Щом д ширина захвата при очистке щебня

Обновлено: 09.05.2024

По технологической структуре процесса очистки щебня или замены балласта машина или комплекс содержит основное рабочее оборудование для выгребания и подачи балласта на распределительно-транспортирующую систему, для разделения фракций засорителей и чистого щебня путем просеивания (грохот), систему распределения, транспортирования и раздельной выгрузки щебня и засорителей (в путь, в подвижной состав или на обочину пути). Кроме того, на машинах и комплексах устанавливается вспомогательное рабочее оборудование: ПРУ, виброплиты для уплотнения нижних слоев балластной призмы, дробилки для увеличения относительной площади поверхностей откола частиц щебня и др. Таким образом, щебнеочистительная машина или комплекс это сложная технологическая система, своеобразный «горно-обогатительный завод» на железнодорожном ходу.

По конструкции рабочих органов и схемам движения загрязненного и чистого щебня, а также засорителей машины и комплексы делятся на: высокопроизводительные машины с малой глубиной очистки, имеющие совмещенный центробежный рабочий орган для выгребания и очистки щебеночного балласта (ЩОМ-Д, ЩОМ-4, ЩОМ-4М, ЩОМ-ДО, БМС и др.); машины для очистки и замены балласта у торцов шпал, имеющие торцевые роторные выгребные устройства и центробежные или плоские вибрационные грохоты (УМ-М, УМ-С, ЩОМ-6Р, МВБ-150 и др.); машины и комплексы для глубокой очистки (замены) щебня (RM-80 UHR, СЧ-601, СЧ-700, СЧУ-800М, ЩОМ-6БМ, ЩОМ-6У, СЧ-1200, ЩОМ-1200, ЩОМ-1200ПУ и др.).

По назначению они подразделяются на машины для работы на перегонах, на стрелочных переводах, универсальные машины для работы на перегонах и стрелочных переводах; по основным выполняемым операциям – на машины для очистки щебня, для очистки и вырезки балласта, для вырезки (замены балласта); по конструктивному исполнению, в частности способу вырезки балласта – на машины с пассивными подрезными ножами и подгребными крыльями, с активными вырезающими органами (цепными скребковыми, роторными, баровыми) и пассивными подгребающими крыльями, с комбинированными рабочими органами; по способу очистки щебня – на машины с центробежными очистительными устройствами и машины с плоскими вибрационными грохотами; по способу транспортирования – на машины прицепные и машины самоходные; по типу ходовой части и тяговых единиц – на машины с железнодорожным ходом и локомотивом или тягово-энергетическим модулем и машины на комбинированном ходу с тракторной тягой; по способу удаления засорителя – на машины с рассеиванием засорителя в сторону от оси пути и машины с направленным переносом засорителя в специализированный подвижной состав (для последующего его вывоза) или выгрузки к основанию насыпи, или за пределы водоотводов в неглубоких выемках; по способу работы с путевой решеткой – на машины, работающие с подъемом РШР, машины, работающие без ее подъема, и машины, работающие при снятой РШР.

Центробежные щебнеочистительные рабочие органы системы А.М. Драгавцева применяются на отечественных щебнеочистительных машинах ЩОМ-4 и ЩОМ-4М, использование которых сокращается. Такие рабочие органы компактны, одновременно выполняют функции выгребного и очистного устройства, обладают высокой производительностью при удовлетворительном качестве очистки. Однако они имеют низкий уровень надежности, высокую энергоемкость и производят выброс засорителей на плечо балластной призмы и откосы земляного полотна, что приводит к появлению шлейфов и засорению водоотводов.

Центробежный щебнеочистительный рабочий орган (рис. 4.4) представляет собой замкнутую сетчатую ленту 8, установленную в контуре, состоящем из роликовой батареи 13, отклоняющих 4 и натяжных 5 звездочек, контактирующих с двумя тяговыми цепями ленты. Привод ленты осуществляется через ведущий вал, на котором установлены две ведущие звездочки 7. Ведущий вал через карданный вал 9 связан с редуктором 12, имеющим два входных вала с присоединенными через муфты электродвигателями постоянного тока 11. На одном из валов редуктора установлен тормоз 10. На горизонтальном участке гибкая сетчатая лента 8 проходит пассивный подрезной нож 14 с направляющими для тяговых цепей. В нижней части ножа имеется сплошной лист, предотвращающий падение щебня и засорителей на балластное основание. При непрерывном движении машины по пути 1 в направлении стрелки путевой щебень захватывается подгребными крыльями 2 и через подрезной нож 14 попадает на горизонтальный участок гибкой сетчатой лены 8, разгоняется вместе с движением ленты и попадает на криволинейный участок, образуемый двумя роликовыми батареями. При разгоне слои щебня перемещаются друг относительно друга, мелкие фракции и засорители проникают к сетке и выбрасываются под действием центробежных сил в сторону на криволинейном участке. Чистый щебень поднимается по ленте и отлетает в конце криволинейного участка по касательной до удара в заслонку 6. После этого щебень падает на наклонную часть бункера 3. С наклонной части бункера часть щебня падает на путь за подрезным ножом, а часть щебня отбирается пластинчатым конвейером для выгрузки в путь перед задней тележкой. Щебень, выгруженный на путь сразу за подрезным ножом, разравнивается планировщиком. Отлетевшие в сторону засорители образуют шлейф около пути.

Машины для глубокой очистки щебеночного балласта оснащаются отдельным рабочим органом для выгребания и подачи балласта на транспортирующую систему (рис. 4.5). Рабочий орган содержит замкнутую выгребную цепь 11, которая имеет холостой участок, расположенный в желобе 4, участок вырезания балласта, расположенный в подпутной балке 10, и рабочий участок подъема балласта, расположенный в рабочем желобе 8. С целью безопасности и минимального пыления желоба закрыты. Выгребная цепь 11 имеет лопатки со стержнями (барами –bar – стержень (англ.), поэтому иногда такой рабочий орган называют баровым). Выгребная цепь приводится в движение приводом 6 через ведущую звездочку 7. Для привода используются электродвигатели или гидромоторы. При работе машина перемещается поступательно в направлении стрелки, вызывая подачу скребковой цепи 11 на участке вырезания балласта (в забое). Движущаяся цепь подрезает балласт и направляет его по желобу 7 к месту разгрузки – разгрузочному лотку 5, с которого он попадает на конвейер 3 и направляется к грохоту. Рабочий орган позволяет производить вырезку балласта на глубину до 1 м ниже УВГР (до нижней линии габарита приближения строений),

В современных щебнеочистительных машинах в основном применяются двух- или трехъярусные (по количеству сит) наклонные вибрационные грохоты с прямолинейными, или близкими к круговым, траекториями колебаний.

Наклонный вибрационный грохот (рис. 4.6) состоит из короба 3, внутри которого закреплены верхнее 2 и нижнее 5 сита. Верхнее сито имеет крупные ячейки, а нижнее сито – ячейки, размеры которых соответствуют просеиванию засорителей. Короб в верхней части имеет дебалансный вибратор 4 с приводом от электродвигателя или гидромотора, а в нижней части установлен на основании 9 через пружинные комплекты 7, служащие как упругие связи в колебательной системе грохота. При работе щебень с засорителями поступает на верхнее сито грохота с конвейера 1, после чего просеивается с разделение на фракции и засорители. Очищенный щебень поступает обратно в путь, а засорители перемещаются конвейером 6, входящим в состав системы выгрузки. При применении вибратора с круговой вынуждающей силой короб колеблется по траектории, близкой к круговой, так как пружинные комплекты 7 обладают горизонтальной и вертикальной жесткостью. При наклоне корпуса машины, например, в кривой, грохот должен сохранять горизонтальное положение. В противном случае наблюдается сползание вибрирующего материала в сторону, что приводит к снижению эффективности просеивания. Поэтому машина оснащается автоматизированной системой поддержания горизонтального уровня основания 9. Основание устанавливается на раме 11 машины через шарнирные опорные узлы 8 и соединено с ней также гидроцилиндрами 10, через которые отслеживается горизонтальное положение основания и короба грохота.

На дорогах применяются щебнеочистительные машины на рельсовом ходу и машины, не занимающие пути. Некоторые фирмы предоставляют дорогам щебнеочистительные машины в аренду на договорных началах.
Ряд щебнеочистительных машин работает по следующей схеме.
Загрязненный щебень забирается с откосов балластной призмы и подается на выбрирующие грохоты, на которых от щебня отсеиваются загрязнитель и мелкие обломки щебня. Очищенный щебень укладывается обратно в откосы балластной призмы, загрязнитель же выбрасывается транспортерами на откосы насыпей, а при очистке щебня в выемках грузится на железнодорожные платформы или в полувагоны для вывозки из выемок и разгрузки его в удобных местах.

Очистка щебня щебнеочистительной машиной


Очистка щебня щебнеочистительной машиной на рельсовом ходу на Центральной Нью-Йоркской железной дороге

Очистка щебня на откосе балластной призмы щебнеочистительной машины


Рис. 2. Очистка щебня на откосе балластной призмы щебнеочистительной машины на рельсовом ходу
Загрязнитель выбрасывается с помощью поворотного ленточного транспортера на обочину земляного полотна. Эта же машина производит очистку щебня на междупутье
Загрязнитель выбрасывается на откосы насыпей не только вследствие удобства такого метода его уборки, а также и потому, что иногда бывает очень трудно выгружать мокрый липкий загрязнитель из вагонов.

Щебнеочистительные машины на рельсовом ходу.

В настоящее время применяются в основном щебнеочистительные машины на рельсовом ходу (рис. 1 и 2), которые имеют преимущества перед щебнеочистительными машинами, перемещающимися по грунту. Машины на рельсовом ходу применяются с локомотивом или являются самоходными.
Некоторые щебнеочистительные машины на рельсовом ходу используют локомотив как якорь; в процессе работы машины подтягиваются к локомотиву с помощью лебедки и троса. Такой метод передвижения щебнеочистительных машин обеспечивает их работу с точно заданной, в зависимости от состояния балласта, скоростью в пределах от 3 до 12 м/мин. В других конструкциях щебнеочистительных машин предусматривается непосредственное соединение их с локомотивом в процессе производства работ по очистке щебня.

Рис. 3. Очистка щебня по всему поперечному сечению балластной призмы при помощи самоходной щебнеочистительной машины «Матиза»
Очищенный балласт укладывается обратно в путь непосредственно сзади того места, откуда он был взят в загрязненном состоянии. Машина передвигается в рабочем состоянии лебедкой с тросом, установленной в передней части машины
Одним из принципиальных различий разных типов щебнеочистительных машин является способ забора ими загрязненного балласта. В первом типе щебнеочистительных машин с этой целью применяются грейферные ковши, которыми загрязненный щебень подается на грохоты; во втором типе щебнеочистительных машин используется выгребное устройство, которым загрязненный балласт вырезается при движении машины и подается к питателю подъемного ленточного транспортера, транспортером загрязненный балласт подается на грохоты; в третьем типе щебнеочистительных машин применяются плуги для разрыхления загрязненного балласта, который после этого с помощью цепных транспортеров подается на грохоты; прошедший через грохоты загрязнитель забирается ковшовым элеватором и подается на транспортер для удаления; в четвертом типе щебнеочистительных машин применено большое вращающееся колесо с наклонными скребками, которыми щебень подается к трем рядам колосниковых грохотов.
Все перечисленные типы щебнеочистительных машин на рельсовом ходу укладывают очищенный щебень обратно в путь, а загрязнитель с помощью поворотных ленточных транспортеров выбрасывают на откосы насыпей или грузят в вагоны, прицепленные к щебнеочистительным машинам. На всех щебнеочистительных машинах имеются силовые установки, приводящие в действие грохоты, транспортеры и другие рабочие органы машины. Ниже приводится описание более совершенных щебнеочистительных машин на рельсовом ходу.
Щебнеочистительная машина на рельсовом ходу (рис. 3) вырезает загрязненный балласт одновременно из шпальных ящиков, из откосов балластной призмы и из-под шпал. Вырезанный загрязненный балласт после очистки укладывают обратно в путь; загрязнитель посредством поворотных транспортеров выбрасывают на откос насыпи. Эта щебнеочистительная машина, не требующая вспомогательных приспособлений, состоит из двух
единиц на железнодорожном ходу: в первой (цельнометаллический вагон) размещена силовая установка; вторая единица представляет собой непосредственно щебнеочистительную машину, основными органами которой являются ковшовая цепь, транспортеры, вибрирующие грохоты, лебедка, а также соответствующие механизмы, приводящие их в действие. Силовая установка состоит из электростанции, работающей от дизеля. В вагоне с силовой установкой имеются также тяговые электромоторы, баки с горючим, компрессор и воздушные резервуары. В вагоне выделено помещение для мастерской, а также помещение для запасных частей и инструмента. Рабочее движение щебнеочистительной машины осуществляется с помощью троса; один конец троса наматывается на барабан лебедкой, установленной на щебнеочистительной машине; трос проходит через блок, закрепленный впереди машины за рельс, другой конец троса закреплен на щебнеочистительной машине. Щебнеочистительная машина работает с производительностью около 76 м/ч.
Перед началом работ разъединенная ковшовая цепь машины вместе с ее поперечными направляющими пропускается под путевой решеткой сзади передней вагонной тележки машины; после этого ковшовая цепь соединяется в одно целое. При движении ковшовой цепи в ее направляющих она забирает загрязненный щебень, поднимает его наверх и сбрасывает на ленточный транспортер, который подает загрязненный щебень на выбрирующие грохоты с ситами двух размеров. После прогрохотки чистый щебень укладывают обратно в путь непосредственно сзади ковшовой цепи, а загрязнитель и мелкие частицы щебня попадают на поворотный транспортер, которым они могут быть выброшены на любой из откосов насыпи или погружены в открытые вагоны.
Щебнеочистительная машина может быть также использована для понижения уровня пути в тоннелях, на подходах к мостам, под путепроводами и на завышенных местах пути.
Другая самоходная щебнеочистительная машина на рельсовом ходу (рис. 4) забирает загрязненный щебень одновременно с обеих сторон пути со скоростью до 380 м/ч, очищает этот щебень и укладывает обратно в путь, а загрязнитель выбрасывает на любой из откосов насыпи. Машина состоит из двух единиц: первая представляет собой саму щебнеочистительную машину; вторая единица имеет назначением приводить при помощи лебедки в движение щебнеочистительную машину в процессе работы ее по очистке щебня.

Рис. 5. Самоходная машина с выгребным устройством в виде врубовых баров, расположенных с обеих сторон машины
Машина при проходе по пути выгребает из-под шпал на откосы балластной призмы загрязненный балласт, который очищается идущей вслед щебнеочистительной машиной
Щебнеочистительная машина имеет два независимо работающих шнекоэлеваторных механизма, которые разрыхляют и подают загрязненный балласт на качающиеся грохоты для очистки. Чистый балласт поступает в балластно-дозировочный механизм, который укладывает его обратно в путь. Загрязнитель через подъемник подается на высоко установленный транспортер, который с помощью гидравлики может быть повернут в вертикальной плоскости в пределах 140°, что дает ему возможность выбрасывать загрязнитель на различное расстояние. Обе единицы имеют механизированные съемные устройства для снятия их с пути в сторону для быстрого освобождения перегона. Транспортная скорость машины около 40 км/ч.

чистка щебня за один проход


Рис. 4. Одновременная очистка щебня за один проход на откосе балластной призмы и на половине междупутья самоходной машиной «Пульман-Стандарт»
Третья самоходная щебнеочистительная машина на рельсовом ходу состоит из двух специальных единиц: одной — с выгребным устройством и другой — со щебнеочистительным. Загрязненный щебень вырезается на междупутье или на откосах балластной призмы и укладывается в сторону или подается на щебнеочистительные устройства. В последнем случае щебень проходит через грохоты и после очистки укладывается обратно на междупутье и откосы балластной призмы в желаемых пропорциях. Загрязнитель выбрасывается на откосы насыпи. Этой щебнеочистительной машиной можно отрывать траншею шириной 1,06 м на глубину ниже головки рельса до 0,76 м.
Выгребное устройство щебнеочистительной машины представляет собой бесконечную ковшовую цепь, движущуюся вокруг ковшовой рамы, закрепленной на тележке, которая с помощью гидравлики может подниматься, опускаться и перемещаться в поперечном направлении. Ковши при своем движении проходят между двумя конусообразными режущими и выгребающими устройствами, установленными на нижнем конце ковшовой рамы таким образом, что машина может работать в любом направлении. На машине используются грохоты по типу применяемых в горной промышленности для сортировки слипающихся руд. Машина с помощью переносного поворотного круга может быть повернута на 180° для работы в противоположном направлении. Производительность машины — от 183 до 488 м пути в час, в зависимости от глубины отрываемой траншеи и количества очищаемого балласта.
Четвертая щебнеочистительная машина на рельсовом ходу (рис. 5) состоит из двух самоходных единиц. Оборудование на ведущей единице предназначено для понижения пути или только для вырезки балласта из шпальных ящиков без понижения пути. Вырезанный щебень выбрасывается на откосы балластной призмы. Оборудование на второй единице предназначено для забора этого щебня, его очистки и распределения в путь сзади машины. Загрязнитель выбрасывается на откосы насыпи. На ведущей единице с каждой стороны имеется гидравлически управляемый выгребной врубовый бар длиной 1,83 м. Режущие зубья бара движутся в горизонтальном направлении под путем и вырезают балласт. На второй единице с каждой стороны имеются гидравлически управляемые ковшовые элеваторы, которые вырезают щебень на глубину до 23 см ниже подошвы шпал и подают его на сдвоенный вибрационный грохот.
Щебнеочистительные машины, передвигающиеся по грунту, не занимают перегона и поэтому во время работы не нарушают график движения поездов. К этому классу машин относятся самоходные машины кротового типа с бензиновым двигателем. Применяются три типа таких машин: одна машина для очистки щебня на междупутье двухпутных линий с расстоянием между осями путей от 3,96 до 4,57 м и две другие для очистки щебня на откосах балластной призмы. Машина состоит из низкой металлической рамы с ножом и подгребающими лапами впереди для рыхления и подгребания загрязненного щебня на ленточный транспортер, который в свою очередь подает его на поворотный ленточный транспортер у машин, предназначенных для работы на междупутье, или на наклонный желоб у машин, работающих на откосе балластной призмы. В обоих случаях загрязнитель выбрасывается на откосы насыпи. Очищенный щебень укладывается обратно в путь.
Машина для очистки щебня на междупутье забирает его на глубину от 28 до 61 см ниже подошвы шпалы и затем очищает; производительность этой машины — от 198 до 366 м пути в час. Машина перемещается по зубчатым рельсам, временно уложенным по концам шпал. Одна из машин для чистки щебня на откосах балластной призмы имеет аналогичное устройство с машиной для очистки щебня на междупутье, за исключением того, что она передвигается по обочине с помощью большого колеса с широким ободом. Машина забирает балласт на глубину от 28 до 36 см ниже верха шпалы. Производительность машины от 244 до 366 м пути в час.

Очистка щебня на откосах балластной призмы с помощью самоходной щебнеочистительной машины

Машина может быть быстро выведена за пределы габарита подвижного состава

Рис. 6. Очистка щебня на откосах балластной призмы с помощью самоходной щебнеочистительной машины на гусеничном ходу
Имеется также машина для очистки щебня на откосах балластной призмы (рис. 6), смонтированная на гусеничном ходу и имеющая кабинку для механика. Производительность машины — от 244 до 732 м пути в час. Она очищает щебень полосой 1,52 м и чистый щебень укладывает на концы шпал с помощью наклонного желоба.

Щебнеочистительные машины для очистки щебня в шпальных ящиках.

Для очистки щебня в шпальных ящиках можно применять машины кротового типа, работающие на откосах балластной призмы, которые очищают щебень, вырезанный из ящиков и уложенный на откосы балластной призмы, при помощи специальной машины. Однако применяются также машины, специально предназначенные для очистки щебня в шпальных ящиках.
Одна из таких самоходных машин на рельсовом ходу приводится в движение бензиновым или дизельным двигателем. На машине с каждой ее стороны имеется гидравлически управляемый шток, которым выдавливается загрязненный щебень от концов шпал к середине пути, где он забирается транспортером с ковшовой цепью и забрасывается на грохот. Очищенный щебень укладывается обратно в путь, а загрязнитель с помощью поворотного транспортера выбрасывается на откосы насыпи.

Для очистки щебня на наших железных дорогах применяют щебнеочистительные машины: ЩОМ-Д, ЩОМ-ЗУ и БМ (для работы без рельсо-шпальной решетки).
Щебнеочистительная машина ЩОМ-Д (рис. 101) (конструкции инж. А. М. Драгавцева) очищает щебень при поднятой путевой решетке. Машина смонтирована на базе электробалластера. Высокая производительность машины ЩОМ-Д (2 000 м 3 /ч) достигнута применением инерционного грохота. Она превышает в 5—8 раз производительность лучших зарубежных машин.
Основным рабочим органом инерционного грохота машины ЩОМ-Д (рис. 102) является решетчатая металлическая лента 4, проходящая под поднятой рельсо-шпальной решеткой и охватывающая в поперечном сечении всю машину. Под шпалами решетчатая лента перемещается по ножу 1. При движении нож врезается в балласт и последний попадает на решетчатую ленту,движущуюся поперек пути со скоростью 10—12 м/сек. Под действием сил инерции отдельные щебенки ударяются одна о другую, в результате чего происходит отделение грязи. Затем щебень и частицы грязи приобретают скорость ленты и, двигаясь вместе с ней, поднимаются вверх по окружности, образуемой роликовой батареей 5.
Щебень прижимается к ленте центробежной силой, но уже в начале подъема частицы, размер которых меньше ячеек сетки (25 X X 25 мм>, центробежной силой выбрасываются в сторону, и на сетке остается чистый щебень.



Рис. 101. Очистка щебня машиной конструкции А. М. Драгавцева


Пройдя роликовую батарею 5, лента 4 (см. рис. 102) огибает отклоняющий барабан 14, резко меняя свое направление. Чистый щебень силой инерции отрывается от ленты, перемещаясь по касательной к окружности, ударяется в отбойный щиток 19 и падает на наклонную плоскость 20, ссыпаясь обратно в путь сзади подрезного ножа. Под рельсо-шпальной решеткой щебень разравнивается планировщиками 15.
Решетчатая лента приводится в движение двумя приводными барабанами 5, вращаемыми двумя электродвигателями И через редукторы 10 и муфты 9.
Подрезной нож удерживается в рабочем положении несущей рамой 5, которая рычагами 13 шарнирно прикрепляется к подвижной части подъемной рамы 7, перемещающейся по направляющим 18. Перемещение по вертикали несущих рам относительно подъемной при зарядке и разрядке машины осуществляется гидравлическими цилиндрами 12, снабженными стопорами 16. На нижней части рам 5 размещены роликовые батареи 3 и крылья 2, увеличивающие ширину захвата балласта и ограждающие батареи от попадания на них щебня.
До прихода машины ЩОМ-Д на месте ее работ под четырьмя шпалами выбирают балласт на глубину 25—30 см, а под шпалы подкладывают деревянные бруски, позволяющие пропускать по месту работ поезда с ограниченной скоростью. После прихода машины на подготовленное место консольным краном, установленным на палубе машины, разгружают нож с частью решетчатой ленты, расположенной на нем. Далее выполняют зарядку машины. Подняв электромагнитами рельсо-шпальную решетку на 25—30 см, выбрасывают ранее уложенные бруски и при помощи лебедок 6 затягивают нож с лентой под рельсо-шпальную решетку. Затем опускают несущие рамы 5, соединяют их с подрезным ножом и раздвигают домкратом 21. Отрезок решетчатой ленты, лежащей на ноже, соединяют с остальной ее частью. Лента натягивается при помощи отклоняющих барабанов 14. Далее включают электродвигатели 11, вращающие решетчатую ленту, затем начинает двигаться сама машина.
Глубина очищаемого слоя балласта регулируется электродомкратами, перемещающими по вертикали подъемную раму 7 со всеми механизмами щебнеочистительного устройства относительно фермы 17 машины. Для предотвращения попадания на сетку случайно оторвавшейся шпалы на ноже вдоль пути установлены дуги. По окончании работ выполняют разрядку машины в порядке, обратном описанному.
Кроме очистки щебня, машиной ЩОМ-Д можно вырезать песчаный балласт.
Электродвигатели переменного тока машины ЩОМ-Д получают энергию от электростанции У-12 мощностью 100 кВт, напряжением 400 в; электродвигатели постоянного тока, приводящие в движение решетчатую ленту, получают питание от одной специально переоборудованной секции тепловоза ТЭ2. Вторая секция тепловоза обеспечивает перемещение машины.
Машина ЩОМ-Д при очистке балластного слоя на глубину 25 см под шпалой высвобождает около 400 чел.-дней на 1 км пути.
К недостаткам машины можно отнести следующее:
а) погрузка в подвижной состав отходов при очистке щебня невозможна, это затрудняет применение машины на станциях и в выемках;
б) машина не может работать в пределах пассажирских платформ, поэтому в таких местах приходится предварительно сдвигать путь в сторону или очищать балласт вручную;
в) при большом загрязнении балластного слоя очистка его на полную толщину затруднена.

Щебнеочистительная машина ЩОМ-ЗУ (рис. 103) очищает щебень на полную толщину слоя без подъема путевой решетки. Машина оборудована двумя выгребными устройствами, каждое из которых заводится под путевую решетку со стороны пути.
Рабочим органом выгребного устройства является замкнутая двухшарнирная цепь с лопатками, оснащенная зубьями. Цепь размещена в U-образно изогнутой раме 11 (рис. 104) и приводится в движение электродвигателем 10. Щебень, выгребаемый из-под рельсо-шпальной решетки, подается выгребным устройством на центробежный грохот 4.
Очищенный щебень направляется в бункер 6, откуда он высыпается в путь за выгребным устройством. Козырьки 9 предохраняют рельсы от попадания на них щебня.



Рис. 103. Общий вид машины ЩОМ-ЗУ




Рис. 104. Схема щебнеочистительной машины ЩОМ-ЗУ:
1 —поворотный транспортер; 2 — шарнирная опора поворотного транспортера; 3 — механизм поворота транспортера; 4 — центробежный грохот; 5 —выгребное устройство; 6 — бункер; 7 — дозатор; 8 — ферма машины; 9 — козырек; 10 — электродвигатель механизма выгребного устройства; 11 — несущая рама; 1 — рабочее и 11 — транспортное положения выгребного устройства

Загрязнители щебня, выносимые через решетчатую ленту центробежного грохота, попадают на продольный транспорт, который поднимает их на поворотный транспортер 1. Последний укреплен на шарнирной опоре 2, снабженной механизмом поворота 5, и направляет отходы в полувагон, прицепляемый к машине, или выносит в сторону от пути за его пределы.
Машина оборудована дозатором 7 и шпальными щетками для сбрасывания щебня со шпал в шпальные ящики; балластерными рамами для удержания струнок, разравнивающих очищенный балласт под шпалами; электростанцией, дающей питание электродвигателям рабочих органов, и лебедкой для перемещения машины во время работы.
Производительность ЩОМ-ЗУ составляет около 200 м 3 Л. Достоинством ее является возможность очистки щебня на стрелочных переводах, в стесненных местах и на станционных путях без загрязнения при этом междупутья. Кроме того, зарядка и разрядка рабочего органа выполняются машиной без затраты ручного труда.

Щебнеочистительная машина БМ производит работы при снятой путевой решетке. Рабочим органом этой машины (рис. 105), как и в ЩОМ-Д, является замкнутая решетчатая стальная лента, приводимая в движение дизелем 3 типа 1Д12, смонтированным на раме 4. Последняя одной стороной опирается на катки 5, а другой — на шаровую опору, устанавливаемую на тракторе 1. Во время работы машину БМ тянут два трактора С-80 или С-100.
Машина оборудована боковыми крыльями 2, направляющими щебень на ленту для очистки; подрезным ножом; планировщиком, разравнивающим чистый щебень, и гидроаппаратурой, служащей для регулировки заглубления ножа, поворота катков и других целей. Рабочая скорость машины лимитируется темпом работы путеразборного поезда.

Рис. 105. Щебнеочистительная машина БМ
К достоинствам машины БМ относятся:
а) работа при снятой рельсо-шпальной решетке (в промежутке между путеразборщиком и путеукладчиком), что сокращает длительность «окна» при капитальном ремонте;
б) ликвидация процесса грубой выправки пути, которую надо производить после прохода ЩОМ-Д;
в) возможность очистки щебня в пределах пассажирских платформ.
Большой вес машины усложняет доставку ее к месту работы и ограничивает маневренность при постановке ее на путь и снятии с пути на перегоне.
Техническая характеристика щебнеочистительных машин приведена ниже:



Рис. 106. Выгребное устройство машины RM-62
За рубежом конструкторы работают над созданием щебнеочистительных машин на железнодорожном ходу, работающих при наличии рельсошпальной решетки, и на гусеничном ходу, работающих при снятой рельсошпальной решетке, а также машин, опирающихся на рейки, лежащие на концах шпал, и не занимающих рельсовую колею. Производительность этих машин во много раз меньше, чем производительность машины ЩОМ-Д.
К положительным качествам некоторых зарубежных машин следует отнести возможность выгребания щебня без подъема рельсошпальной решетки, что не нарушает ее положение во время работы; разделение щебня (во время очистки) на несколько фракций, подача их обратно в путь в любой последовательности или пропорции по гранулометрическому составу; возможность частичной выгрузки щебня на обочину. Эти машины также в зависимости от местных условий могут выбрасывать отходы в сторону от пути или грузить их в подвижной состав.



Рис. 107. Щебнеочистительная машина типа 400МН
Одной из наиболее совершенных является машина австрийской фирмы «Plasser und Teigeg» типа RM-62. Ее максимальная производительность составляет 420 л3/ч, что соответствует 120—160 пог. м пути в час. Выгребное устройство этой машины (рис. 106) сделано в виде бесконечной скребковой цепи 1, проходящей в двух наклонных боковых желобах 2 и в горизонтальном, расположенном под рельсо-шпальной решеткой.
Ширина очищаемого слоя балласта сможет изменяться в пределах от 3 700 до 4 350 мм, а глубина — в пределах от 250 до 500 мм ниже нижней постели шпал. Выгребное устройство приводится в движение гидромотором, который питается от насоса, приводимого в движение дизелем мощностью 270 л. с., установленным на машине.
Скребковая цепь, выгребающая загрязненный балласт, поднимает его на машину и ссыпает на плоский вибрационный грохот 3, состоящий из трех, расположенных одно над другим сит с размером ячеек 80, 50 и 30 мм.
Чистый щебень крупной фракции (более 80 мм) поступает в один бункер, а более мелкий щебень — в другие бункера. Из бункеров очищенный щебень при помощи регулирующих устройств подается в путь в желаемом по гранулометрическому составу соотношении. Равномерное распределение щебня по всей ширине очищаемой части балластной призмы обеспечивается автоматически.
Отсев из грохота падает на конвейерную ленту, удаляющую засорители за пределы пути (на насыпях) или в подвижной состав (в выемках и на станциях).
Грохот и конвейеры приводятся в движение электрическими двигателями, которые питаются от генератора, вращаемого гидромотором. Машина самоходна. Транспортная скорость ее составляет 60 км/ч, вес 72 т.
В последнее время за рубежом сконструирована машина типа 400МН (рис. 107), имеющая более мощное выгребное устройство 4, которое уже не помещается под неподнятой, рельсо-шпальной решеткой, поэтому эта машина снабжена электромагнитами такого же типа, как магниты, применяемые на электробалластерах отечественной конструкции. Этими магнитами путь непрерывно поднимается над выгребным устройством, из которого щебень попадает в бункер 2 и далее по транспортерам в щебнеочистительный агрегат 6.
Отходы поступают на конвейер 7, которым они выносятся в сторону от пути или грузятся в подвижной состав.
Машина состоит из двух шарнирно-соединенных частей, смонтированных на трех тележках. Машина снабжена устройствами для планировки и уплотнения очищенного балласта под шпалами, благодаря чему путь за машиной имеет проектное очертание. Подъемное устройство оборудовано рихтующим механизмом, работающим по программе. Чистый щебень в необходимом количестве подается под поднятую рельсо-шпальную решетку транспортером 5, а для засыпки шпальных ящиков и торцов шпал, после того как решетка опустится на свою постель, — транспортером 3.
Машина оборудована телевизионной установкой, позволяющей оператору из будки 1 наблюдать за работой отдельных агрегатов и за распределением чистого щебня, поступающего в путь.
По данным фирмы производительность машины составляет 800 м 2 /ч. Общая длина машины 43 м. Свободный рабочий пролет между осями ходовых тележек 23,5 м. Вес машины 123 т. Машину обслуживают 2 чел.

Момент Мн от сил, возникающих от наклона крана при работе на кривых, Н • м, определяем по формуле (7 27)

7.2. ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА ЩОМ-Д

ЩОМ-Д является первой щебнеочистительной машиной, на которой применен центробежный способ очистки балласта. Она так же, как ЩОМ-4, предназначена для очистки щебеночного или гравийного балласта по всей ширине балластной призмы одного пути, но на глубину до 250 мм. Кроме того, ее можно использовать для вырезки песчаного балласта.

Базой машины является электробалластер ЭЛБ-1. На машине сохранены все его рабочие органы (за исключением дозатора на ферме .М1), поэтому машина ЩОМ-Д (рис. 7.19) может применяться так же, как электробалластер. На ферме 8 размещены узлы щебнеочистительного устройства 6, управление которыми осуществляют из будки 10 и выносного поста 7, на ферме 2 — кран 4, управляемый с поста 5- Фермы 2 и 8 усилены: увеличена высота стенок в сечениях фермы, где расположено щебнеочистительное устройство; наварены дополнительные полосы на нижний и верхний пояса; связи из уголков заменены листовыми диафрагмами.Тележки / и 9 оставлены от электробалластера, а тележка 3 заменена четырехосной Передвижение машины в рабочем и транспортном состояниях осуществляется специально переоборудованным тепловозом ТЭЗ, который является также источником электроэнергии для питания постоянным током двигателей привода щебнеочистительной ленты. Двигатели остальных механизмов питаются переменным током от электростанции, установленной на машине.

Щебнеочистительное устройство (рис. 7 20) состоит из подъемной рамы 3 с приводом 4, ленты, несущей рамы 2 с подгребающими крыльями /, планировщика 5, бункера 6, подрезного ножа и сетчатой ленты 7. По принципиальной схеме, приведенной на рис. 7.21, можно проследить за работой щебнеочистительного устройства машины ЩОМ-Д Аналогично работе устройства на щебнеочистительной машине ЩОМ-4 загрязненный щебень при ее движении подрезается подрезным ножом / и подается на движущуюся (по направлению стрелки) со скоростью до 12 м/с сетчатую ленту 2. Увлекаемый лентой щебень очищается от загрязнителей вначале на горизонтальном участке, а затем под действием центробежной силы — на криволинейном участке трассы ленты, образованном роликовой батареей 3. Очищенный щебень после звездочки 4 регулирующего устройства направляется в бункер 6, где он распределяется по ширине балластной призмы заслонками 7 и 8. Лента приводится в движение двумя звездочками 5 ведущих валов и направляется снова к ножу отклоняющими звездочками 9. Качество очистки щебня н дальность выброса загрязнителей зависят от скорости движения сетчатой ленты.

Подъемная рама (рис 7.22) предназначена для установки на ней привода леиты и навески несущей рамы с подрезным ножом. Она состоит из горизонтальной сварной площадки, снизу которой укреплены четыре башмака 9 с пазами, в которые входят разъемные обоймы 10 со сферическими гнездами для


Мощность N, кВт, электродвигателя привода механизма поворота крана определяем по формуле (7.11)


Выбираем электродвигатель серии 4а с повышенным скольжением типа 4AC100L6 мощностью 2,6 кВт; частота вращения п - 920 об/мин.

Щебнеочистительный комплекс ЩОМ-6 производства ЗАО «Тулажелдормаш» (рис. 7.15) состоит из двух модулей: машины ЩОМ-6Р для очистки (вырезки) балласта у торцов шпал и машины ЩОМ-6Б или ЩОМ-6БМ (модернизированной) для глубокой сплошной очистки (вырезки) балласта по всей ширине призмы. Модули комплекса могут работать как в отдельности, так и совместно.

Щебнеочистительная машина ЩОМ-6Р состоит из рамы 30, опирающейся на двухосные ходовые тележки 15. На раме машины установлен роторный рабочий орган 25, включающий левый и правый роторы, конвейеры 26 и 4, служащие для передачи вырезанного у торцов шпал щебня к вибрационному двухъярусному грохоту 6. Очищенный щебень конвейерами 29 и 27 может подаваться в разгрузочный бункер 24, имеющий систему заслонок, и дозироваться в образующиеся после прохода роторов траншеи у торцов шпал. При изменении положения заслонок бункера 24 щебень передается на систему конвейеров 23, 22 и транспортируется к разгрузочному бункеру-распределителю 18, через который он выгружается на путь сзади выгребного устройства 19, или направляется на накопительный транспортер 17. Засорители (нижняя фракция) после просеивания попадают на конвейер 31 и перегружаются на поворотный выбросной конвейер 1. В зависимости от положения конвейера относительно оси пути, засорители или поступающий от машины ЩОМ-6Б загряэненный щебень выгружаются в состав для засорителей, в подвижной состав, расположенный на соседнем пути или на обочину.

Щебнеочистительная машина ЩОМ-6Р может работать в двух технологических режимах: на вырезке балласта и очистке щебня. В зависимости от положения заслонки приемного бункера, в режиме вырезки балласта засоренный щебень с конвейера 28 поступает на конвейер 31 и далее на разгрузочный конвейер 1, а в режиме очистки щебень с конвейера 28 поступает в грохот 4.

Роторный рабочий орган (рис. 7.16) по принципу действия аналогичен роторному многоковшовому экскаватору и предназначен для вырезки щебеночного балласта за торцами шпал со стороны обочины и междупутья. Он состоит из правого 1 и левого 10 многоковшовых роторов, установленных на расстоянии 3,35 м от оси шкворня задней тележки 15 (см. рис. 7.15). Роторы установлены на штангах 2 и 11 сварной конструкции, которые с одной стороны через двойные шарниры связаны с рамой машины, а с другой стороны шарнирно связаны с внутренней (основной) рамой 8 каждого ротора. Ротор, например 10, в рабочее и транспортное положение устанавливается при совместной согласованной работе гидроцилиндров: 12 подъема и опускания, 9 выравнивания ротора в плане и 3 выдвижения ротора. Максимальное выдвижение ротора относительно оси пути и заглубление относительно УВГР составляют, соответственно 2,55 и 0,9 м.

Каждый ротор состоит из двух стальных дисков 9, соединенных между собой уголками, на которых закреплены по окружности 8 ковшей 5 с полукруглыми днищами и зубьями 4 из износостойкой стали. Привод ротора осуществляется высокомоментным радиально-поршневым гидромотором МРФ 1000/25М-У4 через одноступенчатый конический редуктор и открытую зубчатую передачу.

В секторе разгрузки ротора установлен направляющий лоток (условно не показан), по которому вырезанный балласт спускается на приемный конвейер 6 (конвейер 26 на рис. 7.15). Этот конвейер передает далее вырезанный балласт на устройства технологической цепочки машины. Ротор в транспортном положении закрепляется запорами.

Машина оснащена двухъярусным вибрационным грохотом с общей площадью экранов 14 м 2 .

Поворотный конвейер 1 (см. рис. 7.15) имеет желобчатую форму и состоит из двух частей, шарнирно связанных между собой, что позволяет с помощью двух гидроцилиндров переводить его из сложенного (транспортного) положения в рабочее и обратно. Поворотный конвейер соединен с рамой машины через опорно-поворотное устройство, которое приводится во вращение посредством механизма поворота, состоящего из червячного редуктора, электродвигателя с колодочным тормозом. Для ограничения поворота конвейера на раме установлены конечные выключатели, а также имеются ограничительные упоры. Максимальный угол поворота конвейера в любую сторону составляет 90° от оси пути. Управление конвейером — дистанционное, кнопочное из вспомогательной кабины управления, расположенной с правой стороны (по ходу машины).

Разгрузочный распределительный бункер 24 (см. рис. 7.15) представляет собой металлический короб в верхней части прямоугольного сечения, раздваивающийся по двум направлениям в нижней части.

В верхней части бункера 24 на оси закреплена заслонка, которая может занимать три положения: среднее — заслонка находится в вертикальном положении, направляя щебень равномерно на два короба и два крайних, когда заслонка перекрывает одно или другое направление. Такой случай возможен при работе одним из роторов, засыпая соответственно вырытую им траншею.

Щебнеочистительная машина ЩОМ-6Б (рис. 7.15), прицепная, предназначена для очистки от загрязнителей щебеночного балласта по всей ширине балластной призмы с отбором засорителей и возможностью их погрузки в подвижной состав. Кроме того, машина может производить вырезку балласта и погрузку его в специализированный подвижной состав, находящийся на том же пути, или в подвижной состав, находящийся на соседнем пути. При работе в сцепе с машиной ЩОМ-6Р может принимать с нее вырезанный за концами шпал и очищенный щебень для укладки его в путь.

Экипажная часть машины состоит из сварной рамы 9 балочной конструкции, которая опирается на две ходовых тележки 15. При работе одна из тележек имеет привод колесных пар, что позволяет увеличить сцепной вес комплекса. Балласт под путевой решеткой выбирается выгребным устройством 19 со скребковой цепью по всей ширине балластной призмы. Привод 10 скребковой цепи включает два электродвигателя мощностью по 75 кВт, зубчатый редуктор и звездочку на выходном валу редуктора. Вырезанный балластный материал выгружается на конвейер 11. В зависимости от направления движения ленты конвейера балласт направляется в вибрационный грохот 12 (режим очистки), или на конвейер 8 (режим вырезки). Засорители от грохота 12 отводятся конвейером 14 и далее передаются на конвейер 8 и 7 для выгрузки или передачи на конвейер 5 машины ЩОМ-6Р. Чистый щебень дозируется в путь через распределительный бункер 16 или поступает на накопительный конвейер 17, используемый для пополнения недостатка щебня в местах зарядки или разрядки выгребного устройства машины. При совместной работе с машиной ЩОМ-6Р очищенный щебень, принятый на конвейер 22 от ЩОМ-6Р, дозируется через распределительный бункер 18 в путь за выгребным устройством. Для удержания путевой решетки и снижения тяговых сопротивлений при работе применено ПРУ 20 с электромагнитно-роликовыми захватами, аналогичное машине ВПО-3-3000. ПРУ обеспечивает подъемку РШР до 100 мм и сдвижку ± 210 мм.

Выгребное устройство машины работает по традиционной для машин данного класса схеме (см. п. 7.2). Отличительной особенностью выгребного устройства машины ЩОМ-6Б является отсутствие в нижней части одного (холостого) желоба наружной стенки, что дает возможность работы в стесненных условиях у высоких пассажирских платформ, при этом верхний конец рабочего желоба жестко крепится к раме привода 10, а холостой желоб соединяется с рамой привода шарнирно. Такая подвеска выгребного устройства позволяет производить подъем и опускание рабочего и холостого желобов гидроцилиндрами независимо друг от друга, что требуется при зарядке и разрядке машины. Конструкция скребковой цепи также типовая (см. рис. 7.10).

Привод выгребного устройства и грохотов от электродвигателей, привод остального оборудования, включая привод конвейеров – гидравлический. Машина или комплекс передвигаются универсальным тяговым модулем, который одновременно осуществляет и электроснабжение и снабжение сжатым воздухом тормозной и рабочей пневмосистем.

Щебнеочистительная машина ЩОМ-6БМ (рис. 7.17) по назначению аналогична машине ЩОМ-6Б: может работать самостоятельно или в комплексе с машиной ЩОМ-6Р. Технологическая схема движения потоков щебня и засорителей аналогична. Щебень выбирается из балластной призмы выгребным устройством 12, выгружается на конвейер 13 и транспортируется в вибрационный грохот 14 (режим очистки) или на конвейер 8 (режим вырезки) и далее к выбросному конвейеру 1. Очищенный щебень через бункер с грохота поступает на конвейер 22 и через распределительный бункер 24 дозируется в путь сзади выгребного устройства. Конвейер 22 может служить в качестве конвейера-накопителя. При работе в комплексе с машиной ЩОМ-6Р чистый щебень с нее принимается и транспортируется к бункеру 24 конвейером 9. РШР удерживается при работе машины с помощью ПРУ 25. Для удаления зависающего в шпальных ящиках железобетонных шпал балласта служит пробивщик 27. Дозированный машиной балласт разравнивается планировщиками 23 и 21 и удаляется с поверхности шпал щетками 19.

Устройство 26 для укладки дорнита включает в себя две штанги, которые закреплены на двух опорах, шарнирно связанных с лотками выгребного устройства в их нижней части сразу же за подпутной балкой.

На штанги одеваются 2 бухты геотекстильного полотна (дорнита) шириной 2500 мм каждый. Бухты идут с перекрытием друг друга и в сумме образуют размер по ширине ~4800 мм. Конструктивный размер по диаметру бухт не должен превышать 400 мм, что при толщине полотна 3 мм обеспечит развернутую длину полотен ~50 м. В транспортном положении штанги с дорнитом закреплены в специальных опорах, расположенных в задней части фермы машины, за грохотом.

Для контроля поперечного уровня поверхности среза служит следящая система автоматического управления. Кроме того, контролируется положение пути по уровню с помощью датчика уровня, расположенного на измерительной тележке 18 сзади машины.

Вибрационный грохот 8 (рис. 7.18) имеет два ряда просеивающих сит и установлен на сварной раме 10, которая через шарнирные узлы закреплена на стойках. Грохот соединен с рамой через 4 комплекта спиральных пружин 9, образующих упругие связи в колебательной системе. Дебалансы 7 грохота установлены на общем валу. При необходимости возможна перестановка частей дебалансов для изменения вынуждающей силы. Вращение дебалансам передается от электродвигателя 3 мощностью 20 кВт через карданный вал 5 и конический редуктор 6. Очищенный балласт через бункер 14 передается на конвейер 15 чистого щебня, а засорители – на конвейер 11 и далее на конвейер 13. Вырезанный выгребным устройством 12 балласт подается на конвейер 4, который его транспортирует либо в грохот 8, либо на конвейер 13 для транспортирования к разгрузочному конвейеру.

В результате модернизации машины ЩОМ-6Б увеличилась мощность привода и площадь скребков выгребного устройства, ширина очистки призмы, что предотвращает образование по краям валов неочищенного щебня и улучшает дренирующую способность призмы после очистки. Машина имеет компьютеризированную систему контроля и записи рабочих параметров. Проведенная модернизация позволила повысить производительность выгребного устройства с 450 до 750 м 3 /ч, а машины в целом в реальных условиях работы до 600-650 м 3 /ч.

Универсальная щебнеочистительная машина ЩОМ-6У (рис. 7.19) предназначена для очистки щебеночного балласта на стрелочном переводе или пути с погрузкой засорителей в специальный подвижной состав или выгрузкой на обочину земляного полотна. Она также может производить вырезку балласта с его погрузкой на подвижной состав. Машина прицепная и работает совместно с тяговым модулем ПТМ-630 или другим.

Машина смонтирована на раме 7 сварной конструкции. Рама опирается на две ходовых тележки: двухосную 19 и трехосную 29. Основной рабочий орган машины – выгребное устройство 6 с приводом 5, желоба которого перемещаются системой гидроцилиндров 8. Для вырезного устройства предусмотрен комплект подпутных балок разной длины и вставки, обеспечивающие ширину зоны захвата в пределах 4050-8750 мм, что позволяет вырезать балласт под стрелочным переводом в зоне рядом с крестовиной. Вырезанный щебень выгружается на конвейер 2, который направляет его в вибрационный грохот 1, или при изменении направления движения ленты в режиме вырезки балласта – через воронку на конвейер 9. Далее через конвейеры 14 и 15 материал выгружается в специальный подвижной состав или на обочину пути. Чистый щебень от грохота 1 через два конвейера 25 поступает в бункер-распределитель 24, откуда дозируется в путь по всей ширине или в заданную зону. При работе на перегонных или станционных путях конвейеры устанавливаются вдоль пути и неподвижны в плане. Если производится очистка щебня на стрелочном переводе, то один конвейер устанавливается неподвижно или поворачивается к оси пути на угол 9°, а другой совершает колебательные движения в плане для равномерного распределения балласта на ответвлении.

Технологическая схема машины не предусматривает работу в сцепе с роторной машиной ЩОМ-6Р.

Выгребное устройство машины выполняется в двух модификациях: для работы на перегоне и на стрелочном переводе. Устройство для работы на стрелочном переводе (рис. 7.20) позволяет наращивать (уменьшать) длину подпутной балки с помощью балок-вставок длиной 0,55м (7 шт.) или 1,1 м (3 шт.) со стороны холостой ветви. За счет изменения конфигурации скребковой тяговой цепи (положения 2 и 4) при монтаже балок-вставок в пределах ширины захвата до 7,8–8,2 м исключается необходимость изменять количество звеньев цепи. Для компенсации изменений ширины подпутной балки редуктор 7 привода цепи может смещаться в продольном направлении по раме 6 гидроцилиндрами 5 в пределах хода 1200 мм. Так как левый (холостой) желоб поворачивается в сторону ответвления перевода на больший угол, то гидроцилиндры 1 и 3 телескопические.

Другая отличительная черта машины ЩОМ-6У – применение трехъярусного грохота (рис. 7.21) с общей полезной площадью просеивающей поверхности 22 м 2 , что позволяет повысить производительность до 800 – 850 м 3 /ч. Мощность привода грохота 30 кВт. Верхнее 3 и среднее 2 сита во входной части имеют увеличенный до 30° наклон к горизонту (по рекомендациям ВНИИЖТ). Это также способствует более быстрому продвижению материала.

Читайте также: