетки по вертикали в любом направлении и на одну клетку по горизонтали, или наоборот. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли конь попасть с первой клетки на вторую одним ходом.

Самая интересная фигура. Проанализировав ход коня буквой "Г" можно увидеть что если конь ходит вниз или вверх буквой то его координата по X меняется на 1 а координата по Y на 2, если влево и вправо то наоборот X на 2 а Y на 1. Исходя из этого можно написать код, что если разность координат X1 и X2 уменьшилась или увеличилась на 1 и при этом разность координат Y1 и Y2 уменьшалась или увеличилась на 2 или если разность координат X1 и X2 уменьшилась или увеличилась на 2 и при этом разность координат Y1 и Y2 уменьшалась или увеличилась на 1 то выводим YES иначе NO

Очень страшное решение на самом деле, но рабочее. Можно и нужно было применить модуль разницы координат и ввести дополнительные переменные.

Вот такие интересные были на мой взгляд задачи. Для меня они казались сложными по началу, но если хорошенько разобраться в условии и понять как должны происходить процессы в задаче то решение приходит само по себе. Главное быть внимательным и не спешить.

Понесло на C++

Что то меня уже 2 дня подряд несет на C++. Еще один язык, который хочется освоить. Пока прохожу курс и решаю маленькие задачки. Вот решил опубликовать примеры задачек на операторы условия, которые сейчас решаю. Пока опубликую 3 задачки, если кому будет интересно, напишите в комментарии, опубликую еще. Включаю не весь код программ, а только основную часть. Оговорюсь, что сейчас не собираюсь учить C++ глубоко. Хочу освоить его поверхностно, т.к. при прохождении курса по алгоритмам встречал похожие задачи на C++ и не мог их до конца понять. Сейчас хочу освоить язык на базовом уровне, чтобы хотя бы понимать, о чем речь, глядя в код на C++. Иногда приходится на него смотреть.

Задача №1

Даны три натуральных числа A, B, C. Определите, существует ли треугольник с такими сторонами. Если треугольник существует, выведите строку YES, иначе выведите строку NO.
Треугольник — это три точки, не лежащие на одной прямой.
Формат входных данных
Вводятся три числа.
Формат выходных данных
Выведите ответ на задачу.

Решение

Задача №2

Даны три целых числа. Определите, сколько среди них совпадающих. Программа должна вывести одно из чисел: 3 (если все совпадают), 2 (если два совпадает) или 0 (если все числа различны).
Формат входных данных
Вводятся три числа.
Формат выходных данных
Выведите ответ на задачу.

Решение:

Задача №3

Шахматная ладья ходит по горизонтали или вертикали. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли ладья попасть с первой клетки на вторую одним ходом.
Формат входных данных
Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки.
Формат выходных данных
Программа должна вывести YES, если из первой клетки ходом ладьи можно попасть во вторую или NO в противном случае.

P.S. Нужно помнить, что ладья может ходить на несколько клеток.
чтобы все получилось, горизонталь или вертикаль не должна измениться.

В этом уроке идут задания на отработку логических операторов: and, or и not. На этой странице представлены все решения задач из этого модуля (урока).

Расположите логические операторы в порядке значимости их приоритета (от наибольшего до наименьшего).

  1. Логическое отрицание not
  2. Логическое умножение and
  3. Логическое сложение or

Приведенная ниже таблица истинности показывает разные комбинации истинности и ложности значений, соединённых логическими операторами. Заполните таблицу, выбрав True или False, чтобы показать, является результатом такой комбинации истина или ложь.

True and False – False
True and True – True
False and True – False
False and False – False
True or False – True
True or True – True
False or True – True
False or False – False
not True – False
not False – True

Приведенная ниже таблица истинности показывает разные комбинации истинности и ложности значений, соединённых логическими операторами. Заполните таблицу, выбрав True или False, чтобы показать, является результатом такой комбинации истина или ложь.

Логическое выражениеTrueFalse
a == 2 or b > 2 +
6 3 +
1 != b and c != 3 +
a >= -1 or a +
not (a > 2) +
not (c +

Что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы?

Ответ: число 34 выиграло

Какое значение будет выведено на экран после выполнения следующей программы, если с клавиатуры введено число 7?

Ответ: 100

Принадлежность 1

Напишите программу, которая принимает целое число xx и определяет, принадлежит ли данное число указанному промежутку.

Формат входных данных
На вход программе подаётся целое число xx.

Формат выходных данных
Программа должна вывести текст в соответствии с условием задачи.

Примечание. Если точка выколотая, то граница не включается, если точка закрашенная, то граница включается.

Принадлежность 2

Напишите программу, которая принимает целое число xx и определяет, принадлежит ли данное число указанным промежуткам.

Формат входных данных
На вход программе подаётся целое число xx.

Формат выходных данных
Программа должна вывести текст в соответствии с условием задачи.

Примечание. Если точка выколотая, то граница не включается, если точка закрашенная, то граница включается.

Принадлежность 3

Напишите программу, которая принимает целое число xx и определяет, принадлежит ли данное число указанным промежуткам.

Формат входных данных
На вход программе подаётся целое число xx.

Формат выходных данных
Программа должна вывести текст в соответствии с условием задачи.

Примечание. Если точка выколотая, то граница не включается, если точка закрашенная, то граница включается.

Красивое число ?️

Назовем число красивым, если оно является четырехзначным и делится нацело на 77 или на 1717. Напишите программу, определяющую, является ли введённое число красивым. Программа должна вывести «YES», если число является красивым, или «NO» в противном случае.

Формат входных данных
На вход программе подаётся натуральное число.

Формат выходных данных
Программа должна вывести текст в соответствии с условием задачи.

Неравенство треугольника

Напишите программу, которая принимает три положительных числа и определяет, существует ли невырожденный треугольник с такими сторонами.

Формат входных данных
На вход программе подаётся три положительных целых числа.

Формат выходных данных
Программа должна вывести «YES» или «NO» в соответствии с условием задачи.

Примечание. Треугольник существует, если выполняется неравенство треугольника.

Високосный год

Напишите программу, которая определяет, является ли год с данным номером високосным. Если год является високосным, то выведите «YES», иначе выведите «NO».

Год является високосным, если его номер кратен 4, но не кратен 100, или если он кратен 400.

Формат входных данных
На вход программе подаётся натуральное число.

Формат выходных данных
Программа должна вывести текст в соответствии с условием задачи.

Ход ладьи

Даны две различные клетки шахматной доски. Напишите программу, которая определяет, может ли ладья попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести «YES», если из первой клетки ходом ладьи можно попасть во вторую, или «NO» в противном случае.

Формат входных данных
На вход программе подаётся четыре числа от 1 до 8.

Формат выходных данных
Программа должна вывести текст в соответствии с условием задачи.

Примечание. Шахматная ладья ходит по горизонтали или вертикали.

Ход короля ?️

Даны две различные клетки шахматной доски. Напишите программу, которая определяет, может ли король попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести «YES», если из первой клетки ходом короля можно попасть во вторую, или «NO» в противном случае.

Формат входных данных
На вход программе подаётся четыре числа от 1 до 8.

Формат выходных данных
Программа должна вывести текст в соответствии с условием задачи.

Примечание. Шахматный король ходит по горизонтали, вертикали и диагонали, но только на 1 клетку.

1

a=int(input(“Количество учеников в классе номер 1:”))
b=int(input(“Количество учеников в классе номер 2:”))
c=int(input(“Количество учеников в классе номер 3:”))
p=(a // 2 + a % 2) + (b // 2 + b % 2) + (c // 2 + c % 2)
print(p)

Снимок

Задача «Шнурки»

Условие

Обувная фабрика собирается начать выпуск элитной модели ботинок. Дырочки для шнуровки будут расположены в два ряда, расстояние между рядами равно a a , а расстояние между дырочками в ряду b b . Количество дырочек в каждом ряду равно N N . Шнуровка должна происходить элитным способом “наверх, по горизонтали в другой ряд, наверх, по горизонтали и т.д.” (см. рисунок). Кроме того, чтобы шнурки можно было завязать элитным бантиком, длина свободного конца шнурка должна быть l l . Какова должна быть длина шнурка для этих ботинок?

Программа получает на вход четыре натуральных числа a a , b b , l l и N N – именно в таком порядке – и должна вывести одно число – искомую длину шнурка.

a = int(input())
b = int(input())
L = int(input())
N = int(input())
print(2 * L + (2 * N – 1) * a + 2 * (N – 1) * b)

Снимок

Задача «Минимум из двух чисел»

Условие

Даны два целых числа. Выведите значение наименьшего из них.

a=int(input(“Первое число:”))
b=int(input(“Второе число:”))
if a print(a)
else:
print(b)

Снимок

Задача «Знак числа»

Условие

В математике функция sign(x) (знак числа) определена так:
sign(x) = 1, если x > 0,
sign(x) = -1, если x < 0,
sign(x) = 0, если x = 0.

Для данного числа x выведите значение sign(x) . Эту задачу желательно решить с использованием каскадных инструкций if. elif. else .

if a < 0:
print(-1)
elif a >0:
print(1)
else:
print(0)

Снимок

Задача «Шахматная доска»

Условие

Заданы две клетки шахматной доски. Если они покрашены в один цвет, то выведите слово YES , а если в разные цвета — то NO . Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки.

a = int(input())
b = int(input())
c = int(input())
d = int(input())
if (a + b + c + d) % 2 == 0:
print(“YES”)
else:
print(“NO”)

Снимок

Задача «Високосный год»

Условие

Дано натуральное число. Требуется определить, является ли год с данным номером високосным. Если год является високосным, то выведите YES, иначе выведите NO. Напомним, что в соответствии с григорианским календарем, год является високосным, если его номер кратен 4, но не кратен 100, а также если он кратен 400.

god = int(input())
if god % 4 != 0:
print(“NO”)
elif god % 100 == 0:
if god % 400 == 0:
print(“YES”)
else:
print(“NO”)
else:
print(“YES”)

Снимок

Задача «Минимум из трех чисел»

Условие

Даны три целых числа. Выведите значение наименьшего из них.

a = int(input())
b = int(input())
c = int(input())
if b >= a print(a)
elif a >= b print(b)
else:
print(c)

Снимок

Задача «Сколько совпадает чисел»

Условие

Даны три целых числа. Определите, сколько среди них совпадающих. Программа должна вывести одно из чисел: 3 (если все совпадают), 2 (если два совпадает) или 0 (если все числа различны).

a = int(input())
b = int(input())
c = int(input())
if a == b == c:
print(3)
elif a == b or b == c or a == c:
print(2)
else:
print(0)

Снимок

Задача «Ход ладьи»

Условие

Шахматная ладья ходит по горизонтали или вертикали. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли ладья попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести YES , если из первой клетки ходом ладьи можно попасть во вторую или NO в противном случае.

a = int(input())
b = int(input())
c = int(input())
d = int(input())
if a == c or b == d:
print(‘YES’)
else:
print(‘NO’)

Снимок

Задача «Ход короля»

Условие

Шахматный король ходит по горизонтали, вертикали и диагонали, но только на 1 клетку. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли король попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести YES , если из первой клетки ходом короля можно попасть во вторую или NO в противном случае.

a = int(input())
b = int(input())
c = int(input())
d = int(input())
if (a == c + 1 or a == c – 1 or a == c) and (b == d + 1 or b == d – 1 or b == d):
print (“YES”)
else:
print (“NO”)

Снимок

Задача «Ход слона»

Условие

Шахматный слон ходит по диагонали. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли слон попасть с первой клетки на вторую одним ходом.

a1 = int(input())
b1 = int(input())
a2 = int(input())
b2 = int(input())
if ((a2-a1) – (b2-b1) == 0) or ((a2-a1) + (b2-b1) == 0):
print (‘YES’)
else:
print (‘NO’)

Снимок

Задача «Ход ферзя»

Условие

Шахматный ферзь ходит по диагонали, горизонтали или вертикали. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли ферзь попасть с первой клетки на вторую одним ходом.

abs – модуль числа

a=int(input())
b=int(input())
a2=int(input())
b2=int(input())
if abs(a-a2)==abs(b-b2) or (b==b2) or (a==a2):
print(“YES”)
else:
print(“NO”)

Снимок

Задача «Ход коня»

Условие

Шахматный конь ходит буквой “Г” — на две клетки по вертикали в любом направлении и на одну клетку по горизонтали, или наоборот. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли конь попасть с первой клетки на вторую одним ходом.

a=int(input())
b=int(input())
c=int(input())
d=int(input())
if (a+b)%2==0 and (c+d)%2!=0 and (d==5 or d==4):
print(‘NO’)
elif (a+b+c+d)%2!=0:
print (‘YES’)
else:
print (‘NO’)

Читайте также: