Самый глубокий фундамент в мире

Обновлено: 16.05.2024

Как глобальный проект, идея пробурить верхнюю оболочку Земли появилась в 1960-х годах. Гипотезы о строении мантии строились на косвенных данных, таких как сейсмическая активность. И единственный способ буквально заглянуть в земные недра заключался в бурении сверхглубоких скважин. Сотни скважин на поверхности и в глубине океана дали ответы на некоторые из вопросов ученых, но времена, когда с их помощью проверяли самые разные гипотезы, давно прошли.

Давайте вспомним список глубочайших скважин на земле …

Siljan Ring (Швеция, 6800 м)

В конце 80-х годов в Швеции в кратере Сильян Ринг пробурили одноименную скважину. По гипотезе ученых, именно в том месте предполагалось найти месторождения природного газа небиологического происхождения. Результат бурения вызвал разочарование как инвесторов, так и работников науки. Углеводороды в промышленных масштабах обнаружены не были.

Zistersdorf UT2A (Австрия, 8553 м)

В 1977 году в районе венского нефтегазоносного бассейна, где скрывалось несколько небольших месторождений нефти, была пробурена скважина Zistersdorf UT1A. Когда на глубине 7544 м обнаружились неизвлекаемые запасы газа, первая скважина неожиданно обрушилась, и компании OMV пришлось пробурить вторую. Однако на этот раз проходчики не нашли углеводородных ресурсов глубокого залегания.

Hauptbohrung (ФРГ, 9101 м)

Знаменитая Кольская скважина произвела неизгладимое впечатление на европейскую общественность. Многие страны начали готовить свои проекты сверхглубоких скважин, но отдельно стоит отметить скважину Хауптборунг, разрабатываемую с 1990 по 1994 год в Германии. Достигшая отметки всего 9 км, она стала одной из самых известных сверхглубоких скважин благодаря открытости данных буровых и научных работ.

Baden Unit (США, 9159 м)

Скважина, пробуренная компанией Lone Star вблизи города Анадарко. Ее разработка началась в 1970 году и продолжалась на протяжении 545 дней. Всего на эту скважину ушло 1,700 тонн цемента и 150 алмазных долот. А ее полная стоимость обошлась компании в 6 млн долларов.

Bertha Rogers (США, 9583 м)

Еще одна сверхглубокая скважина, созданная в районе нефтегазоносного бассейна Анадарко в штате Оклахома в 1974 году. Весь процесс бурения занял у рабочих компании Lone Star 502 дня. Работу пришлось прекратить, когда проходчики наткнулись на глубине 9,5 километров на расплавленное месторождение серы.

Кольская сверхглубокая (СССР, 12 262 м)

Занесена в Книгу рекордов Гиннеса как «самое глубокое вторжение человека в земную кору». Когда в мае 1970 года у озера с труднопроизносимым названием Вильгискоддеоайвинъярви начиналось бурение, предполагалось, что скважина достигнет глубины в 15 километров. Но из-за высоких (до 230°С) температур работу пришлось свернуть. На данный момент Кольская скважина законсервирована.

Про историю этой скважины я вам уже рассказывал - Загляните в Кольскую сверхглубокую скважину !

BD-04A (Катар, 12 289 м)

7 лет назад на нефтяном месторождении Al-Shaheen в Катаре была пробурена геологоразведочная скважина BD-04A. Примечательно, что буровая платформа компании Maersk смогла достигнуть отметки в 12 километров в рекордные 36 дней!

OP-11 (Россия, 12 345 м)

Общая длина ствола скважины OP-11 на месторождении Одопту составила 12345 метров (7,67 мили), тем самым установлен новый мировой рекорд по бурению скважин с большим отходом забоя от вертикали (БОВ). ОР-11 также заняла первое место в мире по расстоянию между забоем и точкой забуривания по горизонтали — 11475 метров (7,13 мили). Компания ЭНЛ осуществила работы по бурению рекордной скважины всего за 60 дней, используя технологии скоростного бурения и комплексного контроля качества бурения, разработанные компанией «ЭксонМобил», достигнув наивысших показателей в бурении каждого фута скважины ОР-11.

«Проект «Сахалин-1″ продолжает вносить свою лепту в лидерство России в мировой нефтегазовой отрасли, — заявил Джеймс Тейлор, президент ЭНЛ. — На сегодняшний день 6 из 10 самых протяженных скважин БОВ, включая скважину OP-11, пробурены в рамках проекта «Сахалин-1″ с использованием технологий бурения корпорации «Эксон Мобил». Специально сконструированная буровая установка «Ястреб» применялась на протяжении всего времени работы проекта, устанавливая многочисленные отраслевые рекорды по длине ствола, скорости бурения и показателям направленного бурения. Новый рекорд мы также поставили, сохраняя при этом отличные показатели в области безопасности, охраны труда и окружающей среды».

П.С. А вот что пишут в комментах:

tim_o_fay: давай отделим мух от котлет :)

OP-11 из той же оперы. Не скажу, что бурить горизонталки просто (восьмой год этим занимаюсь), но всё же намного проще чем сверхглубокие.

Bertha Rogers, СГ-3 (Кольская), Baden Unit и прочие с большой истинной вертикальной глубиной (дословный перевод с англоязычного True Vertical Depth, TVD) - это действительно нечто запредельное. В 1985 году на пятидесятилетие СОГРТ съехались бывшие выпускники со всего Союза с рассказами и подарками для музея техникума. Тогда я и сподобился пощупать кусочек гранито-гнейсов с глубины более 11,5 км :)

И еще что нибудь для вам про глубокое глубокое : вот например Самая глубокая в мире пещера, а вот морская Самая глубокая дыра (Dean’s Blue Hole). Посмотрите еще на Новый самый глубокий бассейн в мире и необычный Самый глубокий каньон на Земле. Вспомним еще, что происходит На дне мира

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 200 жетонов
  • Социальный капитал 45 744
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 3 часа
  • Минимальная ставка 200 жетонов

Валера, давай отделим мух от котлет :)

Bertha Rogers, СГ-3 (Кольская), Baden Unit и прочие с большой истинной вертикальной глубиной (дословный перевод с
англоязычного True Vertical Depth, TVD) - это действительно нечто запредельное.
В 1985 году на пятидесятилетие СОГРТ съехались бывшие выпускники со всего Союза с рассказами и подарками для
музея техникума. Тогда я и сподобился пощупать кусочек гранито-гнейсов с глубины более 11,5 км :)

Прекрасное дополнение к обзору СГ. Как вы считаете, можно ли на основании перечисленного в обзоре самых глубоких скважин мира сделать вывод о том, что за глубинами 12-13 км. земной тверди нет, что Земля полая, накачана газообразным горячим веществом, которое рвётся наружу в тех местах, где кора его пропускает, или и дальше следует полагаться на удобную нашему восприятию теорию строения Земли с твёрдой мантией и т.п.?

Средняя плотность осадочных горных пород, в которых в основном и залегают нефть и газ, составляет около 2 г/см³.
Гранит несколько плотнее - 2,6 г/см³, железистые кварциты, одни из самых тяжёлых широко распространённых пород - от 3,24 до 4,29 г/см³.
Это я к тому, что средняя плотность планеты Земля 5,51 г/см³ - какие уж там газы? Только в растворённом или связанном виде.
Говорить же о твёрдости мантии при тех огромных давлениях можно только весьма условно. Всем известный мрамор при большом давлении течёт подобно очень вязкой жидкости. Очень медленно течёт камень, но в геологии тысяча лет совсем не срок, десятки тысяч - тоже не очень долго.
Сотни тысяч и миллионы лет - вот истинно геологические масштабы времени.

Твёрдое вещество при большом давлении течёт как жидкое, мне это известно. Планета Земля имеет идеальную сферическую форму, как у футбольного мяча, по этой причине? Ну, хорошо, не будем спешить. У меня к вам, как к специалисту и к мастеру буровых дел есть несколько вопросов, они давно меня волнуют. Если я не прав, то поправьте, сделайте замечание. Буду рад, если разубедите меня в том, что Земля. может быть полой изнутри, как футбольный мяч. Итак.
Почему давление резко падало на глубине и почему обрывало буровую колонну, когда пытались достичь глубины 15 км. на Кольской СГ? Почему был слышен взрыв в момент аварии, затем свист и вой - я пересказываю так, как понял этот момент со слов очевидцев. Если проткнуть плотно накачанный шарик иголкой, именно так всё и произойдёт, как при этих странных авариях, вот что я понял. Бур проникал в бездонную полость Земли высокого давления - происходил взрыв, бур и нижняя часть буровой колонны повисали в воздухе - в итоге их отрывало и уносило в сторону центра Земли, газ из полости Земли устремлялся по скважине вверх, но тут же разрушал нижнюю часть скважины и отверстие само собой закупоривалось (а будь скважина шире - метров 10 в диаметре, к примеру, то на поверхность бы вырывался горячий столб газа километров на 15, как при извержении вулкана), но до поверхности долетали только отголоски этого загадочногопроцесса!
У кого-нибудь, кто бурил СГ на максимальную глубину, не жалея на этот дело ни сил, ни времени, ни средств, как СССР, было ли иначе, то есть без аналогичных аварий? Нет, по-моему, не было. Отличие одно, и оно несущественное: у немцев и у американцев полость Земли начиналась где-то за 9-м километром, а наши нашли местечко, где кора чуть потолще - за 12-м километром. Неравномерная кора по толщине, это естественно. А что "гуляет" под ней? Скорее всего, горячая магма (возможно, вихрями носится), и горячий газ. Условия в полости Земли, наверное, мало чем отличаются от условий на поверхности Венеры. Там такой же ад.
Я с уважением отношусь к нашим героям-буровикам, которых ругали академики за то, что они получили "неправильные результаты измерений",опровергающие академическую теории строения Земли, когда пытались добуриться до глубины 15 км! Я считаю, что результаты были получены правильные, но, действительно, было так много теоретических расхождений с реальностью, что академики сильно расстроились из-за этого дела и переругались с буровиками-профессионалами. Академики не правы. Земля реально полая. Дошло ли до них - я не знаю, но есть множество других неопровержимых доказательств и подтверждений того, что Земля изнутри полая, и нет ни одного убедительного факта, доказывающего обратное.
В природе есть, обратите внимание, естественные скважины, их бурит сама Земля изнутри - это вулканы.
Когда происходит извержение вулкана - всегда сначала идёт мощный выброс струи горячего газа на значительную высоту, в стратосферу (чем прямее и шире жерло вулкана, тем больше должна быть высота выброса), а затем уже, под конец, из недр поднимается лава, она зализывает все трещины в земной коре и извержение прекращается. Если лава успевает затвердеть до следующего роста давления в жерле вулкана, то извержение прекращается на длительное время, на века, а если не успевает, то возобновляется.
Землетрясения происходят по той же причине, по которой вибрирует кран в водопроводной системе. Много сжатого воздуха прессует бегущая по трубам вода - кран гудит, трясётся, пока из системы не выйдет весь сжимаемый в трубах воздух.
В земной коре есть много замкнутых пустот и пещер, а также много жидкости, в том числе воды. Когда газ из полости Земли внезапно проникает в эти пустоты и где-то ещё разрушает перемычки между пустотами - давление в замкнутой системе резко возрастает, но неравномерно, что отдаётся толчками на земной поверхности, так называемыми сейсмическими волнами.

Ваша гипотеза настолько отличается от принятой во всём мире геологической модели Земли, что мне и сказать-то нечего. Тем более, что я не "мастер буровых дел", а скромный старый геофизик.
Вам с геологами и вулканологами пообщаться надо, желательно с теоретиками.

Да, СГ-3 закрыли по несколько более прозаичным причинам, главной из которых было прекращение финансирования.

Возьмём пласты. В теории движения континентальных плит предполагалось, что на глубине такого количества пластов, которое было обнаружено благодаря буровым работам на Кольской СГ-3, быть не может, потому что континентальные плиты, сложенные из огромного числа пластов, просто не смогут двигаться, они будут разъезжаться, как листы бумаги, сложенные друг на друга.
Между тем континентальных плит, разумеется, нет, есть длинные трещины в земной коре, которые принимаются за "границы континентальных плит". Они как-будто идут в круговую (а разве это так?) и образовывают что-то похожее на плиты, но вряд ли это плиты.
Откуда взялись трещины? Из-за приливных сил сжатия-растяжения, то есть во многом из-за Луны.
Если бы радиус Земли был так же огромен, как у Юпитера, то земная кора разрушилась бы под воздействием гигантских сейсмических волн, вызванных внешним и внутренним воздействием. Большая сфера намного менее прочна, чем маленькая. Вот почему Юпитер выглядит как газовый гигант, а планеты земной группы имеют твёрдую оболочку. Хотя изнутри они все газовые гиганты. Все небесные тела подобны друг другу в строении, отличаются только деталями, это следует учитывать при разработке теорий.
У Земли-то как-раз так и получается, что большое количество пластов делает земную оболочку прочной, непробиваемой для различных сил, как внутренних, так и внешних.
Однако подземные ядерные взрывы, экстремальные технологии бурения, связанные с гидроразрывом пластов, нарушают целостность пластов, а значит и прочность земной коры снижают. Насколько - мне трудно судить, гадать не буду, но известно, что массовая добыча сланца в США с использованием разрыва пластов привела к резкому росту небольших землетрясений даже в сейсмически спокойных регионах.

Изъясняетесь вы прекрасно, я понимаю вас, надеюсь и вы меня понимаете тоже. Но в моём узком кругу нет никаких геологов и вулканологов, и я даже не представляю, откуда им взяться, ведь это такая редкость - встретить логично и - главное - свободно мыслящего человека. Для меня эта тема - просто ребус, разгадыванием которого я занимаюсь лет 7.

Есть такая порода железистые кварциты. Так вот, норма проходки, по моему 80мм алмазной коронкой, 40 см за сутки (смену) Гранитогнейсы немного слабже, но близки по крепости.

А подскажите кто знает. Если некоторые скважины, как тут пишут,имеют длину 12 км из которых 11 км "горизонтальные" - с какой целью сие делается?
Это ж, по сути, что то похожее на метро получается. Такая же дырка, только маленькая, идущая неглубоко под поверхностью.

Бурят горизонтальный слой, который залегает на определенной глубине. "Сланец" так добывают, например.

В основном для увеличения продуктивности скважины.
Как справедливо заметили выше - продуктивный пласт как правило залегает горизонтально.
Добавлю, что типичный нефтегазоносный пласт имеет толщину (принято говорить "мощность")
от единиц до десятков метров.
Мысленно проткнём его вертикально - получим определённую площадь стенок скважины,
через которые в неё поступает нужный нам продукт.
А теперь проведём ствол скважины по пласту - площадь фильтрации увеличится многократно.
Одна средняя горизонталка с протяжённостью по пласту 400-500 м даёт нефти раз 5-10 больше,
чем обычная скважина.
Если продырявить стенки горизонтального ствола кумулятивными зарядами и потом качнуть
туда под давлением в сотни атмосфер водопесчаную пульпу с добавками разной химии
(для устойчивости этой композиции и ещё много для чего) - тогда можно добывать нефть и газ
из плохо проницаемых низкопористых пластов. Я у себя в ЖЖ про это подробно рассказывал.
Вот прекрасный ролик, понятный без слов:

Спасибо, предельно доступно разъяснено.

Еще один вопрос - вдруг знаете? На некоторых ресурсах пишут что в РФ нефть добывается варварскими (даже запрещенными в странах типа США) способами. Позволяющими - условно/утрированно - добыть мало от возможного объема скважины, зато быстро. А оставшаяся нефть становится неизвлекаемой.
Насколько данная инфа соответствует действительности?

Самый варварский способ с целью хапнуть быстро - это как раз гидроразрыв и есть.
"Запрещённый в США" :))
Инфовойна такая инфовойна :(

Количество нефти, остающейся в пласте, зависит от многих причин:
Начальное давление в пласте, проницаемость пласта, подвижность воды в подстилке,
вязкость нефти и .т.д. и т.п.

Ночной кошмар добытчиков - это обводнение. Что это такое и как с ним бороться:

Сейчас кстати ЗБС (забурка боковых стволов) очень распространённая практика.
Я на таких работах бывал. Для нас ничего особенного, если конечно выполняются все
наши предписания и рекомендации.

Губят скважины дураки либо карьеристы, а чаще комбинация этих качеств в одном
руководящем лице. Ну и природа иногда сюрпризы подкидывает, не без того.

Небоскребы стали строить когда-то из желания сэкономить стремительно дорожавшую землю в американских городах. Сейчас это соображение, похоже, давно не является решающим. Сверхвысокие здания в наши дни воздвигают с иной целью – показать богатство, мощь, амбиции. Однако будь гонка небоскребов хоть тысячу раз ярмаркой тщеславия, их возведение не перестанет быть сложнейшей инженерной проблемой.

Почему не падают небоскребы: инженерные решения сверхвысоких зданий

Когда рассказывают об очередном рекордно высоком сооружении, обычно говорят о том, что вздымается над землей: о высоте, количестве этажей и лифтов, о смотровых площадках, с которых видно полмира, и о том, например, как доставить воду на сто-какой-нибудь этаж, чтобы водопровод при этом не разорвало от огромного давления в трубах. Меньше говорят о подземной части, хотя вопрос о том, как гигантские, почти километровые «иглы», вроде построенной Burj Khalifa, держатся в грунте, весьма интересен.

Почему они не падают? Почему не проваливаются в грунт и как выдерживают колоссальные ветровые нагрузки?

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках!

Чтобы разобраться в технологии сооружения оснований для небоскребов, «ПМ» обратилась в московский институт «Горпроект», занимающийся, в частности, проектированием высотных зданий. Нашим консультантом любезно согласилась выступить руководитель конструкторского отдела ЗАO «Горпроект», кандидат технических наук Елена Зайцева.

Самый высокий в мире небоскреб Burj Khalifa - пример возведения сверхвысокого здания на сильнодеформируемом основании. Для придания зданию устойчивости были использованы 192 сваи по 1,5 м в поперечнике.

Здесь вам не Манхэттен

«Основным при проектировании фундамента высотного здания является, безусловно, высокая нагрузка, передаваемая сооружением на основание, — говорит Елена Зайцева. — Необходимо различать понятия "фундамент" и "основание здания". Под фундаментом понимают часть здания (нижние конструкции — плита, свайный ростверк, сваи ), которая передает нагрузку от сооружения на грунт. И, соответственно, под основанием понимают массив грунта, в котором возникают дополнительные напряжения и осадки в результате воздействия на него здания через его фундамент. Задача состоит в том, чтобы правильно спроектировать и основание, и фундамент. Основная сложность возникает в связи с тем, что высота здания большая, а площадь передачи нагрузки на основание по отношению к высоте сооружения мала. Это приводит к высоким напряжениям как в самой конструкции фундамента (большие изгибающие моменты и значительная продавливающая нагрузка от стен и колонн), так и в основании (фундамент-грунт)».

Таким образом, от характеристик грунта напрямую зависит конструкция фундамента. Известно, что в самом знаменитом парке небоскребов — на острове Манхэттен — скальный грунт находится у поверхности, что значительно облегчает работу проектировщиков. Достаточно расчистить ровную площадку — и на нее можно поставить фундамент в виде толстой плиты из армированного бетона. Однако в наши дни чемпионат по сверхвысотному строительству происходит в другом уголке мира — на Аравийском полуострове. Именно там стоит самый высокий небоскреб Burj Khalifa (828 м, ОАЭ) и готовится возведение другого монстра высотой в 1007 м — Kingdom Tower (Саудовская Аравия). Последний хотели сделать высотой в милю (1609 м), но геологи сказали решительное «нет» — грунт не выдержит. Аравия — пустынная земля, сформированная донными отложениями древнего океана, то есть состоящая преимущественно из песчаных пород. Только на глубине встречаются относительно твердые породы типа известкового скалистого грунта. Этот фактор приходилось учитывать чикагскому архитектору Эдриану Смиту, главному творцу аравийских чудес, и другим авторам проектов небоскребов на песке.

Держась за недра

Фундамент Burj Khalifa был разработан как свайно-плитный. Плита толщиной 3,7 м являет собой нечто вроде цветка с тремя лепестками, что отражает общую конструкцию здания, состоящую из центрального шестигранного ядра и трех крыльев, выполняющих роль контрфорсов (вертикальных подпирающих конструкций). Это придает зданию большую жесткость на боковую нагрузку и кручение. Плиту решено было опереть на 192 сваи диаметром 1,5 и длиной 43 м. Сваи под небоскребы в большинстве случаев являются буронабивными, то есть изготавливаются путем бурения скважин нужных диаметра и глубины и последующего их заполнения элементами арматуры и бетонным раствором.

Схема показывает распределение нагрузки на плиту фундамента. Желтым и коричневым выделены зоны наибольших вертикальных нагрузок. Они приходятся на крылья, выполняющие роль контрфорсов.

Иногда сваи пронизывают слои мягкого грунта и достигают на определенной глубине твердой скальной породы, давая твердую опору фундаменту. Но в Аравии даже на глубине 50 м породы мягкие, с низкой степенью цементации. Сваи, подпирающие плиту фундамента, являются по сути «висячими», то есть нагрузка от здания передается верхним слоям грунта через плиту и нижним — в основном через трение поверхностей сваи и грунта.

Интересную инженерную проблему пришлось решать при строительстве куала-лумпурских башен-близнецов — Petronas Towers. Под местом их будущего фундамента присутствовал твердый скальный грунт, но в виде довольно крутого склона. Была возможность выбрать вариант со сваями, опирающимися на скалу, но тогда одни из них были бы совсем короткими, а другие — намного более длинными. Проектировщики опасались, что под весом зданий более длинные сваи со временем сожмутся и их длина существенно сократится, в результате чего возникнет крен. В конце концов было решено перенести строительство туда, где скальный грунт не подходил близко к поверхности, и поставить небоскребы на «висячих сваях».

Бетон отлично работает на сжатие, но не так хорошо — на растяжение и изгиб. «При возведении фундаментов используют железобетон, включающий в себя стальную арматуру и тяжелый бетон, — объясняет Елена Зайцева. — Плиты армируются горизонтальными сетками, воспринимающими изгиб, а нагрузки на сжатие принимает на себя бетон. Диаметр стальной арматуры в плитах достигает 40 мм, но в сваях могут использовать специальную арматуру и большего диаметра». Таким образом, сверхвысокое здание передает вертикальную нагрузку и изгибающие моменты основанию через плитный или плитно-свайный фундамент. Но как происходит крепление самого здания к фундаменту?

widget-interest

Непрерывная связь

«В настоящее время, если речь идет о высотных зданиях, соединение непосредственно конструкций здания с плитой или ростверком (балкой, распределяющей нагрузку на сваи) выполняется по жесткой схеме, — говорит Елена Зайцева. — Из плиты делаются выпуски арматуры в местах опоры на нее вертикальных конструкций таким образом, чтобы они совпадали с арматурой этих конструкций. Впоследствии при бетонировании стен и колонн арматура плиты и конструкций соединяется, образуя непрерывную связь. Это позволяет небоскребу иметь надежный "якорь", куда будет передаваться горизонтальная нагрузка, возникающая при порывах ветра или сейсмических толчках, оказывающих сдвигающее воздействие. Что же касается соединения свай с ростверком, то здесь возможно шарнирное соединение, когда арматура сваи не заводится в плиту ростверка, или жесткое — когда не только арматура, но и часть головы сваи заводится в плиту. В первом случае от здания передаются только вертикальные нагрузки на сваи, во втором — также и изгибающий момент».

Около 6 тысяч километров отделяет поверхность Земли от её ядра. Но насколько человек в действительности может к нему приблизиться? В нашей подборке — 10 самых глубоких мест в мире.

TechInsider

Всего лишь небольшому проценту населения Земли удалось побывать в самых глубоких точках нашей планеты. Включите свою фантазию и представьте, каково оказаться в самом глубоком месте океана, или что можно увидеть, спустившись в самый глубокий рудник, пещеру или карьер.

Вудингдин (Англия)

Самый глубокий колодец в мире, вырытый вручную. Строительство его началось в 1858 году. Изначально предполагалось выкопать всего лишь 122 м, но на этой глубине не обнаружилось воды, и тогда пришлось пробираться дальше в недра Земли, достигнув глубины 392 м (это больше, чем Эмпайр-Стейт-Билдинг!) Как и все грандиозное, строительство колодца стоило человеческих жертв. Как минимум один из копателей погиб, в поте лица работая в беспощадных условиях, ежедневно спускаясь вниз по хлипким лестницам. В качестве рабочей силы для создания колодца использовали заключенных ближайшей тюрьмы.

Рабочие трудились в поисках воды четыре года, но как бы глубоко они ни копали, результата не было. Были даже предприняты попытки копать не строго по вертикали, а в разных направлениях. И только в 1862 году вода хлынула на поверхность. Глубина тогда как раз составила 392 метра, что сделало Вудингдин самым глубоким колодцем в мире

Tagebau Hambach (Германия)

Самый глубокий открытый карьер в мире, глубина которого составляет 370 м. Впрочем, шахта знаменита не только своей глубиной. Так, в Tagebau Hambach используется самый большой экскаватор: с его помощью ежедневно поднимается на поверхность около 24 тысяч тонн бурого угля. Это еще не все — рядом с карьером находится самый большой в мире искусственный холм Sophienhöhe, с вершины которого можно обозревать шахту во всей красе. Холм возвышается на 301,8 м над уровнем моря, т.е. он практически настолько же высок, насколько глубок карьер.

Этот самый глубокий угольный карьер разрабатывают с 1978 года и планируют закрыть в 2030 году. Возможно, после закрытия его затопят, сделав огромным водохранилищем

Эль Закатон (Мексика)

Диаметр этой самой глубокой воронки равняется примерно 116 м, общая глубина 339 метров. Температура воды в воронке составляет 30° C, она слегка пахнет серой

Озеро Байкал

Происхождение озера — тектоническое. Образованное на стыке Сибирской и Амурской плит, озеро считается современными учеными ни больше, ни меньше – зарождающимся океаном, ведь каждый год его берега расходятся на 2 сантиметра. Споры по поводу Байкала не угасают, но в одном ученые сходятся – озеру примерно 30 миллионов лет – столько не живёт ни одно пресноводное озеро на Земле

Пещера Крубера или Воронья пещера (Абхазия)

Самая глубокая пещера в мире (2199 м) и единственная известная людям пещера глубже 2 км. Карстовая пещера, открытая в 1960 году, была названа в честь мэтра русского карстоведения Александра Крубера. Второе название — Воронья пещера — появилось в 1980-е годы, когда украинские спелеологи добрались до глубины 340 м: это имя обязано обитавшим в пещере воронам. Начиная с 2000 годов пещера Крубера привлекает исследователей со всего мира, которые с каждым годом обнаруживают новые ходы и галереи. Воронья пещера, возможно, таит в себе еще много интересного, но секреты ее откроются только тем, кто не страдает клаустрофобией.

Экспедиции снаряжались в эту самую глубокую пещеру не раз и каждый раз спелеологи продвигались всё вглубь и вглубь. Последний рекорд принадлежит россиянину Геннадию Самохину, именно он установил последнюю глубину пещеры Крубера-Воронья – 2196 метров. Дальше продвигаться очень трудно – узкие сифоны не позволяют пройти с громоздким оборудованием и баллонами с кислородом

Kidd Mine (Онтарио, Канада)

Глубочайший в мире медно-цинковый рудник, простирающийся на 2733 м ниже моря. Это не самая глубокая шахта в мире, но т.к. карьер находится на севере, он ближе всего к центру Земли из всех существующих рудников. Его история начинается в 1964 году, с тех пор этот открытый карьер расширяется под землей. Ежегодно более 2 тысяч рабочих добывают здесь миллионы тонн руды.

Kidd Mine - одно из крупнейших месторождений массивных сульфидных руд в мире и одно из крупнейших в мире месторождений цветных металлов

Желоб Литке

Самая глубокая впадина в Северном Ледовитом океане и во всем Евразийском бассейне находится в 350 км от «арктической пустыни» острова Шпицберген. Впадина не только глубока (5449 м), но и холодна — пожалуй, желоб Литке можно назвать одним из самых негостеприимных мест на планете. Глубину обнаружили в 1955 году члены экспедиции ледокола «Федор Литке», именем которого она и была названа.

Ледокол Федор Литке был в эксплуатации с 1909 года и активно использовался в советское время для исследования Арктики - во время одного из них и была обнаружена самая глубокая впадина в Северном Ледовитом океане

Глубина Милуоки

Самая глубокая точка желоба Пуэрто-Рико и всего Атлантического океана, уходящая на 8740 м ниже уровня моря. Как и желоб Литке, глубина Милуоки названа в честь судна, впервые ее зафиксировавшего, корабля ВМФ США Milwaukee. О глубине Милуоки стало известно 14 февраля 1939 года. Сама же Пуэрто-Риканская впадина расположена на границе Карибского моря и Атлантического океана — там, где проходит разлом. По мнению многих геологов, в скором времени в этом месте возможно извержение вулкана, которое, в свою очередь, вызовет сильнейшее цунами.

21 октября 2018 года исследователь Виктор Весково стал первым человеком, опустившимся на дно самой глубокой точки желоба Пуэрто-Рико

Марианская впадина

Как и другие глубочайшие впадины — желоб Тонга, Филиппинский желоб, Кермадек, Курило-Камчатский желоб, — находится в Тихом океане. Ее самая глубокая точка, так называемая бездна Челленджера, имеет глубину 11034 м ниже уровня моря. Неудивительно, что она манит к себе людей. Так, голливудский режиссер Джеймс Кэмерон и бизнесмен Ричард Брэнсон соревновались в том, кому удастся раньше достичь дна Марсианской впадины и стать третьим в истории человеком, побывавшем столь глубоко. Победил Кэмерон.

В этой самой глубокой впадине водятся гигантские рыбы с супер-зрением или вовсе слепые, черви, длиной в 1,5 метра, бактерии и прозрачные неведомые осьминоги, морские огурцы, а также существа, которых до сих пор не могут идентифицировать ученые. Здесь законсервирована жизнь, которая протекала миллиарды лет назад

Кольская сверхглубокая скважина

Самое глубокое место на нашей планете, и создано оно усилиями человека (что удивительно, не с целью добычи природных ископаемых, а исключительно для научных исследований). Находится она в Мурманской области, и глубина ее составляет 12 262 м. Ранее на Кольской сверхглубокой скважине работало более 10 исследовательских лабораторий, изучая древнейшие горные породы, чей возраст превышал 2,8 млрд лет. На сегодняшний день скважина законсервирована и находится в запущении.

Место для бурения было выбрано не случайно – Балтийский щит является древнейшим на земле, ему более трех миллиардов лет, поэтому срез пород именно в этом месте представлял для ученых наибольший интерес. Естественно, люди на такую глубину не опускались, все делал сверхпрочный бур диаметром около 20 сантиметров


Сваи нужны, чтобы принять остальную нагрузку и уйти на 53 метра под поверхность в глину, пока не достигнут слой жесткого песка. Это дальше, чем большинство небоскребов Нью-Йорка - фундамент Эмпайр-стейт-билдинг составляет всего 16 метров в глубину.

Насколько глубоко заложен фундамент?

Слова мелкий и глубокий относятся к глубине почвы, на которой сделан фундамент. Неглубокие фундаменты могут быть сделаны на глубине всего 3 фута (1 м), в то время как глубокие фундаменты могут быть сделаны на глубине 60 - 200 футов (20 - 65 м).

Насколько глубоким может быть подвал?

Глубина подвала важна, потому что должно быть достаточно метража, чтобы правильно укрепить каркас дома. По данным Университета штата Миссури, средний подвал для большинства новых построек составляет около 8 футов в высоту. Старые дома или дома с индивидуальным дизайном могут быть немного меньше или больше.

Как высокие здания выдерживают сильный ветер?

Могут ли высокие здания противостоять ураганам и сильным ветрам? Во-первых, закройте все окна и убедитесь, что ветер не проникает внутрь. Если воздух попадет даже через треснувшее окно, он может начать разрушать стены изнутри, потому что давление очень велико. Помните, чем выше скорость ветра, тем сильнее.

Насколько глубоко фундамент Бурдж-Халифа?

Насколько глубоким был фундамент башен-близнецов?

Фундамент Башен-близнецов лежал прямо на скале на глубине более 70 футов от поверхности земли. Стена из цементного раствора (или стенка диафрагмы) толщиной 3 фута и глубиной около 80 футов была построена для поддержки грунтов, окружающих подвалы.

Насколько глубоким должен быть одноэтажный фундамент?

Для одноэтажного здания ленточный фундамент обычно будет шириной 450 мм и глубиной не менее 200 мм, а для двух этажей шириной 600 мм и глубиной 200 мм.

Какие бывают 3 типа фундаментов?

Ниже приведены различные типы фундаментов, используемых в строительстве:

  1. Неглубокий фундамент. Индивидуальная опора или изолированная опора. Комбинированная опора. Ленточный фундамент. Плот или мат фундамент.
  2. Глубокий фундамент. Свайный фундамент. Просверленные валы или кессоны.

Насколько глубоким должен быть бетонный фундамент?

В более сложных грунтовых условиях может потребоваться более глубокий фундамент. Однако на глубине около 2.5 м строительство неглубоких фундаментов становится слишком опасным и непрактичным, а необходимое количество бетона становится дорогостоящим.

Насколько глубоко вы можете копать в своей собственности?

В сельской местности этот буфер составляет 360 футов; в городских и пригородных районах - 500 футов. Права собственности под землей по-прежнему простираются «вплоть до ада»; вы можете копать сколько хотите под своей землей, но если ваш город хочет построить метро под землей, он должен купить у вас сервитут.

Можете ли вы сделать подвал поглубже?

Копать глубже. Выкопать подвал, чтобы получить более высокие потолки, - занятие дорогое. Вам нужно будет внести структурные изменения в свой дом, чтобы увеличить высоту потолка. В зависимости от размера вашего подвала затраты на его выкопку и подкрепление могут стоить от 50,000 90,000 до XNUMX XNUMX долларов.

Можно ли сделать подвал в доме?

Добавление подвала к существующему дому может стоить 30,000 70,000–XNUMX XNUMX долларов США или больше, в зависимости от размера существующего пространства для обхода или полуподвального помещения или от того, стоит ли дом на плиточном фундаменте, и от того, какая часть работы выполняется своими руками и сколько делают подрядчики. Сам по себе подвал не гарантирует безопасность во время торнадо.

Как строятся высотные дома?

Для зданий высотой более 300 м (984 фута) можно использовать термин сверхвысокие небоскребы, в то время как небоскребы, достигающие более 600 м (1,969 футов), классифицируются как мегатолльные небоскребы.

История самых высоких небоскребов.

Построенный 2010
Здания Бурдж-Халифа
Этажи 163
Pinnacle 829.8 m
2,722 футов

Еще 14 столбцов

Почему вокруг высоких зданий ветрено?

Эффект аэродинамической трубы можно ощутить и при переходе между двумя высокими зданиями, как и в случае с двумя общежитиями. Более близкая близость создает меньшее пространство для движения ветра. Таким образом, давление воздуха падает, заставляя ветер двигаться быстрее и кружить между двумя зданиями.

Может ли высотное здание выдержать ураган?

В то время как стекло обычно может выдерживать сильное давление во время шторма, сильный ветер может превратить даже гальку в ракеты, разбивающие окна. И, несмотря на использование более прочных материалов, ураган Вильма (шторм категории 3, когда он обрушился на США в 2005 году) разрушил окна во всех многоэтажных зданиях в центре Майами на верхних этажах.

Сколько людей погибло при строительстве Бурдж-Халифы?

В каком здании больше всего этажей?

Самые высокие здания в мире

Ранг Здания Этажи
1 Бурдж-Халифа 163
2 Шанхайская башня 128
3 Башня с часами Абрадж аль-Бейт 120
4 Пинг Ан Финанс Центр 115

Как высокие здания остаются на высоте?

Это потому, что некоторые стены в здании более важны, чем другие, и не все из них выдерживают вес здания. Основные несущие стены называются несущими стенами и обычно строятся из цельного кирпича или камня. Выбейте один из них, и большой кусок вашего здания, вероятно, рухнет.

Были ли башни-близнецы самым высоким зданием в мире?

На момент завершения строительства Башни-близнецы - первый Всемирный торговый центр на высоте 1 футов (1,368 м); и 417 Всемирного торгового центра на высоте 2 фута (1,362 м) - были самыми высокими зданиями в мире.

Сколько рабочих погибло при строительстве башен-близнецов?

Были ли башни-близнецы самыми высокими зданиями в Америке?

Самые высокие здания в США

Ранг Имя и фамилия Город
1 Один Всемирный торговый центр Нью-Йорк
2 Уиллис-Тауэр (Sears Tower) Чикаго
3 Центр Джона Хэнкока Чикаго
4 Empire State Building Нью-Йорк

Какой фундамент для дома самый прочный?

  • Фундаменты плит. Плита - один из наиболее распространенных типов фундаментов, требующий наименьшей подготовки для начала строительства.
  • Основы Crawlspace. Дома с подвесным фундаментом возвышаются на несколько футов над землей.
  • Фундаменты подвала.

Насколько глубоко вы копаете фундамент дома?

Выкопайте глубокий фундамент, чтобы заложить основу или укрепить его сталью или каким-либо кессоном или пирсом. Спроектируйте фундамент в соответствии с условиями здания. Начните любой тип фундамента, выкопав опоры шириной не менее 2 футов и глубиной до линии мороза; для некоторых фундаментов потребуется дополнительная ширина, для некоторых - до 6 футов в ширину.

Насколько глубокими должны быть фонды Великобритании?

Эти изменения в основном происходят до определенной глубины (обычно около 0.75 м), поэтому фундаменты следует делать глубже, чтобы на них не влияло движение грунта (хотя см. «Деревья» ниже).

Кто-нибудь когда-нибудь прыгал с Эмпайр-стейт-билдинг?

Эвелин Фрэнсис Макхейл (20 сентября 1923 - 1 мая 1947) была американским бухгалтером, покончившим с собой жизнь, прыгнув со смотровой площадки 86-го этажа Эмпайр-стейт-билдинг 1 мая 1947 года.

Сколько тел находится в плотине Гувера?

Более 100 рабочих погибли при строительстве плотины Гувера - легенда гласит, что некоторые из них похоронены за ее бетонным фасадом.

Кто выиграл войну за Суэцкий канал?

Катализатором совместного израильско-британо-французского нападения на Египет стала национализация Суэцкого канала египетским лидером Гамалем Абдель Насером в июле 1956 года. Ситуация назревала в течение некоторого времени.


Бурдж-Халифа – главная достопримечательность Дубая. Это одно из мировых сооружений-рекордсменов, находящееся в Арабских Эмиратах. Во-первых, - самое высокое здание, созданное за всю историю человечества, во-вторых, – здание с самым большим количеством этажей, и, наконец, самая дорогая постройка в мире.

И это казалось бы чем-то совершенно неслыханным и невиданным, если Эмираты не удивляли бы мир раньше, возводя то самый большой поющий фонтан, самый престижный район с самыми большими искусственно созданными пляжами и каналами, самое эксклюзивное метро и многое-многое другое, самое разнообразное и необычное. Небоскреб устремляется ввысь на 828 метров, количество этажей здания — более 160. А общая стоимость сооружения — более полутора миллиарда долларов. Кстати, споры и слухи окружали Бурдж-Халифа все время до открытия небоскреба. Насчет высоты, например. Первоначально, предполагалось, что проект башни высотой 705 м будет видоизменённым проектом австралийской «Grollo Tower» (560 м). Менеджеры проекта говорили о том, что высота будет в любом случае больше 700 м (то есть Бурдж-Халифа после завершения строительства в любом случае станет самым высоким сооружением на Земле). В сентябре 2006 года в общество попали слухи о конечной высоте в 916 м, а затем даже и в 940 м. Но все-таки окончательная высота составила 828 метров при 163 этажах (не включая технические уровни).



Кликабельно 1900 рх

ород Дубай в ОАЭ, в течении многих веков это был небольшой торговый порт, где в прибрежных водах Персидского залива ловили рыбу и добывали жемчуг. В последние десятилетия благосостояние города резко выросло благодаря обнаруженной нефти и желанию правителей превратить Дубай в деловой центр. В 2003 году двести небоскребов уже были построены или находились в стадии строительства. И тогда эмир Дубая Мохаммед ибн Рашид отдал простой приказ — построить самое высокое здание в мире. Строительство самого высокого здания начинается с выкапывания ямы, очень большой ямы.



Прошло несколько месяцев с того момента как дубаиский девелопер «Эмаар» заключил контракт с чикагской фирмой SOM. Как ни странно, но у этого здания нет фундамента прочно закрепленного в скальном грунте. Здесь в пустыне вы не найдете столько камня как в Нью-Йорке или других геологических зонах. Мы использовали висячие сваи. Эти сваи ввинчивались в песок и мягкий скальный грунт, а их несущая способность обеспечивается диаметром и длиной. Это 45-метровые сваи, примерно полтора метра в диаметре. Всего мы ввинтили около 200 таких свай — рассказывает один из архитекторов проекта.


Проект строительства небоскреба предусматривал возведения так называемого "города в городе" — на его территории были предусмотрены собственные парки, бульвары, газоны. Итоговая стоимость проекта строительства башни составила порядка полутора миллиардов долларов.

Автором проекта башни Бурдж-Халифа стал архитектор из США, Эдриан Смит, который обладал достаточным опытом в проектировании аналогичных сооружений. К примеру, Смит принимал непосредственное участие в проектировании небоскрёба Цзинь Мао, расположенного в Китае, высота которого составляет более 400 метров. В роли генерального подрядчика строительства было выбрано строительное подразделение компании Samsung из Южной Кореи, которая и до этого принимала участие в строительстве подобных объектов, например, знаменитых башен-близнецов Петронас, расположенных в Малайзии.


Строительство самого высокого небоскрёба в мире велось довольно быстро. Каждую неделю здание становилось на 1-2 этажа выше. После того как был построен 160-ый этаж, бетонные работы прекратились и началась сборка гигантского 180-метрового шпиля из металлических конструкций. Строительство небоскрёба длилось на протяжении 5-ти лет.

Согласно проекту под жилые помещения отведено сразу 108 этажей: на 37 из них разместился роскошный отель, а на остальных этажах находятся обычные квартиры. Хотя назвать "обычными" квартиры, построенные в самом дорогом и высоком небоскрёбе мира, язык не поворачивается! Как уже отмечалось выше, небоскрёб Бурдж-Халифа абсолютно автономен. Для обеспечения энергией такого масштабного сооружения используется не менее большая 61-метровая турбина. Кроме того обеспечивать здание энергией помогают многочисленные солнечные панели, размещённые на стенах башни.

Несмотря на свои размеры здание отлично спроектировано и защищено, так что в случае возникновения пожара полная эвакуация занимает всего около получаса!


О планах возвести самое высокое здание в мире, шейх Дубая Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум, впервые объявил в 2002 году. Башня должна была стать ключевым элементом нового района, призванного привлечь в Дубай туристов со всего мира. Застройщиком башни стала дубайская компания Emaar, генеральным подрядчиком - южнокорейская Samsung Engineering. Первоначально башня носила название Бурдж Дубай, с арабского башня Дубай, но завершение проекта совпало с глобальным финансовым кризисом и Дубай был вынужден обратиться за помощью к соседнему эмирату Абу-Даби. В благодарность за полученную многомиллиардную поддержку, небоскреб был переименован в честь шейха Абу-Даби: «Отныне и навсегда эта башня будет носить имя „Халифа“ — „Бурдж Халифа“».



В очертаниях фундамента видны очертания пустынного цветка панкраций . Такая форма облегчает возведение зданий высотой несколько сотен метров. И когда строительство уже началось, ведущий архитектор Джордж Эстафио и его заказчик приняли смелое решение — увеличить высоту здания с первоначальных 550, что превосходило самую высокую на тот момент башню Тайбей (509,2 метра) всего на несколько метров, и не просто увеличить, а почти вдвое.

После закладки фундамента башня начала стремительно расти. На площадке работы шли 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Дизайнеров, архитекторов, инженеров было около 100 человек, а на площадке ежедневно трудились до 12000 рабочих.
Раз в три дня возникал новый этаж. Но чем выше поднимаешься, тем больше проблем. И главная из них — ветер. Нельзя построить единую башню такой высоты, единой формы. Тогда эффект от ветра будет слишком силен, колебания станут слишком значительными.


Террасы выстраивались по определенному шаблону, поднимаясь по спирали. Форма здания при этом ассиметрична. Так ветер создает меньше колебания строений и по мере подъема ассиметрия меняется, но тоже ползет вверх.
Когда строишь самое высокое здание в мире, на счету каждый сантиметр. При разливании бетона, инженерам необходимо было знать где будет центр здания, а при постоянном движении просчитать его нелегко. Подрядчик установил 3 разных прибора GPS на земле и еще один на самой верхушке здания.
Внешние панели здания представляли большую проблему для инженеров. Стекло должно было отражать тепло, но пропускать свет. А еще оно должно быть водо-ветро и пыле-непроницаемым. На каждый этаж потребовалось около 200 таких панелей.


Создатели при строительстве предусмотрели буквально все – от высоких температур на арабском солнце до угла падения света в помещения башни. Здание оснащено специальной защитой от солнца и отражающими стеклянными панелями, которые уменьшают нагрев помещений внутри (температуры в Дубае достигают отметки в 50 °C), что уменьшает необходимость кондиционирования. Ну, а для кондиционирования в небоскрёбе используется конвекционная система, прогоняющая воздух снизу вверх по всей высоте башни, причём для охлаждения будет использоваться морская вода и подземные охлаждающие модули. Специально для Бурдж-Халифа был создан особая марка бетона – такой бетон теплоустойчив и не деформируется под палящим солнцем Арабских Эмиратов. Кстати, небоскреб будет полностью самостоятельно вырабатывать электроэнергию для собственного использования: для этого будет функционировать 61-метровая турбина, вращаемая ветром, и массив солнечных панелей (некоторые из них располагаются на стенах башни).


Проект здания в полном объеме стоит более полутора миллиарда долларов – огромная сумма хоть и для высокоразвитой на данном этапе страны. Из-за проблем с финансированием строительства Бурдж-Халифа официальное открытие небоскреба перенесли с 9 сентября 2009 года (изначально планировалась именно эта дата – дата открытия дубайского метро) на январь 2010.


Проект Бурдж-Халифа создавался по идее «города в городе». Здание окружено примыкающими дорогами, удобными парковочными местами, собственными газонами, бульварами и парками. К тому же, на территории высотки проводятся независимые спонсируемые развлечения для молодежи и бизнес-людей. Опять же, для бизнеса открыта новая площадка в здании Халифа. Помимо отеля, расположенного на первых 37 этажах, а также роскошных квартир между 45 и 108 этажами, большая часть этажей все-таки отдана под офисные площадки и бизнес-помещения. Просторные, удобные и кондиционируемые комнаты для переговоров и проведения презентаций привлекают сегодня деловых людей со всего мира, что выводит Дубай в который раз на уровень деловой столицы мира – так как почти в каждом комплексе построек, которые открываются каждый год, имеется уголок, так сказать, инвестора. 123 и 124 этажи оборудованы под смотровую площадку. Тысячи туристов, ежегодно прибывающих сюда, говорят, что ощущения не передать словами – так захватывает дух и переполняет удивление, как же мог человек создать такое!


По-арабски "бурж" означает "башня".


Создатели дубайского небоскреба также утверждают, что отличительной особенностью здания является самый высотный жилой этаж и смотровая площадка, расположенная на 124-м этаже. В небоскребе, который видно с расстояния в 90 километров, 57 лифтов самой быстроходной в мире системы, двигаются кабинки со скоростью 18 метров в секунду. Также тут есть автономная система электроснабжения — 60-метровая ветряная турбина и огромные солнечные батареи. У башни современный дизайн, но в ее архитектуре ощущается и влияние исламских традиций.


Как заявляют проектировщики, здание устойчиво к сильным ветровым нагрузкам, а также может выдержать землетрясение. "Нас дважды ударяла молния, в прошлом году мы почувствовали на себе отголоски мощного землетрясения в Иране. К тому же, во время строительства мы испытали на себе все возможные виды ветра. Результаты хорошие", – рассказал Би-би-си Мохамед Али Алаббар, глава компании Emaar Properties, которая строила башню.


Некоторые из квартир в небоскребе продавались по цене 24,3 тыс долларов за кв.м., однако сейчас их стоимость упала примерно вдвое. Проект, показавший устойчивость к стихийным бедствиям, не остался незатронутым мировым финансовым кризисом. По словам аналитиков, особенно много проблем будет со сдачей офисных помещений в Бурдж Дубай, поскольку все меньше компаний могут позволить себе такую роскошь.







Кликабельно 1600 рх

















Кликиабельно 1920 рх

Церемонию открытия небоскрёба приурочили к четвертой годовщине правления в эмирате Дубай нынешнего вице-президента и премьер-министра Объединенных Арабских Эмиратов шейха Мухаммеда бен Рашеда Аль-Мактума, пришедшего к власти 4 января. На торжественной церемонии шейх переименовал небоскреб, который во время строительства был известен как Бурдж Дубай, в Бурдж Халифа, посвятив его президенту Объединенных Арабских Эмиратов шейху Халифе бин Заиду Аль Нахайяну. "Отныне и навсегда эта башня будет носить имя "Халифа" - "Бурдж Халифа", - сказал он.

Шейх Халифа также является эмиром Абу-Даби, выделившего Дубаю 10 млрд долларов в качестве помощи для выплат по долговым обязательствам, в том числе и на поддержку инвестиционной компании Dubai World.


Долгожданное открытие легендарного здания прошло с фейерверками и праздничными концертами. Мероприятие поразило невероятным размахом — публика увидела обещанные фейерверки, театрализованные представления, а также лазерное шоу. В списке почетных гостей, приглашенных на церемонию открытия, значились шесть тысяч человек. Остальные смогли наблюдать за экскурсией по зданию на огромных экранах, установленных на улицах, или по телевизору. В общей сложности трансляцию церемонии открытия по телевидению посмотрело более двух миллиардов человек по всему миру.



С первого по 39-й этажи здания заняты гостиницей Armani. Выше идут офисные и технические помещения, а также отдельные квартиры. Помимо этого, есть специальные смотровые этажи, выполняющие функцию высотной обсерватории. В 180-метров шпиле расположено специальное оборудование связи. Бурдж Халифа (Бурдж Дубай) может похвастать 65-ю лифтовыми двухэтажными подъемниками. Правда, на подъеме вверх, либо на спуске вниз придется делать несколько пересадок. С первого до самого последнего этажа поднимается лишь один технический лифт. Кстати, лифтовая система Бурдж Халифа является самой быстрой во всем мире, так как лифтовые подъемники развивают скорость до 18 метров в секунду.


Вот некоторые технические характеристики Бурдж Халифа:
— Стиль: Модернизм
— Материалы: конструкции – железобетон, сталь; фасад – нержавеющая сталь, алюминий, стекло.
— Назначение: офисная и торговая площадь, жилая недвижимость и отель.
— Высота: 828 метров.
— Этажей: 164 (включая два подземных этажа).
— Площадь: 3595100 кв. м.
— Самая высокая смотровая площадка располагается на высоте 442,10 м.
— Armani Hotel (первый в своем роде) будет занимать нижние 37 этажей.
— С 45 до 108 этажа расположены около 700 квартир.
— На остальных этажах будут расположены офисные и торговые площади.


Кликабельно 1900 рх



Интересные факты о Бурдж Халифа:
— В небоскребе установлены самые быстрые в мире 57 лифтов. Они предназначены для обслуживания своей группы посетителей Бурдж Халифа – персонал и обслуга, грузовые, офисные работники, посетители и жильцы здания, vip персоны.
— С 124 этажа работают двухэтажные обзорные лифты – они вмещают от 12 до 14 человек. Скорость подъема 10 метров в секунду.
— Для строительства башни потребовалось 330000 кубических метров бетона и 31400 тонн стальной арматуры.
— Башня расположена в центре искусственного озера
— В Бурдж Халифа имеются несколько рекреационных зон для отдыха посетителей – на 43, 76, 123 этажах располагаются фитнос и спа, а на 43 и 76 расположены бассейны (самые высокие в мире), комнаты для отдыха и других мероприятий.


Кликабельно 1600 рх

— Форма плана здания (три луча исходящие из центра) – основана на растущем, в этом регионе, бутоне пустынного цветка.
— Самый высокий жилой этаж – 109.
— Самая высокая смотровая площадка расположена на 124 этаже.
— Глубина свай фундамента более 50 метров.
— В системе водоснабжения здания используется рециркулируемая дождевая вода (о_0 дождь в пустыне?)
— Башня будет самостоятельно полностью вырабатывать электроэнергию для себя: для этого будут использоваться 61-метровая турбина, вращаемая ветром, а также массив солнечных панелей (частично располагающихся на стенах башни) общей площадью около 15 тыс. м².
— Здание оснащено специальной защитой от солнца и отражающими стеклянными панелями, которые уменьшат нагрев помещений внутри (в Дубае бывают температуры до 50 °C). Для кондиционирования в небоскрёбе используется конвекционная система, прогоняющая воздух снизу вверх по всей высоте башни, причём для охлаждения будет использоваться морская вода и подземные охлаждающие модули. Заявлено, что температура воздуха в здании будет около +18 °C.


Бурдж Халифа создана по принципу вертикального города - этажи располагаются блоками, предназначенными для разных функций. Башня вмещает около 900 квартир, отель на 304 номера, 35 этажей отдано под офисы. В трех подземных этажах располагается парковка на 3000 автомобилей.

Отель









Кликабельно 1500 рх

Читайте также: