Сделать крышу на катер

Обновлено: 01.05.2024

Посмотреть вложение 102311
Здесь на остекленении поликарбонат формованный, не менее 1,5 см(имхо) - он же в качестве диска жесткости несущего нагрузку от крыши выполняет. Простое - неплохое решение. ( крепления через винты и герметик сделать ) и конструкция готова! Дороговато только если!

Motorowy - Calipso 750 Nr oferty: 54451 - InterJacht.pl - czarter jachtów Mazury

Trzy proste kroki jak zarezerwować jacht. Rezerwacja on-line. Skorzystaj z pomocy doświadczonych doradców.

Вот этот вариант мне тоже сразу понравился, но к самому поликарбонату отношение неоднозначное. некоторые говорят царапается от тряпки, а через 3-4 года микротрещины на сгибах бегут. А так конечно да, красиво!

ДмитрийНН

Коллега

ДмитрийНН

Коллега

Стекла они делают на любой размер, а вот профиль не продают((
стекло мне проще на Бору заказать, да и профиль согнуть проблем нет. Будем искать (с).

ДмитрийНН

Коллега

Такая же проблема. Хочется что бы со второго поста вид был шикарный. К сожалению гибкое стекло на наклонных плоскостях жить не хочет, видимо что-то ядовитое в осадках есть, оно покрывается каким-то налетом, как его не мой. Я несколько раз обращался в Лодку-44, но растопыренность пальцев у ребят зашкаливает. Пригоняйте и всё))))). Выход нашёлся неожиданно легко , путём замены гибкого стекла на поликарбонат 3 мм. На кнопках вставляется в ткань и все дела. Получилось неплохо.

А вот это действительно вариант!
Тэнт у меня отличного качества (не заводской, тот был просто "бикини") три года на лодке. Не течет даже при 50 км/ч в ливень (один раз пришлось на это пойти. ), а вот "мягкое стекло мутнеет с каждым годом, и особенно лобовое.
Если "вшить" тонкий поликарбонат в тентовые передние стекла, то это может быть классным решением
А если исцарапается не проблема заменить или новый тент заказать
Подскажите, какой поликарбонат использовать, чтобы меньше царапался?

катер.jpg

Активный участник

Движок форума лицензионный, обновляется по лицензии регулярно, ошибок не обнаружено.
Покопался на форуме движка - не нашел такой проблемы.

Тоже сталкивался с этой проблемой на нашем форуме!
Это просто у кого-то слишком маленькие двери! Нет, это просто кто-то слишком много ест!@

harly

Коллега

А вот это действительно вариант!
Тэнт у меня отличного качества (не заводской, тот был просто "бикини") три года на лодке. Не течет даже при 50 км/ч в ливень (один раз пришлось на это пойти. ), а вот "мягкое стекло мутнеет с каждым годом, и особенно лобовое.
Если "вшить" тонкий поликарбонат в тентовые передние стекла, то это может быть классным решением
А если исцарапается не проблема заменить или новый тент заказать
Подскажите, какой поликарбонат использовать, чтобы меньше царапался?
Посмотреть вложение 102386

Активный участник

А вот это действительно вариант!
Тэнт у меня отличного качества (не заводской, тот был просто "бикини") три года на лодке. Не течет даже при 50 км/ч в ливень (один раз пришлось на это пойти. ), а вот "мягкое стекло мутнеет с каждым годом, и особенно лобовое.
Если "вшить" тонкий поликарбонат в тентовые передние стекла, то это может быть классным решением
А если исцарапается не проблема заменить или новый тент заказать
Подскажите, какой поликарбонат использовать, чтобы меньше царапался?
Посмотреть вложение 102386

Ещё не малая вещь защита от У.Фиолета.

Активный участник

,,жидкий,, поликарбонат хорошая штука. Можно самому ножницами кроить в любой размер края проходил лейкопластырем тот что не рвётся. Затем на машинке прошивал. Подглядел сия технологию у буровиков. На буровых площадки верховые так укрывали.

ДмитрийНН

Коллега

,,жидкий,, поликарбонат хорошая штука. Можно самому ножницами кроить в любой размер края проходил лейкопластырем тот что не рвётся. Затем на машинке прошивал. Подглядел сия технологию у буровиков. На буровых площадки верховые так укрывали.

А жидкий, это какой?
нашел Лексан 0.75 с покрытием от царапин, - вещь. Цена правда кусается 35 т.р. за лист 1.2 на 2.9м. Но бонусы перевешивают, он мало того, что не царапается, так на нем еще капли не скапливаются и запотевание не происходит. В общем буду его брать. но можно ли его на швейной машинке пробить, не знаю. Возможно сверлить и вручную шить придется.

Активный участник

,,Жидкий,, это тот что в трубочку сворачивается. Шьют тоже на сапожной машинке. Основа является бурукрытие. Похожа на материал как на фурах. Здесь в Касимове две партии бурили под газ. У них и подглядел. Себе немного наменял на всякий случай. Только цвет оранжевый . Синего уже не было.

Пиротехник

Старожил форума

А вот это действительно вариант!
Тэнт у меня отличного качества (не заводской, тот был просто "бикини") три года на лодке. Не течет даже при 50 км/ч в ливень (один раз пришлось на это пойти. ), а вот "мягкое стекло мутнеет с каждым годом, и особенно лобовое.
Если "вшить" тонкий поликарбонат в тентовые передние стекла, то это может быть классным решением
А если исцарапается не проблема заменить или новый тент заказать
Подскажите, какой поликарбонат использовать, чтобы меньше царапался?
Посмотреть вложение 102386

Я взял, какой был. Царапаются они все, и наверно правильнее взять дешевле. У меня на клёпках. В любом рекламном агентстве по старому стеклу за копейки вырежут новое ( нужно только лист самому купить). Там важнее всего нужно смотреть, что бы не было искажений. Я покупал половину листа, и понял почему половина, лист был бракованный, видимо поползли полосы. Одну часть выбросили а вторую, что получше продали. Там небольшое искажение полоской идёт, я это потом уже увидел когда поставил. Рыбинске ребята научились стекло пристрачивать к тенту, какими-то безумными иглами. Кто, х/з. Нужно у Рыбинских спросить.

IMG_20220306_125501.jpg

Был в отпуске, доделал саму крышу, потеплеет буду монтировать на катер. шпаклевка, грунтовка, покраска. и не по одному разу.
Люки в крыше - не для меня, мне нужен "солярий"))), да и цена сейчас неподъемная.
Видео вставить не смог, но зафиксировано, что на четырех точках опоры меня выдерживает уверенно (120 кг), двое детей (9 и 12 лет) прыгали вместе, прогиб около сантиметра в центре.
в общем результатом доволен

IMG_20220330_174447.jpg

IMG_20220331_085801_1.jpg

IMG_20220403_170326.jpg

Активный участник

Если визуально по фотографиям - смотрится хорошо, добротно, по "настоящему".
В "живую" результат думаю еще лучше.
Во сколько обошлось данное изделие? Если возможно, по позициям напишите.
Размеры крыши.

ДмитрийНН

Коллега

Если визуально по фотографиям - смотрится хорошо, добротно, по "настоящему".
В "живую" результат думаю еще лучше.
Во сколько обошлось данное изделие? Если возможно, по позициям напишите.
Размеры крыши.

Размер крыши наибольший: 2,35х3,10 м. В носовой части она немного уже: 2,15м.
По стоимости напишу с округлением, т.к. не особенно фиксировал, в общем то, сейчас и для себя тоже попробую оценить бюджет:
фанера березовая 6 мм х 4 листа, 4 мм. 1 лист - 3.3 т.р.
стеклоткань 300 г/м2 20 метров погонных - 7 т.р.
эпоксидная смола Дзержинск ЭДП-20, 12 литров - 17 т.р.
стекломат 400 г/м2 примерно 10 метров погонных - был в наличии от прошлых поделок (стоимость не помню)
шпаклевка зеленая со стекловолокном Боди 2 литра - 1,7 т.р.
грунтовка 0.9 л и эмаль 3х0.9 л - 3 т.р.
краска эпоксидная на внутреннюю часть крыши Реафлекс Тикурила, 2х0.9 л- 4,5 т.р.
шкурка для шлифовальной машинки на 1 т.р.
труба нержавеющая шлифованная 28х2 12 м. (стойки) и 22х1,5 6 м. (рейлинги), полоса 40х5 3 м. (опоры под стойки и закладные) - 10 т.р.
Итого - 47.5 т.р.
еще закуплен поликарбонат на остекление, но его не считаю.

Активный участник

Мда! немало и вроде не много. Хорошо что не сразу скопом, а понемногу. Только и успокаевает, мысль о предстоящем результате и для кого любимой, все затевалось.
Вот так порой сделаешь, кому скажешь, что только крыша полтинник стоит (без работы) - смотрят и видно что не верят, сомневаются!
Но ведь оно того стоит. Хотя если еще одну делать - даже в пол полцены не захочется. имх.

ДмитрийНН

Коллега

Мда! немало и вроде не много. Хорошо что не сразу скопом, а понемногу. Только и успокаевает, мысль о предстоящем результате и для кого любимой, все затевалось.
Вот так порой сделаешь, кому скажешь, что только крыша полтинник стоит (без работы) - смотрят и видно что не верят, сомневаются!
Но ведь оно того стоит. Хотя если еще одну делать - даже в пол полцены не захочется. имх.

Данный вопрос проскальзывает во многих здешних темах, но остается открытым.
Из чего и как сделать рубку своими силами, чтобы было правильно и красиво?
На моем Николе ходовой тент, но он низкий и главное плохой обзор. Задумался о новом - но, прозрачный материал из которого изготавливаются тенты намного хуже чем стекло. Может на тент приклепать из оргстекла окна?
Может кто так уже делал? Рубка (полурубка) может быть съемной? Если использовать автостекла, то какие? Вообщем вопросы, вопросы.

Рулевой 2-го класса

Данный вопрос проскальзывает во многих здешних темах, но остается открытым.
Из чего и как сделать рубку своими силами, чтобы было правильно и красиво?
На моем Николе ходовой тент, но он низкий и главное плохой обзор. Задумался о новом - но, прозрачный материал из которого изготавливаются тенты намного хуже чем стекло. Может на тент приклепать из оргстекла окна?
Может кто так уже делал? Рубка (полурубка) может быть съемной? Если использовать автостекла, то какие? Вообщем вопросы, вопросы.


для того что бы что то сделать,задай себе вопрос для чего тебе это нужно и какую цену и усилия тебе это встанет
жёсткая рубка вещь хорошая,но кокпит у Николи и так не очень широкий,сделав рубку в полный рост получишь высокий и узкий колодец
с большой парусностью,что при малой осадке ,совсем не айс
существующий тент низкий?подними дуги повыше
плохой обзор?это как? ,ты впереди не видишь?тогда это лобовик плохой и сбоку тент глухой
я себе из японского прозрачного полимера тент по кругу прозрачный сделал,3 сезона и ни мутнеет и не царапается ,только сидишь блин как в аквариуме.
к сезону кое где заменяю на непрозрачные вставки,над передними сидениями(солнышко только в глаза светит и голову греет,для обзора одного лобовика и форточки за глаза хватает)и около заднего дивана(ни поспать утречком,ни с барышней пообщаться)))) )
можно и огрстекло приклепать но,видок будет ещё тот конечно,не сворачиваемый и на 1 сезон,помутнеет и поцарапается
автостекло калёное,есть большая вероятность расколоть,триплекс для тента тяжёл,только в жёское крепление
если много плаваешь в холодную погоду,до льда,есть большой и тёплый гараж,руки из того места растут и денюшка есть,
модно и рубку сваять,а если только на лето--мягкого тента за глаза,по осени газовую горелку,спальник и грелку во весь рост)))

Фактически все современные модели лодок изначально комплектуются тентами, но иногда возникает необходимость приобрести его отдельно. Альтернативным вариантом является самостоятельное изготовление: данный процесс является довольно простым и не требует наличия каких-либо специфических навыков или знаний, к тому же он позволяет получить значительную экономию денежных средств.

Для чего необходим?

Тент является многофункциональным приспособлением: задачи, которые перед ним ставятся, зависят от конкретной разновидности. Чаще всего он необходим для выполнения следующих основных функций:

  1. Защита загруженных в лодку вещей от влаги, поскольку при ее движении возникает множество брызг.
  2. Защита пассажиров плавательного средства от атмосферных осадков или прямых солнечных лучей.
  3. Обеспечение комфортности ночевки на плавательном средстве.

Лодка с тентом на воде

Разновидности лодочных тентов

Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:

  1. Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
  2. Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде.

Современные модели оснащаются молниями, которые позволяют создавать небольшой шатер, обеспечивающий надежную защиту не только от погодных условий и водных брызг, но и от насекомых.

Такое приспособление является абсолютно безопасным, поскольку даже при сильных порывах ветра ширина лодки не позволяет ее перевернуть, но иногда возникает риск срыва тента, после чего его может унести по направлению ветра. Существуют модификации и более простые модели, которые представляют собой крышу, изготовленную из ПВХ, располагающуюся горизонтально относительно каркаса и не обладающую боковыми стенками.

Ходовой Транспортировочный Носовой Стояночный

Необходимо учитывать, что все подобные модели увеличивают показатели парусности лодки, благодаря созданию определенного сопротивления встречному потоку.

Подготовительный этап: что учесть

Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

Схема тента для лодки

  1. Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы.
  2. Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона.
  3. Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент. Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство.
  4. При отсутствии опыта рекомендуется наносить отметки не на материал, а предварительно подготовить выкройку. Для этих целей можно задействовать полиэтиленовую пленку, ткань или иные разновидности материалов, которые подойдут по размерам.
  5. На финальном этапе подготовительных работ выкройка соотносится с рабочим материалом, на который осторожно переносятся все отметки.

Инструкция по изготовлению каркаса

Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.

Подробная инструкция приведена ниже:

    Особое внимание уделяется выбору материала для каркаса, основное требование заключается в его легкости, поскольку плавательные средства из ПВХ зачастую не выдерживают тяжелых конструкций. По этой причине идеальным решением станут трубы, изготовленные из алюминия, с диаметром от 1,5 до 3 см. Также следует проверить толщины стенок выбранных труб: если они будут слишком тонкими, то повышается риск поломки при попытках согнуть конструкцию.

Изготовление каркаса тента

Дуга должна опираться на свои крепления, контакты с другими частями плавательного средства нужно исключить, чтобы устранить риск его повреждения во время эксплуатации.

Перевозка лодки на крыше автомобиля является одним из способов транспортировки плавательных средств. По популярности этот метод не занимает лидирующих позиций, так как сопряжен с рядом возникающих сложностей и недостатков, однако простота реализации заставляет любителей активного отдыха все чаще и чаще искать интересующую информацию, включающую в себя отзывы и комментарии тех, кто возит или возил лодку на машине.

Способ транспортировки плавательных средств

Требования к транспортировке

Идеальным вариантом стал бы подбор автомобиля, позволяющего обеспечить мобильность для отдыха на природе. Акцент следует сделать на различного класса внедорожники или пикапы. Внедорожники позволят без проблем доставить лодку до самого водоема, ведь зачастую приходится передвигаться по дорогам без покрытия. Пикап хорош своей вместительностью. В кузов можно погрузить снасти, мотор лодки, запасы топлива и прочий полезный груз.

Надувная лодка на крыше

Но подобная ситуация выглядит нелепо, так как приходится довольствоваться тем транспортным средством, которое имеется в наличии, поэтому будем исходить из условий перевозки на среднестатистическом автомобиле. К рассмотрению будем принимать и самые обычные седаны.

Каким бы приспособлением ни пришлось воспользоваться, следует помнить, что крыша автомобиля способна выдержать лишь определенную нагрузку, даже если усилия распределены оптимально. Учитывая постоянный риск падения лодки на полотно крыши, перечень плавательных средств, подлежащих подобной транспортировке еще сильнее сужается. Возможна перевозка лодки ПВХ и надувной резиновой лодки при отсутствии мотора. Двигатель придется демонтировать и перевозить в багажнике.

Отличный автомобиль для отдыха на природе

Назначение устанавливаемого приспособления заключается в удержании лодки на крыше автомобиля при движении. Первым делом необходимо уделить внимание креплениям. Важно не только чтобы груз не соскочил на трассе, но и чтобы он не повредился, а также не повредил ЛКП крыши. Конструируя крепления, необходимо выполнить несколько задач.

  • Обеспечить условия для погрузки или разгрузки лодки. Чаще всего для этих целей используют ролики или колеса. Удачная конструкция позволит погрузить плавсредство в одиночку.
  • Исключить вибрации и трения материала о поверхность кузова и об элементы крепления. ПВХ – материал достаточно прочный, однако он может повредиться при трении.
  • Снизить до минимума силу сопротивления воздуха, чтобы избежать падения груза, потери управляемости автомобиля и снизить расход топлива.

Установка багажника

Здесь будем подразумевать не штатный багажный отсек автомобиля, а специальный багажник на крышу, который представляет собой своеобразную рамку из продольных и поперечных штанг. Без подобного багажника о перевозке лодки не стоит и задумываться.

Исключение составляют установленные с завода на некоторых автомобилях рейлинги, но и для них придется покупать поперечины.

Современные производители аксессуаров готовы предоставить множество разных моделей багажников. Даже если автовладелец считает, что для его модели такого приспособления не существует, он глубоко ошибается. Но как выбрать подходящую конструкцию, ведь не стоит забывать про нагрузку. В среднем масса лодки составляет 50 кг. Необходимо определиться с методом крепления багажника. Все зависит от модели автомобиля.

Установка багажника

  • Багажник крепится к водостокам. Подобные модели подходят для классического семейства линейки отечественных ВАЗов, а также для автомобиля НИВА. Универсальные конструкции позволят зафиксировать поперечины в любом месте, что является неоспоримым плюсом, но для современных автомобилей такой вариант не подходит.
  • На некоторых автомобилях в области водостока можно увидеть пластиковые заглушки. Завод-изготовитель предусмотрел специальные места для крепления багажника. Минус такого устройства заключается в том, что соединения продольных реек происходит строго в определенном месте и не позволяет варьировать габаритами багажника.
  • Рейлинги выполняют одновременно две функции. Они придают внешнему виду автомобиля определенный стиль, а также служат опорой для крепления грузов. Надо отметить, что наличие рейлингов было бы самым оптимальным вариантом, так как их заводская установка подразумевает крепление в ребрах жесткости. Но существуют устройства, которые устанавливаются самостоятельно. Они не требуют сверления отверстий. К примеру, на автомобиле Шевроле Нива в водостоке под резинкой предусмотрены места для крепления кронштейнов. Надежность такого крепления оставляет желать лучшего. Можно перевозить легкие грузы, а учитывая массу лодки и ее парусность, лучше от такого варианта отказаться.
  • Багажники на магнитах стали все чаще встречаться. Действительно, это самый простой способ крепления. Он хорош для выполнения декоративной функции, так как малейшее движение магнита по крыше испортит ЛКП.

Дополнения к конструкции

Наличия одного лишь багажника в классическом его виде недостаточно для транспортировки лодки. Необходимо внести некоторые конструктивные доработки, которые позволят производить погрузку и разгрузку лодки, а также повысить надежность ее крепления. Не стоит забывать, что высота автомобиля и рост человека существенно влияют на выполнение всех манипуляций, которые придется провести, чтобы водрузить плавсредство на крышу. Усовершенствование багажника – дело лично каждого, но при частых путешествиях велика вероятность того, что лодка поцарапает поверхность. Необходимо эту вероятность свести к минимуму.

Полезно будет обратиться к опыту изготовителей прицепов для водного транспорта. На платформу устанавливаются ложементы, на которых удерживается лодка. Нечто подобное необходимо сконструировать на крыше автомобиля. Сами рейлинги с этой функцией вряд ли справятся.

  • Во-первых, большинство из них сделано из алюминия или покрыто пластиком, а испортить внешний вид «брутального тюнинга» вряд ли кто захочет.
  • Во-вторых, ложементы изготавливаются под размер конкретной лодки, и не факт, что габариты рейлингов подойдут для конкретного случая.
  • В третьих, ложементы позволят увеличить площадь опоры лодки, в противном случае ее потоком ветра может сорвать с креплений.

Отличная конструкция

Ложементы можно изготовить из деревянного бруса 40х50 мм или из металлического профиля. Основная задача заключается в том, чтобы место соприкосновения лодки и ложемента перестелить мягким материалом. Для этих целей отлично подходит теплоизоляция труб. Она имеет пористую структуру и не повредит ПВХ. Материал, покрывающий брус или профиль, скрепляется пластиковыми хомутами. Торцы ложементов закрываются декоративными колпачками.

Если платформа под лодку уже готова, самое время подумать о погрузке или разгрузке. Как мы уже отмечали, уровень сложности этих манипуляций зависит от высоты машины и роста человека. Дело в том, что некоторые любители умудрялись грузить и разгружать лодки, причем не самые маленькие, в одиночку. Алгоритм выглядит следующим образом:

  • Поднести лодку транцем к задней части автомобиля соосно с ним.
  • Уперев транец в землю, поднять лодку на носовую часть и облокотить ее о торцы ложементов.
  • Широким хватом рук взять лодку и, приподнимая, затолкнуть на крышу.

Мы бы не рекомендовали такой способ погрузки, так как материал ПВХ может повредиться о торцы ложементов. К тому же, при подъеме на крышу лодка представляет собой рычаг и в некоторых условиях придется прикладывать достаточно большие усилия.

Небольшая резиновая лодка

Основываясь на опыте, которым делятся владельцы лодок на различных форумах, можно найти оптимальное решение этого вопроса. В задней части платформы между ложементами крепят поперечину, на которую монтируют колеса. Эти колеса берут от детского велосипеда, коляски, старой игрушки. Главное, чтобы диаметр был достаточным для качения лодки (трение качения гораздо ниже трения скольжения), но не настолько большим, чтобы не цеплять за крышу автомобиля.

Крепление лодки на багажнике

Лодку на крышу нужно положить так, чтобы максимально снизить подъемную силу и повысить обтекаемость. Не вдаваясь в детали аэродинамики, отметим, что наиболее оптимальным решением является расположение лодки вверх дном. Набегающий поток будет прижимать груз к крыше. Однако таким образом повысится сила сопротивления, что приведет к повышению расхода топлива. Да и колеса предназначены для погрузки лодки дном вниз. Здесь выбирать придется каждому.

Ложементы следует закрепить так, чтобы лодка оказалась слегка (не сильно!) подана вперед. Тогда между ней и лобовым стеклом окажется небольшой зазор. Воздух в этот зазор будет свободно проходить и далее продолжит движение вдоль крыши под лодкой.

Крепление лодки на багажнике

В противном случае набегающий поток с лобового стекла будет стараться приподнять лодку. На высокой скорости последствия могут быть печальными. Помните, транспортируя лодки, вы подвергаете опасности других участников движения.

Крепить лодку к ложементам и рейлингам следует с помощью ремней, обладающих затяжным механизмом. Они вполне доступны в продаже, обладают надежностью и практичностью. Между механизмом и ПВХ следует простелить материал для исключения трения. Некоторые предпочитают изолировать всю поверхность лодки, которая соприкасается с ремнем. Так или иначе, не стоит испытывать судьбу и на трассе придерживаться скорости 50-60 км/ч.

Автомобили

Некоторые автомобили изначально оборудованы для перевозки грузов на крыше. Рейлинги можно встретить в топовых комплектациях автомобилей LADA Largus, Renault Duster, Chevrolet NIVA и УАЗ Патриот. Но даже если ваша модификация не оснащена подобным устройством, завод-изготовитель предусмотрел такую возможность. Про установку рейлингов написано много статей. Воспользовавшись советами, можно поставить на крышу багажник не только для декоративной функции, но и как вполне функциональное устройство. Правда для этого придется снимать обшивку потолка (в большинстве случаев).

Автомобиль Renault Duster

С остальным авто дело обстоит несколько иначе. На автомобиле бизнес-класса вы вряд ли будете транспортировать плавредства, а вот марки, получившие народное признание, вполне можно приспособить для этих целей. В сети интернет встречаются видеоролики, в которых подробно описана процедура установки багажника на автомобили Renault Logan, Hyundai Solaris или KIA Rio.

Читайте также: