Самодельный квадроцикл с крышей

Обновлено: 23.04.2024

Сейчас все чаще старые мотоциклы, изготовленные еще в СССР, становятся вторсырьем. Содержание основной массы устаревшей мототехники требует больше денежных средств, чем хочется их владельцам, а отдельные средства передвижения находятся в автогаражах и попросту ржавеют. Еще два фактора, из-за которых мотоциклы типа «Урал» не эксплуатируются, – это их громоздкость и повышенный уровень шума (на подобном далеко попросту не уедешь). Отдельные умельцы берутся за переустройство стареньких мотоциклов и своими руками сооружают превосходные квадроциклы. Одна из наиболее востребованных и подходящих модификаций для переделки – «Урал». В данной статье будет рассмотрена пошаговая инструкция создания квадроцикла на базе этого образца.

Инструменты и материалы

Стоит сказать, что самостоятельная сборка квадроцикла – дело весьма хлопотное. Для его прокачки будет нужно обратиться за поддержкой к профессионалам, понадобятся: токарь, электрик и электрогазосварщик. Разумнее переднюю систему подрессоривания сделать независимой, нежели собирать самодельный полноприводной мотовездеход из «Урала» 4х4. Иначе управление способно создавать проблемы. Получается так, что для достижения полного привода понадобится добавить в конструкцию редуктор, что повлечет за собой увеличение массы агрегата. Для создания заднеприводной структуры необходимо приготовить:

  • работоспособный мотоцикл «Урал»;
  • поперечную рулевую тягу;
  • одну пару передних ступиц от заднеприводной автомашины;
  • рычаги передней подвески;
  • полуось (приводной вал) или карданную передачу (кардан);
  • толстостенную трубу из легкого сплава;
  • задний мост.





Следует сказать, что передние ступицы и задний мост необходимо брать от одной автомашины. Это даст возможность исключить процедуру подгонки дисков под крепежные отверстия. Данные компоненты желательно заимствовать у ВАЗа либо Москвича. При работе понадобится следующее:

  • сварочный аппарат;
  • угловая шлифовальная машинка (болгарка);
  • электродрель;
  • приспособление для гибки труб;
  • измерительный и слесарный инструментарий;
  • комплект гаечных ключей;
  • краскораспылитель.





Изготовление

Первым шагом в процессе создания квадроцикла будет изготовление подвески. В первую очередь старое средство передвижения понадобится разобрать. Раму агрегата необходимо освободить от всех составных частей, необходимо демонтировать руль и амортизаторы. Неплохо бы заблаговременно определить, какая разновидность подвески будет установлена на квадроцикл из «Урала», к примеру:

  • рессорная подвеска (система подрессоривания);
  • жесткая система без амортизатора;
  • система подрессоривания с пружинными амортизаторами.

Разумеется, оптимальным вариантом будет подвеска с амортизаторами на пружинах. Их можно позаимствовать у старенького мотоцикла. Поскольку агрегат будет 4-колесным, недостающие компоненты потребуется приобрести дополнительно. Подвеска в данном варианте будет иметь вид буквы «А».

Необходимо грамотно рассчитать массу будущего мотовездехода. И тогда амортизаторы обеспечат размеренность хода при езде по жесткому бездорожью.

  • создавать новую раму из труб с самого начала – для этого необходимо иметь оснащение, дающее возможность гнуть материал;
  • взять за основу раму от мотоцикла, удалить бесполезное и добавить нужное.

Профессионалы рекомендуют применять рамы от «Урала» и автомашины «Ока», они наилучшим образом поддаются модификации. В случае с применением рамы от «Урала» с дополнительным каркасом из труб данная конструкция будет реализована значительно проще. Все объясняется тем, что рама мотоцикла будет уже с подготовленной коробкой передач, мотором и остальными компонентами (без лишней сварки), а вспомогательный каркас будет удерживать непосредственно управляющего техникой и колеса.

Если нет мотоциклетной рамы, применяйте стандартные схемы и делайте раму мотовездехода из металлических труб и металлопрофиля.



Сварить раму для мотовездехода вы сможете, предварительно изучив схему с размерами, указанную ниже. А также можете проконсультироваться с механиком либо сварщиком, который сможет быстро и на профессиональном уровне сварить вам все элементы.

Как видите, изображенная на чертеже рама мотовездехода вполне стандартная и имеет несложную конструкцию, самое важное – все процессы проделать грамотно.

Внимание! До того как делать конечный вариант рамы, необходимо выполнить точечную сварку и сверить получившуюся конструкцию с чертежами. Если все в порядке – можно проварить капитально.

Двигатель и силовая передача (трансмиссия)

Двигатель от «Урала» в большинстве случаев используют при изготовлении самодельных мотовездеходов. Данный мотор в достаточной степени мощный и выносливый, что гарантирует мототехнике высокую функциональность. Такой мотовездеход можно будет использовать как для перемещения по бездорожью, так и в домашнем хозяйстве.

Необходимо заметить, что мотор «Урала» довольно мощный. Это 4-тактный 2-цилиндровый двигатель с объемом 750 см3 и мощностью 41 лошадиная сила.

При сборке желательно использовать не только мотор от мотоцикла «Урал», но и его силовую передачу. В такой ситуации система будет функционировать согласованно. У этого мотоцикла коробка передач имеет 4-и ступени переключения скоростей, а также задний ход. В стандартной комплектации также имеется карданный вал заднего колеса.



Руль от мотоцикла «Урал» также используется в конструкции, только будет нужно осуществить определенные доработки. Необходимо добавить приводы, которые теперь станут вращать 2 колеса. Конструкцию дополняют рычагами, шаровыми опорами, которые заимствуют у автомашины. Дополнительные элементы также можно приобрести в специальной торговой точке. В процессе сборки необходимо добиться высокой точности и комфортабельности руля будущего мотовездехода.



Колеса

Колеса также рекомендуется взять со старой автомашины. Они обладают достаточной шириной, что дает возможность обеспечить превосходную устойчивость и проходимость, в том числе и в условиях очень плохой дороги. Диаметр колес может быть довольно большим, поскольку мотор от «Урала» наделен хорошей мощностью.

Он даст возможность развить приличную скорость даже в случае увеличенной нагрузки.

Кузов и электропроводка

На собранную раму монтируется навесное оснащение, топливный бак и остальные компоненты конструкции. Каждый узел необходимо основательно закрепить на подготовленной площадке. Самое главное, чтобы после сборки средство передвижения оставалось устойчивым.

Для большинства обладателей мототехники имеет большое значение внешний облик квадроцикла – он должен быть колоритным. Следовательно, дизайн необходимо обдумать заблаговременно – до начала сборочных работ. Потребуется инсталлировать место для водителя, приборы освещения. Фары и поворотники также заимствуются у мотоцикла- «донора».



Порядок сборки

Прежде чем приступить к работе, создается чертеж, отражающий все элементы, узлы и механизмы мототехники. В первую очередь из труб собирают раму посредством электросварки. Необходимо следить, чтобы все участки конструкции были ровными, после чего к раме монтируются передняя и задняя оси.

Затем к железному каркасу основательно фиксируется двигатель, который может располагаться как в передней, так и в задней части конструкции. Двигатель фиксируется посредством болтов, которые необходимо затянуть ключом.

На задние колеса монтируют силовую передачу с приводом. Данный компонент системы ставят непосредственно после закрепления двигателя к раме. Все соединения обязаны быть очень плотными, поскольку зазоры неприемлемы.

На заключительном шаге устанавливается руль, а за ним – бак для горючего. На посадочные места одевают колеса с дисками, а после этого надевают покрышки. На задней оси монтируется редуктор, с которым в дальнейшем соединяется мотор (натягивается цепь). После этого систему испытывают на работоспособность.

Только после всего этого уделяется внимание дизайну самодельного мотовездехода, ставится навесное оснащение, фары, сиденье и другое.

Протягивается электрическая проводка, подвергается проверке качество ее работы.



Рекомендации

Если вы конкретно собрались переделать мотоцикл «Урал» в квадроцикл своими руками, тогда вам следует знать о нюансах его использования. Вообще говоря, если мотовездеход вам необходим для катания по непроходимым местам, где машин ГАИ сроду и не бывало, то беспокоиться, скорее всего, не о чем.

Встретиться с затруднениями вам доведется при условии, если вы намереваетесь колесить даже по маленьким деревенькам, в которые временами «заглядывают» патрульные машины. Отловив вас без документов на ваше средство передвижения, в 99% случаев его арестуют.

Вся трудность состоит в регистрации самодельного мотовездехода, поскольку в ГИБДД вам, по всей вероятности, откажут. Конечно же, самоделку зарегистрировать возможно, но выполнить это чрезвычайно сложно.

В связи с этим постройка самодельного мотовездехода целесообразна только при условии, если вы его будете использовать где-нибудь в глуши.

О том, как сделать квадроцикл из "Урала", смотрите в следующем видео.


Куплен с разборки ВАЗ-2111. Заварен дифференциал. Для компактности термостат в сборе 2110 заменен на выходной патрубок 21083 и отдельный термостат 2108. Также топливная рампа старого образца на рампу без регулятора давления по причине использования модуля бензонасоса с газели дв. 4216 с встроенным регулятором давления. Генератор поднят на верх, подальше от грязи. Подвеска агрегата на трех точках из переделанных штатных подушек 2108.


Основной каркас сварен из профиля 40х40х4. Опора передней подвески уголок 70 мм.



Передняя стойка 2110 с отрезанной чашкой под пружину. Пружина 2108 задняя . Опора стойки 2110.
Рычаги труба 30 мм. Гнутые с сайлентблоками переднего рычага 2108. Втулки под сай-блоки изготовлены из трубы длинного привода 2108. Конец рычага из куска переднего 2108 под шаровую опору. Поворотный кулак без изменений в сборе с подшипником, шаровой опорой, ступицей, суппортом, и тормозным диском R13 от ВАЗ 2110.



На двух рычагах. Сайлентблоки 2108 по 4 шт. на рычаг. Амортизатор задний ОКА. В низу наварен сантехнический резьбовой сгон для регулировки преднатяга пружины (задней от 2111). Чашки использованы от задних стоек 2108 отрезанные. Верх — приварена втулка под с/б 2108. Поворотный кулак без изменений в сборе с подшипником, ступицей, суппортом, и тормозным диском R13 от ВАЗ 2110. Крепление нижнего рычага реализовано через переходную пластину вместо шаровой. Крепление верхнего рычага к поворотному кулаку сквозным болтом через втулки с/б и верхнее отверстие поворотного кулака. Нижняя опора амортизатора приварена к верхнему рычагу и используется от переднего амортизатора ваз 2101. Верхний кронштейн на раме имеет по три крепления амортизатора для регулировки жесткости подвески.



Труба 25 мм. Низ наварен резьбовой кусок штока переднего патрона стойки Нексии. Он прикручивается в опору стойки от Нексии, а опора к раме квадроцикла. К верхнему концу вала приварен кусок от наружной гранаты 2108 с шлицами и резьбой под гайку. На шлицы одевается сателлит от дифа 2108 к которому приварена площадка крепления руля. Сверху вал к раме крепится кронштейном с подшипником. Получается полностью разборный узел. Руль от мотоцикла Урал в сборе. К рулевому валу приварены укороченные сошки с рул. редуктора 2101. Тяги рулевые внутренние – короткий наконечник 2101. Наружные — 2110. Тяги соединяются муфтами, каждая сварена из десятой и классической.


вот в таком состоянии приобрел чудо отечественного автопрома, хозяин машины умер и она в гараже простояла лет 5 . Пороги згнили в хлам но как ни странно завелась она с пятого раза причем двигатель раб… Читать дальше







изночально хотел квадр делать на ступицах от ваз 2108, в нэте много инфы о том как переделать подвеску макферсон 2108 на двух рычажку . Начал обзванивать авторазборы своего города как оказалось их не… Читать дальше







двигатель у меня будет вдоль рамы и один привод с коробки будет выходить на передний редуктор, а второй на задний и для того чтоб где нибудь в грязи не получилось так что передние колеса крутятся, а з… Читать дальше







всем привет, немного хотел рассказать о раме! Раму изготавливал из профильной квадрат трубы толщиной стенки 2 мм, некоторые делают из круглой утверждая что у нее жосткость одинакова во всех направлени… Читать дальше







ну вот после сборки рамы и установки двс идет следующий очень крапотливый и нудный этап по созданию подвески. Подвеску решил сделать двух рычажку она более надежная и с большими возможностями для наст… Читать дальше








И снова здрасте всем любителям самодельщины . В этом бортовике хочу рассказать о приводах и немного о гранатах. Так как я решил все сделать на гранатах и приводах от марк 2 то привода соотвецтвено над… Читать дальше







в этом бортовике особо писать не чего !, Для выноса радиатора на переднюю часть квадра надо, либо удлинять водяные патрубки, либо прокладывать магистраль, что я и сделал. Магистраль сделал из 32 трубы… Читать дальше


пракатившись стало понятно что гражданская резина вообще в грязи не гребет, хотя имеет агресивный протектор, надо квадро -резину, из минусов ; настроить зажигание, двиган чихает и не развивает полной… Читать дальше

Квадроцикл — простой, удобный и надежный вид техники. Но купить его достаточно трудно – хотя это и не автомобиль, но все равно стоимость довольно велика. Потому полезно разобраться, как сделать квадроцикл своими руками с минимальными затратами.

Инструменты и материалы

Комплект используемых принадлежностей определяется тем, какой конкретно квадроцикл стараются создать. Утилитарные модели весят довольно много, зато могут похвастаться отличной проходимостью. На таких машинках легко перевезти несколько человек. Скорость достигает 90 км/ч. На трюковом аппарате можно разогнаться до 137 км/ч; обязательно используются узкие платформы.

Основными компонентами самого устройства являются:

  • силовой привод;
  • подвеска;
  • сиденье;
  • багажный отсек;
  • ходовая, рулевая и тормозная части.

Еще надо учесть АКБ, внешний свет, глушитель.

Полноценно собрать квадроцикл можно только при помощи сварочного аппарата. Придется также выполнять ряд работ на токарном станке. Собрать такое изделие можно лишь в объемном гараже.



Для работы потребуются:

  • электрическая дрель;
  • УШМ;
  • ключи гаечные;
  • домкрат;
  • пассатижи;
  • штангенциркуль;
  • молоток;
  • острый нож;
  • отвертки;
  • трубогиб.

За основу обычно берут комплектующие со следующих видов ТС:

  • мотоциклов;
  • скутеров;
  • малолитражных автомобилей.



Выбор и изготовление элементов

Этот компонент придется либо изготавливать самому, либо восстанавливать после эксплуатации – в обоих случаях крепление двигателя болтами должно быть максимально надежно. Его ставят как в переднюю, так и в заднюю части ТС. Очень крепко, для профилактики люфтов, надо подсоединять также привод и трансмиссию. Для изготовления рамы применяют водогазопроводные трубы, величина слоя металла в которых не превышает 3 мм. Для лонжерона берут трубу сечением 25 мм, а для поперечины или подкоса она должна быть на 5 мм меньше.

Связать трубы поможет точечная и цельная сварка (именно в такой последовательности). Приварить ушки, на которые крепятся рычаги и амортизаторы, нужно сразу. Монтаж кронштейнов будет происходить одновременно с креплением узлов и агрегатов, для которых они предназначены. Реконструирование готовой рамы начинается с удаления всех ненужных компонентов (остается только каркас). Заднюю часть убирают, а переднюю наращивают.

Когда это сделано, приваривают элементы, которые нужны для крепления полного комплекта узлов и агрегатов. Реконструировать рамку мотоцикла несложно. Надо будет только на 0,4-0,45 м сдвинуть подседельные стойки. Далее необходимо вырезать из металлических листов заготовки для багажников. Их приваривают к раме, а после окончательного соединения все детали окрашивают.




Двигатель

Силовую установку на квадроцикл, изготавливаемый в домашних условиях, берут от мотоциклов, автомобилей либо мотороллеров. Иногда в качестве основы используют даже мотор из мотоблока последнего поколения, мощность которого составляет до 15 л. с. Однако свою пользу имеет и применение двигателей, вынутых из мотороллеров, поскольку они позволяют экономить горючее. Квадроцикл, выполненный таким образом, очень легок. Его будет несложно вытянуть после застревания; эти достоинства изрядно омрачаются, впрочем, малой грузоподъемностью устройства.

Использование приводов от старых мотоциклов — тоже неплохая идея. Проблема в том, что на них не предусматривалось охлаждение. Это автоматически ставит крест на долгих летних поездках. Впрочем, охладительную систему иногда берут в готовом виде из ВАЗа и монтируют дополнительно. Хотя проще взять современный мотор марки Lifan.




Подвеска

На квадроциклы ставят как задние, так и передние подвески. Самым простым вариантом многие специалисты считают применение передней подвески от мотоцикла. Но поскольку это не всегда возможно, используют порой и заднюю от разных транспортных средств. Задний мост укорачивают сообразно габаритам; это решение позволяет воспользоваться дифференциалом. Однако конструкция существенно тяжелеет.




Рулевое управление и ходовая часть

Построение рулевой системы квадроцикла может вестись по мотоциклетной или по автомобильной схеме. Иногда даже комбинируются оба решения.

Важно: если задействуют рулевое колесо от мотоцикла, то с него же стоит взять и бак. Рулевой вал можно сделать из трубы сечением 2 см, стенки которой не толще 0,3 см. При этом требуется устанавливать нижний блокиратор хода.



Полный привод

Квадроциклы полноприводного типа могут иметь очень приличную проходимость, но только когда они оснащаются надежным, мощным мотором и шипованной резиной. Полный привод требует обязательно использовать рулевые механизмы от автомобиля. Дополнительно понадобятся механическая трансмиссия и дифференциалы. Типовая рама не годится, обязательно варят новую, учитывая объем мотора.

Подвеску и рулевую систему берут с автомашины. На переднюю подвеску должна устанавливаться площадка для монтажа редуктора.

Важно: работа с полноприводным квадроциклом трудна, а покупка готового узла стоит денег. Впрочем, в обоих случаях утешением будет повышенная перевозочная способность и проходимость.



Корпус

Созданию корпуса квадроцикла стоит уделить особое внимание. Это один из наиболее сложных этапов. Любители самодельного транспорта обычно изготавливают такой компонент из стекловолокна либо стеклопластика. Стекловолокно используется даже активнее, особенно для получения обвесов. Прежде всего готовят «болванку» корпуса, которую получают из крепкого пенопласта. Их соединяют за счет использования монтажной пены либо специального клея.

Следующий шаг — нанесение нескольких слоев стекловолокна. Каждый по очереди промазывают эпоксидной смолой. Чтобы корпус вездехода был крепче, между слоями стекловолокна вставляют крепления из металла. Готовое изделие требуется как следует высушить, а затем отшлифовать и окрасить.

Ознакомившись с основными этапами работы, можно рассмотреть процесс создания квадроцикла на базе различной техники более подробно и глубоко.

Вот так выглядят добротные чертежи транспорта, сделанного из «Урала». Клиренс устройства составляет 0,28 м. Расстояние между центрами колесных дисков — 1,25 м. Суммарная длина (расстояние между крайней передней и крайней задней точками) равна 1,85 м.



Умельцы могут также изготовить самодельный аппарат из «Нивы» или «Оки». Мотор, систему охлаждения, трансмиссию берут с «донорского» автомобиля. Так же поступают и с большинством деталей. А вот раму, увы, потребуется дорабатывать. Берут круглые трубы, и из них сваривают основу для переднего и заднего грузовых ящиков.

Дополнительно монтируют проушины, куда станут крепиться рычажки и амортизирующие приспособления. Кронштейны, как уже говорилось, придется монтировать непосредственно в процессе работы с конкретными комплектующими. Силовую установку, КПП и корзину сцепления чуть-чуть смещают по отношению к продольной оси симметрии (влево). Иначе горизонтальные углы у продольных валов на трансмиссии окажутся очень велики.



Трансмиссию компонуют из частей отечественных автомобилей. Неплохим вариантом будет и создание квадроцикла из «Муравья». Задний редуктор берут с мотороллера. Передний мост можно взять из «девятки». Раму делают из стальных труб. Листовое железо используют для обивки. Передний мост укорачивают и соединяют с задним мостом.

Важно: потребуются дополнительные доработки. Межколесные редукторы обычно берут от классических автомобилей ВАЗ. Но вместо «чулков» и полуосей используют детали от механизмов с передним приводом. Обычно в такой системе применяют колеса от машины «Нива» диаметром 15 дюймов.

Квадроцикл с объемом мотора 50 кубов можно изготовить и из скутера (да и из мопеда тоже). Переднюю подвеску и рычаги делают самостоятельно. Поворотные кулаки берут от любого детского квадроцикла. Корпусные подшипники используют, чтобы ставить заднюю ось со звездой. Двигатель с вариатором оставляют те, которые поставили на заводе; колеса стоит взять от мотоблока.

Но самое экзотичное решение, безусловно, – это квадроцикл из бензопилы. Важно: исходное устройство должно быть мощностью не менее 6 л. с. Желательно выбирать экземпляры с полностью исправным мотором. При наличии деформаций проблемные части стоит заменить. Опорный каркас делают из стальных труб и пластины, на которой не должно быть ржавчины.

Передача усилий происходит при помощи цепи и звезды. Необходим еще металлический натяжитель. Выносной бензобак ставят на пару сантиметров выше двигателя. Рекомендовано использование дисковых тормозов. Детали можно взять с ненужного мопеда.



Сборка

Разберем подробно ход постройки самодельного квадроцикла на базе четырехтактного жидкостного двигателя от «Оки». В этом случае используют пространственную раму сварного исполнения. Главные пары лонжеронов выполнены гнутыми; нижние сгибают по горизонтали, а верхние – по вертикали. Сгиб производится не своими руками в собственном смысле, а на трубогибе. КПП стоит брать с того же автомобиля «Ока». Шток внутри КПП удлиняют, делают выводы по обе стороны коробки, предусматривают фиксацию в двух положениях.

Уменьшенные передачи и блокирование дифференциалов не нужны. Рекомендуется собрать такой квадроцикл с рулевым колесом от «Урала», поскольку детали других мотоциклов слишком тонки. Рулевой вал поддерживается при помощи упирающего подшипника. В середине он будет поворачиваться внутри разъемного втулочного кронштейна из капрона. Сошку лучше сделать из листовой стали 8 мм в форме литеры Т.






Край стоечного элемента дополняют каналом диаметром 20 мм, куда вставляют и приваривают рулевой вал. Ушки оснащают коническими отверстиями для присоединения наконечников рулевых тяг. Такие отверстия придется усилить приваренными шайбами. Ушки чуть-чуть отгибают вниз, добиваясь почти полной параллельности тягам.

Используются колеса с независимой подвеской. Рычаги варят из круглых профилей ВГП-20. К колесным концам передних рычагов приваривают ступицы колес и поворотные кулаки, снятые с ВАЗ-2109. Пружины и амортизаторы (задние) берут с «Оки». Важно: обе эти последние детали придется доработать.








На ступицах ставят шпильки под нивовские колеса, а в передних кулаках добавляют поворотные рычаги (их делают своими руками). Глушитель также делают самостоятельно, по двухсекционной схеме. Чтобы обвес не коробился от перегрева, его защищают дистанционной крышкой. Патрубок на входе изолируют асбестом. Работу над обвесом начинают с изготовления контура (для этой цели идеально подойдет стальная труба 1х1х0,1 см, которую легко согнуть даже вручную).

Контур наваривают на раму, используя перемычки из этой же трубы. Их ставят там, где после окончания наклейки металл будет легко спилить. «Крылья» изгибают из оргалита и крепят саморезами на контур. Излишнюю крутизну устраняют полосками из того же оргалита. Фальшбак из-за сложной формы не выгибают; мотор обматывают полиэтиленом, а затем кладут слои монтажной пены, поочередно высушивая их.




Ножом из полностью высохшей пены вырезают нужную форму. Часть приборной панели с «Оки» крепят той же пеной. Заготовку окрашивают краской ПФ-115. По «болвану» создают уже готовое изделие при помощи стеклоткани и эпоксидной смолы. Из стеклоткани создают первый слой, а затем в дело вступает стекломат.

Отличия схемы могут быть продиктованы колесной формулой. Так, устройства 4х4 весят сравнительно мало. На многих из них ставятся классические редукторы с машин ВАЗ. Основной конструкционный материал — ВГП-32. Подвеску изготавливают из А-образных рычагов на базе ВГП-27.

Раздаточную коробку обычно создают оригинальной конструкции, с расчетом на отключение переднего моста. Сцепление можно сделать под левую ногу. Впрочем, такое решение уместно и на квадроциклах схемы 6х4. В качестве бензобака можно использовать пластиковые канистры. Для хозяйственных нужд иногда еще предусматривается использование съемной грузовой платформы.

Мечтаете о квадроцикле, но покупать заводской дорого – тогда можно попробовать собрать модель своими рукам. Вариантов изготовления масса, но мы рассмотрим один из самых популярных – из советского мотоцикла.



Инструменты и материалы

Не так просто создать свой квадроцикл, ведь, помимо чертежей, нужно обладать еще и навыками токаря и сварщика, чтобы в процессе создания не испортить модель и надежно изготовить и приварить все детали. Все технические характеристики зависят от базы, на основе которой создается вездеход.

Самыми лучшими «донорами» считаются мотоциклы из советского прошлого, такие как «Иж» или «Урал», «Днепр МТ», мотороллеры «Муравей» или любой другой модели, автомобили «Ока» или «Нива». Некоторые умельцы для улучшения характеристик берут часть деталей от мотоцикла и часть – от машины. Выбор «донора» делают на основании того, для каких целей необходим квадроцикл, так как от этого зависит, какие характеристики у него будут.



Кроме чертежей и «доноров», нужны инструменты, оборудование и просторное помещение, в котором можно осуществлять все работы по сборке квадроцикла. Чертежи используются как готовые, так и самостоятельно разработанные. Из инструментов, необходимых для изготовления, нужны будут: сварочный аппарат, болгарская пила, дрель, различные наборы ключей, трубогиб, мелкий инструмент (молоток, разные отвертки, пассатижи).



Стоит не забыть и еще про ряд важных составляющих.

  1. Двигатель от «донора». Тут все зависит от того, какая мощность вам необходима. Для легкой модели хватит двигателя от мотороллера. Для модели, предназначение которой – езда по бездорожью и перевозка грузов, необходим движок от мотоцикла или машины.
  2. Рама. Вариантов создания этой детали два – сделать самостоятельно либо модифицировать раму, которая имеется. Главное условие – надежность крепления двигателя, трансмиссии и привода.
  3. Задняя или передняя подвеска. Переднюю подвеску от мотоцикла проще будет устанавливать. Если хотите поставить заднюю подвеску, то тут будут два варианта: установить задний мост машины или установить карданно-редукторную систему. В любом случае для модели нужна независимая подвеска с большим дорожным просветом.
  4. Рулевая система. Система берется или от мотоцикла, или от автомобиля. Можно совместить две системы в одну, например от мотоцикла – руль, рычаг и вал, которые устанавливают сверху, а от машины – рулевые тяги, монтируемые снизу.
  5. Тормозная система. Она должна быть новой или с минимальным пробегом, от этого зависит безопасность езды.
  6. Охлаждение.
  7. Глушитель. Эту деталь можно купить или изготовить самостоятельно.
  8. Аккумулятор, фары.
  9. Корпус, обвесы.

Изготовление

Изготовление квадроцикла из мотоцикла своими руками – довольно ответственное дело, выше мы уже это отмечали. Подготовив все инструменты и комплектующие, переходим к сборке модели по чертежам. Начинаем делать самодельный вариант четырехколесной техники поэтапно.

Начнем с рамы, которую нужно либо сварить, либо переделать из готового образца. При самостоятельном изготовлении рамы нужны будут металлические трубы толщиной 3 мм, они привариваются согласно нарисованному чертежу, проверяются на прочность сварки. При модернизации готовой рамы оставляем каркас, на котором удаляем заднюю часть и наращиваем переднюю. Также с помощью сварки устанавливаем ушки и кронштейны для крепления всех узлов и деталей. Затем вырезаем из листа металла и свариваем с помощью сварки кофры, которые устанавливаем спереди и сзади. Следующим этапом станет приваривание их к раме с покраской всей конструкции.



Третьим этапом станет установка подвесок, ходовой системы, тормозной системы, амортизирующих элементов и колес. Рычаги подвески закрепляем болтами к сайлентблокам. Не забудьте сделать наклон стойки у подвески спереди. Амортизирующие элементы используем от мотоцикла, но при возможности купите газомасляные амортизаторы с подкачкой. Лучше всего установить цепную передачу, это делает проще и дешевле техническое обслуживание вашего устройства. Тормоза зависят от того, колеса от какого автомобиля будут использованы.

После этого устанавливаем двигатель, ставим КПП и собираем привод. Движок берем в зависимости от задуманной модели. Для нормальной работы в жару необходимо установить систему охлаждения. Хорошо подойдет от авто ВАЗ 2108. Устанавливаем механическую передачу, направляем входные валы на все мосты. Затем устанавливаем систему подачи топлива, монтируем все электрическое оборудование: поворотники, фары, приборы и аккумулятор.



Делаем корпус из стекловолокна. Для его создания необходимо изготовить макет из пенопласта, его довольно легко сделать своими руками. На макет послойно наносится стекловолокно, причем каждый из слоев необходимо промазать эпоксидкой. Не забываем про металлические крепления, с их помощью корпус монтируется. Просушиваем, прогрунтовываем, шлифуем и окрашиваем. Прикрепляем корпус и ставим кресло водителя



Рекомендации

Для использования вездехода на дорогах общего пользования его нужно будет поставить на учет в ГИБДД – при условии, что машина оснащена движком больше 50 куб. см и развивает скорость больше 50 км/ч. Не нарушайте правила дорожного движения и не пренебрегайте собственной безопасностью.

Собрать квадроцикл собственноручно – цель не только сложная, но и требующая определенного мастерства и наличия оборудования и инструментов. Конечно, все это решаемо, а конечный результат стоит потраченного времени и усилий, ведь такая машина будет только у вас.

Если вы сомневаетесь, что сделали деталь правильно, то можно обратиться к специалистам. Помните, что ваша жизнь и здоровье зависят от надежности конструкции.

О том, как сделать квадроцикл из мотоцикла своими руками ,смотрите в следующем видео.

Читайте также: