Щебень это твердое покрытие или нет

Обновлено: 02.05.2024

Что-то я запутался в Правилах. В каких случаях дорога без твёрдого покрытия может иметь 6 класс? Я почему-то считал, что наличие твёрдого покрытия — необходимое условие для дороги 6 класса, но в Правилах строгого требования на этот счёт теперь не нахожу…

Выбор класса дороги не зависит от наличия покрытия. Исключения - класс 9 (по определению твердого покрытия не имеет) и класс 1 (по определению должен иметь твердое покрытие).

тем не менее в региональных правилах по назначению класса дорог ссылки на тип покрытия встречаются очень часто.
А про 9 класс можно и поспорить, конечно.

в общем случае обычно есть корелляция - по дороге в твердым покрытием приемлемого качества будут ездить больше, чем по альтернативной грунтовке. Но если альтернативы нет (или есть, но с очень большим проигрышем по расстоянию), то дорога без покрытия будет основной и получит более высокий класс.

раньше читал в правилах, что дороги 1-6 классов должны иметь твёрдое покрытие. А теперь вы говорите, что класс от покрытия не зависит

такой нормы в текущих правилах нет, поскольку она противоречит норме про связности. В реальности обнаруживается немало мест, где на участке дороги, которая по значимости соответствует классам 2-6, нет покрытия. Понижение класса из-за отсутствия покрытия приводит к отсутствию связности сети дорог любого рассматриваемого класса (вместе с дорогами более высоких классов).
Для класса 1 нормы про связность нет, потому для этого класса требование твердого покрытия может являться (и является) обязательным.

Класс дороги в первую очередь зависит от её ценности для транзитного движения, а какое там у неё покрытие - дело десятое.

Не так давно дорога Чита-Хабаровск была без твёрдого покрытия, а это 2-й класс.

всё верно - классический и очень показательный пример дороги высокого класса без покрытия. Хорошо, что в настоящее время уже неактуальный.

Такой вопрос. В Волгоградской области до Катричева идёт дорога асфальтовая только от Быковской трассы. До Солдатско-Степного наоборот только через Катричев, с Быковской трассы полевая. На Фёдоровку грейдер. На Столяров асфальт идёт через Демидов не доходя до него 4,5 км.

Вопрос правильно ли сейчас расставлены классы в той местности, так как они вводят немного в заблуждение?

На Новый Быт асфальтовая вновь построенная дорога сейчас идёт через Путь Ильича. То что нарисовано 6классом - полевая. Видимо надо поменять классы?

И по Среднеахтубинскому. Асфальт идёт с Клетской до Тумака ЕМНИП. Далее грейдер. Правильно ли понизили класс до Ям?

И ещё вопрос по району Среднеахтубинскому и Ленинскому: где Ковыльный, М. Горького, Коммунар, Звёздный, Путь Ильича, Тракторострой. там тоже много полевых дорог. Возможно стоит разобраться в графе так, чтобы он вёл больше по асфальтовым. Готов этим заняться.

И ещё вопрос по местности вокруг Эльтона. Где Путь Ильича (наследил, однако), Отгонный, Большой Симкин, Лиманный и Красная деревня. Может там наоборот поднимать класс надо?

И можно сделать шпаргалку по 5, 6 и 7 классам для загорода? По правилам сейчас не очень понятно в каких случаях:
1) Какой класс у дороги тупиковой ведущей до нескольких НП и в зависимости от размера НП?
2) Какой класс у дороги тупиковой ведущей до одного НП и в зависимости от размера и статуса НП?
3) Какой класс у дороги сквозной ведущей до нескольких НП и в зависимости от размера и статуса этих НП?
Потому что размеры могут быть от 1 до 15000 и более жителей.
А статус может быть: бывший хутор находящийся теперь в подчинении другого, хутор/посёлок/село, центр сельского/городского поселения

Господа дорожники поделитесь знаниями.
В водном кодексе РФ есть статья 65 по которой движение транспорта в водоохранной зоне может осуществляться только по дорогам с твёрдым покрытием. Что такое "твёрдое покрытие" в самом кодексе не определено, и вообще из нормативных документов это понятие я нашёл только в СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт» (причём в СП 37.13330.2012 этого понятия уже нет). Согласно СНиП 2.05.07-91:

Твердое покрытие - дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов.

Переходной тип покрытия можно устраивать из щебня или гравия и т.п.
Собственно вопрос - если имеется дорога с таким типом покрытия в водоохранной зоне, могу ли я её использовать для нужд строительства и не заморачиваться с укладкой плит или асфальта. (Наши экологи настаивают на плитах, и меня это сильно напрягает)

З.Ы. Как проектируются такие дороги, например, при переезде через речку?

Послушайте экологов.
Вам чертить лень? Деньги-то всё равно не Ваши. А "свинорой" (как говорил мой бывший начальник отдела) Вы в водоохранной зоне при щебёночной дороге устроите конкретный. Хорошо, если обойдётся без штрафов и остановки строительства. Хотя, сильно сомневаюсь, что нормальный подрядчик будет ездить по Вашей существующей дороге без укладки плит. И с плитами-то грязищи будет на стройке много, а без плит - тем более.
Не говоря уже о том, какие машины там у Вас ездить будут. Как правило, это краны и грузовики (не легковые авто), имеющие достаточно большую массу и, соответственно, нагрузки на дорогу. В итоге, гравийная или щебёночная дорога превращается в месиво. Особенно, после ливней и/или в дождливый период. Что чревато попаданием грязи в водоток и, соответственно, крупными штрафами. Вы, как проектировщик, вряд ли отвечать будете, а вот строители "влетят".
Соответственно, даже если Вы не заложите плиты в проект, по факту их будут класть. И откуда на них взять деньги - будет уже головная боль Заказчика. Не говоря уже о том, что, если будет экспертиза проекта, Вам просто такую дорогу "завернут".

Вот я хочу понять на каком основании завернут?. Просто порассуждать и я могу. Но мои рассуждения приводят к тому что на основании статьи 65 Водного кодекса мне нужно проложить дорогу из плит от границы ВОЗ до участка и на участке тоже. Но у меня есть и другие рассуждения: там есть существующие грунтовые (шебёнчатые) дороги и если интенсивность перевозок не превышает допустимую для этой категорию дороги то проблем быть не должно.
Может кто-нибудь с обоснованием на нормативные документы напишет почему нужно плиты положить.

----- добавлено через ~3 мин. -----

На основании того, что это экспертиза. Спорить с ней - себе дороже. А плиты на стройплощадке - общепринятая практика. Честно говоря, именно сейчас нет времени искать нормативку, а на память не помню.
И потом, раз уж мы ссылаемся на Водный кодекс, а там прямо написано "дороги с твёрдым покрытием", то грунтовые дороги уже использовать нельзя. К твёрдым покрытиям относятся асфальтобетонные покрытия (нежёсткие дорожные одежды), монолитные бетонные (жёсткие дорожные одежды) и железобетонные сборные (собственно, плиты). Ни щебень, ни гравий, ни, тем более, грунт к твёрдым покрытиям никак не относятся.
И интенсивность на внутриплощадочных дорогах имеет второстепенное значение. Главное - вес нагрузки.
Кстати, насчёт интенсивности. Тебе не кажется, что проще будет начертить плиты на стройгенплане, чем доказывать расчётами, что

На основании того, что это экспертиза. Спорить с ней - себе дороже. А плиты на стройплощадке - общепринятая практика. Честно говоря, именно сейчас нет времени искать нормативку, а на память не помню.

Общепринятая практика это не довод, я же не могу написать в ПЗ что "согластно общепринятой практике укладываем плиты". У меня, если все площадки одного этого объекта рассматривать, то получится нужно несколько километров существующих дорог вдоль водоёма закатывать в плиты, а это не один десяток млн. денег и просто так на дурачка не проскочишь (+ ещё и финансирование бюджетное).

И потом, раз уж мы ссылаемся на Водный кодекс, а там прямо написано "дороги с твёрдым покрытием", то грунтовые дороги уже использовать нельзя. К твёрдым покрытиям относятся асфальтобетонные покрытия (нежёсткие дорожные одежды), монолитные бетонные (жёсткие дорожные одежды) и железобетонные сборные (собственно, плиты). Ни щебень, ни гравий, ни, тем более, грунт к твёрдым покрытиям никак не относятся.

ещё есть вот такое определение нежестких дорожных одежд из МОДН 2-2001 (на которые ссылается СП 37.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт»):

1.2. К нежестким дорожным одеждам относят одежды со слоями, устроенными из асфальтобетонов разного вида (дегтебетонов), из материалов и грунтов, укрепленных битумом, цементом, известью, комплексными и другими вяжущими, а также из слабосвязных зернистых материалов (щебня, шлака, гравия и др.).

Таким образом покрытием нежестких дорожных одежд может быть асфальтобетон. Но тогда по твоей логике мне такая дорога не подойдёт т.к. она нежесткая. Что бы выполнить требования Водного кодекса обязательно нужно устроить дорогу с конструктивными слоями из бетона (монолитного, сборного, арммированного и т.п.)? Я думаю это не так.

И интенсивность на внутриплощадочных дорогах имеет второстепенное значение. Главное - вес нагрузки.
Кстати, насчёт интенсивности. Тебе не кажется, что проще будет начертить плиты на стройгенплане, чем доказывать расчётами, что

Наверно да - главное - вес нагрузки.
А интенсивность возможно мне будет проще посчиать чем проектировать в ПОС разветвлённую сеть дорог.

Таким образом покрытием нежестких дорожных одежд может быть асфальтобетон. Но тогда по твоей логике мне такая дорога не подойдёт т.к. она нежесткая. Что бы выполнить требования Водного кодекса обязательно нужно устроить дорогу с конструктивными слоями из бетона (монолитного, сборного, арммированного и т.п.)? Я думаю это не так.

Ты путаешь тёплое с мягким. "Жёсткий/нежёсткий" - это типы дорожной одежды (ДО), которая сама по себе уже является ТВЁРДЫМ покрытием. А вот грунт к твёрдому покрытию не относится. Насчёт щебня точно не скажу, но вопрос спорный.
Что касается бюджетного финансирования - наоборот, закладывать туда нужно по максимуму. Те же плиты. Хотя бы чтобы было что выкидывать (чем экспертиза грешит очень сильно).

Ну давай скажем так, будут ли вопросы у экспертизы если я запроектирую (или буду использовать существующую дорогу) вот с такой конструкцией дорожной одежды в границах ВОЗ?

----- добавлено через ~19 мин. -----

Ты путаешь тёплое с мягким. "Жёсткий/нежёсткий" - это типы дорожной одежды (ДО), которая сама по себе уже является ТВЁРДЫМ покрытием.

К твёрдым покрытиям относятся асфальтобетонные покрытия (нежёсткие дорожные одежды), монолитные бетонные (жёсткие дорожные одежды) и железобетонные сборные (собственно, плиты). Ни щебень, ни гравий, ни, тем более, грунт к твёрдым покрытиям никак не относятся.

Т.е. "жёсткий" и "нежёсткий" типы ДО это разновидности твёрдого покрытия, но при этом "нежёсткий" типы ДО по определению из МОДН 2-2001 (на которые ссылается СП 37.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт») могут быть из щебня и гравия:

1.2. К нежестким дорожным одеждам относят одежды со слоями, устроенными из асфальтобетонов разного вида (дегтебетонов), из материалов и грунтов, укрепленных битумом, цементом, известью, комплексными и другими вяжущими, а также из слабосвязных зернистых материалов (щебня, шлака, гравия и др.).

----- добавлено через ~3 ч. -----
Кто может привести определение "твёрдого покрытия" в котором бы четко говорилось что покрытие из щебня или гравия "твёрдым" не является. Ну или хотя бы что к "твёрдым" относятся покрытия только из асфальта, бетона, плит?

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Нет термина "твёрдое покрытие" по Водному кодексу. Насколько я знаю.
Видимо, это ошибка Водного кодекса, бытовое словечко беспредельщиков-законодателей.
Имелось в виду, конечно, "не пропускающее загрязнённую воду в водный объект". В экспертизе термин используют именно по такому смыслу. И сурово карают.

С другой стороны, даже асфальтобетонное покрытие, даже если его распространить на обочины. Ведь асфальт не кладут до канав, раз. И сами канавы, как правило, фильтруют воду в грунт, два.
И три, какая разница пройдёт загрязнённая вода в грунте 50 м или 150 м ? А при 150 м уже не надо такое покрытие, условно. Хотя тут она фильтруясь очищается, конечно.
Так что смысл тут может и есть, но описан процесс и результат неправильно.

В СССР, как я понимаю, просто клали на загрязнение. Это новомодная фишка, недодуманная слегка.
Согласен с изоляцией стоков с дорог от водного объекта вблизи берега. Иногда разводов бензина и масла очень много на дорогах, а в реках рыба нерестится и без воды нам труба.
Только тогда изоляцию надо продумывать, а не абы как узаканивать хрень.
Может быть канавы только посреди дороги делать, например. Или канаву делать сразу за проезжей частью перед обочиной с решётками. А то и совмещать канавы и обочины.

Нет термина "твёрдое покрытие" по Водному кодексу. Насколько я знаю.
Видимо, это ошибка Водного кодекса, бытовое словечко беспредельщиков-законодателей.
Имелось в виду, конечно, "не пропускающее загрязнённую воду в водный объект". В экспертизе термин используют именно по такому смыслу. И сурово карают.

В границах водоохранных зон запрещаются:
.
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
.

Господа ответьте СЕБЕ на такой вопрос: как проехать по мосту на фото не нарушив водного кодекса?

Правила дорожного движения:
"Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Правила дорожного движения:
"Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное).

Знаю, читал. И как можно интерпретировать "каменные материалы и тому подобное", можно считать щебень и гравий камнем и тому подобным?

Покрытие дорожное твердое - покрытие на дорожном основании , устраиваемое из различных видов уплотненных дорожных смесей или каменных материалов (щебень , гравий , шлак ) , обработанных или не обработанных вяжущими , и обеспечивающее круглогодичный проезд автомобилей.

И как можно интерпретировать "каменные материалы и тому подобное", можно считать щебень и гравий камнем и тому подобным?

Я немного не прав был смешав в кучу два понятия. Я думаю стоит разделять понятия "дорожная одежда" (ДО) и "покрытие". "Покрытие" это составляющая (верхняя) часть ДО.
Но мне правда от этого не легче.

----- добавлено через ~5 мин. -----

Вот и я так думаю, но нахожусь в глупой ситуации. Пока был в командировке, экологи убедили ГИПа что нужны плиты, а я думаю что можно использовать существующий дороги с щебёночным и гравийным покрытием.

----- добавлено через ~10 мин. -----
Есть ещё любопытный ответ из РОСПРИРОДНАДЗОРА на вопросы одного из рыбаков:

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
(РОСПРИРОДНАДЗОРА)
ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ
И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

(Управление Росприроднадзора
по Алтайскому краю и Республике Алтай)
ул. Пролетарская, 61, г. Барнаул, 656056
тел./факс (3852) 500-640

В Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай из Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры поступило Ваше обращение по вопросам реализации отдельных положений статьи 65 Водного кодекса РФ. (Принят Государственной Думой 12 апреля 2006 года, Одобрен Советом Федерации 26 мая 2006 года, подписан Президентом Российской Федерации 3 июня 2006 г. вступил в силу с 1 января 2007г.)

В указанном обращении Вами заданы следующие вопросы:

1. какие «специальные транспортные средства» имеются в виду? Подходит ли, например, автокран, автобус или автовоз под определение специального транспортного средства?
Согласно статьи 5 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утв.постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720) "специальное транспортное средство" - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.);

2. Какой потенциальный урон я могу нанести природе стоящим автомобилем, если он технически исправен и прошел техосмотр? Будет ли он больше, чем например выхлоп лодочного мотора, направленный в воду?
Статья 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ в качестве основных принципов охраны окружающей среды ставит, в том числе презумпцию экологической опасности любой деятельности. Помимо выбросов в атмосферу автомобиль может оказать воздействие (как потенциальное и прямое так и косвенное) на иные компоненты природной среды (загрязнение почв техническими жидкостями, нарушение растительного покрова, уплотнение и нарушение почвенного покрова, формирование колеи и т. д). Для сравнения воздействия на компоненты природной среды автомобиля и лодочного мотора необходима информация о технических характеристиках, техническом состоянии и условиях эксплуатации каждого конкретного автомобиля и мотора. Обобщенное сравнение не представляется корректным.

3. Как в свете этого закона мне правильно организовать семейный отдых на природе у водоема, учитывая, что твердое покрытие на подъездах к реке Обь в большинстве случаев отсутствует, а по берегам растет лес?
В случае отсутствия специально оборудованных мест, имеющих твердое покрытие поставить машину на стоянку на дороге или за пределами водоохраной зоны.

4. Как проезжать мосты через небольшие речки, если никакой другой дороги, кроме грунтовой, нет, а приблизится к реке можно не ближе 50 метров (например мост через речку Листвянка по дороге к одноименной деревне в Топчихинском районе)?
Согласно пункта 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается «движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие» Термин «твердое покрытие» относится к специально оборудованным местам. Ограничений на движение и стоянку на дорогах (независимо от вида дорожного покрытия) нет. Мосты через небольшие речки проезжаются без ограничений.

5. Как проехать, например, на озеро Шибаево, учитывая, что грунтовая (а значит без твердого покрытия) дорога часто проходит вдоль реки на участке от деревни Листвянка и до озера?
Термин «твердое покрытие» определяет каким образом оборудовать специальные места стоянок в водоохранных зонах. Ограничений на движение по дорогам нет. Ограничений на виды дорожного покрытия нет.

6. Как остановиться для отдыха на берегу реки Катунь, учитывая, что на большинстве участков там просто нет этих 100-200 метров, а на трассе оставить машину невозможно без нарушения ПДД, и даже на базах отдыха, расположенных на берегах Катуни, в подавляющем большинстве случаев, твердое покрытие отсутствует?
В случае отсутствия специально оборудованных мест, имеющих твердое покрытие поставить машину на стоянку на дороге или за пределами водоохраной зоны. В иных случаях стоянка транспортного средства будет осуществляться с нарушением требований водного законодательства и сформирует состав административного правонарушения предусмотренного статьей 8.42 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Базы отдыха, расположенные на берегах водных объектов подвергаются регулярным плановым проверкам в рамках надзора за использованием и охраной водных объектов. В случае выявления фактов организации стоянок на площадках без твердого покрытия в отношении туристических баз возбуждаются дела об административных правонарушениях, руководству выдаются предписания об организации мест стоянок в соответствии с требованиями водного законодательства.

Александр Новиков

Ответ: Под твердым покрытием автомобильных дорог понимается усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами)). На основании Методологических положений по статистике транспорта, утв. Приказом Росстата от 29.12.2017 N 887 (разд. 4) , в зависимости от типа покрытия автомобильные дороги разделяются на автомобильные дороги с твердым покрытием и грунтовые автомобильные дороги.

К твердому покрытию автомобильных дорог относится усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами)).

Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 266 утвержден “ СП 34.13330.2012 . Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*” (далее – Свод правил).

Согласно п. 3.93а твердое покрытие представляет собой дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов.

Согласно п. 8.4 Свода правил дорожные одежды подразделяются на следующие типы в зависимости от видов покрытий:

  • цементобетонные монолитные;
  • железобетонные, монолитные и сборные или из предварительно напряженного железобетона, армобетонные сборные и монолитные;
  • асфальтобетонные.
  • асфальтобетонные;
  • из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими материалами.
  • щебеночные и гравийные; из грунтов и каменных материалов, обработанных вяжущими или армированных геосинтетическими материалами.
  • из грунтов, армированных геосинтетическими материалами или улучшенных добавками.

Исходя из определения “главной дороги” в п. 1.2 ПДД РФ к твердому покрытию относятся асфальто- и цементобетон, каменные материалы и т.п.

Господа дорожники поделитесь знаниями.
В водном кодексе РФ есть статья 65 по которой движение транспорта в водоохранной зоне может осуществляться только по дорогам с твёрдым покрытием. Что такое "твёрдое покрытие" в самом кодексе не определено, и вообще из нормативных документов это понятие я нашёл только в СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт» (причём в СП 37.13330.2012 этого понятия уже нет). Согласно СНиП 2.05.07-91:

Твердое покрытие - дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов.

Переходной тип покрытия можно устраивать из щебня или гравия и т.п.
Собственно вопрос - если имеется дорога с таким типом покрытия в водоохранной зоне, могу ли я её использовать для нужд строительства и не заморачиваться с укладкой плит или асфальта. (Наши экологи настаивают на плитах, и меня это сильно напрягает)

З.Ы. Как проектируются такие дороги, например, при переезде через речку?

Послушайте экологов.
Вам чертить лень? Деньги-то всё равно не Ваши. А "свинорой" (как говорил мой бывший начальник отдела) Вы в водоохранной зоне при щебёночной дороге устроите конкретный. Хорошо, если обойдётся без штрафов и остановки строительства. Хотя, сильно сомневаюсь, что нормальный подрядчик будет ездить по Вашей существующей дороге без укладки плит. И с плитами-то грязищи будет на стройке много, а без плит - тем более.
Не говоря уже о том, какие машины там у Вас ездить будут. Как правило, это краны и грузовики (не легковые авто), имеющие достаточно большую массу и, соответственно, нагрузки на дорогу. В итоге, гравийная или щебёночная дорога превращается в месиво. Особенно, после ливней и/или в дождливый период. Что чревато попаданием грязи в водоток и, соответственно, крупными штрафами. Вы, как проектировщик, вряд ли отвечать будете, а вот строители "влетят".
Соответственно, даже если Вы не заложите плиты в проект, по факту их будут класть. И откуда на них взять деньги - будет уже головная боль Заказчика. Не говоря уже о том, что, если будет экспертиза проекта, Вам просто такую дорогу "завернут".

Вот я хочу понять на каком основании завернут?. Просто порассуждать и я могу. Но мои рассуждения приводят к тому что на основании статьи 65 Водного кодекса мне нужно проложить дорогу из плит от границы ВОЗ до участка и на участке тоже. Но у меня есть и другие рассуждения: там есть существующие грунтовые (шебёнчатые) дороги и если интенсивность перевозок не превышает допустимую для этой категорию дороги то проблем быть не должно.
Может кто-нибудь с обоснованием на нормативные документы напишет почему нужно плиты положить.

----- добавлено через ~3 мин. -----

На основании того, что это экспертиза. Спорить с ней - себе дороже. А плиты на стройплощадке - общепринятая практика. Честно говоря, именно сейчас нет времени искать нормативку, а на память не помню.
И потом, раз уж мы ссылаемся на Водный кодекс, а там прямо написано "дороги с твёрдым покрытием", то грунтовые дороги уже использовать нельзя. К твёрдым покрытиям относятся асфальтобетонные покрытия (нежёсткие дорожные одежды), монолитные бетонные (жёсткие дорожные одежды) и железобетонные сборные (собственно, плиты). Ни щебень, ни гравий, ни, тем более, грунт к твёрдым покрытиям никак не относятся.
И интенсивность на внутриплощадочных дорогах имеет второстепенное значение. Главное - вес нагрузки.
Кстати, насчёт интенсивности. Тебе не кажется, что проще будет начертить плиты на стройгенплане, чем доказывать расчётами, что

На основании того, что это экспертиза. Спорить с ней - себе дороже. А плиты на стройплощадке - общепринятая практика. Честно говоря, именно сейчас нет времени искать нормативку, а на память не помню.

Общепринятая практика это не довод, я же не могу написать в ПЗ что "согластно общепринятой практике укладываем плиты". У меня, если все площадки одного этого объекта рассматривать, то получится нужно несколько километров существующих дорог вдоль водоёма закатывать в плиты, а это не один десяток млн. денег и просто так на дурачка не проскочишь (+ ещё и финансирование бюджетное).

И потом, раз уж мы ссылаемся на Водный кодекс, а там прямо написано "дороги с твёрдым покрытием", то грунтовые дороги уже использовать нельзя. К твёрдым покрытиям относятся асфальтобетонные покрытия (нежёсткие дорожные одежды), монолитные бетонные (жёсткие дорожные одежды) и железобетонные сборные (собственно, плиты). Ни щебень, ни гравий, ни, тем более, грунт к твёрдым покрытиям никак не относятся.

ещё есть вот такое определение нежестких дорожных одежд из МОДН 2-2001 (на которые ссылается СП 37.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт»):

1.2. К нежестким дорожным одеждам относят одежды со слоями, устроенными из асфальтобетонов разного вида (дегтебетонов), из материалов и грунтов, укрепленных битумом, цементом, известью, комплексными и другими вяжущими, а также из слабосвязных зернистых материалов (щебня, шлака, гравия и др.).

Таким образом покрытием нежестких дорожных одежд может быть асфальтобетон. Но тогда по твоей логике мне такая дорога не подойдёт т.к. она нежесткая. Что бы выполнить требования Водного кодекса обязательно нужно устроить дорогу с конструктивными слоями из бетона (монолитного, сборного, арммированного и т.п.)? Я думаю это не так.

И интенсивность на внутриплощадочных дорогах имеет второстепенное значение. Главное - вес нагрузки.
Кстати, насчёт интенсивности. Тебе не кажется, что проще будет начертить плиты на стройгенплане, чем доказывать расчётами, что

Наверно да - главное - вес нагрузки.
А интенсивность возможно мне будет проще посчиать чем проектировать в ПОС разветвлённую сеть дорог.

Таким образом покрытием нежестких дорожных одежд может быть асфальтобетон. Но тогда по твоей логике мне такая дорога не подойдёт т.к. она нежесткая. Что бы выполнить требования Водного кодекса обязательно нужно устроить дорогу с конструктивными слоями из бетона (монолитного, сборного, арммированного и т.п.)? Я думаю это не так.

Ты путаешь тёплое с мягким. "Жёсткий/нежёсткий" - это типы дорожной одежды (ДО), которая сама по себе уже является ТВЁРДЫМ покрытием. А вот грунт к твёрдому покрытию не относится. Насчёт щебня точно не скажу, но вопрос спорный.
Что касается бюджетного финансирования - наоборот, закладывать туда нужно по максимуму. Те же плиты. Хотя бы чтобы было что выкидывать (чем экспертиза грешит очень сильно).

Ну давай скажем так, будут ли вопросы у экспертизы если я запроектирую (или буду использовать существующую дорогу) вот с такой конструкцией дорожной одежды в границах ВОЗ?

----- добавлено через ~19 мин. -----

Ты путаешь тёплое с мягким. "Жёсткий/нежёсткий" - это типы дорожной одежды (ДО), которая сама по себе уже является ТВЁРДЫМ покрытием.

К твёрдым покрытиям относятся асфальтобетонные покрытия (нежёсткие дорожные одежды), монолитные бетонные (жёсткие дорожные одежды) и железобетонные сборные (собственно, плиты). Ни щебень, ни гравий, ни, тем более, грунт к твёрдым покрытиям никак не относятся.

Т.е. "жёсткий" и "нежёсткий" типы ДО это разновидности твёрдого покрытия, но при этом "нежёсткий" типы ДО по определению из МОДН 2-2001 (на которые ссылается СП 37.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт») могут быть из щебня и гравия:

1.2. К нежестким дорожным одеждам относят одежды со слоями, устроенными из асфальтобетонов разного вида (дегтебетонов), из материалов и грунтов, укрепленных битумом, цементом, известью, комплексными и другими вяжущими, а также из слабосвязных зернистых материалов (щебня, шлака, гравия и др.).

----- добавлено через ~3 ч. -----
Кто может привести определение "твёрдого покрытия" в котором бы четко говорилось что покрытие из щебня или гравия "твёрдым" не является. Ну или хотя бы что к "твёрдым" относятся покрытия только из асфальта, бетона, плит?

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Нет термина "твёрдое покрытие" по Водному кодексу. Насколько я знаю.
Видимо, это ошибка Водного кодекса, бытовое словечко беспредельщиков-законодателей.
Имелось в виду, конечно, "не пропускающее загрязнённую воду в водный объект". В экспертизе термин используют именно по такому смыслу. И сурово карают.

С другой стороны, даже асфальтобетонное покрытие, даже если его распространить на обочины. Ведь асфальт не кладут до канав, раз. И сами канавы, как правило, фильтруют воду в грунт, два.
И три, какая разница пройдёт загрязнённая вода в грунте 50 м или 150 м ? А при 150 м уже не надо такое покрытие, условно. Хотя тут она фильтруясь очищается, конечно.
Так что смысл тут может и есть, но описан процесс и результат неправильно.

В СССР, как я понимаю, просто клали на загрязнение. Это новомодная фишка, недодуманная слегка.
Согласен с изоляцией стоков с дорог от водного объекта вблизи берега. Иногда разводов бензина и масла очень много на дорогах, а в реках рыба нерестится и без воды нам труба.
Только тогда изоляцию надо продумывать, а не абы как узаканивать хрень.
Может быть канавы только посреди дороги делать, например. Или канаву делать сразу за проезжей частью перед обочиной с решётками. А то и совмещать канавы и обочины.

Нет термина "твёрдое покрытие" по Водному кодексу. Насколько я знаю.
Видимо, это ошибка Водного кодекса, бытовое словечко беспредельщиков-законодателей.
Имелось в виду, конечно, "не пропускающее загрязнённую воду в водный объект". В экспертизе термин используют именно по такому смыслу. И сурово карают.

В границах водоохранных зон запрещаются:
.
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
.

Господа ответьте СЕБЕ на такой вопрос: как проехать по мосту на фото не нарушив водного кодекса?

Правила дорожного движения:
"Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Правила дорожного движения:
"Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное).

Знаю, читал. И как можно интерпретировать "каменные материалы и тому подобное", можно считать щебень и гравий камнем и тому подобным?

Покрытие дорожное твердое - покрытие на дорожном основании , устраиваемое из различных видов уплотненных дорожных смесей или каменных материалов (щебень , гравий , шлак ) , обработанных или не обработанных вяжущими , и обеспечивающее круглогодичный проезд автомобилей.

И как можно интерпретировать "каменные материалы и тому подобное", можно считать щебень и гравий камнем и тому подобным?

Я немного не прав был смешав в кучу два понятия. Я думаю стоит разделять понятия "дорожная одежда" (ДО) и "покрытие". "Покрытие" это составляющая (верхняя) часть ДО.
Но мне правда от этого не легче.

----- добавлено через ~5 мин. -----

Вот и я так думаю, но нахожусь в глупой ситуации. Пока был в командировке, экологи убедили ГИПа что нужны плиты, а я думаю что можно использовать существующий дороги с щебёночным и гравийным покрытием.

----- добавлено через ~10 мин. -----
Есть ещё любопытный ответ из РОСПРИРОДНАДЗОРА на вопросы одного из рыбаков:

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
(РОСПРИРОДНАДЗОРА)
ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ
И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

(Управление Росприроднадзора
по Алтайскому краю и Республике Алтай)
ул. Пролетарская, 61, г. Барнаул, 656056
тел./факс (3852) 500-640

В Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай из Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры поступило Ваше обращение по вопросам реализации отдельных положений статьи 65 Водного кодекса РФ. (Принят Государственной Думой 12 апреля 2006 года, Одобрен Советом Федерации 26 мая 2006 года, подписан Президентом Российской Федерации 3 июня 2006 г. вступил в силу с 1 января 2007г.)

В указанном обращении Вами заданы следующие вопросы:

1. какие «специальные транспортные средства» имеются в виду? Подходит ли, например, автокран, автобус или автовоз под определение специального транспортного средства?
Согласно статьи 5 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утв.постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720) "специальное транспортное средство" - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.);

2. Какой потенциальный урон я могу нанести природе стоящим автомобилем, если он технически исправен и прошел техосмотр? Будет ли он больше, чем например выхлоп лодочного мотора, направленный в воду?
Статья 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ в качестве основных принципов охраны окружающей среды ставит, в том числе презумпцию экологической опасности любой деятельности. Помимо выбросов в атмосферу автомобиль может оказать воздействие (как потенциальное и прямое так и косвенное) на иные компоненты природной среды (загрязнение почв техническими жидкостями, нарушение растительного покрова, уплотнение и нарушение почвенного покрова, формирование колеи и т. д). Для сравнения воздействия на компоненты природной среды автомобиля и лодочного мотора необходима информация о технических характеристиках, техническом состоянии и условиях эксплуатации каждого конкретного автомобиля и мотора. Обобщенное сравнение не представляется корректным.

3. Как в свете этого закона мне правильно организовать семейный отдых на природе у водоема, учитывая, что твердое покрытие на подъездах к реке Обь в большинстве случаев отсутствует, а по берегам растет лес?
В случае отсутствия специально оборудованных мест, имеющих твердое покрытие поставить машину на стоянку на дороге или за пределами водоохраной зоны.

4. Как проезжать мосты через небольшие речки, если никакой другой дороги, кроме грунтовой, нет, а приблизится к реке можно не ближе 50 метров (например мост через речку Листвянка по дороге к одноименной деревне в Топчихинском районе)?
Согласно пункта 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается «движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие» Термин «твердое покрытие» относится к специально оборудованным местам. Ограничений на движение и стоянку на дорогах (независимо от вида дорожного покрытия) нет. Мосты через небольшие речки проезжаются без ограничений.

5. Как проехать, например, на озеро Шибаево, учитывая, что грунтовая (а значит без твердого покрытия) дорога часто проходит вдоль реки на участке от деревни Листвянка и до озера?
Термин «твердое покрытие» определяет каким образом оборудовать специальные места стоянок в водоохранных зонах. Ограничений на движение по дорогам нет. Ограничений на виды дорожного покрытия нет.

6. Как остановиться для отдыха на берегу реки Катунь, учитывая, что на большинстве участков там просто нет этих 100-200 метров, а на трассе оставить машину невозможно без нарушения ПДД, и даже на базах отдыха, расположенных на берегах Катуни, в подавляющем большинстве случаев, твердое покрытие отсутствует?
В случае отсутствия специально оборудованных мест, имеющих твердое покрытие поставить машину на стоянку на дороге или за пределами водоохраной зоны. В иных случаях стоянка транспортного средства будет осуществляться с нарушением требований водного законодательства и сформирует состав административного правонарушения предусмотренного статьей 8.42 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Базы отдыха, расположенные на берегах водных объектов подвергаются регулярным плановым проверкам в рамках надзора за использованием и охраной водных объектов. В случае выявления фактов организации стоянок на площадках без твердого покрытия в отношении туристических баз возбуждаются дела об административных правонарушениях, руководству выдаются предписания об организации мест стоянок в соответствии с требованиями водного законодательства.

Господа дорожники поделитесь знаниями.
В водном кодексе РФ есть статья 65 по которой движение транспорта в водоохранной зоне может осуществляться только по дорогам с твёрдым покрытием. Что такое "твёрдое покрытие" в самом кодексе не определено, и вообще из нормативных документов это понятие я нашёл только в СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт» (причём в СП 37.13330.2012 этого понятия уже нет). Согласно СНиП 2.05.07-91:

Твердое покрытие - дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов.

Переходной тип покрытия можно устраивать из щебня или гравия и т.п.
Собственно вопрос - если имеется дорога с таким типом покрытия в водоохранной зоне, могу ли я её использовать для нужд строительства и не заморачиваться с укладкой плит или асфальта. (Наши экологи настаивают на плитах, и меня это сильно напрягает)

З.Ы. Как проектируются такие дороги, например, при переезде через речку?

Послушайте экологов.
Вам чертить лень? Деньги-то всё равно не Ваши. А "свинорой" (как говорил мой бывший начальник отдела) Вы в водоохранной зоне при щебёночной дороге устроите конкретный. Хорошо, если обойдётся без штрафов и остановки строительства. Хотя, сильно сомневаюсь, что нормальный подрядчик будет ездить по Вашей существующей дороге без укладки плит. И с плитами-то грязищи будет на стройке много, а без плит - тем более.
Не говоря уже о том, какие машины там у Вас ездить будут. Как правило, это краны и грузовики (не легковые авто), имеющие достаточно большую массу и, соответственно, нагрузки на дорогу. В итоге, гравийная или щебёночная дорога превращается в месиво. Особенно, после ливней и/или в дождливый период. Что чревато попаданием грязи в водоток и, соответственно, крупными штрафами. Вы, как проектировщик, вряд ли отвечать будете, а вот строители "влетят".
Соответственно, даже если Вы не заложите плиты в проект, по факту их будут класть. И откуда на них взять деньги - будет уже головная боль Заказчика. Не говоря уже о том, что, если будет экспертиза проекта, Вам просто такую дорогу "завернут".

Вот я хочу понять на каком основании завернут?. Просто порассуждать и я могу. Но мои рассуждения приводят к тому что на основании статьи 65 Водного кодекса мне нужно проложить дорогу из плит от границы ВОЗ до участка и на участке тоже. Но у меня есть и другие рассуждения: там есть существующие грунтовые (шебёнчатые) дороги и если интенсивность перевозок не превышает допустимую для этой категорию дороги то проблем быть не должно.
Может кто-нибудь с обоснованием на нормативные документы напишет почему нужно плиты положить.

----- добавлено через ~3 мин. -----

На основании того, что это экспертиза. Спорить с ней - себе дороже. А плиты на стройплощадке - общепринятая практика. Честно говоря, именно сейчас нет времени искать нормативку, а на память не помню.
И потом, раз уж мы ссылаемся на Водный кодекс, а там прямо написано "дороги с твёрдым покрытием", то грунтовые дороги уже использовать нельзя. К твёрдым покрытиям относятся асфальтобетонные покрытия (нежёсткие дорожные одежды), монолитные бетонные (жёсткие дорожные одежды) и железобетонные сборные (собственно, плиты). Ни щебень, ни гравий, ни, тем более, грунт к твёрдым покрытиям никак не относятся.
И интенсивность на внутриплощадочных дорогах имеет второстепенное значение. Главное - вес нагрузки.
Кстати, насчёт интенсивности. Тебе не кажется, что проще будет начертить плиты на стройгенплане, чем доказывать расчётами, что

На основании того, что это экспертиза. Спорить с ней - себе дороже. А плиты на стройплощадке - общепринятая практика. Честно говоря, именно сейчас нет времени искать нормативку, а на память не помню.

Общепринятая практика это не довод, я же не могу написать в ПЗ что "согластно общепринятой практике укладываем плиты". У меня, если все площадки одного этого объекта рассматривать, то получится нужно несколько километров существующих дорог вдоль водоёма закатывать в плиты, а это не один десяток млн. денег и просто так на дурачка не проскочишь (+ ещё и финансирование бюджетное).

И потом, раз уж мы ссылаемся на Водный кодекс, а там прямо написано "дороги с твёрдым покрытием", то грунтовые дороги уже использовать нельзя. К твёрдым покрытиям относятся асфальтобетонные покрытия (нежёсткие дорожные одежды), монолитные бетонные (жёсткие дорожные одежды) и железобетонные сборные (собственно, плиты). Ни щебень, ни гравий, ни, тем более, грунт к твёрдым покрытиям никак не относятся.

ещё есть вот такое определение нежестких дорожных одежд из МОДН 2-2001 (на которые ссылается СП 37.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт»):

1.2. К нежестким дорожным одеждам относят одежды со слоями, устроенными из асфальтобетонов разного вида (дегтебетонов), из материалов и грунтов, укрепленных битумом, цементом, известью, комплексными и другими вяжущими, а также из слабосвязных зернистых материалов (щебня, шлака, гравия и др.).

Таким образом покрытием нежестких дорожных одежд может быть асфальтобетон. Но тогда по твоей логике мне такая дорога не подойдёт т.к. она нежесткая. Что бы выполнить требования Водного кодекса обязательно нужно устроить дорогу с конструктивными слоями из бетона (монолитного, сборного, арммированного и т.п.)? Я думаю это не так.

И интенсивность на внутриплощадочных дорогах имеет второстепенное значение. Главное - вес нагрузки.
Кстати, насчёт интенсивности. Тебе не кажется, что проще будет начертить плиты на стройгенплане, чем доказывать расчётами, что

Наверно да - главное - вес нагрузки.
А интенсивность возможно мне будет проще посчиать чем проектировать в ПОС разветвлённую сеть дорог.

Таким образом покрытием нежестких дорожных одежд может быть асфальтобетон. Но тогда по твоей логике мне такая дорога не подойдёт т.к. она нежесткая. Что бы выполнить требования Водного кодекса обязательно нужно устроить дорогу с конструктивными слоями из бетона (монолитного, сборного, арммированного и т.п.)? Я думаю это не так.

Ты путаешь тёплое с мягким. "Жёсткий/нежёсткий" - это типы дорожной одежды (ДО), которая сама по себе уже является ТВЁРДЫМ покрытием. А вот грунт к твёрдому покрытию не относится. Насчёт щебня точно не скажу, но вопрос спорный.
Что касается бюджетного финансирования - наоборот, закладывать туда нужно по максимуму. Те же плиты. Хотя бы чтобы было что выкидывать (чем экспертиза грешит очень сильно).

Ну давай скажем так, будут ли вопросы у экспертизы если я запроектирую (или буду использовать существующую дорогу) вот с такой конструкцией дорожной одежды в границах ВОЗ?

----- добавлено через ~19 мин. -----

Ты путаешь тёплое с мягким. "Жёсткий/нежёсткий" - это типы дорожной одежды (ДО), которая сама по себе уже является ТВЁРДЫМ покрытием.

К твёрдым покрытиям относятся асфальтобетонные покрытия (нежёсткие дорожные одежды), монолитные бетонные (жёсткие дорожные одежды) и железобетонные сборные (собственно, плиты). Ни щебень, ни гравий, ни, тем более, грунт к твёрдым покрытиям никак не относятся.

Т.е. "жёсткий" и "нежёсткий" типы ДО это разновидности твёрдого покрытия, но при этом "нежёсткий" типы ДО по определению из МОДН 2-2001 (на которые ссылается СП 37.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт») могут быть из щебня и гравия:

1.2. К нежестким дорожным одеждам относят одежды со слоями, устроенными из асфальтобетонов разного вида (дегтебетонов), из материалов и грунтов, укрепленных битумом, цементом, известью, комплексными и другими вяжущими, а также из слабосвязных зернистых материалов (щебня, шлака, гравия и др.).

----- добавлено через ~3 ч. -----
Кто может привести определение "твёрдого покрытия" в котором бы четко говорилось что покрытие из щебня или гравия "твёрдым" не является. Ну или хотя бы что к "твёрдым" относятся покрытия только из асфальта, бетона, плит?

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Нет термина "твёрдое покрытие" по Водному кодексу. Насколько я знаю.
Видимо, это ошибка Водного кодекса, бытовое словечко беспредельщиков-законодателей.
Имелось в виду, конечно, "не пропускающее загрязнённую воду в водный объект". В экспертизе термин используют именно по такому смыслу. И сурово карают.

С другой стороны, даже асфальтобетонное покрытие, даже если его распространить на обочины. Ведь асфальт не кладут до канав, раз. И сами канавы, как правило, фильтруют воду в грунт, два.
И три, какая разница пройдёт загрязнённая вода в грунте 50 м или 150 м ? А при 150 м уже не надо такое покрытие, условно. Хотя тут она фильтруясь очищается, конечно.
Так что смысл тут может и есть, но описан процесс и результат неправильно.

В СССР, как я понимаю, просто клали на загрязнение. Это новомодная фишка, недодуманная слегка.
Согласен с изоляцией стоков с дорог от водного объекта вблизи берега. Иногда разводов бензина и масла очень много на дорогах, а в реках рыба нерестится и без воды нам труба.
Только тогда изоляцию надо продумывать, а не абы как узаканивать хрень.
Может быть канавы только посреди дороги делать, например. Или канаву делать сразу за проезжей частью перед обочиной с решётками. А то и совмещать канавы и обочины.

Нет термина "твёрдое покрытие" по Водному кодексу. Насколько я знаю.
Видимо, это ошибка Водного кодекса, бытовое словечко беспредельщиков-законодателей.
Имелось в виду, конечно, "не пропускающее загрязнённую воду в водный объект". В экспертизе термин используют именно по такому смыслу. И сурово карают.

В границах водоохранных зон запрещаются:
.
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
.

Господа ответьте СЕБЕ на такой вопрос: как проехать по мосту на фото не нарушив водного кодекса?

Правила дорожного движения:
"Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Правила дорожного движения:
"Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное).

Знаю, читал. И как можно интерпретировать "каменные материалы и тому подобное", можно считать щебень и гравий камнем и тому подобным?

Покрытие дорожное твердое - покрытие на дорожном основании , устраиваемое из различных видов уплотненных дорожных смесей или каменных материалов (щебень , гравий , шлак ) , обработанных или не обработанных вяжущими , и обеспечивающее круглогодичный проезд автомобилей.

И как можно интерпретировать "каменные материалы и тому подобное", можно считать щебень и гравий камнем и тому подобным?

Я немного не прав был смешав в кучу два понятия. Я думаю стоит разделять понятия "дорожная одежда" (ДО) и "покрытие". "Покрытие" это составляющая (верхняя) часть ДО.
Но мне правда от этого не легче.

----- добавлено через ~5 мин. -----

Вот и я так думаю, но нахожусь в глупой ситуации. Пока был в командировке, экологи убедили ГИПа что нужны плиты, а я думаю что можно использовать существующий дороги с щебёночным и гравийным покрытием.

----- добавлено через ~10 мин. -----
Есть ещё любопытный ответ из РОСПРИРОДНАДЗОРА на вопросы одного из рыбаков:

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
(РОСПРИРОДНАДЗОРА)
ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ
И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

(Управление Росприроднадзора
по Алтайскому краю и Республике Алтай)
ул. Пролетарская, 61, г. Барнаул, 656056
тел./факс (3852) 500-640

В Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай из Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры поступило Ваше обращение по вопросам реализации отдельных положений статьи 65 Водного кодекса РФ. (Принят Государственной Думой 12 апреля 2006 года, Одобрен Советом Федерации 26 мая 2006 года, подписан Президентом Российской Федерации 3 июня 2006 г. вступил в силу с 1 января 2007г.)

В указанном обращении Вами заданы следующие вопросы:

1. какие «специальные транспортные средства» имеются в виду? Подходит ли, например, автокран, автобус или автовоз под определение специального транспортного средства?
Согласно статьи 5 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утв.постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720) "специальное транспортное средство" - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.);

2. Какой потенциальный урон я могу нанести природе стоящим автомобилем, если он технически исправен и прошел техосмотр? Будет ли он больше, чем например выхлоп лодочного мотора, направленный в воду?
Статья 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ в качестве основных принципов охраны окружающей среды ставит, в том числе презумпцию экологической опасности любой деятельности. Помимо выбросов в атмосферу автомобиль может оказать воздействие (как потенциальное и прямое так и косвенное) на иные компоненты природной среды (загрязнение почв техническими жидкостями, нарушение растительного покрова, уплотнение и нарушение почвенного покрова, формирование колеи и т. д). Для сравнения воздействия на компоненты природной среды автомобиля и лодочного мотора необходима информация о технических характеристиках, техническом состоянии и условиях эксплуатации каждого конкретного автомобиля и мотора. Обобщенное сравнение не представляется корректным.

3. Как в свете этого закона мне правильно организовать семейный отдых на природе у водоема, учитывая, что твердое покрытие на подъездах к реке Обь в большинстве случаев отсутствует, а по берегам растет лес?
В случае отсутствия специально оборудованных мест, имеющих твердое покрытие поставить машину на стоянку на дороге или за пределами водоохраной зоны.

4. Как проезжать мосты через небольшие речки, если никакой другой дороги, кроме грунтовой, нет, а приблизится к реке можно не ближе 50 метров (например мост через речку Листвянка по дороге к одноименной деревне в Топчихинском районе)?
Согласно пункта 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается «движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие» Термин «твердое покрытие» относится к специально оборудованным местам. Ограничений на движение и стоянку на дорогах (независимо от вида дорожного покрытия) нет. Мосты через небольшие речки проезжаются без ограничений.

5. Как проехать, например, на озеро Шибаево, учитывая, что грунтовая (а значит без твердого покрытия) дорога часто проходит вдоль реки на участке от деревни Листвянка и до озера?
Термин «твердое покрытие» определяет каким образом оборудовать специальные места стоянок в водоохранных зонах. Ограничений на движение по дорогам нет. Ограничений на виды дорожного покрытия нет.

6. Как остановиться для отдыха на берегу реки Катунь, учитывая, что на большинстве участков там просто нет этих 100-200 метров, а на трассе оставить машину невозможно без нарушения ПДД, и даже на базах отдыха, расположенных на берегах Катуни, в подавляющем большинстве случаев, твердое покрытие отсутствует?
В случае отсутствия специально оборудованных мест, имеющих твердое покрытие поставить машину на стоянку на дороге или за пределами водоохраной зоны. В иных случаях стоянка транспортного средства будет осуществляться с нарушением требований водного законодательства и сформирует состав административного правонарушения предусмотренного статьей 8.42 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Базы отдыха, расположенные на берегах водных объектов подвергаются регулярным плановым проверкам в рамках надзора за использованием и охраной водных объектов. В случае выявления фактов организации стоянок на площадках без твердого покрытия в отношении туристических баз возбуждаются дела об административных правонарушениях, руководству выдаются предписания об организации мест стоянок в соответствии с требованиями водного законодательства.

Читайте также: