Самодельный люк на крышу
Обновлено: 09.05.2024
Закралась в моё сознание мысль, что мне просто необходимо в крыше иметь люк, ну не то что бы иметь, а что бы он там был. Ну мало ли, случаи разные бывают, вдруг в душевном порыве захочется песни поорать, с пулемётом по округе прокатится, или подруги какие захотят сиськами потрясти, короче я решил, что люк вещь нужная и полезная. В сети как сделать люк инфы нашлось мало, фоток ещё меньше в хреновом качестве. Может руки при поиске растут из задницы, но если руки золотые то без разницы откуда они растут. Как я понял народ ваяет люки из 25-го уголка. Прикупил его и понеслась.
Но на пути к моему счастью встал лонжерон крыши, да не беда, переносим.
Производители крыши как всегда были на высоте и не подвели меня, контактная сварка высверлилась легко, а сварные швы срезались как по маслу.
Размечаю будущий люк.
Дальше пилю болгарином, а уголки лобзиком с пилкой по металлу.
Ё-маё шож я сделал (((
Дальше с 25-го уголка делаю внутреннюю рамку, примерно на 1 см "сжав" внутрь по краям относительно прорезанной дыры.
Ну и ввариваем это дело.
В передней части рёбра на крыше мять не стал, прорезал вдоль и просунул, получилось крыша внизу уголка, а ребро сверху.
Дальше надел старый уплотнитель от багажника классики и подгонял верхнюю рамку люка, относительно нижней она больше на 1,5 см по краям.
Геометрию подгонять геморно, нужно прорезать уголок то тут, то там и выгибать хитрым образом.
Ну и приварил потом вырезанную часть крыши, всё нужно делать по месту, иначе поведёт и потом выровнять будет сложно.
Уголок лежит на крыше, и до обшивки остаётся пространство, поэтому "горло" люка сделал из 25 профтрубы, расстояние в 5 мм между уголком крыши и профтрубой заваривал.
Дальше петли наварил 25 профтрубу, а на крыше уголок на 45.
С обратной стороны что бы не рвало крышу усилил из 15 профтрубы.
Замок старый с левой задней двери вварил в коробочку из металла, ну и ручку с 15 профтрубы.
Срезал крепления плафона, он во всей крыше был приварен лучше любых других деталей, самая важная вещь наверно. Срезайте его последним, с ним очень удобно всё подгонять.
Для фиксации в открытом положении использовал стопора с задней двери буханки.
Какие характеристики герметика? Только его не хватает.
Герметик Момент на фото есть. Сегодня 24.02.17, даже намека на течь нет.Тьфу, тьфу, тьфу чтоб не сгазить.
А зимой не течет? Замечал, у кого стеклянный люк стоит, у них еще и задвижка есть, что бы от конденсат не капала в салон…
Неа, не капает! Тоже когда ставил, боялся этого или что то подобного. Но всё тьфу-тьфу-тьфу как говориться!
Низкий поклон. Красава. в закладки)))
а как с внутренней стороны с салона? фото можно?
Ссылка под последним фото.
Это вместо кондиционера?))
Классно! Скок по времени возился?
Часов 6 примерно!
Оно того стоило))
спасибо за информацию ;)
Люк, конечно, нужная штука, но надо уметь ставить. Если сделано правильно то течь не будет. Но все же кусок усилителя крыши зря спилил. Он хоть и хреновый, но жесткость все равно дает. И не только для того, чтобы крыша не гуляла. Ну и плюс могут докопаться до люка на ТО. Как ниже верно заметили, это внесение изменений в конструкцию ТС, не предусмотренных заводом изготовителем. Если в 90-х и начале 2000-х их в салоне делали, то потом, такие переделки напрямую запретили. Ну, и если уж делать люк, то полностью электрический. Правда там и затрат гораздо больше и работы.
Практически в любом загородном доме имеется обустроенное чердачное помещение, которое можно выгодно использовать. Чаще всего в нём хранят инструменты, стройматериалы, старые вещи или консервированные припасы, но также его используют и в качестве дополнительной жилой комнаты, если цокольный этаж достаточно утеплён для этих целей.
Обустройство чердачного люка из дерева
В любом случае, чтобы чердачное помещение эксплуатировалось, в него первоначально необходимо попасть. Зачастую вход организуется с уличной стороны, но такой вариант имеет массу неудобств, которые более чем очевидны в холодное время года.
В такие моменты становится ясно, что попадать на чердак было бы гораздо удобнее из внутреннего помещения. К тому же строительство безопасной для эксплуатации уличной лестницы требует больших финансовых вложений. И ко всему прочему, увеличивает риск, что недоброжелатели вздумают взломать замок и попасть внутрь.
Гораздо выгоднее с финансовой стороны и рациональнее из соображений безопасности, не говоря уже об удобстве, организовать лестницу на второй этаж из дома, используя для этих целей специальный люк на чердак, который к тому же может послужить и дополнительным средством противопожарной безопасности.
Конструкция и название элементов чердачного люка
Причём соорудить подобную конструкцию можно самостоятельно без привлечения квалифицированных мастеров.
Изготовление люка своими руками
Перед тем как начать сооружать люк на чердак своими руками, необходимо продумать ряд моментов, которые будут касаться непосредственно конструкции люка, а также необходимости его утепления. Первое, что нужно продумать – это месторасположение.
Для того чтобы правильно разметить люк на чердак, нужно учитывать особенности кровли:
-
;
- места, где располагаются каркасные балки.
Место для конструкции необходимо выбрать такое, чтобы утеплённый люк на чердак мог полноценно функционировать, не задевая никаких элементов и не мешая эксплуатации других объектов.
Пример утепленного люка для чердака
При этом нужно учитывать, что к люку будет вести лестница, которая также должна гармонично вписываться в помещение нижнего этажа. В целом люк, вне зависимости от своих особенностей и характеристик, должен соответствовать следующим основным критериям:
- Максимально возможная простота не только монтажа, но и процесса эксплуатации. Механизмы открытия и закрытия люка должны быть лёгкими и не требовать выполнения множества длительных или сложных манипуляций.
- Надёжность конструкция и гарантия безопасности при эксплуатации. Все детали и элементы должны быть хорошо закреплены, крышка обязана полностью открываться и при этом крепко держаться на петлях.
- Дизайн люка и прилегающей к нему лестницы в доме должен соответствовать и гармонично вписываться в общий интерьер, не выделяясь на его фоне.
Дизайн люка вписанного в интерьер чердачного помещения
После выбора подходящего места для люка и анализа всех вышеописанных факторов, можно приступать к процессу изготовления.
Давайте рассмотрим, как сделать люк на чердак.
Технология строительства будет состоять в следующем:
-
Необходимо собрать раму прямоугольной формы, которая будет иметь равные прямые углы. Для её изготовления лучше всего использовать доски с оптимальной толщиной до 2,5-3 см. Стандартные размеры составляют 60х120 см., но их можно менять в любую сторону, опираясь на личные предпочтения по размерам готового чердачного люка.
Схема для монтажа чердачного люка
Конструкция утепления люка на чердак
Вариант монтажа ручки для люка и запорного механизма
Установка чердачного люка
Необходимо отметить, что самостоятельное изготовление чердачного люка не является обязательным условием, на современном рынке присутствует множество уже готовых вариантов, которые можно приобрести, после чего останется только вмонтировать люк в проём.
Ввиду широкого ассортимента, диапазоны цен также сильно колеблются и зависят по большей части от материалов, из которых изготовлено изделие. Логично, что металлические люки стоят гораздо дороже своих деревянных аналогов, поскольку отличаются повышенной степенью долговечности и надёжности.
У покупки уже готового люка есть ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с вариантом по самостоятельному изготовлению:
Дизайн заводского чердачного люка
- Монтаж легко осуществить усилиями двух людей по инструкции, дающейся в комплекте.
- Параметры лестницы с лёгкостью подстраиваются под необходимые требования, учитывая высоту потолков в помещении.
- На всех покупных моделях замок и сопутствующие механизмы находятся на внутренней поверхности крышки, что делает конструкцию абсолютно незаметной изнутри на плане мансардного помещения.
- Лестница, изготовленная в заводских условиях, отвечает всем требованиям по безопасности во время эксплуатации. Ступеньки сделаны таким образом, чтобы на них невозможно было поскользнуться, что, в свою очередь, уменьшает риск получения травм.
Чертеж с размерами чердачного люка с лестницей
Прежде чем выбирать люк, необходимо тщательно провести целый ряд расчётов. К ним относится высота потолка, площадь помещения нижнего этажа, габариты отверстия под люк, если оно уже имеется. Также потребуется найти ассистента, который смог бы помочь в процессе установки люка, поскольку в одиночку сделать это будет трудновато.
Процесс изготовления самодельного чердачного люка
Последовательность действий должна быть следующей:
- Первоначально вся конструкция поднимается на цокольный этаж.
- Снизу устанавливаются две временные доски, на которые укладывается люк при монтаже. Это действие должно предшествовать закреплению каркаса.
- После того как конструкция была разложена на монтажных досках, её необходимо выровнять, используя для этой цели подпорки.
- Обе части рамы (передняя и задняя) фиксируется при помощи саморезов или шурупов, а все щели и зазоры забиваются любым материалом-изолятором.
- После того как все действия выполнены, можно убирать монтажные доски. Начиная с этого момента, запрещается пользоваться лестницей до завершения процесса установки люком, поскольку это становится небезопасным.
Конструкция для крепления люка
Готовые покупные люки обычно отличаются лёгкостью монтажа – к ним обычно прилагается инструкция по монтажу и эксплуатации, что позволяет проводить установку даже неподготовленным людям без специальных навыков. Все эти факторы делают чердачные люки привлекательными для большинства людей, обуславливая их растущую популярность.
Противопожарные люки
Существует и такая разновидность, как противопожарные люки, основная функция которых заключается в препятствовании распространению огня в случае возникновения пожара в доме. В зависимости от качества и индивидуальных характеристик, определяется период времени, на протяжении которого подобные люки не позволяют перекинуться пламени с чердака на нижние помещения или же, наоборот, с жилых этажей на крышу здания.
Чертеж с размерами противопожарного люка
Традиционным материалом для таких изделий является высокопрочная сталь, под которой имеется особая начинка из оснастки, способная отталкивать огонь.
Также большинство моделей имеют специальный уплотнитель, который монтируется по периметру люка, и не позволяет проникать дыму и едкому запаху из горящего помещения в другие комнаты. Кроме того, он защищает и от воздействия высоких температур.
Существуют и противопожарные люки, которые изготавливаются из древесного материала. В этом нет ничего удивительного – подобные изделия обрабатываются специальными лаками и антисептиками, которые обладают огнезащитными характеристиками.
Процесс монтажа противопожарного люка будет отличаться от установки традиционного устройства, поскольку придётся учесть несколько важных моментов:
-
Люк обязательно должен быть установлен петлями вверх, чтобы его крышка открывалась строго в чердачное помещение, а не наоборот.
Правильная установка противопожарного люка
Оригинальная система открывания чердачного люка
Ручку для люка можно заменить и другой, более оригинальной системой, открывая и закрывая его при помощи специальной верёвки. Для этого необходимо закрепить специальные блоки на стропилах, а в поверхности потолка просверлить отверстие, через которое проводится верёвка или шнур, опускаемый до нужного расстояния.
Верёвка должна оканчиваться крючком или иным элементом, который можно будет надёжно закрепить за настенное кольцо, чтобы зафиксировать положение люка.
Открыть люк при помощи такой системы сможет даже женщина или ребёнок, поскольку он не будет требовать дополнительных усилий. При этом необходимо учитывать, что после утепления люка, он прибавит в своей массе, что незначительно, но усложнит процесс. Поэтому лучше не применять описанные системы на крупных металлических или же иного рода тяжёлых моделях чердачных люков.
Автомобильные производители устанавливают люки на крыши более дорогих автомобилей или на любую машину, как дополнительную опцию. Чаще всего, это люки с электроприводом, которые управляется с панели приборов. Люк можно установить на машину и после её покупки.
Неправильная установка люка увеличивает риск протечек воды и возникновения коррозии на краях проёма люка. Такая проблема может возникнуть не сразу, а спустя некоторое время (иногда, спустя 1–2 года). Только правильно установленный люк может служить долгое время без протечек.
Установку можно доверить профессионалу, либо всё сделать самому, подробно изучив инструкцию.
Какой люк для автомобиля выбрать?
Люки для крыши автомобиля бывают разных типов: откидные, раздвижные с внутренним расположением крышки (требуют больше места для установки), раздвижные с внешним расположением крышки. Они могут управляться вручную или иметь элекродвигатель. Электрические люки более дорогие и более сложные в установке. Они управляются нажатием на кнопку и могут открываться и закрываться как полностью, так и частично. Откидные люки являются наиболее доступными по цене и простыми в установке. Полностью автоматические люки имеют самую высокую стоимость.
Некоторые автомобили не подходят для установки люка. Люк нужно устанавливать на плоскую часть крыши. Могут возникнуть проблемы, если крыша имеет выраженный изгиб. Также на потолке в салоне может располагаться дополнительное оборудование или верхний бардачок, в предполагаемом месте для установки люка.
Перед покупкой нужно удостовериться, что люк можно установить на конкретный автомобиль. На сайте производителя может быть список моделей автомобилей, подходящих для установки люка нужного размера и дизайна.
Что потребуется для установки люка?
Нужен набор для установки люка на автомобиль. Туда входят все элементы конструкции люка, шаблон, уплотнители и облицовка для вырезанной обшивки потолка.
- Измерительная лента или рулетка
- Малярная лента 19 мм или шире
- Антикоррозионный грунт или другое защитное покрытие, чтобы защитить оголённый металл на краях вырезанного проёма
- Шило (может входить в набор для установки люка)
- Нож со сменными лезвиями
- Маркер (подходящий для всех поверхностей)
- Дрель и свёрла/фреза
- Режущее устройство по металлу (электрические ножницы по металлу, элекролобзик или другой инструмент)
- Обезжириватель (спирт, антисиликон)
Подготовка к установке люка на автомобиль
Положите части набора на рабочий стол, накрытый материей.
В комплект обычно входит:
- Стеклянная панель (крышка люка)
- Запорная ручка
- Шарниры
- Главный уплотнитель
- Верхняя рама
- Нижняя рама
- U‑образная облицовка для нижней рамы
- Саморезы для нижней рамы
- Облицовка для обшивки потолка
- Шаблон
- Инструкция
Накройте сидения в салоне какой-нибудь материей, чтобы они оставались чистыми во время установки люка.
Если всё делать правильно и последовательно, то установку люка можно осуществить менее чем за один день.
Люк на крыше автомобиля — вещь довольно полезная, и это знают многие. Именно практичность люка толкает многих владельцев на его заказ. Но как правило, с одной стороны, такая модернизация будет смотреться красиво, немного романтично и даст практическую пользу, а с другой — всё же это дополнительное отверстие в крыше, что может принести массу неприятностей, особенно в холодное или дождливое время года.
Люк на крыше автомобиля — делаем себе
Обычно люк ставят те владельцы, которым интересны романтические поездки, во время которых любуешься прекрасным звёздным небом. Если к тому же водитель автомобиля любит фотографировать, то это уникальная возможность находить массу идей для вдохновения. Один лишь мимолётный взгляд в небо даёт невыразимые словами ощущения. В жаркие и невыносимо знойные дни люк, прорезанный в крыше автомобиля, просто спасательный круг. Так что преимуществ у этого конструктивного изменения масса.
Преимущества и недостатки люка
Люк для автомобиля улучшает вентиляцию салона и даёт дополнительный приток воздуха. Салон транспортного средства продувается намного эффективнее, что заметно даже на небольшой скорости или при стоянии в пробке. Чтобы проветрить салон, владельцам автомобилей с люком даже не надо открывать боковые стёкла. А это, в свою очередь, даёт комфорт при быстрой езде, когда опускание стёкол неприятно задним пассажирам, которых может сильно продуть ветром. Кроме того, в открытое стекло может легко залететь камешек, что происходит во время проезда по сельским грунтовкам, да и пыль стремится всегда в салон с боковых стёкол.
С другой стороны, как и было сказано выше, люк — это огромная дырка сверху. Негерметичность конструкции крыши — это первое, что сразу приходит на ум. Могут появиться разводы и подтёки. Да и вообще, ставить люк владельцам транспортных средств, проживающих в северный районах России, где много выпадает осадков, скорее всего, не стоит.
Ухудшается жёсткость крыши автомобиля, тем самым страдает безопасность транспортного средства. При авариях люк может нанести серьёзные раны при опрокидывании автомобиля. Именитые производители автолюков это знают, и поэтому установленные ими штатные люки автоматически закрываются в экстренной ситуации. К таким производителям относятся Mercedes с системой Pre-Safe и Toyota с Pre-Crush-Safety.
Люк опасен тем, что продавливает мягкую крышку транспортного средства, которая по безопасности немногим отличается от кабриолета.
Кроме чисто практических недостатков, изготовление люка на заказ бьёт сильно и по карману. Сегодня мало кто из россиян может себе позволить заказать его установку, так как цена вопроса удивит и гражданина со средним доходом. Что же делать тогда обычным людям, никак не причисляемым к классу богачей, но которые очень хотят установить люк на крышу? Правильно, сделать монтаж своими руками. Об этом и расскажет статья.
Но вначале поговорим немного о люках, их видах, так сказать, на закуску, чтобы у владельца, вознамерившегося его ставить, разыгрался аппетит. Хотя в наше время люком никого и не удивишь. Это востребованный вид тюнинга, особенно в южных регионах России. У некоторых автомобилей даже по умолчанию предусмотрена его установка, а в магазинах можно встретить огромное количество этих самых изделий на любой вкус и цвет. Это может быть самый простой люк, поднимаемый в ручном режиме и называемый «хлопушкой», или более продвинутый с подъёмно-сдвижной конструкцией и электроприводом, но стоящий соответственно.
Люк в машине может быть жёстким и сделанным со стеклянной панелью, а может быть мягким, но обитым водонепроницаемой тканью. Оба этих вида могут быть снабжены на заказ ручным или электромеханическим приводом.
Сегодня выпускается большое разнообразие люков. Одни клиенты хотят, чтобы солнечные лучи не проникали в салон сверху, так как от этого бывают блики и солнечные зайчики гуляют по салону. И тогда производителям приходится изготавливать люки с дополнительной защитой от солнца. Некоторые модели оснащаются такой защитой, которую можно поднять или опустить по желанию, а другие изделия выпускаются с защитой, намертво установленной в люк.
На выпуск моделей люков, конечно же, огромное влияние оказывает мода. Не будем далеко ходить. Буквально год назад автомобилисты мечтали установить подъёмный люк с ручным приводом, отличающийся надёжностью и простотой. Сегодня многие отдают предпочтение вариантам с электротехникой.
Особенно много поставляет люков в нашу страну западный производитель. Германия и Франция в этом вопросе на первом месте. Так, многим, наверное, известен французский производитель Automax, прославившийся широким ассортиментом и качеством своей продукции. Он всегда выпускает модели люков с бесхитростной системой, отличающейся простотой и надёжностью. По сравнению с ними немецкие люки бывают сделаны с более сложной конструкцией, хотя тоже надёжны. Люки обоих производителей хороши, соответствуют последним модным тенденциям, но стоят очень дорого.
Установка люка своими руками
Самостоятельная установка люка
Цель этой статьи — ознакомить читателя с процессом самостоятельной установки люка. Поэтому, разыграв немалый аппетит, пора переходить к делу. Для начала разберёмся в конструкции люка и узнаем, из чего он состоит.
Люк — это предмет, состоящий из двух основных элементов: крышки и рамки. Если люк нештатный, то речь может идти о готовом изделии в собранном виде, которое можно вмонтировать на крышу автомобиля. Что касается штатного люка — это встроенная в крышу автомобиля система, собираемая ещё на стадии производства машины.
Практически все фабричные автолюки имеют прямоугольную форму. Но это вовсе не ограничивает полёт фантазии — самодельные люки могут быть любой формы. Даже известны тюнинговые изделия в стиле «милитари», подразумевающие круглый люк на манер танкового. Смотрится устрашающе, особенно на внедорожниках, но приятно. Размеры люков, как и их форма, тоже могут быть разными: 300×700 мм, 1100×800 мм или другие.
Люки всегда должны открываться — это понятно. Но существует разный тип открывания: сдвижной и подъёмный. Самый распространённый на сегодня — это сдвижной люк, подразумевающий приподнимание крышки на малую высоту с последующим сдвиганием её параллельно автомобильной крыше.
Второй тип открывания люка использовался раньше, но и сегодня получил распространение из-за того, что производители немного усовершенствовали особенность поднятия крышки. Сегодня люки подъёмные открываются задней своей частью вверх, как книжка. И такой тип открывания, в свою очередь, может быть двух видов: выталкиваться, как в автобусе, и подниматься с помощью червячной передачи.
Само открывание люка может быть пошаговым, то есть со ступеньками в 1/3 или в 1/4, а может быть и без них. Про привод было сказано выше: он может быть либо электрическим и управляться с пульта, либо ручным. Нередко люк привязывают к центральному замку и тогда он закрывается автоматически, одновременно с дверями и стёклами.
Установка люков на автомобиль в большинстве случаев может проходить по двум сценариям. Первый подразумевает покупку готового люка, необязательно нового, и установку его в СТО, где ребята всегда дерут за такое конструктивное нарушение целостности кузова огромные деньги. Создаётся такое впечатление, что «мастерам гаечного ключа» становится обидно за каждого автопроизводителя, в том числе и зарубежного, продукцию которого они должны будут сверлить и вырезать сверху.
Второй сценарий подразумевает установку люка своими руками в собственном гараже, где никто и ничто не может помешать работать несколько дней или даже недель. Будет время — отправимся в гараж и продолжим монтаж, но это уже мелочи. А вот то, что обязательно надо взять на заметку самоделу, подразумевает покупку только тех люков, которые предусмотрены автопроизводителем для определённой модели автомобиля. Таким образом, значительно сократится срок установки люка, дело пойдёт в разы быстрее, да и с последующей эксплуатацией люка не возникнет никаких проблем. Что касается какого-нибудь не «родного» люка, то здесь при установке можно немало помучиться и на эксплуатации изделия, если совершить даже незначительную ошибку при монтаже, обязательно всё скажется отрицательно.
Перед тем как начать установку люка, желательно посоветоваться со специалистами, которые дадут полезные советы. Главное — это помнить, что сделав отверстие в крыше автомобиля, вернуть процесс обратно уже будет практически невозможно и можно испортить машину.
Следующий этап — подбор модели люка. Стоит отметить, что подъёмный тип люков обладает свойством поднимать поток воздуха, таким образом совершенно не создавая сопротивления. Существуют и более сложные модели, создающие особый вихрь и, соответственно, поток воздуха, благодаря чему в салоне можно даже и не ставить кондиционера. Постоянная вентиляция будет обеспечена. Подъёмный тип люков, конечно же, хорош, но есть у него и противопоказания. Так, этот тип люков нельзя ставить на автомобиле, имеющем багажник. Напротив, сдвижной тип люков хорошо уживётся с любым багажником и смотреться этот дуэт будет превосходно.
Теперь про стёкла. Они тоже различаются по своим характеристикам. Популярными на сегодняшний день являются рельефные стёкла и противосолнечные. Но если нет надобности бежать за модой, то подойдёт и обычное гладкое стекло, желательно толстое. Оно значительно прочнее и может выдерживать большие нагрузки и перемены погоды. С другой стороны, тонкое стекло смотрится изящнее, но похвастаться прочностью не способно. К тому же тонкое стекло быстрее выгорает на солнце, теряя свою привлекательность.
С моделью люка определились, теперь пора переходить к выбору инструмента. Как правило, в комплект инструментария обязательно должен входить шаблон из прочного картона, из которого будут вырезаны точные размеры будущего люка.
Берётся шаблон и проверяется положение предполагаемого люка в проёме. При этом нужно обратить тщательное внимание на важные детали, такие как освещение или элементы салона, которые бы не повредились при вырезании отверстия. Затем с помощью специального шила делаются проколы по всему периметру шаблона.
Дальнейшие действия будут зависеть от модели люка и типа обшивки салона автомобиля. Бывает ведь мягкий потолок, а встречается ещё и жёсткий.
Вырез панели потолка — следующий этап работ. Делать его нужно максимально аккуратно и точно. Для припуска не забываем оставить немного места примерно на 1 сантиметр.
Сразу затрагивать потолок автомобиля не стоит. Могут образоваться «пузыри», устранить которые потом будет довольно сложно.
Вооружаемся электролобзиком. Место для его вставки в крышу автомобиля делается при помощи дрели и сверла нужного размера. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, рекомендуется подложить картон, а уже затем резать. Стоит отметить, что вырезать отверстие в крыше легче с помощником. Пока один будет делать вырез, другой может изнутри оттягивать обивку потолка.
Дальше берём напильник и проходим им по краям вырезанного отверстия. Острым канцелярским ножом вырезается отверстие потолка в соответствии с контуром, оставленным вырезом металлической части крыши.
Профессионалы рекомендуют усиливать кузов автомобиля, тем более если было удалено при вырезе ребро жёсткости. Усиливают кузов с помощью какого-нибудь виброматериала или металлического крепления. Чтобы не ржавела металлическая составляющая потолка, надо края выреза обработать после прохождения напильником краской или каким-либо антикором.
Берётся силикон, который наносится по краям отверстия. Но прежде надо приклеить туда резиновую прокладку.
По краю люка также наносим силиконовый клей, и люк устанавливаем в проём. После тщательной проверки и регулировки положения люка всё крепим саморезами. Надо помнить, что в первую очередь затягиваются длинные винты, а потом короткие. Что касается угловых винтов, то затягиваются они в последнюю очередь.
Немногим отличается установка люка с электроприводом. Нужно будет дополнительно провести электропровод в зависимости от индивидуальной схемы определённой модели автомобиля.
Вот и всё. Работа завершена. Эксперты советуют не выбрасывать отрезанную часть крыши автомобиля, ведь случается часто, что владельцы хотят вернуть всё, как было. Сделать это, конечно же, будет очень сложно, но возможно. Да и вообще, перед установкой надо тщательно продумать все за и против. Учитывать надо также тот факт, что автомобили с люком реже покупают, а инспекторы придираются во время прохождения ТО, так как люк не предусмотрен конструкцией автомобиля.
Читайте также: