Сэнд траки своими руками из доски

Обновлено: 24.04.2024

Четыре 50-х уголка по 1,2 метра (делалось для нивы, так чтобы они входили в багажник).

6 метров арматуры 10 мм.

На уголках болгаркой срезаны углы, чтобы не царапаться острыми краями. Арматура порезана на куски 30 см (получается 10 арматурин на один трак). Все это приваривается друг к другу. Арматуру к уголку приваривать обязательно с двух сторон, иначе арматурины может поотрывать, так как они будут отгибатся и шов будет работать на излом, что и случилось на первом испытании. Второй экземпляр хотел сделать чуть поуже, чтобы он входл в первый, как матрешка, поэтому арматурины сделал короче на 15 мм. Но при сварке прихватили вначале только концы трака, и в процессе сварки от нагрева уголоки выгнуло дугой в средине - в результате они в друг друга не входят. Учитывайте деформацию сразу, и перед окончательной приваркой арматуры вначале слегка ее прихватывайте.

Первое испытание прошло не совсем удачно, так как девайсы варил полуавтоматом, да еще и в спешке, поэтому приваривал арматуры только с одной стороны. Напряжение в гараже катострофически не хватает, сварочник то варит то нет, да и слабоват полуавтомат для 5 мм уголка. В результате часть их отвалилось. Позже мы уже сварили их простым сварочником. Испытание уже готового девайса прошло успешно. Колеса отлично цепляются за арматуру, тут главно сильно не буксовать по траку, чтобы не попортить резину. Выезжал из сугробов практически не копая лопатой. Колесо в сторону не соскакивает. Единственно плохо потом искать девайс в снегу в колее, веревочку с буйком чтоли к нему привязать? По такому девайсу можно и неширокие канавы переезжать, и на высокие крутые скосы заехать.

Тестирование продолжаются. Снега уже нет зато есть грязь и болота. Ездили в лес размечать точки для ориентирования. почва местами очень насыщена водой. Чуть буксанул и на брюхе. Несколько раз приходилось пользоваться траками. Если подкладывать под прередние колеса, то по ним машина заезжает даже в горку. То есть, джечим за передний бампер, в колею под передние колесаподкладываем траки, опускаем. Машина притапливает траки и они как бы стают в горку. И вот из такого положения машина спокойно выбирается не буксуя по тракам. При чем задние колеса даже не откапывались. Во втором болоте где мы сели надолго по тракам машина спокойно выезжала, но как траки кончались опять садилась садилась. Девайсом доволен. Только грязи конечно на нем копится. Возить лучше на багажнике (пока еще не сделал)


Мысль в воздухе витала давно, а так как жаба окончательно задушившая мысль покупки сандтраков победила, а доски ранее использовавшиеся для этих целей были использованны на уголь для шашлыков, было решено- самодельным сандтракам жить!
Материал- листовая сталь толщинной 2мм. Размеры 1200( под размер верхнего габажника)на 400мм. Руки частично мои, остальные слесаря. Бредовая идея и чертежи -мои!
Итак :
- Рубим заготовки и сверлим дырки ( для енженерофф- отверстия)



А именно замудрить из этих элементов сэндтраки! Ибо была бы у нас возможность выбираться из заковык бездорожья! ;))


Сподвигло к сей задумке конечно вечная нехватка денег на приобретения нужных ништяков для Микулушки! =))


В начале года я преобрел прицеп МЗСА для работы в своей столярной мастерской а несколько позже построил на него съемный жилой модуль для путешествий!
Но сейчас не об этом! =)) Так вот сей прицеп предназначен для перевозки мототехники и следовательно имеет вот такие перфорированные листы на дне прицепа и его заднем борту! В то же время и мой двоюродный брат (а посовместительству и мой штурман! ) приобрел такой же прицеп! =))
В результате чего у нас получилось два комплекта этих перфорированных пластин! Как таковых нам не нужных!
Но так как мы родились в СССР и выкидывать ничего у нас не принято, я и решил своять "дорогущие заморские сендтраки! =))



Все до банального просто! =)) Из недр столярки были извлечены два подходящих обрезка фанеры толщиной 10 мм. На которые и были смонтированы наши пластины! Десять пятнадцать минут трудов и мы имеем дополнительные средства спасения Микулы из плена грязи! =))


И вот когда мы уже брали последнюю точку на том соревновании в торфянной грязи и наши аккамуляторы сказали что больше крутить лебедь не хотят (как потом оказалось прослаб ремень генератора!) нам ни чего не оставалось как пустить в дело наш суровый самопал! =))



И когда мы смогли выехать с точки с помощью нашего новодела, смешки экипажа перешли в глубокое уважение к сему девайсу! ;)) Ну а на сегодняшний день они нас выручали уже не раз!


Теперь хочу немного их доработать методом повторения перфорации и на фанере! и обработать водоотталкивающими составами саму фанеру! И будут они служить нам еще долго и верно пока манна небесная не обрушит на нас сумму достаточную для приобретения заводских сэндтраков! =))

Сейчас необходимости как-то нет, т.к. 4ВД и зимняя резина (всесезонкой уже "восхитился"), но вот был как-то момент на переднем приводе. Подложил коврик, когда засел. Ну, худо-бедно выехал, хотя коврик все норовил выскочить из-под колеса. Думаю, может сделать - на всякий случай.

Вот такая мысль возникла. Берем старую зимнюю (чтобы не сильно сноу-трак дубел) покрышку, отрезаем протектор. Берем мебельные винты (либо обычный винт под шлиц), делаем длину такую, чтобы, думаю, где-то на 10 мм. выпирало наружу, кончики выводим на конус. Сверлим в протекторе сквозные отверстия и в них на гайку с наружной стороны и сажаем эти винты. Получается сынишка (или дочурка) ежика и удава, которого укладываем шипами вниз (ВНИЗ, не вверх 😀) на лед под колесо.

Храним их в свернутом/сложенном виде в ободе запаски, к примеру. Или под пассажирским сиденьем (ну, под водительскими ничего не храню, чтобы под педали не улетело).

Есть только вопрос. Те же сэнд-траки мы кладем заранее, а получится ли тут поместить этого ежа под буксующее колесо? Т.е. не будет ли так, что его просто выкинет назад, а зацепиться он просто не сможет, не успеет?

как-то больно геморно. наш выбор - цепи. даже на переднем приводе 😊

зы: после того как в прошлые выходные съехав по целине к морю застрял на обратном пути на косогоре, теперь еще и о лебедке думаю в свою переднеприводную легковушку)))

mnkuzn
Т.е. не будет ли так, что его просто выкинет назад, а зацепиться он просто не сможет, не успеет?

Ну, это если на постоянку. Я же рассматриваю только как временное забуксовывание. Времени, конечно, много займет. Но если оно есть, то почему бы и нет?

Я вот тут подумал - может, все-таки лучше летнюю резину взять? Ведь хотя она дубеть будет сильнее, т.е. ее труднее будет свернуть обратно в рулон, но она ведь не имеет такого глубокого рисунка протектора, значит, будет удобнее крепить к ней болты.

Ну и вопрос в длине выпирающей части. Ну и в количестве этих болтов.

а я бы взял резину от протектора грузовика - во-первых она шире, во вторых твёрже - пусть болты установить будет труднее(я бы взял оцинкованные болты, и пропустил прямо через самые толстые "шашки" протектора), но зато их будет меньше выгибать и они сильнее будут цеплять. в данном случае кмк чем дубовее тем лучше.

извращенцы 😀
домкрат и пара коротких досок-тридцаток вывозят из любой нашлифованной ямы

не, идея не лишена смысла, по нескольким причинам:
1.домкрат - это возня;
2.Цепи ещё большая возня;
3.По доскам колесо скользит и в случайной доске может оказаться гвоздь;
4.Предлагаемая штуковина обладает радиальной формой, и отлично ляжет и в яму, и будет подходить колесу.
только надо брать от грузовика

Вот об том тоже подумал, но, думаю, это не очень. Бывает, что чуть-чуть перегазуешь, и сразу происходит закапывание. Так если резина будет шире, чем ширина ямки, то резина в нее не погрузится и контакта шипов с дном ямки не будет. А если резина будет по ширине, как мое колесо, то она сразу в ямку провалится и ляжет на дно.

Не улетит ли доска назад? И возить их менее удобно, думаю, чем резину. Хотя досочка так и так нужна - под домкрат на мягкой почве подложить.

отлично погрузится, и примет форму ямки(даже доску бывает ломает) - кроме того обрезать можно лишь несколько шире чем колесо, например сантиметров по 5 с каждой стороны добавить, будет возможность вращать колесо не теряя сцепления с резиной.
а аналогичная своей резина - будет действовать как сопля

извращенцы.
пара полосок сетки, изобретенной господином Рабицом, решают вопрос, да. и недорого и безгеморно.

ну не улетает же 😊
не трогайтесь с пробуксовкой - всего-то и делов
и скользить по ней колесо не будет, если, конечно, водителя не угораздит взять струганую доску 😊
а возить их - просто отлично: они лежат в один слой на полу банажника, в отличие от протекторов, и места занимают 3 сантиметра по высоте 😊

Коллеги, добрый день! Не нашел отдельной темы по интерисующему меня вопросу. К 17 января мне нужно изготовить сэнд-траки, т.к. платить за них тысячи рублей не охота, есть вот такие варианты (нарыл в инете):


Сам склоняюсь к первому фото.
Читал, что из доски делают траки, набивают на нее цепь зигзагом.
У кого есть идеи?

Регулярно езжу с другом на покатушки. Покупать траки накладно, много пробовали делать сами. Оптимальным вариантом были признаны жесткие траки. Делали из прямоугольного профиля (как на втором фото). Гибкие (как на первом фото) не помогут, когда в яму провалишься.

Прикинь по весу данную смерть штурмана и сделай с запасом, на фотке похож на 40х20 и поперечины 20х20 могу ошибаться

Толщина стенки 2.5 минимум

Длина по желанию чтоб везти мог 1200 парочку или 1500 если есть куда класть

если есть возможность сделать, то оба варианта в любой ситуации оба пригодятся

Кстати во втором варианте я бы сделал из просечки.

с просечкой ребята по аккуратней,я давеча на уазе в говны влез,подложил .Только когда выехал оказалось пол протектора как корова языком.

Коллеги, вижу темка ожила! Коллега по работе через своего знакомого подкинул такие штуки:

Это остатки листа 8мм. после выреза плазмой квадратных заготовок.
Вот хочу их использовать как сэнд-траки. Болгаркой кромки обработаю что бы острыми не были и вперед! Может оставлю только три секции, остальное срежу.
Кто, что думает по этому поводу?

Коллеги, вижу темка ожила! Коллега по работе через своего знакомого подкинул такие штуки:

Это остатки листа 8мм. после выреза плазмой квадратных заготовок.
Вот хочу их использовать как сэнд-траки. Болгаркой кромки обработаю что бы острыми не были и вперед! Может оставлю только три секции, остальное срежу.
Кто, что думает по этому поводу?

Нормальные штуки, можно усиление проварить,но и так походу не поднять. Живучесть будет зависеть от материала жизнь покажет.

Какая толщина стенок и размер вырезанного квадрата, всё равно усиливать придется на мой взгляд


Толщина 8 мм. квадраты где-то 10Х10 см. Вот подскажите, обрезать листы до трех рядов квадратов или оставить так?

Толщина 8 мм. квадраты где-то 10Х10 см. Вот подскажите, обрезать листы до трех рядов квадратов или оставить так?

Вы положите их над ямой, прокатитесь и поглядите, гнуться или нет, если согнутся то резать не стоит.

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Федор Джимни 78

Сузуковод со стажем

Ответ: Санд-траки.

А что скажете на счет такой конструкции: заменить сетку на несколько реек, закрепленных в пазах поперек доски и прикурученных шурупами?

Имеет такое, вообще, смысл? не уменьшат ли рейки прочность? Не будут ли рейки вылетать, оставляя шурупы, о которые можно шины проколоть?

Вложения

рабочая поверхность сенд-трака.JPG

Sappfire

Профи

18 Декабрь 2007 2,342 747 0 Москва Езжу на . Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.

Ответ: Санд-траки.

Во, млин, ещё сто лет назад просили взвесить, а я прощёлкал просьбу. Взвешу при случае.

to Федор Джимни 78 Вот я когда свои трапы делал, теми же вопросами задавался, имеет ли смысл, выдержит ли, не будет ли.

Sprinter

Старожил

Ответ: Санд-траки.

А что скажете на счет такой конструкции: заменить сетку на несколько реек, закрепленных в пазах поперек доски и прикурученных шурупами?

Имеет такое, вообще, смысл? не уменьшат ли рейки прочность? Не будут ли рейки вылетать, оставляя шурупы, о которые можно шины проколоть?

Федор Тимаксовские сэндтраки стоят около 6000 за пару. Они нормального качества. Дерево противно потом в салон класть, оно грязное и склизкое. Купи нормальные вещи, не делай мартышкин труд.

Свой в доску

Ответ: Санд-траки.

Рома, а 1.5 метровые есть ипочем?

Sprinter

Старожил

Ответ: Санд-траки.

Sappfire

Профи

18 Декабрь 2007 2,342 747 0 Москва Езжу на . Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.

Ответ: Санд-траки.

Шесть кило и где-то двести грамм весят.

Живут на рейлингах - не парят, моются на мойке вместе с машиной, пока за это доп. плату не брали.

jimnyезд

Редкий гость

Ответ: Санд-траки.

Sprinter, "мартышкиного труда" не будет. Траки нам сделает мой отец. Он занимается "деревом", у него есть всё нужное оборудование, и для него это в самом деле как два пальца. Обойдутся нам 4 штуки сильно меньше 1000 рублей: материал (дерево) на них пойдёт, которое на другое и так не используешь, банка лака, шурупы или может верёвка - несколько сотен. 12 тысяч разницы - серьёзный повод пойти таким путём.
Собственно саии "доски" уже готовы, нам нужно только выбрать из чего делать рабочую поверхность.

Sappfire, перезалей, плз, последнюю фотографию. Она почему-то не отображается, а очень интересно посмотреть как именно ты их там крепишь, мы тоже собираемся возить на крыше.

Штурман в экипаже Федора Джимни 78

LaCrema

Мудрец

15 Март 2007 7,749 2,056 0 Санкт-Петербург Езжу на . Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.

Ответ: Санд-траки.

Глубоко убежден что из самодельных траков лучшие - прошнурованная доска.

Sappfire

Профи

18 Декабрь 2007 2,342 747 0 Москва Езжу на . Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.

Ответ: Санд-траки.

Sappfire, перезалей, плз, последнюю фотографию. Она почему-то не отображается, а очень интересно посмотреть как именно ты их там крепишь, мы тоже собираемся возить на крыше.

Креплю резинками к рейлингам. По мере необходимости, резинка отстёгивается от нужного количества трапов и где-нить фиксируется в натянутом состоянии, а потому оставшиеся на крыше остаются надёжно закреплёнными. На перегонах от города до соревнований и обратно, дополнительно фиксирую стропой, но это так, перестраховка.

Фотки у меня сейчас вообще ни одна не отображаются. Утром всё в поряде было. Подозреваю, на "фотофайле" какой-то сегмент отвалился, я и в альбоме их не вижу. Может позже наладится.

Оригиналы фоток на сдохшем лапте, а у меня нет возможности слить инфу с его винта.

jimnyезд

Редкий гость

Ответ: Санд-траки.

А как именно она к ним ПРИстёгивается? Не совсем понятен метод. Что резинкой вдоль рейлингов крепить - вроде очевидный подход, но вот как именно?
Последняя фотография не отображается уже давно, с первого раз, как в эту тему заглянули.

Sappfire

Профи

18 Декабрь 2007 2,342 747 0 Москва Езжу на . Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.

Ответ: Санд-траки.

А как именно она к ним ПРИстёгивается? Не совсем понятен метод. Что резинкой вдоль рейлингов крепить - вроде очевидный подход, но вот как именно?
Последняя фотография не отображается уже давно, с первого раз, как в эту тему заглянули.

Млин. В общем, берёшь резинку, которой багаж фиксируют (с крючками), прикрепляешь к рейлингу петлёй. Кидаешь через трап, продеваешь под рейлингом. Готово. Остальные трапы следом. Когда отстёгиваешь, крючок цепляешь за сетку не снятого трапа.

В общем, если смысл не догонишь, то возьми с собой две резинки и подойди ко мне на А-квесте перед стартом, всё покажу-расскажу, ничего не утаю!

jimnyезд

Редкий гость

Ответ: Санд-траки.

Sappfire, спасибо! Посмотрел фотографии, понял объяснение. Я думал о чём-то подобном, только об отдельных для каждого трака креплениях см рисунок. В точках 1 и 2 резинки крепятся к рейлингу намертво. Твой вариант, пожалуй, проще и удобнее.:thumbsup:


Осталось определиться с самым важным - рабочей поверхностью.

Вложения

3.jpg

Sappfire

Профи

18 Декабрь 2007 2,342 747 0 Москва Езжу на . Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.

Ответ: Санд-траки.

Я тоже прошёл через идею отдельного крепления каждого трака, но потом решил, что огород городить из-за нескольких выездов в году, не стоит.

Если придумаешь чего нового, скидывай сюда, держи нас в курсе реализации и эксплуатации.

jimnyезд

Редкий гость

Ответ: Санд-траки.

Наши санд-траки готовы!
Сегодня получили поездом от моего отца готовые доски, которые нам оставалось только "оборудовать" верёвкой.
ТТХ: 120 см длина, 23 ширина, 4 толщина. Изготовлены из склеенных дубовых и сосновых брусков. На фотографиях видно: тёмные полосы дуб, светлые - сосна. Помимо клея (какой именно и как чего - не знаю) с каждой стороны каждой доски вогнано по 5 шурупов чуть дальше чем за половину ширины (по-моему 140 мм длиной).
Для крепления верёвки мы решили делать не отверстия, а пропилы, пазы с боков доски через каждые 10 сантиметров. Верёвку мы обвивали вокруг трака, "утапливая" её с краёв в эти пазы. С одной стороны она получалась натянутой поперёк доски, с другой - под углом. Верёвка использовалась толщиной 10мм, пазы делались восьмимиллиметровые. Натянутая верёвка входила в них с определённым усилием и довольно плотно фиксировалась.
По сравнению с вариантом, при котором делался бы ряд отверстий вдоль краёв доски получили большую "рабочую поверхность" (т.е. всю поверхность трака, не оставалось "голых" сантиметров от края до отверстий) и меньший ущерб целостности, а значит и прочности доски.

На машину траки легли как родные. Их суммарная ширина подбиралась с учётом длинны рейлингов. Возможно следовало их сделать на сантиметрик поуже, потому как легли впритык, немного неудобно крепить их, особенно, наверное, в соревновательных условиях, когда торопишься. Но может просто вопрос практики. Крепили по схеме, которую посоветовал Sappfire - действительно удобно. Никаких дополнительных ограничителей, которые не давали бы траку соскользнуть с крыши вбок не делали. Похоже с этой задачей прекрасно справится натянутая на доски верёвка, для это укладывать траки нужно вниз той стороной, где она идёт поперёк.

jimnyезд

Редкий гость

Ответ: Санд-траки.

Ну что же, на Альтер-квесте довелось испытать наши траки в деле. Получили некоторые ответы и новые вопросы.
Застряли на подъезде к самому лагерю, на той дороге, которая вела к нему с левой стороны от основной раздолбанной. не знаю, неужели ЭТО тоже дорогй называется? Там где мы встряли раздолбано было намного слабее, но земля, как мне показалось, была почернозёмистей.
Застряли в колее, которая по сравнению с преодолёнными ранее, казалась полной ерундой. И поначалу даже не верилось, что не смогли пройти такое совершенно не страшное с виду место. Попытались выталкаться - не вышло, решили доставать траки.
Сначала попробовали подсунуть под передние колёса, не используя хайджек - не получилось.
Достали джек, подняли колёса, подложили траки - НИ-ФИ-ГА. Колёса вращаются, теребят верёвку, машина даже не дёргается. Обидно стало в этот момент - столько морочились с траками, а толку от них? Поднимаем заднее правое, подкладываем под него - результат тот же. В этот момент к нам подошёл какой-то мужик из лагеря, предложил дёрнуть. Мы согласились, он ушёл за машиной. Чтобы не терять времени даром и дать нашим траком последней шанс, решили поднять последнее колесо - заднее левое. Сделать это было сложнее всего, потому что машина стояла немного накренившись назад и влево, и это колесо увязло сильнее остальных. Даже зацепить крючья лифт-мейта было совсем не просто. Когда начали поднимать, джек стал заваливаться на машину. Пришлось мне схватиться за его вершину и всем весом отклонится назад, пока Фёдор "качал" ручку. Наконец подняли, подложили последний трак и. вылетели пулей, как будто и не застревали. Машина из лагеря на помощь так и не пришла, наверное там увидели, что мы сами справились.
Когда укладывали траки назад, обнаружили, что на одном из них оборвалась верёвка - один её виток был просто перетёрт (см фото) сразу в двух местах. Почему это произошло мы поняли только на следующий день, когда по телефону разговаривали с изготовителем траков
Хотя ответ был очевиден - мы были на зимней шипованной резине, вот шипы и перетёрли верёвку на траке под одним из передних колёс.
Основной вывод, который для себя сделали - подкладывать траки нужно не под те колёса, под которые проще, а под те, которые сильнее увязли. Так и сцепление колеса с траком будет лучше, и будет сведена на нет большая часть того, что собственно и держит машину на месте.
Вопрос, ответа на который у меня нет: смогли бы мы в той ситуации выбраться, подложив траки только под передние колёса, если бы эти траки были другими? С более частыми витками верёвки, вообще не с верёвкой, а с цепью, или вовсе металлические заводские?

Читайте также: