Сделай план квартиры как расположены комнаты где двери где окна где что стоит

Обновлено: 26.04.2024

— Сделай план квартиры: как расположены комнаты, где двери, окна, где что стоит. Я указывать ничего не буду — делай сам!

Неточные совпадения

Когда Хиония Алексеевна еще сидела за обедом у Бахаревых, у нее мелькнул в голове отличный план поместить Привалова у себя на квартире.

Он должен был признать, что другой успел бы написать все письма, так что который и что ни разу не столкнулись бы между собою, другой и переехал бы на новую квартиру, и план исполнил бы, и в деревню съездил бы…

— Да где бываю! Мало где бываю, все дома сижу: вот план-то тревожит меня, а тут еще квартира… Спасибо, Тарантьев хотел постараться, приискать…

Сцена представляет бедную комнату в квартире Ивановых. Налево на первом плане окно, дальше дверь в комнату хозяйки; прямо дверь выходная, направо дверь в комнату Лизаветы Ивановны.

В 10-м часу вечера Вейротер с своими планами переехал на квартиру Кутузова, где и был назначен военный совет. Все начальники колонн были потребованы к главнокомандующему, и, за исключением князя Багратиона, который отказался приехать, все явились к назначенному часу.

— Не угодно ли вашей светлости пожаловать в комнаты, — недовольным голосом сказал дежурный генерал: — необходимо рассмотреть планы и подписать некоторые бумаги. — Вышедший из двери адъютант доложил, что в квартире всё было готово. Но Кутузову видимо, хотелось войти в комнаты уже свободным. Он поморщился…

На переднем плане, возле самых усачей, составлявших городовую гвардию, стоял молодой шляхтич или казавшийся шляхтичем, в военном костюме, который надел на себя решительно все, что у него ни было, так что на его квартире оставалась только изодранная рубашка да старые сапоги.

Колебания о том, какой план из всех тех, которые предлагались, должен быть принят, еще более усилились после месячного пребывания императора в главной квартире.

Через ту же лестницу мы снова спустились на двор, где я хотел раскланяться с Постельниковым, не имея, впрочем, никакого определенного плана ни переезжать на квартиру к его сестре, ни улизнуть от него; но Леонид Григорьевич предупредил меня и сказал.

Вопрос 6 В каких предложениях выделенное слово является предлогом? Укажите один или несколько правильных вариантов ответа: Мы подошли посмотреть ВБЛИЗ … И на старую церковь. Цветущая сирень распространяла воКРУГ неповторимый аромат. Он обошёл дачу КРУГОМ. Григорий привязал коня, лёг около, прикрыв от ветра лицо. Колдунья взяла в руки что-то ВРОДЕ венчика. вокруг беседки посадили сирень, Я дал ему несколько наставлений НАСЧЕТ условий поединка.

Вопрос 5 Укажите сочетание слов, в котором выделенное слово НЕ ЯВЛЯЕТСЯ предлогом. Укажите правильный вариант ответа (В)посЛЕДСТВи. выполнил (В)СЛЕД … СТВИ. дождя (В)ТЕЧЕНИ. дня (В)ПРОДОЛЖЕНИ. полугодия

1.Глагол – это часть речи, которая обозначает: 1) признак; 2) действие; 3) количество; 4) предмет. 2. В каком слове НЕ с глаголом пишется слитно? Укаж … ите нужный вариант. 1) (не)здоровится; 2) (не)простил; 3) (не)достал; 4) (не)слышал. 3. Укажите ряд с глаголами только первого спряжения: 1) строить, плавать, верить; 2) гнать, клеить, дышать; 3) обмануть, читать, колоть; 4) разрезать, вертеть, ненавидеть. 4. Укажите ряд с глаголами только совершенного вида. 1) плыть, вставать, идти; 2) шепнуть, кричать, взять; 3) запить, прочитать, встать, 4) идешь, положил, кладут. 5. Укажите глагол с чередующейся гласной в корне: 1) св. ркают, 2) наб. рают, 3) проб. жала, 4) перел. тает. 6. Установите соответствие между буквой и цифрой и отметь правильный вариант. Время глагола Глагол А настоящее 1 проиграем Б будущее 2 проиграли В прошедшее 3 проигрываем 1) А1,Б2,В3 2) А2, Б1, В3 3) А1, Б3, В2 4) А3, Б1, В2 7. Вставьте мягкий знак там, где это необходимо. жгуч… смеёш…ся малыш… из-за туч… 8. Отметьте глаголы, которые не употребляется без частицы - ся. смеяться, охотиться; браться, копиться; рваться, надеяться. улыбаться, считаться 9. Укажите ряд с глаголами 2 спряжения. терпеть, зависеть, видеть; выгнать, читать, худеть; дышать, держать, писать; клеить, лаять, кричать 10. В каком ряду нужно вставить букву И? 1) смотр…т, проверя…т; 2) подмета…т, держ…т; 3) выгор…т, прокрут..т ; 3) стро…т, се…т 11. Выбери ряд, в котором НЕ со всеми словами пишется слитно. 1) (не)чувствовать, (не)уч, 2) (не)думать, (не)гадать, 3) (не)верить, (не)вольник, 4) (не)доумевать, (не)ряха. 12. Укажите ряд, где нужно вставить букву Е. раста…л, увид…л, постро…л, обид…л, ненавид…л, выгляд…л, ответ…л, уменьш…л, испорт…л, раста…л, усво…л, завис…л 13. У глагола нет следующего признака: 1) падежа; 2) лица; 3) времени; 4) вида. 14. Отметьте ряд с глаголами только в форме настоящего времени. пишу, прочитаю, работал; гладил, бегает, будет готовить; читает, горит, засевает, решит, ненавидит, пилит 15. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь: 1) крем легко наносит…ся, он учит…ся в школе; 2) нужно встретит…ся, прогулят…ся по улице; 3) комната освещает…ся, книга может пригодит…ся; 4) скоро поправят…ся, нужно заботит…ся о коте.

9. Прочитай заголовок текста и рассмотри фотографии. Подумай. о чём может быть текст. Прочитай его, узнай правильность своего предположения. Определи, … какой это текст. Роботы на службе у человека Одно из самых новых и необходимых направлений в развитии Казахстана - роботостроение.Пожалуйста очень срочно!​

Вечером В..черняя з..ря дог..рала. Начал ра(сс, с)тилат(?)ся туман. Я решил вернут(?)ся домой. Быстрыми шагами прошёл я зар..сли кустов. У моих ног тя … нулась р..внина, а дальше стеной возвышался мрачный лес. Я осмотрел окрес..ность и спустился с холма. Высокая трава на дне д..лины б..лела ровной скатертью. Летучие мыши носились над моей головой. Куда я зашёл? Как найти дорогу? Я вышел на опушку и пош..л полем. Трудно было проб..раться по у..кой тропинке. Кругом р..сла густая рож. Ноч(?)ная птица ни..ко промчалась и к..снулась меня крылом. В тишине глухо раздавались мои шаги. Но вот на вечернем небе стали заж..гаться звёзды. Забл..стел серп молодого месяца. Теперь я узнал дорогу и предп..л..гал, что через час буду дома. Грамматическое задание (задание не переписывать, писать сразу ответы) 1. Выписать 2-3 слова, образованные приставочным способом (из 1,2-го абзацев) 2. Разобрать слова по составу: Возвышался, летучие, головой 3. Фонетический разбор слова: тишине 4. Синтаксический разбор предложения: Ночная птица низко промчалась и коснулась меня крылом. ТЕКСТ НЕНАДО

.Прочитай текст на стр.141, упр.265 4.Озаглавь текст 5.Составь план к данному тексту 6.Напиши изложение

100 БАЛЛОВ!! ОЧЕНЬ СРОЧНО. Часть Б. Прочитайте внимательно текст: 1) Дружище, нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, … чем когда лежишь на траве. (2) Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (3) Так тонет напряжённый воздушный шарик, когда его выпускаешь из рук. (4) Но разве есть у них та же стремительность, та же лёгкость, та же скорость, что у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба?! (5) Для этого, наверное, надо лечь на траву и открыть глаза. (6) Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (7) Красота. Б5. Среди предложений 3-6 найдите простое предложение. Укажите номер этого предложения Б8. Среди предложений 3-7 найдите предложение, осложнённое вводным словом. Укажите его номер. Б9. Найдите в прочитанном тексте предложение с нераспространённым обращением. Напишите его номер. Б10. Среди предложений 5-7 найдите односоставное, определенное-личное предложение. Напишите его номер.


1)Основным средством связи простых предложений внутри сложного является интонация: Скамья погнила, /1 беседка покривилась /2 пашни поросли сурепицей /3 (Тынянов); Бросил быты её тогда, /1 ничего бы не было /2 (Л. Толстой). Сложные бессоюзные предложения отличаются от союзных тем, что в них (из-за отсутствия союзов) менее чётко выражены смысловые отношения между простыми предложениями: Лес рубят – щепки летят (пословица). Данное предложение можно заменить сложноподчинённым с придаточным временным или условным, ср.: Когда лес рубят, щепки летят; Если лес рубят, щепки летят.2)1.Бледные щеки впали, глаза сделались большие, большие, губы горели2.Страшная мысль мелькнула в. уме моем: я вообразил ее в руках разбойников 3.Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными волосами 4.Смелые побеждают – трусливые погибают3)1.если вторая часть (одно или несколько предложений) разъясняет, раскрывает содержание первой части (между обеими частями можно вставить слово «а именно»), например: Страшная мысль мелькнула в. уме моем: я вообразил ее в руках разбойников (Пушкин); В самом деле, шинель Акакия Акакиевича имела какое-то странное устройство: воротник ее уменьшался с каждым годом более и более, ибо служил на подтачиваниедругих частей (Гоголь); Сделай план квартиры: как расположены комнаты, где двери, где окна, где что стоит (Горький).2.Если во второй части содержится неожиданное присоединение, если во второй части выражается противопоставление по отношению к содержанию первой части (между частями можно вставить союз но или а), например: Прошла неделя, месяц – он к себе домой не возвращался3)если вторая часть заключает в себе следствие, вывод из того, о чем говорится в первой части (между частями можно вставить слова поэтому, тогда)3.Между частями бессоюзного сложного предложения ставится запятая, если эти части тесно связаны между собой по смыслу, например: Бледные щеки впали, глаза сделались большие, большие, губы горели (Лермонтов); День был серый, небо висело низко, сырой ветерок шевелил верхушки трав и качал листья дерев (Тургенев); Поезд ушел быстро, его огни скоро исчезли, через минуту уже не было слышно шума (Чехов)

Новые вопросы в Русский язык

Нужна ли где-то здесь запятая?Рассмотрим это на примере Ромео и Джульетта из одноименной пьесы Уильяма Шекспира.​

вставьте пропушенные буквы постро..шь, изобража..мый, пропол..шь, исполня..мый, практику..шь, независ..мый, вытерп..шь, рекоменду..мый, расстав..шь, о … бнаруж..вший, проед..шься, вывез..нный, выдел..шь, сброш..нный,постигн..шь, ознаком..вшийся, догон..шь, озадач..вший, разбуд..шь, омыва..мый, беспоко..шься, подстрел..нный,шепч..шься, расчист..вший, беспоко..шься, заброш..нный,накорм..шь, потревож..нный, поджар..шь, независ..мый, сыпл..шь, подмеч..нный, притерп..шься, увид..нный, откликн..шься, знач..вшийся, скач..шь, прилепл..нный, вылеч..шься, муч..мый,

664. Прочитайте. Найдите в тексте предложения, осложненные однородными членами. Определите, какую синтаксическую функцию в предложении выполняют однор … одные члены, как они связаны между собой. Объясните знаки препинания при них. Начитавшись французских и английских романов, он стал жить в каком-то своем, вымышленном мире, среди рыцарей, прекрасных дам, замков и их таинственных обитателей. Завел себе шпагу, шляпу с перьями, пистолет. Одевался то рыцарем, то разбойником, то кавказцем. С пятнадцати лет стал вести дневник, в котором писал не только по-русски, но и по-латыни. Ему всюду мерещились нимфы, зефиры, бахусы, бореи и морфеи.

Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть по предмету «Литературное чтение» Чтение. Два космических путешественника, назовем их Смелый и Отважн … ый, нашли в метеорите много очень ценных минералов. Продав собранные минералы, они разбогатели и на полученные деньги решили построить город на одной далекой планете. Но поскольку не сошлись во мнении, как мне щас нужно пожалуйста ответе это лучше сделать, решили построить два города. -Каждый будет строить так, как хочет. Планета необитаема, поэтому для нее два города даже лучше, чем один, - сказал Смелый. -Денег у нас хватит, так что посмотрим, чей город лучше получится, - сказал Отважный. Смелый путешественник закупил стройматериалы, заказал проект большого города со всеми постройками и дорогами. Работа тут же закипела. Роботы возвели город быстро. Отважный путешественник поступил иначе. Для начала он построил один, но большой и крепкий дом и открыл там гостиницу. Затем соорудил площадку для космических кораблей, чтобы они могли взлетать и садиться. И стал дожидаться гостей. Гости не заставили себя ждать. Узнав, что на безжизненной ранее планете появилась гостиница, многие изменили свои торговые пути. 1. Озаглавь текст. _____________________________________________________________________ 2. Заполни диаграмму Венна сравнив Смелого и Отважного путешественников. 3. Укажи пословицу (+), наиболее точно отражающую главную мысль сказки. Не красна изба углами, а красна пирогами. Без труда не вынешь рыбку из пруда. 4. Как ты думаешь, у кого город получился больше? А у кого лучше? [8] Письмо. Придумай продолжение. Не менее 6 предложений. Однажды случилось необычайное. Я вышел во двор и присел на скамейку под деревом. И вдруг вижу, как… [6]​

Помогите пожалуйста разобрать по членам предложения Стеклянный, редкий и ядрёный, С весёлым шорохом спеша, Промчался дождь, и лес зелёный Затих прохла … дой дыша

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится:
1) если вторая часть (одно или несколько предложений) разъясняет, раскрывает содержание первой части (между обеими частями можно вставить слово «а именно»), например: Страшная мысль мелькнула в. уме моем: я вообразил ее в руках разбойников (Пушкин); В самом деле, шинель Акакия Акакиевича имела какое-то странное устройство: воротник ее уменьшался с каждым годом более и более, ибо служил на подтачивание других частей (Гоголь); Сделай план квартиры: как расположены комнаты, где двери, где окна, где что стоит (Горький).

Примечание. Если вторая часть бессоюзного предложения состоит из двух частей, соединенных одиночными союзами и, да (в значении и), или, то запятая между ними не ставится, например: Погода испортилась: падал снег и дула, заметая следы, поземка (Новиков-Прибой).


Двоеточие ставится обязательно, если в первой части бессоюзного сложного предложения имеются слова так, таков, такой, одно и т. п., конкретное содержание которых раскрывается во второй части, например: Про себя Данилов сформулировал задачу так: из доктора Белова надо сделать начальника поезда (В. Панова); Как все московские, ваш батюшка таков: желал бы зятя он с звездами и чинами (Грибоедов); Весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет (Гоголь); Одно было несомненно: назад он не вернется (Тургенев). Различается пунктуация в бессоюзном сложном предложении, в котором вторая часть раскрывает содержание местоименного слова одно, имеющегося в первой части, и в простом предложении, в котором слово одно разъясняется пояснительным членом предложения, а не целым предложением: в первом случае ставится двоеточие, во втором — тире. Ср.: Об одном прошу вас: стреляйте скорее (Лермонтов). — В отношениях с посторонними он требовал одного — сохранения приличия (Герцен) (см. § 97, п. 1);
2) если в первой части посредством глаголов видеть, смотреть, слышать, понимать, узнать, чувствовать и т. п. делается предупреждение о том, что далее последует изложение какого-либо факта или какое-нибудь описание (в этих случаях между обеими частями обычно можно вставить союз что), например: Пополз я по густой траве вдоль по оврагу, смотрю: лес кончился, несколько казаков выезжают из него на поляну (Лермонтов); Ты сам заметил: день ото дня я вяну, жертва злой отравы (Лермонтов); Помню также: она любила хорошо одеваться и прыскаться духами (Чехов); Я тебе определенно скажу: у тебя есть талант (Фадеев); Он верит: для его солдат и долгий путь вперед короче короткого пути назад (Симонов). Но (без интонации предупреждения перед второй частью): Слышу, земля задрожала (Некрасов) — запятая вместо двоеточия;
3) если в первой части имеются глаголы выглянуть, оглянуться, прислушаться и т. п., а также глаголы со значением действия, предупреждающие о дальнейшем изложении и допускающие вставку после себя слов «и увидел, что», «и услышал, что», «и почувствовал, что» и т. п., например: Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными волосами (Лермонтов); Мы проехали мимо пруда: на грязных и отлогих берегах еще виднелись ледяные закрайки (Аксаков); Обломов очнулся: перед ним наяву, не в галлюцинации, стоял настоящий действительный Штольц (Гончаров); Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь… (Тургенев); Он подумал, понюхал: пахнет медом (Чехов); Лукашин остановился, посмотрел: во рву скапливалась вода, снег был мокрый… (В. Панова). В этих случаях встречается также постановка тире вместо двоеточия для передачи различных дополнительных оттенков значения, например: Посмотрел на прорубь — вода дремала (Шишков); Он выглянул из комнаты — ни одного огонька в окнах (В. Панова), — однако в целях оправданной унификации предпочтительнее ставить двоеточие;
4) если вторая часть указывает основание, причину того, о чем говорится в первой части (между обеими частями можно вставить союз потому что, так как, поскольку), например: Он покраснел: ему было стыдно убить человека безоружного… (Лермонтов); Напрасно вы смотрите кругом во все стороны: нет выхода из бесконечных тундр (Гончаров); Хорошо, что Лемм нас не слышал: он бы в обморок упал (Тургенев); И Жилин приуныл: видит — дело плохо (Л. Толстой); Он даже испугался: так было темно, тесно и нечисто (Чехов); Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука (Горький); В Мексике похвалить вещь в чужом доме нельзя: ее заворачивают вам в бумажку (Маяковский); Степан боялся подойти к обрыву: скользко (Шишков); Солдаты любили маршала: он разделял с ними тяжести войны (Паустовский); Настена извелась вся, но подгонять свекра не решалась: нельзя было показывать, что ей зачем-то нужна лодка (Распутин);
5) если вторая часть представляет собой прямой вопрос, например: Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить? (Чехов); Ты мне лучше вот что скажи: правда, что к Маякину сын воротился? (Горький); Я ехала сейчас, говорила с вами и все думала: почему они не стреляют? (Симонов).


Особый случай постановки двоеточия находим в газетных заголовках, распадающихся на две части: первая (так называемый именительный темы, или именительный представления) называет общую проблему, место действия, лицо и т. д., а вторая содержит конкретизацию указанного в первой части, например: Реформы: проблемы, решения; Демократия: путь к свободе; Булгаков: книги и время.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится в следующих случаях.

1. Если вторая часть (одно или несколько предложений) разъясняет, раскрывает содержание первой части (между обеими частями можно вставить слово «а именно»).

Страшная мысль мелькнула в. уме моем: я вообразил ее в руках разбойников (А. Пушкин).

В самом деле, шинель Акакия Акакиевича имела какое-то странное устройство: воротник ее уменьшался с каждым годом более и более, ибо служил наподтачивание других частей (Н. Гоголь).

Сделай план квартиры: как расположены комнаты, где двери, где окна, где что стоит (М. Горький).

Примечание. Если вторая часть бессоюзного предложения состоит из двух частей, соединенных одиночными союзами и, да (в значении и), или, то запятая между ними не ставится.
Пример . Погода испортилась: падал снег и дула, заметая следы, поземка (А. Новиков-Прибой).

Двоеточие обязательно ставится, если в первой части бессоюзного сложного предложения имеются слова так, таков, такой, одно и т.п., конкретное содержание которых раскрывается во второй части.

Про себя Данилов сформулировал задачу так: из доктора Белова надо сделать начальника поезда (В. Панова).

Как все московские, ваш батюшка таков: желал бы зятя он с звездами и чинами (А. Грибоедов).

Весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет (Н. Гоголь).

Одно было несомненно: назад он не вернется (И. Тургенев).

Следует различать правила пунктации в случае бессоюзного сложного предложения, в котором вторая часть раскрывает содержание местоименного слова одно, имеющегося в первой части, и в простом предложении, в котором слово одно разъясняется пояснительным членом предложения, а не целым предложением: в первом случае ставится двоеточие, во втором – тире.

Об одном прошу вас: стреляйте скорее (М. Лермонтов).
В отношениях с посторонними он требовал одногосохранения приличия (А. Герцен).

2. Если в первой части посредством глаголов видеть, смотреть, слышать, понимать, узнать, чувствовать и т. п. делается предупреждение о том, что далее последует изложение какого-либо факта или какое-нибудь описание (в этих случаях между обеими частями обычно можно вставить союз что).

Пополз я по густой траве вдоль по оврагу, смотрю: лес кончился, несколько казаков выезжают из него на поляну (М. Лермонтов).

Ты сам заметил: день ото дня я вяну, жертва злой отравы (М. Лермонтов).

Помню также: она любила хорошо одеваться и прыскаться духами (А. Чехов).

Я тебе определенно скажу: у тебя есть талант (А. Фадеев).

Он верит: для его солдат и долгий путь вперед короче короткого пути назад (К. Симонов).

Но если перед второй частью отсутствует интонация предупреждения, вместо двоеточия ставится запятая: Слышу, земля задрожала (Н. Некрасов).

3. Если в первой части имеются глаголы выглянуть, оглянуться, прислушаться и т. п., а также глаголы со значением действия, предупреждающие о дальнейшем изложении и допускающие вставку после себя слов «и увидел, что», «и услышал, что», «и почувствовал, что» и т. п.

Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными волосами (М. Лермонтов).

Мы проехали мимо пруда: на грязных и отлогих берегах еще виднелись ледяные закрайки (С. Аксаков).

Обломов очнулся: перед ним наяву, не в галлюцинации, стоял настоящий действительный Штольц (И. Гончаров).

Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь… (И. Тургенев).

Он подумал, понюхал: пахнет медом (А. Чехов).

Лукашин остановился, посмотрел: во рву скапливалась вода, снег был мокрый… (В. Панова).

В этих случаях встречается также постановка тире вместо двоеточия для передачи различных дополнительных оттенков значения, например: Посмотрел на прорубьвода дремала (Шишков); Он выглянул из комнатыни одного огонька в окнах (В. Панова). Однако в целях оправданной унификации предпочтительнее ставить двоеточие.

4. Если вторая часть указывает основание, причину того, о чем говорится в первой части (между обеими частями можно вставить союз потому что, так как, поскольку).

Он покраснел: ему было стыдно убить человека безоружного…(М. Лермонтов).

Напрасно вы смотрите кругом во все стороны: нет выхода из бесконечных тундр (И. Гончаров).

Хорошо, что Лемм нас не слышал: он бы в обморок упал (И. Тургенев).

И Жилин приуныл: видитдело плохо (Л. Толстой).

Он даже испугался: так было темно, тесно и нечисто (А. Чехов).

Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука (М. Горький).

В Мексике похвалить вещь в чужом доме нельзя: ее заворачивают вам в бумажку (В. Маяковский).

Степан боялся подойти к обрыву: скользко (А. Шишков).

Солдаты любили маршала: он разделял с ними тяжести войны (К. Паустовский).

Настена извелась вся, но подгонять свекра не решалась: нельзя было показывать, что ей зачем-то нужна лодка (В. Распутин).

5. Если вторая часть представляет собой прямой вопрос.

Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить? (А. Чехов).

Ты мне лучше вот что скажи: правда, что к Маякину сын воротился? (М. Горький).

Я ехала сейчас, говорила с вами и все думала: почему они не стреляют? (К. Симонов).

Особый случай постановки двоеточия — в газетных заголовках, распадающихся на две части: первая (так называемый именительный темы, или именительный представления) называет общую проблему, место действия, лицо и т.д., а вторая содержит конкретизацию указанного в первой части.

Реформы: проблемы, решения;
Демократия: путь к свободе;
Булгаков: книги и время.

В заключение отметим случай использования двоеточия в сложноподчиненном предложении.

Двоеточие ставится перед подчинительным союзом в тех редких случаях, когда в предшествующей части сложного предложения содержится особое предупреждение о последующем разъяснении (в этом месте делается длительная пауза, а также можно вставить слова а именно).

И, сделав это, почувствовал, что результат получился желаемый: что он тронут и она тронута (Л. Толстой).

Он видел все: как вставала земля из пепла, непокоренная земля, неистребимая жизнь (Б. Горбатов).

Источник: Д. Э Розенталь. «Справочник по правописанию и литературной правке».

Читайте также: