Сед углом на полу

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Для выполнения любого упражнения, необходимо правильно принять и назвать ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, которое нужно принять.

Все исходные положения делятся на: СТОЙКИ, СЕДЫ, УПОРЫ.

Данная шпаргалка пригодиться как инструктору и учителю по физической культуре, так и любому тренеру и любителю заниматься физическими упражнениями.

Наиболее часто исходным положением является стойка — вертикальное положение тела с различным положением рук и ног.

· Основная стойка — соответствует строевой стойке: прямые ноги вместе, носки слегка разведены, плечи развернуты, живот подобран, руки внизу, полусогнутые пальцы касаются бедер, голову держат прямо (рис. 1).

· Узкая стойка ноги врозь — ноги расставлены врозь на расстояние, равное длине ступни (рис. 2).

· Стойка ноги врозь, руки на поясе — ноги расставлены на ширину плеч (на шаг), носки слегка развернуты (рис. 3).

· Широкая стойка ноги врозь, руки на поясе — ноги широко разведены в стороны (рис. 4).

· Стойка скрестно руки на поясе — одна нога находится перед другой скрестно и касается колена опорной ноги, ступни параллельны — на расстоянии 10— 15 см (рис. 5).

· Стойка ноги врозь правой, руки на поясе — правая нога находится на шаг впереди левой (рис. 6).

· Сомкнутая стойка — стойка, в которой, в отличие от основной, ступни сомкнуты (рис. 7).

· Стойка на правом (левом) колене, руки на поясе — колено, голень вытянуты, носок правой (левой) ноги опирается на пол. Левая (правая) нога согнута в колене с опорой на всю стопу. Голень левой (правой) и бедро левой (правой) ног перпендикулярно полу (рис. 8).

· Стойка на коленях, руки на поясе — колени, голени и вытянутые носки ног упираются в пол, туловище перпендикулярно полу (рис. 9).

б) Положения лежа

Ряд упражнений выполняется из исходного положения лежа:

· лежа на спине — ноги прямые, сомкнуты, носки вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища или в других положениях;

· лежа на животе — ноги прямые сомкнуты, носки вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища или в других положениях;

· прогнувшись — в положении лежа на животе — тело максимально прогнуто, голова приподнята, руки могут быть в любом положении.

· лежа боком — положение с опорой левым (правым) боком.

· присед — выполняется из основной стойки, на носках до полного сгибания ног. Руки на поясе (рис. 10).

· круглый полуприсед — колени вместе, спина круглая, голова опущена, руки вперед (рис. И).

· полуприсед — приседание на половину амплитуды с различным положением рук (рис. 12).

· присед на одной ноги — выполняется с указанием положения правой (левой) ноги и рук (рис. 13).

· сед на полу: ноги прямые вместе (или врозь), положение рук может меняться (рис. 14).

· сед углом — ноги прямые вместе (или врозь) вытянуты вперед или подняты под углом (рис. 15).

· сед высоким углом — прямые руки упираются ладонями в пол, ноги прямые вместе подняты вверх (рис. 16).

· сед на пятках, туловище прямое, положение рук может меняться (рис. 17).

· упор присев (рис. 18).

· упор стоя согнувшись (рис. 19).

· упор на коленях — тело опирается руками и на правое (левое) колено, носки вытянуты. Возможен упор на оба колена (рис. 20).

· упор лежа — угол между телом и плоскостью опоры не менее 45° (рис. 21).

· упор лежа на бедрах — ноги прямые вместе на полу, тело максимально прогнуто (рис.22).

· упор присев на правой ноге (рис. 23).

максимальное сгибание тела в тазобедренных суставах в любых направлениях (вперед, назад, в стороны).

· наклон вперед, руки не касаются пола (рис. 24).

· наклон вперед прогнувшись — туловище прогнуто, голова наклонена назад, руки на поясе; положение рук может меняться (рис. 25).

· наклон вперед в широкой стойке, руки в стороны; положение рук может меняться (рис. 26).

шаг ногой в любом направлении с одновременным сгибанием ее. Туловище находится в вертикальном положении.

· (выпад левой правой) — шаг ногой вперед с одновременным сгибанием ее, колено находится на уровне носка, ступня сзади стоящей ноги развернута наружу. Руки на поясе или в другом положении (рис. 27).

· глубокий выпад левой — выпад с максимальным разведением ног; руки в стороны назад (рис. 28).

· выпад наклонно — туловище наклонено по направлению (вперед, вправо, влево) и составляет прямую линию с прямой ногой (рис. 29).

· выпад с наклонами — выпад (вперед, влево, вправо) с одновременным наклоном туловища вперед, руки скрестно (рис. 30).

Гимнастика – совокупность упражнений, направленных на развитие физических навыков человека.

Сед – это сидячее положение гимнаста на полу, матах или снарядах с прямыми ногами.

Сед углом упор сзади – положение с поднятыми прямыми ногами под углом 45 градусов, руки находятся в упоре сзади.

Основная литература:

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

В данном уроке мы поговорим о гимнастических упражнениях на матах – седах.

Сед – это сидячее положение гимнаста на полу, матах или снарядах с прямыми ногами. Руки при этом должны касаться опоры или находиться в каком-либо положении.

Давайте рассмотрим, какие виды седов бывают.

Сед упор сзади – положение с опущенными горизонтально прямыми ногами. Руки при этом находятся в упоре сзади.

Сед углом, упор сзади – положение с поднятыми прямыми ногами под углом 45 градусов, руки находятся в упоре сзади.

Сед согнувшись, упор сзади – похожее положение, как при седе углом. Но ноги здесь нужно поднимать на 180 градусов в вертикальное положение. Руки находятся в упоре сзади.

Сед с захватом – положение, при котором ноги поднимаются вертикально. Руками нужно захватить ноги за голеностопный сустав. При этом упражнении важно ноги подтягивать к туловищу, а голову наклонять к ногам.

Сед на пятках – положение сидя на пятках, туловище находится в вертикальном положении.

Сед на пятках с наклоном вперед – положение сидя на пятках, когда тело опускается к полу. Поднятыми вверх руками нужно касаться пола.

Сед на бедре – положение сидя на одном бедре. Одну ногу необходимо согнуть в колене, а вторую - вытянуть прямо в горизонтальном положении.

Давайте подробнее рассмотрим технику выполнения седа углом.

Для начала нужно сесть на пол или на гимнастический мат в положение седа. Руки должны принять положение упора сзади, прямые ноги лежат на мате в горизонтальном положении.

Из исходного положения нужно плавно, сохраняя равновесие, поднять прямые ноги в направлении вперед-наверх до положения 45 градусов. Туловище при этом должно отклониться назад не более, чем на 30 градусов. Носки ног должны находиться выше головы.

Такое положение нужно зафиксировать на несколько секунд.

При выполнении упражнения очень важно держать ноги прямо, не сгибая их в коленях. Мышцы пресса должны быть напряжены.

Есть более сложные варианты выполнения седа углом, когда одновременно с поднятием ног руки отводятся в стороны или поднимаются наверх.


Упор присев– положение гимнаста в приседе с опорой руками о пол или снаряд (рис.25). Обычно ноги находятся между руками. Иное положение указывается.


Упор присев на правой (левой) – то же, на одной ноге. В наименовании указывается положение другой., неопорной ноги. Например: упор присев на правой, левую ногу в сторону (рис.26).


Упор присев на правой за кистью – положение, при котором гимнаст находится в приседе правой ногой на правой жерди за кистью (рис.27).


При выполнении перед кистью указывать, а при выполнении на разноименной жерди указывать так: упор присев на правой за левой кистью (рис.28).


Упор стоя– смешанный упор, при котором гимнаст находится в прогнутом положении ближе к вертикальному, не менее 45° (рис.29).


Упор стоя согнувшись– смешанный упор, при котором гимнаст опирается прямыми ногами о снаряд или пол, тело согнуто в тазобедренных суставах, руки опираются около ног (рис.30).


Оба упора можно выполнять с разведенными врозь ногами. В этом случае именовать: упор стоя ноги врозь или упор стоя согнувшись ноги врозь. На брусьях разной высоты можно выполнять на верхней жерди с опорой одной ногой о нижнюю. Например, упор стоя правой (рис.31).


При выполнении упора лицом в другую сторону следует указывать, какой ногой выполняется опора о нижнюю жердь, понимая, что другая нога находится сзади верхней жерди. Например: упор стоя правой на нижней жерди (рис.32).


Рис. 32

Упор на коленях – смешанный упор, при котором гимнаст опирается о снаряд или пол коленями согнутых ног и прямыми руками (рис.33).


Такой упор выполняется и на одной ноге. В этом случае называть упор на правом (левом) колене. Другая нога, как правило, отведена назад, и этого указывать не надо (рис.34).


Упор на правом колене, левую в сторону (рис.35)..


Упор с опорой– смешанный упор, при котором, помимо опоры прямыми руками о снаряд, имеется дополнительная опора задней поверхностью согнутой в колене ноги. При опоре снаружи рук добавлять слово «вне» (рис.36). В практике встречается редко.


Упор на плечах, ноги врозь– смешанный упор, при котором гимнаст опирается всей длиной рук о жерди брусьев и передней поверхностью бедер, находясь грудью к полу (рис.37).


Упор лежа на предплечьях – смешанный упор, при котором гимнаст опирается предплечьями и ступнями, голова прямо (рис.38).


Упор лежа на животе– смешанный упор, при котором гимнаст лежит на снаряде, одновременно опираясь руками. Тело находится в положении, близком к горизонтальному (рис.39).

Седы

Сед – положение гимнаста, сидя на снаряде или на полу.


Сед ноги врозь – сед, при котором ноги разведены врозь (рис.40).


Если опора производится перед телом, называть: сед ноги врозь за кистями (рис.41).


Сед верхом– положение гимнаста на брусьях, при котором он опирается внутренними поверхностями ног, прогнутое тело приподнято до вертикали, руки в стороны (рис.42).


Рис. 42

Сед на бедре– сед, при котором гимнаст сидит на снаряде одним бедром, другая нога отведена назад (рис.43).


Сед углом– сед, при котором прямые ноги подняты примерно на 45° (рис.44).


При поднимании ног почти до вертикали именовать:сед согнувшись(рис.45).


Упор – положение гимнаста на снаряде, при котором он опирается на него прямыми руками, тело умеренно прогнуто, голова прямо (рис.46).


Упор сзади– упор, при котором гимнаст обращен спиной к точкам опоры (рис.47).


Рис. 47

Упор ноги врозь правой(левой) – упор, при котором ноги гимнаста разведены врозь: правая вперед, левая назад (рис.48).


Если нога находится снаружи от точек опоры (рук), добавлять слово «вне». Например: упор правой вне (рис.49).


Упор ноги врозь вне -упор на брусьях, при котором разведенные врозь ноги находятся снаружи брусьев (рис. 50).


Упор на предплечьях– упор, при котором гимнаст опирается предплечьями, захватив кистями за жерди (рис.51).


Упор на плечах– упор, при котором гимнаст опирается всей длиной рук о жерди (внутренней стороной их) (рис.52).





Упор углом– упор, при котором прямые ноги подняты вперед до горизонтального положения (рис.53).


Упор согнувшись– упор, при котором ноги максимально подняты вверх, почти до ве6ртикального положения (рис.54).


Упор на плечах согнувшись– упор, при котором поднятые вверх ноги находятся над туловищем (рис.55).


«Крест»- крестообразное положение гимнаста на кольцах, при котором он удерживается отведенным в стороны руками, опираясь кистями на кольца. Тело незначительно прогнуто и находится в вертикальном положении (рис.56).

Стойки


Стойка на голове– вертикальное положение гимнаста ногами кверху, при котором он опирается на снаряд головой и руками (рис.57).


Стойка на лопатках– стойка, при которой гимнаст опирается лопатками и затылком о снаряд (рис.58).


Если руки не помогают удерживать тело в стойке, указывать их положение. Например: стойка на лопатках, руки вдоль тела (рис.59).


Стойка на плечах– стойка, при которой гимнаст опирается плечами (наружной стороной) и кистями (рис.60).


Стойка на предплечьях– стойка, прим которой опирается гимнаст на снаряд предплечьями и кистями (рис.61). При правильном выполнении руки должны образовать угол не менее 90°.


Рис. 61

Стойка на руках – стойка, при которой гимнаст опирается на снаряд прямыми руками (рис. 62).


Стойка на руке– стойка, при которой гимнаст опирается только одной рукой, другая обычно в сторону (рис.63). При необходимости точно определять руку, например: стойка на правой (левой) руке.

Вскок в упор (ставя согнутую или прямую ногу сбоку на бревно).

Вскоки в сед на бедре и в упор на колене, исполняемые с места или с разбега толчком обеих ног. В основе их исполнения лежит уверенная опора руками и мягкая постановка (опускание) ног, исключаю­щая возможность ушиба. Страховка производится со стороны мостика; поддерживают за руку и неопорную ногу (в последнем вскоке) (рис. 125).

Вскочив упор присев (продольно и поперек) выполняются соот­ветственно с прямого и косого разбега. Во второе случае большие пальцы рук при опоре должны соприкасаться. Техника исполне­ния и страховка аналогичны описанным выше. Те же вскоки на одну ногу с последующими поворотами могут выполняться после освоения поворотов в упоре присев на одной ноге.

Вскок в упор стоя согнувшись ноги врозь не отличается по испол­нению от предыдущих, но требует применения больших усилий. Страховать следует за плечи а противоположной вскоку стороны бревна.


Вскок в упор сзади с перемахом согнув ноги разучивается после аналогичных вскоков с перемахом одной ногой. Обучение следует начинать на коне с ручками, затем без них. Страховать — сбоку со стороны мостика.

Вскоки в сед на бедре с поочередным перемахом и в присед на одну ногу, другую вперед. Выполняются с косого разбега с опорой рукой, толчком дальней от бревна ноги и предполагают наличие активного маха вперед-кверху свободной ногой при удержании таза внизу. Ставя ногу на бревно, для перехода в присед нужно оттолкнуться рукой и подать плечи вперед. Страховать — с противоположной стороны бревна (рис. 126).

Вскок в присед на одну ногу без опоры руками. Выполняется за счет энергичного разбега, отталкивания и взмаха ногой с по­мощью движения рук снизу вверх. Для вскока на прямую ногу все движения производятся мощнее. Эти вскоки выполняются и в кон­це, и в середине бревна.

Повороты. Позволяя периодически менять направление движе­ния, т. е. играя служебную роль, повороты являются обязательной и неотъемлемой частью любого упражнения на бревне. Однако, представляя определенную трудность в качестве элементов с вра­щением на узкой опоре, они имеют и самостоятельное значение. Выполняются повороты в стойках на одной и двух ногах (прямых или согнутых), в стойке на руках, в смешанных или простых упорах.

Повороты кругом на двух ногах в стойке и приседе, приседая и вставая имеют силовую основу, т. е. производятся медленно за счет активных мышечных усилий, связанных с вращением стоп в противоположном повороту направлении, при фиксированном от­носительно ног положении туловища. Предварительно нужно встать на носки, а заканчивая поворот — опуститься на полную стопу.

Повороты кругом махом одной ноги (одноименный и разноимен­ный). Опорная конечность выполняет действия, аналогичные выше­описанным, в то время как маховая, облегчая эту задачу, закручи­вает тело в сторону поворота, не выходя за плоскость бревна.


При обучении целесообразно, как говорилось ранее, пользо­ваться дополнительной опорой у

гимнастической стенки или скамейки, ставя на них при повороте маховую ногу на носок (рис. 127).

Поворот на 360° на одной ноге. Из стойки продольно нужно сде­лать шаг правой в сторону и, слегка приседая на ней, встать на носок, отталкиваясь одновременно другой ногой. Помогая руками вращению, сохранять прямое вертикальное положение тела. За­канчивая поворот, встать на всю стопу, левую в сторону.

Повороты в приседе на одной ноге, другая в сторону. Вращение начинается с принятия позы за счет толчка ногой, закручивающего движения туловищем и руками, и последующего маха ногой в сто­рону вращения.

При обучении угол поворота следует увеличивать постепенно.

Повороты в смешанных упорах — большей частью вспомога­тельные элементы, служащие для изменения положения на брев­не и для переходов из седов в стойку на ногах: из упора и упора сзади одноименные перемахи с поворотом в сед ноги врозь или на бедре; из седа ноги врозь скрещение махом назад с поворотом кру­гом; из упора сзади поворот на 270° в упор присев на одну ногу (рис. 128), поворот кругом и более в упоре углом ноги врозь вне (простой упор) и др.

К передвижениям относятся различные виды ходьбы, бега, прыж­ков, танцевальных движений.




Ходьба включает обычный шаг, с носка и на носках, с высоким подниманием согнутых и прямых ног вперед, может выполняться спиной и боком вперед, приседая и вставая, с поворотами и т. д.

Бег, за некоторым исключением, состоит из сходных по форме о ходьбой вариантов движений. Критерием, определяющим содержа­ние упражнений в беге, служит относительная их безопасность.

Танцевальные движения. К ним принадлежат приставные и пе­ременные шаги (вперед, назад, в стороны), шаги польки, вальса, мазурки, русский шаг и др.

Прыжки могут выполняться на месте и с продвижением в раз­личных направлениях на одной и двух ногах, толчком одной и двумя ногами с приземлением на одну и обе ноги. Наиболее труд­ными считаются прыжки с поворотами в фазе полета. Прыжки бы­вают одиночными или выполняются слитно друг за другом. Руки при этом могут занимать различные положения и совершать дви­жения.


Для устойчивости призем­ления (в прыжках на бревне и соскоках) следует своевре­менно начинать торможение, включая в действие мышцы не только ног, но и тулови­ща. Опора при прыжках должна носить стопорящий характер и начинаться до то­го, как линия тяжести приб­лизится к площади опоры (рис. 129).

Для отработки отдельных

фаз прыжка можно при обучении пользоваться опорой руками у гимнастической стенки.

В программу для школ входят наиболее простые виды прыжков: подскок на одной ноге с шага, другую назад или вперед, на месте со сменой положения ног, прыжки с одной ноги на другую на месте и с продвижением вперед, прыжки шагом, прыжки на месте, сги­бая ноги и т. п.

Рассмотрим некоторые из прыжков начальной подготовки.

Прыжок толчком со сменой положения ног выполняется из стой­ки на носках. Слегка приседая, подпрыгнуть вверх, разгибая ноги и оттягивая носки. В прыжке сменить положение ног и приземлить­ся на напряженные, чуть согнутые ноги.

Прыжок толчком двумя с разведением ног. Техника прыжка и приземления аналогична предыдущему прыжку, но в полете ши­роко развести ноги, одну вперед. Тот же прыжок можно делать меняя положение ног к моменту приземления.

Прыжок с обеих ног на одну исполняется как и предыдущие, но с приземлением на одну ногу (с носка на всю стопу), а также с про­движением вперед.

Прыжок шагом (с одной ноги на другую). Сделать шаг левой и махом правой вперед — прыжок на нее, слегка приседая, левую назад. Тот же прыжок выполняется в равновесие. Для этого нужно, приземляясь на согнутую больше обычного ногу, наклониться вперед прогнувшись и, разгибая ее, отвести другую максимально назад.

Прыжок со сменой положения ног впереди. После шага левой, делая мах правой вперед, прыгнуть повыше, меняя в воздухе поло­жение прямых ног. Приземлиться на правую, левую вперед. Тот же прыжок можно делать со сменой согнутых ног.

Прыжок с правой на левую к, приставляя акцентированно правую 1'зади, толчком (отбивом) двумя прыжок с обеих ног на левую. Предварительно надо освоить прыжки шагом и с обеих ног на одну затем соединить их в данную связку.

Равновесия могут выполняться медленно (с места), прыжком и поворотом. Они делятся на горизонтальные и вертикальные, в зависимости от положения туловища в пространстве.

Возможность выполнения многих из них связана с уровнем развития гибкости и подвижности в суставах и зависит от силы мышц туловища и ног. Техника их выполнения на бревне не отли­чается принципиально от обычной (на полу), не считая в отдельных случаях постановки стопы.

К наиболее простым вариантам равновесий относятся равнове­сие на одной ноге е различным положением рук, в полушпагате, в упоре и в стойке на колене, лежа на груди (рис. 130), в седе углом, руки в стороны и др.

Более трудными будут стойки на лопатках и груди, на плече, равновесие на одной ноге с захватом за колено или носок, коль­цом (рис. 131) и др.

Кувырки на бревне представляют первый шаг к изучению слож­ных акробатических элементов. Наиболее легкими из них можно считать кувырок вперед из положения выпада и кувырок назад из седа.



Кувырок вперед из выпада следует вначале изучить на полу. Глубоко приседая в выпаде, поставить руки с сомкнутыми большими пальцами дальше вперед и, поднимая таз вперед-кверху, опус­тить голову затылком на мат. Соединяя прямые ноги, мягко пере­катиться в сед ноги врозь. То же научиться делать на гимнастической скамейке. Отдельно на бревне освоить перехват руками свер­ху вниз скользящим движением в момент касания головой снаряда.

Кувырок можно заканчивать в разные положения: в сед ноги врозь или на бедре, в присед на одной или двух ногах, в стойку на колене.

Страховать нужно при захвате бревна снизу двумя руками сбоку за поясницу и бедра, а без перехвата — одной рукой за плечо, дру­гой под бедро (рис. 132).

Соскоки в период начального обучения служат для воспитания у занимающихся ориентировки в пространстве, умения управлять движениями звеньев тела, совершенствования навыков приземле­ния.

Последовательность разучивания соскоков примерно сле­дующая.

Соскоки из седа на бедре с опорой рукой спереди, сзади, с поворота­ми кругом; соскоки из упора ноги врозь одной ногой с перемахом ноги вперед или назад; то же из упора ноги врозь поперек в сторону (ма­хом назад или вперед); соскок из упора на колене махом другой но­гой назад; то же из упора присев на одной — прогнувшись; соскок из седа углом опорой одной ногой (рис. 133). Соскок махом ноги (про­гибаясь) выполняется с шага или разбега, с конца бревна или с середины — в сторону; соскок прогнувшись толчком ног из стойки поперек (с конца бревна или в стороны) и из стойки продольно; то же с поворотами, ноги врозь, группируясь, согнувшись, согнув ноги назад.

Далее трудность соскоков возрастает: соскоки переворотом в сторону, то же поем поворота в стойке на руках (е конца бревна); соскок переворотом вперед (медленный и в темпе); соскок переворотом в сторону с конца бревна (выполняется соединяя ноги в стойке на руках. Продолжая движение ногами и передавая тяжесть на вто­рую руку, оттолкнуться ею в момент потери равновесия и, сохра­няя вытянутое положение тела в полете, мягко приземлиться. Этот же соскок можно выполнять и в середине бревна. Страховать под­держивая гимнастку за плечо и поясницу рис. 134).

Обучение этим соскокам следует начинать на гимнастической скамейке и низком бревне, переходя затем на коня без ручек и обычное бревно. Высоту снаряда при обучении повышать посте­пенно.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «10» класса

Урок № 43. Сед углом - техника выполнения

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме.

В теоретической части представлены:

  • виды седов;
  • техника выполнения седа углом.

Урок посвящен седу углом и технике его выполнения.

Гимнастика – совокупность упражнений, направленных на развитие физических навыков человека.

Сед – это сидячее положение гимнаста на полу, матах или снарядах с прямыми ногами.

Сед углом упор сзади – положение с поднятыми прямыми ногами под углом 45 градусов, руки находятся в упоре сзади.

Основная литература:

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

В данном уроке мы поговорим о гимнастических упражнениях на матах – седах.

Сед – это сидячее положение гимнаста на полу, матах или снарядах с прямыми ногами. Руки при этом должны касаться опоры или находиться в каком-либо положении.

Давайте рассмотрим, какие виды седов бывают.

Сед упор сзади – положение с опущенными горизонтально прямыми ногами. Руки при этом находятся в упоре сзади.

Сед углом, упор сзади – положение с поднятыми прямыми ногами под углом 45 градусов, руки находятся в упоре сзади.

Сед согнувшись, упор сзади – похожее положение, как при седе углом. Но ноги здесь нужно поднимать на 180 градусов в вертикальное положение. Руки находятся в упоре сзади.

Сед с захватом – положение, при котором ноги поднимаются вертикально. Руками нужно захватить ноги за голеностопный сустав. При этом упражнении важно ноги подтягивать к туловищу, а голову наклонять к ногам.

Сед на пятках – положение сидя на пятках, туловище находится в вертикальном положении.

Сед на пятках с наклоном вперед – положение сидя на пятках, когда тело опускается к полу. Поднятыми вверх руками нужно касаться пола.

Сед на бедре – положение сидя на одном бедре. Одну ногу необходимо согнуть в колене, а вторую - вытянуть прямо в горизонтальном положении.

Давайте подробнее рассмотрим технику выполнения седа углом.

Для начала нужно сесть на пол или на гимнастический мат в положение седа. Руки должны принять положение упора сзади, прямые ноги лежат на мате в горизонтальном положении.

Из исходного положения нужно плавно, сохраняя равновесие, поднять прямые ноги в направлении вперед-наверх до положения 45 градусов. Туловище при этом должно отклониться назад не более, чем на 30 градусов. Носки ног должны находиться выше головы.

Такое положение нужно зафиксировать на несколько секунд.

При выполнении упражнения очень важно держать ноги прямо, не сгибая их в коленях. Мышцы пресса должны быть напряжены.

Есть более сложные варианты выполнения седа углом, когда одновременно с поднятием ног руки отводятся в стороны или поднимаются наверх.

Читайте также: