Сделать окно неактивным qt

Обновлено: 28.04.2024

Автор: Билли
Заявление об авторских правах: авторские права принадлежат автору. Для коммерческих перепечаток просьба связаться с автором для получения разрешения. Для некоммерческих перепечаток укажите источник.

Модальный диалог
Проще говоря, когда появляется модальное диалоговое окно, За исключением этого диалогового окна, все окно приложения не может принимать ответы пользователя и находится в состоянии ожидания, пока модальное диалоговое окно не будет закрыто. . В это время пользователю обычно необходимо нажать кнопку ОК или Отмена в диалоговом окне, чтобы закрыть диалоговое окно. Программа получает возвращаемое значение диалогового окна и выполняет соответствующие операции на основе возвращаемого значения, а затем возвращает право операции пользователю. В это время пользователь может щелкнуть или перетащить другие окна программы.

Немодальный диалог
Немодальное диалоговое окно также называется немодальным диалоговым окном, то есть, когда немодальное диалоговое окно появляется, пользователь все еще может работать с другими окнами, а не потому, что диалоговое окно не закрыто. Управляйте другими окнами.

Полумодальный диалог
Полумодальные диалоги отличаются от модальных и немодальных диалогов, или они находятся где-то посередине. То есть, полумодальные диалоги блокируют ответ окна. Но это не повлияет на выполнение последующего кода.

Наши часто используемые окна в Qt: QWidget, QMainWindow и QDialog 。
Давайте посмотрим на взаимосвязь между этими тремя окнами и на то, как реализовать модальное, немодальное и полумодальное на основе справочной документации Qt.

Класс QWidget - это базовый класс для всех объектов пользовательского интерфейса. 。

Виджет - это элемент пользовательского интерфейса: он получает события от мыши, клавиатуры и другие события от оконной системы и рисует свое собственное представление на экране. Каждый виджет прямоугольный, и они расположены по оси Z. Виджет может быть частично закрыт его родительским виджетом или виджетом перед ним.


show()
Отображение QWidget достигается с помощью метода show (), вы можете увидеть его в файле справки

Введение относительно просто, оно просто объясняет окно отображения и его подокна. Здесь следует отметить, что QWidget, отображаемый методом show (), является немодальным диалогом 。


setWindowModality()
QWidget предоставляет метод setWindowModality () для установки окна как модального или немодального

Метод setWindowModality () может установить, является ли окно модальным окном. Из приведенного выше рисунка мы можем видеть, что значением по умолчанию для Qt :: WindowModality является Qt :: NonModal, что является немодальным окном. . Итак, если значение свойства Qt :: WindowModality не установлено, каждый раз, когда мы используем метод show () для отображения окна, это немодальное окно.

Класс QMainWindow предоставляет главное окно приложения со строкой меню, панелью инструментов и строкой состояния. 。

Главное окно предоставляет структуру пользовательского интерфейса для создания приложений. Qt имеет QMainWindow и связанные классы для управления главным окном. QMainWindow имеет свой собственный макет. Мы можем использовать QMenuBar (строка меню), QToolBar (панель инструментов), QStatusBar (строка состояния) и QDockWidget (плавающая форма). В макете есть центральная область, которую можно занять небольшими окнами любого типа.

Модальный и немодальный режим QMainWindow можно установить с помощью setWindowModality (), как и QWidget.

Класс QDialog - это базовый класс диалогового окна 。

Диалоговое окно представляет собой форму верхнего уровня, в основном используется для краткосрочных задач и краткого общения с пользователями. QDialog может быть модальным или немодальным. QDialog поддерживает расширяемость и может предоставлять возвращаемые значения. У них могут быть кнопки по умолчанию.

Просматривая справочный документ, мы обнаружили, что помимо наследования метода show () QWidget, есть еще два метода для отображения окна в QDialog, а именно методы open () и exec ().

![ ](https://img-blog.csdnimg.cn/20200330214749800.jpg

  1. open()

    Вы можете видеть, что диалоговое окно, отображаемое с помощью метода open (), Модальное диалоговое окно на уровне окна и немедленный возврат, поэтому код после метода open () продолжит выполнение


  1. exec()

    Вы можете видеть, что диалоговое окно, отображаемое с помощью метода exec (), Модальное диалоговое окно уровня приложения будет блокировать ответ предыдущего окна, пока пользователь не закроет диалоговое окно, и не вернет результат DialogCode (включая значения Accepted и Rejected). 。

Модальное диалоговое окно блокирует родительский виджет. Блокировка снимается только при закрытии диалогового окна. Такое поведение оказывается проще при реализации, поскольку оно ограничивает свободу пользователя и снижает количество возможных проблем. Однако пользователи могут счесть это недостатком.

Немодальное диалоговое окно обладает в точности противоположным поведением по сравнению с модальным. Пользователь может взаимодействовать и с родительским виджетом, и с диалоговым окном, переключаясь между ними. Управлять подобной логикой взаимодействия сложнее. Но в замен пользователь получает свободу, которой ему могло не хватать в модальном варианте.

Выбор типа диалогового окна основывается на здравом смысле и относится к этапу юзабилити-тестирования. Мы этого вопроса касаться не станем. Рассмотрим лишь технику создания и тех, и других диалоговых окон с помощью Qt.

Класс диалогового окна

Реализуем простой класс диалогового окна. Именно его мы попробуем вызывать в модальном и немодальном режимах.

qt-easy-dialog

На нашем диалоговом окне мы разместили одно поле ввода и три кнопки: OK , Apply и Cancel .

Кнопка OK предназначена для подтверждения ввода с последующим закрытием окна. Этого мы добились, связав сигнал щелчка по кнопке со стандартным слотом QDialog::accept() .

Кнопка Apply так же предназначена для подтверждения ввода. Но предполагает продолжение работы с диалоговым окном. Для реализации такой логики мы предусмотрели сигнал applied() .

Последняя кнопка Cancel просто закрывает диалоговое окно. Больше ничего не происходит. Введенные данные отклоняются. Для этого мы используем слот QDialog::reject() .

Других кодов в QDialog не предусмотрено (кроме Accepted и Rejected ). Поэтому существует слот QDialog::done( int ) . Он закрывает окно и возвращает в качестве результата вызова указанное целочисленное значение.

Нажатие клавиши Esc в диалоговом окне приводит к вызову QDialog::reject() , а Enter связывается с кнопкой по умолчанию. Такой кнопкой становится либо первая добавленная кнопка (в нашем случае OK ), либо кнопка, для которой вызвана функция btn->setDefault( true ) .

Чтобы извлечь введенное значение в текстовое поле, мы предусмотрели константную функцию-член getInput() .

Реклама

Модальное диалоговое окно

Реализуем виджет, который будет использовать наше диалоговое окно:

qt-parent-widget

Виджет содержит текстовое поле и две кнопки. Первая предназначена для вызова модального диалогового окна, а вторая - для немодального. Сосредоточимся на первой.

Модальное диалоговое окно обеспечивает блокировку вызывающей функции с помощью вызова exec() (как у QApplication ). Это дает нам полное право создавать такой диалог в виде локальной переменной. Обращаю внимание, что в конструкторе диалогового окна мы передаем указать на виджет. Это обеспечивает необходимую привязку.

Мы должны не забыть привязать сигнал applied() нашего диалогового окна к специально созданному слоту onApplied() . В нем мы просто устанавливаем значение введенной строки в качестве значения текстового поля виджета.

Момент отображения диалогового окна соответствует строке с вызовом dlg.exec() . В качестве ответа возвращается код завершения работы окна. Единственный интересный для нас случай: QDialog::Accepted . Для него мы делаем то же самое, что и в слоте onApplied() .

Не забудьте убедиться, что родительский виджет становится неактивным, когда модальное диалоговое окно отображается.

Реклама

Немодальное диалоговое окно

Добавим реализацию слота onNonModalDemo() для вызова нашего диалогового окна в немодальном режиме:

Следует заметить, что для немодального диалогового окна мы завели отдельное поле класса в виджете. Это необходимо, поскольку немодальное окно не блокирует выполнение слота, поэтому локальная переменная оказалась бы уничтожена.

Для обработки ответа QDialog::Accepted мы делаем привязку к сигналу диалогового окна accepted() . Есть аналогичный сигнал для отрицательного ответа rejected() . А также для нашего собственного кода результата (на случай вызова слота done( int ) ): finished( int ) .

Важным отличием является то, что отображаем диалог мы не с помощью exec() , а путем вызова show() .

Освобождать указатель на немодальное диалоговое окно нам не нужно. Это произойдет автоматически при вызове деструктора родительского виджета. В этот же момент диалоговое окно закроется.

Если запустить немодальное диалоговое окно, то родительский виджет остается доступен. Например, мы можем открыть после этого еще и модальное диалоговое окно. Заметим, что в этом случае блокируется и родительский виджет, и немодальное диалоговое окно.

Выводы

A dialog window is a top-level window mostly used for short-term tasks and brief communications with the user. QDialogs may be modal or modeless. QDialogs can provide a return value, and they can have default buttons. QDialogs can also have a QSizeGrip in their lower-right corner, using setSizeGripEnabled().

Note that QDialog (and any other widget that has type Qt::Dialog ) uses the parent widget slightly differently from other classes in Qt. A dialog is always a top-level widget, but if it has a parent, its default location is centered on top of the parent's top-level widget (if it is not top-level itself). It will also share the parent's taskbar entry.

Use the overload of the QWidget::setParent() function to change the ownership of a QDialog widget. This function allows you to explicitly set the window flags of the reparented widget; using the overloaded function will clear the window flags specifying the window-system properties for the widget (in particular it will reset the Qt::Dialog flag).

Note: The parent relationship of the dialog does not imply that the dialog will always be stacked on top of the parent window. To ensure that the dialog is always on top, make the dialog modal. This also applies for child windows of the dialog itself. To ensure that child windows of the dialog stay on top of the dialog, make the child windows modal as well.

Modal Dialogs

A modal dialog is a dialog that blocks input to other visible windows in the same application. Dialogs that are used to request a file name from the user or that are used to set application preferences are usually modal. Dialogs can be application modal (the default) or window modal.

When an application modal dialog is opened, the user must finish interacting with the dialog and close it before they can access any other window in the application. Window modal dialogs only block access to the window associated with the dialog, allowing the user to continue to use other windows in an application.

The most common way to display a modal dialog is to call its exec() function. When the user closes the dialog, exec() will provide a useful return value. To close the dialog and return the appropriate value, you must connect a default button, e.g. an OK button to the accept() slot and a Cancel button to the reject() slot. Alternatively, you can call the done() slot with Accepted or Rejected .

An alternative is to call setModal(true) or setWindowModality(), then show(). Unlike exec(), show() returns control to the caller immediately. Calling setModal(true) is especially useful for progress dialogs, where the user must have the ability to interact with the dialog, e.g. to cancel a long running operation. If you use show() and setModal(true) together to perform a long operation, you must call QCoreApplication::processEvents() periodically during processing to enable the user to interact with the dialog. (See QProgressDialog.)

Modeless Dialogs

A modeless dialog is a dialog that operates independently of other windows in the same application. Find and replace dialogs in word-processors are often modeless to allow the user to interact with both the application's main window and with the dialog.

Modeless dialogs are displayed using show(), which returns control to the caller immediately.

If you invoke the show() function after hiding a dialog, the dialog will be displayed in its original position. This is because the window manager decides the position for windows that have not been explicitly placed by the programmer. To preserve the position of a dialog that has been moved by the user, save its position in your closeEvent() handler and then move the dialog to that position, before showing it again.

Default Button

A dialog's default button is the button that's pressed when the user presses Enter (Return). This button is used to signify that the user accepts the dialog's settings and wants to close the dialog. Use QPushButton::setDefault(), QPushButton::isDefault() and QPushButton::autoDefault() to set and control the dialog's default button.

Escape Key

If the user presses the Esc key in a dialog, QDialog::reject() will be called. This will cause the window to close: The close event cannot be ignored.

Extensibility

Extensibility is the ability to show the dialog in two ways: a partial dialog that shows the most commonly used options, and a full dialog that shows all the options. Typically an extensible dialog will initially appear as a partial dialog, but with a More toggle button. If the user presses the More button down, the dialog is expanded. The Extension Example shows how to achieve extensible dialogs using Qt.

Return Value (Modal Dialogs)

Modal dialogs are often used in situations where a return value is required, e.g. to indicate whether the user pressed OK or Cancel. A dialog can be closed by calling the accept() or the reject() slots, and exec() will return Accepted or Rejected as appropriate. The exec() call returns the result of the dialog. The result is also available from result() if the dialog has not been destroyed.

In order to modify your dialog's close behavior, you can reimplement the functions accept(), reject() or done(). The closeEvent() function should only be reimplemented to preserve the dialog's position or to override the standard close or reject behavior.

Есть многооконное приложение. Виджеты иногда меняют родителей и переходят из одного окна в другое. Возникает необходимость закрывать окна с остатками виджетов. Например, было два окна, в каждом по два QLabel . Из одного окна в другое перешел QLabel . Окно с оставшимся в нем одним QLabel больше не нужно и его можно полностью удалить со всеми виджетами в нем. Как теперь правильно удалить это окно, чтобы не было утечек памяти и других неприятных вещей? Или память освобождается автоматически?

2 ответа 2

Для каждого окна установите атрибут:

Этот атрибут делает следующее:

Makes Qt delete this widget when the widget has accepted the close event (see QWidget::closeEvent()).

Другими словами, когда окно получает QCloseEvent , оно самоуничтожается

И память освободится, всё удалится, если я вызову close(); ? Просто сейчас попробовал закрыть окно, а потом обратится к его потомкам(вызвать метод show() и resize() ), которые должны были быть удалены(чтобы проверить удалились ли потомки). На экран ничего не выводится, но процесс остается запущен, хотя ни одного видимого окна нет. Отсюда возникли сомнения.

@LNK, когда уничтожается родитель, то он уничтожает всех потомков. Виджет верхнего уровня(окно) родителя не имеет, но благодаря атрибуту Qt::WA_DeleteOnClose оно самоуничтожится при закрытии. Если сомневаетесь, можете взять этот класс, написать в конце конструктора какого-нибудь окна new Watcher(this); и убедится, что все работает

@LNK, если перефразировать ваш вопрос, то получится "Что будет, если обратится к удаленному объекту?". Ответ - Undefined Behavior. Программа может нормально продолжить работать, может вылететь с ошибкой, может заполнить всю имеющуюся память нулями, может отформатировать жесткий диск. Короче, при обращении к удаленным объектам произойти может все что угодно, и это будет в рамках стандарта.

Виджет-родитель при уничтожении автоматически удалит своих потомков.

When QObjects are created on the heap (i.e., created with new), a tree can be constructed from them in any order, and later, the objects in the tree can be destroyed in any order. When any QObject in the tree is deleted, if the object has a parent, the destructor automatically removes the object from its parent. If the object has children, the destructor automatically deletes each child. No QObject is deleted twice, regardless of the order of destruction.

Другими словами если у вас что-то отображается в окне, то достаточно удалить виджет окна, об остальном позаботится система объектных иерархий Qt.

Всем привет! Подскажите что использовать для закрытия окон в Qt? Я использую сразу обе функции для полного закрытия окна self.close() и self.destroy() Почему я так делаю: 1) Я написал приложение в котором вызывается диалоговое окно, и при нажатии на кнопку строиться таблица из 1,000,000 элементов. Так вот если использовать просто close(), то при повторном вызове этого диалогового окна таблица остается заполненной!(То есть сохраняется старая заполненная таблица) Из этого выходит второй пункт 2) При использовании только close(), память не освобождается. Таблица из 1,000,000 элементов остается в памяти.

При использовании self.close() и self.destroy() одновременно, таких проблем нет, поэтому я сейчас все окно закрываю таким способом. Посвятите неуча пожалуйста, правильно ли я делаю?

Закрывает. Но если закрыть Гланое окно то программа остается запущенной. То есть если не сделать close(), и выходить из программы обычным крестиком(Вверху справа) то программа остается висеть в диспечере.

close закрывает, лишь виджет(класс формы), что там у вас далее происходит и как у вас реализована структура программы только может объяснить почему не происходит очистка памяти.

3 ответа 3

Closes this widget. Returns true if the widget was closed; otherwise returns false.

Как можно заметить, здесь ничего не говорится об освобождении памяти, занимаемой объектом QWidget .

Не могу сказать, как точно работает менеджер памяти в python, приведу код на c++:

  • создаёт объект класса QWidget ,
  • показывает окно,
  • делает что-то ещё.
  • закрывает окно,
  • объект w уничтожается при выходе из области видимости, память отведённая для него освобождается.
  • создаёт объект класса QWidget в динамической памяти,
  • показывает окно,
  • делает что-то ещё.
  • закрывает окно,
  • объект *pw не уничтожается, а память им занимаемая не освобождается, т.к. программист намеренно не вызывает оператор delete .

QDialog не реализует свой метод close , стало быть смотрим в базовом:

bool QWidget::close () [slot]

Closes this widget. Returns true if the widget was closed; otherwise returns false .

First it sends the widget a QCloseEvent . The widget is hidden if it accepts the close event. If it ignores the event, nothing happens. The default implementation of QWidget::closeEvent() accepts the close event.

If the widget has the Qt::WA_DeleteOnClose flag, the widget is also deleted. A close events is delivered to the widget no matter if the widget is visible or not.

The QApplication::lastWindowClosed() signal is emitted when the last visible primary window (i.e. window with no parent) with the Qt::WA_QuitOnClose attribute set is closed. By default this attribute is set for all widgets except transient windows such as splash screens, tool windows, and popup menus.

Т. е. при вызове close экземпляр окна может быть уничтожен, если выставлен флаг Qt::WA_DeleteOnClose .

Но можно вовсе не использовать ни close , ни destroy , а только создание экземпляра на стеке, вместо поля класса, как похоже, делает автор вопроса.

Я, обычно для модальных диалогов создаю небольшой класс с функцией getResult :

Выдержки из Qt Assistant: Оригинал:

bool QWidget::close() Closes this widget. Returns true if the widget was closed; otherwise returns false.

First it sends the widget a QCloseEvent. The widget is hidden if it accepts the close event. If it ignores the event, nothing happens. The default implementation of QWidget::closeEvent() accepts the close event.

If the widget has the Qt::WA_DeleteOnClose flag, the widget is also deleted. A close events is delivered to the widget no matter if the widget is visible or not.

The QApplication::lastWindowClosed() signal is emitted when the last visible primary window (i.e. window with no parent) with the Qt::WA_QuitOnClose attribute set is closed. By default this attribute is set for all widgets except transient windows such as splash screens, tool windows, and popup menus.

Закрывает этот виджет. Возвращает true , если этот виджет был закрыт; иначе false .

Сначала посылается в QCloseEvent . Виджет скрывается если это событие разрешается. Если нет, тот ничего не происходит. По умолчанию наследование от QWidget::closeEvent() разрешает закрывающее событие.

Если виджет имеет Qt::WA_DeleteOnClose флаг(Примечание от меня, задавать через setAttribute(), например, this->setAttribute(Qt::WA_DeleteOnClose)), то он ещё и будет удалён. Событие закрытия не доставляется в виджет в не зависимости от его видимости.

Сигнал QApplication::lastWindowClosed() будет произведён, когда последнее видимое главное окно(т.е. окно без родителя), с установленным атрибутом Qt::WA_QuitOnClose , было закрыто. По умолчанию этот атрибут установлен для всех виджетов, кроме переходных(временных окон) таких, как частички на экране, оконные инструменты и всплывающие меню.

void QWidget::destroy(bool destroyWindow = true, bool destroySubWindows = true) Frees up window system resources. Destroys the widget window if destroyWindow is true.

destroy() calls itself recursively for all the child widgets, passing destroySubWindows for the destroyWindow parameter. To have more control over destruction of subwidgets, destroy subwidgets selectively first.

This function is usually called from the QWidget destructor.

Освобождает окно системных ресурсов. Вызывает конструктор виджета окна, если параметр destroyWindow равен true . destroy() вызывает себя рекурсивно для всех дочерних виджетов, проходя destroySubWindows для параметра destroyWindow . Для того, чтобы иметь более гибкое управление нужно разрушить "подвиджеты" раньше.

Эта функция обычно вызывается в QWidget деструкторе.

Заранее извиняюсь за вольный перевод, старался наиболее правильно перевести.

Читайте также: