Серовато стальной камень занимает весь котлован русский

Обновлено: 25.04.2024

2 новых варианта итоговой контрольной работы по русскому языку 10 класс с ответами для подготовки к ЕГЭ 2022, официальная дата проведения итоговой контрольной работы в формате ЕГЭ : 22.04.2022 (22 апреля 2022 год).

Решать онлайн вариант №1 по русскому языку 10 класс:

Решать онлайн вариант №2 по русскому языку 10 класс:

Сложные задания и ответы с 1 варианта:

Слово «смог» произошло от сочетания двух английских слов — smoke и fog (дым и туман). Термин появился примерно столетие назад для описания плотного, удушающего тумана в смеси с копотью, который стал привычным во многих городах. Медики установили, что смог оказывает вредное влияние на общее состояние жителей города.

Он может стать причиной возникновения многих заболеваний и смерти человека. Составные элементы смога резко снижают умственные возможности человека, его способности к обучению и творческой деятельности, приводя к ускоренной гибели нервных клеток. Мелкие частицы смога накапливаются в альвеолах и бронхиолах лёгких, вызывая в них воспаление. Высокий уровень загрязнения воздуха увеличивает вероятность возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, вплоть до инсульта и инфаркта.

  • 1) Текст соответствует основному требованию, предъявляемому к документам и другим деловым бумагам, — предельная точность и однозначность информации, исключающая разные толкования содержания.
  • 2) Текст относится к научному стилю, так как главной целью автора является передача знаний о явлении (о смоге) с помощью раскрытия системы понятий и характерных признаков.
  • 3) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых однородные члены предложения, обособленные члены предложения.
  • 4) Текст относится к научному стилю. Наряду с общеупотребительной лексикой в нём используются термины (бронхиолы, альвеолы, лёгкие, сердечно-сосудистые заболевания, инсульт, инфаркт и др.).
  • 5) Описание и повествование в тексте передают наблюдения автора статьи, который делится личными переживаниями.

Правильный ответ: 423

2)Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в четвёртом предложении текста. Запишите эту частицу.

Правильный ответ: даже

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕЛКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в шестом предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МЕЛКИЙ, -ая, -ое

Правильный ответ: 3

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Правильный ответ: заперта

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Толпа, опоясавшая раскат горы, была так далеко, что лиц нельзя было РАЗЛИЧИТЬ. Вместе с пани Гролинской мы прошли в комнату, обставленную ДОБРОТНОЙ старинной мебелью. ПОЧТЕННЫЙ ответ сына не успокоил Василия Ивановича. ЛИЧНОСТНОЕ начало пишущего неярко выражено в сочинении. Радость от успеха незаметно для него переросла в ГОРДЫНЮ.

Правильный ответ: почтительный

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Первый день стартовавшей зимней Олимпиады не принёс никаких неожиданных сюрпризов.

Правильный ответ: неожиданных

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Правильный ответ: легкое

  • 1) пожалеть, разговорчивый, базироваться
  • 2) одряхлеть, спасение, примерять (платье)
  • 3) разглядеть, смотровая (площадка), аномалия
  • 4) компьютер, вестибюль, каменистый
  • 5) укоротить (рукава), верховье, редколесье
  • 1) сверх..зобилие, с..змала, без..сходный
  • 2) пр..оритет, пр..вет, пр..творяться (больным)
  • 3) чере..чур, не..деланный, и..коренить
  • 4) кур..ёзный, об..ективный, от..явленный
  • 5) ни..вергнуть, чре..мерный, бе..жалостный
  • 1) юрод..вый, игруш..чный
  • 2) усил..вается, буш..вала
  • 3) масл..це, допраш..вать
  • 4) затм..вать, гуаш..вый
  • 5) устойч..вый, веснушч..тый
  • 1) выглян..т (звёзды), (родители) утеш..т
  • 2) мел..щий (муку), (овцы) бле..т
  • 3) (дворники) крас..т, помн..щий (детали)
  • 4) независ..мый, (больной) дыш..т (с трудом)
  • 5) тревож..щийся (понапрасну), (молнии) блещ..т

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Последовало продолжительное, глубокое, ничем (НЕ)НАРУШАЕМОЕ молчание. Остин узнал, что Мария (НЕ)ПЕРЕВОДЧИЦА, а преподавательница английского языка в институте. Надя взяла букварь и пошла на место, уже (НЕ)ТОПАЯ, а потихоньку. Барбос был (НЕ)ВЕЛИК ростом, но приземист и широкогруд. Вечером, когда солнце жгло (НЕ)ТАК сильно, обе собаки любили поиграть и повозиться на дворе.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Маленькая Жулька и (ВО)ВСЮ прыть своих тоненьких ножек понеслась (НА)ПЕРЕРЕЗ бешеной собаке. (ИЗ)ПОД корявого поваленного ствола саксаула (НА)ВСТРЕЧУ волчице с радостным визгом выскочило пять волчат. Волчок ТО(ЖЕ) послушно лез в воду за людьми, и плавал он (ПО)ЩЕНЯЧЬИ, хлюпая передними лапами. Мне приходилось читать, БУД(ТО) рыбы издают разные звуки в воде, КАК(БЫ) переговариваются друг с другом. Единственное, что требовалось от дежурного, это при малейшей тревоге будить жильцов, ЧТО(БЫ) опасность не захватила их (В)РАСПЛОХ.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. В горницы падал мягкий свет через окна со слюдя(1)ыми око(2)ицами, обитыми белым железом. Горницы были богато обставле(3)ы: краше(4)ые лазурью лавки, на полу ковры китайской работы, накрытый узорчатой скатертью стол.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Ветер промчался над Ангарой и на гладкой поверхности её поднялись гребни буйных волн. 2) Солнце облило золотым светом и реку и горы и белые дали. 3) Чудесный весенний вечер уже сменялся ночными сумерками. 4) Собаки при встрече поджимали хвосты дыбили шерсть на загривках и перебегали на другую сторону улицы с каким-то не то виноватым не то обиженным видом. 5) Проворство спасает ящерицу не только от врагов но и от полуденного зноя.

17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ледокол (1) выкрашенный в голубую краску (2) разрезая острым носом волны (3) искусно сделанные (4) из материи (5) как бы плыл навстречу школьникам.

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В глубине острова непролазная чаща, бурелом такой, что без топора не пройти. Там растут ядовитый цветок ясенец и трава держи-дерево. И дикие звери (1) конечно (2) там тоже есть. Волки, пятнистые олени, косули, рыси… А медведи (3) говорят (4) даже на Зелёный холм забредают. Всё это мы знали (5) по рассказам Степанова, он один был в этих джунглях.

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Лёлька так увлекается работой (1) что не замечает (2) как (3) отворяется калитка (4) и ктото входит в палисадник.

20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Робинзону вспомнилась жизнь (1) которую он вёл в своём царстве, на острове (2) где ему приходилось возделывать не больше хлеба (3) и разводить не больше коз (4) чем ему было нужно (5) и где деньги лежали в сундуках (6) пока не заржавели (7) так как в течение двадцати лет он даже ни разу не взглянул на них.

21)Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1 )Маньпупунёр – красивое и загадочное место Северного Урала, одно из чудес природы России. (2)Мань-Пупыг-Нер, Болвано-Из, мансийские болваны — это другие названия семи столбов выветривания, которые находятся на территории Печоро-Илычского заповедника в Республике Коми. (3) Одно из названий – Болвано-из – на языке коми обозначает «Гора идолов», поэтому в народе комплекс именуют болванами. (4) Много тысяч лет назад на месте каменных столбов были высокие горы — теперь здесь каменные изваяния с причудливыми очертаниями. (5) В зависимости от места осмотра они напоминают то фигуру огромного человека, то голову лошади или барана. (6) Дождь, снег, ветер, мороз и жара – всё способствовало разрушению в первую очередь слабых пород. (7) Твёрдые серицито- кварцитовые сланцы, из которых сложены останцы, разрушались меньше и сохранились до наших дней. (8) В прошлом Маньпупунер – объект культа манси. (9) Представители этого коренного малочисленного северного народа обожествляли каменные изваяния, поклонялись им, но подниматься на Маньпупунёр считали величайшим грехом.

26)Текст В.М. Шукшина пронизан любовью к своей малой родине, Алтаю. Тропы: (А)_______ («сердце лизнёт до боли чувство» в предложении 3, «обрести утраченный напор в крови» в предложении 25) и (Б)_______ («горячее чувство» в предложении 3, «животворящая сила» в предложении 25, «образ её светлый» в предложении 29) — помогают писателю выразить это чувство, придают повествованию эмоциональность. Чтобы быть убедительным, автор вспоминает о деревенском укладе жизни своих предков, их ценностях, используя разнообразные синтаксические средства, среди которых (В)_______ (в предложениях 15, 18, 24) и (Г)_______ (в предложениях 12,17)» .

Сложные задания и ответы с 2 варианта:

Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. это совсем не так. Потому что настоящий читатель отдает книге все свои душевные способности. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху. Читать — значит искать. Читать — значит находить. Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. И тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, и есть чтение разлагающее и обессиливающее. По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает. И каждый человек есть то, что он читает. (По И. Ильину)

  • 1) Основной функционально-смысловой тип речи текста – рассуждение, что помогает автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной.
  • 2) Парцеллированная конструкция состоит из двух частей: основного высказывания и парцеллята. В данном тексте парцелляция используется дважды: парцелляты — придаточная часть причины — указывают на причину: Потому что настоящий читатель отдает книге все свои душевные способности. / Ибо каждый из нас есть то, что он читает.
  • 3) Использование такого стилистического приёма, как синтаксический параллелизм (Читать — значит искать. Читать — значит находить.) позволяет передать авторскую оценку описываемым явлениям.
  • 4) В тексте читатель наблюдает антитезу. В качестве антитезы противопоставлены варианты качества одного явления, в данном случае выраженном отглагольным существительным чтение (чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер … чтение разлагающее и обессиливающее)
  • 5) Порядок слов предложения в официально-деловом стиле отличается строгостью и консерватизмом. В простых предложениях обычным является прямой порядок слов (инверсия недопустима).

Правильный ответ: 1234

2)Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот союз.

Правильный ответ: но

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ИСКУССТВО, – а, ср.

Правильный ответ: 3

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Правильный ответ: приживший

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Приятным сюрпризом для всех стал огромный торт, ИСКУСНО выполненный из белого шоколада. Договаривающиеся стороны считают возможным и ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ завершение переговоров. Ведущим должен стать человек опытный, ДИПЛОМАТИЧНЫЙ. В новом сезоне тренер ВОСПОЛНИЛ команду молодыми спортсменами. В российском прокате с большим успехом прошла картина культового режиссёра итальянского кино, которую он назвал АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ.

Правильный ответ: пополнил

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Рабочим выплачена зарплата за май месяц.

Правильный ответ: месяц

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. устные выговора тысяча девятьсот пятьдесят пятым годом чистейший снег талантливых песен клади на парту.

Правильный ответ: выговоры

  • 1) корзина, неиссякаемый, очертить
  • 4) выгореть, принимать, наклониться
  • 2) реалистично, управляющий, примириться
  • 5) блистать, росточек, скачок
  • 3) напрягаться, умиротворённый, водокачка

Правильный ответ: 45

  • 1) без..дейный, супер..гра, меж…нститутский
  • 4) меж..языковой, об..ём, под…езд
  • 2)и..коверкать, бе..жизненный, во…кликнуть
  • 5)пр..рекание, пр..ближённый, пр…беречь
  • 3)пр…бывать (в городе), пр..лестная, пр..образовать
  • 1)неряшл..вый, больш..нство
  • 3) миндал..вый,насла..вать
  • 5) хитр..нький, настойч..вый
  • 2) сводч..тый (потолок), издавн..
  • 4) распечат..вать, пародир..вать
  • 1) рокоч..щий шум, помощники держ..т
  • 4) полощ..щая бельё, слова много знач..т
  • 2) хохоч..щий клоун, (учителя) цен..т
  • 5) (друзья) дел..тся (всем), корм..тся (белки)
  • 3) каж..щийся успех, охотники ищ..т

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Глупому сыну и родной отец ума (не)пришьёт. (Не)доброе слово больней огня жжёт. (Не)допустив меня ближе, лисица бросилась в воду. Люди, (не)бывавшие на Камчатке, не могут представить всей красоты утра. Мне (не)(о)ком было даже пожалеть в этот день.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Печорин (ПО) ВСЮДУ ищет действия и (ПО) ЭТОМУ, без раздумий вмешиваясь в жизнь других людей, разрушает их мирное существование. Князь Василий (НА) ХОДУ сказал несколько слов доктору и (НА) ЦЫПОЧКАХ прошёл в спальню. В начале девятнадцатого века в России было широко распространено домашнее образование, которое не давало фундаментальных знаний, но ВСЁ (ЖЕ) позволяло молодому человеку довольно хорошо выучить иностранные языки, а ТАК (ЖЕ) уверенно чувствовать себя в обществе. (ПО) ЭТОМУ старому переходу можно ТАК(ЖЕ) быстро перейти на противоположную сторону улицы, как и по новому, только что открытому. Мой друг ТО (ЖЕ) долго думал, ЧТО (БЫ) предпринять.

15)Укажите все цифры (-у), на месте которых(-ой) пишется НН. Дом стоял несколько в стороне от леса; стены его тут и там были подновле(1)ы свежими лесинами, окна покраше(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, ещё пахло смолой.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) То ли от радости то ли от неожиданности лицо его запылало румянцем. 2) Настоящим бедствием деревянной Москвы в средние века были пожары и поэтому наиболее верными и долговременными ориентирами в городе оставались каменные храмы. 3) По сугробу волчица взобралась на хлев и стала разгребать лапами и мордой соломенную крышу. 4) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы. 5) Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Увидев пингвина(1) стоящего в стороне от стаи(2) вы тут же представите себе пожилого человека во фраке(3) погружённого в глубокое раздумье.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Старик (1) я слышал много раз, Что ты меня от смерти спас — Зачем?… Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок, Я вырос в сумрачных стенах Душой дитя, судьбой (2) монах. Я никому не мог сказать Священных слов «отец» и «мать». Конечно (3) ты хотел (4) старик (5) Чтоб я в обители отвык От этих сладостных имён, — Напрасно… (М.Ю. Лермонтов)

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Она глядела(1) как сизые кольца дыма от сигары Азазелло (2)уплывали в камин(3) и (4)как кот ловит их на конец шпаги.

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) то им придётся возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.

26)Через размышления о красоте В.А.Солоухин приводи читателя к пониманию истинности, ценности искусства. С помощью тропа (А) ______ («оно раздвоилось» в предложении 1, «красота….аккумулировалась» в предложении 2, «искусство отвлеклось» в предложении 8, «потребность души» в предложении 12, «общение с небом» в предложении 17) писатель показывает путь и причины развития искусства. Используя стилистический приём (Б) ____ (предложения 3,4), автор показывает, как происходила отдача того, что аккумулировалось в душе человека. По мнению В.А.Солоухина, не только картины Рембрандта являются подлинными произведениями искусства, но и «ступа», расписанная мастером своего дела, и «рубель, которым катали бельё», «прясницы». Так, включая в своё рассуждение лексическое средство (В) ______, мастер слова переносит читателя в прошлое страны. А синтаксическое средство (Г) ______ (предложения 7, 16, 17, 19, 20, 25, 26) позволяют ему выразить оценку степени достоверности, указать на связь мыслей, последовательность изложения.

Изображение 392. К какой разновидности национального русского языка относится данный текст и какие другие разновидности языка используются в первом, втором и третьем отрывках текста.

Специалисты-метеорологи давно установили связь между формой облаков и видом осадков. Им понятен механизм зарождения.

Н2O. Ни одна другая субстанция на Земле не имеет такого значения. Она плещется, течёт, волнуется, блестит под Луной и сияет при свете Солнца.

С развитием общества и соответствующим ему научным и техническим ростом, человеку нужны были все больше и больше ресурсов земли.

Широчайшее распространение в Европе получила алхимия, которая развивалась при поддержке духовных и светских владык. Со времён Древнего мира.

Научный материал излагается преимущественно в письменной форме, которая фиксирует результат исследования фактов действительности, ход научных.

392. К какой разновидности национального русского языка относится данный текст и какие другие разновидности языка используются в первом, втором и третьем отрывках текста (запишите их)? Свои выводы подтвердите анализом отрывков: выявите единицы языка (слова, словосочетания, обороты речи, предложения) — разговорные, просторечные, диалектные.

I. Та Матёра и не та: постройки стоят на месте только одну избёнку да баню разобрали на дрова всё пока в жизн.. в действии (по)прежнему гол..сят петухи ревут к..ровы трезвон..т с..баки а уж повяла деревня видно что повяла как подрублен(?)ое дерево откор..нилась сошла с привычного хода. Всё на месте да не всё так гуще и нахальней полезла кр..пива мёртво застыли окна в опустевших избах и растворились в..рота во дворы их для порядка закрывали но какая(то) нечистая сила снов., и снов., их открывала чтоб сильнее сквозил., скрипело да хлопало пок..сились заборы и прясла6 почернели и похилились стайки6 ..мбары навесы без пользы валялись жерди6 и доски поправляющая подлаживающая для долгой службы хозяйская рука больше не приписалась к ним. Во многих избах было (не)белено (не)прибрано и ополовинено что-то уже увезено в новое жильё обнаружив угрюмые пошарпан(?)ые углы и что-то оставлен(?)о для нужды потому что и сюда ещё нае(?)жать и здесь к..лупаться. А постоянно ост..вались теперь в Матёре только старики и старухи они смотрели за огородом и домом ходили за ск..тиной возились с ребятишками сохраняя во всём жилой дух и оберегая деревню от излишнего запустен..я.

II. Старуха Дарья высокая и поджарая на голову выше с..дящей рядом Симы чему-то согласно к..вала уставив в стол строгое бе..кровное лицо с провалившимися щёками.

(Не)смотря на годы была старуха Дарья пока на своих ногах владела руками справляя посильн..ю и всё-таки немаленькую работу по хозяйству. Теперь вот сын с невесткой на нов..селье наезжают раз в неделю а то и реже и весь двор весь огород на ней а во дворе корова тёлка быч..к с зимнего отёла п..р..сёнок курицы собака. Наказано было правда старухе когда не сможет или зан..может обращаться за помощью к соседке Вере но до этого ещё не дошло, Дарья справлялась сама.

Только что заступил июнь подряд гуляли ясные солнечные дни едва прерываемые короткими сумеречными ночами.

Жары на острове посреди воды не бывает (по)вечерам когда затихал ветерок и от нагретой земли исходило тёплое парение такая наступала кругом благ..дать такой покой и мир так густо и свежо с..яла перед глазами зелень ещё более приподнявшая возвысившая5 над водой остров с таким чистым весёлым перезвоном на камнях катилась Анг..ра и так всё казалось прочным вечным что (н..)(во)что н.. верилось н.. в переезд ни в зат..пление ни в рас(?)тавание.

III. Утром подымусь вспомню со сна. ой сердце упрётся не ходит рассказ..вала старуха Настасья Господи. А Егор пла-ачет плачет. Я ему говорю Ты не плачь Егор не надо а он Как мне н.. плакать Настасья как мне н.. плакать Так и иду с каменным сердцем ходить уб..раться. Хожу хожу вижу Дарья ходит Вера ходит Домнида и вроде отпуст..т маленько привыкну. Думаю а может попужать нас только хочут а ничё не сделают.

3. На основе содержания последнего абзаца второго отрывка раскройте противоречие между покоем мирной жизни человека и могучей поступью технического прогресса. Как разрешить это противоречие? Напишите об этом.

3. С развитием общества и соответствующим ему научным и техническим ростом, человеку нужны были все больше и больше ресурсов земли. Однако зачастую при этом не учитывалось, что эти ресурсы не бесконечны.

Наряду с положительным воздействием роста технического прогресса на жизнь общества (улучшение условий труда, повышение продуктивности сельского хозяйства, открытие новых видов энергии, уменьшение смертности, рост продолжительности жизни) он крайне негативно повлиял на окружающий мир. В частности, затопление деревень, вырубка лесов привели к нарушению равновесия в природе: исчезли многие виды животных и растений, загрязнена большая часть водоемов да и в целом поверхности планеты, глобальное потепление. И с годами эта ситуация только ухудшалась.

Для того, чтобы разрешить данное противоречие, необходимо полностью изменить образ жизни человека, что на данный момент представляется невозможным. В современном мире наиболее негативное воздействие на природу идет со стороны стран третьего мира, преимущественно сосредоточенных в Азии. И даже если страны 1 и 2 мира начнут кардинально менять образ жизни современного общества, это практически никак не скажется на улучшении состояния окружающего мира.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.


  1. В.А. Солоухин сравнивает Землю с космическим кораблём, а людей – с космонавтами, разрушающими сложную систему жизнеобеспечения планеты- корабля.

  2. Автор называет человечество своеобразной болезнью планеты, которая её обязательно погубит.

  3. Примером варварского отношения к природе являются, по мнению автора, бригады строителей, вырубающих леса для возведения мегаполисов.

  4. Природный мир так изуродован цивилизацией, что не вызывает у людей тяги к духовному общению.

  5. У людей нет времени на долгое и неторопливое общение с природой.

  1. В предложениях 4–5 представлено повествование.

  2. В предложениях 8–12 присутствуют элементы описания.

  3. В предложениях 13–15 представлено рассуждение.

  4. Предложение 9 поясняет, раскрывает содержание предложения 8.

  5. В предложении 12 содержится указание на причину того, о чём говорится в предложении 11.

Задание 24. Из предложений 12–13 выпишите слово со значением

«оболочка Земли, заселённая живыми организмами и занятая продуктами их жизнедеятельности».

Задание 25. Среди предложений 3–10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26
«Отрывок из очерка В.А. Солоухина «Трава» содержит рассуждения о судьбе человечества. В основании всего текста лежит такой троп, как (А) (земля – космический корабль, люди – космонавты), он помогает наглядно передать тревогу автора за будущее цивилизации. Его речь приобретает эмоциональность благодаря использованию лексического средства (Б)(«задёрганный» в предложении 14) и синтаксического средства (В)(предложения 5, 12). Завершается фрагмент приглашающей к дальнейшему размышлению фразой, основанной на таком приёме, как (Г) (предложение 17)».

Ответы ко 2 варианту

с другой стороны – разрушает красоту и чистоту природы,

Единственный – только один, исключительный, неповторимый, самый лучший: единственный и неповторимый человек, единственная на всю жизнь любовь, единственная встреча, единственная радость, единственная надежда, единственный ребенок, единственный отпуск.

3) Вы видели, как играет Олег Янковский в «Обыкновенное чудо» (надо: в «Обыкновенном чуде») – художественном фильме?
В) ошибка в построении предложения с однородными членами – 4) Не столько творчество А. С. Пушкина запечатлелось в моей памяти, как М. Ю. Лермонтов с его романом (надо: сколько творчество М.Ю. Лермонтова и его роман)


  1. НЕ-С-ГОР-А-ЕМ-ЫЙ (приставки З- не бывает в русском языке); ЧЕРЕСЧУР (на конце этимологически определяемой приставки пишется С, так как корень начинается на глухой согласный Ч); НИС-ПРОВЕРГ-НУ-ТЬ (на конце приставки пишется С, так как корень начинается на глухой согласный П).

  2. НЕ-ПРЕ-РЕК-А-ЕМ-ЫЙ (авторитет), ПРЕЗИДЕНТ, ПРЕСЛЕДОВАТЬ – написание Е в данных словах следует запомнить.

  1. раз-ве-Я-ть-ся, из-ма-Я-ть-ся – суффиксы в инфинитивах следует запомнить.

  2. бревен-чАт-ый – суффикс -ЧАТ- пишется единообразно, (посмотрел) ис- кос-А – суффикс А пишется у наречий, образованных приставочно- суффиксальным способом и имеющих приставки ИЗ(С)-,ДО-,С-

3) [Не хотел сегодня в гости идти], да [пришлось].

Сочинительный союз ДА в значении НО противопоставляет два предложения в составе ССП, требуется запятая.

(3) казались (4) издалека понурыми и замерзшими псинками. Как видно (5) лютый холод и ветер правили бал на земле в этот час.

СЛОВНО – сравнительный союз, присоединяющий сказуемое, поэтому не требует при себе запятых.

kyka2

1)4; 3
2)в осеннем лесу поздним вечером свежим ветром бежать в школу около меня на мокрой террасе на маленько лодке читал книгу громко говорил
3)лесной овраг светлый лесок березовый лесок на берегу моря незаметно поднялся уже давно туман над рекой
5) полосатые брюки
варенье из яблок
ночное небо
сад из цветов

irishka4682

1)4
2)имееные:
в осеннем лесу, поздним вечером, на мокрой террас, на маленькой лодке, возле сарая
Глагольные:
Громко говорил, читал книгу,
Бежать в школу
3.оесной овраг,светлый лесок, березовый лесок.
На берегу моря.
Незаметно поднялся, рассеялся над рекой,
5. Полосатые брюки варенье из яблока, ночное небо, сад из цветов

Новые вопросы в Русский язык

Задание: составьте текст-рассуждение Почему юрту считают символом древней культуры казахского народа? - По моему мнению, Во-первых, во-вторых; и - чуд … о инженерной мысли, -лёгкая универсальная Конструкция; отражение космогонических представлений кочевников.​

даю 50 баловзаписать 2 простых предложений и 2 сложных предложений синтактический разбор, характеристика, схема. ​

дам 15 балов at school, 13B . 2 Safety tips for teens Lessons 123-124 1. Look at the picture (page 42). What dangers can you see? Complete the first … conditional sentences by matching the number with the letters. 1. If someone opens the door, d. a) it will burn the desk 2. If Lily touches the heater, b) she will hurt herself 3. If Ben steps on the boxes on the floor, c) it will start a fire 4. If the bookshelf breaks, d) Mary will fall off the chair 5. If Ben's cigarette drops into the box, e) he will drop the box 6. If the teapot falls from the cupboard f) the hot water will hurt someone 7. If Mary falls, g) she will burn her feet 8. If the heater is too hot, h) the books will fall and break the computer 41 ​

2) Разгорелось солнце
словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.

3) В ней было скрыто ещё пять матрёшек в разноцветных шалях
зелёной, жёлтой, синей, фиолетовой.

4) Ещё хмурится свинцовое небо
но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца.

Расставь, где необходимо, недостающие знаки препинания.

1) Видел я восход солнца над родными полями, над густыми зарослями кустов возле речки.

Запятая между однородными обстоятельствами.

2) Разгорелось солнце, словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.

Запятая в сложноподчиненном предложении.

3) В ней было скрыто ещё пять матрёшек в разноцветных шалях:

зелёной, жёлтой, синей, фиолетовой.

Двоеточие после обобщающего слова перед однородными определениями.

4) Ещё хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца.

Запятая в сложносочиненном предложении.

Новые вопросы в Русский язык

473. Прочитайте. Какую информацию содержат данные тексты? Выделите в них главную и второстепенную информацию. Когда впервые появились «смайлики»? кто … пишет. До изобретения веб-камер и видеочатов всё общение в сети Интернет было возможно только в письменной форме. При обмене краткими и не редко торопливыми посланиями в определённый момент возникла по требность каким-то образом кодировать эмоциональное состояние того, В один прекрасный день, 19 сентября 1982 года, студент американ ского Университета информатики Карнеги-Меллон Скотт Фальман в свое ём электронном послании предложил использовать значок :-) в шутливых письмах и значок :-( для сопровождения писем серьёзного содержания. Достаточно было наклонить голову влево, чтобы увидеть в этих символах смеющуюся или печальную рожицу. Так появились смайлики (от англ. smile - улыбка), или, как их ещё называют, эмотиконы (emoticons).Работа в группах помогите умоляю​

473. Прочитайте. Какую информацию содержат данные тексты? Выделите в них главную и второстепенную информацию. Когда впервые появились «смайлики»? До и … зобретения веб-камер и видеочатов всё общение в сети Интернет было возможно только в письменной форме. При обмене краткими и не редко торопливыми посланиями в определённый момент возникла по- требность каким-то образом кодировать эмоциональное состояние того, кто пишет. В один прекрасный день, 19 сентября 1982 года, студент американ- ского Университета информатики Карнеги-Меллон Скотт Фальман в сво- ём электронном послании предложил использовать значок :-) в шутливых письмах и значок :-( для сопровождения писем серьёзного содержания. Достаточно было наклонить голову влево, чтобы увидеть в этих символах смеющуюся или печальную рожицу. Так появились смайлики (от англ. smile - улыбка), или, как их ещё называют, эмотиконы (emoticons). (Из энциклопедии «Знаешь ли ты?»)​

В школьный живой уголок появились новые питомцы.Беспомощные зверьки нуждались в ежедневном уходе.Младшие школьники стали ухаживать за животными.Благод … арные зверюшки радовались приходу детей.Помогите сделать синтаксический разбор предложения​

1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.1.Вот уже пять дней мы ж…вем в с…натори… .2.Однажды жара з…ставила меня искать пр…хлады. 3. Я взял кн … игу н…правился к б…се…ке. 4.Д…ро…ка зар…сла мелкой тр…вой а по бокам ее ст…яли огромные сосны. 5.Б…се…ка ра…пол…жилась у крупного обрыва в тени густых д…ревьев. 6.Вид с обрыва пр…милый! 7.Книга была интересная но в такую жару она (не) пр…влекала меня. 8.Я см…трел на син…ю ленту реки к…мыш…вые зар…сли поля с пш…ниц…й. 9.Как же хорош…!2). Выпишите все слова, где есть корни с чередованием.3)выполнить морфологический разбор глагола не привлекала4) Определить разряд всех прилагательных, местоимений.5) выполнить синтаксический разбор предложений 4,7.не делайте 1 задание только 2 3 4 5 плиз​

Читайте также: