Семья под крышей дома

Обновлено: 05.05.2024

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

ВложениеРазмер
den_semi.docx 26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Под крышей дома своего»

Чтец: Всё начинается с любви…

Твердят: «В начале было слово…»

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви.

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка –

Всё начинается с любви.

Всё начинается с любви:

Мечта и страх, вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг –

Всё начинается с любви…

Ведущий (2) Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где не обманут, где поймут и поддержат, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семья, твой дом.

В.(1) Все мы по собственному опыту знаем, как непросто сохранить в доме уют и комфорт, создать спокойную обстановку , обеспечить достаток. Семья – это и труд, и опора, и любовь, и дружба, и, конечно же, школа доброты, честности, долга.

В(2) Именно дом олицетворяет собой родину, семью, то место, откуда человек начинает своё вхождение в мир, познаёт его и делает в нём первые шаги. От того, какие люди окажутся с ним рядом в этот период, как будет организована его жизнь в семье, зависит его будущее и его место в этом мире.

1 ученик: Что значит для меня моя семья?

Конечно – счастье и уют домашний,

Семь правил обязательно храня,

Лишь только семь, но очень – очень важных

2 ученик: Во – первых, это главное - любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по – разному.

3 ученик: Второе – дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца не – напиться.

А дети – это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

4 ученик: Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережёт от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

5 ученик: Четвёртое - терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды…

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

6 ученик: А пятое – ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

7 ученик: Шестое – уваженье. Только с ним

Приобретёшь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

8 ученик: И наконец, седьмое – чистота

Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива где полностью.

Ведущий: Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

(выступление танцевальной пары… «Вальс»)

Ученик: В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

Автор: А как появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Адам: - Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток взрастит мне, богиня моя?

Автор: И Ева тихонько ответила:

Адам: -Кто платье сошьёт, постирает жильё?

Ответь на вопрос мне, подруга моя!

Автор: Ева молвила:

Сказала она знаменитых 7я

И так появилась слово семья.

Дорогие друзья! Мы не случайно назвали нашу праздничную встречу именно такими словами «Под крышей дома своего…»ведь

Семья для меня – это папа и я,

Сестрёнка и мама, бабуля, дедуля,

И дядя, и тётя, и вся-вся родня.

А взрослые – стоит лишь к ним приглядеться,

И сразу увидишь, как много в них детства.

И в папе, и в маме, и в строгом прохожем,

И в стареньком дедушке с бабушкой – тоже.

Особенно это заметно бывает,

Когда они что – нибудь, вдруг, разбивают,

Когда покупают обновку с получки,

Когда получают подарок от внучки.

Они и смеяться умеют, как дети.

Но все они взрослые – взрослые эти.

(Исполняется Гимн Семьи)

Ведущий: Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День Матери. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни.

Отшумит и умчится любая беда,

Как весенней порой грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом.

Может быть, тридцать три ей или семьдесят три –

Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чём:

В беспокойстве, в делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но всё же бывает больна,

И тогда всё идёт кувырком, кверху дном.

Потому что она, потому что она –

Человек, на котором держится дом.

Нас куда – то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Что она – не фундамент, она – человек,

Человек на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце и в доме светло,

На её доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

Ведущий: Мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое верное и чуткое сердце – и в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Ведущий: Сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят – тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Мужаем мы. Всему приходит час.

Но с юных лет и до кончины самой

С биеньем сердца вечно бьётся в нас

Рождённое любовью слово «мама»!

Оно горит, как добрая звезда,

Из тысяч слов особенное слово:

Его не старят, не мельчат года.

Оно всегда и трепетно, и ново.

Ведущий: Мама – самое дорогое и любимое, что есть в жизни человека. Мама – это и друг, который всегда поможет тебе в трудную минуту, и учитель, который направит тебя на правильную дорогу. Мама и похвалит, и поругает. Мама всё сделает для тебя, она живёт для тебя.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету.

Мама – самый лучший друг!

Лучше мамы нету!

(Исполняется песня «Дружба»)

Мальчик: Наш звонок ужасно звонкий,

Вылетаю в коридор…

У меня с одной девчонкой

- А мой папа – чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири –

Будет самым сильным в мире!

Девочка: Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Вы ложитесь на диван!

Мальчик: От мужчины нету толку?!

Это нам талант не дан?!

Кто прибил на кухне полку?

Починил на кухне кран?

Девочка: Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет!

Мальчик: Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льёте слёзы

И к тому же без причин…

Ты колючие слова говоришь, робея…

Папа в доме голова!

Девочка: А мама в доме – шея!

Мальчик: Нет, решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней…

(Вместе) Просто… мама всех нежней!

Мама: Как мне хочется гулять, если б знали…братцы.

Только снова заставляют «за уроки браться»…

Если с русским языком я ещё справляюсь…

С математикой НИКАК. Честно я признаюсь…

И английский как на грех трудно мне даётся…

И красиво рисовать мне не удаётся…

Что мне делать? Как мне быть прямо я не знаю!

От нагрузки я такой просто увядаю……

ОЙ. «Ранетки» начались. Помогите , БОГИ.

А уже мне в след кричат …» МАМА ! ЗА УРОКИ.

Ведущий: Папа – это слово мы произносим вторым в жизни после слова мама.

Самый умный , самый стильный ,

Всем на зависть и на страх ,

Он у нас довольно сильный

Носит маму на руках.

Самый лучший и любимый

И совсем незаменимый,

Не считает он морокой

Проверять мои уроки.

Когда мама в Интернете,

Папа жарит нам котлеты.

Любит папа кулинарить

И побаловать всех нас.

Заварить , испечь, поджарить

- Все довольны , просто класс!

И продукты в магазине

Он умеет выбирать ,

Но считает – некрасивым

Маме сумки доверять.

А ещё мы любим с папой

Поиграть и пошалить –

Лишь бы комната осталась

И нам всё «не разбомбить».

Лучше нет на свете папы,

И другого нам не надо,

Очень любим мы его,

С мамой папу моего!

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный

С ним книжки читать

И играть интересно.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший,

Он в миг превращается

В то, что попросишь.

Он сможет быть клоуном,

Он умеет быть Папой!

-Мой папочка, я тебя

(Выступление танцевальной группы)

Наша семья – это не только мамы и папы, а ещё бабушки и дедушки.

Чтец: Если так говорят:

Это мудрости клад,

Это фонд золотой,

Это россыпь таланта

И горенье в очах…

Это наши атланты

И в делах, и в речах.

Вам спасибо за всё,

И почёт вам, и честь,

И спасибо за то,

Что вы были и есть.

Так будьте здоровы,

Чтец: Очень бабушку мою –

Маму мамину – люблю.

У неё морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому – башмачки.

Чтец: Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

То разобьёт что – то, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой – уже захрапел.

В народе говорят: пожилой - значит мудрый.

(Выступление вокальной группы Лесная (шуточная) песня)

Раньше всех встаёт с утра

Моя младшая сестра,

Целый день она хлопочет,

А под вечер спать не хочет.

Мы ей даже пели песни –

Не идёт к ней сон, хоть тресни.

Может, просто дело в том,

Что шагает сон пешком?

Для сестры я как сестра,

Чтоб узоры на картине

Нравились моей Кристине.

Чтец: У меня братишка есть –

Вот у мамы на коленках

Младший брат Серёжка.

Он помощник мне во всём –

Дружно с братиком живём.

В мячик поиграем,

Песню весело споём,

Даже вместе спать пойдём.

Но вот только к сожаленью

Без него учу таблицу умноженья.

Выступала б целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

Две конфеты подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

За крупой в универсам.

«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет!»

Сдал тетрадку я и плачу –

Говорит учитель, взял

Я без спросу интеграл.

«Что ты носишься по школе?»

«А кто ж меня будет носить?

Что ли, завуча просить?»

«Нужно ложкой кушать кашу!»

Эх! Напрасно научил –

Ложкой по лбу получил.

Кто рисует, кто поёт,

Лишь бы не учиться.

Ученик 1: Братья меньшие они –

Тоже члены нашей семьи.

Ученик 2: А у нас в семье живёт

Очень добрый славный кот.

Ученик 3: А мой дом охраняет

И со мной всегда играет

Пёс – красавец – лабрадор

Ходим с ним гулять во двор.

Ученик 4: У меня хомяк живее –

Шёрстку лижет, корм жуёт.

Ученик 5: А у нас, который год,

В клетке попугай живёт.

Чтец: Дом, как известно всем давно, -

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым,

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, -

Ведущий: Наш праздник не случайно назван «Под крышей дома своего…». Дело в том, что по количеству проводимого времени, да и по многим другим причинам, школа смело может претендовать на звание родного дома для каждого из нас.

Ведущий: У нас всех есть одна большая – пребольшая общая семья. В ней 20 классных коллективов, 17 классных мам и 400 детей на всех. Под «крышей родного дома» мы проводим очень много времени: учимся, занимаемся в различных кружках, играем.

Чтец: Учить, трудиться, думать смело,

Шагать – дороги хороши…

Нет в мире радостнее дела,

Чем воспитание души!

Наставник, перед именем твоим

Мы головы склоняем и колени.

Всю жизнь ты ярким пламенем горишь,

Желая осветить дорогу поколеньям.

Ведущий: Сегодня мы хотим поблагодарить наших дорогих и любимых, классных мам которые своим чутким отношением и заботой сохраняют тепло школьного очага.

Чтец: Мама, мамочка, мамуля…

Больше всех тебя люблю я

Ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Дети чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними

формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека, формирование отношения к семье как к ценности, формирование желания жить в гармоничной, дружной семье.

- создание условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества.

- воспитание культуры межличностных отношений.

- воспитыание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Оборудование: плакаты с пословицами, плакат с ребусом, лепестки с надписями

Оформление: плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.

1. Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, дорогие ребята и их родители! Я очень рада вас видеть!

Вот и закончились летние каникулы.Уже 1 сентября. И тема нашего первого занятия --"

Под крышей дома моего". Как вы думаете, о чём будет идти речь? (о семье, о доме)

2. Беседа о доме.

(звучит мелодия Л.Лещенко "Родительский дом")

У.- В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь, конечно, из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

У.- Изначально дом означал - жилище, изба и тёплое помещение, ТЕПЛО. (На крыше нарисованного дома - «тепло»)

У.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.

А вам? (пишу на бревне слово ДОБРОТА)

Д.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.

(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)

3. Работа с пословицами.

У.- Вот мы построили дом, в котором тепло и уютно.

- А теперь объясните смысл пословиц о доме.

"Мой дом - моя крепость"

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой).

И стены в доме помогают.

В гостях хорошо, а дома лучше.

4. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.

У.- А кто живет в таком теплом, уютном доме? Вам поможет отгадать ребус.

У. Что такое семья?

У.- А есть ли еще у вас родственники? Кто это?

Отгадайте загадки о родственниках.

Кто в семье со всеми дружен? Кто всегда нам очень нужен?

Кто готовит, шьёт, стирает и почти не отдыхает?

Детям он решит задачу, отвезёт семью на дачу.

Починить готов утюг, если тот сломался вдруг.

3.Он стар, но это ничего, его добрее нет.

4.У мамы сестра. Вы добрей не найдёте!

5 . Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче ещё прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

На Волге живут мои дядя и тётя

Меня на каникулах там вы найдёте.

От мамы и папы к ним я посланник,

Меня они любят, ведь я ж их ….( Племянник)

Она совсем не старая,

Хотя совсем седая,

Она расскажет сказку мне, на картах погадает.

Все они составляют семью.

- А может ли человек жить один и называть себя семьёй?

Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь?- спросил старик.

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

- Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

6. Работа с цветком.

-Что должно быть в настоящей счастливой семье? (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение) Как вы понимаете эти слова?

Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

(Зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

Пусть этот получившийся цветок принесет вашим семьям лишь только хорошее.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

- Послушайте ещё одну поучительную легенду.

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царил в ней лад, любовь

и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью.

Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи:

«Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижаясь друг на друга»? В

ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?

(Ребятам предлагается отгадать это слово) (ТЕРПЕНИЕ).

Учитель: Научитесь владеть своими эмоциями.

8. Беседа о семье.

1. Зачем человеку семья?

2. Почему важно в семье любить друг друга?

3. Можно ли быть независимым в семье?

4. Как выразить свою любовь к родителям?

5. Как научиться не огорчать близких?

6. Как вести себя, когда провинился?

9. «Школьная семья».

У. Как здорово, когда есть дружная и счастливая семья! А можно наш класс называься семьей?

У. - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. .

Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого перечислите правила, по которым мы будем жить.

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

- Молодцы, ребята! Что самое главное вы сегодня усвоили?

- Берегите своих близких, не огорчайте их и помогайте!

-Закончить наш урок мне бы хотелось пожеланием:

Желаю всем семьям

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Кругом по Земле.

Мир вашему дому

И в каждой семье!

- На этой радостной ноте мы заканчиваем мероприятие.

1. Я и семья // Классный руководитель. - 2003. - №5. – 34.

2. Я в мире и мир во мне // Классный руководитель. – 2004. - №3.

3. Я и семья. Формирование гражданского отношения к своей семье // Классный

руководитель. – 2006. - №3. – С.66

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Под крышей дома моего


Сценарий праздника, посвященного Дню семьи "Под крышей дома твоего"

Целью данного праздника является улучшение взаимоотношений родителей с детьми, а также раскрытие речевого и творческого потенциала детей с логопедическими проблемами.


Классный час "Под крышей дома моего" для учащихся 3 класса

Цель данного классного часа- развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, артистические способности, речь, актуализировать знания детей о семье, о ценности семейных отношений.


Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Классный час "Под крышей дома моего"

Любовь, внимание и уважение - богатства, которыми должен пополняться каждый семейный очаг. Решается проблемный вопрос: Что такое семья для вас? В ходе классного часа ребята знакомятся с притчами, став.

Классный час "Под крышей дома моего"

Конспект классного часа "Под крышей дома моего".

Тематический классный час по теме: «Под крышей дома твоего»

Тематический классный час по теме: «Под крышей дома твоего».

Сценарий празднования дня рождения Детского дома «Под крышей дома своего»

Сценарий празднования дня рождения Детского дома «Под крышей дома своего».

Целью данного праздника является улучшение взаимоотношений родителей с детьми, а также раскрытие речевого и творческого потенциала детей с логопедическими проблемами.

ВложениеРазмер
pod_kryshey_doma_tvoego.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

Под крышей дома твоего

(сценарий для детей – логопатов и их родителей)

Актуальность: дети с особыми образовательными потребностями в силу своих особенностей с большим трудом реализуют свой творческий потенциал. Невнятная речь ребенка зачастую становится препятствием для участия в коллективном труде, в полноценном общении с людьми , накладывает отпечаток на его характер. Для того, чтобы у такого ребенка вызвать потребность в общении с окружающими, необходима жизненная практика. Состояние теории и практики обучения побуждает к созданию других моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в речевом развитии. Общество заинтересованно в облегчении процесса социальной адаптации ребенка с нарушениями речи путем коррекции речевого общения детей в нетрадиционных ситуациях.

Цель: создание условий для улучшения семейных взаимоотношений, а также для раскрытия речевого и творческого потенциала детей с логопедическими проблемами

Создание условий для улучшения семейных взаимоотношений и тесного сотрудничества между ОУ и семьей

Развивать у ребенка понимание значимости семьи, родственных связей, роли отца и матери и других членов семьи;

Возрождать нравственно-эстетические нормы и традиции семейного уклада.

Развивать творческую деятельность детей и умение отражать свои знания в совместных продуктивных видах деятельности

Способствовать развитию правильной речи детей в нетрадиционных условиях, близких к домашним.

Оформление плакатной основы для семейных фотографий;

Создание фотографий детей в одинаковых костюмах;

Подготовка домашнего задания (выполнение совместной творческой работы родителей и ребенка);

Принести каждому любимую книгу и любимую игрушку.

Как здорово, что мы собрались сегодня вместе! Знаете ли вы, что еще в Древнем Риме был обычай отмечать семейный праздник Матроналии (1 апреля). Свое название этот праздник получил от слова «матрона», что значит «почтенная женщина, мать семейства».

Наш семейный праздник мы посвящаем Матери и Отцу – основе земного бытия человека. Этот праздник собрал здесь нас, таких разных и таких единых в своей любви к матери и отцу.

В любом сравненье, знаю, есть изъяны,

Но все же мысль свою не утаю:

Когда б я жизнь сравнила с океаном,

То с лодкой я сравнила бы семью.

-Давайте отправимся в океан сегодняшней жизни и посмотрим на семейные лодки ребят и родителей нашей группы.

Семьи по очереди выходят для представления себя и прикрепляют фото на плакат-заготовку.

- Все семьи хороши, мамы на фото выглядят счастливыми. Один поэт сказал, что самая прекрасная на свете женщина – женщина с ребенком на руках.

Да, наши дети самые разные, любопытные, милые, любимые.

Инсценировка стихотворения с участием детей:

Любопытным рос я малым,

Этой страсти не тая,

Я спросил однажды:

Где же ты взяла меня?»

Отвечала мама: «Любый,

Ненаглядный мой пострел,

Где взяла? Сорвала с дуба,

Там ты желудем висел.»

Удивленья не скрывая,

Я подумал : «Вот дела!

Дети : Хорошо,что не чужая

Меня тетка там нашла.

Что б со мною тогда было:

Не жалея, не любя,

Может, не разжелудила

В человека бы меня?

Ну, нашелся я , счастливый,

Что ж, коль желудем я был.

Брата, слышал, из крапивы

Маме аист притащил.

Интересный такой случай,

Но никак не мог понять,

Как он мог в крапиве жгучей

Усидеть, не заорать?

Я дивился его силе,

Никогда с ним не был груб.

Посиди–ка на крапиве,

Это, брат, тебе не дуб…

Ну, а все ж скажу вам прямо,

Как бы дело там ни шло:

Дети : Когда нас находят мамы –

Это очень хорошо!

-А сейчас мамы и папы попробуют найти своего ребенка по необычным фотографиям .

Фото детей в одинаковых костюмах.( костюм «человека – паука»

Родители отгадывают своих детей.

- Ну что ж, родители постарались и отлично справились с этим трудным заданием. И еще немного мы вас подержим во внимании и зададим вам и вашим деткам несколько вопросов – хорошо ли налажен контакт между родителями и ребенком в семье.

Пресс – конференция для детей и их родителей

Как зовут твою маму? Папу?

С кем дружит в классе ваш ребенок?

Назови своё любимое блюдо дома

Назовите самое любимое блюдо вашего ребенка в школе

Когда у тебя день рождения?

В какие игры любит играть ваш ребенок?

Как тебя называют в семье?

Какое первое слово сказал ваш малыш?

- Первое слово ребенок сказал: «Мама!»,

Второе слово ребенок сказал: «Папа!». Это первые и любимые слова с детства и до глубокой старости.

Отец – это голова семьи, а мама – её сердце.

С единым телом я сравню семью;

Отец – глава, а руки – сыновья.

И в теле этом – мать, она как сердце,

И от неё зависит вся семья…

Крепки ли руки иль ослабли руки,

В глазах угрюмость или счастья свет,

Все чует сердце – радости и муки,

Все первым узнает. Секретов нет.

Спит человек, смежив устало веки,

И руки спят. Все тело в сонной неге,

Лишь сердцу не дано в нем засыпать,

Бессонно бьется сердце в человеке,

Чтобы под утро бодрым встать опять.

Как чутко сердце бьется в человеке –

Так отдыха и сна не знает мать.

- Кто больше всех занимается с ребенком в семье?

- Кто учит ребенка играть в новые игрушки и игры?

- Кто читает ребенку книги?

Скорее всего – это мама.

- А как обстоит дело в ваших семьях? Кто у вас читает ребенку книжки? Кто играет с ребенком?

Презентация любимой книги, любимой игрушки (по выбору)

Отец – самый родной, самый дорогой для всех нас мужчина, лучший друг матери. В облике отца выражается человеческая ответственность за появление ребенка на свет, за каждый его шаг и поступок, за весь жизненный путь от рождения до самой смерти. Быть достойным отца – личная честь каждого. С умения дорожить добрым именем, славой, трудом отца человек начинается как гражданин.

И с какой радостью родители встречают первые достижения своего малыша, гордятся их успехами. Как приятно, когда сын порадует рисунком, а дочь – песней или танцем.

Но есть еще порох в пороховницах и у родителей, которые сейчас порадуют своих детей.

Исполняется мелодия «Цыганочки», желающие родители танцуют.

Импровизация стихотворного текста

(Чтение стихотворения несколькими отцами после 5-минутной совместной подготовки)

- Я хочу выступить с шуточной, но почти научной фантастикой.

Ах, если б только женщиной я был!

С каким, друзья, огромным наслажденьем

Я б занимался стиркою белья.

И глажкой. И борщей приготовленьем.

Варил бы. Жарил. Шинковал. Тушил.

Полы бы мыл. И окна. И посуду.

Я всё бы это делал от души.

И успевал бы за день я повсюду.

Связал бы мужу я носки и шарф.

Освоил бы шитьё. А также кройку.

Детишек бы, конечно, нарожал.

Хоть одного. А то и пару- тройку…

Увы, мечте не сбыться голубой!

И есть на то серьёзные причины.

Я вынужден сидеть, смотреть футбол –

Ведь кто-то в доме должен быть мужчиной!

Совместная деятельность родителей и детей

Счастливые дети бывают только у счастливых родителей. А счастье есть там, где есть любовь - самое прекрасное из человеческих чукств. Это чувство является чудесным украшением жизни, незамутненным источником вдохновения, делает мир ярким, многоцветным, заставляет петь песни, танцевать, трудиться не покладая рук.

- сегодня мы вместе с детьми выполним общее дело - попробуем приготовить сладкие блюда для друзей и накроем столы.

А сейчас проведем Презентацию совместных работ (домашнее задание ) и конкурсы

- Спасибо вам, что вы выполняете дома совместно с ребенком дела, хочется взглянуть на ваши работы поближе.

Презентация совместных работ.

(оформление выставки совместных работ)

- Всем известно, что семья – это дом, без которого нет настоящего человеческого счастья. А дом вести – не лапти плести. Узнаем, экономна ли ваша семья, способна ли дать вторую жизнь некоторым вещам.

-Придумайте по 5 новых применений следующим предметам:

  • Пустой консервной банке,
  • Дырявому носку,
  • Лопнувшему воздушному шарику,
  • Перегоревшей лампочке,
  • Пустому стержню от ручки.

- нарисуйте пословицу так, чтоб мы догадались о её содержании

  • На чужой каравай рот не разевай
  • За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь
  • Одна голова хорошо, а две – лучше.
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда
  • Семеро одного не ждут.

- Давайте узнаем, много ли вы читаете в семье, и внимательны ли при чтении?

  1. Откроешь, а вот обратно не закроешь. (Яйцо)
  2. Один костер весь мир обогревает. (солнце)
  3. быстро грызет, мелко жует, а сама не глотает (пила)
  4. Когда я нужен – меня бросают, а когда не нужен – поднимают (якорь)
  5. Авдотья зубастая пищу берет, сама не ест – нам отдает. (вилка)
  6. Туфелька у Золушки – простая или золотая? (хрустальная)
  7. У колобка на шее был бант или галстук? (ничего )
  8. Зимой и летом одним цветом –это волк или заяц? (елка)
  9. Котенок ГАВ – гавкает или тявкает? (мяукает)
  10. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку? (крысу)
  11. Сколько человек тянули репку? (трое)
  12. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (6)
  13. Мальвина – брюнетка или блондинка? (с голубыми волосами)
  14. Чиполлино – это помидорчик или тыковка? (луковка)
  15. Белые медведи гоняются за пингвинами в воде или на льду? (они живут на разных полюсах)

Оформление столов для чаепития. Чаепитие.

- Под крышей дома своего и вода вкусней. А уж чай и компот – того слаще. Совсем заждались добрых едоков наши пряники да печенье!

(Во время него озвучиваем различные достижения ребят в школе, подчеркивая индивидуальность каждого, и вручаем детям медальки )

Постановка перспективной цели:

- В следующий раз нам будет приятно встретиться с вами и поговорить о традициях, сложившихся в ваших семьях, а мы расскажем вам о своих в школе.

Презентация на тему: " «Под крышей дома твоего». Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, иногда и печали, привычки и традиции." — Транскрипт:

1 «Под крышей дома твоего»

2 Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, иногда и печали, привычки и традиции.

7 Генеалогия – наука о родственных связях. А чтобы проще было запомнить, можно использовать слово-синоним – родословная.

12 Семья Совместные мероприятия Совместные праздники Совместный отдых Совместный труд

13 Вся семья вместе, так и душа на месте семья душа и Вся так вместе, на месте

14 Семья сильна, когда над ней крыша одна сильна,одна над когдакрыша ней Семья

15 Класс - особая семья.

Похожие презентации

Классный час «Моя семья» Учитель начальных классов МОУ ЛСОШ 1 Г. Луховицы Московской области Климантова О.А.

Классный час «Моя семья» Учитель начальных классов МОУ ЛСОШ 1 Г. Луховицы Московской области Климантова О.А.

Дедушка Папа Дедушка Мама Я Я Семья́ - основанная на браке или кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью,

Дедушка Папа Дедушка Мама Я Я Семья́ - основанная на браке или кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью,

Классный час 5 «а» класс Семья и семейные традиции.

Классный час 5 «а» класс Семья и семейные традиции.

Классный час Семья и семейные традиции. Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Словарь Д.Н.

Классный час Семья и семейные традиции. Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Словарь Д.Н.

« РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».

« РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой.

4 школы МБОУ СОШ Ученика 2 а класса Александра Штырёва.

4 школы МБОУ СОШ Ученика 2 а класса Александра Штырёва.

В первую очередь вспоминаются муж с женой, родители с детьми, бабушки с дедушками. И практически никто не вспоминает о любви и заботе, радостях и печалях,

В первую очередь вспоминаются муж с женой, родители с детьми, бабушки с дедушками. И практически никто не вспоминает о любви и заботе, радостях и печалях,

День семьи Программа праздника «Семь-я» 1.Большой семейный музей. 2.Спортивное шоу «Папа, мама, спортивная семья». 3.Семейное кафе.

День семьи Программа праздника «Семь-я» 1.Большой семейный музей. 2.Спортивное шоу «Папа, мама, спортивная семья». 3.Семейное кафе.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой.

1.Разгадайте ребус. 2.Для мамы он отец, а для вас кто? 3.Первое слово, которое говорит малыш? 4.Разгадайте ребус. 5.То же, что отец.

1.Разгадайте ребус. 2.Для мамы он отец, а для вас кто? 3.Первое слово, которое говорит малыш? 4.Разгадайте ребус. 5.То же, что отец.

12 мая 2011года в нашей группе прошёл праздник, посвящённый Международному Дню Семьи. На нём дети читали стихи о празднике, пели песенки о членах семьи.

12 мая 2011года в нашей группе прошёл праздник, посвящённый Международному Дню Семьи. На нём дети читали стихи о празднике, пели песенки о членах семьи.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ( УМК «ШКОЛА 21 ВЕКА» «ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ?»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ( УМК «ШКОЛА 21 ВЕКА» «ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ?»

СЕМЬЯ. СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ. ПРАЗДНИКИ. 7 Я папа бабушка дедушка я бабушка дедушка мама.

СЕМЬЯ. СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ. ПРАЗДНИКИ. 7 Я папа бабушка дедушка я бабушка дедушка мама.

Презентация к уроку по теме: Моё родословное древо

Презентация к уроку по теме: Моё родословное древо

Какие корешки, такие и ветки Какие родители, такие и детки Мой университет-moi-amour.ru.

2008 год в России – Год семьи. Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его - верность, любовь, воспитание.

2008 год в России – Год семьи. Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его - верность, любовь, воспитание.

Семья и ее отношения изучить. Википедия Мои мысли А какие у тебя мысли?

Семья и ее отношения изучить. Википедия Мои мысли А какие у тебя мысли?

Презентацию подготовила воспитатель ГБДОУ ЦРР д/с 89,Красногвардейского района Твердохлеб Юлия Валерьевна.

Презентацию подготовила воспитатель ГБДОУ ЦРР д/с 89,Красногвардейского района Твердохлеб Юлия Валерьевна.

Классный час « Моя семья » 5 класс Классный час « Моя семья » 5 класс Абнасырова Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МОБУ Чесменская.

Классный час « Моя семья » 5 класс Классный час « Моя семья » 5 класс Абнасырова Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МОБУ Чесменская.

Подбираем похожую презентацию.


В первую очередь вспоминаются муж с женой, родители с детьми, бабушки с дедушками. И практически никто не вспоминает о любви и заботе, радостях и печалях,

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ семья .pptx


Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:


Петр и Феврония - покровители семьи и брака. Их брак многие века является обр.

Петр и Феврония - покровители семьи и брака. Их брак многие века является образцом христианского супружества.

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича.

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого князь Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле.

Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства тр.

Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красивой, благочестивой и доброй девушкой.

Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила княз.

Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя, однако, он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.

Петр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простог.

Петр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им.

Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престол.

Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан.

В преклонных летах, приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами.

В преклонных летах, приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 8 июля (25 июня по старому стилю) 1228 года.

Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела по.

Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были святые супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иваном Грозным в 1553 году. Ныне открыто почивают в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.




День семьи, любви и верности Инициатива проведения «всероссийского дня семьи.

День семьи, любви и верности Инициатива проведения «всероссийского дня семьи, любви и верности» принадлежит жителям города Мурома, где обрели свой покой тела Петра и Февронии. Эта идея была поддержана депутатами Государственной Думы Российской Федерации, и в 2008 году праздник получил официальную поддержку. Ромашка-символ праздника

Для популяризации праздника во многих городах России были поставлены памятни.

Для популяризации праздника во многих городах России были поставлены памятники Петру и Февронии. В Кузбассе откроют памятник Святым Благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским Чудотворцам — православным покровителям семьи, верности и брака на Руси В рамках Общенациональной программы «В кругу семьи» в 2009 — 2012 годах скульптурные композиции Святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским Чудотворцам были установлены в 14 городах России: Иркутске, Архангельске, Ульяновске, Ярославле, Сочи, Благовещенске, Самаре, Владивостоке, Новосибирске, Ижевске, Туле, Кирове, Калуге, Волгограде. Скульптурная композиция Муромским святым в 2012году установлена в городе Мыски Кемеровской области. В 2013 году установка скульптурной композиции планируется в Москве и Санкт-Петербурге.

15 мая в мире отмечается Международный день семьи, провозглашенный генерально.

15 мая в мире отмечается Международный день семьи, провозглашенный генеральной ассамблеей Организации объединенных наций в 1993 году. Главная цель праздника — привлечение внимания общественности к запросам и проблемам семей.

Любили тебя без особых причин За то, что ты- внук, ЗА ТО, ЧТО ТЫ – СЫН, ЗА ТО.

Любили тебя без особых причин За то, что ты- внук, ЗА ТО, ЧТО ТЫ – СЫН, ЗА ТО, ЧТО МАЛЫШ, ЗА ТО,ЧТО РАСТЕШЬ, ЗА ТО,ЧТО НА МАМУ И ПАПУ ПОХОЖ. И ЭТА ЛЮБОВЬ ДО КОНЦА ТВОИХ ДНЕЙ ОСТАНЕТСЯ ТАЙНОЙ ОПОРОЙ ТВОЕЙ.

Читайте также: